Как сделать из фотографии картину маслом? Стилизация фотографии под картину. Oil фильтр Эффект рисунка маслом в фотошопе

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект
Имеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв , наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку "Преобразовать в смарт-объект" (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:

Фоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)
Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр --> Стилизация --> Масляная краска (Filter --> Stylize --> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:


Диалоговое окно фильтра "Масляная краска..." (Oil Paint...)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:



Предварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки "плюс" и "минус".

И, наконец, опция "Просмотр" (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть, что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция "Освещение" (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков, так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)
Первый параметр кисти - Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение "Стилизации" делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:



Фильтр "Масляная краска с минимальным значением параметра "Стилизация" (Stylization)

По мере увеличения величины "Стилизации", мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:



Эффект с использованием максимального значения "Стилизации".

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:



Эффект со значением "Стилизации", равным 4

Чистота (Cleanliness)
Вторая настройка кисти - "Чистота" (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком "Чистота"



Эффект, полученный при ползунке "Чистота" установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении "Чистоты":



Картина при "Чистоте", установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении "Чистоты" они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)
Итак, мы узнали, что настройка "Стилизация" (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как "Чистота" (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, "Масштаб" (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение "Масштаб" вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:



Эффект при самом низком значении "Масштаба".

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:



Эффект при максимальном значении "Масштаба".

Сведения о щетине (Bristle Detail)
Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.
Я буду понижу значение "Сведения о щетине" до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:



Результат при параметре "Сведения о щетине" (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:



Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) - 4
  • Чистота (Cleanliness) - 7
  • Масштаб (Scale) - 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) - 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:



Промежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них ("Угол" и "Блеск"), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова "Освещение" (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)
Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° - свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:


Нажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:



Эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:



Та же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)
И, наконец, опция "Блеск" контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка "Блеска" до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).
Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 - 4. Здесь я установил значение "Блеска" на 2:



Среднее значение "Блеска".

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.
Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе - Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:


Работа фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.

05.11.2012 27.01.2018

В этом уроке фотошопа мы превратим фотографию в картину написанную маслом. Получается довольно интересный эффект. Мы будем применять фильтры.

Самое главное что вы можете менять параметры фильтров и функции так чтобы картина получилась на ваш вкус и стиль.

Выполните несколько шагов в фотошопе и сделайте картинку маслом из фотографии. Читайте ниже.

Шаг 1

Создайте новый документ в фотошопе 1200х1000 пикселей.

Шаг 2

Теперь откройте в фотошопе фотографию которую будем конвертировать в картину маслом. Нажмите Ctrl + A, чтобы выбрать изображение, а затем нажмите Ctrl + C, чтобы скопировать его. После этого, создайте новый слой и нажмите Ctrl + V, чтобы вставить изображение. Теперь идем в меню Edit — Free Transform и изменените размера изображения в соответствии с размером документа.

Шаг 3

Шаг 4

Прибавим яркость и контраст Image — Adjustments — Brightness/Contrast

Шаг 5

Пора применять и создавать на фотографии маслянной эффект. Для этого мы применим несколько фильтров.

Скопируйте слой CTRL+J.

Примените фильтр Filter — Artistic — Plastic wrap, используя настройки как на картинки. Не нажимайте кнопку OK.

Шаг 6

Внизу есть иконочка создать новый эффект (new effect layer) — нажмите на нее. Эффект выберите Paint Daubs.

Шаг 7

Создайте еще один эффект — Texturizer

Шаг 8

Тем же способом создайте эффект Glass

Шаг 9

Теперь нужно прибавить немного объема нашим краскам.

Создайте копию самого первого слоя с фотографией и поместите его на самый вверх — относительно остальных слоев.

Примените Image — Adjustments — Black and White чтобы обесцветить слой с фоткой.

Шаг 10

Применяем фильтр Filter — Stylize — Emboss

Создать из фотографии настоящий рисунок вовсе не сложно. Для этого понадобится подходящая фотография, Photoshop и немного навыков работы в этом графическом редакторе.

Есть много плагинов, которые имитируют мазки кистью, делая снимки похожими на картины, но вся автоматизация выглядит не вполне естественно. Для достижения наилучшего результата все мазки придётся сделать самостоятельно. Не переживайте. Учиться рисовать портреты не придётся. Он уже нарисован вашей камерой.

Работа займёт какое-то время. Она очень кропотливая. Обычную кисть использовать нельзя. Нужна кисточка, похожая по форме на ту, что используется художниками. Ведь настоящая кисть имеет не круглую форму. Каждый волосок кисти оставляет свой уникальный след. Это нам и надо. Рисовать мы будем не кистью, а пальцем. Но не вашим, а Фотошоповским. На панели инструментов есть одноимённый «Палец». Выбрать кисть вы можете самостоятельно. В наборе Photoshop есть подходящие. На снимке ниже вы можете увидеть, как выглядит кисть, используемая в примере.

Чтобы открыть настройки кисти нужно нажать клавишу F5. Интервал прорисовки необходимо уменьшить до 1%. Это сделает мазки более плавными, но потребует больше вычислительной мощности вашего компьютера. Найти настройку интервала можно в панели «Форма отпечатка кисти».

Далее меняем интенсивность кисти на 70%. Можете использовать свои значения. Перед началом работы дублируем слой. Так можно легко вернуться к предыдущим шагам. Если у вас есть графический планшет, вы можете использовать его. Это облегчит и упростит работу.

Для создания мазков нужно растягивать пиксели. Можно делать смелые размашистые движения. Это определит ваш стиль рисования. Двигайтесь кистью вдоль линий и контуров. Перемещайтесь сначала по краям лица. Двигайтесь вокруг губ, обойдите уши, не забывайте про одежду. Обработка похожа на настоящее рисование. Только все цвета уже находятся в нужном месте на холсте. Если у вас получился неаккуратный мазок, вы всегда можете отменить последнее действие.

Меняйте размер кисти в зависимости от размера обрабатываемых элементов. Прорабатывая глаза, нос и губы уменьшите кисть. Рисуя по фону можно смело увеличить кисть, но не делайте её слишком большой. Художники редко используют малярные кисти в своей работе.

Изначально на вашем снимке цвета будут тусклые и не сильно выразительные. Они будут слишком естественными. Просто сделайте копию слоя и переведите её в режим наложения «Перекрытие» (Overlay). Дополнительно поработайте со светом и тенью. Как это делать вы можете найти в уроках по Dodge and burn. Постарайтесь подчеркнуть объём и форму.

Детализацию мазков можно выразить повышением резкости. Также можно использовать бесплатный плагин HDR Efex Pro 2 от Google Nik Collection. Данный плагин сделает фотографию более красочной. Вместо HDR Efex Pro 2 можно использовать стандартный плагин «Тени/Основные». Его можно найти во вкладке Изображения - Коррекции.

В завершении добавляем текстуру холста. Её не сложно найти в интернете. Помещаем текстуру как самый верхний слой и изменяем режим наложения на «Умножение» (Multiply). Также можно поэкспериментировать с режимами «Перекрытие» (Overlay) и «Мягкий свет» (Soft Light). Не забывайте изменять непрозрачность слоя. Так можно добиться самого естественного результата.

На основе материалов с сайта:

Сейчас стало модно делать фотопортреты в технике «под масляную живопись». Обычно лицо вписывают в красивый пейзаж или исторический сюжет. Мне приходилось видеть и полуобнаженных нимф, и прекрасных амазонок, и даже симпатичных ведьмочек! Мы, вооружившись начальными знаниями фотошопа, сможем сами сделать такой портрет, только пока не слишком трудоемкий.

Для того чтобы «написать» картину маслом нам понадобится два исходных изображения: фон и изображение лица.
Простейший портрет «под масло» делается так: берется исходное изображение того, кто должен быть на портрете, вырезается при помощи инструмента Перо, переносится на фон.

Подгоняем вставленное изображение по размеру фона при помощи Редактирование – Свободное трансформирование.

Подгоняем цвет при помощи Изображение – Коррекция - Цветовой Баланс. Затем оба слоя сливаются в один, и к ним применяется Фильтр – Имитация – Масляная живопись. Добавим немного резкости – Фильтр – Резкость – Смарт обострение.
Простейший «масляный» портрет готов!

Теперь более сложный портрет - после того, как мы выровняли цвет и свели все слои в один, берем инструмент Палец и, экспериментируя с настройками, начинаем прорисовывать по готовому изображению. Вот так, например.

Добавьте на изображение света и тени при помощи инструментов Осветление и Затемнение.
Применяя инструмент Палец, не забывайте постоянно докладывать осветление и затемнение там, где это нужно – изображение будет более реалистичным и выразительным.

Обязательно добавьте блики на глаза, губы, нос – растушуйте их при помощи инструмента Палец, можно применить и Размытие. Старайтесь двигаться кистью так, чтобы соблюдать основные направления анатомии лица – вдоль носа, вокруг глаз, по скулам, по линиям губ.
Нужно действовать так, чтобы на нашем виртуальном холсте не осталось ни одной необработанной области – работая то крупной кистью в режиме Палец, то мелкой.

Всем привет участники сайт! С недавних под, появилась популярная обработка под названием oil. Ее суть заключается в том, чтобы фотография в результате выглядела как картина, рисованная масляными красками. Сейчас я вас научу, как это делать, для тех, кто еще не знает.

Итак, вот наш исходник:


Данный снимок был сделан на kit. Раньше у меня был 6d + 24-105, но в итоге продал и купил 60десятку с китом. В студии с таким комплектом исходники получаются отличного качества, особенно если их после обрабатывать качественно.

Начинаем:

  1. Открываем исходник в фотошопе CS6. ВНИМАНИЕ! Данный фильтр «масляная краска» есть только в фотошопе CS6. Можно конечно установить и отдельно в более ранние версии, сам так не делал, если знаете как, напишите в комментах.Так же пишут, что данный фильтр есть в Adobe Photoshop CC.
  2. Открываем фильтр «пластика» и корректируем фигуру. Часто у модели идеальная фигура, но чуть неправильный ракурс не передает это достойно. Для таких случаев есть замечательный фильтр пластика. Главное, конечно, не переборщить и не изменить девушку настолько, что ее собственные друзья не узнают. Конечно, лучше снимать сразу так, чтобы не нужен был никакой фильтр. Если вы так можете, то супер =)
  3. Устраняем дефекты кожи. Прыщики, шрамы, порезы, все это легко правится стандартными инструментами фотошопа, например «восстанавливающая кисть». Работает инструмент очень просто. Нужно установить размер кисти – чуть больше чем прыщик или шрам. Зажать ALT на клавиатуре и выбрать область кожи, где все ровно и нет дефектов. Отпустить и плавно провести по месту, которое хотите исправить.
  4. Теперь нам нужно сделать еще более ровную кожу. Скачайте и установите, если еще этого не сделали фильтр «потртерура».


Этим фильтром пользоваться очень легко. Для начала дублируете слой. Открываете фильтр портретуры. Настраиваете силу применяемого эффекта.


После чего выбираем пипетку, кликаем на самый темный участок кожи и сохраняем. Потом применяем еще раз и нажимаем на самый светлый участок кожи и тоже сохраняем.



Оставляем эффект только на самой коже. С волос тоже стираем и с нижнего белья. Нам важно сохранить резкость некоторых деталей.

7. После того как вы завершили править дефекты кожи, необходимо улучшить объем. Для этого необходимо поработать со светом и тенями на коже модели по технологии dodge and burn.

Теперь вам нужно создать 2 слоя с кривыми. 1 кривая будет называться «свет», другая «тень». Одну кривую вам надо задрать вверх, а другую вниз. И маску каждой кривой нужно перевести в черный цвет, для того что бы эффект был не виден.



И по слоям тени и света рисуем объем. Технология очень простая. Там где тени - рисуем кистью по кривой «тень». Таким образом, тени становятся еще темнее. Там где свет соответственно по кривой со светом. Технология простая, но самое главное делать все аккуратно и не переборщить иначе получится не естественно. Все должно быть в меру. Это на самом деле самое сложное в данном уроке и в тоже время самое простое. Просто нужно потренироваться и тогда все будет получаться качественно.



Когда будете обрабатывать волосы, прозрачность кисть можно увеличить, для того что бы эффект был сильнее.


Создаем вот такую кривую новым слоем:


Создаем градиент вот с такими цветами:



И создаем слой с экспозицией, корректируя параметр «гамма коррекции»:


В итоге у нас получился вот такой результат:


10. Теперь начинается самое интересное. Ради чего все это делалось. Применяем фильтр «масляная краска»:


В фильтре устанавливаем настройки:


И применяем.

Забыл совсем сказать. Перед этим все слои необходимо слить. Полученный слой продублировать. Сейчас объясню почему. Данный фильтр настолько сильно размазывает, что при этом пропадают важные детали. Например, глаза, нос, губы. Для того, чтобы этого не случилось необходимо применив данный фильтр, оставить слой где фильтр не применялся или же применялся но с более щадящими настройками. Таким образом, если инструментом «ластик» с прозрачностью в 50 % или меньше, удалять по верхнему слою, то можно восстанавливать детали, которые были утеряны при применении фильтра.

Вот пример:





Так что не забывайте делать слои для того, чтобы была возможность вернуться на шаг назад.

Верх тела был более теплый, чем низ и я их в итоге сбалансировал.

12. После чего я решил увеличить резкость всей картины. Я продублировал слой и применил фильтр «цветовой контраст».:


Там установил параметры:


К полученному слою я установил режим слоя «перекрытие»:


Таким методом картинка стала более резкая. Потом я данный слой с резкостью продублировал еще 2 раза. Но это уже дело вкуса. Можете 1 или 2 раза и достаточно.Так же можно слои с резкостью настраивать по прозрачности слоя. В обзем эсперементируйте, как вам удобнее.


Вот в принципе и все =)


14. Еще бы хотел уточнить одну важную деталь, которую я понял со временем.

Данная фотография была сделана на камере в 18 мегапикселей. Если перед тем как применять фильтр «масляная краска» фотографию уменьшить, хотя бы до 12 мегапикселей, тогда фильтр применяется с еще большей силой. Таким образом, можно достигать более сильного эффекта картины.

Применение фильтра к фотографии в 3000 пикселей в ширину:


Применение фильтра к фотографии в 1500 пикселей:


Как видите, чем меньше пикселей тем сильнее эффект.

Вот и все, надеюсь урок для Вас будет полезен и вы открыли для себя что-то новое. Удачи!

П.С Если вам что-то не понятно пишите в комментах, буду постепенно исправлять и дополнять урок.