Исторические руины. Древние руины на картинах и гравюрах себастьяна и марко риччии

Посмотрите на работы этих трех художников. По официальным мнениям все они писали в стиле "Архитектурная фантазия", "Катастрофизм", архитектурный романтизм и сюрреализм. Это еще можно было бы допустить, если бы не полное совпадение с множеством реально существующих ранее и сейчас объектами культурного наследия. Многие совпадения были показаны в этой статье:

Вот эти подборки от художников, которые, скорее всего, застали все это запустение и развалы от величественных строений:

Тайны прошлых цивилизаций. Часть 1 (нажмите чтобы посмотреть)

Французский художник Юбер Робер (Hubert Robert, 1733-1808) много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем кое-что раскопать о нашем прошлом. Считается, что Юбер имел хорошее воображение и многие свои полотна он рисовал лишь со своих многочисленных фантазий о величественных руинах, но так ли это на самом деле? Возможно ли это вообще? На картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении. Либо люди были очень ленивыми, либо не могли работать такими масштабами и по неведомой им технологии. К сожалению из-за невежества наших предков до наших времён дошло не так много остатков прошлых цивилизаций, но и существующие экземпляры ставят достаточно много неудобных вопросов наших историкам, которые либо скромно отмалчиваются, либо несут полную ахинею, загрязняя тем самым историческую память о великих цивилизациях.

Тайны прошлых цивилизаций. Часть 2 (нажмите чтобы посмотреть)

Шарль Луи Клериссо (Charles-Louis Clerisseau, 1721-1820) очень интересный художник, вернее весьма интересны его картины. Считается, что Шарль работал в так называемом стиле "Архитектурная фантазия", так как историки считают, что всё что изображено на картинках художника вымысел, воображаемые объекты и их не было в действительности. С этим можно согласиться, но можно и поспорить. Тут остаётся довольно много места для того, чтобы каждый думал сам. Со своей стороны мы хотим лишь удивиться, если все эти изысканные архитектурные решения с высокой детализацией и прорисовкой является лишь вымыслом художника, а не следами от прошлых продвинутых цивилизаций.

Тайны прошлых цивилизаций. Часть 3 (нажмите чтобы посмотреть)

Работы итальянского археолога, архитектора и художник-графика Джованни Баттиста Пиранези (Giovanni Battista Piranesi). Джованни, так же как и его коллеги художники Юбер Робер и Шарль Луи Клериссо он рисовал в стиле архитектурный романтизм и сюрреализм, то есть всё что он изображал на полотнах являлось плодом его фантазии. Так нам говорит официальная история. Но возможно ли это вообще? На картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении. Либо люди были очень ленивыми, либо не могли работать такими масштабами и по неведомой им технологии. Изображённые люди вообще по масштабу не вписываются в грандиозные постройки. То есть либо Джованни - гений фантазии, либо он рисовал с натуры, что вполне могло и быть в действительности. Давайте посмотрим на гравюры с точки зрения реальности изображённых на них событиях и видах.


Нарисуй мне себя в позаброшенном замке желаний
Тишину старых стен, поседевших от вечных снегов,
Сумасшедшей зимой обреченных на боль ожиданий -
Ожиданий неистовых вздохов и звонких шагов.

Французский академический классицизм в пейзажной живописи интересен,прежде всего в контексте «поэтики руин », как знаковой категории европейского классицизма. Пейзажи развалин, как жанр получили развитие благодаря художникам Венеции. Художники ведуты компоновали пространство города в глубинные, уравновешенные композиции, вместо панорамных пейзажей. При соединении получались видовые пейзажи.

В оформлении стихотворения использованы мои коллажи Шотландского аббатства Inchmahome priory в совмещении с работами фото-художников Christiane Vleugels и Konstantin Kacev, поэзия - Заур Хадис http://vk.com/id139047606. Для иллюстрации теоретической части - пейзажи руин европейских и Русских художников 17-18 веков.

Нарисуй мне постель - черный лед, белым шелком укрытый,
Нарисуй мне луну - ярко-ярко, до боли в глазах,
Пусть ее гордый свет оттолкнется от истины, скрытой
За безумием веры в твоих непокорных слезах



Пусть, впервые за тысячи лет, отраженный не льдом серебристым,
Он взлетит и растает, умрет, опалив горячо,
Нарисуй, нарисуй мне его! Ярким, ветреным, чистым,
За мгновенье да смерти, за миг до судьбы, а еще...


Нарисуй мне себя - теплый свитер на голое тело,
Взмах невинной руки от колена к бедру и назад,
Дрожь на кончиках пальцев - привычно, красиво, умело,
Уносящих тебя то ли в вверх, в небеса, то ли в ад


Ветер, треплющий темные кудри по белому шелку,
То ли стон, то ли выдох, слетевший с прикушенных губ,
Нарисуй боль любви. И разбей... И кривому осколку
Подари мое имя - шута из неведомых трупп.

Нарисуй мне свой сон - черной тушью по белым страницам,
Где рука не коснется груди, вдруг скользнув по вспотевшим плечам,
Где не будет меня... И совсем незнакомые лица
Будут ветрено - нежно шептать о любви по ночам.

Нарисуй так, что б эти рисунки мне душу пороли,
Каждый штрих, как удар, кожу в клочья срывал со спины,
Что б до крика с надрывом, до ярости дикой, до боли
Ревновала тебя к замку снега и вечной зимы.


Тихо... Боже, как тихо... Прости... Нет, не надо прощаний!..
Но перо по бумаге скрипит, отпевая любовь -
Ты рисуешь себя в позаброшенном замке желаний,
В тишине старых стен, поседевших от вечных снегов.



Композиция: Шёпот звёзд

Художники 17-18 веков перенесли свое внимание на городское пространство, свободная красота разнопланового, пестроватого города. Как нарядная Венеция создала для всей Европы принципы изображения в живописи современного живого города, так и Рим оказался естественным центром для всех, изображавших историческую архитектуру, центром живописи руин..


Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей двухтысячелетней истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...


Руины были воспроизведены и в эпоху Возрождения. Но настоящая эстетика руин родилась лишь в 17 веке. Древние развалины становятся знаком связи времен, символом веков, незримо текущих над величаво спокойным пространством пейзажа. Они даже придают значимость самой природе, делая ее свидетелем истории.



История и роль руинизированной архитектуры были значительны, об этом говорит изобилие образов архитектуры, созданных в 17 и 18вв. В этих образах, начиная с Н.Пуссена, Э.Аллегрена, и кончая Г. Робером, воплощены архитектурные идеалы своего времени. Итальянский художник эпохи барокко Алессандро Маньяско, что писал фантастические пейзажи с архитектурными видами, в также французский художник Юбер Робер, оба включали в полотна руины, арки, колоннады, древние храмы, но в несколько фантастическом виде, с преувеличениями.



Города и замки, церкви и сады, образы далекого прошлого поражали воображение людей 18 века. Это был уже век туризма , русские и англичане, французы и немцы с путеводителем в руках, встречались на римских форумах. В разных странах искали различные впечатления. Италия существовала своими развалинами, своими памятники архитектуры.. Для тех. кому путешествия были недоступны, как и для тех, кто после поездки хотел сохранить память об увиденном, существовала ведута - документальное и опоэтизированное изображение интересных мест, городских пейзажей.

Далее ведута от @Milendia: несколько видов Аббатства Inchmahome priory на острове Ментейт - этот Пертширский остров находится вдали от туристических маршрутов, но местные жители часто наведываются туда, совершая паломничества как к месту силы. Вот полюбуйтесь на несколько живописных снимков развалин этого Аббатства .

Остров Inchmahome расположен на озере Ментейт (Laich o Menteith ), являеющимся единственным естественным водоёмом в Шотландии, который называется «лэйк» (Lake), а не «лох» (Loch) . На крупнейшем из островов Инчмахоум расположен приорат (монастырь) Inchmahome Priory , в 1547 году служившим прибежищем четырёхлетней Марии Стюарт , королевы Мэри (Queen Mary). .

Монастырь Inchmahome был основан Уолтером Комином (Walter Comyn) - Графом Ментейт в 1238 году для малочисленной августинской братии. Доказано, что до заложения монастыря на острове уже была церковь. Монастырь открывал свои двери для многих знатных гостей. Король Роберт Брюс посетил его три раза: в 1306, 1308 и 1310 годах. В 1358 году будущий король Роберт Второй тоже останавливался в монастыре. Начиная с 16 столетия, главы аббатств и монастырей назначались на должность местными землевладельцами, которые часто не разделяли религиозные цели монахов.

Очень многие исследователи и просто интересующиеся темой древностей, утверждают, что в прошлом на Земле была высокоразвитая цивилизация. Об этом говорят следы механической обработки гранитных и иных прочных пород, на которых видны следы недостижимых даже нам механизмов. А именно: пилящих дисков с толщиной в 1-2 мм, высококачественно изготовленных сосудов с толщиной стенки в считанные миллиметры и т.д.

Да, возможно, все это имело место в древности. Но часть примеров можно объяснить гипотезой литья и формовкой из геобетонов (выходов холодных флюидолитов). Не исключено, что следы режущих инструментов – это всего лишь следы шпателя по «пластилиновым» массам.

Я считаю, что высокоразвитая цивилизация была, но она была иной, не такой как мы ее себе представляем. Без промышленности и потребительства, без «костылей» в виде гаджетов и централизованного энергоснабжения. А оснастка для производства была самодостаточной и универсальной. На уровне кустарного мелкосерийного производства. Привод – ручной с маховиком (инерционным накопителем), либо паровые машины, про самые яркие примеры из которых нам позже сообщили в истории в виде первых паровозов. Каждое изделие было индивидуальностью и в какой-то степени произведением искусства. Не было конвейера и стандартизации под одну гребенку.

И эта цивилизация была недавно, еще в средневековье. Предлагаю погрузиться в доказательства этого утверждения.

Видео об экспонатах, хранящиеся в Эрмитаже (их более 300!) 18в. Это шедевры микромеханики и инженерной мысли того времени. Что бы сегодня разработать сегодня такие механизмы, нужны коллективы проектировщиков:

В Европе увлечение этой автоматикой и механическими игрушками по истории длилось 200 лет. И почти одномоментно интерес к ним пропал! Даже во дворце китайского императора к 19в. скопилось около 5000 подобных экспонатов. Тогда сколько их было во всей Европе? Как у нас сотовых телефонов? И что произошло, что пропала и традиция изготовления этих автоматов и интерес к ним? Историки говорят, что изобретение граммофона поставило крест на подобных игрушках. Но так ли это? Может быть была совсем иная причина? Ведь в наше время электроника в смартфонах только прогрессирует. Я сомневаюсь, что во всем мире моментально к ним может пропасть интерес.

Часы Кулибина

Одним из шедевров, хранящиеся в коллекции Эрмитажа, являются часы Кулибина:

Часы яичной формы, созданные И.Кулибиным в 1767 году к приезду Екатерины II к ее приезду в Нижний Новгород. Часы проигрывали каждый час пасхальные мелодии. В конце каждого часа миниатюрными статуэтками разыгрыались представления на библейские мотивы. 427 мельчайшие детали. Восстановить реставраторы не могут до сих пор, т.к. не могут разгадать секрет их работы.

А сейчас прочтя эту краткую информацию, подумайте: как простой самоучка мог сделать такой шедевр микромеханики? Для современного инженера нужно знать множество дисциплин и иметь просто огромный опыт в материаловедении и принципах построения механизмов часов. Значит, была отличная школа даже в глубинке Российской империи того времени. Или Кулибин где-то обучался? В Европу ездил или были другие школы и у нас?

Часы 17-18вв. Как можно было с такой точностью изготовить вручную симметричные шестерни и другие детали?

Я как-то из серебряной пластины по размеченному шаблону вытачивал себе медальон. В моем распоряжении был ручной лобзик, напильники и надфили, полировочная паста. Но высококлассного изделия у меня не получилось. Ни хорошей геометрии, ни качество обработки металла я не добился. Да, я не ювелир и не владею всеми их техниками. Но все ли часовщики того времени были ювелирами? Выточить миниатюрную шестерню – это не камень в кольцо вставить.

Если рассмотреть часы И.Кулибина и другие часы европейских мастеров того времени более внимательно, то можно понять, что детали изготовлены токарным способом, а не вручную. А что мы знаем о токарных станках того времени? Оказывается, они были в большом разнообразии, вот информация:

Скриншот из книги 17в. Это оружейные станки для изготовления стволов ружей на тульском заводе.

Ссылка на книгу, показывающая рисунки остальных станков тех времен, а именно 1646г. Их уровень никак не хуже станков 19в. Именно на них и изготавливали такие шедевры, а не ручным инструментом, как пишут историки.

Еще несколько фотографий станков, на которых изготавливали высокотехнологические детали 17-18вв.

Станки до 19в.

8 апреля 2015, 10:36

Каприччио (итал. capriccio, буквально «каприз») - жанр пейзажной живописи, популярный в XVII-XVIII веках. На картинах этого жанра изображались архитектурные фантазии, в основном руины вымышленных античных сооружений.

Робер Юбер , французский живописец (1733-1808). Известен живописными фантазиями, чей основной мотив - парки и реальные величественные руины, множество набросков к которым он сделал во время пребывания в Италии. Картины Робера высоко ценились современниками. Его картины представлены в Лувре, музее Карнавале, петербургском Эрмитаже и других дворцах и усадьбах России, во многих крупных музеях Европы, США, Канады, Австралии. То, что изобразил живописец на своих полотнах вызывает множество вопросов, но историки заморачиваться не стали, резюмировав, что сие лишь "воображение" автора и посчитала тему закрытой.

"Каприччио с пирамидами"

"Архитектурный ландшафт с каналом"

Художник много путешествовал по Европе и оставил нам очень интересные картины, по которым мы можем составить некоторое представление о прошлом.

"Развалины дорического храма"

"Руины террасы в парке Марли"

Это дворцово-парковый комплекс Сан-Суси в Потсдаме, возведённый в 1745-1747 годах по проекту самого короля Фридриха Великого. Сооружение, выходит, совсем новое на тот момент, но отчего-то художника тянет рисовать его воображаемые руины.

"Античные развалины, служащие общественной купальней"

"Вилла Мадама под Римом"

Из википедии: " Позднее название недостроенной в XVI веке загородной виллы кардинала Джулио де Медичи, будущего папы римского Климента VII. Построена на склоне Монте-Марио на западном берегу реки Тибр к северу от Ватикана". Но по-моему это руины сооружения которое значительно древнее.

"Прачки среди руин"

На его картинах хорошо видно, что изображённые на них люди живут среди руин былых цивилизаций и совершенно не могут хотя бы привести их в приличный вид, не говоря уже о каком-то восстановлении.

"Забытая статуя"

"Конюшня в развалинах виллы Джулия"

Изображённые люди своим внешним видом совершенно не соответствуют грандиозным сооружениям и выглядят среди этих руин былого величия словно копошащиеся мыши.

"Отшельник молится среди руин древнего храма"

"Лестница с колоннами"

"Старый мост"

"Портик загородного особняка"

"Гробница Цецилии Метеллы в Риме"

"Интерьер храма Дианы в Ниме"

"Пон-дю-Гар"

"Вид на порт Рипетта в Риме"

"Колизей"

"Пезаж у обелиска"

"Пейзаж с аркой и куполом собора св. Петра в Риме"

"Руины"

"Итальянский парк"

Гварди Франческо Лаццаро (1712-1793)- итальянский живописец, представитель венецианской школы живописи. Тоже большой фантазёр, а иначе как объяснить такие совершенно фантастические виды Венеции?

"Каприччио с пирамидой"

"Аркада перед городом с башнями"

"Каприччио"

"Каприччио"


"Каприччио с мостом, руинами и лагуной"

"Венеция"

Джованни Паоло Панини (1691 - 1765) - один из родоначальников архитектурного руинного пейзажа. Свои архитектурные виды и интерьеры художник населял маленькими человеческими фигурками, обыгрывая излюбленную тему 18-го столетия - сопоставление величия древнего прошлого и тривиальности настоящего. Как художник, Панини больше всего известен своими картинами достопримечательностей Рима, в которых большое внимание он уделял его античности.

Рим лежал в развалинах, жил среди грандиозных остатков своей истории. Руинами были Колизей, храмы, термы, которые были частью быта, их обживали. Пристраивая к каменным стенам хибарки, забивая досками дворцовые окна, прикрепляя деревянные лесенки к мрамору, покрывая соломой древние своды. И среди тех руин копошились художники и архитекторы со своими альбомами и рулетками, снова и снова пытаясь извлечь из них секреты вечной красоты...

"Архитектурное каприччио"

"Пантеон"

"Интерьер Санта Мария Маджоре в Риме"

"Каприччио классических руин"

"Внутренний вид собора св. Петра в Риме"

Джованни Антонио Каналетто (1697 - 1768) итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма также писал полотна в стиле архитектурного романтизма. Большое влияние на его творчество оказал Джованни Паоло Панини.

"Архитектурное каприччио"

"Арка Константина в Риме"

"Пьяцца Навона в Риме"

"Каприччио с руинами и воротами Портелло в Падуе"

Алессандро Маньяско (1667-1749). Итальянский живописец, представитель романтического направления в искусстве барокко. Родился в Генуе. Алессандро Маньяско писал отмеченные “демоническим” сарказмом жанровые сцены из жизни цыган, солдат, монахов, во многих из которых фигурки людей теряются среди грандиозных античных развалин.

"Вакханалия"

"Привал бандитов"

"Архитектурное каприччио с музыкантом и крестянами у небольшого алтаря святого Антония Падуанского"

Николас Питерс Берхем (1620-1683) - голландский живописец, график и гравёр. Этот мастер много путешествовал по Италии и также написал достаточно много пейзажей, на которых главными персонажами, несомненно, являются живописные руины, а также крестьяне со своим скотом на их фоне.

"Пейзаж с руинами акведука"

"Пастухи со стадом среди руин"

"Итальянский пейзаж с руинами"

"Итальянский пейзаж"

"Крестьяне с домашним скотом у древнеримского источника"

"Возвращение с охоты"

"Пейзаж с водопадом и храмом Сивиллы в Тиволи"

Известных художников-руинистов таких как Пиранези, Юбер Робер, Панини официально считают фантазерами. Объясняя их развалины на картинах смесью реальных архитектурных объектов и придуманных ими самими. Но чтобы получше разобраться в этом можно сравнить картины и гравюры с реальными развалинами, которые можно пощупать руками. Мне удалось побывать в Риме и найти некоторые объекты, которые меня поразили на гравюрах Пиранези и картинах других художников. Почему захотелось разобрать именно его? Потому, что он был очень внимаетелен к деталям и с фотографической точностью изображал все, что видел.


Все запущенно, люди в тряпье пасут скот. На земле и сверху арки лежит слой земли. Очень похоже на следы затопления.
Сейчас:


Все как на гравюре. Вблизи видно, насколько качественно обработаны блоки, как подогнаны стыки, как узоры переходят от блока к блоку.
Это просто невозможно выдолбить зубилом с помощью толпы рабов. И те люди, на гравюре, явно не имеют отношения к подобным постройкам.

Совершенно случайно набрел и на эту арочку и сразу ее узнал.


Сейчас она жмется среди жилых домов:


Сколько веков она еще простоит? Столь же искусно выполнена из вырезанных каменных блоков.
Очевидно, что ее подпортила какая-то мощная сила: землятресение или потоп или все вместе.

Одна из пирамид, которые были в Риме. Их, судя по картинам, было несколько. Видимо культура Рима и Египта тесно соприкасалась оказывала влияние друг на друга, так как кроме пирамид, в Риме до сих пор уцелели обелиски с египтскими символами. Обелиски стоят на своих местах с давних пор, т.к. тоже есть на картинах "руинистов" в тех же местах, что и сейчас.


Сейчас:


Давно мечтал увидеть эту пирамиду, поэтому не удержался, выложил несколько фотографий, вдруг кому-то интересны детали.
Как можно заметить, нынешний уровень земли гораздо выше того, на каком стоит пирамида и стена, примыкающая к ней.
Практически все развалины в Риме погружены в слой земли. На такую глубины они уже были погружены на момент изображения их художниками.

Интересно, и как же варвары могли руками разрушить такое грандиозное сооружение? В учебниках нам об этом не рассказывали.


То есть, кто-то проектировал с помощью чертежных инструментов, рассчитывал все элементы, нагрузки, организовывал производство и доставку
строительных материалов, потом по всем правилам, со всеми узорами складывали из кирпича огромное здание. А потом пришли варвары и руками и палками
все проковыряли и ногами отбили куски в несколько тонн?
Когда ты стоишь рядом с этими толстыми, идельно ровными, узорными стенами абсолютно не веришь официальной истории.

Эти люди у Капитолийского холма здесь выглядят посторонними, пришлыми. Немощные, больные, одетые в лохмотья.

Обратите внимание на рост людей в остроконечных шапках: кони им по грудь. Может это для них делали такие высокие дверные проемы?




Мой, и не только мой вывод: те, кто строил эти здания, арки и монументы обладали технологиями, которыми они не могли пользоваться по официальной
версии истории. Их цивилизация была очень развитой, они строили из камня легко и непринужденно. Никаких рабов обучить так строить невозможно.
В какой-то момент после катастрофы цивилизация исчезла, а здания разрушились. Ну а художники просто застали большее количество руин, в отличие от нас.
В последствии их растащили на строительные материалы, да по музеям. Не могу назвать этих художников фантазерами, так как сам на месте убедился в реальности того, что они изображали.