Разгадать ребус к сверхурочной. Математические ребусы с цифрами для детей

Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Но составление ребуса – это умственный труд. Работу вам облегчат следующие правила:

  • Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.
  • Часто предмет, изображённый в ребусе, может иметь несколько названий. Например: глаз и око, нога и лапа; или же предмет может иметь одно общее или одно конкретное название, например: рыба-общее название; сазан, карась, щука - конкретное названия. Умение правильно назвать изображённый на рисунке предмет представляет одну из главных трудностей при расшифровке ребусов. Чтобы решить ребус надо расшифровать его по частям, то есть записать подряд наименования всех изображённых букв, рисунков и цифр, а за тем разделить их на слова и составить по смыслу зашифрованный текст
  • Если предмет нарисован в перевёрнутом виде, название его надо читать справа налево.
    Например, воз - зов.
  • Если слева или справа от нарисованного предмета одна или две запятых, это значит, что в начале или в конце слова надо отбросить одну или две буквы.
  • Такие слова, как перед, над, на, под, за, при, у, о, в, как правило, в ребусах рисунком не изображаются, но выявляются из соответствующего положения букв и рисунков.
  • Такие части слова как с, к, из, от, по, и можно рисунком не изображать, а использовать их в качестве предлогов или союзов, указывающих отношение одного элемента ребуса к другому.
  • Если над рисунком стоят цифры, тогда и буквы из названия нарисованного предмета надо читать в порядке этих цифр, например, четвёртая, третья, вторая и, наконец, первая.
  • Если конфигурация какой-либо буквы составлена из других букв, надо читать изображённую букву, используя предлог из.
  • Отдельные слоги в ребусе можно изображать при помощи нот.
  • Если часть слова произносится одинаково с числительным, то в ребусе можно изобразить её числами.
  • Иногда в ребусе можно использовать дробь. В этом случае черта, отделяющая числитель от знаменателя, ставится наклонно или же рисуется половина буквы.
  • Если нарисован предмет, а около него или над ним написана зачёркнутая буква, это значит, что эту букву надо исключить из названия нарисованного предмета.
  • Если над перечеркнутой буквой или рядом с ней написана другая буква, то в названии предмета читается буква, стоящая над зачёркнутой или рядом с нею.
  • В ребусах рядом с рисунком или над ним могут стоять две буквы со знаком уравнения между ними. Это означает, что буква, находящаяся слева, заменяется второй буквой.

    Рассмотрим некоторые правила на примерах:

  • Запятые справа от слова (или заменяющего его изображения) означают удаление соответствующего числа букв справа.
  • Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают.
  • Для замены буквы используют равенство: “2=д” означает, что вторая буква в слове будет “д”; “р=п” означает, что каждую букву “р” в слове нужно заменить на “п”.
  • Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования.
  • Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.
  • При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения .

Всем большой привет!

Как насчёт разминки для ума? Любите ли вы в свободную минутку погадать кроссворды и покумекать над логическими задачками? Превращать сложное в увлекательное люди стали очень давно, рисуя абракадабры и замысловатые схемы. Головоломки на расшифровку спрятанных слов, или в простонародье – ребусы, — это целое искусство, которое живёт по своим правилам составления и разгадки.

Знаете ли вы, как решать ребусы или зашифрованные загадки для вас – дремучий лес? Оказывается, здесь существуют свои техники и приёмы, позволяющие «включить мозг». Итак, будем знакомы – загадочный ребус.

План урока:

Откуда пришёл ребус?

Немного истории. Логические тренировки ума пришли к нам из Франции. Там их с удовольствием разгадывали ещё в 15 веке, не прочь понапрягать свой мозг был сам прусский король Фридрих.

С латинского слово переводится как «при помощи вещей». И действительно, именно с использованием картинок всяких предметов, букв и цифр любители ребусов загадывают загадки.

В 1582 году французы даже издали первый сборник, который и познакомил всю Европу с занимательной логикой в картинках. В родной России ребусы появились лишь к концу 19 века – некогда нам было задачки решать! Благодаря журналу «Ребус» они стали одним из развлечений для жителей той эпохи.

Получается, что современному российскому ребусу уже более ста лет, а он всё так же популярен, да и совершенствование используёмых приёмов «игры в прятки» – дело бесконечное и безграничное. Новых загадок сегодня – большое разнообразие на «вкус и цвет», для слишком умных и попроще.

Какие бывают ребусы?

Слова в логических загадках шифруются разными способами.


Самые простые рисованные задачки обычно прячут одно – максимум два слова, они разгадываются на «раз-два-три», а вот задачи из трёх и более элементов разгадать куда сложнее, но тем и интереснее.

Ребусами можно записать даже поговорки и пословицы, фразы и четверостишья! Представьте себе пушкинское письмо Татьяны к Онегину в виде картинок! Вот было б интересно! А как выглядело бы шедеврально красиво!

А еще ребусы будут отличным, красивым и интересным дополнением для ваших школьных исследовательских проектов. Например, как или .

Решаем неразрешимое, или общие правила для ребусов

Если объединить все правила решения логических задачек воедино, то получится спецнабор, помогающий выбрать правильный путь к разгадке.

  • Каждое спрятанное слово делится на части, изображаемые рисунком или при помощи знаков. Читаются эти части обычно слева направо, но бывает, что наоборот и даже сверху вниз.
  • Загаданное одинокое слово обычно – имя существительное в единственном числе именительном падеже. Бывают исключения из правил, но для этого даются подсказки.
  • Когда ребус – это целое предложение, то, безусловно, там живут не только имена существительные, но и глаголы, и прилагательные, в общем, иные части речи. Для таких головоломок составители специально делают указание наподобие «отгадай пословицу».
  • У ребуса должно быть одно решение. Если же их предусмотрено несколько, об этом тоже делается ссылка.

Итак, вооружившись бумажным листком с карандашом, выписываем каждое отгаданное изображение, выполняем все указания к ним, полученные части складываем. Вуаля! Вы нашли правильный ответ!

А сейчас пройдёмся по основным видам ребусов и способам их отгадок.

Картинки с буквами и цифрами

Существует несколько приёмов, позволяющих без труда решать такие задачки:


Рисунки с запятыми и знаками.

Загадки с запятыми и картинками, а также с использованием других знаков, они тоже разгадываются по своим правилам:


Буквенные ребусы

Часто здесь буквы рисуются в разных ракурсах – внутри друг друга, около, одна под другой – всё это приёмы, позволяющие спрятать загаданное слово:


Пробуйте силы!

Вы изучили инструкцию к порядку отгадывания ребусов? А теперь примените теорию на практике! Вот вам пословица:

Ну как успехи? Жду ответы в комментариях!

Ну и так как мы хорошо поработали, нужно хорошенько отдохнуть! Ералаш! Для всех! Смотрим и улыбаемся)

На этом с вами прощаюсь, пойду тоже погадаю ребусы, сделаю зарядку для ума!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ребусы для детей - головоломка, в которой при помощи картинок, буквенных сочетаний и знаков зашифровано слово, популярна не одно столетие. Ребусы, впервые появившиеся во Франции в XV веке (первый печатный сборник датирован 1582 годом и составлен Этьеном Табуро), усовершенствовались со временем и стали необычайно увлекательной игрой. Решать их можно как одному, так и в весёлой компании, устраивая соревнования. Головоломка не позволит заскучать даже в серый, дождливый день, когда нельзя погулять с друзьями. Решать ребусы для детей весело и увлекательно – стоит попробовать!

Какие ребусы существуют

Ребусы бывают самые разнообразные: математические, с числами, с нотами, сложные и многие другие. Мы подготовили отличную подборку ребусов для детей.

Как можно разгадать ребус

Зная правила расшифровки ребуса, можно решить даже очень сложную загадку. Спрятанное в головоломке слово делится на несколько частей, которые можно показать в виде картинок. Для того чтобы отгадать слово, надо названия изображений прочесть в именительном падеже, а затем соединить их в одно слово. Так, например, если на первой картинке изображен след, а на второй – человек, проводящий какой-либо опыт, читать надо: след + опыт = следопыт.

Ребусы бывают и посложнее. В таких головоломках один из рисунков может быть перевёрнут вверх ногами, и тогда его название надо читать задом наперёд. Ещё больше усложнить загадку могут запятые, которые, если не знать для чего они в головоломке, делают её не решаемой. Когда запятая ставится перед картинкой, она показывает на то, что не надо читать первую букву её названия. Количество запятых означает, сколько букв надо отбросить. Запятая или несколько их после рисунка указывают на ненужные буквы с конца слова.

Освоившись с простыми головоломками, интересно заняться уже более сложными ребусами. В них над рисунком может быть нарисована перечёркнутая буква, и это значит, что её следует исключить из названия картинки. Когда же над рисунком стоят цифры, то читаются только буквы, соответствующие им в слове (пример: если над картинкой с изображением яблока есть цифры 1, 3, 4 – читать нужно яло). Когда над картинкой стоят зачеркнутая буква и не зачеркнутая, в слове надо заменить одну на другую. В некоторых головоломках букву, которую требуется заменить, не перечёркивают, а просто ставят знак = между ней и той, которая должна быть на её месте.

В ребусе могут появиться и цифры, если часть слова является числительным. В этом случае картинки или буквы могут располагаться перед или после цифры. Решается головоломка так же, как и ребус с картинками, только вместо названия изображения читается цифра или число.

Когда ребус выглядит как вписанные друг в друга буквы или буквы и цифры, то читать следует, прибавляя в начале слова букву В.

В самых сложных ребусах слоги могут изображаться нотами. В этом случае потребуется понять, какая нота изображена на картинке, и прочесть её в соответствии со звучанием.

Ребус – увлекательная игра-головоломка, развивающая смекалку, логику и умение находить необычное в картинке. Эти головоломки будут интересны как взрослым, так и детям, так как некоторые из них имеют очень высокий уровень сложности. Они используются в школах для того, чтобы научить ребенка оперативно пользоваться данными, обрабатывать их и выстраивать в нужном положении. Часто ребус букв или слов имеет несколько вариантов написания и надо подобрать наиболее подходящее звучание, что позволяет развить память и словарный запас. За решение ребусов может взяться только тот ребенок, у которого достаточно в памяти слов, чтобы он их мог узнать и понять. Более простые задачки дают детям со второго класса, когда они уже хорошо знают азбуку и цифры, малыш младшего возраста просто не поймет, как это решить. Начинать надо с заданий-картинок, они считаются более простыми, сложнее будут ребусы букв и ребусы-нот. Они будут под силу только ребенку, обладающему особыми знаниями.

Ребусы имеют богатую историю, они появились даже раньше письменности. Ведь именно с помощью картинок древние люди пытались донести до окружающих смысл некоторых событий. В наше время ребусы используются как развлечение и игра, которая увлечет всю семью. Для того чтобы их решить, надо запомнить ряд правил, чтобы понять, что и в каком порядке читается.

Каким может быть ребус?

Ребус это картинка, на которой могут быть изображены:

  • буквы;
  • цифры;
  • стрелки;
  • картинки;
  • дроби;
  • ноты;
  • запятые и точки.

Они могут быть перевернутыми, находиться друг в друге и разном положении на картинке. Все такие головоломки разделяются по уровню сложности. Самые простые можно очень легко прочитать, например – «Шмель» и «Стол»:

Над более сложными картинками придется задуматься.


А есть такие, для которых придется запастись терпением ручкой и бумагой.

Но для всех них есть определенные правила, по которым решаются ребусы. Если разобраться, даже самые сложные ребусы-пословицы поддадутся и станут понятными.

Как читать ребус?

Сам ребус это целая картинка, перед тем как начать его решать, надо понять, нет ли особых правил для его чтения. Если их нет, то слова или фразы читаются как обычно, слева направо, если же они есть, то это надо учитывать. Основных знаков два:

Стрелки справа налево говорят о том, что слово или несколько слов надо читать наоборот: справа налево.

Правила разгадки ребуса

Само изображение включает в себя буквы, цифры и картинки, которые надо прочитать и объединить в определенном порядке. Поэтому смотрят не только на то, что нарисовано, но и как это сделано. Если в ребусе есть картинка, подбирают слово, подходящее к ней, здесь надо включить воображение и вспомнить, что иногда это может быть банка, а иногда то, что в ней лежит. Все остальные элементы «читаются» по порядку, с учетом некоторых правил:


Цифры, знаки и запятые

Очень часто изображение сопровождается запятыми, знаками равно, минус или рядочком цифр. Это говорит о том, что делать с буквами, из которых состоит слово. Все действия можно рассмотреть по приведенным ниже картинкам, на которых нарисован «цветок», который надо превратить в «ток».

Если возле картинки стоят запятые надо посмотреть, где они находятся и посчитать их. Когда они стоят перед словом, то отнимаются первые буквы, если после него – то последние, в том количестве, сколько есть запятых.

Иногда возле картинки написаны зачеркнутые буквы, это говорит о том, что их надо убрать из слова.

А когда рядышком стоят «=», «+» или «-» и дополнительны буквы или картинка, это говорит о том, что нужно сделать это действие со словом. Добавляют буквы или перед словом, или в конце. Но иногда «+» или «-» указывают, что нужно добавить «к» или «от». Об этом надо всегда помнить.

Цифры, стоящие возле слова, говорят о том, в каком порядке и какие буквы надо взять.

Большие цифры и знаки

Большие цифры и знаки, нарисованные в ребусе размером с основные картинки, воспринимаются как слово или действие. Кода они есть, к слову добавляются разные буквы или слоги.

  • большой «+» говорит о том, что надо добавить «к», «с» или «и»;
  • большой «-» говорит о том, что надо добавить «от»;
  • цифра добавляет те буквы, которые есть в означающем ее слове.

Например, выше три картинки: Р+С= рис, ок-мол= молоток, 100л=стол.

Как решать ребусы из букв?

Иногда ребус состоит только из одних букв, которые рисуются в разном виде и положении. К ним относятся те же правила решения:

  • если буква нарисована в букве, то добавляется: «в»;
  • если буква над буквой – добавляется: «над» или «на»;
  • если буква под буквой – прибавится «под»;
  • если буквы нарисованы из букв, это стоит обязательно указать, добавив «из».

Например:

В букве «О» у нас написано «рона», то есть – надо читать как «ворона».

Буквы «С», «Д» и «Т» дружно взялись за ручки, поэтому между ними добавляется буква «и» – и мы получаем слово «сидит».

Это говорит о том, что в предложение надо добавить «на».

В букве «Е» сидят буквы «ТКЕ», то есть, это читается как «в+е+тке» – «ветке».

Осталось только соединить все слова и получим: ворона сидит на ветке. Ребусы букв позволяют хорошо развить воображение и научиться быстро составлять слова.

Как решать ребусы с нотами

Ребусы с нотами рассчитаны на тех детей, которые занимаются музыкой и им не сложно определить, какая нота нарисована на картинке. Для разгадки берут семь нот и используют их названия.

это нота «до» и «м», читается как «дом».

А это «фа» и «соль», то есть «фасоль».

Такие ребусы помогают быстро запомнить, как пишутся ноты и быстро, подсознательно ими пользоваться.

Как решать сложные ребусы из картинок, букв и цифр?

Ребусы разделяются по уровню сложности. Они означают не только слова, но и фразы. Если картинка кажется слишком сложной, не нужно стесняться взять ручку, бумагу и разложить ее на составляющие. Когда нужно угадать не одно слово, а пословицу или известную фразу, то обычно автор обязательно об этом пишет. Возьмем, к примеру, ребус:

и попытаемся его разгадать. Мы помним о том, что ребусы читаются слева направо как слова в книжке, если нет дополнительных значков, а в этом ребусе их нет, значит стоит начинать справа.

С буквы «Е» съезжают буквы «ла», то есть всю картинку нужно прочитать как «с+е+ла», о есть мы получим первую часть: «села»

здесь мы видим, что буковки «ха», держат в ручках букву «м» и получаем, следующее сочетание «м+у+ха». Конечно, можно еще прочитать «у+ха+м», но, по-моему, муха все-таки лучше.


Это большая баночка вкусного варенья, так как возле нее не стоит никаких запятых цифр и знаков, это говорит о том, что все слово надо использовать целиком, без изменений.

А это говорит о том, что добавляется – «на» либо «над». В нашем случае больше подойдет «на».

В результате того, что сложная картинка была разложена на простые элементы, мы получили простой ребус из слов: села + муха + варенье + на. В результате мы получим фразу: «Села муха на варенье».

В каждом случае стоит включить воображение и научиться быстро пользоваться правилами – и тогда сложные ребусы окажутся не такими уж и тяжелыми. Главное при этом всегда быть внимательным и не терять никаких элементов.

Дата: 19.12.2015 г. как решать ребусы

Это основные правила, которые помогут научиться разгадывать ребусы. Они приведены в следующем коротком мультфильме, а также более развернуто рассмотрены ниже по тексту.

Примеры ребусов увеличиваются при нажатии.

Обратите внимание на пунктуацию и структуру предложения

Слишком легко сосредоточиться исключительно на отдельных словах в криптограмме, а не на всей структуре предложения в целом. Помните эти вещи из начальной школы ? Это называется «диаграммой предложений». Он называет отдельные части речи для каждого элемента предложения. Теперь не беспокойтесь, вам не нужно делать диаграмму предложений на каждой криптограмме! Но это поможет попытаться концептуализировать, какие части речи уже выявлены в криптограмме, чтобы определить, какие слова могут появляться сразу перед или после них.

1. Картинка, геометрическая фигура , число или музыкальная нота означает, что для разгадки надо прочитать название того, что изображено. Например, число «100» вместе с буквой «Л» превращается в «СТОЛ», нота «СИ» с добавлением слога «ЛА» даёт нам слово «СИЛА», а фигура «РОМБ» с отнятой последней буквой и стоящей впереди буквой «Г» превращается в слово «гром»:

Ищите контекстуальное повторение и контрапункт

Пунктуация также может быть ключевым ключом. Если есть короткое слово сразу после запятой, например, есть хорошие шансы , что это будет одна из наиболее распространенных союзов. Многие цитаты и афоризмы используют классическое риторическое искусство повторения.

Поэтому не следует удивляться, что многие цитаты, которые вы найдете в криптограммах, включают в себя повторяющиеся слова или фразы внутри них. Конечно, точное повторение, подобное показанному выше, не очень сильно помогло в криптограмме, так как после того, как вы расшифровали одно из явлений, остальные будут автоматически декодированы. Где риторическое повторение действительно пригодится, когда речь идет о «контекстуальном повторении» или «контрапункте».

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как: СТО + Л. Можно разгадывать, как СТОЛ. Ребус-1

Как разгадывать ребусы. Ребус читается как СИ (нота) + ЛА. Можно разгадывать, как СИЛА. Ребус-2

Как разгадывать ребусы. Ребус читается, как Г + РОМ (фигура ромб без последней буквы). Можно разгадывать, как ГРОМ. Ребус-3

Собственные существительные, звукоподражание и необычные слова

Вот несколько примеров контекстного повторения, где повторяется одна и та же идея, но с несколько разными словами . И вот несколько примеров контрапункта, где противоположные концепции или идеи представлены друг против друга. Если ничего не работает для определенного слова, и шаблоны кажутся слишком завуалированными, чтобы соответствовать обычно используемому слову на английском языке , помните, что некоторые цитаты содержат правильные существительные, необычные формы онматопоэи или просто необычные или необычные слова, которые могут не имеют никакого значения за пределами особой ниши.

2. Запятая означает, что надо убрать крайнюю букву (в начале или в конце) у картинки, рядом с которой стоит запятая. Две запятые означают удаление двух букв. Направление хвоста запятой показывает в сторону картинки, от которой надо отнять букву. Ребусы, содержащие элемент с большим количеством запятых нежелательны, поскольку размазывают смысл используемого элемента. Ниже приведён пример, где слово «ЗАБОР» с отнятием двух первых букв, разгадывается, как «БОР» - хвойный лес:

Помните: ни одно письмо не будет декодироваться для себя

Если вы пробовали любую другую возможную перестановку и ничего не работали, начните думать «за пределами окна» для одного из них. Никакое письмо никогда не будет декодироваться для себя. Это одно из тех правил, которое помогает только время от времени, но иногда это может быть разница между решением головоломки и полным запугиванием!

Используйте список оставшихся писем в ваших интересах

Поскольку каждая буква декодируется на одну и только на одну букву, вы узнаете, что, например, когда вы открыли Т, никакая другая буква в головоломке также не будет декодироваться до Т.


Как разгадывать ребусы. Правило-2. Ребус-4

3. Зачеркнутая буква или цифра над картинкой peбyca означает, что для разгадывания из этого слова убирают эту букву или букву с указанным номером, и в некоторых случаях меняют на другую букву. Например, слово «КИТ» превращается в слово «КОТ», «СТОЛ» превращается в «СТУЛ»:

Большое преимущество решения криптограмм в Интернете заключается в том, что мы предоставляем вам постоянно обновляемый список «Оставшиеся письма» в нижней части каждой головоломки. Это часто может быть большой помощью, если вы застряли на одном или двух словах ближе к концу головоломки, и вам будет соответствовать несколько слов. Проконсультируйтесь с остальными буквами и работайте только с теми, кто управляет всеми возможными перестановками или из них.

Нет ничего стыдного в том, чтобы найти загадку настолько трудной и непостижимой, что ни один из вышеперечисленных методов не поможет вам раскрыть одно окончательное письмо в криптограмме. Это особенно верно в отношении криптограмм, которые либо чрезвычайно короткие, либо используют несколько или не имеют 1, 2 - или 3-буквенные слова.


Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-5

Как разгадывать ребусы. Правило-3. Ребус-6

4. Буквы, цифры или картинки могут находиться друг в друге, одно на другом, прятаться за спиной у другого, состоять одно из другого, тогда к решению peбycа добавляются «В», «НА», «ЗА», «ИЗ». Например, буква «О», внутри которой есть буквы «ДА», превращаются в слово «ВОДА», буквы «КА», стоящие на букве «У», превращаются в слово «наука», букву «Ц», стоящую за буквой «Я», можно решить, как слово «ЗАЯЦ», а большую букву «А», состоящую из маленьких букв «Б» нужно разгадывать, как слово «ИЗБА»:

В подобных случаях дайте проб и ошибок выстрел! Красота наших онлайн-криптограмм заключается в том, что нет никакого штрафа за угадывание, и вам не нужно вытаскивать ластик, чтобы удалить свои ошибки. Все, что требуется, - это нажатие клавиши, чтобы удалить ошибочное письмо, поэтому не стесняйтесь осыпать некоторые догадки здесь и там, когда это необходимо. Если у вас есть намек или техника, которая не указана выше, мы будем рады услышать об этом! Просто используйте форму контакта в правом нижнем углу этой страницы, чтобы отправить нам строку.

Пазлы Масю - элегантные логические головоломки, которые не используют числа в качестве подсказок. Вместо этого ключи - это простые белые и черные круги, напоминающие жемчуг.

Цикл состоит из небольших сегментов прямой линии. Каждый сегмент линии является горизонтальным или вертикальным и соединяет центры двух соседних ячеек. Готовая петля никогда не коснется себя или не пересечет себя.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-7

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-8

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-9

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-10


Черные кромки обозначают углы - линия сделает поворот на 90 градусов по черному кругу. Перед каждой черной обходной коробкой должно быть впереди и с прямой коробкой - путь должен проходить прямо через предыдущий и следующий поля на пути.

Белые обведенные кружком ящики показывают прямые - линия будет проходить через эту коробку без поворота.

Каждый белый круг должен быть смежным, по крайней мере, с одним угловым блоком. Цикл должен сделать поворот либо в предыдущем поле, либо в следующем окне, или в обоих случаях.


Это проще всего, если вы начнете с подсказок на границах головоломки. Для каждого черного круга на границе вы можете нарисовать сегмент, проходящий в головоломку для двух квадратов, перпендикулярных к границе.

Необходимо отдельно сказать о ребусах, в разгадывании которых появляются фрагменты «НА» и «НАД», а также о ребусах, в которых существует вариативность «НАД»-«ПОД» и «ПЕРЕД»-«ЗА». В примере видно, что стоящие на буквах «ДЕ» буквы «ЖДА» разгадываются, как «НАДЕЖДА». То же самое решение получается, когда «ЖДА» висит над буквой «Е». Зеркальный вариант в случае «висящих» друг над другом букв может подразумевать положение «ПОД», как в ребусе «ПОДВАЛ». Аналогично зеркальное решение имеется в случае постановки одних букв за другими, тогда ребус можно разгадывать варьируя подстановки «ЗА» и «ПЕРЕД», как в ребусе «ПЕРЕДЕЛКА».

Фактически, каждый черный круг, который находится в пределах 1 ячейки границы, может быть полностью или частично заполнен. Для каждой белой ячейки на границе вы можете провести через нее прямую линию, которая проходит параллельно границе.

Теперь мы можем расширить путь, ведущий от белого круга в верхнем правом углу. Так как есть прямая, ведущая в нее, путь, ведущий из нее, должен иметь угол сразу, иначе он не будет действительным белым кругом. Помните, что все белые круги должны иметь по крайней мере один соседний угол.


Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-18

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-19

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-20

Как разгадывать ребусы. Правило-4. Ребус-21


Теперь мы можем заполнить прямую по самому внутреннему белому кругу - путь, который мы уже нарисовали, составляет границу, которую мы не можем пересечь каким-либо другим способом.


Теперь мы можем расширить оставшийся черный круг, поскольку остальные направления для угла недоступны.

Как их решать?

Головоломки имеют ключи в Галерее Кадиша, которая находится рядом с Токота Плаза и недалеко от Великой Лестницы. Понимание этих подсказок облегчит решение головоломок. В галерее есть подсказка для областей. Это три витража в стеке из трех. Верхнее стеклянное изображение является первой областью, изображение среднего стекла является второй областью. и изображение нижнего стекла является третьей областью. Здесь они слева направо.

5. Несколько одинаковых букв подряд при разгадывании означают добавление вперед числительного - по количеству этих букв. Например, семь букв «Я» означают «СЕМЬЯ»:

Как разгадывать ребусы. Правило-5. Ребус-11

6. Перевернутые рисунок или часть слова - означают, что ребус надо решать читая слово наоборот. Например, перевёрнутая картинка кота превращается в слово «ТОК»:

Все, что вам нужно сделать, это совместить каждую область со стеклянным изображением. Вы должны сделать области в порядке, как те, которые у вас еще есть, двигаться, прежде чем вы доберетесь до них. В первой области есть ссылка на галерею рядом с ней. Вторая область имеет камень Бахро. Третья область не имеет ни близкого ей, ни похожего на открытом воздухе.

Если вам не нравятся шаблоны, все, что вам нужно сделать, это сделать их соответствующими стеклянным изображениям для этой области, и вы решите головоломку. Если по какой-то причине вы обнаружите, что вам нужно вернуться к началу Кадиша Толеса после завершения головоломки. просто повторите загадку областей, так как они перезагружаются, когда вы решаете загадку.


Как разгадывать ребусы. Правило-6. Ребус-12

7. Вставка в виде «галочки» означает, что нужно вставить дополнительную букву в слово, на которое направлена эта «галочка». Например, если над цифрой «2» стоит этот знак, и с цифрами «1» и «2» по бокам, то надо вставить в слово «ДВА» указанную букву - в нашем случае «И» - между первой и второй буквами. А так как после двойки есть еще буква «Н», то весь ребус можно решить как «ДИВАН»:

Видео о том как разгадывать ребусы

Затем вы придете в круглую комнату с пятью синими кнопками . Вот подсказка в галерее. Вы можете видеть три вещи по этой подсказке. Самое очевидное - это световой узор, который вы должны воссоздать на полу с помощью кнопок. Слева в подсказке - пять точек, два синих и три белых. Откуда вы знаете, какие точки - какие кнопки? Посмотрите на среднюю кнопку, представьте, что она находится на 9 часов.

Теперь встаньте на третьей кнопке, слева от вас, когда вы спуститесь по тропинке, находятся кнопки 1 и 2 и справа, кнопки 4 и, поскольку кнопки уже синие, возможно, вам нужно нажать кнопки, которые являются белыми точками по подсказке. Последнее, что вы можете видеть по подсказке, - это красная точка на 3 часа. Стоя у третьей кнопки, смотрите прямо через пол. В какой колонке будет красная точка? Что находится на полу, где красная точка было бы?


Как разгадывать ребусы. Правило-7. Ребус-13

Приведенные выше правила - основные, помимо них есть еще некоторые «нечеткие» дополнительные правила: множественная выборка букв из названия элемента (когда над элементом указываются множественные цифры); указание стрелкой на фрагмент элемента; нечеткая взаимная постановка элементов (обыгрывающая предлоги «У», «С», «ОТ», «ПО»).
Но эти дополнительные правила размывают смысл головоломки-ребуса, превращая его в задачу множественного перебора-выбора. Если в ребусах для более старшего возраста эти правила иногда применяются, то для в ребусах для детей их применение нежелательно, потому что детям в первую очередь необходимо освоить сами алгоритмы решения, и это следует делать, основываясь на четких правилах.
Ниже приведены примеры «нечетких» ребусов:

Подсказка для пирамиды не говорит вам многого, на мой взгляд, она дает вам только половину информации.


То, что вы видите здесь, - это три круга рядом друг с другом, у среднего есть его часть. Под каждым кругом находится прямоугольник, правый прямоугольник темный с кругом в нем.

Над средним кругом находится еще один круг с чем-то, покрывающим средний круг. Итак, круги в порядке, закрыты, затем открыты, затем закрыты. Правый круг для закрытия означает, что что-то будет отличаться. Эта подсказка не говорит вам, что вам нужно следовать символам деревьев. Пример дерева можно увидеть в верхней части подсказки.


Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-14

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-15

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-16

Как разгадывать ребусы. Нечеткое правило. Ребус-17

Также иногда в ребусах используется приём вложенности, обозначаемый скобками. В таком случае ребус состоит из других ребусов, вложенных в него. Этот приём иногда используется в ребусах для более старшего возраста. Для детей такие ребусы нежелательны, поскольку детям сначала следует дать основные алгоритмы разгадывания. Пример такого ребуса на рисунке ниже:


Как разгадывать ребусы. Приём вложенности. Ребус-22

Ребусы (в т.ч. и наряду с другими задачами) при грамотном применении являются эффективным средством для обучения детей. Предлагая ребёнку головоломки соответствующего класса, можно целенаправленно развивать «аппаратную часть» мозга, последовательно обучая его алгоритмам решения задач и навыкам умозрительного конструирования.
Текст и иллюстрации: А.Фокин.

Обрати внимание на те правила, которые помогут тебе составлять ребусы с буквами и словами.


Ребус – это один из видов головоломок, который пользуется самой широкой известностью. Годом издания первого печатного сборника ребусов можно считать 1852 год. Автор сборника француз Этьен Табур. В России ребусы появились только в середине прошлого столетия и были тогда во многом несовершенны.

Ребус - "Загадка, в которой искомое слово или фраза изображены комбинацией рисунков, фигур, букв или знаков” С.И. Ожегов. В настоящее время слово «ребус» часто употребляется и в более широком смысле . Оно стало нарицательным для обозначения всего замысловатого, загадочного и непонятного.

Ребусная азбука

В «ребусной азбуке», как в калейдоскопе: множество замысловатых буквенных комбинаций, цифр и чисел, знаков и других предметов - рисунков. Особенность ребусного письма состоит в том, что слова в нем обозначаются изображениями разных предметов, «вещами». Разгадывать ребус несложно - что нарисовано, то и нужно читать.

Знаки препинания в ребусах обычно не показываются; при расшифровке они восстанавливаются по смыслу. Не показываются они потому, что могут быть поняты иначе. Запятую – знак препинания – легко спутать с ребусной запятой – знаком исключения буквы от названия рисунка. Иногда бывают и исключения. Вопросительный знак ставится обычно там, где он необходим.

Не соблюдается в ребусах и масштабность . Поэтому «кошка» может быть крупнее «льва» и наоборот – «слон» меньше «спичечной коробки». Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать «ребусную азбуку» и правила разгадывания.

Правила разгадывания ребусов

Правило 1. Изображенные на рисунках предметы и живые существа чаще всего (за редким исключением) читаются как слова в именительном падеже и единственном числе. Иногда нужный объект на картинке указывается стрелкой.

Правило 2. Если картинка нарисована вверх ногами, читаем слово задом наперед. Например, нарисован вверх ногами кот - читаем ток,мак – кам, гриб – бирг. Есть предметы (нож, карандаш, бочка, цепь, колесо), которые как не изображай, не выглядят «вверх ногами». В таких случаях нам помогают запятые, дополняющие рисунок, изображенный «вверх ногами». По таким запятым и можно установить, что читать загаданное слово надо справа налево, то есть «вверх ногами»: тропа – апорт.

Правило 3. Запятые после картин ки указывают, сколько букв нужно убрать с конца слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисована коза с двумя запятыми после нее - читаем КО. Запятые перед картинкой указывают, сколько букв нужно убрать в начале слова, обозначающего то, что изображено на картинке. Например, нарисован слон с запятой перед картинкой - читаем ЛОН.

Правило 4. Над картинкой или под ней могут появиться цифры. Каждая цифра - это номер буквы в слове: 1 - первая буква слова, 2 - вторая буква, 3 - третья, и так далее. Определенный набор цифр под или над картинкой говорит о том, что нужно взять только эти буквы и прочитать их в указанном порядке. Перечеркнутая цифра означает, что данная буква должна быть опущена. Например, нарисован конь и цифры 2,1 под ним - читаем ОК.

Правило 5. Знак равенства между буквами означает замену определенной буквы (или сочетания букв) слова на другую букву (или на сочетание букв). Знак равенства может быть заменен на стрелку. Действие замены обозначается и третьим способом - буквы, которые заменяются, перечеркиваются, а над ними пишутся заменяющие. Например, нарисован крот, а рядом перечеркнутые буквы РО и сверху буква И - читаем КИТ.

Правило 6. Буквы могут быть изображены внутри других букв, над другими буквами, по поверхности других букв, под и за ними. В таких случаях необходимо понять, в каких пространственных отношениях состоят изображенные буквы.

Правило 7. Буквы могут быть изображены по поверхности других букв. Например, изображена большая буква Н, а по ней разб росаны маленькие И - читаем ПОНИ (хотя можно прочитать и как ИПОН, НИЗИ или ИЗИН). Или в "Е” - "р”, "а”. Рисунок читается: "Вера ”.

Правило 8. В ребусах также находит применение особый тип рисованных букв, которым приданы очертания подвижных или неподвижных фигурок. Например, сидящей, лежащей, бегущей и т. п. К такой букве – фигурке прибавляют глагол: сидит, лежит, бежит и т. д.

Правило 9. В ребусах встречаются, так называемые, скрытые предлоги (на, перед, в, у, по, к, от, над, с, из, за, под). При чтении рисунка с ними следует добавлять соответствующие рисунку предлоги. Например: под «В» ал (подвал), в «О» л (вол) или перед «А» ч а (передача) и т. д.

Правило 10. В ребусах используют числительные . Например: 40 А (сорока), 100 г (стог), 7Я (семья), рас100яние (расстояние).

Правило 11. Зачеркнутая буква говорит сама за себя, то есть при чтении данного слова зачеркнутую букву во внимание не брать, не читать ее. Если вместо зачеркнутой буквы стоит другая буква, следует данное слово читать с незачеркнутой, а с вновь написанной буквой. Зачеркнутая цифранад рисунком или около него указывает, что в данном слове такую по счету букву не читать.

Правило 12. Цифры, стоящие возле рисунка – знак перестановки букв, указывающий на то, что в данном слове нужно переставить буквы в том порядке, в каком следуют одна за другой (слева направо) цифры

Перечисленные выше приемы могут объединяться друг с другом. Знание этих основных правил поможет без особого труда разгадать тот или иной ребус.

Такие занимательные задания вырабатывают у ребенка сосредоточенность и внимание, которые будут способствовать продуктивной учебной деятельности в начале учебного года . "Внимание - это, - по словам К.Д.Ушинского, - единственные ворота, через которые все входит в наше сознание ”. Это первая ступенька собранности.