Как нарисовать арфу карандашом. Как нарисовать арфу карандашом поэтапно? Роль арфы в оркестре

    Чтобы нарисовать карандашом арфу вам нужны конечно же карандаши. Сначала у вас получаться будет не очень, так сказать наброски, но потом когда уже потренируетесь несколько раз нарисовать арфу, то будет результат сразу виден. Для того чтобы нарисовать арфу нужно рисовать линии гибкие в виде самого инструмента.

    Так же есть видео которое может помочь вам нарисовать арфу:

    Как нарисовать арфу

    Арфа — красивый и изящный инструмент, это обязательно показать в рисунке, тем более, что нарисовать этот музыкальный инструмент не сложно. Пользуясь подробными этапами рисования, даже новичок сможет ее точно изобразить.

    И вот наш итоговый рисунок, после раскрашивания:

    Будем рисовать арфу карандашом .

    Весь процесс займет лишь три этапа.

    • Сперва нарисовать основу арфы, прорисовать изгибы дерева,
    • Затем дорисовать мелочи, линейкой прочертить струны,
    • Третий этап — завершающий. Еще пара струн и рисунок арфы готов.

    Пошаговая фото-инструкция:

    Первым делом начинаем рисовать дугу — основу арфы.

    Теперь осталось добавить ручку, а следом за ней нарисовать струны. Наш рисунок готов — по желанию его можно разукрасить.

    Можно нарисовать арфу так: сначала набросок, затем детали рисунка арфы (основание, изящно изогнутую дугу, струны).

    Также пошаговые видеоинструкции рисования арфы помогут сделать изображение правильно.

    Я предлагаю следующие варианты для того, чтобы нарисовать арфу карандашом поэтапно:

Теперь, когда я рассказал вам и показал арфистов-мужчин, самое время вернуться к очаровательным дамам, которые уже который век радуют нас на картинах, концертах, пластинках чудесными звуками волшебной арфы...
Сам радуюсь тому, что собралась увесистая галерея арфисток, написанных сплошь знаменитыми живописцами XVIII-XIX веков.

Арфистка
(Из цикла "Друзьям-музыкантам")

Меж тетивами звонких струн
Летают пальцы быстро-быстро.
О мире, что извечно юн
Играет юная арфистка.

Ладонь, описывая круг,
Лишь тронет арфу посередке,
И из-под перевзмаха рук
Родятся солнечные нотки.

И слышится: звенят ручьи,
Торя пути под снегом талым,
То чьи-то (непонятно чьи),
Звеня, сдвигаются бокалы;

То чудится: с высоких стрех
Капель о лужи бьётся звонко,
То мелодичный женский смех,
То плач капризного ребёнка…

Какое чудо в звуках струн!
Как на душе легко и чисто!
О мире, что извечно юн
Играет юная арфистка.

© Ефим Хазанов
2013 г.

Richard Cosway (English, 1742-1821) Marianne Dorothy Harland (1759-1785), Later Mrs. William Dalrymple.

William Hoare (British, 1707-1792) Lady Frances Seymour Conway (1751-1820), Countess of Lincoln The University of Nottingham

Joshua Reynolds (English, 1723-1792) Countess of Eglinton. 1777 г.

Etienne Aubry (French, 1745–1781) A Portrait of Madame Victoire playing the Harp. 1773 г.

James Northcote (British, 1746-1831) A Young Lady Playing the Harp. 1814 г. Gallery Tate

Francois Guerin (French) Mme. de Genlis playing a Harp. 1791 г.

***
Держится арфа
Гордо и прямо.
Как церемонная,
Знатная дама.
С арфой бродил
Трубадур по дорогам,
Только была она
Меньше немного.
Каждой арфистке
Точно известно,
Арфе адажио
Ближе, чем престо.
Только встречаются
Струны и руки
И разлетаются
Бабочки-звуки.
Я наблюдаю
За этим пока.
Мне не хватает
Силы щипка.

Jacques-Louis David (French, 1748-1825) Potrait of Juliette de Villeneuve, niece of Julie et Désirée Clary, wife to Joseph Bonaparte. 1824 г.The Louvre, Paris

Jean-Frédéric Schall (French, 1752-1825) Woman playing Harp, Maybe Hortense de Beauharnais. 1806 г. Château de Malmaison, France

Robert Home (British, 1752-1834) Portrait of a Young Woman playing the Harp. 19th century

Charles Emmanuel Leclercq (Flemish, 1753-1821) Madame Elisabeth jouant de la harpe. 1783 г.

Michel Garnier (French, 1753-1819) La jeune musicienne. 1788 г.

William Beechey (British, 1753-1839) Sarah Curran (1782-1808) playing the Harp.

***
В симфонической буре оркестра
Наступает порой тишина,
И тогда после страстного presto,
Чуть вздыхая, рокочет она.

Длится звук, то далекий, то близкий,
И под плеск задремавших лагун
Лебединые руки арфистки
Бродят в роще серебряных струн.

Затихая и вновь нарастая,
Покидая таинственный грот,
Белокрылая лунная стая
Проплывает в сиянии вод...

Так сплетается струнная фраза,
Вспоминая о чем-то сквозь сон,
С переливчатой тканью рассказа
Из давно отшумевших времен.

И, в свои забирая тенёта,
Рассыпает сверкающий дождь
От тенистых дубов Вальтер Скотта
До славянских раскидистых рощ.

Но литавр нарастающий трепет,
Грохот меди в накатах волны
Заглушают младенческий лепет
Пробужденной на миг старины.

И, мужая в разросшейся теме,
Где со скрипками спорит металл,
Грозным рокотом бурное Время
Оглушительно рушится в зал.

И несется в безумном разгоне
Водопадом, сорвавшимся с гор,
В круговерти и вихре симфоний
На разодранный в клочья простор.

Всеволод Рождественский

Henry Raeburn (Scottish, 1756-1823) The Marchioness of Northampton playing a Harp. 1820 г.

Louis-François Aubry (French, 1770-1850) Portrait de la Baronne de Benoist. 1810 г.

Karl Gottlob Schmeidler (German, 1772-1838) Dorette Spohr, née Scheidler, playing the Harp.

Joseph-Denis Odevaere (Belgian, 1778-1830) Portrait of Mother and Son (Madame Vigier and her Son). 1805 г.

Thomas Sully (American, 1783-1872) Mademoiselle Adéle Sigoine. 1829 г.

Unknown British Artist Portrait of a Young Girl in Welsh Costume with a Harp (thought to be Augusta Charlotte Elizabeth Hall, d.1912, daughter of Lady Llanover). 1836 г. University of Cambridge

***
Далекий предок арфы – лук.
Хотя поверить в это трудно,
Но тетивы дрожащей звук
Был самым первым звуком струнным.

И в тот коротенький момент,
Когда стрела слетала с жилы,
Как музыкальный инструмент
Стрелку оружие служило.

Но вряд ли в наши времена
Мы грозный лук узнаем в арфе,
Когда находится она
В руках прелестной дамы в шарфе.

Unknown British Artist Lady Willoughby de Broke with a Harp. 1882 г. Bodelwyddan Castle Trust

Moritz von Schwind (Austrian, 1804-1871) Harp Audition. 1855 г.

Alfred Émile Léopold Stevens (Belgian, 1823-1906) Lady with a Harp.

Alfred Émile Léopold Stevens (Belgian, 1823-1906) Woman with Harp. Museum of Fine Arts, Budapest

John George Brown (English, 1831-1913) The Harpist 1870 г. Palacio Real, Madrid

Jacob Henricus Maris (Dutch, 1837-1899) The Harpist. Musée des Beaux-Arts de Montréal, Canada

***
Знаешь, арфа моя, что звенит под рукой,
В незабвенные дни была Девой Морской,
И вечерней порой, беспредельно нежна,
В молодого скитальца влюбилась она.

Но, увы, не пленился певец, в свой черёд,
Тщетно плакала дева всю ночь напролёт,
И пришлось, чтоб терзанья се прекратить,
В сладкозвучную арфу ее превратить.

Вот как сжалились древле над ней небеса;
Стали струнами арфы ее волоса,
Но ещё воздымалась блаженная грудь,
Чтобы чары любви в перезвоны вдохнуть.

Так любовью и скорбью звенит под рукой
Арфа в образе дивном наяды морской:
Ты о ласках любви ей вещать повели
И о муках разлуки, когда я вдали!

Томас Мур, перевод Голембы А.

В прошлом уроке мы говорили о . По просьбе нашей читательницы Катерины Михайловны сегодня я расскажу том, . В гугле нашлось много картинок, выбор пал на эту. Привлекает простотой и элегантностью:

Начнём с прорисовки двух овальных форм. Первая чуть меньше. Соединяем их линиями. Посмотрите рисунок:
Дальше переходим к рисованию деталей скрипки. Добавим струнодержатель, подставку и гриф. Я отметил стрелками на картинке необходимые элементы:
Наметив основные линии, обведём контуры:
Переходим к струнам. Обратите внимание — они не прямые и под линейку рисовать не стоит. Перелом происходим на уровне подставки. И еще добавим колки.
Осталось еще добавить немного реалистичных деталей:
Заканчивая работу, я обвел контуры рисунка, предварительно убрав ластиком лишние линии. Получилась такая картинка:
Рассказал всё что мог. Извините, но я совершенно не знаком с музыкальными инструментами, не смотря на большую любовь к музыке. Она меня вдохновляет на новые творения, наводит мысли, даёт новые идеи. Смотрите следующий .

Внимание опрос!

Вдохновение — это источник нашей души. Но где есть взять? Я нахожу его в музыке. Слушаю обычно рок, или, когда пишу свои

Посмотрите на арфу с той стороны, с которой обычно сидит музыкант. Вы увидите, что она больше всего напоминает треугольник. Именно с него и нужно начать рисунок. Арфа – довольно высокий музыкальный инструмент, поэтому лист лучше положить вертикально.

Рисовать музыкальные инструменты удобнее простым карандашом. Точнее, несколькими карандашами – очень твердым и средней мягкости. Первый нужен для построений, которые в этом случае мало чем отличаются от чертежных, второй – для обводки контуров и прорисовки деталей.

На некотором расстоянии от нижнего края листа проведите короткую прямую горизонтальную линию. Это нужно, чтобы определить место центральной колонны. Лучше расположить полоску ближе к левому вертикальному краю листа. Проведите длинную вертикальную линию.

При рисовании линейкой обычно не пользуются, но для изображения музыкальных инструментов можно сделать исключение, в особенности если вам нужен эскиз для аппликации.

Рисуем прямой угол

Отметьте на вертикальной линии высоту арфы. От этой точки проведите горизонтальную прямую. Длина этого нового отрезка составляет примерно треть высоты музыкального инструмента. Сделайте отметку и проведите тонким карандашом из этой точки еще одну вертикальную линию. На ней отложите расстояние, примерно равное половине верхней горизонтали. Эту точку соедините прямыми линиями с концами первоначальной вертикальной линии. У вас получилась основа для арфы.
Предварительные построения лучше делать очень твердым карандашом, едва заметными линиями.

Набросок готов

Прорисуйте верхнюю наклонную линию. Она больше всего напоминает верхнюю часть выкройки рукава и состоит из двух дуг. Выпуклая часть верхней дуги направлена вверх, нижней – вниз. Могут быть и другие варианты оформления, так что выбирать лучший придется вам. Например, эта линия может выглядеть как верхняя часть сердечка.

Нарисуйте внутреннюю раму арфы. Ее контур в точности повторяет внешний. Если вы хотите придать арфе объем, нарисуйте еще одну контурную линию – между уже имеющимися. Параллельно колонке нарисуйте несколько струн. Украсьте вашу арфу орнаментом.

Объем ей можно придать с помощью штриховки. Вариантов наложения штрихов несколько. Например, можно наложить горизонтальные дугообразные штрихи близко к вертикальным линиям колонки. Если штриховка вертикальная, она будет гуще у контурных линий и реже в центре.

Отдельная тема - эскиз для аппликации. В этом случае ничего штриховать не нужно. Не нужны даже струны. Нарисуйте контур, вырежьте его из картона и оклейте фольгой. Струны можно сделать из люрекса - получится отличный подарок на Новый год.

Музыкальный инструмент: Арфа

Золотистые струны, напоминающие лучи солнца… Изящная рама, украшенная резьбой и орнаментом – как крыло огромной бабочки. Благородный звук и мягкий серебристый тембр… Неудивительно, что именно арфу считают самым красивым и поэтичным музыкальным инструментом. А еще загадочным.

В древние времена арфу считали инструментом богов, в средние – монахов и богословов, в конце прошлого тысячелетия её причисляли к аристократическим пристрастиям, сегодня – это великолепный инструмент, на котором играют преимущественно женщины, но слушают все без исключения. На арфе можно играть практически всё – от церковной музыки до рока.

Арфа вдохновляла поэтов и музыкантов, зарождала в душах творческие посылы, наполняла любовным пылом романтические сердца. Даже по форме этот инструмент напоминает крыло сказочной бабочки.

Историю арфы и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.

Звук арфы

Завораживающие звуки арфы не могут оставить равнодушными никого. Глубокое, будто неземное звучание этого щипкового инструмента будоражит воображение и заставляет соглашаться с невероятными легендами её божественного происхождения. При игре на арфе часто используется глиссандо – быстрый перебор струн пальцами. При этом появляется целый каскад звуков, напоминающий искрящийся водопад.


На протяжении нескольких сотен лет этот струнный щипковый музыкальный инструмент пользуется большой популярностью у композиторов. В. Моцарт , К. Дебюсси, Г. Гендель , С. Василенко, Р. Глиэр и др. написали концерты для арфы с оркестром. А все потому, что обладает инструмент удивительными темброво-колористическими возможностями. Арфа может имитировать игру на различных музыкальных инструментах – лютне, клавесине или гитаре , как например, у М. Глинки в «Арагонской хоте ».. Обычное количество октав – 5. С помощью педалей можно извлекать звуки от «ре» контроктавы до «фа» четвёртой октавы.

Арфа – обязательный участник любого симфонического оркестра. Как правило, в нём 1 или 2 таких инструмента, однако бывали и исключения. Например, в опере-балете «Млада» Римского-Корсакова участвует 3 арфы, в опере «Золото Рейна» Вагнера их шесть. На ней аккомпанируют другим инструментам, но часто отдают и сольные партии (балеты Чайковского «Щелкунчик », «Лебединое озеро», «Спящая красавица », «Раймонда» Глазунова ).

Фото :





Интересные факты

  • Существует арфа для игры в 4 руки, на ней могут играть сразу 2 исполнителя.
  • Самое долгое исполнение на арфе длилось 25 часов и 34 минуты. Юной американской арфистке Карле Сите было всего 17 лет, когда она выдержала столь длительный марафон в 2010 году, исполняя музыку разных жанров.
  • В России начался промышленный выпуск арф в Ленинграде, через 3 года после окончания Второй мировой войны.
  • Изображение арфы присутствовало на знамёнах Британии. Впервые её нанёс на флаг Король Шотландии и Англии Джеймс.


  • По приданию, кельтский бог изобилия, играя на арфе, менял времена года.
  • Жрецы древнего Египта проводили ритуалы с участием арфы.
  • До XIX века арфу причисляли к чисто мужским инструментам. Однако в 1929 году на раскопках царской гробницы в Уре нашли около 70 скелетов женщин с золотыми и серебряными арфами в руках.
  • Учёные считают, что благодаря энергетическим потокам, порождаемым игрой на арфе, человеческий организм оздоравливается. Ещё Пифагор использовал звуки этого инструмента для врачевания болезней. Сегодня существует целое направление нетрадиционной медицины – арфотерапия, как одно из направлений виброакустической терапии.
  • Среди арфистов очень много долгожителей. Например, солистка Большого театра, знаменитая арфистка В.Г. Дулова прожила 90 лет, а её коллега арфистка К.К. Сараджева почти 100 лет.
  • В течение многих сотен лет (с XIII века) этот инструмент был символом Ирландии. Став Свободным государством, Ирландия не утратила своё почтение к арфе. Она есть на гербе, президентской и государственной печатях, флаге, монетах и т.д.


  • Самый многочисленный ансамбль арф был собран в Асунсьон, Парагвай, 26 октября 2013 для исполнения на фестивале 2-х музыкальных произведений. Участвовало 420 арфистов из разных стран и всех возрастов, самому младшему было 8 лет, а старшему 70. Все участники прослушивались перед исполнением профессиональными арфистами и учителями.
  • В Греции считали, что звуки арфы создают лестницу, соединяющую небо и землю, богов и смертных, в Египте и Сирии приписывали магические свойства и полагали, что арфа открывает двери в рай, и поэтому украшали их очень дорого: покрывали золотом или серебром, инкрустировали слоновой костью и драгоценными камнями. Все народности наделяют этот инструмент необычными, волшебными свойствами. Судя по тому, как благотворно влияют эти бархатистые звуки на людей, эти версии становятся правдоподобными.

Произведения:

Р. Глиэр - Концерт для арфы с оркестром ми-бемоль мажор (слушать)

В.А.Моцарт - Концерт для флейты, арфы и оркестра до-мажор (слушать)

К. Дебюсси - Концерт для арфы и оркестра (слушать)


Конструкция

Устройство инструмента довольно простое: треугольная рамка с элегантным изгибом и ряд струн, натянутых на неё. Количество струн у современных арф варьируется от 40 до 47. Весит музыкальный инструмент около 30 кг , но это не мешает ему оставаться изысканным и утонченным.

Рамка состоит из нескольких частей:

  • Резонансный корпус с закруглением книзу.
  • Дека с твёрдой рейкой.
  • Рама с колками для закрепления струн.
  • Передний брус в виде прямой колонны.
  • Основание (в некоторых моделях ножки или подставки).

У педальной арфы имеется механизм для изменения высоты звука 46 струн. Корпус изготавливается из дерева или металла. При этом украшается резьбой, позолотой, декоративными элементами. Для удобства отсчёта, ноты «до» в начале каждой октавы окрашены красным цветом, ноты «фа» – чёрным или синим.

Производители : Aoyama (Япония), Camac (Франция), Horngacher (Германия), Lyon & Healy (США), Salvi (Италия), Thurau-Harfenmanufaktur (Германия).

Разновидности

Классификация данного инструмента крайне проста, разделение существует по наличию или отсутствию педалей, а также по размерам. Различают основные виды и их категории:

  • Педальная арфа. Профессиональный инструмент, который так же может быть электрический, оборудованный звукоснимателями. Отличается наличием педального механизма из 7 педалей. Вес 30-50 кг. Высота до 2-х метров.
  • Леверсная арфа. Эта разновидность может быть разных размеров. Число струн колеблется от 22 до 44. Вес варьируется от 5 до 15 кг. Педальный механизм заменяют верхние рычажки-леверсы.
  • Наколенная арфа, ирландская или кельтская. Лишена возможности брать басы, имеет от 12 до 22 струн. Весит не более 5 кг.

История

По поводу возникновения арфы слагают легенды и притчи. Принято считать прародителем этого инструмента деревянный лук, натянутая тетива которого издаёт звучание, а витиеватый контур напоминает изгибы арфы. Её находят на раскопках древних шумерских поселений, что говорит о том, что арфа появилась на заре эволюции человеческой расы.

Подобные инструменты всплывают в Африканских племенах, древнем Египте, Греции, Римской Империи. Их украшали драгоценностями, добавляли элементы из слоновой кости, золота, серебра. В Золотом веке на этом инструменте исполняли преимущественно церковные произведения. Музыку для них сочиняли монахи.

В странах Европы на арфах с VIII века играли бродячие артисты, они использовали инструменты небольших размеров. Крупногабаритные разновидности распространились в XVI-XVII веках. Люди старались расширить диапазон инструмента и применяли различные преобразования и дополнения. Арфу начали включать в хоровые и оркестровые выступления. Педали, позволяющие наделить её большим диапазоном, придумал Я. Хохбрукер в 1720 году, продолжив идею использования регулирующих ключей, возникшую в 1660 году. Прототип современной арфы создал Себастьян Эрар. Широкое использование этого волшебного инструмента русскими меломанами началось в XVIII веке.