Произведения камю. Альбер Камю — известный французский писатель и философ

Albert Camus; Франция, Париж; 07.11.1913 – 04.01.1960

Альберт Камю является одним из наиболее известных французских писателей и философов 20-го века. В 1957 году он был удостоен Нобелевской премии по литературе, его труды переведены на множество языков мира, а в СССР он получил прозвище «Совесть Запада». Хотя в зрелый период своего творчества всячески выступал противником тоталитарного режима СССР.

Биография Альберта Камю

Альберт Камю родился в городке Дреан на северо-востоке Алжира. С началом Первой мировой войны отец Альберта был призван в армию и вскоре погиб. К этому времени мальчику не исполнился даже один год. Неграмотная и полу глухая мать Камю решает перебраться в портовый город Белькур, где проживала бабушка Альберта. Семья жила довольно бедно, но это не помешало им в пять лет отдать Альберта на обучение в школу. Талантливого и многообещающего мальчика практически сразу заметил один из преподавателей — Луи Жермен. Именно он в 1923 году после окончания школы настоял на дальнейшем обучении Альберта и выбил для него стипендию.

В лицее Альберт Камю знакомится с французской литературой и увлекается футболом. Но когда мальчику исполнилось 17 лет у него обнаружили туберкулез. Два месяца он провел в санаториях и излечился от болезни, но последствия недуга все оставшуюся жизнь напоминали о себе. В 1932 году будущий писатель поступает в Алжирский университет. Здесь он изучает философию, знакомится с , встречает свою первую любовь — Симону Ийе с которой развелся уже через пять лет. Во время обучения ему приходилось подрабатывать преподавателем, продавцом и ассистентом в институте. В это же время началась работа над первой книгой Камю «Счастливая смерть».

После окончания университета Алберт Камю работал редактором в разнообразных изданиях, пишет книгу «Бракосочетание» и пьесу «Калигула». В 1940 году вместе со своей будущей женой Франсис Фор переезжает во Францию. Здесь он работает техническим редактором в «Пари – суар», а также сближается с левой подпольной организацией «Комба». Во время Второй мировой войны он был признан негодным к прохождению службы и сосредоточился на своей литературной деятельности. Но большинство книг Альберта Камю, написанных в то время вышли уже после окончания войны. Так в 1947 году выходит одно из наиболее знаменитых произведений Камю «Чума». В это же время начинается уход от левых идей, которое окончательно воплотилось в книге «Бунтующий человек», которая вышла в 1951 году. Примерно в это же время Альберт все больше увлекается театром и пишет целый ряд пьес.

В 1957 году Альберт Камю удостаивается Нобелевской премии по литературе. Ее он посвящает своему школьному учителю Луи Жермену, который много лет назад настоял на продолжении обучения мальчика. Умер Альберт Камю в январе 1960 года в результате автокатастрофы. Он вместе с приятелем и его семьей ехали из Прованса в Париж. В результате несчастного случая они вылете с дороги и врезались в платан. Альберт Камю погиб на месте.

Книги Альберта Камю на сайте Топ книг

Книги Альберта Камю читать сейчас все так же популярно. Причиной того во многом служит наличие его произведений в учебной программе. Но и без этого произведения Камю достаточно популярны и скорее всего еще не раз попадут в наш рейтинг . В то же время в рейтинге могут быть представлены сразу несколько романов писателя.

Альберт Камю список книг

  1. Брачный пир
  2. Бунтующий человек
  3. Ветер в Джемила
  4. Возвращение в Типаса
  5. Восстание в Астурии
  6. Изгнание и царство
  7. Изнанка и лицо
  8. Калигула
  9. Недоразумение
  10. Осадное положение
  11. Падение
  12. Первый человек

Человек - существо неустойчивое. Ему присуще чувство страха, безвыходности и отчаяния. По крайне мере, такое мнение высказывали приверженцы экзистенциализма. Близким к этому философскому учению был Альбер Камю. Биография и творческий путь французского писателя - тема этой статьи.

Детство

Родился Камю в 1913 году. Его отец был уроженцем Эльзаса, а мать - испанкой. Весьма тягостные воспоминания о детстве имел Альбер Камю. Биография этого писателя тесно связана с его жизнью. Впрочем, для каждого поэта или прозаика источником вдохновения служат собственные переживания. Но для того чтобы понять причину депрессивного настроения, царящего в книгах автора, о котором пойдет речь в этой статье, следует немного узнать об основных событиях его детства и отрочества.

Отец Камю был человеком небогатым. Он занимался тяжелым физическим трудом на винодельческой фирме. Семья его находилась на грани бедствия. Но когда в вблизи реки Марне произошла знаменательная битва, жизнь жены и детей Камю-старшего стала и вовсе беспросветной. Дело в том, что это историческое событие, хотя и увенчалось поражением вражеского немецкого войска, имело для судьбы будущего писателя трагические последствия. Во время битвы при Марне погиб отец Камю.

Оставшись без кормильца, семья оказалась на грани нищеты. Этот период отразил в своем раннем творчестве Альбер Камю. Книги «Бракосочетание» и «Изнанка и лицо» посвящены детству, проведенному в нужде. К тому же в эти годы юный Камю страдал от туберкулеза. Невыносимые условия и тяжелый недуг не отбили у будущего писателя стремления к знаниям. После окончания школы он поступил в университет на факультет философии.

Юность

Годы учебы в Алжирском университете огромное влияние оказали на мировоззренческую позицию Камю. В этот период он свел дружбу с известным в свое время эссеистом Жаном Гренье. Именно в студенческие годы был создан первый сборник рассказов, который получил название «Острова». Некоторое время являлся членом коммунистической партии Альбер Камю. Биография его, все же, связана больше с такими именами, как Шестов, Кьеркегор и Хайдеггер. Принадлежат они мыслителям, философия которых во многом определила основную тему творчества Камю.

Чрезвычайно активным человеком был Альбер Камю. Биография его насыщенна. Будучи студентом, он занимался спортом. Затем, после окончания университета работал журналистом и много путешествовал. Философия Альбера Камю сформировалась не только под влиянием современных ему мыслителей. Некоторое время он увлекался творчеством Федора Достоевского. По некоторым данным, даже играл в любительском театре, где ему довелось исполнить роль Ивана Карамазова. Во время захвата Парижа, в начале Первой мировой войны, Камю находился во французской столице. Его не взяли на фронт в силу тяжелого заболевания. Но и в этот непростой период довольно активную общественную и творческую деятельность вел Альбер Камю.

«Чума»

В 1941 году писатель давал частные уроки, принимал активное участие в деятельности одной из подпольных парижских организаций. В начале войны свое самое знаменитое произведение написал Альбер Камю. «Чума» - роман, который был опубликован в 1947 году. В нем автор отразил события в Париже, оккупированном немецкими войсками, в сложной символической форме. За этот роман Альбера Камю наградили Нобелевской премией. Формулировка - «За важную роль литературных произведений, которые ставят перед людьми проблемы современности с проницательной серьезностью».

Чума начинается внезапно. Жители города покидают свои дома. Но не все. Находятся горожане, которые полагают, что эпидемия - это не что иное, как кара свыше. И не стоит бежать. Следует проникнуться смирением. Один из героев - пастор - является ярым сторонником такой позиции. Но смерть невинного мальчика заставляет его пересмотреть свою точку зрения.

Люди пытаются спастись. И чума вдруг отступает. Но даже после того, как самые страшные дни позади, героя не покидает мысль, что чума может снова вернуться. Эпидемия в романе символизирует фашизм, который унес в годы войны миллионы жителей Западной и Восточной Европы.

Для того чтобы понять, в чем заключается основная философская идея этого писателя, следует прочитать один из его романов. Дабы ощутить настроения, которые царили в первые годы войны среди людей мыслящих, стоит познакомиться с романом «Чума», который в 1941 году написал Альбер из этого произведения - изречения выдающегося философа XX века. Одна из них - «В разгар бедствий привыкаешь к правде, а именно - к молчанию».

Мировоззрение

В центре творчества французского писателя рассмотрение абсурдности человеческого существования. Единственным способом борьбы с ним, по мнению Камю, является его признание. Высшее воплощение абсурда - это попытка улучшить общество с помощью насилия, а именно - фашизма и сталинизма. В произведениях Камю присутствует пессимистическая уверенность в том, что зло победить окончательно невозможно. Насилие порождает еще большее насилие. А бунт против него и вовсе ни к чему хорошему не может привести. Именно такую позицию автора можно ощутить во время прочтения романа «Чума».

«Посторонний»

В начале войны немало очерков и рассказов написал Альбер Камю. Кратко стоит сказать о повести «Посторонний». Это произведение довольно сложное для восприятия. Но именно в нем отражается мнение автора относительно абсурдности человеческого существования.

Повесть «Посторонний» является своеобразным манифестом, который провозгласил в своем раннем творчестве Альбер Камю. Цитаты из этого произведения едва ли о чем-то могут сказать. В книге особую роль играет монолог героя, который чудовищно беспристрастен ко всему, что происходит вокруг. «Приговоренный обязан морально участвовать в казни» - эта фраза, пожалуй, является ключевой.

Герой повести - человек в некотором смысле неполноценный. Его главной особенностью является равнодушие. Он безразличен ко всему: к смерти матери, к чужому горю, к собственному нравственному падению. И только перед смертью его покидает патологическое равнодушие к окружающему миру. И именно в этот момент герой понимает, что безразличие окружающего мира ему не миновать. Он приговорен к казни за совершенное убийство. И все, о чем он мечтает в последние минуты жизни, - это не видеть равнодушия в глазах людей, которые будут наблюдать за его смертью.

«Падение»

Эта повесть была издана за три года до смерти писателя. Произведения Альбера Камю, как привило, относятся к философскому жанру. «Падение» - не исключение. В повести автор создает портрет человека, который является художественным символом современного европейского общества. Героя зовут Жан-Батист, что в переводе с французского - Иоанн Креститель. Однако персонаж Камю имеет мало общего с библейским.

В «Падении» автор использует прием, характерный для импрессионистов. Повествование ведется в форме потока сознания. Герой рассказывает о своей жизни собеседнику. При этом он повествует о грехах, которые совершал, без тени сожаления. Жан-Батист олицетворяет эгоизм и скудность внутреннего душевного мира европейцев, современников писателя. По мнению Камю, их ничего не интересует помимо достижения собственного удовольствия. Рассказчик периодически отвлекается от своего жизнеописания, высказывая свою точку зрения относительного того или иного философского вопроса. Как и в других художественных произведениях Альбера Камю, в центре сюжета повести «Падение» - человек необычного психологического склада, что позволяет автору раскрыть по-новому извечные проблемы бытия.

После войны

В конце сороковых годов Камю стал независимым журналистом. Общественную деятельность в каких-либо политических организациях он навсегда прекратил. В это время он создал несколько драматургических произведений. Самые известные из них - «Праведники», «Осадное положение».

Тема бунтующей личности в литературе XX века была довольно актуальной. Несогласие человека и его нежелание жить по законам общества - проблема, которая волновала многих авторов в шестидесятые-семидесятые годы прошлого столетия. Одним из основоположников этого литературного направления был Альбер Камю. Книги его, написанные еще в начале пятидесятых годов, проникнуты ощущением дисгармонии и чувством отчаяния. «Бунтующий человек» - произведение, которое писатель посвятил исследованию протеста человека против абсурдности существования.

Если в студенческие годы Камю активно интересовался социалистической идеей, то в зрелом возрасте он стал противником левых радикалов. В своих статьях он не раз поднимал тему насилия и авторитаризма советской власти.

Смерть

В 1960 году писатель трагически погиб. Его жизнь оборвалась по дороге из Прованса в Париж. В результате автомобильной катастрофы Камю погиб мгновенно. В 2011 году была выдвинута версия, согласно которой смерть писателя не является случайностью. Авария якобы была подстроена сотрудниками советской спецслужбы. Однако эта версия позже была опровергнута Мишелем Онфре - автором биографии писателя.

4 января 1960 года Париж потрясла страшная новость. Автомобиль, в котором ехал известный писатель Альбер Камю с семьёй своего друга Мишеля Галлимара, возвращаясь из Прованса, вылетел с дороги и врезался в платан неподалёку от городка Вильблёвен в ста километрах от Парижа. Камю погиб мгновенно. Галлимар, который был за рулём, умер в больнице через два дня, его жена и дочь выжили. Знаменитый писатель, самый молодой лауреат Нобелевской премии 1957 года, погиб на месте, ему было всего 46 лет.

«Совесть Запада» – Альбер Камю

Альбер Камю – французский писатель, журналист, эссеист, философ, член французского движения Сопротивления. Одна из ключевых фигур мировой литературы. Он вместе с Сартром стоял у истоков экзистенциализма. Но позже отошел от него, став продолжателем традиции философской прозы. Камю – один из самых пламенных гуманистов в истории литературы. Его называли «совестью Запада». Этика его запрещает убийство, даже если оно совершено во имя великой идеи, Камю отвергает тех, кто строит из себя Прометеев и готов пожертвовать другими ради построения светлого будущего.

После аварии по Парижу поползли слухи, что это не просто авария, а заказное убийство. За свою короткую жизнь Камю нажил множество врагов. Он возглавлял движение сопротивления колониализму. Но был против развязанного на его родине террора против колонизаторов. Его не терпели ни правые французы, отстаивавшие колониальное господство Франции в Алжире, ни террористы, которые хотели уничтожить колонизаторов. Он хотел примирить непримиримых.

Родился Камю в Алжире 7 ноября 1913 года в бедной семье сельскохозяйственных рабочих. Отца призвали на фронт во время первой мировой войны, через две недели он был убит. Неграмотная полуглухая мать перебралась с детьми в бедняцкий район.

В 1923 году ее сын окончил начальную школу и должен был идти работать, чтобы помогать матери прокормить семью. Но учитель уговорил мать отдать мальчика в лицей. Учитель говорил, что когда-нибудь ее сын принесет семье славу. «У него несомненный талант, вы будете им гордиться», – твердил он и мать согласилась отдать сына в лицей, где он проявил себя с лучшей стороны. Тут обнаружилась его склонность к футболу, он подавал большие надежды как спортсмен.

После лицея Альбер поступил на философский факультет Алжирского университета. Играл в футбол. Ему прочили блестящее спортивное будущее. Но в 17 лет у него обнаружили туберкулез, и пришлось распрощаться с футболом. Будущее было туманно, но оно принадлежало только ему. «Я находился где-то на полпути между солнцем и нищетой. Нищета помешала мне уверовать, будто все благополучно в истории. А солнце научило меня, что история – это еще не все. Изменить жизнь – да, но только не мир, в котором я буду творить».

Учебу нужно было оплачивать и Альбер не гнушался никакой работы: частным учителем, продавцом запчастей, ассистентом в метеорологическом институте. Он пользовался успехом у женщин. Но Симона – его первая жена – оказалась морфинисткой. Брак распался.

В 1935 году Камю увлекся марксизмом и вступил в компартию Алжира. Мечтал об освобождении человека труда. Однако он быстро обнаружил, что политика компартии конъюнктурна, завязана на Москву. В 1937 году вышел из партии. Вместе со своей театральной труппой «Театр труда», которая была связана с коммунистическими ячейками, Камю объехала весь Алжир. Он был и постановщик, и актер. Писал для театра. Планировал учиться дальше. Но обострившийся туберкулез не позволил этого. Зато не мешал ему писать. Камю стал журналистом в нескольких газетах. Основная тема – ужасное положение коренного населения Алжира. «Я учился свободе не по Марксу, – пишет он в своих записных книжках, – меня научила ей нищета».

Одна за другой стали выходить его книги «Изнанка и лицо», «Бракосочетание», пьеса «Калигула».
Весной 1940 Камю перебрался во Францию. Возглавил газету «Пари Суар». Женился на своей однокласснице Франсин Фор. Ему так нужен был тихий дом и забота любящей женщины. Тихое семейное счастье длилось недолго. 25 июня 1940 года Франция капитулировала. Камю был уволен с поста редактора. Уехал в эвакуацию. Но через два года вернулся в Париж и активно включился в деятельность французского сопротивления. Он стал членом подпольной организации «Комба» и познакомился с актрисой Марией Казарез, к которой у него вспыхнула глубокая и страстная любовь. Это было опасное и тяжелое время. Он писал, а на глазах его происходило поражение Парижа коричневой чумой.

Коктейль из любви и риска – вот что такое жизнь Камю в это время. Любовная идиллия с Мари длилась год. А в 1944 году Франсин вернулась в Париж к мужу. Мари была потрясена, оказывается, ее возлюбленный женат. Она дала Камю неделю на размышление, чтобы он сделал окончательный выбор между нею и Франсин. Это было невыносимо. Альбер разрывался между любовью и долгом. По существу он женился на Франсин не по любви, а из-за своей болезни. Он поддался слабости. Но был благодарен ей за заботу и тепло. За то, что она была рядом в трудные минуты жизни. Теперь жена нуждалась в его защите. Она была беременна. Он не мог ее бросить. Решение приняла Мария. Узнав о двойняшках, она сама ушла от Альбера.

Камю очень страдал. Писал ей длинные письма. Внутри него не на жизнь, а на смерть сражались любовь и долг. Эта личная драма разворачивалась на фоне событий в Париже. В конце войны пришло время расплаты над теми, кто поддерживал нацистов. Началась волна самосудов и расправ. Камю был категорически против террора и мести, он был убежден, что нельзя становиться на сторону гильотины. Охота на ведьм, на тех, кто сотрудничал с фашистами, выбивала его из творческой колеи. Каждая статья о нем в газетах – это негодование: «С кем вы, господин писатель?»

А он единственный среди французских писателей, кто оказался против бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Камю был убежден – бомбардировка – это не окончательная победа, это начало новой более изнурительной войны. И ее нужно остановить.

В 1948 году, через три года после расставания Альбер однажды увидел Мари на улице. И все началось сначала. Они ничего не могли с этим поделать. Это был союз, заключенный на небесах. Счастье, упоительное и всепоглощающее, накрыло их, и ничто больше не могло их разлучить. Теперь он известный писатель. Его уже не воспринимают как любовника известной актрисы. Когда-то он сказал: «Не быть любимым – это всего лишь неудача, не любить – вот несчастье». Ему посчастливилось испытать и то, и другое одновременно. И все же он был счастлив, потому что любил.

Уйти от Франсин он даже не помышлял. Но жена его раздражала. От семейных неурядиц и двойной жизни его спасало творчество. «Свободен тот, кто может не лгать», – писал Камю. В творчестве он был предельно честен перед читателем и самим собой.

В это время он написал свое знаменитое произведение «Бунтующий человек» – эссе о бунте и человеке. В нем Камю исследовал анатомию бунта и пришел к шокирующим выводам. Бунт против абсурда естественен, нормален. Но революция – это насилие, приводящее к тирании. Она направлена на подавление бунта человека против абсурда. А значит революция неприемлема. Так Камю развенчал марксистскую идею. И полностью разошелся с экзистенциалистами. Он стал гуманистом . «Я ненавижу только палачей, – писал он. – Остальные люди разные. Они действуют чаще всего по неведению. Не ведают, что творят, поэтому чаще всего совершают зло. Но они не палачи». Это была попытка просветить других.

«Бунтующий человек» рассорил Камю с Сартром, хотя до этого они 10 лет были неразлучны. Благодаря этой дружбе, творчество Камю до сих пор ошибочно причисляют к философии экзистенциализма. «У меня слишком мало точек соприкосновения с модным учением экзистенциализма, выводы которого ложны» , – писал Камю.

Еще в 1945 году, опьяненные победой, они с Сартром ожесточенно спорили, можно ли поступиться своим внутренним чувством ради общего блага. Сартр утверждал: «Сделать революцию, не замарав рук, невозможно». Камю считал, что «в выборе того, что может вас обесчестить, случайного нет» . В «Бунтующем человеке» Камю посягнул на святое. Он подверг критике идеологию марксизма.

Он разбирает в этом произведении, к чему бунт ведет. Да, он может вести к освобождению. Но побочным эффектом является то, что появляются Человеко-боги, Прометеи, которые потом загоняют в концлагеря людей. Скандал вышел немыслимый. Камю ругали и левые, и правые. Началась бешеная травля писателя. «Юманите» объявило Камю «поджигателем войны». Сартр опубликовал пьесу «Дьявол и господь Бог», которая заканчивалась словами: «Начинается царство человека, и я в нем буду палачом и мясником» . Сартр окончательно перешел на сторону палача. То есть прямо назвал себя тем, кого Камю ненавидел. Дальнейшие отношения были невозможны.

Осенью 1957 года Альбера Камю номинировали на получение Нобелевской премии в литературе, формулировка была такой: «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести». Это был как гром среди ясного неба. Камю был в растерянности. Его «Бунтующего человека» не ругает разве только ленивый, его травят и высмеивают. А тут престижная премия. Камю смущен.

Номинированы Жан-Поль Сартр, Борис Пастернак, Сэмюель Беккет, Андре Мальро. «Премию получит Мальро», – твердит Камю как заклинание. Но в Стокгольм пришлось ехать ему – самому молодому из номинантов. Он считал себя недостойным такого признания. В какой-то момент даже хотел отказаться от премии, послать нобелевскую речь по почте. Друзья убедили, чтобы он прочел её лично.

«Каждое поколение убеждено, что его назначение состоит в том, чтобы переделать мир. Мое уже знает, что ему этот мир не переделать. Но его задача еще величественнее. Она состоит в том, чтобы не дать этому миру погибнуть. Я слишком крепко привязан к галере нашего времени, чтобы не грести вместе с другими, даже если буду уверен, что галера провоняла селедкой, и в ней слишком много надсмотрщиков, и взят неверный курс ». Выступление было встречено овациями.

Один студент из Алжира спросил писателя: «Вы написали так много книг, но ничего не сделали для своей родной страны? Алжир будет свободным?» Камю ответил: «Я стою за справедливость. Но я против террора и, если мне доведется, буду защищать не Алжир, а свою мать».

На улицах его родного города, действительно, звучали выстрелы и проходили теракты, жертвами которых были ни в чем не повинные люди, могла стать и его мать.

Кроме маленького домика в Провансе, первого собственного жилья, никакой иной радости премия Камю не принесла. Как только стало известно, что он удостоился престижной награды, газеты запестрили издевательскими заголовками. «Какие такие выдающиеся идеи? Его творениям не хватает глубины и фантазии. Нобелевский комитет поощряет исписавшийся талант!» Начались издевательства. «Посмотрите, кому вручали нобелевку? Собственный покой и страдания матери ему дороже целой страны». Алжирские повстанцы кипели негодованием. «Он предал интересы родного народа». Наиболее негативно реагировала советская пресса. «Совершенно очевидно, – писала «Правда», – что он получил премию по политическим мотивам за нападки на СССР. А ведь когда-то был членом компартии».
Не удивительно, что после гибели Камю многие стали поговаривать, будто аварию подстроили агенты КГБ.

А может Камю решил сам свести счеты с жизнью? Семейная и любовная драма, разрыв с Сартром, травля в прессе. «В человеке всегда есть нечто, отвергающее любовь, та часть его существа, которая хочет умереть. Вся моя жизнь – история отложенного самоубийства» , – писал он в «Мифе о Сизифе». Но хорошо знавшие его люди говорили, что он был далек от самоубийства и не стал бы рисковать жизнью близких друзей, сидевших с ним в одной машине.

Что же случилось по дроге из Прованса в Париж в 1960 году? Скорее всего, случайность. «Мое самое заветное желание – тихая смерть, которая не заставила бы слишком переживать дорогих мне людей», – писал он незадолго до смерти. Но тихой смерти не получилось. В дорожной сумке писателя обнаружили рукопись автобиографического романа «Первый человек». В набросках сохранилось замечание автора «Книга должна быть незаконченной». Его последняя книга осталась незавершенной, как и его семейная жизнь и любовь, как и вся жизнь, оборвавшаяся так внезапно. Но, видимо, душа его была к этому готова.

«Если душа существует, неверно было бы думать, что она дается нам уже сотворенной. Она творится на земле, в течение всей жизни. Сама жизнь – не что иное, как эти долгие и мучительные роды. Когда сотворение души, которым человек обязан себе и страданию, завершается, приходит смерть» (А. Камю. Миф о Сизифе).

Риторика Камю это отдельный вопрос который до конца жизни наверное останется валяться в закрытой столешнице истории. Камю в рамках историзма предсказуем, как и его путь становления от первичного нигилистического до конечного моралистического гуманизма уровня Самоучки de La Nausée, только вот оксюморон гуманистической мысли происходит тогда, когда гуманист открывает свой рот, так же произошло и с Камю.

«Содержание «Чумы» - борьба европейского Движения Освобождения против фашизма» по словам Камью, но стоит раскрыть эту мысль и Чума Камю резко превращается в опухоль самого Камю, злокачественное образование в лице коричневой заразы которая под угрозой оккупационных властей взяла оружие и пошла против своей же страны, континента и далее Советского Союза, у Камю из головы выветрилась идея о том, что коллаборационизм процветал, а движения освобождения действительно были активны лишь в Югославии, Албании и Греции, стоит лишь взглянут на цифры потерь сопротивления и будет понятно, что даже хваленая Польша не внесла никакого вклада в реальную борьбу против оккупационных властей, скорее наоборот, поддерживая русофобию и антисемитизм была только рада уходам Иванов из их страны. Но стоит только взглянуть на иностранные добровольные формирования Вермахта и СС и ситуация сразу становится понятна, ведь коллективное сопротивление в реальности оказывалось только одной чуме - красной, при содействии другой.

Камю, бывший еврокоммунист 35г и сподвижник идей социализма, мировой революции и люстраций по Марксу, смерти личности и хвалы мертвым лидерам, когда-то человек мнимо отрицающий индивидуальный смысл жизни человека становится отъявленным гуманистом и просто прекрасным человеком который хает Сартра за то, что тот является коммунистом и поддерживает свободу через революцию, хотя сам два дня назад был таким же, но может он не читал Маркса, поэтому и про революцию как естественный процесс не знает, ох уж эти французкие комми-модники. А свои метаморфозы к человеку прогрессивному он завершает своей Чумой.

Идеализация и романтизация Камю сопротивления напрямую связана с его участием в таковом в ходе Ww2, только жаль, что данные организации до 43гг только и делали, что срались друг с другом не желая принимать позицию и сидели печатали газеты, в отличии от Югославского, чьё сопротивление было названо Народно-освободительной войной Югославии в ходе которой было убито 400 тыс партизан, но 20 тыс погибших французов из сопротивления видимо по мнению Камю сильнее на этом фоне, стоило бы ему напомнить о том, что на 8 тыс больше французов умерло сражаясь за Гитлера, как и большинство европейцев которые не то что не желали сопротивляться, а даже больше, брались за оружие и охотно шли в бой с немцами за освобождение Европы и России. И тут-то Камю выдает то, что роман-то оказывается не только про фашизм и тоталитарность, а про всё бытие в целом, ну тогда ладно, думал идиот, оказалось - философ. Любой аргумент гуманиста это раздутое детское обобщенное от реальности мнение, которое самому гуманисту кажется вполне разумным и добрым, до озвучивания этой мысли и непринятия или игнорирования данной риторики собеседником.

Такие персонажи как Рие это карикатурные и идеализированные Павлики Морозовы, которые если и существовали в жизни, то так рьяно почитались они такими же послевоенными романтиками гуманистами как Камю, не реальными людьми сопротивления, т.к главная задача сопротивление это освобождение от гнета любой ценой, жизни там ничего не стоят, но у Камю это целый манифест партизана и бунтаря, надежда опустевшей души европейского человека. Пафос с которым он всё это подносит будучи человеком который спокойно разъезжал по европам во время оккупации, пока другие сражались, а потом под эгидой мнимого сражения сидел и изредка печатал макулатуру чтобы позже, под конец войны выдать этот манифест моралистического партизана гуманистического толка. Браво, Альбер Настоящий Солдат Камю.

Альбер Камю родился 7 ноября 1913 г. в Алжире, в семье сельскохозяйственного рабочего. Ему не было и года, когда его отец погиб на Первой Мировой войне . После смерти отца мать Альбера перенесла удар и стала полунемой. Детство Камю было очень тяжелым.

В 1923 г. Альбер поступил в лицей. Он был способным учеником и активно занимался спортом. Однако после того как юноша заболел туберкулезом, спорт пришлось оставить.

После лицея будущий писатель поступил на философский факультет Алжирского университета. Камю пришлось много работать, чтобы иметь возможность платить за обучение. В 1934 г. Альбер Камю женился на Симоне Ийе. Супруга оказалась наркоманкой-морфинисткой, и брак с нею долго не продлился.

В 1936 г. будущий писатель получил диплом магистра философии. Как раз после получения диплома у Камю случилось обострение туберкулеза. Из-за этого он не остался в аспирантуре.

Чтобы поправить здоровье, Камю отправился в путешествие во Францию. Впечатления от путешествия он изложил в своей первой книге «Изнанка и лицо» (1937 г.). В 1936 г. писатель начал работу над своим первым романом «Счастливая смерть». Это произведение было опубликовано только в 1971 г.

Камю очень быстро приобрел репутацию крупного литератора и интеллектуала. Он не только писал, но и являлся актером, драматургом, режиссером. В 1938 г. вышла вторая его книга – «Бракосочетание». В это время Камю уже жил во Франции.

Во время немецкой оккупации Франции писатель принимал активное участие в движении Сопротивления, он также работал в подпольной газете «Битва», которая издавалась в Париже. В 1940 г. была завершена повесть «Посторонний». Это пронзительное произведение принесло писателю мировую известность. Следом вышло философское эссе «Миф о Сизифе» (1942 г.). В 1945 г. вышла пьеса «Калигула». В 1947 г. появился роман «Чума».

Философия Альбера Камю

Камю был одним из виднейших представителей экзистенциализма . В его книгах проводится мысль об абсурдности человеческого существования, которое в любом случае завершится смертью. В ранних произведениях («Калигула», «Посторонний») абсурд жизни приводит Камю к отчаянию и аморализму, напоминающему ницшеанство . Но в «Чуме» и последующих книгах писатель настаивает: общая трагическая судьба должна порождать в людях чувство взаимного сострадания и солидарности. Цель личности – «созидать смысл среди вселенской бессмыслицы», «одолеть человеческий удел, черпая внутри себя силы, которые прежде искал вовне».

В 1940-х гг. Камю близко сошелся с другим виднейшим экзистенциалистом Жаном-Полем Сартром . Однако из-за серьезных идеологических расхождений умеренный гуманист Камю порвал с коммунистическим радикалом Сартром. В 1951 г. вышло крупное философское сочинение Камю «Бунтующий человек», а в 1956 г. – повесть «Падение».

В 1957 г. Альбер Камю был удостоен Нобелевской премии «за огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести».