Демонстрационные варианты ОГЭ по русскому языку (9 класс). Демоверсии гиа по русскому языку Гиа по русскому языку год

Государственная итоговая аттестация для выпускников девятых классов в настоящее время является добровольной, всегда можно отказаться и сдавать привычные традиционные экзамены.

Чем же привлекательнее тогда форма ОГЭ (ГИА) для выпускников 9 класса 2019 года? Проведение непосредственно аттестации в данной новой форме позволяет получить независимую оценку подготовки школьников. Все задания ОГЭ (ГИА) представлены в виде специальной формы, включающей в себя вопросы с выбором ответа на них. Проводится прямая аналогия с ЕГЭ. При этом можно давать как краткие, так и развернутые ответы. Наш сайт сайт поможет вам отлично подготовиться и оценить реально свои шансы. Помимо этого, тесты ГИА и ОГЭ онлайн с проверкой ответов помогают вам определиться с дальнейшим выбором профильного класса старшей школы. Вы сами сможете легко оценить свои знания по выбранному предмету. Для этого наш проект предлагает вам различные тесты по ряду дисциплин. Наш сайт, посвященный подготовке к сдаче ГИА 2019 года 9 класс онлайн , в полной мере поможет вам подготовиться к первому серьезному и ответственному испытанию в жизни.

Все материалы нашего сайта представлены в простой, доступной для понимания форме. Будь вы круглый отличник в своем классе или обычный среднестатистический ученик - всё теперь в ваших руках. Не лишним вам будет посетить наши . Здесь вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы. Будьте подготовленным к непростому испытанию ОГЭ, ГИА и результат превзойдет все ваши ожидания.

Государственная (итоговая) аттестация по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Вариант № 1

Часть 1.

________________________________________________

С1. Прослушайте текст и выполните задание С1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем - вариант сжатого изложения.

_________________________________________________

С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объем изложения - не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратным, разборчивым почерком.

Часть 2.

____________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания А1 - А7 на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1 - А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Прочтите текст и выполните задания A1-A7; B1-B9.

(1)Во двор вошли трое ребят. (2)Они выглядели обыкновенно, только Санька сразу понял, что они детдомовские. - (3)Вам чего? - грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками. - (4)Хлеба не продадите? - спросил один из троих. - (5)Нету! - сказала мать. - (6)Тут самим есть нечего! - (7)И торопливо побежала в избу, не оглядываясь. - (8)Ну, чего ждѐте? - ещѐ грубей крикнул Санька. - (9)Хлеба! - (10)Сказано вам! - (11)Так везде говорят, а после всѐ-таки продают. - (12)А деньги есть? - (13)Вот... - (14)Один из них, приземистый, протянул деньги Саньке. - (15)Легко отдаѐшь, - сказал Санька. - (16)А если я отберу эти деньги, а вас выгоню?! - (17)Отдай, - буркнул приземистый. - (18)Возьми-кась, - проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим. - (19)Ну? (20)Попробуй! - (21)Отдай! - попросил вежливо высокий. - (22)Фашист ты, понял?! - вдруг хрипло выговорил приземистый. - (23)Обзываться? (24)Да? (25)Хлебца просить? (26)И обзываться?! (27)А вота!.. - крикнул Санька и, не глядя, рванул поперѐк все деньги, все бумажки, что были в кулаке. (28) Он видел, как растерялись детдомовские, и сам растерялся. - (29)Вота! - сказал он, показывая половинки бумажек. (30)И вдруг, как будто поняв, что дело сделано, и уже не поправишь, и что надо стоять на своѐм, Санька стал рвать деньги дальше, в мелкие клочья, приговаривая: - (31)Вота! (32)У меня батю... на фронте... а вы обзываться… (33)Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него - Санька приготовился к драке. (34)Как будто все Санькины чувства: и превосходство, и злость, и презрение, и отчаянность, что уже были в нѐм, - всѐ это вдруг передалось детдомовским, а Санька остался ни с чем.

(35)Длинный парень шагнул вперѐд и сказал:

- (36)Хочешь драться? (37)Бей, я один здоровый. (38)Они раненые. (39)А его отец, - высокий кивнул на очкастика, - рядом с твоим, может, лежит. (40)Тоже убитый. (41)И в семье у него осталось двое, а было восемь человек. (42)Вот и бей, чего ж не бьѐшь? - (43)Не надо, пацаны, - поморщившись, сказал очкастик. - (44)Ну его! (45)Нашли кому объяснять. (46)Санька почувствовал, что детдомовские не принимали его на равных, будто им было известно что-то такое, чего Санька не знает и не будет знать никогда. - (47)Посидите чуток, я сейчас... - тихо сказал он. (48)Санька хотел им сказать, что он возьмѐт в доме еды и хлеба достанет где-нибудь на все те деньги, что он разорвал. (49)Но детдомовские всѐ и так поняли.

- (50)Да не надо, ведь мы не себе хотели, - сказал длинный, - докторше нашей.

(51)Больным и раненым хлеб раздаѐт, а сама голодная. (52)Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок. - (53)Постойте, мальцы... (54)Вот картошек варѐных возьмите. - (55)Мамк, ты денег не бери! - заторопился Санька. - (56)Слышь, не надо! (57) Они не себе хлеба хотели купить, докторше!.. (58)Она, говорят, отказывается, а сама голодная ходит! (59)Мать поставила чугунок на перильце, распрямилась. - (60)Да поняла я, поняла, - кивнула она головой. - (61)Вот же какие люди бывают на свете... (62)То ли дурные, то ли святые... (63)Ах, господи... (64)Берите, мальцы, ешьте.

(По Э. Шиму)

Шим Эдуард Юрьевич (Эдуард Юрьевич Шмидт) (1930-2006) - современный писатель, драматург. Автор нескольких сборников рассказов для детей и взрослых.

Задания A1-A7 выполните на основе анализа содержания

прочитанного текста. К каждому заданию A1-A7 даны

4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Номера выбранных ответов на задания A1-A7 обведите кружком.

A1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Санька просил мать не брать денег с детдомовцев?»

1) Детдомовцы были побирушками, и у них не было денег, чтобы купить хлеб.

2) Санька испытывал презрение к детдомовцам и разорвал их деньги.

3) Санька понял, что детдомовцы просили хлеба не для себя, и ему стало стыдно за своѐ поведение.

4) Санька боялся, что детдомовцы побьют его.

A2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «выражение» (предложение 3).

1) изображение средствами какого-либо искусства

2) чувство, интонация

3) слово, фраза, оборот речи

4) обозначение чего-либо

A3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) - Вам чего? - грубо спросил Санька с тем выражением, с каким в деревне все разговаривают с побирушками.

2) - Возьми-кась, - проговорил Санька, ощущая, как растѐт в нѐм ехидная злость, и сознание превосходства, и непонятное презрение к этим троим.

3) Детдомовские, все втроѐм, двинулись на него - Санька приготовился к драке.

4) Санька кинулся было в избу, но столкнулся на пороге с матерью, которая держала в руках чугунок.

А4. Укажите ошибочное суждение.

1) В слове ПОЧУВСТВОВАЛ (предложение 46) буква В обозначает непроизносимый согласный звук.

2) В слове ПРЕВОСХОДСТВА (предложение 18) происходит оглушение звонкого согласного звука.

3) В слове БОЛЬНЫМ (предложение 51) мягкость согласного звука [л , ] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

4) В слове продают (предложение 11) количество звуков и букв одинаково.

А5. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) перильце 2) берите

3) побежал 4) выговорил

А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук»?

1) распрямилась 2) постойте

3) раздаёт 4) отдаёшь

А7. В каком слове правописание суффикса является исключением из

правила?

1) длинный 2) раненые

3) варёных 4) обыкновенно

Задания B1-B9 выполните на основе прочитанного текста.

Ответы на задания B1-B9 записывайте словами или цифрами.

В1. Замените просторечное слово «мальцы» в предложении 53 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «Санькины чувства» (предложение 34), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ___________________________.

В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Ответ: ___________________________.

В4.Среди предложений 22-27 найдите предложение с однородными членами.

Ответ: ___________________________.

В5. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове .

Хочешь драться? Бей, (1) я один здоровый. Они раненые. А его отец, (2) - высокий кивнул на очкастика, (3) - рядом с твоим, (4) может, (5) лежит.

Ответ: ___________________________.

В6.Укажите количество грамматических основ в предложении 30. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ___________________________.

B7. В приведѐнных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

А вота!.. - крикнул Санька и, (1) не глядя, (2) рванул поперёк все деньги, (3) все бумажки, (4) что были в кулаке. Он видел, (5) как растерялись детдомовские.

Ответ: ___________________________.

В8. Среди предложений 43-49 найдите сложноподчинённые предложения с последовательным подчинением придаточных . Напишите номера этих предложений.

Ответ: ___________________________.

В9. Среди предложений 28-33 найдите с ложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Часть 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

C2.1

Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:

«Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика - как они думают» .

Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера ). Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

C2.2

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Вот же какие люди бывают на свете... То ли дурные, то ли святые...». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объѐм сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

1. Назначение КИМ для ГИА выпускников IX классов - оценить уровень подготовки по русскому языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме учащихся в профильные классы средней школы, учреждения начального и среднего профессионального образования.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Основное общее образование. Русский язык (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
3. Связь экзаменационных моделей ГИА и ЕГЭ
Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089) и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации выпускников IХ классов. Работа проверяет лингвистическую компетенцию учащихся (знания о языке и речи; умение применять лингвистические знания в работе с языковым материалом, а также опознавательные, классификационные, аналитические учебно-языковые умения и навыки). О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки учащихся, связанные с соблюдением языковых норм (лексических, грамматических, стилистических, орфографических, пунктуационных). Коммуникативная компетенция проверяется в работе на уровне владения учащимися продуктивными и рецептивными навыками речевой деятельности.
При этом преемственность в подходах заключается в соблюдении общих принципов построения экзаменационной работы: валидность, объективность проверки, пропорциональная представленность в работе всех разделов курса, соответствие измерителя характеру проверяемого объекта, экономичность проверки, технологичность процедуры проверки, единые подходы к проверке развёрнутого ответа экзаменуемого.
4. Характеристика структуры и содержания КИМ
В работу по русскому языку включены 7 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 9 заданий, требующих самостоятельного краткого ответа учащегося, и 2 задания с развёрнутым ответом: сжатое изложение и сочинение.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из 3-х частей.
Часть 1 - краткое изложение.
Часть 2 (А1-А7, В1-В9) - задания с выбором ответа и задания с кратким ответом.
Часть 3 (С2) - задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста. Распределение заданий по частям экзаменационной работы представлено в таблице 1.
...........................

– это обязательный выпускной экзамен за 9 класс . Он представляет собой тестирование, которое включает в себя 19 заданий, распределенных на три части:

  1. Краткое изложение.
  2. 16 вопросов по прослушанному тексту, некоторые из них имеют 4 варианта ответов, на остальные учащиеся должны самостоятельно дать краткий ответ.
  3. Сочинение на тему лингвистики.

Задания по русскому языку первой и третьей части оцениваются по нескольким критериям:

  • ГК1 – орфография;
  • ГК2 – пунктуация;
  • ГК3 – грамматика
  • ГК4 – речевые нормы.

Сдача ГИА необходима для получения аттестата о неполном среднем образовании. Этот документ позволяет выпускникам 9 классов продолжить учебу в школе (в обычных и профильных классах), а также поступить в средние учебные заведения. Минимальный балл ГИА по русскому языку 2013 года – 18; максимальный балл – 42 (по сравнению с 2012 годом эти значения не изменились). Для сдачи экзамена предоставляется 3 часа 55 минут. В процессе выполнения работы разрешается пользоваться орфографическим словарем. Приносить книги с другой справочной информацией по русскому языку запрещено.

В том случае, если результаты экзамена ниже 18 баллов, ученик сможет пересдать тест в специальные резервные дни, при условии, что по другим предметам он имеет не больше одной двойки.

Для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку 2013 года рекомендуется использовать демонстрационные варианты. Они полностью повторяют экзаменационные КИМы и помогут ученикам познакомиться с особенностями тестирования: структурой, формой и сложностью вопросов, правилами заполнения бланков . Пробные тесты можно решать в режиме он-лайн. Задания выполняются в произвольном порядке без ограничения по времени, также учащиеся могут проверять ответы по русскому языку, не прерывая тренировки. Виртуальный банк заданий содержит в себе более 80000 вариантов тестирования. Также учащиеся могутскачать бесплатно сочинения ГИА по русскому языку.

Демонстрационные тесты разработаны и утверждены ФИПИ. Однако, в них не входят все вопросы, которые будут включены в тест. Полный перечень экзаменационных тем содержится в кодификаторе ФИПИ для ГИА 2013 по русскому языку .

Варианты ГИА по русскому языку. Описание заданий

Часть 1.

Изложение.

Часть 2.

  • Группа А:

А1 – анализ композиционной и смысловой целостности текста;

А2 – лексический анализ текста;

А3 – анализ выразительных средств;

А4 – фонетический анализ слов;

А5 – правописание корней и словарных слов;

А6 – правописание приставок;

А7 – правописание окончаний глаголов и суффиксов различных слов.

  • Группа В:

В1 – фразеологические обороты, синонимы;

В2 – словосочетания;

В3 – грамматические основы предложения;

В4 – простое осложненное предложение;

В5 – пунктуационный анализ;

В6 – синтаксис сложных предложений;

В7 – пунктуационный анализ;

В8 – синтаксис сложных предложений;

В9 – связи частей сложных предложений.

Часть 3.

Планируемые нововведения ГИА 2013 по русскому языку

Основные изменения в ГИА 2013 по русскому сводятся к следующему:

  • Изменено задание С2 - задание, связанное с написанием сочинения-рассуждения на лингвистическую тему, также в каждом варианте будут РАЗНЫЕ высказывания о языке (списка цитат о языке не будет).
  • Исключено альтернативное задание (С2.2).
  • Время проведения экзамена сокращено на 5 минут (теперь - 3 часа 55 минут)

Демоверсия по русскому языку ГИА 2013

Диагностические работы ГИА 2013 по русскому языку

Учебное пособие ГИА 2013 по русскому языку

Сборник экзаменационных тестов ГИА 2013 по русскому языку

Типовые тестовые задания ГИА 2013 по русскому языку

Практикум - работа над сочинением на лингвистическую тему

Типовые экзаменационные варианты (32 варианта) ЕГЭ по русскому

В сборнике представлены:

  • 32 обновленных типовых экзаменационных вариантов для подготовки к экзамену 2013 года;
  • инструкция по выполнению экзаменационной работы;
  • ответы к заданиям всех частей экзаменационной работы (1, 2, 3);
  • критерии оценивания.