Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”. Анализ «Гранатовый браслет» Куприн Мои мысли о прочитанной повести гранатовый браслет

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ”. От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

оимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.


Очень сложно судить о любви, не познав её. Но даже в таком случае у человека есть собственные мысли и представления по этому поводу. Возможно, некоторые люди стараются поставить себя на место главного героя, чтобы хотя бы попробовать испытать подобные чувства. Другие же поддаются влиянию сложившихся стереотипов.

Но ведь любовь -это самое светлое и яркое из всех чувств.

Далеко не каждый человек способен испытать подобное. Г.С. Желткову очень повезло в этой жизни, потому что он всё же нашел ту единственную, с которой связаны самые приятные и нежные воспоминания. Да, его любовь не была взаимной, но, благодаря ей, он чувствовал себя живым.

Несмотря на то что Вера попросту не обращала внимания на Желткова, а порой вообще не воспринимала его чувства всерьёз, он не отчаивался и продолжал писать, а на день рождения даже подарил гранатовый браслет, не ожидая слов благодарности. Его любовь абсолютно бескорыстна и чиста, словно божий дар.

Надеюсь, что в будущем многим из нас посчастливится встретить именно такую любовь - одну на всю жизнь.

Обновлено: 2015-05-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Сочинение на тему:

Мои мысли о прочитанном рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Произведения А. И. Куприна написаны, в основном, в романтическо-реалистическом стиле. Они очень чувственные, тонкопсихологические, вызывающие у читателя бурю эмоций. Он переживает, волнуется за судьбу главного героя, сочувствует ему.

В рассказах «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет» наиболее ярко показано отношение автора к такому возвышенному и необъяснимому чувству как любовь. Любовь, по Куприну, это прекрасное чувство, это яркая вспышка, которая оставляет глубокий след в душе человека на всю его жизнь, но всегда заканчивается трагедией. Как говорил генерал Аносов («Гранатовый браслет»):

«Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться».

С этим высказыванием Аносова я могу согласиться лишь частично.

Я не считаю, что любовь должна быть трагедией. Это просто несовместимые понятия, хотя, к сожалению, так так часто сталкивающиеся в жизни. Под любовью я подразумеваю, единый танец душ вне земных забот и расчетов, длившийся всю жизнь у обеих сторон, когда в старости люди могут сказать, что они не привязаны друг к другу, не уважают друг друга, а именно любят друг друга. Да! Именно любят, а любовь – это слишком неземное чувство, и оно не может длиться бесконечно для простых и порочных людей, имеющих такое отвратительное качество как привыкание ко всему .

Произведение Куприна «Гранатовый браслет» поистине великое произведение! Это рассказ о неразделенной любви, любви простого телеграфиста Желткова к представительнице дворянства – Вере Шеиной.

Если судить объективно, то все-таки Желтков любил не саму Веру, а лишь ее образ. Он слал ей письма восемь лет, дарил подарки по праздникам, но никогда не разговаривал с ней с глазу на глаз и не знал какой она человек. Но такая самоотверженная, преданная, ничего не ждущая взамен любовь, говорит о многом. Она определяет все наилучшие черты Желткова: его возвышенную, чистую, непогубленную ни обществом, ни обстановкой душу, открытую навстречу жизни, его доброту, бесхитростность, способность чувствовать и понимать других людей.

Но ведь, что самое интересное, Желткова со стороны можно назвать счастливым человеком, с его способностью к высокому движению души. Я считаю, что счастье – это не только умение радоваться, но и умение огорчаться, переживать, воспринимать самую разнообразную гамму чувств.

Все эти эмоции определяют живую душу, что и является счастьем Желткова, в моем понимании.

Рассказ Куприна позволяет задуматься о сущности любви, о ее вдохновляющей силе, волнующей наилучшие умы человечества: художников, поэтов, писателей, философов…

Для любви не существует никаких рамок, на возвышенные чувства может быть способен любой человек.

Ведь насколько Желтков, бедный телеграфист, превосходит по силе своих чувств Василия Шейна – предводителя дворянства, и тем более его брата, который неспособен не то, что любить, но даже понимать другого человека.

Рассказ «Гранатовый браслет» производит на меня грустное впечатление тем, что Желтков, настолько возвышенной души человек, погибает, не постигнув счастья разделенной любви. Сословные рамки не ограничили силу любви Желткова, но ограничили и не дали развиться любви Веры, воспринимающей Желткова просто как надоедливого поклонника.

Так и прошла любовь Желткова, лишь слегка задев крылом, чувство Веры, которая после его смерти задумалась над тем, что может это, было не сумасшествие, а настоящая любовь, встречающаяся раз в тысячу лет?

Любовь... Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», - так начал свое письмо Желтков. Любовь - счастье... Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И ключевое из них - взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь - игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.

Желтков думает, что это его судьба - любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас... сладким бредом».

Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.

Однако, несмотря на печальную развязку, герой произведения Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь - это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, литературное произведениетическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».

Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.