Картины триптих коллажи панно своими руками. Впечатляющие картины в технике флористического коллажа

Техника флористического коллажа, позволяет сочетать природные материалы и декоративные элементы увлекает рукодельниц. Создание объемных картин отличается большими возможностями, сочетает предметы живой и неживой природы. Такой коллаж может дополнить и украсить интерьер.

Каждая работа несет удивительную энергетику, отражает философский смысл и эмоции художника.

Необходимые материалы и инструменты:

Основой для создания объемного флористического коллажа может служить обычный плотный картон, ДСП, лист оргалита разных размеров. После выбора размера панно, стиля и цветовой гаммы работы приступают к приготовлению необходимых инструментов и материалов для творчества.

  • сухая штукатурная смесь или шпаклевка, позволяющая создавать объемную фактуру поверхности;
  • шпатели и кисти строительные разной ширины;
  • краски: акриловые
  • силиконовый или супер клей
  • проволока, ножницы, простой карандаш;
  • элементы декора.

Для декорирования панно можно используют сухоцветы, стебли и листья, шишки, бусины, камни и ракушки, крупы, макаронные изделия и другие виды природных или искусственных материалов.

Этапы флористического коллажа

Создание прекрасных работ состоит из нескольких этапов:

1. Нанесение на подготовленную основу штукатурки или шпатлевки. При использовании сухой штукатурной смеси, ее нужно разводить водой в соотношении 1:4 до получения консистенции густой сметаны, а затем создавать цветовой оттенок, соответствующий выбранному стилю.

2. Фиксирование элементов разнообразных элементов декора при помощи проволоки, клея или вдавливания в нанесенный слой штукатурки средней толщины.

3. Высыхание панно.

4. Декорирование дополнительными элементами в соответствии с выбранным стилем, нанесение теней гуашью или покраска спреем и акриловыми красками.



Галерея автора

Эти панно сделаны без использования текстильного клея. Использовала ткань бортовку, но можно взять любую грубую ткань. Грубая, рельефная фактура, только даст боле интересный эффект.

1.Определяемся с размером панно. Вырезам кусок ткани в длину и ширину на 10 см больше, нужного нам размера. Ткань хорошо проглаживаем горячим утюгом через мокрую тряпку, ткань должна полностью дать усадку.

2.Берём ДВП, фанеру или, в крайнем случае, толстый картон, только не гофрированный. ДВП, и фанеру перед началом работы надо загрунтовать, клеем ПВА или покрыть эмалью. Картон закрыть кусочком п\э пленки.

3.Далее начинаем делать непосредственно панно. Раскладываем ткань на п/э пленке и в центре кусочка ткани, белой акриловой краской закрашиваем прямоугольник. Если планируется, что вокруг картинки не будет обрамление из краски, размер прямоугольника должен быть на несколько миллиметров меньше распечатки. Т.е после того как картинка будет наклеена, краску не должно быть видно. Если планируется обрамление краской, прямоугольник рисуем больше на величину картинки с обрамлением. Если краской планируется закрасить всё панно, то прямоугольник рисуем размером на несколько мм меньше размера панно.

Краске надо дать полностью высохнуть, пленку под тканью, лучше периодически менять, тогда краска высохнет быстрее. Эту процедуру необходимо повторить не мене трёх раз. Не надо стараться с первого раза закрасить ткань, это не получится, но сильно увеличит расход краски и время на изготовление панно.

Когда последний слой краски высохнет полностью, клеем ПВА смазываем место, на которое будет наклеена распечатка. Распечатку, если она напечатана на обычной бумаге, замачиваем минут на 15 в воде, промокаем, смазываем клеем и приклеиваем как при обычном декупаже, старательно приглаживая валиком и не допуская воздушных пузырей. Если распечатка сделана на рисовой бумаге, замачивать её не надо, просто, прикладываем к намазанной клеем ткани и, смачивая сверху водой, разравниваем. Если для панно используем салфетку, клеим ее, как обычно клеим салфеточки на деревянные доски, но соблюдая большую осторожность.

4.Когда картинка полностью высохнет, накладываем ткань на основу и загибаем края ткани на обратную сторону. Закрепляем их клеем. С обратной стороны работы приклеиваем крест- накрест две два кусочка шпагата, так чтобы они прошли через углы работы.

5.Из бамбука делаем рамочку. Панно шпагатом крепим к узлам рамочки. Красивой плотной бумагой заклеиваем обратную сторону работы.

6.Всю работу покрываем 1-2 слоями акрилового лака.

Техника «терра» – это создание объемных картин, которые позволяют по- новому передать разнообразие окружающего мира.

Они удивляют и радуют

Техника «терра», благодаря которой можно создавать неповторимые, эксклюзивные композиции, используя природные материалы - сухие растения, плоды, гравий, ракушки, перья, корни, мох, крупы, макароны.

Автору коллажа удается увидеть в осколках стекла, разбитой посуде, засохшей лимонной кожуре фрагменты уникального мира. Вообще говоря, коллаж всеяден: в качестве материала для него подходит практически все.

За основу коллажной композиции можно взять фотографию или картину, но копировать уже существующее изображение не нужно - к нему достаточно обратиться как к подсказке. У художника - коллажиста развивается особое восприятие мира: для него нет неинтересных вещей. Любой обрывок бумаги или лоскуток ткани может превратиться в историю, сюжет, мотив будущей композиции.

Картину в технике «терра» можно делать на любой плотной основе, например, на оргалите, картоне, стекле или фанере.

Флористические материалы закрепляются с помощью клея или проволоки.

Конечно, флористические коллажи потребуют терпения и кропотливой работы. Но в итоге пейзажи, натюрморты, графика, абстрактные картины, выполненные самостоятельно, станут неповторимым украшением квартиры, и вызовут искреннее восхищение ваших гостей.

Мастер класс, как сделать розочки для панно в технике “терра” от мастерицы Рина

Здесь как обычно в моих работах – использовала природные материалы. Сухие коробочки мака, розы из апельсина, цветы пижмы, листья из початковых листьев кукурузы, завитушки винограда, настоящие бутоны роз. И мои секретные цветы, это хвостики от болгарского перца.

Показываю розочку. Протыкаю несколькими зубочистками, не глубоко, чтоб потом легко можно было вынуть.

Срезаю, чтоб донышко было плоское. Потом розочку легко крепить, клеить.

Здесь хорошо видно, как скрепляю.

Вот и готовые розы.

Одна из них приняла участие в панно, в технике Терра. Сушу их летом просто на воздухе, а зимой на картонке, на батарее. Попробуйте!


Как создать панно в технике терра от Efroska_Елена

Сначала подготовленные листики, травинки высушили в духовке.

А это коробочка с уже высушенным “мусором”.

А начиналось все вот так. Сначала разложила:

Ну а потом началось самое интересное. Побоявшись, что не вспомню сложившуюся композицию, сфотографировала ее.
На куске фанеры штукатуркой сделала фон (он потом менялся) и стала кистью приклеивать “мусор”. на фото постоянно посматривала…

Фактуры маловато у фона…

Добавим гречки и сохнуть!

Красила гуашью с добавлением лака.
Перекрашивала…

Добавила зеленого цвета на листья, светлого на семена сирени и красно-коричневого местами. Но гуашь постоянно смешивалась с предыдущим слоем (лака уже не добавляла). Так что “разноцветности” почти не заметно.
Когда все высохло, прошлась белым акрилом “сухой кистью”, чтобы выделить фактуру.

Коллаж (фр. collage — «приклеивание») - особая техника изобразительного искусства, заключающаяся в выполнении графических либо живописных произведений путем накладывания на основу материалов разного цвета и фактуры. Подобный прием используется в основном для получения эффекта остроты и эмоциональной насыщенности. При выполнении коллажа может быть применено сразу несколько материалов. К примеру, тушь, пастель и акварель. Для акцентирования внимания зрителя часто используются такие элементы как пятно, линия и точка. Коллаж широко применяется не только в изобразительном искусстве, но и в кинематографе, скульптуре, поэзии и музыке. Не следует путать этот прием с аппликацией. По своей сути коллаж ближе не к ней, а к инкрустации.

История возникновения и развития коллажа

Первые упоминания о коллаже относятся ко II в. до н. э. Примерно в это же время в Китае была изобретена бумага. Однако вплоть до X века эта техника использовалась крайне редко. В десятом столетии японскими каллиграфами начали применяться обработанные специальным образом и склеенные между собой кусочки бумаги. В Европе коллаж как разновидность ДПИ был известен еще в XIII в. В XV – XVI столетиях в оформлении готических соборов часто использовались разнообразные элементы из позолоченных листов бумаги. Обрамления для икон зачастую выполнялись из благородных металлов и самоцветов. В качестве собственно художественной техники впервые коллаж был использован в XX веке. Его широкую популярность связывают с проникновением в искусство нового для того времени стиля модерн. Подобные произведения искусства создавали многие знаменитые художники, например, Пабло Пикассо и Жорж Брак.

Благодаря использованию листов бумаги подобные картины смотрятся объемно и необычно. Эти оригинальные композиции представляют собой нечто среднее между собственно произведением живописи и скульптурой. С течением времени коллаж перестают воспринимать как дополнительную технику, позволяющую создавать необычные картины, и выделяют в самостоятельный предмет искусства. В середине XX века эта разновидность ДПИ становится еще более популярной. Очень интересны, например, композиции Луизы Невельсон, выполнявшей коллажи из найденных обломков мебели, бочек, предметов интерьера, деревянных ящичков, панно и т.д. Очень часто в этот период коллаж используется для обрамления фотографий. Древесина становится едва ли не обязательным элементом всех подобных композиций. В одном и том же произведении искусства этот материал мог сочетаться с графическими или живописными изображениями.

Считается, что первым в художественную форму технику коллажа перевел в 1924 г. немец Джон Хартфилд, использовавший такие панно в качестве сатирического оружия против Гитлера. Однако популярными объемные композиции в начале века были и в России. Самыми известными русскими коллажами считаются картины А. Лентулова «Москва» (1913) и «Василий Блаженный» (1913). В первом панно были использованы кусочки бумаги, во втором – фольга. Достаточно популярны и произведения художника В. Татлина, отличающиеся динамичностью композиций.

Особенности техники

Для того, чтобы изделия, выполненные в технике коллажа, получались яркими и оригинальными, при их создании используются самые разные декоративные элементы. При этом художник старается выполнить коллаж так, чтобы зрителем он воспринимался как единое гармоничное произведение. Разумеется, при этом должны быть соблюдены все правила построения композиции.

Стили коллажа

На данный момент известно всего четыре основных стиля, используемых для выполнения таких изделий.

. Вегетативный . В качестве основных элементов используются растения или их фрагменты. При этом художник старается сделать готовое произведение максимально реалистичным. Растения при этом выступают не как часть пейзажа или общего сюжета картины, а как самостоятельный элемент, на который сделан основной акцент.
Декоративный. Такие коллажи отличаются фантастичностью сюжета. Главной целью, которую ставит перед собой художник, выполняя подобное произведение, являются оригинальность и неповторимость. Глядя на такую картину, зритель пытается отгадать замысел автора, его настроение.
Пейзажный . Название этого вида коллажа говорит само за себя. На таких панно изображают разного рода пейзажи – природные или городские. Это может быть море, лес, красивые здания и т.д..
Формо-линейный. Основными элементами подобных коллажей являются геометрические фигуры – ромбы, квадраты, круги и т.д. Даже фон в таких произведениях представляет собой сочетание этих простых элементов.

Оформляются коллажи обычно с помощью паспарту и рамы. Паспарту называют широкую рамку, обрамляющую панно. Ее основной задачей считается облегчение зрителю восприятия картины. Рама и паспарту также защищают картину от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды.

Галина Карпова

Вот такие коллажи получились у нас .

«Зима-кружевница» , работа Сони Ф.

«Деревья в снегу» , работа Иры Г.

Для коллажей на «зимнюю» тему я приготовила белые кружева, блестящую ткань, гипюр, шнуры и тесьму, бумажные ажурные салфетки, полубусины, пёрышки. Кроме этого, ножницы, фигурные дыроколы, разный клей, белый карандаш, белую гуашь, кисти. Для фона мы взяли серо-синий картон размером примерно А2. Соня начала свою работу с того, что белым карандашом наметила композицию своей будущей картины.

Справа на переднем плане решила наклеить из «серебряного» трикотажа ёлочку. Что нам и неудивительно в преддверии новогодних праздников! Для этого нарезала произвольные треугольники и наклеила на ПВА.


Заинтересовавшись красивой тканью, решила сделать справа тоже большое дерево.

Рядом Соня наклеила фрагменты кружавчиков, напоминающих ёлочки.


Для закрепления фрагментов клеем ПВА промазывали их ещё и сверху, как в декупаже.




Надыроколила снежинок. В каждую приклеила полубусинку.


Увлекшись творчеством решила наклеить их и на ёлочку.

У маленьких деревьев вдалеке стволики подрисовала белой гуашью. Вот так выглядит сонин коллаж после высыхания клея.


А Ира для своего коллажа выложила ствол дерева белым с блёстками шнуром, а крону сделала из маленьких ажурных салфеточек. Идея маленького деревца пришла к Ире позже, поэтому композиция картины немного пострадала. Маленькое деревце – сенильная проволока, пёрышки и полубусины, «снежные» сугробы – обрезки разных кружевных тканей.


Панно подготовлены для выставки, мне осталось приклеить только карточки с надписями.