История. История Влияние и стиль

История группы

Battle Hymns (1980-1982)


Manowar образовалась в апреле 1980 года на концерте Black Sabbath в Ньюкасле (Англия) после знакомства будущего гитариста группы Росса «Босса» Фридмена, который играл в разогревающей группе Shakin" Street, и басиста Джоуи ДиМайо (на тот момент работавшего звукоинженером и пиротехником у Black Sabbath). Вокалистом группы стал школьный приятель ДиМайо Эрик Адамс, а барабанщиком, после непродолжительных прослушиваний - Карл Кеннеди.

Группа долго выбирала подходящее название и наконец остановилась на «Manowar». С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «воин», с другой - так по-английски назывался самый крупный корабль парусного флота, позднее это же название нередко применяли к линейному кораблю (c XVI в. по XIX в., Man-of-War, или Man of War, или Manowar, или Man). В этом составе в 1980 году было записано демо группы. Впоследствии, именно по совету ДиМайо в той же студии был записан и легендарный альбом Metallica «Kill "Em All». После записи демо из группы ушёл Карл Кеннеди в группу The Rods, и на его место пришёл американец польского происхождения Донни Хамзик. Он был нанят по объявлению в газете.
Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records. В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Революции, как, например, «Kill "Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger» читал текст известный голливудский кинорежиссёр Орсон Уэллс. Объём продаж был невысок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошёл совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея - культ силы, средневековье и викинги, а также «смерть ложным металлистам». Также был создан логотип группы, - надпись «Manowar» особым шрифтом, - оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer» (1984), где логотип был стилизован под клинопись).
После выхода альбома «Battle Hymns», летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус. Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена - в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю - хеви-металу - и будут верны своим обещаниям до конца.

Into Glory Ride (1983)

В это время и началась «скандальная» известность группы. Участники при первой же возможности осуждали множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый метал». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, поскольку объектов для нападок на тот момент было достаточно. В 1983 году Manowar выпустили альбом «Into Glory Ride» и свой первый клип (на песню «Gloves of Metal»). Этот альбом рассматривают как доказательство того, что их музыка и есть настоящий метал. Все песни на этом диске являются классическими композициями в стиле хеви-метал, но с не совсем обычной тематикой. После выпуска альбома группа отправилась в европейское и японское турне. Именно в это время у группы появилось большое количество фанатов.

Hail to England, Sign of the Hammer (1984-1986)
В начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail to England», был во многом посвящён народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Тексты отдельных композиций были мрачно-мистическими, напоминая стиль блэк-метал. Турне по Англии имело большой успех. Однако летом 1984 года Music for Nations объявили о расторжении контракта с группой под предлогом того, что они будут впредь работать только с английским командами.
После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.
Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Mot?rhead. Ходили слухи что, вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records якобы обанкротилась. Впоследствии музыканты (Ross «The Boss», визит в Москву) опровергли данные слухи.

Fighting the World (1987)
В 1987 году Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов - Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar - руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.
В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту. Вскоре после этого комитет Гиннесса прекратил учитывать подобные рекорды из-за опасности для здоровья слушателей. Панк-группа Gallows в 2002 году побила рекорд Manowar, добившись громкости в 132,5 децибел, но книга Гиннесса его уже не учитывала.

Kings of Metal (1988-1991)


Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира. Однако критики упрекнули[источник не указан 83 дня] группу за сексизм, отчётливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску. Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли.
После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал немецкий гитарист Михаель Девид Шенкель, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.
Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. Но в это время у Скотта Коламбуса тяжело заболел сын. Скотту пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Он нашёл себе замену в лице на тот момент мало известного ударника Кенни Эрла Эдвардса по прозвищу «Носорог» (англ. Rhino).
Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.
The Triumph of Steel (1992-1995)
В 1992 году вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась к просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.
В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу была выпущена 20-минутная видеобиография группы. В 1994 году Geffen Records, обеспокоенная уменьшением интереса к Manowar, без обсуждения с группой выпустила первый сборник лучших песен - «The Hell of Steel» - на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник песню „The Warrior’s Prayer“ и не включить „Blood of the Kings“ мог только идиот». (Журнал фэн-клуба Manowar «Kings of Metal», 1998).
Louder Than Hell (1996-2000)
После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкель, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.
В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров, по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.
После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell on Wheels»), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return of the Warlord». Однако в Японии Manowar так и не выступили.
После окончания турне «Hell on Wheels» группа направилась в очередное турне «Hell on Stage». Они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast, главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. Альбом появился в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен трёхпесенный диск, записанный во время концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth» летом 2000 года.
В 1999 году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также 4 и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.

Warriors of the World (2001-2003)

Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United». А затем в 2002 году Manowar выпустили новый альбом - «Warriors of the World». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun dorma из оперы «Турандот» и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли. В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».
После этого 18 ноября 2003 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle», «I Believe» и «Call to Arms».
Gods of War (2004-2008)

В 2004 году группа рассталась с Nuclear Blast. Джои ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой Manowar начали издавать свои диски. На этот же лэйбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа Rhapsody.
25 июля 2005 года был выпущен сингл «King of Kings», содержащий песни «The Ascension» и «King of Kings», которые затем войдут в альбом «Gods of War».
27 февраля 2006 года группа выпускает сингл «The Sons of Odin», который содержит «The Sons of Odin» и «King of Kings».
Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.
Обложка альбома Gods of War
23 февраля 2007 года на лэйбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы - концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам скандинавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра. Этот эксперимент был одобрен не всеми поклонниками, некоторые из них заявляли[источник не указан 83 дня], что группа изменила своему стилю. Тем не менее, альбом был успешен в продажах.
Сразу после выхода альбома группа отправилась в тур «Демоны, драконы и воины» (Demons, Dragons and Warriors), совместно с группами Rhapsody и Holy Hell. В рамках этого тура группа посетила 13 городов. В апреле 2007 Manowar выступили в Москве во дворце спорта «Лужники».
6 и 7 июля 2007 года прошёл Magic Circle Festival, организованный собственным лейблом Manowar Magic Circle Music. Выступления Manowar на фестивале проходили оба дня. Помимо Manowar на фестивале выступали группы Gamma Ray, Majesty, Holyhell, Stormwarrior, Messiah"s Kiss, David Shankle Group, Lion"s share, Heavenly.
23 ноября 2007 года состоялось бесплатное выступление группы в Гамбурге, посвященное выходу dvd Magic Circle Festival Volume I. Выступление было коротким и содержало только 9 песен. Место ударника на этом концерте занял Райно, так как Скотт Коламбус не смог прилететь из США.
5 июля 2008 года в городе Каварна Manowar установили новый рекорд по продолжительности хэви-метал концерта. Выступление длилось пять часов и одну минуту. Рекорд был зафиксирован представителями книги рекордов Гиннеса.
К двадцатилетию с момента выхода альбома Kings of Metal группа провела The Kings Of Metal 20th Anniversary Event, которое состоялось на Magic Circle Festival 2008. Выступление Manowar длилось 2 дня (из четырёх, которые длиться фестиваль), за которые группа исполнила все свои первые 6 альбомов целиком. Также на этом фестивале 12 июля Manowar установили новый рекорд по громкости звука на концерте. Перед концертом зрителей предупредили об опасности для здоровья и предложили купить затычки для ушей. Во время проведения саунд чека был зарегистрирован уровень звука в 139дБ.

The Asgard Saga (2008-2009)
На фестивале Magic Circle Festival 2008 Джоуи ДиМайо заявил, что премьера нового альбома группы будет на фестивале в следующем году. Альбом будет продаваться вместе с книгой в жанре фэнтези, написанной специально для этого альбома. Автором книги выступит немецкий писатель Вольфганг Хольбайн . Также в планах снять по этой книге фильм и создать видеоигру. На этом же фестивале было бесплатно роздано 20 000 синглов Manowar Die With Honor.
Для участия в концертах 2009 году к группе присоединился бывший барабанщик группы Донни Хамзик , пришедший на место Райно, который уже два года заменял на концертах Скотта Коламбуса. Тем не менее официально не было объявлено, что Скотт Коламбус больше не является участником группы.
В апреле 2009 года было анонсировано, что новый проект группы будет называться «The Asgard Saga». Это будет не просто альбом, а медиа-проект, включающий в себя книги, фильм, серию концертов с представлениями и ролевыми играми, а также интерактивный вебсайт. Премьера и выход первой книги намечены на 18 июля, на третьтем фестивале Magic Circle. 13 июня в рамках этого проекта вышел EP группы Thunder In The Sky. Песня "Father" была записана на 16 языках . Выход полноформатного альбома под названием «Hammer Of The Gods» запланирован на конец 2009.
Выступления на летних фестивалях 2009 года были объединены в тур под названием "Death To The Infidels" и в рамках этого тура Manowar в третий раз посетили Россию. За день до концерта Эрик Адамс посетил ток-шоу «Звездочат» телеканала A-One, в котором отвечал на вопросы телезрителей. Во время этой передачи он сделал заявление, что песня Father будет записана еще на трех языках, одним из которых будет и русский язык

Влияние и стиль
Музыку Manowar обычно относят к жанру хеви-метал, и сами участники группы неоднократно заявляли о том, что их музыка и есть самый настоящий хеви-метал. Тем не менее, как по звучанию, так и по тематике группа несколько отличается от многих других представителей этого жанра (таких как Iron Maiden, Judas Priest, Mot?rhead). Некоторые критики (в частности, журнал Metal Hammer) считают, что Manowar основали собственный музыкальный стиль (true metal) на основе хеви- спид- и пауэр-метала.
Несмотря на американское происхождение команды Manowar косвенно в самом деле сильно повлияли на зарождение скандинавской сцены викинг-металла, стиля характеризующегося торжественно-эпическим звучанием с элементами классики и текстовой составляющей на основе скандинавской мифологии. Большое влияние на собственное творчество Manowar времен Into Glory Ride отмечал ныне покойный Quorthon, который в одном из интервью сказал, что «только Manowar и Bathory могут создавать в музыке варварскую атмосферу», лидер Immortal «Аббат» рассказывает, что был фанатом альбома Into Glory Ride.
Основной автор музыки и текстов в группе Джоуи ДиМайо говорит, что он начал играть под влиянием таких групп как Led Zeppelin, Black Sabbath, Deep Purple. Можно предположить, что эти группы оказали большое влияние на формирование музыкальных предпочтений ДиМайо. В настоящее время он утверждает, что ему нравятся группы Nightwish, Hammerfall, Candlemass. Ему очень нравится классика, особенно Вагнер, церковная музыка, а также ранняя Metallica. Так же ДиМайо называет себя большим поклонником американских психо-хард-рокеров Blue Ouster Cult, группы «которая создала хэви-металл в Америке», «у нас не было Black Sabbath, не было Deep Purple зато были Blue Ouster Cult», но никакого влияния этой группы в музыке самих Manowar проследить нельзя. Зато Росс «Босс» после ухода из Manowar стал участником одной группы с бывшим ударником Blue Ouster Cult.

Критика
После выхода альбома «Kings of Metal» группу часто критиковали, по поводу того, что они необоснованно называют себя «Королями Метала». Во втором треке этого альбома, названном также, как и сам альбом, группа противопоставляет себя другим группам, а также называет себя: «Мы, Короли Метала, въезжаем в город» (We’re the Kings of Metal comin" to town).
Также существует критика по отношению к тексту песни из этого альбома (Pleasure Slave) за ярко выраженный сексизм группы. Песня начинается сторочками: «Она ждёт, чтобы поцеловать мою руку, но она будет ждать моего приказа» (She is waiting to kiss my hand, but she will wait for my command). В припеве не раз встречается строчка: «Женщина, будь моей рабыней» (Woman, be my slave). А также песня содержит текст: «Женщина, иди сюда, разденься, стань на колени, доставь мне удовольствие» (Woman, come here, remove your garments, kneel before me, please me).
Перед выходом последних двух альбомов группы («Warriors of the World» и «Gods of War») активно распространялся слух[источник не указан 83 дня] о «подсевшем» голосе вокалиста Эрика Адамса. Однако после выхода альбомов слухи не подтверждались.
Так же частные критику и насмешки вызывает бешеная активность Manowar в деле продвижения всевозможных переизданий старого материала и собственной атрибутики, которая позволяет недоброжелателям обвинять команду в предательстве идеалов и желании наживаться на фэнах.

Состав группы

* Эрик Адамс (Eric Adams) - вокал (c 1980),
* Джоуи ДиМайо (Joey DeMaio) - бас-гитара (c 1980),
* Карл Логан (Karl Logan) - гитара (c 1994),
* Скотт Коламбус (Scott Columbus) - ударные (1983-1992 и с 1995).
o С осени 2007 года на концертах Скотта заменяет Райно, в связи с личными проблемами у Скотта.
o С 2009 года место барабанщика занял бывший участник группы Донни Хамзик. Замена объявлена только для концертной деятельности.

Бывшие участники группы

* Росс Фридмен (Ross «The Boss» Friedman) - гитара (1980-1989),
* Михаэль Дэвид Шенкель (David Shankle) - гитара (1989-1993),
* Карл Кеннеди (Karl Kennedy) - ударные (1980),
* Донни Хамзик (Donny Hamzik) - ударные (1981-1983 и с 2009 живые выступления, запись EP Thunder In The Sky),
* Кенни «Райно» Эрл Эдвардс (Kenny «Rhino» Earl Edwards) - ударные (1992-1995 и с 2007-2009 только живые выступления).

Студийные альбомы:

* Battle Hymns (1982)
* Into Glory Ride (1983)
* Hail to England (1984)
* Sign of the Hammer (1984)
* Fighting the World (1987)
* Kings of Metal (1988)
* The Triumph of Steel (1992)
* Louder Than Hell (1996)
* Warriors of the World (2002)
* Gods of War (2007)


Новая волна хэви-метал-рока, как известно, пришла с Британских островов. Местной рок-сцене она подарила Iron Maiden , Saxon , Angelwitch, Girlschool, Tygers Of Pan Tang , Def Leppard и Diamond Head . Они и господствовали долгое время в Европе. Но речь в этой статье пойдет о североамериканском «металле», ибо в Соединенных Штатах и Канаде также были свои премьеры — Journey, Foreigner, Heart, Styx, Ted Nugent и Rush, которые составили «классическое крыло» хард-рокового удара. Другое ответвление — глэм-хард-рок — представляли за океаном Aerosmith и Kiss. Несколько особняком в этом лагере держались Ритчи Блэкмор и его Rainbow, перебравшиеся на жительство в США. Постепенно набирала силу и «молодежь» — Van Halen, Quiet Riot, Metallica , Motley Crue , Ratt, Twisted Sister, Anthrax и Overkill . К тому времени американо-канадские группы уже выработали свой собственный стиль, одним из ярких представителей которого и были «герои» этой статьи — группа Manowar...

Создан состав был в Нью-Йорке, столице американского панк-рока, в апреле 80-го австралийцем Россом Гэмблером по прозвищу «The Boss» (чаще в рок-энциклопедиях указывают фамилию его матери — Фуничелло), экс-гитаристом малоизвестных групп Dictators и Shakin’ Street (в составе последней и появился псевдоним Ross The Boss), и басистом квартета Jade Джо Де Майо. Дадим слово биографу группы Джо Крэйну: «Всю эту бодягу заварил Росс Зе Босс, отзывавшийся тогда на фамилию Фуничелло (род.3.1.54г.). За его спиной уже был достаточный сценический опыт: играл в культовой американской группе Dictators, где его партнерами были будущий басист Twisted Sister Марк Мендоза и вокалист Дик Манитоба; затем числился в рядах пионеров французского харда Shakin’ Street, в которой проходили практику двое будущих создателей Telephone. Shakin’ Street могут похвастаться двумя турне по США в паре с Blue Oyster Cult , как сопровождение самих Black Sabbath . Именно там Росс поднакачался (он большой поклонник бодибилдинга) и стал специалистом по средневековому оружию (у него большая личная коллекция). Видимо, самой судьбе было угодно, чтобы в обозначенном выше турне этот мускулистый парень встретил среди технического персонала Айомми и Ко родственную душу в лице Джоя Де Майо...».

Джо Де Майо, нынешний руководитель коллектива, вспоминает: «Играл я тогда в Jade, где, кстати, у микрофонной стойки красовался наш бессменный ведущий вокалист Эрик Эдемс. Звуковым документом того времени является альбом «If You’re Man Enough». Но успех обходил нас стороной... Поэтому я с радостью вошел в «команду» группы Black Sabbath!!! Что это дало мне? Во-первых, неоценимый опыт общения с большими мастерами. Во-вторых, возможность попадать на «звездные» тусовки (на одном таком «сэшн» я познакомился, а затем и подружился с Яном Гилланом), где можно завязать необходимые связи... Фактически группа родилась сразу после встречи с Россом Зе Боссом в 1980 году в Ньюкасле (Англия). Да, мы встретились на английской земле. Как я уже говорил, я тогда работал с «Сэббетс», путешествуя с ними по Европе. Я работал с Гизером Батлером, который использовал несколько моих приспособлений для бас-гитары. Об этом просил меня Дио. Затем я стал заниматься для них пиротехникой. Я помогал их роуди-менеджеру, делал все, что требовалось. Помогал я и Ронни Дио в его идеях: смастерил бас-гитару для Гизера с вмонтированным в нее пиротехническим блоком. Здорово было!.. Первым шагом для гитариста и руководителя коллектива и его «заместителя» Джо Де Майо стало ангажирование очень сильного певца Эрика Эдэмса, вполне, как показало время, подошедшего им по всем параметрам. Четвертым участником оказался барабанщик Карл Кеннеди, обладавший буквально демонической техникой игры на ударных инструментах. Но вскоре он ушел в группу экс-«ELF» гитариста Дэйва Фейнстейна The Rods (позже подвизался на ниве продюсирования: среди его подопечных были Possessed , Overkill и Young Turk), а на его место за ударной установкой занял поляк Донни Хэмптон (настоящая фамилия Хамзик). В таком составе «воины» и записали свой первый альбом... Вышедшая весной 82-го (в продаже с июня) дебютная пластинка — «Battle Hymns » — вызвала полярные отклики: с одной стороны, критика ехидничала по поводу имиджа группы (на подиум парни выходили со средневековыми мечами, в старинных доспехах, отороченных звериным мехом), издевалась над эксцентричной манерой подписывать пластинки собственной кровью и откровенно потешалась над весьма слабыми текстами песен. С другой стороны, отмечались несомненные композиторские способности, оригинальное звучание и высокопрофессиональное владение музыкальными инструментами.

Хотя диск особого внимания не привлек, но дело свое сделал — группу заметили... Менеджер договорился об организации совместных гастролей с командой Теда Ньюджента, группу даже запланировали на фестиваль Рединг-82, но последнему не суждено было сбыться... Однако, отчаянию артисты не поддались, решив начать все с самого начала. На непродолжительное время вернулся Карл Кеннеди, правда, быстро замененный на Скотта Коламбуса. Так сложился «классический» состав четверки «воинов»: Росс Зе Босс (Ross The Boss) — гитара, клавишные, Джой Де Майо (Joey De Maio) — бас-гитара, Эрик Эдемс (Eric Adams) — ведущий вокал, Скотт Коламбус (Scott Columbus) — ударные инструменты.



Наконец им повезло: небольшая (в то время) компания «Мьюзик фор нейшнз» согласилась взять группу под контракт, и весной 1983 года выпустила альбом «Into Glory Ride », пластинка попала в списки специализированной прессы Старого Света. «Керранг!»: «Это настоящий хэви-метал-альбом в так называемом «британском» стиле. Можно проследить много общего у Manowar и их земляков из WarLord . Его песни повествуют о библейском Армаггедоне, тоне Сатаны и, конечно, о быстрой и неизбежной смерти. Две вещи пластинки — «Секрет стали» и «Металлическая стружка» — стали подлинными хэви-метал-гимнами группы на долгое время. Многие другие композиции, также получив признание, вошли в ранг «боевиков» — «Ворота Вальхаллы», «Революция/Ангел смерти», «Атака смертников» Одним словом, альбом получился очень мощным, все композиции были великолепно аранжированы, и еженедельник «Мелоди мейкер», издание более чем пристрастное к тяжелому металлу, скрепя сердцем признал работу одной из «наиболее выдающихся в стиле хэви-метал». На обложку альбома были вынесены слова: «Смерть фальшивому металлу!» (под эту категорию были отнесены группы типа Journey, Foreigner и Kiss). Песни с диска быстро поднялись в верхние строчки европейских «метал-чартс». Замечания критиков по поводу текстов первого лонгплея парни учли и, работая над вторым опусом, решили не дразнить гусей собственными поэтическими выкладками, а взяли на вооружение более надежный материал — в основу легли переложения древнеанглийских и скандинавских сказаний.

Особенной популярностью, как отмечалось выше, пластинка пользовалась в Европе, где «готический чугунно-металлический стиль» квартета пришелся многим по вкусу. Критики писали: «Их тип музыки — так называемый „дэт тоун“. Певец по стилю напоминает Роба Хэтфолда, Биффа Байфорда и Брюса Дикинсона , басист — Гизера Батлера, а гитарист представляет собой нечто среднее между Тедом Ньюджентом и Ритчи Блэкмором (его тогда, кстати, звали к себе Anthrax — прим.авт.). На альбоме полностью раскрылся неординарный талант нового барабанщика группы». Однако у группы и его стиля были и противники. «Нью мьюзикл экспресс»: «Когда слушаешь Manowar, WASP и им подобных, то создается впечатление, что все песни одинаковые и ничего, кроме головной боли, от них не получишь. Созданная ими (Manowar — прим.авт.) „своеобразная“ и „оригинальная“ смесь мотивов Рихарда Вагнера и Карла—Орфа (немецкие композиторы прим.авт.) с тяжелой музыкой в духе Uriah Неер и Black Sabbath, при преобладании последних, совсем не удивляет, а, напротив, утомляет»... Тем не менее, в таком же духе были выдержаны и последующие работы Manowar. Как ни странно, некоторые специалисты включили чуть позже группу вместе с Judas Priest и Iron Maiden в так называемую «великую тройку 80-х», то есть отнесли их к самым популярным на Британских островах коллективам тяжметалла (в 70-е годы ими были Led Zeppelin , Deep Purple и Black Sabbath). Ориентация на европейскую и, прежде всего, английскую аудиторию выразилась в альбоме «Hall То England » («Виват, Англия!»). «Sign Of The Hammer » группа записала вместе со своим земляком певцом Thor, с которым затем и гастролировала по Скандинавии («первым актом» была молодая шведская капелла Matleze Falcon, где на басе играл будущий «кингдаймовец » Хэл Патино). Диск отличался мистикой в духе «Сэббетс», а лучшей его песней была, конечно, заглавная эпическая баллада (отметим также «Культ проклятия» и «Настоящие мужики считают до десяти»).



Свой новый альбом — «Fighting The World » (’87) — группа записала в Чикаго и продюсировала все же сама. Он продемонстрировал совершенно новый саунд, пришедшийся по душе и американским поклонникам хэви-метала. Вот мнение о нем участников группы Overkill: «Это, несомненно, продукция Manowar. Она узнается сразу. Похоже, правда, на Anthrax... Эрик Эдемс, как всегда, на высоте. Выделим три композиции — «Священная война», «Черный ветер» и «Пламя и сталь»... «Метал хэммер» (в июне диск входил в его «Топ 10): «Они подобны диким животным. Они — истинные „мачо“, эдакие Рэмбо тяжелого металла. Под стать внешнему виду, поведению музыкантов на сцене и их музыка...». Но вновь не обошлось без негативных отзывов. На этот раз группу обвинили в отступлении от собственных принципов, в облегчении звучания... Действительно, хотя музыка и стала более динамичной, но в целом продукция стала и более «облегченной», чуть ли не «танцевальной». Причина проста — деньги! Ежу понятно, что без коммерциализации не завоюешь американский рынок!!! В результате пластинка разошлась тиражом, превышающим все диски группы.

Последняя совместная работа «классического» состава (Зе Босс — Де Майо — Эдеме — Коламбус) датируется 1988 годом и называется «King Of Metal». Это был успех с большой буквы!!! А теперь давайте разберемся, почему это последняя работа. Дело в том, что в декабре 88-го из группы свалил блиставший многие годы своей игрой Росс Зе Босс, уступив место «босса» Джо Де Майо. Джо: «В последние годы Росс все больше и больше возвращался к своим корням. А это — ориентированный на блюз гитарный стиль, нечто среднее между Гэри Муром и Джеффом Беком. Росс уже сейчас стал одним из лучших блюзовых гитаристов мира. Сам этот факт не очень известен, так как в нашей команде на переднем плане всегда было его метал-влияние. Но со временем Росс стал все больше уходить в направлении блюза, потому что ему претила игра подавляющего большинства новых метал-гитаристов. Они, по его мнению, упирают на безумно быстрое скольжение по грифу, но это не имеет ничего общего с человеческими чувствами. Новая команда играет хард-рок, базирующийся на блюзе. За эти годы он много сделал для Manowar, был с нами с самого начала и отдавал всего себя. Мы по-прежнему большие друзья...».



Вакантное место гитариста было отдано бывшему участнику Chicago Дэйву Шэнклу, участвовавшему сессионно в записи вышеописанного диска. Джо: «Шэнкл родился в Германии и является гитаристом европейской школы. Он — один из самых интересных гитаристов легендарной джаз-роковой группы Chicago. Сейчас Дэвид считается одним из лучших гитаристов на Среднем Западе Штатов. В 1989 году в конкурсе он опередил 7 других мастеров и Нил Шен из Journey вручил ему специальный приз — гитару редкой марки. Он отлично подошел группе и хорошо принят нашими поклонниками: мы всегда имели дружественную метал-аудиторию, о которой почему-то пишут много дурного...». Первое появление этого блондина в рядах «М» состоялось на представлении в нью-йоркском ночном клубе «Лаймлайт» на 6-ой Авеню в конце декабря 88-го. В конце марта — мае 1989 года Де Майо-Эдемс-Коламбус плюс Дэйв Шэнкл (настоящее имя Дерк Шенкель) совершили вояж по США и Европе, включая родину нового гитариста. В ходе него Джо Де Майо уже в который раз публично заявил: «Мы — самая громкая метал-группа в мире. Мы — короли тяжелого металла, a G’N’R и Metallica, хоть и подлинные, но короли рок-н-ролла!!!».

По материалам газеты «Zarraza», №9

Американскую группу с воинственным названием (сокращение от Man of War ) неслучайно называют классикой хеви-метала (англ. heavy metal ). Музыканты из провинциального городка Оберн собрались вместе еще в 1980 году - в то время, когда традиционный хеви-метал только начинал восхождение к вершине своей популярности. «Короли металла», как часто именуют себя сами участники коллектива, с первой же репетиции взяли курс на так называемый «истинный металл», и, надо сказать, по сей день придерживаются выбранного пути. Вместе с коллегами по цеху - такими гигантами, как Iron Maiden , Judas Priest и Accept , Manowar составляет костяк основателей направления.

В первоначальный состав формации вошли три музыканта: гитарист Росс «Босс» Фридмен (Ross «The Boss» Friedman), басист Джои ДиМайо (Joey DeMaio) и вокалист Эрик Адамс (Eric Adams). Как говориться, все трое оказались в нужное время в нужном месте. Гитаристы безупречно владели своими инструментами, создавая плотное, металлическое звучание, а фронтмен на полную мощность демонстрировал свои великолепные вокальные данные. Этот голос вскоре стал узнаваем не только среди слушателей локальных радиостанций, но и во всем хеви-металическом сообществе.

Дебютный альбом Manowar «Battle Hymns» вышел в 1982 году, но, как это часто бывает, не снискал должной славы. В музыкальном плане это был пока еще хард-рок, напоминающий в большей степени Black Sabbath и Deep Purple , а не тот эпический металл, который позднее стали исполнять эти суровые американские парни с накачанными мышцами.

Начиная со второго альбома «Into Glory Ride», вышедшего в 1983 году, мир наконец-то узнал о Manowar. Музыканты обрели свое неповторимое звучание и принялись покорять страны и континенты. Началось все, правда, не с мирового турне, а с банальной критики в адрес коллег по американскому металлическому цеху, которые якобы исполняют «фальшивый метал».

Великобритания в те годы, в плане хеви-метала выглядела куда интереснее, чем США. И Manowar отправляются на гастроли в Туманный Альбион, где находят действительно благодарную аудиторию. Фэнтезийная тематика текстов, мечи, шкуры, викинги и тому подобная атрибутика мгновенно прижилась в Старом Свете. Спустя год после гастролей, в знак благодарности за теплый прием, Manowar выпускают альбом «Hail to England» (рус. Да здравствует Англия! ). В этом же 1984 году группа попадает в Книгу рекордов Гинесса за самое громкое выступление в истории рок-музыки.

Благодаря сильным инструменталистам и мощнейшему вокалу Эрика Адамса, Manowar считается также одними из родоначальников скоростного металла (англ. speed metal ) и пауэр-метал (англ. power metal ). И с этим нельзя не согласиться. Manowar действительно оказали большое влияние на развитие целого ряда подстилей в металлическом роке, за что честь им и хвала.

С выходом в 1987 году диска «Fighting the World», в звучании коллектива появились отчетливые коммерческие нотки, однако группа вовсе не собиралась изменять своим идеалам. Будучи идеологами «металлических идей», музыканты Manowar год спустя выпускают один из своих самых известных и наиболее раскупаемых альбомов с красноречивым названием «Kings of Metal».

После такого триумфа в коллективе начались традиционные дрязги, в результате которых из группы ушел гитарист Росс «Босс» Фридмен и барабанщик Скотт Коламбус (Scott Columbus), игравший в Manowar, начиная со второго альбома. Новую работу обновленной формации поклонникам пришлось ждать целых четыре года. Но это оказалось оправдано. Диск «The Triumph of Steel» превзошел все ожидания слушателей и критиков. Особое внимание привлекла к себе абсолютно нехарактерная для хеви-метала 28-минутная эпическая композиция «Achilles, Agony and Ecstasy», открывающая альбом.

Последующие работы Manowar стали появляться в продаже не так часто, как этого хотелось бы их поклонникам. Зато концертная деятельность коллектива всегда оставалась на высоте: кому придется не по душе красочное шоу с множеством световых и пиротехнических эффектов, традиционные для группы мечи, кожаные одежды, культ силы, храбрости и мужества в борьбе с мнимыми врагами, напористый металл совмещенный с лирическими балладами и гимнами?

С выходом в 2007 году диска «Gods of War» Manowar начали выпуск серии концептуальных альбомов, посвященных излюбленной мифологической тематике. В этом альбоме в звучании американских металлических традиционалистов появляются элементы симфонического металла (англ. symphonic metal ). В 2010 Manowar решаются еще на один эксперимент - они перезаписывают свой дебютный альбом и выпускают его под названием «Battle Hymns MMXI».

Стоит отметить, что Manowar весьма любимы и почитаемы в России, где они уже несколько раз успели побывать за свою достаточно долгую музыкальную карьеру. В 2014 году свое очередное мировое турне в поддержку еще одного перезаписанного шедевра 1988 года, с названием «Kings Of Metal MMXIV» «истинные металлисты» начнут с концертов в Москве и Санкт-Петербурге, что говорит о большой взаимной любви музыкантов к российской публике.

51 подбор аккордов

Биография

Группа Manowar была создана бас-гитаристом Джои Де Майо и гитаристом Россом Фридменом в апреле 1980 года. Историческая встреча двух будущих участников самой громкой группы в мире состоялась на концерте Black Sabbath в Ньюкасле, Англия. Де Майо на тот момент являлся пиротехником басиста Black Sabbath Гизера Батлера, а Росс выступал в составе Shakin’ Street - разогревающей группы для Black Sabbath. Джой был до того впечатлен безумным поведением гитариста на сцене и его манерой игры, в которой явно чувствовалось влияние блюза, что попросил тогдашнего вокалиста Black Sabbath Ронни Джеймса Дио познакомить Росса с ним. Таким образом после непродолжительного разговора будущее Shakin’ Street встало под большой вопрос, а Black Sabbath пришлось искать нового пиротехника.

Ребята же, уволившись со своих прежних «работ», пригласили в состав новоявленной группы школьного приятеля Джоя американца Эрика Адамса. После непродолжительных прослушиваний был найден и ударник - Карл Кенеди.

Группа долго искала подходящее название и наконец остановилась на Manowar. С одной стороны, в дословном переводе это обозначает «Воин», но с другой - так назывался тяжелый английский парусный фрегат, что уже позволило критикам найти повод для издевок над ребятами. В том же 1980 году группа отправилась в студию, где и записала демо-ленту. Manowar же пока было далеко до славы своих собратьев по металлическому лагерю, тем более что в самом конце 1980 года группа сменила ударника - Кенеди ушел в The Rods, а в группу пришел американец польского происхождения Донни Хамзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США принесли свои плоды в начале 1981 года, когда ребятам удалось заинтересовать менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar контракт с не очень известной компанией Liberty Records и в 1982 году в знаменитой позже «Criteria Studios» в Майами, Флорида был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Диск не был революционным, и по звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а на композиции «Dark Avenger» засветился известный на тот момент голливудский актер Орсон Вэллс. Альбом продавался не самым лучшим образом, но был хорошо воспринят критиками в Европе и Японии. В США же дебют прошел абсолютно незаметно.

Летом 1982 года группа вновь подверглась смене состава. И снова это был ударник (Хамзик) не смог выдержать ритм и понять смысл музыки группы. Он был заменен на Скотта Колумбуса, который был одним из друзей Де Майо, но сила его ударов по установке была настолько велика, что группе пришлось заказать стальные ударные. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако буквально за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Многие молодые группы зачастую опускали руки и распадались после такого негативного опыта, но Manowar выдержали это испытание. Главное, что им было нужно - это их музыка и поклонники, пусть даже немногочисленные. Таким образом группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счете, добилась подписания контракта с Music For Nations в Англии и Megaforce Records в США. Контракт группа подписала кровью - в знак того, что ее члены никогда не изменят однажды выбранному стилю - хэви-металлу - и будут верны своим обещаниям до конца.

В тот самый момент и началась «скандальная» известность группы, которая при первой же возможности кляла на чем свет стоит множество коллективов, играющих, по их мнению, «фальшивый металл». Подобными обвинениями они осыпали множество групп, тем более что объектов для нападок на тот момент было действительно немало. И новый альбом Manowar явился доказательством того, что их музыка и есть настоящий металл. На самом деле, какую песню на диске «Into Glory Ride» ни возьми - будь то «Secret Of Steel», «Gloves Of Metal» (по которой был снят видеоклип) или «March For Revenge (By The Soldiers Of Death)» - все они являются классическими композициями в стиле хэви-металл, правда, с не совсем стандартной тематикой. После выпуска альбом группа отправилась в европейское и японское турне, сопровождавшееся невиданным ажиотажем со стороны фэнов.

Однако долго эти гастроли не продолжались, и в начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail To England», был во многом посвящен народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Многие композиции были весьма мрачноваты по содержанию и в какой-то степени могут быть отнесены к разряду очень-очень раннего варианта стиля блэк-метал. Нечего и говорить, что турне по Англии имело бешеный успех. Однако дела шли вовсе не так замечательно, как хотелось музыкантам. Летом 1984 года Music For Nations объявили о расторжении контракта с группой, под предлогом того, что они будут впредь работать только с английскими командами. Однако и это не могло остановить Manowar. В ту пору независимых металлических звукозаписывающих компаний развелось столько, что перед музыкантами стоял лишь один вопрос - в чьи руки себя отдать. В конечном счете, Manowar остановили свой выбор на 10 Records, и, поработав определенное время в студии над композициями, записанными еще во времена «Hail To England!», выпустили в том же 1984 году новый диск «Sign Of The Hammer». Диск получился не особенно сильным, однако он закрепил успех группы на европейском рынке и дал музыкантам возможность в очередной раз доказать, что их вера в металл непоколебима.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. И как всегда в стороне от восторженных голосов оставалась родина группы - Америка. Однако это не сильно задевало музыкантов, и одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Тем не менее, как бы здорово не шли дела, а надо было начинать работу над новым альбомом. И тут с группой случилась мистическая история. Как только ребята записали новый альбом, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар и… альбом сгорел. Такого удара 10 Records пережить не смогла. Manowar была ее единственным козырем, и, вложив в создание злополучного альбома круглую сумму, компания обанкротилась. И снова судьба дала ребятам очередной шанс на успех - подписание контракта с крупным американским лейблом Atlantic Records.

Результатом сотрудничества явился выпущенный в феврале 1987 года альбом «Fighting The World». Надо сказать, что группа к тому времени заметно выросла и в музыкальном и в текстовом плане. Композиции стали более понятными и вразумительными, а тексты - более осмысленными. Одна из песен - «Violence And Bloodshed» - даже была посвящена войне во Вьетнаме. Однако основная тема не изменилась - хэви-металл прочно засел в мозги ребят, и ничто уже не могло его оттуда выбить. Параллельно с выходом альбома была сделана еще пара интересных вещей - по композиции «Blow Your Speakers» был снят видео-клип, и впервые за всю историю группы был выпущен сингл с песней «Defender», на которой вновь поучаствовал старый друг группы Вэллс. В том же году группа была всемирно признана «самой громкой в мире», что и было зафиксировано в «Книге рекордов Гиннеса».

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новое творение, вышедшее в свет в ноябре, было самоуверенно озаглавлено «Kings Of Metal». И эта фраза в принципе соответствовала истине. Альбом явился классическим образцом хэви-металла вообще. Здесь было все - и баллады, и быстрые и медленные композиции. Одна из них - «The Crown And The Ring (Lament Of The Kings)» была записана в Соборе Святого Павла в Бирмингеме, Англия с использованием настоящего церковного хора. Такого рода диск не мог не стать номером один во всех хит-парадах мира. Так оно и было. Омрачил же все дело только один момент - критики в очередной раз нашли, за что упрекнуть группу, а именно за их мужской шовинизм, отчетливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Неудивительно, что она вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

Казалось, после такого диска группу уже ничто не могло потрясти. Но на этот раз проблема появилась изнутри - ушел Росс. Никаких музыкальных, и тем более личных разногласий у ребят не было - просто Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было просто нереально. Остальные музыканты вполне понимали желание своего сотоварища и расстались с ним в самых теплых чувствах, занявшись поисками замены. Да собственно и «замена» эта была у них уже давно на примете - немецкий гитарист Михаэль Дэвид Шенкель, который до этого уже успел какое-то время поиграть с американскими рокерами из Chicago. Познакомился же он с группой в процессе работы над «Fighting The World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи новой пластинки. И снова возникли проблемы внутри группы. У Скотта тяжело заболел сын, так что ему пришлось покинуть коллектив и заняться семейными проблемами. Скотт был одним из участников группы, прошедший с коллегами через множество черных дней, и неудивительно, что уходя из Manowar, он нашел себе замену в лице абсолютно никому не известного ударника по прозвищу Рино. В первый же день после принятия в группу Рино сжег свою старую ударную установку, и Скотт сам передал ему свои легендарные палочки. Так что к моменту записи альбома группа была вновь готова на все сто. Однако проблемы на этом не закончились. Дело в том, что для хэви-металла наступил не самый лучший момент, изо всех щелей полезла новомодная музыка в стилях грандж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило ребят сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

Однако Manowar остались стопроцентно верны своему стилю, и новый альбом, названный «Triumph Of Steel», успокоил всех фэнов группы, слишком взволнованных 50-процентной сменой состава. Такие композиции как «Metal Warriors», «Ride The Dragon», «The Power Of Thy Sword» доказали, что слухи, распространяемые в прессе об измене стилю или подсевшем голосе Эрика, не имеют под собой никакого основания. Особый интерес со стороны фэнов был проявлен к 27-минутной композиции «Achilles, Agony And Ecstasy In Eight Parts», текстовая часть которой базируется на «Илиаде» Гомера. В этом эпическом творении лучше всех проявил себя новый ударник коллектива, убедивший всех слушающих, что Скотт не ошибся в своем выборе.

Снова последовали гастроли, однако успех группы был в определенной степени омрачен тем, что на этот раз ее начали критиковать даже в Англии за определенный коммерческий налет в музыке, однако восторженные возгласы из Германии и Японии не могли помешать истинному триумфу Manowar. Но проблемы шли за группой по пятам и вновь настигли ее в середине 1993 года, когда Atlantic по завершении контракта указали группе на дверь. И вновь как всегда неожиданно спасение возникло от очередной крупной компании, на которой работал «пробитый» рокер Джон Каллоднер, много лет занимавшийся бизнесом и выведший на звездную тропу Aerosmith и Whitesnake. Джон пригласил ребят на Geffen Records, которые моментально взялись за дело. Для начала компания скупила все права на альбомы Manowar у предыдущих компаний и переиздала в ремастированном виде все диски группы. Отдельно была также выпущена коробка «Secrets Of Steel» с 20-минутной видео-биографией группы и двумя альбомами - «Into Glory Ride» и «Hail To England».

Новая фирма не стала принуждать ребят моментально бежать в студию и создавать очередной шедевр, а наоборот - предложила им отправиться в очередное турне. Таким образом, следующие два года прошли в разъездах по миру. Параллельно с этим впервые в истории группы был выпущен (уже бывшей компанией «Atlantic») сборник «The Hell Of Steel», на которые в качестве специального трэка была добавлена композиция «Heart Of Steel» на немецком языке. Кстати сказать, перевод был осуществлен одним из редакторов журнала «Rock Hard!» - одного из самых уважаемых металлических изданий Германии.
Группа же по окончании гастролей приступила к работе над альбомом. И снова смена состава. Шенкель счел, что надо заканчивать играть хэви-металл и возвращаться к любимой классической гитаре, и ребята вновь озадачились поисками подходящей кандидатуры. Первой идеей было возвращение Росса, однако основоположник Manowar решил делать сольную карьеру… Однажды Де Майо буквально на одной из нью-йоркских улиц столкнулся с длинноволосым парнем на «Харлее» по имени Карл Логан, который узнал басиста и сообщил, что уже много лет играет на гитаре в локальных хэви-металлических коллективах. Де Майо пригласил Карла в студию и после недолгого джема в присутствии всей группы новый участник группы был зачислен в ее ряды. Параллельно с этим бывший ударник Manowar Скотт Колумбус, не терявший с группой связь все эти годы, попросился обратно и был радостно встречен (с сыном у Скотта уже было все в порядке, так что ничто не препятствовало его возвращению в родной коллектив).

Итак, в 75-процентно старом составе музыканты засели в студию и буквально за полгода новый альбом под названием «Louder Than Hell» был записан, смикширован и выпущен в свет. Ликованию фэнов не было предела. И если на «Triumph Of Steel» группа слегка отдалилась от своего классического звучания, то в этот раз все услышали самый что ни на есть классический альбом «воинов». Новый гитарист идеально вписался в коллектив и доказал, что способен создавать весьма серьезные произведения и играть не хуже Росса, как, например, в инструментальной композиции «My Spirit Lives On». На фоне всего альбома выделялась эпическая вещь «Today Is A Good Day To Die», посвященная борьбе индейцев за выживание в родной стране после прихода туда европейских колонизаторов. Также параллельно с выпуском альбома был снят видео-клип к одной из лучших его песен «Return Of The Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, хотя уже в те времена этот телевизионный канал перестал заниматься раскруткой рок-музыки вообще. Пришло время вновь отправляться в дорогу. Однако на этот раз группа решила начать со стран Южной Америки, в которых она еще не бывала. Фэны пачками скупали альбомы, забивались во все клубы и залы, где выступала группа. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell On Wheels», по окончании которого был выпушен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне, причём каждая песня была записана в конкретном городе и стране. Параллельно с этим японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видео-компиляцию, на которой были собраны все клипы группы сделанные на протяжении всей ее карьеры - «Gloves Of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell On Wheels»), 20-минутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с Де Майо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return Of The Warlord». Несмотря на все это в Японии Manowar так и не выступили. Закончилось турне «Hell On Wheels», и группа отправилась … в новое турне «Hell On Stage». На этот раз они побывали в Англии, Скандинавии и впервые попали в Россию. Одновременно с турне группа по собственному желанию решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию. На этот раз ее выбор пал на самый крупный в последнее время металлический лейбл Nuclear Blast, основной офис которого находится в Германии. По окончании гастролей ребята моментально выпустили … второй концертный альбом, названный, как и первый, по имени турне. Причиной подобного хода было то, что многие фэны не услышали на предыдущем концертнике добрую половину классических композиций группы и обращались к музыкантам с просьбами издать еще один «живой» диск. Новая компания была целиком за, и альбом появился даже в двух вариантах, так как на ограниченном тираже был добавлен 3-песенный диск, записанный в ходе концертов в Германии. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видео-ретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Сказано - сделано: первая 2-часовая часть «Hell On Earth» появилась в продаже летом 2000 года.

После всех этих проектов группа наконец начала запись нового альбома. Весной 2002 года вышел сингл Warriors of the World United, а затем и альбом Warriors of the World и одноименный видеоклип. Одними из первых, Manowar выпустили альбом в новом формате Super Audio. В августе вышел ещё один сингл, с песнями American Trilogy и Fight for Freedom, посвященный годовщине смерти Элвиса Пресли.

В 2007 году после долгого перерыва,который был вызван расторжением контракта с звукозаписывающим лейблом и основанием собственного,а также травмой гитариста Карл Логана, группа выпустила альбом «Gods Of War», темой которого была скандинавская мифология и её боги в частности(Локи,Один,Тор,конь Слейпнир). Этот альбом отличается от предыдущих по звучанию,Manowar повернулись в сторону большей мелодичности,что доказывает огромное количество увертюр на диске.

8 июля 2008 на «Kavarna 2008» Manowar исполнили новую песню Die With Honor,которая впоследствии была выпущена в составе сингла группы.

После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motorhead. Ходили слухи что, вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records якобы обанкротилась. Впоследствии музыканты (Ross «The Boss», визит в Москву) опровергли данные слухи.

В 1987 году Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов - Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar - руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.

В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту. Вскоре после этого комитет Гиннесса прекратил учитывать подобные рекорды из-за опасности для здоровья слушателей. Панк-группа Gallows в 2007 году побила рекорд Manowar, добившись громкости в 132,5 децибел, но книга Гиннесса его уже не учитывала.

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира, но спровоцировал и волну критики; так, феминистки были возмущены сексистскими настроениями, отчётливо проявившемся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трек к компакт-диску. Начиная с этого альбома, все обложки Manowar рисовал известный художник Кен Келли.

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал гитарист Дэвид Шенкл, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

Последующие два года группа занималась исключительно гастрольной деятельностью. По окончании гастролей у них было уже довольно много идей для записи нового альбома. В этот момент Скотт Коламбус покидает коллектив. Официальной причиной была названа болезнь сына. Однако после ухода Скотта Коламбуса в 2008 году стало известно, что это была не правда: «Я могу сказать вам и миру, что мой сын никогда не болел». Новым барабанщиком группы стал Кенни Эрл Эдвардс по прозвищу «Носорог» (англ. Rhino).

Почти сразу после принятия в группу Рино сжёг свою старую ударную установку, и Скотт передал ему свою. В это время очень активно развивались такие направления музыки как гранж и альтернатива. В связи с этим руководство Atlantic Records попросило группу сделать альбом чуть-чуть поспокойнее.

В 1992 году вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась к просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.

В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу был выпущен бокс-сэт «The Secrets of Steel», содержащий два классических альбома Into Glory Ride и Hail To England, а также 20-минутную видеобиографию группы. В 1994 год Atlantic Records без обсуждения с группой выпустила сборник лучших песен - «The Hell of Steel» - на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник трек "The Warrior’s Prayer" и не включить "Blood of the Kings" мог только идиот».

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкл, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан. В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, где они познакомились: по одной из версий это произошло на встрече байкеров, по другой - в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Так или иначе, Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом - «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.

После выпуска альбома последовало очередное турне. Группа решила начать его со стран Южной Америки, в которых она ещё не играла. После этого группа отправилась в турне по Европе, названное «Hell on Wheels», по окончании которого был выпущен первый в истории коллектива двойной концертный альбом, названный так же, как и турне. Примечательно, что группа не просто записала один из концертов, - каждая песня была записана в конкретном городе и конкретной стране. В это время японская компания Teichiku, заведовавшая выпуском альбомов группы в Японии, издала видеосборник, на котором были собраны все клипы группы, сделанные на протяжении её карьеры: «Gloves of Metal», «Blow Your Speakers», «Courage» (концертный вариант с турне «Hell on Wheels»), двадцатиминутная нарезка MTV с турне 1992 года и интервью с ДиМайо и Адамсом, «Metal Warriors» и «Return of the Warlord». Однако в Японии Manowar так и не выступили.

После окончания турне «Hell on Wheels» группа направилась в очередное турне «Hell on Stage». Одновременно с турне группа решила в очередной раз сменить звукозаписывающую компанию на самый крупный в то время металический лейбл Nuclear Blast, главный офис которого находился в Германии. По окончании гастролей группа выпустила второй концертный альбом, названный по имени турне «Hell on Stage». Причиной подобного хода было то, что многие фанаты не услышали на предыдущем концертнике многие классические композиции группы и обращались к музыкантам с просьбами издать ещё один «живой» диск. В Германии, Испании, Португалии и Франции Hell on Stage выходил с бонус диском (Live in...) для конкретной страны соответственно. Кроме того, у Manowar появилась идея издать видеоретроспективу своей деятельности за последние четыре года (начиная с 1996). Так появилась первая двухчасовая часть «Hell on Earth» летом 2000 года.

В 1999-м году в рамках тура «Monsters of the Millennium» Manowar посетили Россию. Было проведено три концерта 2 декабря в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейном, зал вмещал 5000 человек, а также 4 и 5 декабря в Москве в ДК Горбунова, по 2200 человек.