Инженер (диспетчер) по организации перевозок и управлению на железнодорожном транспорте. Организация перевозок и управление на транспорте – что за профессия Специальность организация и управление на транспорте

Квалификация: техник

Командиром стальных магистралей
После выпуска должен ты стать.
Чтоб колеса ритмичней стучали,
Надо многое в жизни познать.
Быть движенцем почетно и трудно!
Только нам ни к чему отступать.
Значит, долг наш и в праздник, и в будни
По «зеленому» все пропускать

Специальность «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» была открыта в Макеевском промышленно – экономическом колледже 1961 году. Первый выпуск состоялся в июне 1965 года.

Выбирай нашу специальность! Если ты активен, тебе нравится находить выходы из нестандартных ситуаций, ты ответственный, коммуникабельный — ты настоящий руководитель, настоящий движенец. Если ты аккуратный, усидчивый, тебе нравится работать с документами, общаться с людьми – ты можешь стать агентом системы фирменного транспортного обслуживания.

Студенты нашей специальности — яркие, творческие личности, участвующие во всех мероприятиях: конференциях, соревнованиях, конкурсах, проводимых как в колледже, так и на внешнем уровне.

Организация перевозочного процесса – сложная, исключительно интересная и многовариантная задача. Сложная потому, что одновременно на сети железных дорог движутся несколько тысяч грузовых и пассажирских поездов, что многочисленное количество железнодорожных станций работают не каждая сама по себе, а тесно взаимодействуя друг с другом и оказывая влияние на многие, даже далеко расположенные станции, и что в перевозочном процессе одновременно участвуют десятки тысяч человек.

Очень важно организовать движение поездов так, чтобы они покидали станции и прибывали в места назначения в установленное графиком время. И всем этим надо эффективно и грамотно управлять, командовать. А командовать надо так, чтобы локомотивы и вагоны меньше времени простаивали, а больше и быстрее двигались с высокими скоростями, чтобы перевозили как можно больше грузов и пассажиров.

Работа эта творческая, предполагающая непрерывный поиск лучших, наиболее быстрых и экономичных решений. Наша специальность и готовит специалистов именно такого плана.

В ко
лледже особый упор приходится на те предметы, которые непосредственно и будут служить опорой знаний в дальнейшей работе. Для студентов-движенцев приобретен тренажер с автоматизированными рабочими местами дежурных по станции. Ребята работают на тренажере, при этом на практике закрепляют полученные теоретические знания по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневровой работы на станциях и в компьютерных классах отрабатывают полученные навыки.

После окончания колледжа выпускников ждут на станциях, в пассажирских и грузовых подразделениях, расположенных в районах Донецкой железной дороги. Наши выпускники работают в следующих руководящих должностях:

  • Дежурного по станции
  • Дежурного по сортировочной горке
  • Маневрового диспетчера
  • Поездного диспетчера
  • Начальника станции IV и V классов

А в начале своей профессиональной карьеры выпускники осваивают рабочие профессии

  • составителя поездов,
  • сигналиста,
  • регулировщика скорости движения,
  • оператора сортировочной горки,
  • оператора станционного технологического центра,
  • оператора поста централизации,
  • приемосдатчика груза и багажа,
  • агента системы фирменного транспортного обслуживания,
  • товарного кассира,
  • билетного кассира.

По окончании учебы выпускники-движенцы могут продолжить обучение на факультете «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте» в Донецком институте железнодорожного транспотра на сокращенной форме обучения и в других высших учебных заведениях.

Выпускники нашей специальности поистине являются «командирами» железнодорожного транспорта. Под их руководством работают все службы дороги: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

Область профессиональной деятельности выпускников:
организация и управление эксплуатационной деятельностью пассажирских и грузовых перевозок; вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
– процессы организации и управления эксплуатационной деятельностью пассажирского и грузового транспорта;
– учетная,
– отчетная и техническая документация;
– первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

Организация транспортно -логистической деятельности (по видам транспорта).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес,
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.
Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.
Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.
Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.
Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.
Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.
Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.
Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.
Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Командиром стальных магистралей
После выпуска должен ты стать.
Чтоб колеса ритмичней стучали,
Надо многое в жизни познать.
Быть движенцем почетно и трудно!
Только нам ни к чему отступать.
Значит, долг наш и в праздник, и в будни
По «зеленому» все пропускать

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте) (ДК) была открыта в 1985 году. Первый выпуск состоялся в июне 1989 года. С тех пор подготовлено 1827 специалистов, из них 269 выпускников получили диплом с отличием.

ДК – это:
Д – движение, т.е. руководство движением на станциях и перегонах;
К - коммерция - это представительство интересов железной дороги перед грузовладельцами, оформление документов при перевозке грузов.

Выбирай нашу специальность! Если ты активен, тебе нравится находить выходы из нестандартных ситуаций, ты ответственный, коммуникабельный - ты настоящий руководитель, настоящий движенец. Если ты аккуратный, усидчивый, тебе нравится работать с документами, общаться с людьми – ты можешь стать агентом системы фирменного транспортного обслуживания.

Студенты нашей специальности - яркие, творческие личности, участвующие во всех мероприятиях: конференциях, соревнованиях, конкурсах, проводимых как в техникуме, так и на внешнем уровне.

По окончании учебы выпускники-движенцы могут продолжить обучение на факультете Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте в Сибирском государственном университете путей сообщения.

Выпускники нашей специальности поистине являются «командирами» железнодорожного транспорта. Под их руководством работают все службы дороги: путейцы, вагонники, локомотивные бригады и другие подразделения, поэтому не случайно и руководители Западно-Сибирской железной дороги являются движенцами.

Абитуриенты по окончании 9 класса поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов поступают на второй курс и обучаются по очной форме 2 года 10 месяцев. Заочная форма обучения существует на базе 9 и 11 классов.

Обучаясь в техникуме, студенты специальности Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте при прохождении практики по профилю специальности осваивают дополнительно рабочие профессии:


приемосдатчик груза и багажа

оператор станционного технологического центра (оператор СТЦ)

дежурный по станции (ДСП)

составитель поездов

агент фирменного транспортного обслуживания (агент ФТО или товарный кассир)

а так же такие профессии, как:

Дежурный стрелочного поста (ДСПСП);

Сигналист дежурный по парку (ДСПП);

Оператор электрического поста централизации (оператор ЭЦ);

Приемщик поездов;

Оператор при дежурном по станции (оператор при ДСП);

Оператор сортировочной горки;

Дежурный по сортировочной горке (ДСПГ).

Наиболее способные студенты во время практики по профилю специальности на 3 курсе могут освоить две профессии.

Наши выпускники неоднократно становились победителями конкурсов профессионального мастерства на Западно - Сибирской железной дороге: «Лучший дежурный по станции», «Лучший приемосдатчик».

Наиболее успешные из них работают начальниками станций, в том числе Тайга, Клещиха, Искитим, Новосибирск-Главный, а также поездными и маневровыми диспетчерами, начальниками служб и отделов Дирекции управления движением.

Перспективы карьерного роста специальности Организация перевозок и управление на транспорте (на железнодорожном транспорте)

Выбирая себе специальность на будущее, обратите внимание на «Организацию перевозок и управление на транспорте».

Если она Вам плохо знакома, то представленная статья поможет разобраться и решить будет ли Вам интересно работать в сфере логистики или нет.

«Организация перевозок и управление на транспорте» – это специальность в области транспорта и транспортных линий.

Она представляет собой целый комплекс действий по организации перевозок, в том числе обеспечение их безопасности.

В целом работа эта непростая, но в то же время интересная и нескучная . По транспортной линии всей страны ежедневно движутся огромное количество машин, поездов, осуществляются крупные грузоперевозки. Во всей этой сети задействованы тысячи машин и еще больше, этого количества, людей.

Специалист по организации перевозок напрямую участвует в организации движении. Для этого не обязательно быть за рулем, например, где-то на трассе за Уралом, а достаточно сидеть в офисе в Москве.

Организовать четкое движение , устранять проблемы, составлять графики, и прочая работа требует от специалистов по организации перевозок и управление на транспорте высоких знаний и ответственности. Безграмотные действия работников способны привести к сбою на больших участках и даже во всей транспортной сети.

Основная задача специалиста заключается в создании и функционировании целый системы транспортной системы, которая будет работать как часы. В то же время стратегически важным направлением является снижение финансовых затрат на эти мероприятия.

Вся суть работы склоняется к двум направлениям: технической и управленческой.

Техническое (производственная) работа заключается в разработке технической стороны процесса организации перевозок. Специалисты, рабочие и техники обслуживают дороги (ремонт, строительство), настраивают манёвренную транспортную ленту, обеспечивают безопасность и работу инфраструктуры.

Управленческая (организационная) работа направлена на командное распределение персонала, а также анализ состояния и эксплуатаций дорог и транспорта. На основе работ менеджеров составляется план работы и задачи для технического персонала.

В организационною работу входит теоретическое планирование и организация работы по перевозкам. Если говорить конкретно, то это ведение документации, составление договоров, составление графиков и прочее.

В конкретную работу и обязанности специалиста по организации перевозок и управлению на транспорте входит:

  • организовывать грузоперевозочный процесс;
  • организовывать процесс пассажирских перевозок;
  • составлять и оформлять документацию по логистике;
  • проводить менеджерскую работу;
  • технически обслуживать транспортные линии;
  • применять различные инновационные техники в развитие транспортных линий и их обслуживание .

Говоря о месте будущей работы, скупиться не приходится. Во-первых, полученная специальность является отличной основой для открытия своего бизнеса .

Выпускники показывают хорошие результаты при открытии логистических частных компаний, маршрутных такси, фирм по грузоперевозкам и прочее. Высокий финансовый доход не ограничится работой только в России, но и выходит за ее пределы.

Во-вторых, специалисты по транспорту и перевозкам могут найти свое место в уже существующих крупных фирмах (РЖД, компании народного хозяйства). Данные компании имеют хорошую репутацию, предоставляют достойную заработную плату и лояльные условия работы.

В-третьих, в каждом крупном или маленькой городе и даже в небольшом населенном пункте имеются сеть перевозок. Каждая из них нуждается в обслуживании и регулировании (авто и ж/д станции, маршрутные такси). Это говорит о том, что специалисты нужды везде.

Специализация «организация перевозок и управление на транспорте» включает в себя целый ряд профессий . Выпускники с дипломом оформленные по данной специализации могут устроиться на такие должности как:

  • операторы, диспетчера;
  • сигналисты, водители, регулировщики;
  • составители расписаний движения транспорта;
  • экспедиторы и приемщики груза;
  • кассиры, контролеры;
  • механики, бригадиры;
  • начальники станций и многое другое.

Успешно закончив обучение, выпускник по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте» в теории будет владеть:

  • необходимой правовой базой;
  • правилами безопасности дорожного движения;
  • оказание первой помощи на дороге;
  • организацией грузоперевозок;
  • составлением графиков маршрутов;
  • управление персоналом и многое другое.

Как видно, возможность найти свое место в логистики есть у каждого выпускника. Специальность эта достаточно актуальна на сегодняшний день, имеет перспективы роста и скорее всего еще долгое время будет востребована.

Организация перевозок и управление движением на железнодорожном транспорте – это область транспорта, которая включает совокупность средств, методов и способов профессиональной деятельности, обеспечивающих организацию и управление перевозочным процессом, грузовой и коммерческой работы железных дорог при безусловном обеспечении безопасности движения.

Организация перевозочного процесса – сложная, исключительно интересная и работа, т.к. одновременно на сети железных дорог движутся несколько тысяч грузовых и пассажирских поездов; железнодорожные станции работают тесно взаимодействуя друг с другом; в перевозочном процессе одновременно участвуют десятки тысяч человек.

Для обеспечения графика движения поездов и организации перевозочного процесса нужны грамотные управленцы, командиры производства, подготовка которых осуществляется на специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:

Срок обучения:

  • на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев
  • на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев

Форма обучения: очная и заочная

Приём на заочное отделение проводится на базе 11 классов, срок обучения увеличивается на 1 год относительно очной формы.

Итоговая государственная аттестация: подготовка и защита выпускной квалификационной работы (дипломный проект).

Квалификация: техник

Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • процессы организации и управления эксплуатационной деятельностью пассажирского и грузового транспорта;
  • учетная, отчетная и техническая документация;
  • первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация перевозочного процесса (по видам транспорта).
  • Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта).
  • Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта).
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих(таблица 1).

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы:

Техник должен обладать общими компетенциями (ОК) , включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями по основным видам профессиональной деятельности:

Организация перевозочного процесса (по видам транспорта)

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 1.3. Оформлять документы, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

Организация сервисного обслуживания на транспорте (по видам транспорта)

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

Организация транспортно-логистической деятельности (по видам транспорта)

ПК 3.1. Организовывать работу персонала по обработке перевозочных документов и осуществлению расчетов за услуги, предоставляемые транспортными организациями.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической концепции и организовывать рациональную переработку грузов.

ПК 3.3. Применять в профессиональной деятельности основные положения, регулирующие взаимоотношения пользователей транспорта и перевозчика.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Квалификационная характеристика выпускника

производственно-технологическая:

  • управление и контроль поездной и маневровой работы на линейных подразделениях железнодорожного транспорта;
  • обеспечение выполнения графика движения поездов, безопасности движения, сохранности грузов и подвижного состава;
  • принятие оптимальных решений по управлению движением в нестандартных ситуациях; разработка документации, регламентирующей работу железнодорожных станций; обработка поездной информации и перевозочных документов;
  • ведение учетно-отчетной документации; анализ эксплуатационных показателей работы подразделений железнодорожного транспорта;
  • подготовка договоров по организации перевозок и перевозочного процесса;

организационно-управленческая:

  • оперативное управление работой коллектива исполнителей на станциях, диспетчерских участках, станционных, информационных центров;
  • обеспечение взаимодействия структурных подразделений;
  • планирование и организация оперативной работы подразделений;
  • организация выполнения заданий по переработке вагоно- и пассажиропотоков;
  • обеспечение эффективного использования технических средств, передовых технологий в перевозочном процессе;

Выпускник должен уметь:

  • управлять движением поездов и маневровой работой при абсолютном соблюдении требований безопасности движения;
  • разрабатывать технологические процессы работы железнодорожных станций различных типов;
  • рассчитывать пропускную и перерабатывающую способность станций, участков; вести графики исполненной работы станций и исполненного движения поездов;
  • обрабатывать информацию о перевозочном процессе;
  • оформлять поездную документацию с использованием ЭВМ;
  • использовать нормативно-справочную документацию;
  • рассчитывать нормы времени на технологические операции с поездами и вагонами, показатели эксплуатационной работы подразделений железнодорожного транспорта;
  • разрабатывать суточные планы-графики, графики движения поездов, оборота составов и локомотивов;
  • анализировать графики исполненной работы и исполненного движения, выполнение суточного плана-задания, плана обмена поездами по стыковым пунктам; читать схемы станций различных типов;
  • определять экономическую эффективность от внедрения новой техники и передовых технологий;
  • применять информационные технологии в решении эксплуатационных задач;
  • анализировать и оценивать состояние безопасности движения и техники безопасности.

Выпускник должен знать:

  • принципы организации и управления движением поездов; устройство и технологию работы станций различных типов;
  • основные характеристики и принципы работы технических средств железнодорожного транспорта;
  • системы регулирования движения поездов;
  • способы диспетчерского регулирования движения поездов;
  • основные направления грузо- и пассажиропотоков;
  • транспортный устав железных дорог Российской Федерации;
  • правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте;
  • технические условия размещения и крепления грузов;
  • правила технической эксплуатации железных дорог РФ и инструкции, регламентирующие безопасность движения поездов:
    • инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ,
    • инструкцию по сигнализации на железных дорогах РФ,
    • инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ,
    • инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ;
  • методические, нормативные и другие руководящие документы по организации движения поездов и перевозке пассажиров;
  • принципы устройства и работы автоматизированных систем управления на железнодорожном транспорте, порядок работы на компьютере, основы экономики, организации, планирования и управления производством;
  • технико-экономические показатели и технические нормы эксплуатационной работы, производственно-хозяйственной деятельности подразделений;
  • правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Выпускники в дальнейшем могут работать в должности:

  • станционный и маневровый диспетчер,
  • дежурный по станции (по паркам),
  • оператор при дежурном по станции,
  • дежурный по сортировочной горке,
  • оператор станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов и др.
  • бригадир пункта коммерческого осмотра,
  • приёмосдатчики груза и багажа,
  • приёмщик поездов,
  • кассир - товарный,
  • грузовой диспетчер,
  • экспедитор груза,
  • агент центра фирменного транспортного обслуживания и др.
  • дежурный помощник начальника вокзала,
  • начальник (механик-бригадир) пассажирского поезда,
  • оператор справочной службы вокзала,
  • администратор вокзала,
  • кассир - билетный (багажный),
  • приёмосдатчик багажа и грузобагажа,
  • администратор "сервис - центра",
  • контролёр-ревизор и др.

Возможности продолжения образования:

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности, подготовлен к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования (поступление в ВВУЗ по результатам экзаменов).

Специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Данное отделение было открыто в техникуме в связи с возросшей потребностью в специалистах по организации перевозочного процесса. Первый выпуск техников-организаторов был в 1962 году. За это время техникум подготовил тысячи специалистов. Техники, обучающиеся на отделении, готовятся для работы по организации и управлению движением поездов, грузовыми и пассажирскими перевозками в должностях: дежурного по станции, дежурного по сортировочной горке, заведующий грузовым двором, товарного, багажного билетного кассира.

Наших выпускников можно встретить во многих уголках нашей страны, они занимают высокие должности не только в системе ОАО РЖД, но и в других отраслях народного хозяйства.

Часть выпускников нашего отделения, после окончания ВУЗов, вернулись в техникум в качестве преподавателей специальных дисциплин. В настоящее время в техникуме трудятся наши выпускники: Федорова Н.Г., Федорова О.Н., Тарабаева Н.Г., Здюмаева О.И. Они с большим воодушевлением работают над воспитанием будущих специалистов, отдавая им свой опыт. Плодотворно работают и остальные преподаватели отделения, так как стаж работы многих превышает 15 лет. Свой накопленный опыт они также стараются передать подрастающему поколению. А опыт работы с детьми у них не малый, большинство их имеют 1 и высшую квалификационную категорию. Это такие преподаватели, как Емелина Н.П., Власова Е.М., Дырова И.Г., Андрейчева Н.В., Федорова О.Н.

Преподаватели нашего отделения работают также на курсах подготовки и повышения квалификации таких специальностей, как составители поездов, дежурные по станции, приемосдатчики.

Отделение имеет базу для подготовки специалистов. В кабинетах оформлены стенды, сделаны макеты руками студентов-дипломников. Студенты- дипломники также пополняют видеотеку отделения снятыми своими руками фильмами и оформленными презентациями.

Специальная лаборатория движенцев, знакомит студентов с азами их будущей специальности по организации движения поездов, создает возможности на практике проверить свои способности в роли дежурного по станции и поездного диспетчера.

На полигоне, оборудованном частично студентами-дипломниками нашего отделения, студенты изучают стрелочные переводы, их неисправности, знакомятся и изучают рельсовые цепи.

Оборудованный компьютерный класс позволяет развивать свои способности в составлении программ, а также пользоваться уже существующими программами и АРМами. В базе данных отделения имеются типовые компьютерные программы, позволяющие более качественно изучать такие дисциплины, как «Станции и узлы», « Технические средства», « Организация движения», «Техническая эксплуатация и безопасность движения» и др.

Первым шагом к самостоятельности является производственная технологическая практика, которую студенты проходят после 3 курса. Как ни тяжело устроиться на оплачиваемые места, но студентам это удается. В основном на работу на оплачиваемых местах берут студентов, имеющих целевые направления. Практику проходят на таких станциях как Канаш, Юдино, Красный Узел, Вековка, Казань, Чебоксары, Шумерля, Алатырь и др. В наших трудных условиях студенты набираются опыта для дальнейшей работы.

После успешного окончания нашего техникума, студенты стараются продолжить свое дальнейшее обучение в высших учебных заведениях по профилю. Много наших выпускников продолжает свое обучение в СамГУПСе.