«120 лет со дня рождения Виталия Валентиновича Бианки». Сюжетные раскраски для детей дошкольного возраста

Екатерина Маржина

«Сколько часов терпеливых провел я

В легких шалашках из корабельных корзин,

Высохшей тины и веток, – птиц наблюдая,

Птицам невидимый!»

(Виталий Бианки )

Книги Виталия Валентиновича Бианки о лесе и его обитателях, познавательные, добрые и поэтичные, как сама природа. Уже несколько десятилетий они воспитывают у детей любовь к братьям нашим меньшим, бережное отношение к родной природе - качества, которые закладываются в детстве и дают хорошие всходы в зрелые годы.

За 35 лет творческой работы Бианки создал более 300 рассказов, сказок, повестей, очерков и статей. Всю жизнь он вел дневники и натуралистические заметки, отвечал на множество читательских писем. Его произведения были изданы общим тиражом более 40 млн. экземпляров, переведены на многие языки мира.

Вашему вниманию предлагаем несколько сюжетов по рассказам «Глаза и уши» , «Где раки зимуют» , «Лис и мышонок» , «Хитрый лис и умная уточка» , «Мышонок Пик» , «Кузяр-бурундук и Инойка-медведь»

Раскрашивайте с удовольствием !




Книга просто чу-дес-ная! :))
Книга крупного формата. Не ожидала я, что книга окажется достаточно большой и приедет ко мне упакованной в защитную пленку.
Мелованная бумага, плотная, но при этом она матовая (то есть практически не бликует).

Отец автора был учёным и работал в энтомологическом отделении Зоологического музея Академии наук. В основном Бианки открывал для себя родную природу на своей даче в Лебяжьем. На даче часто собирались представители научной общественности Петербурга. Бианки сыграл существенную роль в судьбе детского писателя С. В. Сахарнова. Сахарнов считал Бианки своим учителем. Учеником и последователем Бианки является также Н. И. Сладков. Книги Бианки раскрывают мир природы, учат проникать в её тайны.

В книге просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ рисунки птиц и других обитателей животного мира. Просто мини-энциклопедия для маленьких любителей птиц! На страницах, где рассказывается про определенную птицу (дятел, дрозд и др.) приводятся разновидности этой птицы с ее изображением (см. фото под катом).

Отдельно порадовало сопровождение текста картинами известных русских художников (например, Алексей Комаров. "Рыси и косули летом", Василий Ватагин "Медведь в овсе", Александр Маковский "Дом пасечника"). Так что помимо познавательного текста есть еще возможность познакомиться с красивейшими произведениями изобразительного искусства.

Относительно крупного шрифта (ох, тут порадовалась моя мама - почитаю без очков!) сложилось у меня двоякое впечатление: с одной стороны он хорош для первого самостоятельного чтения, но с другой стороны в тексте присутствуют достаточно сложные слова для первого чтения (береговушка, широконос, пеликан-мешконос и др.). Но мне чем-то это даже понравилось, смотрю на это как на своего рода "подтягивание" ребенка на новый уровень чтения.



Надоело щенку гонять кур по двору.
«Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами».
Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу.
Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя.
Выпь думает: «Я его обману!»
Удод думает: «Я его удивлю!»
Вертишейка думает: «Я его напугаю!»
Ящерка думает: «Я от него вывернусь!»
Гусеницы, бабочки, кузнечики думают: «Мы от него спрячемся!»
«А я его прогоню!» - думает Жук-Бомбардир.

«Мы все за себя постоять умеем, каждый по-своему!» - думают они про себя.

А щенок уже побежал к озерку и видит: стоит у камыша выпь на одной ноге по колено в воде.
«Вот я её сейчас поймаю!» - думает щенок и совсем уж приготовился прыгнуть ей на спину.

А выпь глянула на него и быстро шагнула в камыш.
Ветер по озеру бежит, камыш колышет. Камыш качается
взад-вперёд, взад-вперёд...
У щенка перед глазами жёлтые и коричневые полосы качаются
взад-вперёд, взад-вперёд...
А выпь стоит в камыше, вытянулась - тонкая-тонкая, и вся в жёлтые и коричневые полосы раскрашена.
Стоит, качается взад-вперёд, взад-вперёд...
Щенок глаза выпучил, смотрел-смотрел - не видно выпи в камыше.
«Ну, - думает, - обманула меня выпь. Не прыгать же мне в пустой камыш! Пойду другую птицу поймаю».

Выбежал на пригорок, смотрит: сидит на земле удод, хохлом играет, - то развернёт, то сложит.
«Вот я на него сейчас с пригорка прыгну!» - думает щенок.

А удод припал к земле, крылья распластал, хвост раскрыл, клюв вверх поднял.
Смотрит щенок: нет птицы, а лежит на земле пестрый лоскут, и торчит из него кривая игла.
Удивился щенок: «Куда же удод девался?
Неужели я эту пёструю тряпку за него принял? Пойду поскорей маленькую птичку поймаю».


Подбежал к дереву и видит: сидит на ветке маленькая птица вертишейка.
Кинулся к ней, а вертишейка юрк в дупло.
«Ага! - думает щенок. - Попалась!»
Поднялся на задние лапы, заглянул в дупло, а в чёрном дупле чёрная змея извивается и страшно шипит.

Отшатнулся щенок, шерсть дыбом поднял - и наутёк.
А вертишейка шипит ему вслед из дупла, головой крутит, по спине у неё змейкой извивается полоска чёрных перьев.
«Уф! Напугала как! Еле ноги унёс. Больше не стану на птиц охотиться. Пойду лучше ящерку поймаю».

Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке.
Тихонько к ней подкрался щенок - прыг! - и ухватил за хвост.

А Ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень.
Хвост в зубах у щенка извивается.
Фыркнул щенок, бросил хвост - и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает.
«Ну, - думает щенок, - уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».

Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают, в траве кузнечики прыгают, по веткам гусеницы ползают, в воздухе бабочки летают.
Бросился Щенок ловить их, и вдруг - стало кругом как на загадочной картинке: все тут, а никого не видно. Спрятались все.

Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились.
Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Бабочки сели на деревья, крылья сложили - не разберёшь, где кора, где листья, где бабочки.
Один крошечный Жук-Бомбардир идет себе по земле, никуда не прячется.

Догнал его щенок, хотел схватить, а Жук-Бомбардир остановился да как пальнёт в него летучей едкой струйкой - прямо в нос попал!


Взвизгнул щенок, хвост поджал, повернулся - да через луг, да в подворотню.
Забился в конуру и нос высунуть боится.
А звери, птицы и насекомые - все опять за свои дела принялись.

Просмотрев электронные каталоги почти сотни американских библиотек (в основном университетских) и обнаружив в 73 из них книги Веры Чаплиной , мы попутно набрели вот на этот весьма интересный источник информации:

Бюллетень Центра детской книги Высшей библиотечной школы Чикагского университета

Выпускается с 1947 г. по настоящее время – 11 раз в год. В каждом номере 1960-х годов аннотировалось 60-70 изданий (в среднем выходило около 700 в год), каждой книге выставлялась условная оценка – по одному из шести вариантов:

R – рекомендована
Ad – дополнительная книга (приемлемого качества для коллекций, нуждающихся в большем количестве материала в данной области)
M – маргинальная книга (настолько незначительна по содержанию или имеет так много недостатков в стиле или формате, что перед покупкой ее следует внимательно рассмотреть)
NR – не рекомендована
SpC – спец. коллекция (предмет или авторский ракурс будут ограничивать книгу специализированными коллекциями)
SpR – спец. читатель (книга, которая привлечет только необычного читателя; рекомендована для узкого круга)
За исключением дошкольных лет, диапазон чтения дается для класса, а не для возраста ребенка.

Положительные оценки преобладали над негативными и сомнительными. К примеру, в Бюллетенях 1961 года из 816 рассмотренных изданий 302 получило «R», 246 – «Ad», 165 – «M», 87 – «NR», 5 – «SpC», 11 – «SpR».
В Бюллетенях 1966 года – из 663: 260 – «R», 231 – «Ad», 126 – «M», 40 – «NR», 2 – «SpC», 4 – «SpR».
В Бюллетенях 1969 года – из 700: 304 – «R», 248 – «Ad», 100 – «M», 42 – «NR», 5 – «SpC», 1 – «SpR».

Каждое издание получало не только условную оценку, но и краткую аннотацию, на которую могли ориентироваться библиотекари и прочие профессиональные американские приобретатели детских книг.
Особенно любопытны аннотации с значком «NR» – такие «черные метки» получали даже книги Г.Х.Андерсена и С.Лагерлёф! Впрочем, столь суровые вердикты вынесены здесь не авторам, а издателям – аннотация к книге Андерсена начинается с краткого и выразительного: It is to weep. (Это слёзы):


(Bulletin… декабрь 1966)

Увы еще одно суровое «NR» вынесено в июне 1966 года книге Евгения Шварца, причем, в данном случае именно автору… Но обо всем по порядку. (