Праздничное мероприятие " посвящение в первоклассники". Сценарий и анализ мероприятия "посвящение в первоклассники" Цели мероприятия посвящение в первоклассники

Волгоградская область

Иловлинский муниципальный район

МБОУ Логовская СОШ

Посвящение в первоклассники

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ляпина Галина Сергеевна

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев. (В. Борисов, музыка: А. Ермолов )

Поступил я осенью

В школу в 1 «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы — первоклашки!

Песня первоклашки — посвящение в первоклассники (на мотив «Я был когда – то странный, игрушкой безымянной…)

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.


Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может – 6


Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!


В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.


Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш любимый букварь.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.


Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга . Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)

— Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ученик: А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров — «Остров бездельников» называется!

Баба Яга . (поет): Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прямо-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари…

— Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ученик: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

БУРАТИНО: Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, мне помогут в этом наши первоклассники… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Что?.. Заболел?..Ой, беда!!!

Баба Яга: Я сейчас докажу вам, что ваши ребята – неумейки и незнайки, и вообще – не догадливые.

Поиграем в игру – я задаю вопрос, а вы громко говорите «Я»

— Кто любит шоколад? (Я)

— Кто любит мармелад? (Я)

— Кто любит груши? (Я)

— Кто не моет уши?

БУРАТИНО: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает их БУРАТИНО) , надо из них слово составить. А слово это — название учебника, по которому ребята начинают заниматься в первом классе.

Дети при помощи БУРАТИНО разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово « АЗБУКА «.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? У меня для вас ещё одно испытание. Отгадайте мои загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд — все заговорят.

( Буквы)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

( Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ( Карандаш )

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

У сосны и ёлки листики – иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки? (На листах тетради.)

Баба Яга. Ну и ну! Опять всё получилось! Это полное безобразие! Но звонок я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

БУРАТИНО: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что праздник у нас самый настоящий и петь мы все умеем.

ЧАСТУШКИ

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я — первоклашечка!

Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать

Ну, а коль поставят двойку

Про то буду я молчать.

Я, друзья, готов к учебе

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы по плечу

Только в школу подниматься

Очень рано не хочу.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться».

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели

Не судите слишком строго

Спели как сумели!

Ученик: Теперь ты довольна старая. Мы выполнили все твои задания. Давай нам звонок, мы продолжим наш праздник.

Баба Яга . А вот и нет, а вот и нет. Вы не выполнили моё самое трудное задание и никогда его не выполните, поэтому праздника не будет!

Буратино: Что ты опять придумала, Баба Яга? Ты же видела, что ребята читать умеют, загадки твои отгадали, песни петь умеют.

Баба Яга. Ай – ай – ай! Ой – ой – ой! Умники – разумники! Вот вам моё последнее задание, выполните его, тогда можете продолжать свой праздник. Решите мои задачки, тогда я сдаюсь.

БУРАТИНО: Ребята, давайте побыстрее решим задачки и продолжим наш праздник.

1.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка. А сколько дочек? (3)

2.Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (4)

3.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты? (5)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5.Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (4)

6.Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

7.В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Сосчитай без лишних слов – сколько в хоре голосов? (2)

8.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

9. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята сколько это птиц? (8)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись, развеселились. Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

БУРАТИНО: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

БУРАТИНО: А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Баба Яга уезжает.

БУРАТИНО: Для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)



БУРАТИНО: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Урок сказок (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! ^ Игра в буквы. Показывается любую букву, дети (по очереди) называют слово на эту букву. Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки? ^ Игра «Угадай сказку». Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. («Морозко») — На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя») — А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка») — Жили в том дворце дочери морского царя… («Русалочка») — Кажется, дождь начинается… («Винни Пух») — Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок») — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. («Колобок»)

БУРАТИНО: А теперь читаю указ! Написан он для вас!

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!

И уроки, как всегда, в 8. 30 начинаются!

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель: Дорогие ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

— А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть

И в Логовскую школу исправно ходить! (Клянусь! )

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь! )

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь! )

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду. (Клянусь! )

За хлебом тогда я ходить обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

— Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь! )

Без стонов вставать, умываться и бриться.

И в школу вести ученика своего. (Клянусь! )

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь! )

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».

Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь! )

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь! )

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь! )

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

Слово родителей

— Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель : Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать.

ПЕСНЯ на мелодию песни «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского

Школа, школа — милый уголок,
Школа, школа — вновь звенит звонок,
Школа, школа — здесь мои друзья,
Школа, школа — без тебя нельзя.

Припев:

Что за остров, что за остров,
Жить на нём не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Баба Яга: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

ПЕСНЯ (На мелодию песни песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки…
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы прилично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!

Приходите в школу к нам скорей!
Мы вас ждём и будем очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

Цель мероприятия : стимулирование творческой деятельности, осознание правильности сделанного выбора, приобщение первоклассников к жизни школы.

Оборудование: воздушные шары,бумажные цветы и фигурки балерин (для оформления), музыкальные ребусы, принадлежности для конкурса художников.

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! В этом году нашей школе исполняется 35 лет и все эти 35 лет в нашу школу приходят новые ученики. Впереди у вас будет много праздников, пока вы дойдете до самого главного праздника - “Выпускного вечера”. А сегодня у вас первый праздник - “Посвящение в первоклассники”.

Не важно, станете ли вы профессиональными музыкантами или художниками, главное - вы выбрали мир искусства. Но попасть в страну искусств не просто. Нужно пройти некоторые испытания, которые устроят для вас две феи. Готовы? Тогда я приглашаю на сцену Фею Музыки и Фею Живописи!

Звучат фанфары.

(на сцене появляется Водяной, он поет)

Водяной:

Я – Водяной, я - Водяной. Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну что с таким водиться!
Эх, жизнь моя жестянка! Да ну ее в болото...
Живу я как поганка, а мне играть, а мне плясать
И рисовать охота!

Водяной: И где же эта школа искусств?

Ведущий: Да, это вовсе не Фея! А зачем тебе школа искусств?

Тыщу лет живу на свете, не пляшу и не играю,
Лишь лягушек развлекаю. Что ли в школу записаться?

Ведущий: Запишись. Чего бояться? Сегодня у нас как раз “Посвящение в первоклассники”. Пройдешь испытания - зачислим тебя в школу искусств.

Водяной: Одному-то страшновато! Позову – ко я свою подругу- Кикимору.

Звучит музыка.

(Кикимора входит, рассматривает зал, колдует)

Подожди, да ты проснись! Хорошенько осмотрись!
Вишь, что делается в свете - в школу поступают дети!

Кикимора: Эка невидаль какая? Что за школа за такая?

Водяной: Это - где тебя сперва помучат, но зато всему научат!

Кикимора: А чего меня учить - не знаю, я и так сама все знаю.

Водяной: Ну заладила опять! Надо толком все узнать: если в школу мы поступим, вдруг еще умнее будем? Объясните ей получше, хоть чему в той школе учат?

Ведущий: В нашей школе разные отделения: музыкальное, художественное, хореографическое, эстетическое и отделение для дошкольников.

Водяной: Поняла, какое дело! А ведь слушать не хотела. Здесь научат рисовать, песни петь и танцевать.

Кикимора: (поет)

А вот это мне годится. Песни петь я мастерица!
А я - Кикимора, я – раскрасавица,
Разве я могу кому не нравится
Вся я липкая, фу, вся зеленая
И в Водяного я вся влюбленная!

Ведущий: Разве это пение? Ты, Кикимора, совсем петь не умеешь? А хочешь послушать, как умеют петь наши первоклассники?

Кикимора: Да!

Ведущий объявляет номер.

Кикимора: Ой, как здорово! А возьмите и меня в школу. Я тоже хочу научиться так петь!

Водяной: А я и петь и рисовать хочу научиться.

Ведущий: Подождите! Вам нужно сначала вместе с ребятами пройти приемные испытания. И сейчас я приглашаю сюда Фею Музыки.

(Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Музыки)

Фея музыки: Здравствуйте ребята. Меня зовут Фея. Но я не простая фея. Я фея музыки, удивительного искусства звуков.

Ребята поднимите руки те, кто любит музыку? (дети выполняют задание). Спасибо, я вижу, что почти все вы любите музыку.

Знаете, как много прекрасных музыкальных мелодий сочинено композиторами всего мира. И для того, чтобы записать свою музыку, композиторы использовали необычные значки, которые называются ноты. Они записываются на необычной строчке, состоящей из 5-ти линеек.

Строчка в пять линеек, как пальцы руки, и на каждой линии написаны значки.

А в начале строчки – знак необычный, в музыке его знают – это ключ скрипичный.

Командир скрипичный ключ всеми управляет,

Потому и ноты ключ этот уважают

(взмах палочкой, под музыку вбегает Скрипичный ключ)

Скрипичный ключ: Здравствуйте ребята, я ключ скрипичный, нотами командовать могу отлично.

Ну-ка нотки, стройтесь в ряд, покажитесь для ребят!

Выступления ноток- первоклассников:

С ноткой “До” - мы дом построим
В нотке “Ре” - течет река
С ноткой “Ми” - мы кошку кормим вкусной миской молока
“Фа” - в лесу кричит сова
“Соль” - добавит мама в суп
“Ля” - споют цветы в лесу
“Си” - скорее принеси нам улыбок, радости.

Скрипичный ключ проводит с нотками игру - разгадывание музыкальных ребусов.

Нотки проходят в зал.

Скрипичный ключ: Молодцы!А теперь, ребятки, отгадайте загадки:

Семь ребят на лесенке заиграли песенки: (ноты)

От ноты "фа" стою я справа;
Ну а на кухне - Главная приправа (соль).

Понижаю ноту я. Как зовут меня, друзья? (бемоль)

Я в любой октаве первая встречаюсь,
Поскорее вспомни, как я называюсь? (до).

Сообщить вам очень рад про свою работу:
На полтона я, друзья, повышаю ноту (диез)

Чтоб не спутать польку с маршем или с вальсом, например, обязательно на страже здесь всегда стоит (размер)

Скрипичный ключ: Молодцы! Отлично справились с заданием!

(Скрипичный ключ уходит.)

Фея музыки: Всюду, где живет, трудится и отдыхает человек - звучит музыка. Древние музыканты сложили миф о певце Орфее. Песня Орфея делала чудеса. Когда он играл на кифаре и пел под мелодичный звон ее струн, ветер переставал колыхать листву, далекие скалы двигались навстречу песне, море замирало, дикие звери выбирались из своих логовищ и смиренно шли за удивительным певцом, завороженные его музыкой. Вот так в далекой древности люди почувствовали силу его музыки. Музыка может выражать самые высокие чувства и самые тонкие переживания человека, может рисовать своими звуками то, что нельзя высказать словами.

Тронешь пальцем - звук родится и звенит - как будто птица. Есть педали: от одной звук становится глухой, от другой звучит он длинно. Что же это? (пианино).

Музыкальный номер (фортепиано)

Фея музыки: Не менее популярны и духовые инструменты.

Кто знает, когда и зачем дунул первобытный человек в кусок бамбука, камышовую тростинку, в веточку бузины без сердцевины? Но именно трубка стала тогда музыкальным инструментом, когда по длине её корпуса были проделаны дырочки: так появились первые дудочки и свирели, способные петь красивые мелодии. Немало выдумки потребовалось европейским мастерам, чтобы ради красивого голоса усовершенствовать первые духовые инструменты. Так появились: флейта, кларнет, гобой, фагот, саксофон.

Музыкальный номер (блок флейта)

Фея музыки: Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей нужны (балалайка).

Музыкальный номер (балалайка)

Фея музыки:

Музыка - лукавая работа:
Чтобы людям сердце волновать,
Мало пьесу выучить по нотам -
Надо научиться колдовать.

Надо понимать язык снежинок,
записать, о чем поет капель,
или вдруг на крыльях журавлиных
полететь за тридевять земель.

Надо превращаться в медвежонка,
на сосну, карабкаться, ворча,
или трепетать травинкой тонкой
у лесного, чистого ручья.

Тот, кто это знает и умеет,
тот приносит счастье в каждый дом!
Постарайся сделаться скорее
добрым музыкантом - колдуном!

Ответное слово первоклассников:

1-й первоклассник.

Осторожно мы вступаем
В этот музыкальный дом,
А со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нем.

2-й первоклассник.

Будем мы всегда стараться
Лишь пятерки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

3-й первоклассник.

На сольфеджио научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

4-й первоклассник.

И пусть не будет рядом мамы -
Играть усердно будем гаммы.

5-й первоклассник.

И где бы ни пришлось нам жить -

Все.

Клянемся музыку любить!

Звучит сказочная мелодия, появляется Фея Живописи

Фея Живописи: Здравствуйте, ребята! Я – Фея Живописи. Скажите, а вы любите рисовать и лепить? (ответы детей)

Когда человек работает, он использует инструменты. Угадайте, какими инструментами пользуется художник? (загадывает загадки)

Вот тебе помощник деревянный.
Должен быть он острым постоянно.
Контур, натюрморт, портрет, пейзаж
Быстро нарисует.... (Карандаш)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой,
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски )

Если ей работу дашь –
Зря работал карандаш. (резинка )

Фея Живописи проводит конкурсы для команд.

“Симметрия”: дорисовать вторую половину рисунка, повторяя первую. Проводится на доске, где заранее заготовлены половинки рисунков бабочки, вазы, листочка, цветка и т.д.

“Положительные и отрицательные герои”- распределить различных героев сказок и мультфильмов на две группы, используя теплые и холодные краски

(красным цветом раскрасить положительных героев, синим - отрицательных).

Конкурсы для зрителей:

Назовите, пожалуйста, предметы, которые можно рисовать, используя красные краски.

Конкурс: “Портрет на воздушном шаре” (мама рисует ребенка, ребенок рисует маму, после конкурса дети с мамами обмениваются воздушными шариками)

Всем известно, что художник должен быть очень наблюдательным. Посмотрите на плакат, где изображены разные по форме осколки стекла, выбитого хулиганом в окне. Помогите найти подходящий осколок и закрыть дырку.

Подведение итогов. Награждение победителей.

Выходит Фея Музыки.

Фея Музыки:

Наших первоклассников
Все мы поздравляем
С праздником, которому
Каждый очень рад.
Он как день рождения -
Ведь во многих семьях
Появился новичок -
Юный музыкант.
С ним в ваш дом вошли слова,
Раньше незнакомые:
Нотный стан, сольфеджио,
Гамма, бас, аккорд.
Звуки непонятные
И пока невнятные,
Но и этим навыком
Он безмерно горд.

Фея Живописи:

Вы не бойтесь трудностей,
Будьте постарательней,
При любых сомнениях,
Всюду и везде,
Пусть поможет вам во всем,
Путь подскажет лучший
Ваша к музыке любовь,
Тяга к красоте.
Вы увидеть сможете
Смех весенних капелек,
Радугу дождей грибных,
Елочных гирлянд.
Были вы до этого
Просто первоклассники,
А теперь любой из вас -
Юный музыкант и художник!

Слово поздравления директора школы и награждение первоклассников дипломами и подарками.

Фея Музыки: А теперь произнесем клятву:

Мы первоклассники ДШИ № 19 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся!

Фея Живописи: Приходить в школу с выполненными заданиями! Клянемся!

Фея Музыки: Заканчивать четверть только с хорошими оценками! Клянемся!

Фея Живописи: Стать гордостью родителей и учителей! Клянемся!

Фея Музыки: Всем вместе дойти до выпускных экзаменов и получить свидетельство об окончании школы! Клянемся!

Фея Живописи: Сохранять связь поколений и приводить в нашу школу своих детей и внуков! Клянемся!

Ведущий объявляет об окончании праздника.

Дети выходят из зала под музыку П.И. Чайковского из балета “Щелкунчик”

Такие мероприятия очень полезны не только для учеников, но также и для их родителей. Родитель открывает ещё что-то новое в своём ребёнке, в котором педагоги сумели найти творческие способности. В этот день первоклассники стали членами большой, дружной и творческой семьи.

Конспект открытого мероприятия "Посвящение в первоклассники"

Школа здравствуй!
Школа здравствуй
Смена новая идет
Прозвенел звонок веселый,
Начался учебный год.

Все теперь мои друзья
Познакомьтесь 1»а»

Школа-самый лучший друг,
Второй наш друг родной.
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьёй

Дорогие ребята! Сегодня у нас праздник «Мы первоклассниками стали». Совсем немного времени прошло с того момента, как мы с вами перешагнули порог этого удивительного мира под названием «школа». И вот закончился 1 четверть. Вы познакомились друг с другом, узнали правила школьной жизни и стали настоящими школьниками.
Ученики:
1. Мы смешными малышами
Прибежали в этот класс,
Нам Букварь с карандашами
Подарили в первый раз.

2. Всё бывает в первый раз:
первый зуб и первый класс.
Как начало первых драк –
Первый схваченный синяк.
Первая пятёрка.

3. И первые книги,
И первый урок,
И первый заливистый,
Школьный звонок.

4. И первый наставник –
Мой первый учитель
Он дверь распахнул
На дорогу открытий.

5. Каждый знает ученик
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.

6. Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
в свой самый лучший первый класс.

7. Самый трудный первый класс.
Всех труднее первый класс,
Потому что в первый раз.

8. Привыкаем мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаём мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

9. В классе дружно мы живём.
Читаем, лепим и поём.
Учимся считать, писать,
Прыгать, бегать и играть.

10. Книги, ручки, промокашки.
Мы теперь не просто дети:
Теперь мы –ученики!
(Учат в школе песня)
Входит Шапокляк.
Шапокляк: Постойте! Постойте! А почему вы меня не пригласили?
Ведущий: Прошу прощения, но кто вы такая и что вы здесь делаете?
Шапокляк: Ну, если вы меня не знаете, то уж ребята наверняка меня узнали,
(с угрозой) а если нет…
Ведущий: Ребята, вы узнали эту леди?
Дети: Да! Это Шапокляк!
Шапокляк: Так я могу приступить к перевоспитанию этих детей?
Ведущий: Не нужно никого перевоспитывать, ведь у ребят сегодня праздник.
Шапокляк: Как уже Новый год?
Дети: Нет!
Шапокляк: Ну, на 8 Марта совсем не похоже…
Ведущий: у нас сегодня праздник посвящения в первоклассники.
Шапокляк: Неужели, ребята, вы уже ученики?
Дети: Да!
Шапокляк: Это я сейчас проверю. Я спрашиваю., а вы, если о вас речь отвечаете: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», а если нет, то молчите.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас из малышей ходит грязным до ушей?
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Кто из вас скажите вслух на уроке ловит мух?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Значит физкультуру любите? Сейчас проверим. Эй, пятиклассники, проведите-ка с малышами зарядку! А я погляжу, что они умеют.
Ведущий: Молодцы, ребята! Садитесь. А вам, пятиклассники, спасибо за разминку!
Шапокляк: Не интересно у вас, всё ваши детишки умеют. Пойду обратно в свой мультфильм
А утром вас ребята кто будит на зарядку?
(Выступление Регины Сафаргалиной)

Ведущий: Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие школьники! И сегодня они это докажут. Отгадайте загадку.
За спиной огромный дом,
И пенал, и книжки в нём,
И тетради, и альбом –
Ходит в школу этот дом. (Портфель)
А в портфеле том секрет. И чего в нём только нет.
Ведущий достаёт из портфеля (загадки)

Здесь девчонки и мальчишки
Достают тетрадки, книжки,
Трудятся старательно,
Слушают внимательно.
Дети те – одна семья.
Кто они? Спрошу тебя? (класс, школьники, ученики)
Малышам – вторая мама.
Знаний даст она немало,
Научит всех трудиться.
Учиться – не лениться,
И считать, и писать,
И лепить, и рисовать. (Учительница)
Клетка, линейка…
Цифры, слова…
Как я стараюсь,
Покажет она. (Тетрадь)
И портфель вы собирать умеете, и бегаете хорошо, и знаете вы много, но настоящий школьник должен уметь себя правильно вести, быть вежливым и знать все волшебные слова. Я сейчас проверю, все ли из вас знают, что значит быть вежливым!
Объявляется конкурс вежливости.

Растает даже ледяная глыба
От слова теплого...
(спасибо)

Зазеленеет старый пень,
Когда услышит...
(добрый день)

Ребенок вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, ...
(здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости
Говорим: Простите, ...
(пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят...
(до свидания)

Ведущий: Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Ведущий : А сейчас мы поиграем в одну из наших любимых игр «Для кого? Для меня!». Слушайте внимательно и, где нужно, говорите слова: «Для меня!»
- Кто-то где - то сделал парту. Для кого?
- Смастерил глобус, карту. Для кого?
- И пришёл ты на рассвете в первый раз!
Как и все другие дети, в первый класс!
- Там звонок на перемене. Для кого?
- И доска висит на стенке. Для кого?
- Ручка, карандаш в пенале. Для кого?
- А каникулы настали для кого?
- Значит, надо так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться. За кого?

Сейчас какое время года? (осень) А осенью такие у нас красивые листья!!!

Ведущий : Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
- Детям в учёбе поможем всегда…Да!
- Чтобы детьми была школа горда…Да!
- Нас не пугает задач чехарда…Да!
- Формулы вспомнить для нас ерунда…Да!
- Клянёмся детей не лупить никогда…Да!
- Только слегка пожурить иногда…Да!
- Будем спокойны как в речке вода…Да!
- Мудрыми будем как в небе звезда…Да!
- Будем вставать по утрам в холода…Да!
- Чтобы успеть и туда и сюда…Да!
- Когда ж завершится учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда…Да!

Ведущая: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?

Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.

Ведущая: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.

Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая, сзади. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.

Ребята давайте попрощаемся с нашими ребятами 5 класса они попрощаются и споют нам песню)
Родительница в костюме осени загадывает загадку про яблоко. Угощает детей яблоками. Дарит красивые тетрадки

Посвящение в первоклассники
Ведущий
Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя, мамы и
папы, бабушки и дедушки, гости. Мы рады вас видеть в нашей школе. Сегодня
у нас не обычный день. Именно сегодня у нас проходит праздник
«Посвящение в первоклассники». Позвольте праздник считать открытым.
Итак, мы начинаем.
1 ученик
Вот и мы, встречайте нас­
Мы ваш новый первый класс!
Отправляемся мы в школу
Рано утром, в семь часов.
2 ученик
Школа ­ самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.
3 ученик
Пусть зовут нас малолетки!
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведём мы дневники!
Всё же мы ученики!
4 ученик
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, ­
Из меня «ученый» получился!
5 ученик
В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

6 ученик
Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.
7 ученик
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
8 ученик
Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.
9 ученик
Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Много лет еще идти!
Песня «Мы первоклассники»
Ведущий
Да, наши ребята уже не малыши, а настоящие ученики. Ведь они проучились
целую четверть и половину второй. Многому научились и многое узнали.
Сегодня мы посвящаем вас, ребята, в настоящие ученики­первоклассники
нашей школы. Но для этого вам нужно будет пройти несколько испытаний,
сдать так называемый экзамен. Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет
выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или
учитель, споет песню будущий певец или врач.
Итак, 1 испытание «Математическое»
1. Пять малышей медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А сколько сон хороший снится? (4)
2. В класс пришла Маринка,
А за ней – Иринка,
А потом пришёл Игнат.

Сколько было всех ребят?
3. В хоре семь кузнечиков песни распевали,
Вскоре два кузнечика голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов?
2 испытание «Литературное»
Ребята, вы знаете, что в каждой сказке есть главные герои. Они бывают
добрые и злые, веселые и грустные, коварные и простые, с ними происходят
всякие приключения и чудеса. Сейчас проверим, знаете ли вы этих героев?
1. Он был самым добрым из всех докторов,
Хотел, чтоб каждый зверёк был здоров.
Лечил все болезни: корь, свинку, бронхит –
Скажите скорее, кто он? (Доктор Айболит)
2. Была у злодея до пят борода.
В театре всех кукол он мучил всегда!
«Подайте мне плётку!» ­ гремел его бас.
Скажите скорее, кто он? (Карабас – Барабас)
3. Вот она, какая, большая – пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась крепко.
Что же это? (Репка)
3 испытание «Читательное»
Прочитать слова: мама, Родина, школа, дети, мир, дружба.
Ведущий
Замечательно! Все испытания пройдены! Это потому, что все ребята
внимательно слушают учителя на уроке и выполняют все задания.
Песня «Мы теперь ученики»
1 ученик
День погожий, день веселый
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе –
Значит там идёт урок!
2 ученик
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
3 ученик
В нашем классе, не в лесу
Громко звали мы лису.
Закричали мы «Лиса!»
Зазвенели голоса.
Это мы искали все ударение в «лисе.»
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы её за парту сзади
Рядом с Костиком посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится звук в дверь)
Ведущий
Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто
там. Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)
Ведущий: Здравствуйте, зверята!
Звери: Здравствуйте, ребята!
Лисенок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в первый класс!
Ведущий: Если вы хотите с нами…
Звери: Хотим, хотим!
Ведущий: Мы проверим ваши знанья!
Звери: Согласны, согласны!
Ведущий: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну­ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет…
Это будет…

Что – то около шести.

Дети: Нет!
Ведущий: Нет. Мишутка будет…
Дети: Пять!
Ведущий: Не умеешь ты считать!
Ведущий: Задание второе
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу слово…
Вот уже и готово! (складывается слово «ШКОЛА»)
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти!
Бельчонок
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое «ОРЕХ.»
Лисёнок
Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое…
Ну, конечно, это «РЫБКА.»
Медвежонок
Ха­ха­ха! Аж смех берёт!
Где тут рыбка? Это – «МЁД!»
Ведущий
Успокойтесь, успокойтесь!
И пожалуйста, не ссорьтесь!
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите. (Дети читают «ШКОЛА»)
Ведущий: Задание третье
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Медвежонок
Это каждый должен знать:
Надо всем…подольше спать!
Ведущий: Дети, правильный ответ?
Дети: Нет!
Ученик
Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!
Ведущий: Посмотрите, как мы это делаем! (Физкультминутка «Хомка»)
Звери
Нужно нам быстрее браться за учёбу.
Мы пойдём учиться в лесную нашу школу.
Ведущий: Правильное решение, зверята! Успехов вам! До свидания!
Ну а мы продолжаем наш праздник. А вы, ребята, не растеряли свою
внимательность и сообразительность? Это сейчас проверим.
(Играем в игру «Это я, это я, это все мои друзья»)
Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:
Это я, это я, это все мои друзья!
Но слушайте внимательно и думайте, когда нужно только хлопать.
Договорились? Внимательно! Начинаю!
 Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в класс?
 Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
 Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
 Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
 Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?
 Кто из вас, скажите вслух,
На уроке ловит мух?
 Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
 Кто из вас такой хороший,
Загорать ходил в калошах?
 Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
Ведущий
Молодцы! Вы все были внимательны! А что же было бы, если не было бы
школ?
Песня «Если б не было школ»
Ведущий
Динь – дилинь
Звенит звонок!

Начинается…
Дети: Урок!
Ведущий: Урок математики!
1 ученик: Всё, что вижу во дворе я,
2 ученик: Всё, что вижу на пути.
1 ученик: Я сумею
2 ученик: Я сумею.
Вместе: Досчитать до десяти!
Ведущий
Едем с мамой в зоосад
И считаем всё подряд.
1 ученик: Пробегает дикобраз – это раз
2 ученик: Чистит перышки сова – это два.
3 ученик: Третьей стала росомаха.
4 ученик: А четвертой – черепаха.
5 ученик: Серый волк улёгся спать – это пять.
6 ученик: Попугай в листве густой – он шестой.
7 ученик: Вот лисёнок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
8 ученик: Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
9 ученик: В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
Ведущий
Вопрос ребятам: если вы были внимательны, ответьте – кто был четвёртым? А
девятым? А теперь вопрос родителям: кто был пятым? Кто был седьмым7
Ведущий А теперь посмотрим математические сценки.
Сценка 1
Мама Вани:
Иван, вот четыре красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай!
Если одна из них брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Ваня: Две
Мама
Ну, почему?
Одну ведь ты брату отдашь своему?
Ваня
Да я бы рад,

Мне пример этот ясен.
Но только мой брат на одну не согласен!
Сценка 2
Мама Жени
А ну – ка, малыш,
Отвечай мне урок:
В кармане твоём
Три ореха, дружок. (Кладёт в карман три ореха)
Ведущий
Побаловать мама
Сыночка решила.
Ещё два ореха
В карман положила. (Кладёт в карман ещё 2 ореха)
Мама
Запомнил? Теперь все орехи сложи.
Сколько в кармане орехов, скажи?
Женя
Да, ни одного…
Мама
огорчишь так
Отца своего!
Считать не умеешь –
Позор для семьи.
Женя
дырявые, мама,
Карманы мои!
Ведущий
А теперь – перемена! Давайте поиграем в игру «Кто быстрее?» (Два ученика
получают по корзинке. Они собирают шишки.) Побеждает тот, кто больше
наберёт шишек.
Ведущий
А теперь проверим, как вы умеете отгадывать загадки.
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (карандаш)
2. В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей­ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
4. Веселятся Коля, Лена
Это значит…(перемена)
5. Долгожданный дан звонок –
Это кончился…(урок)
Ведущий
Молодцы! Приступаем к самому важному. (Дети строятся в ряд)
Ведущий
Школа – славный школьный дом,
Хорошо вам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнём поход.
Ведущий
Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем
вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!
Ответное слово первоклассников.
1 ученик
В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» ­
Это здорово звучит!
2 ученик
Был я вчера ещё просто ребенком
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
3 ученик
Мы теперь не просто дети –
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
4 ученик

Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу
5ученик
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
6 ученик
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.
Ведущий: К клятве первоклассника будьте готовы!
Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В первую школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком, воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребенком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Ведущий

ём помогать,
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям во вс
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное ­ без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Ведущий
Вот и завершается наш праздник. В память о нём мы вручаем вам подарки
(книгу и диплом первоклассника).
Давайте с вами споём песню, которую знают все «Солнечный круг».

Ход праздника

Слайд 1 Праздник «Посвящение в первоклассники»

Слайд 2 ( звучит песня – «Первоклашка» )

Учитель:

Вслед за мною бодрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья,
Опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите!
С нетерпением вас мы ждём!

Под музыку входят первоклассники.

Учитель : Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения первоклашек в первоклассники. Уже почти три месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи.

Слайд 3. Первоклассники читают стихи.

Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.

Ученик 2:

Мы дошкольниками были
Мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь
Нам открыла школа дверь.

3.Школа самый лучший друг

Второй наш дом родной

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей

Песня «Здравствуй,школа»

Ученик 3:

Поступил я осенью
В школу в 1 класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.

Ученик 4:

Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдя из пеленок,
Просит книжку показать.

Ученик 5:

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.

Ученик 6:

Осторожно мы вступили
В этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем,
Будет нам уютно в нём.

Ученик 7:

Будем мы всегда стараться
Лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем
Только радость доставлять.

Ученик 8:

И по русскому научат
Скоро нас писать диктант.
В хоре петь мы будем дружно,
Развивая свой талант.

Ученик 9:

И пусть не будет рядом мамы
Учить уроки будем сами.

Ученик 10:

И где бы не пришлось нам жить –
Мы школой будем дорожить.

Песня «Первоклашка»

Учитель : Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

Слайд 4 – Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку «Буратино» входит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте, ребята!

Я сегодня встала рано,
Я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,
Её тоже прихватила.

Слайд 5

Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино:

Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки.
Разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины .

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино . А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь! А в чём же ты учебники носить собираешься?

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино . Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

( Музыка .)

Проведём игру « Собери портфель» с завязанными глазами».

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Учитель: Испытания продолжаются.

Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».

Слайд 6 Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на корабле.

Слайд 7 Мы должны по карте пройти до города Первоклассник.

Учитель: И вот мы отправляемся в путь по реке Знаний. Первое испытание:

Слайд 8. Вы любите отгадывать загадки?

1. Тогда фонтан «Загадочный» предлагает вам отгадать загадки .

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш ) Слайд 9

Чтобы вдруг он не пропал,
Уберём его в …(пенал). Слайд 10

В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (Мел ) Слайд 11

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик ) Слайд 12

Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы ) Слайд 13

Кто на свете всех умнее,
Кто все знает и умеет,
И в любой свободный час
Кто всему научит нас? (Книга ) Слайд 14

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь ) Слайд 15

Слайд 16

Учитель: И мы подплываем к водопаду «Математический».

Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем, без исключения.

2 . – Предлагаю решить очень интересные задачи.
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Дети: Две.

Учитель: Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

Дети: 2 человека и собака.

Учитель: Сколько в вашем классе девочек; мальчиков?

Дети отвечают.

Ученик 1:

Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а... раз отрежь.
Ум хорошо, а... лучше.

Ученик 2:

Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька.
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели.
Сколько съесть мы не успели? (1)

Учитель : Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки посложнее.

3 . Слайд 17 – Сейчас мы подплываем к пристани «Игровая ». Значит немного поиграем.

Игра 1: собери листочки (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Слайд 18–27 (автоматически)

Игра 2 на внимание: повторить движения за сказочными героями. (физпауза )

4.Слайд 28 – Двигаемся дальше. Приближаемся к «Сказочному» пруду – значит побываем в сказках и вспомним их

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает в место школы
В полотняный балаган
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино ) Слайд 29

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (Дюймовочка ) Слайд 30

Испекла бабуля деду –
Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал
На носок лисе попал? (Колобок ) Слайд 31

Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Слайд 32

2. Доскажите имя литературного героя.

Папа...(Карло) Слайд 33
Кот...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Слайд 34
Дед...(Мороз, Мазай)
Слайд 35
Баба... (Яга)
Слайд 36
Дядя...(Федор, Степа)
Слайд 37
Крокодил...(Гена)
Слайд 38
Почтальон...(Печкин)
Слайд 39
Доктор...(Айболит)
Слайд 40
Красная...(Шапочка)
Слайд 41
Кощей...(Бессмертный)
Слайд 42
Муха...(Цокотуха)
Слайд 43
Винни...(Пух)
Слайд 44

5 . Слайд 45 – Мы подплываем к пристани «Правильная».

Слайд 46 – Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Ребята, я сегодня вам
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда
Скажите громко слово "да".

Откройте мне один секрет:
Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота,
Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Машинам дан зелёный свет,
ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром – солнца свет,
НОЧЬ наступает, верно? ...
Читатель, прочитав, всегда
СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Худой мальчишка, как скелет,
ЛЕГКО поднимет штангу? ...
С аэродрома ПОЕЗДА
По полосе взлетают? ...
У пешеходов есть мечта -
Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...
Когда приходят холода,
На юг летят все лоси? ...
Ответишь ты мне без труда:
ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
За вторником идёт среда,
За четвергом – суббота? ...
Друзьям ты говоришь: "Привет!"
И завучу ТАК скажешь? ...
В троллейбусе, купив билет,
НА КРЫШЕ нужно ехать? ...
Вопросы кончились, друзья!
И всех хвалю, ребята, я.

6. Слайд 47 – И наконец, мы прибываем в город, который нас сегодня ждёт.

Это город Первоклассников.
– Хорошо, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
7. Клятва (дети поднимаются на сцену)

Клятву произнести.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА ( по очереди )

Мы – первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными,
Веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать,
Малышей не обижать,
Быть всегда прилежными

И нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть,
На благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!
КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятный сувенир. .

Учитель: А сказочные герои зачитают вам наказ.

Мальвина и Буратино: (по очереди)

1. Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь.
Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично»
Драться в школе не прилично.
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров,
Кашу ешь, кефир и плов.
Слушай папу, слушай маму
И учительницу нашу.

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

8. Слайд 48 Утренник заканчивается песней «Учат в школе».