«Народ освобожден, но счастлив ли народ? Народ освобожден, но счастлив ли народ? Народ освобожден но.

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.

А теперь по порядку… Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье- водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью- подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах…

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.

А теперь по порядку… Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье- водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью- подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах…

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.bobych.spb.ru/

«Народ освобожден, но счастлив ли народ?»

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.

А теперь по порядку… Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье- водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью- подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах…

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

«Любимейший русский поэт, представитель добрых начал в нашей поэзии, единственный талант, в котором теперь есть жизнь и сила» - такой отзыв дал о Н. А. Некрасове Н. А. Добролюбов. И действительно, лирика Некрасова - явление исключительное в русской литературе, ибо поэт сумел выразить в ней беззаветную любовь к Отчизне, к русскому народу, сумел правдиво рассказать о его труде, силе, мужестве, терпении, о справедливом протесте против угнетения, который издавна накапливается в его сознании, сумел нарисовать чудесные, бескрайние просторы нашей Родины, великой и могучей, как и сам русский народ.

В центре внимания великого художника всегда находилась судьба Родины и народа. Сам Некрасов утверждал, что «призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ».

В завершение своего творческого пути Некрасов пишет поэму «Кому на Руси жить хорошо» - самое замечательное и самое сложное свое произведение. В нем поэт-революционер, поэт народной скорби и гнева сумел, несмотря на самые жесткие цензурные условия, поднять жгучие и злободневные вопросы современной ему жизни. Некрасов создает поэму о народе и для народа, написанную народным языком, и о ней во много раз больше, чем о «Руслане и Людмиле», можно сказать: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет».

Глазами странников-мужиков, ищущих ответа на вопрос, «кому на Руси жить хорошо», Некрасов показал всю неудовлетворенность реформой 1861 года, когда было осуществлено «освобождение крестьян от земли», когда «крестьян заставляли платить не только за свою землю, но и за свою свободу» (В. И. Ленин).

В поисках счастья и счастливых странники всюду видят лишь бедственное положение трудового народа, во всей своей убогости и неприглядности встает «счастье мужицкое», «дырявое, с заплатами, горбатое, с мозолями». «Счастье» народное, смешанное с потом и кровью, лучше всего само может рассказать о жизни народа.

Непрочно «счастье» пятирублевого заработка молодого плечистого каменотеса, встающего «до солнышка» и работающего «до полуночи», «счастье» каменщика, надорвавшегося на непосильной работе и вернувшегося умирать на родину, «счастье» бывшего в двадцати сражениях, прошедшего через лишения и испытания мирного времени и все-таки оставшегося в живых солдата. Но что же тогда «несчастье», если подобный каторжный труд можно назвать счастьем?

Отзвонили похоронную по прежней помещичьей жизни, разрушаются дворянские усадьбы, но возле крестьянина по-прежнему стоят «три дольщика: бог, царь и господин». «Трещит крестьянский пуп» от непосильной работы. Как и раньше, крестьянин «до смерти работает, до полусмерти пьет». Еще более ужасно положение женщины-крестьянки, находящейся под двойным гнетом: крепостным и семейным.

Молва оставила счастливицей Матрену Тимофеевну, но именно на примере ее «счастливой» жизни Некрасов показал без прикрас тяжелую долю крестьянки. Все ее счастье - в непьющей семье, замужестве по добровольному согласию да в устном ходатайстве об освобождении мужа от незаконной рекрутчины. Куда больше было горя в жизни этой женщины! С раннего детства вынуждена она разделять тяжелую крестьянскую судьбу своей семьи. В семье мужа она вытерпела деспотизм свекрови, необходимость, уходя на работу, бросать малых детей на чужие руки, потерю первенца, горькое положение матери сына-раба, постоянные разлуки с мужем, уходящим на заработки. И ко всему этому прибавляются новые несчастья: пожары, неурожаи, падеж скота, угроза нищеты и сиротства детей. Для женщины воля - неотъемлемое условие счастья, но ключи от счастья женского, от… вольной нашей волюшки Заброшены, потеряны У бога самого!

Лишь частично освободила женщину реформа 1861 года. Она «в семействе покуда раба, но мать уже вольного сына»! Отменено крепостное право, но века рабства оставили глубокий след в сознании крестьян. Самодовольные, презирающие труд помещики не хотели признавать в крестьянине человека. Произвол и деспотизм царили в дворянских гнездах. Пан Глуховский в мире «чтит только женщину, золото, честь и вино», но мучает, пытает, вешает своих холопов. «Куражится» и Последыш, не допуская даже мысли о том, что за крестьянами все же признали права человека.

Много искалеченных судеб НИ совести помещиков, но это не мешает им спать спокойно. Но тем временем пробуждается народ. Все меньше холопов, для которых «чем тяжелее наказание, тем… милее господа». В них уже просыпается сознание своей силы, своих человеческих прав, сознание, которое должно по-иному озарить их жизнь. Дружно и бодро кипит работа на «своих покосах». Все сердца полны надежды, все живут предчувствием лучшей доли. В душе каждого, даже самого захудалого вахлака, живет это сознание, поднимая его над окружающими. Но это лишь надежда. Некрасов показывает тех же самых вахлаков, «которых, вместо барина, драть будет волостной». Да и сами крестьяне начинают понимать, что реформа не дала им подлинной свободы: «что тут черная крестьянская душа», но «все вином кончается». Лишь иногда приходит команда, и можно догадаться, что

Взбунтовалося

В избытке благодарности

Селенье где-нибудь.

Но самым ярким признаком пробуждения народа являются крестьяне-«бунтари», народные заступники. Даже разбойник Кудеяр, видя безнаказанность преступлений помещиков, берет на себя благородную роль народного мстителя. Олицетворением богатырской мощи и непоколебимой воли русского народа представлен в поэме «клейменый, но не раб» Савелий, «богатырь Святорусский». И Ермил Гирин, и Гриша Добросклонов - тоже новые люди в полуфеодальной России. Это будущие революционеры, которые понимают, что Доля народа, Счастье его Свет и свобода Прежде всего!

Сравнивая картины до - и послереформенной России, Некрасов приводит нас к убеждению, что освобождение крестьян баз земли не принесло им счастья. И на вопрос «Народ освобожден, но счастлив ли народ?» - поэт отвечает отрицательно. Именно поэтому по всей России восстает трудовой, расправивший богатырские плечи народ. Пусть еще не скоро придет долгожданная победа, но это непременно будет, потому что

Рать поднимается -

Неисчислимая!

Сила в ней скажется

Поэма Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» была как бы отступлением от общей мысли многих произведений того времени- революции. К тому же почти во всех произведениях главными героями были представители высших сословий- дворянства, купечества, мещанства. В поэме же главные герои- бывшие крепостные крестьяне, ставшие вольными после указа 1861 г. А главная идея романа заключалась в поиске счастливых людей в России. Семеро мужиков, главных героев поэмы, выдвигали разные гипотезы по поводу самого счастливого человека в России, и это были, как правило, люди богатые, которые обязаны быть счастливыми- купцы, дворяне, помещики, бояре, царь. Но искать счастливого мужики пошли в народ. А народ- это и есть те самые только что освобожденные крестьяне. Крестьяне- самый бедный и безправный класс, и искать среди них счастливого более чем странно. Но счастье есть и среди крестьян, но в то же время несчастий у них гораздо больше. Счастливы крестьяне, конечно, своей свободой, котрую они получили впервые за сотни лет. Счастливы по разным причинам: одни счастливы необычно большим урожаем, другие своей большой физической силой, третьи – удачной, непьющей семьей. Но тем не менее назвать крестьян счастливыми, даже чуть-чуть, сложно. Поскольку с их освобождением у них появилось очень много своих проблем. И счастье крестьян обычно очень локально и временно.

А теперь по порядку… Крестьяне освобождены. Это такое счастье, которое они не видели сотни лет, и, возможно, которое они вообще никогда не видели. Само счастье свалилось достаточно неожиданно, многие были к нему не готовы и, оказавшись на воле, были птичками, вырашенными в клетке, а потом выпущенными на волю. В результате чего новый класс- временнообязанные, освобожденные крестьяне становился беднейшим. Помещики раздовать свою землю не хотели, и почти вся крестьянская земля принадлежала либо помещикам, либо общине. Крестьяне не стали свободны, лишь обрели новый вид зависимомти над собой. Конечно эта зависимость не такая, как крепостная, но это была зависимость от помещика, от общины, от государства. Назвать это полной свободой или счастьем очень сложно. Но привыкший ко всему русский народ мог находить и тут счастливые моменты. Для русского мужика самое большое счастье- водка. Если ее много, то мужик становится очень счастливым. Для русских баб счастье – хороший урожай, убранный дом, накормленная семья. Такое бывало довольно редко, поэтому бабы были менее счастливые, чем мужики. Дети крестьянские были тоже не очень счастливы. Их заставляли работать за взрослого, но при этом есть за ребенка, бегать за водкой, они постоянно получали от пьяных родителей и сами, вырастая становились ими. Но были отдельные личности, которые считали себя счастливыми- люди, которые радовались тому, что обычному человеку может быть противно или непонятно. Один радовался тому, что у своего помещика он был «любимый раб». Он допивал за ним и его свитой лучшие заморские вина, доедал лучшие блюда и болел «царской» болезнью- подагрой. Он был счастлив по-своему и его счастье стоит уважать, но мужикам обычным это очень не понравилось. Друге радовались хоть какому-то урожаю, который мог их прокормить. И это было действительно счастье для тех крестьян, которым было совсем не до радости, настолько они были бедны. Но не такого счатья искали семь странников. Они искали счастья истинного, полнейшего, а значит такого, при котором больше ничего не надо. Но найти такое счастье нельзя. Тут не говорится даже о крестьянах, у высших сословий тоже всегда есть свои проблемы. Помещики никак не могут быть счастливы, потому что прошло их время. Крепостное право отменили и помещики вместе с этим потеряли огромное влияние своего сословия, а значит и никакого счастья у нхи в жизни не было. Но это помещики, а речь шла о крестьянах…