Математическая сказка про цифры для детей. Сказка «Жили-были числа Математические сказки для школьников с рисунком

Математика - наука не только точная, но и довольно сложная. Не всем она дается легко, а приобщить ребенка к усидчивости и любви к числам еще сложнее. В последнее время у педагогов пользуется популярностью такой метод, как математические сказки. Результаты пробного использования их в практике впечатлили, и поэтому сказки стали эффективным способом приобщения детей к науке. Все чаще к ним прибегают в школах.

Рассказы про числа для самых маленьких

Сейчас, прежде чем ребенок пойдет в первый класс, он уже должен уметь писать, читать и совершать самые простые математические действия. Родителям пойдут на пользу математические сказки для дошкольников, поскольку с ними малыши познают удивительный мир цифр в игровой форме.

Такие рассказы - это простые истории про добро и зло, где главными героями выступают числа. У них своя страна и свое царство, есть короли, учителя и ученики, а еще в этих строках обязательно присутствует мораль, уловить которую и нужно маленькому слушателю.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь. Я считаю, что одиночество - это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав.

На это ракета ответила:

Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас - звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

Привет, Один, пошли гулять со мной.

Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, - молвила Единица.

Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? - спросила Двойка.

У человека одна голова, и она самая важная, значит, один - это лучше, чем два.

Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Забавные математические Три и Два

В одном школьном государстве, где все детки любили учиться, жила-была Цифра Пять. И все остальные ей завидовали, особенно Три и Два. И однажды решили две подруги изгнать Пятерку из государства, чтобы ученики полюбили их, а не заветную оценку. Думали-думали, как это сделать, но по законам школьного государства прогнать цифру никто не имеет права, она может уйти только по собственному желанию.

Решили Три и Два сделать хитрый ход. Они поспорили с Цифрой Пять. Если она не выиграет, она должна уйти. Предметом спора выступал ответ мальчика-двоечника на уроке математики. Если он получит отменку «пять», то отважная цифра выиграет, а если нет, то победителями будут считаться Три и Два.

Цифра Пять честно готовилась к уроку. Она весь вечер занималась с мальчиком, учила цифры и составляла равенства. На следующий день ученик получил в школе «пять», наша героиня выиграла, а Тройке и Двойке пришлось сбежать с позором.

Математические сказки для детей младшего школьного возраста

Малыши с удовольствием слушают математические сказки. По математике 3 класс с их помощью легче усваивает материал. Но не только слушать, но и сочинять свои собственные истории могут ребята в этом возрасте.

Все рассказы в этот период подбираются довольно простые. Главными персонажами выступают числа и знаки. Очень важно в этом возрасте показать ребятам, как нужно правильно учиться. Много полезной информации родители и педагоги могут найти в книгах за 3 класс ("Математика"). Математические сказки с разными героями расскажем далее.

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные - Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости - Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает - Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

Уравнение с одним неизвестным

А вот еще одна математическая сказка (3 класс) - про неизвестный Икс.

Однажды встретились разные цифры в одном уравнении. И были среди них целые и дробные, большие и однозначные. Они раньше не встречались так близко, поэтому и начали знакомство:

Здравствуйте. Я - Единица.

Добрый день. Я - Двадцать Два.

А я - Две Третьих.

Так представлялись они, знакомились, а одна цифра стояла в сторонке и не называла себя. Ее все спрашивали, допытывались, но на все вопросы цифра говорила:

Не могу сказать!

Обиделись на такое заявление числа и пошли к самому уважаемому Знаку Равенства. А он и ответил:

Не волнуйтесь, придет время, и вы обязательно узнаете, что это за цифра. Не спешите, пускай это число пока остается неизвестным. Назовем его Икс.

Все согласились со справедливым Равенством, но все же решили держаться от Икса подальше и перешли за знак равенства. Когда все числа выстроились в ряд, они начали умножаться, делиться, суммироваться и отниматься. Когда все действия были произведены, оказалось, что неизвестный Икс стал известным и равнялся всего одному числу.

Так раскрылась тайна загадочного Икса. А сможете ли вы разгадать математические сказки-загадки?

Истории про числа для пятого класса

В пятом классе дети все больше знакомятся с арифметикой и способами исчисления. Для них подойдут более серьезные загадки. В этом возрасте хорошо приобщать ребят к собственному сочинению историй о тех вещах, которые они уже изучили. Рассмотрим, какой должна быть математическая сказка (5 класс).

Скандал

В одном царстве Геометрии жили разные фигуры. И существовали они вполне мирно, дополняя и поддерживая друг друга. За порядком следила царица Аксиома, а в ее помощниках были Теоремы. Но однажды Аксиома заболела, и этим воспользовались фигуры. Они стали выяснять, кто из них главней. В спор вмешались Теоремы, но они уже не могли сдержать общей паники.

В результате хаоса в царстве Геометрии у людей начались большие неприятности. Все железные дороги перестали работать, так как сошлись, дома перекосились, потому что прямоугольники сменились октаэдрами и додекаэдрами. Машины встали, станки вышли из строя. Казалось, весь мир пошел наперекосяк.

Увидев все это, Аксиома схватилась за голову. Она приказала всем Теоремам выстроиться и следовать друг за другом в логическом порядке. После этого все Теоремы должны были собрать все свои подведомственные фигуры и объяснить каждой ее великое предназначение в мире человека. Так восстановился порядок в стране Геометрии.

Сказка о Точке

Бывают совершенно разные математические сказки. Цифры и числа, дроби и равенства фигурируют в них. Но больше всего пятиклассникам нравятся истории о тех вещах, с которыми они только начинают знакомиться. Многие ученики не понимают важности простых, элементарных вещей, без которых рухнул бы весь мир математики. Объяснить им важность того или иного знака призвана вот такая математическая сказка (5 класс).

Маленькая Точка чувствовала себя очень одиноко в царстве Математики. Она была настолько крохотной, что о ней постоянно забывали, ставили где попало и совершенно не уважали. То ли дело прямая! Она большая, имеет длину. Ее видно, и никто не забудет ее нарисовать.

И задумала Точка сбежать из царства, ведь из-за нее всегда одни проблемы. Ученик двойку схватит, потому что точку забыл поставить, или еще чего. Чувствовала она недовольство других и сама от этого переживала.

Но куда бежать? Царство хоть и большое, но выбор-то невелик. И тогда на помощь Точке пришла Прямая и говорит:

Точка, беги по мне. Я ведь бесконечна, так и выбежишь за пределы царства.

Точка так и сделала. И как только она пустилась в путь, в Математике наступил хаос. Числа заволновались, сбились в кучу, ведь теперь некому было определить их место на цифровом луче. А лучи стали растворяться на глазах, у них ведь не было Точки, которая ограничивала бы их и превращала в отрезки. Числа перестали умножаться, ведь теперь знак умножения заменили на косой крестик, а что с него взять? Он же косой.

Заволновались все жители царства и стали просить Точку вернуться. А она знай себе катится, как колобок, по бесконечной прямой. Но услышала она просьбы своих соотечественников и решила вернуться. С тех пор Точка не только имеет свое место в пространстве, но очень уважаема и почитаема, и даже имеет свое определение.

Какие сказки можно читать шестому классу?

В шестом классе дети уже многое знают и понимают. Это уже взрослые ребята, которых вряд ли заинтересуют примитивные истории. Для них можно подобрать что-то посерьезней, к примеру математические задачи-сказки. Приведем несколько вариантов.

Как образовалась координатная прямая

Эта история о том, как запомнить и понять, что такое числа с отрицательным и положительным значением. Поможет разобраться в этой теме математическая сказка (6 класс).

Ходил-бродил по земле одинокий Плюсик. И не было у него друзей. Так бродил он по лесу долго-долго, пока не встретил Прямую. Она была неуклюжей, и с ней никто не хотел общаться. Тогда Плюсик предложил ей гулять вместе. Прямая обрадовалась и согласилась. За это предложила она Плюсику сидеть на ее длинных плечах.

Пошли друзья дальше и забрели в темный лес. Долго бродили они по узким тропинкам, пока не вышли на полянку, где стоял домик. Постучали они в дверь, и открыл им Минус, который тоже был одинок и ни с кем не дружил. Тогда он присоединился к Прямой и Плюсику, и пошли они дальше вместе.

Вышли они к городу Чисел, где проживали одни цифры. Увидели цифры Плюсика и Минусика и сразу захотели с ними подружиться. И стали они хватать то одного, то другого.

На шум вышел король царства Нуль. Он приказал всем выстроиться вдоль прямой, а сам встал посередине. Все, кто хотел быть с плюсом, должны были встать на одинаковом расстоянии друг от друга с правой стороны от короля, а те, кто с минусом, - так же, но слева, в порядке возрастания. Так образовалась координатная прямая.

Загадка

Темы математических сказок могут охватывать все пройденные вопросы. Вот одна хорошая загадка, которая позволит обобщить знания в геометрии.

Собрались как-то раз все четырехугольники вместе и решили, что нужно выбрать среди них самого главного. Но как это сделать? Решили провести испытание. Кто из поляны доберется до царства Математики первым, тот и станет главным. На том и сошлись.

На рассвете вышли все четырехугольники с поляны. Идут, а дорогу им пересекает быстрая река. Она и говорит:

Не все смогут перейти через меня. На ту сторону переберутся только те из вас, у кого диагонали в точке пересечения делятся пополам.

Покорить мою вершину смогут только те, у кого диагонали равны.

Снова у подножия остались проигравшие четырехугольники, а остальные пошли дальше. Вдруг - обрыв с узеньким мостом, по которому может пройти только один, тот, у кого диагонали пересекаются под прямым углом.

Вот вам вопросы:

Кто же стал главным четырехугольником?

Кто был основным конкурентом и дошел до моста?

Кто первым покинул соревнования?

Загадка о равнобедренном треугольнике

Математические сказки по математике могут быть очень занятными и уже в своей сути содержать скрытые вопросы.

В одном государстве жила-была семья Треугольника: мать-сторона, отец-сторона и сын-основание. Пришла пора выбирать сыну себе невесту.

А Основание был очень скромным и трусливым. Боялся он всего нового, но делать нечего, нужно жениться. Тогда мать и отец нашли ему хорошую невесту - Медиану из соседнего царства. Но была у Медианы жутко противная няня, которая устроила нашему жениху целое испытание.

Помогите незадачливому Основанию решить сложные вопросы няни Геометрии и жениться на Медиане. Вот сами вопросы:

Расскажите, какой треугольник называется равнобедренным.

Чем отличается равнобедренный треугольник от равностороннего?

Кто такая Медиана и в чем ее особенность?

Загадка о пропорциях

В одной стороне, неподалеку от царства Арифметики, жили четыре гнома. Назывались они Тут, Там, Где и Как. Каждый Новый год один из них приносил небольшую елочку высотой один метр. Они ее наряжали 62-мя шариками, одной сосулькой и одной звездочкой. Но однажды решили они все вместе пойти за елкой. И выбрали они самую красивую и самую высокую. Принесли домой, а оказалось, что украшений мало. Измерили елку, а она оказалась в шесть раз больше обычной.

Подсчитайте с помощью пропорции, сколько украшений нужно докупить гномам.

Герой планеты Фиалка

В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.

Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.

Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м - 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три - с другой.

Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 - вдоль другой.

Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.

А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?

Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки.

«Важные цифры»
Автор сказки: Ирис Ревю

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Много чего интересного придумал человек, придумал он и сказки. А в сказках герои учатся и трудятся, думают и решают, удивляются и узнают новое. Кто только в сказках не живёт! Даже числа, с которыми мы встречаемся каждый день.

Сказка «Жили-были числа»
Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были числа. Красивые, с хвостиками и закруглениями, с прямыми и наклоненными палочками, стройные и ровные. Имена у них были самые разные: Два, Четыре, Шесть и другие. Письменными знаками для обозначения чисел служили цифры: 2, 4, 6…

Жили себе числа, не тужили, но однажды число 5, одно из самых любимых наших чисел, возмутилось: «Буквы живут в царстве Алфавит, а как называется царство, в котором живут числа?»

— Действительно, как? – кричали подбежавшие к числу 5 другие числа. И устроили такой шум и гам, что на их громкие звуки из леса прилетела Учёная Сова.

— В чем дело,
— Что за шум?
— И почему у чисел
— Бум?

Учёной Сове объяснили, что числа хотят знать название царства, к которому они принадлежат.

Не задумываясь, Учёная Сова ответила:

— Царство, в котором живут числа, называется так: «Царство Математики».

Обрадовались числа. Им очень понравилось красивое и длинное название царства, в котором они живут.

Вопросы к сказке «Жили-были числа»

Какое твое любимое число?

Как называется царство, в котором живут буквы?

Как называется царство, в котором живут числа?

Ещё скажу вам о том, что раздел математики, изучающий числа, и их свойства, называется Арифметикой.

Елена Овсова
Сказки для детей. Математическая сказка «Цифры и числа»

Сказка .

Тема : «Цифры и числа »

Цель : обучение числу и цифре три .

Задачи : 1. расскрыть понятия «число » и «цифра »

2. научить определять место числа три в натуральном ряду чисел

3. научить получать число три путем сложения и вычитания

4. научить писать цифру три

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король и была у него дочь - прекрасная принцесса Анастасия. Ни в одном царстве-государстве больше не было принцесс, которые могли бы сравниться с Анастасией. Она была очень красивой и умной, и слухи о ее красоте ходили по всем королевствам и царствам. Но вот однажды злая колдунья, разгневанная тем, что все восхищаются принцессой, решила заколдовать ее. Однажды ночью, когда принцесса спала, она подошла к ней и произнесла заклинание И с тех пор Анастасия не просыпалась. Шли дни, недели, месяцы, а принцесса все не просыпалась и никто не мог расколдовать ее. И вот однажды ко дворцу подошла старая женщина и сказала королю : «Я знаю, как разрушить проклятье злой колдуньи, это сможет сделать только тот, кто сумеет отыскать в королевстве Чисел волшебное число . Только оно сможет снять заклинание и вернуть принцессу к жизни». Обрадовался король и пообещал тому, кто найдет волшебное число дочь за него отдать и пол царства в придачу. И стали принцы из разных королевств искать волшебное число , но никто не смог найти его. И лишь один принц из далекого царства-государства не терял надежду найти это число и спасти прекрасную Анастасию и поэтому отправился он в королевство Чисел.

Шел он день, шел он ночь, через леса и поля, через горы и реки, но не видел нигде волшебного числа . Опечалился принц, что не может найти он число , сел у реки и стал думать, где же ему искать это волшебное число , как вдруг к нему на плечо села мудрая сова и говорит : «Не печалься принц, я помогу тебе! Знаю я, где тебе искать волшебное число ! Иди по этой дороге и выйдешь к волшебной реке Сложения и она тебе подскажет, что это за число !». Поблагодарил принц мудрую сову и отправился к реке Сложения. Пришел, встал на берегу и говорит : «Реченька, помоги мне отыскать волшебное число , которое сможет расколдовать принцессу, без тебя мне не справиться!».

Я помогу тебе - отвечает речка- я знаю, что это за число , чтобы узнал его и ты я тебе дам подсказку : ты получишь это число , если к двум прибавишь один!»

Но если я ошибусь и неправильно разгадаю твою подсказку я не смогу спасти принцессу! ~ ч

Да, ты не должен ошибиться! Запомни мою подсказку и иди на поле Вычитания, оно тебе даст еще одну подсказку и ты сможешь отгадать, что это за число !

Спасибо, реченька за помощь, я постараюсь правильно отгадать твою подсказку и спасти принцессу ». (можно попросить детей помочь принцу угадать о каком числе идет речь .)

Принц попрощался с речкой Сложения и отправился к полю Вычитания. Шел он целый день, пока не вышел на большое зеленое поле.

Здравствуй поле!

Здравствуй принц, зачем ты пожаловал ко мне?

Я ищу волшебное число , которое поможет снять проклятье с прекрасной Анастасии. Река Сложения сказала , что ты мне можешь помочь! Она мне дала одну подсказку , но я боюсь ошибиться и поэтому пришел к тебе! Помоги мне!

Хорошо, я помогу тебе и дам еще одну подсказку . Слушай внимательно : ты узнаешь это число , если от четырех отнимешь один. Будь внимателен ! Не ошибись!

(можно предложить детям отгадать вторую подсказку )

Я постараюсь! Спасибо тебе поле за помощь! Я, по-моему, уже нашел это число ! -Не торопись! Ведь у тебя только один шанс, чтобы помочь принцессе! Чтобы быть уверенным в том, что ты нашел именно то число , которое нужно, отправляйся на гору Счета, она-то тебе и скажет что это за волшебное число !

Спасибо поле!

И отправился принц на гору Счета! Подошел к подножью горы и говорит :

«Здравствуй волшебная гора! Помоги мне, пожалуйста, узнать нашел ли я волшебное число или нет

Здравствуй принц, я помогу тебе и дам третью подсказку ! Сейчас я начну считать, а ты слушай внимательно ! То число , которое я пропущу при счете, и будет тем, которое ты ищешь! Один, два, четыре, пять, шесть, семь.

Да, я нашел его! Это число три ! Ведь,если к двум прибавить один, получиться три, если от четырех отнять один, получиться тоже три! И при счете ты, гора, пропустила именно число три !

Ты прав, это число три ! Отправляйся скорей к принцессе и спаси ее!

Спасибо гора за помощь!

И вернулся принц в царство-государство и говорит королю : «Я нашел волшебное число , теперь ваша дочь проснется, это число три

Теперь осталось только написать волшебную цифру три на песке под окнами принцессы, и она проснеться!

Но я, к сожалению, не умею писать цифру три ! Теперь я не смогу спасти принцессу!

Не печалься, я знаю кто тебе сможет помочь, кто тебя сможет научить писать цифру три , это волшебник Цифр ! Отправляйся к нему!

И пошел принц к волшебнику, пришел и говорит :

Добрый волшебник, помоги мне пожалуйста, я проделал долгий путь, чтобы найти волшебное число и нашел его , а вот как пишется волшебная цифра я не знаю и теперь я не могу спасти принцессу! Только ты знаешь, как пишутся цифры , только ты можешь мне помочь!

Я знаю, что у тебя была нелегкая дорога и ты единственный, кто смог отыскать волшебное число три , поэтому я помогу тебе! Слушай внимательно и запоминай ! Я расскажу тебе как пишется цифра три :

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри :

Получилась цифра 3 .

Запомни это стихотворение и ты сможешь написать эту цифру !

Спасибо тебе волшебник Цифр ! Теперь я смогу расколдовать принцессу! Поблагодарив волшебника, принц отправился обратно к королю! Он подошел ко дворцу и под окнами принцессы стал писать цифру три , проговаривая :

Это месяц дугой,

Ниже месяц другой.

А теперь - посмотри :

Получилась цифра 3 .

Как только он написал цифру три , проклятье разрушилось, и принцесса проснулась! Король очень обрадовался и выполнил свое обещание! И с тех пор счастливо живут в некотором царстве-государстве принц с принцессой!

Вопросы :

1. Понравилась ли вам сказка ?

2. О чем она? Про какое волшебное число и цифру в ней рассказывается ?

3. Кто помог найти принцу волшебное число ?

4. Какую подсказку дала принцу река Сложения? Какие числа складывал принц , чтобы получить число три ?

5. Какую подсказку дало принцу поле Вычитания? Что из чего вычитал принц, чтоб получить число три ?

6. Как помогла принцу гора Счета? Как принц догадался, что это число три ? Между какими числами оно стоит при счете ?

7. Кто принца научил писать цифру три ? Кто помнит какое стихотворение волшебник рассказал принцу , чтобы тот научился писать цифру три ?

8. Найдите цифру три среди других цифр .

9. Напишите цифру три .

Изучение любого числа для детей – это целая наука, требующая особого подхода. Малыши очень восприимчивы к тому, как воспитатель или учитель подает информацию. Чем более творческий подход применяет взрослый в воспитании и обучении, тем лучше результат.
То же самое можно сказать о числах. В какой бы класс ни ходил ребенок, уроки по математике стоит разбавлять необычными повествованиями, рассказами, сказками. Числа вполне могут стать героями этих сказок для детей.

Сказки

Скачать сказку о цифрах для детей единым файлом можно .

2 и 3

4 и 5

6

9

0 и 10

«Жили-были…» — так начинается практически любая сказка. Этим же способом вы можете начать сказку для своего ребенка о цифрах. Так может начинаться занятие в каком-нибудь эстетическом центре для детей, если ребята начинают работать с цифрами, например: «Жили-были цифры и стране Математики…». В общем, придумывать можно что угодно. Сочиняйте сказку сами, а дети станут вашими помощниками.
Если же придумать сказки обо всех цифрах для вас сложно, вы можете воспользоваться материалами нашего сайта. Для этого достаточно скачать сказку и читать ее ребенку.
На самом деле, придумать сказку очень легко. Начало у нас уже есть: «Жили-были…». Следующий этап творчества для детей, которые ходят в 1-4 класс, — это определение, какие числа будут выступать главными героями. Для убедительности можно представить цифры с картинками, где каждой из них будет соответствовать какое-нибудь количество предметов.
Затем беремся за разработку сюжета. В любой сказке всегда есть злодей и добрые герои. В качестве вредителя может выступить математический знак, например, минус, или такие числа, как 13, с которыми связано много суеверий. Пусть числа ходят друг другу в гости, готовятся к поездкам и полетам и т.д.
После собственного небольшого рассказа, предложите ребятам завершить начатое и продолжить сказку.
В качестве домашнего задания можно также предложить ребятам самостоятельно сочинить сказку о числах. Ее можно оформить на отдельном листе с картинками, сделать презентацию или даже показать кукольный театр или театр теней. Сделать это очень просто. В качестве героев будут выступать цифры, которые легко с помощью взрослых вырезать из картона и бумаги, украсить их цветами или блестками. Декорациями будут служить рисунки детей. Пусть ребята разучат несложные роли и покажут спектакль своим родителям на празднике. В школе самодельный театр с цифрами будет вполне уместен на математическом вечере, КВНе, какой бы класс дети не посещали.
Если вы работаете в детском эстетическом центре, то сказка про цифры станет отличным введением в мир чисел и математических действий. Урок можно начать со сказки, а затем предложить ребятам нарисовать или раскрасить сказочных героев. Дети также с удовольствием будут лепить цифры из пластилина или теста, выкладывать из палочек или подручных средств (например, спичек).

Подобные задания про сказки с цифрами развивают не только воображение и образное мышление, но и мелкую моторику, усидчивость, внимательность.

Видео по теме

Выводы

Итак, сказка о цифрах для детей – прекрасное средство заинтересовать малышей изучением математики и привлечь их к творческой работе. Сказки можно сочинять самому или скачать на нашем сайте. Какую бы сказку вы ни предложили ребятам, это будет отличное начало любого урока. Если же вы сделаете с малышами небольшое представление и покажите его публике, ребята будут просто счастливы.
Не бойтесь включать в уроки математики творческие моменты. Они лишь стимулируют детей к работе ума и воображения. Через много лет они будут любить математику именно за то, что впервые она предстала перед ними в образе сказки.