«Любовь к жизни» — Джек Лондон. Урок по русской словесности "Джек Лондон

Рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни» произвел на меня сильное впечатление. От первой до последней строчки находишься в напряжении, следишь за судьбой героя, затаив дыхание. Переживаешь и веришь, что он останется жив.

В начале рассказа перед нами два товарища, скитающихся по Аляске в поисках золота. Они измучены, голодны, двигают-ся из последних сил. Кажется очевидным, что выжить в таких трудных условиях можно, если есть взаимоподдержка, взаимо-выручка. Но Билл оказывается плохим другом: он бросает товарища после того, как тот подвернул ногу, переходя каме-нистый ручей. Когда главный герой остался один среди без-людной пустыни, с травмированной ногой, его охватило отчая-ние. Но он не мог поверить, что Билл окончательно бросил его, ведь он никогда не поступил бы так с Биллом. Он решил, что Билл ждет его возле тайника, где они спрятали совместно до-бытое золото, запасы еды, патроны. И эта надежда помогает ему идти, превозмогая страшную боль в ноге, голод, холод и страх Одиночества.

Но каково же было разочарование героя, когда он уви-дел, что тайник пуст. Билл предал его второй раз, забрав все припасы и обрекая его на верную смерть. И тогда чело-век решил, что дойдет во что бы то ни стало, что выживет, несмотря на предательство Билла. Герой собирает в кулак всю волю и мужество и борется за свою жизнь. Он пытает-ся голыми руками ловить куропаток, ест корни растений, защищается от голодных волков и ползет, ползет, ползет, когда уже не может идти, обдирая до крови колени. По пути он находит тело Билла, которого загрызли волки. Пре-дательство не помогло тому спастись. Рядом лежит мешо-чек с золотом, которое жадный Билл не бросил до последне-го момента.

А главный герой даже не думает забрать золото. Оно те-перь не имеет для него никакого значения. Человек понимает, что дороже всего жизнь. Материал с сайта

А путь его становится все труднее и опаснее. У него появ-ляется спутник — голодный и больной волк. Начинается вол-нующий поединок между измученным и ослабевшим челове-ком и волком. Каждый из них понимает, что выживет только в том случае, если убьет другого. Теперь человек все время начеку, он лишен отдыха и сна. Волк караулит его. Стоит че-ловеку на минуту уснуть, он чувствует на себе волчьи зубы. Но герой выходит победителем из этого испытания и в конце кон-цов добирается до людей.

Я очень переживала, когда читала, как человек из послед-них сил несколько дней ползет к кораблю. Мне казалось, что люди не заметят его. Но все закончилось благополучно. Герой был спасен.

Я думаю, что выжить человеку помогли его мужество, упор-ство, огромная сила воли и любовь к жизни. Этот рассказ по-могает понять, что даже в самой опасной ситуации нельзя от-чаиваться, а нужно верить в хорошее, собраться с силами и бороться за жизнь.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • любовь к жизни джек лондон почему выжил
  • сопоставь героев олдриджа и человек из рассказа джека Лондона любовь к жизни Какие наблюдения и выводы ты можешь
  • лондон любовь к жизни кульминация
  • сочинение-миниатюра любовь к жизни
  • любовь к жизни андерсена в сокращ

Рассказ «Любовь к жизни» был написан Джеком Лондоном в 1905 году. В нём автор показал силу человеческого духа, не отступающего ни перед чем на пути к жизни. Главный герой произведения – неизвестный мужчина (мы не знаем ни его имени, ни рода занятий, ни даже возраста), бредущий через пустынные канадские земли в сторону Гудзонова залива. Брошенный своим другом Биллом посредине реки, сразу же, как только он подворачивает ногу и превращается в обузу, измученный длительным голоданием человек остаётся один на один с окружающим миром – пока ещё не враждебным, но и не сильно помогающим в преодолении тяжёлых дорожных миль.

Основная задача героя – дойти до тайника с патронами, рыболовными снастями и небольшим запасом еды, чтобы получить возможность выйти к местности с большим количеством пищи, осложняется предательством друга, травмой ноги и физическим истощением. Выживание в условиях дикой природы требует от человека реализации всех его внутренних (физиологических и моральных) сил, составляющих основу любой личности и не имеющих особого отношения к социальному статусу их носителя.

Главный герой «Любви к жизни» может быть и бандитом (вором, разбойником, убийцей), и обычным искателем приключений. Единственное, что связывает его с миром людей, - весящий, как вся его поклажа, мешочек с золотом. Автор не рассказывает о том, как оно было добыто (праведно или нет), но на протяжении всего повествования показывает внутреннюю борьбу между стремлением героя к жизни и его нежеланием входить в эту жизнь нищим. Путник несколько раз порывается расстаться с золотом, понимая, что оно является дополнительным препятствием на его пути к жизни, но только сильная слабость заставляет его принять это решение.

Первая попытка оставить мешочек совершается героем сразу же, как только он оказывается один: пересчитывая три раза спички и раскладывая их по трём разным местам, путник уже видит в них невероятное сокровище, но ещё не понимает этого, а потому тащит с собой тяжёлое золото. Вторая попытка расстаться с деньгами происходит на фоне сильного голода, доводящего героя до полуобморочного состояния, когда он решает спрятать половину своих сокровищ в приметный скальный выступ. Третья (окончательная) попытка сбросить с себя опасный для жизни груз осуществляется в момент наивысшего отчаяния (путник видит следы предавшего его друга) и полного притупления каких бы то ни было чувств, кроме голода (герой съедает живьём только что вылупившихся птенцов куропатки, а затем проводит половину дня в безрезультатной погоне за их подшибленной матерью). На этом этапе пути мужчина уже ничего не жалеет и не прячет (у него нет на это сил): он выкидывает золото на землю и идёт дальше.

Безлюдная земля не даёт путнику возможности попросить помощи у людей, отсутствие патронов – охотиться, отсутствие рыболовных снастей – удить рыбу. Сильная физическая измождённость лишает ловкости (герой не может поймать не таких уж и подвижных куропаток), внутренней (персонаж не способен сразиться с вышедшим ему навстречу медведем) и внешней силы (слабого человека не боится ни лиса, несущая в зубах пойманную добычу, ни больной волк, для которого здоровый человек представляет смертельную опасность). Единственная возможность насытиться – болотные ягоды и луковицы камышей – не дают и сотой доли того, что нужно человеку для поддержания сил. Голод сводит героя с ума – вкладывает в его голову мысли о несуществующем патроне, лишает страха перед насильственной смертью. В каждом живом существе путник видит еду. Последняя же становится для него единственной возможностью поддерживать в себе жизнь.

Первое время главный герой питает себя надеждами – на новую встречу с Биллом, который ждёт его у тайника с патронами и провизией, на поход в Страну Маленьких Палок, откуда можно добраться до местности, изобилующей высокими деревьями и многочисленной живностью. Затем у путника не остаётся ничего, кроме естественного желания насытиться. Пытаясь решить проблему голода, герой не останавливается ни перед чем: он день за днём ест попадающуюся ему на пути растительную пищу, ищет в болоте лягушек, в земле – дождевых червей, тратит огромное количество времени на ловлю маленьких пескарей и ест живьём всё, что попадает ему в руки, - рыбу, птенцов, остатки мяса на костях загрызенного волками ягнёнка и даже сами кости. Единственное, на что мужчина не решается, - это съесть останки друга, на которые он натыкается в самый трагический момент своей жизни.

Корабль на горизонте и больной волк в качестве спутника-стража становятся последней, определяющей битвой в борьбе за существование: герой собирается с последними силами, притворяется мёртвым и душит волка, чья тёплая кровь насыщает его до такой степени, что он может пусть не идти, но хотя бы ползти в сторону корабля. Превратившийся в большого толстого червяка (таким видят персонажа учёные с китобойного судна «Бедфорд») человек, попав в естественную для него среду обитания, ещё долго не может прийти в себя: он жадно поглощает пищу на всём пути до Сан-Франциско, с ненавистью смотрит на то, как едят другие люди, и постоянно выпрашивает у матросов сухари, чтобы набить ими свою койку.

Любовь к жизни показана в рассказе через простые (собирательство, охота, экономия сил, разжигание костра, бинтовка ног, несгибаемость человеческого духа в борьбе с голодом, холодом и собственной немощью) и страшные (травмы, боль, сон под дождём, потеря ориентации в пространстве, трата огромного количества сил на добычу постоянно ускользающей пищи, поглощение человеком живых существ) вещи. В начале произведения главный герой – человек, имеющий друга и золото; в конце – всего лишь беспомощный червяк, отчаянно борющийся за свою жизнь, но всё ещё сохраняющий в себе остатки человеческого достоинства, проявляющиеся в нежелании есть кости погибшего друга.

История создания рассказа

Рассказ «Любовь к жизни» был написан американским писателем Джеком Лондоном в 1905 году, издан в сборнике рассказов о приключениях золотоискателей в 1907 году. Представляется возможным, что рассказ имеет долю автобиографичности, по крайней мере, имеет под собой реальную основу, так как писатель приобрел немалый жизненный и писательский опыт, плавая матросом на шхунах и принимая участие в покорении Севера в дни «золотой лихорадки». Жизнь обеспечила ему массу впечатлений, которые он выразил в своих произведениях.

Добавляет подлинной реальности и то, с какой географической детализацией автор изображает путь своего героя - от Большого Медвежьего озера до устья реки Коппермайн, впадающей в Северный Ледовитый океан.

Сюжет, герои, идея рассказа

Конец 19 века ознаменовался целой цепочкой «золотых лихорадок» - люди в поисках золота массово исследовали Калифорнию, Клондайк, Аляску. Типичная картина представлена и в рассказе «Любовь к жизни». Два друга, путешествующих в поисках золота (и добывших приличное количество), не рассчитали сил на обратную дорогу. Нет провизии, нет патронов, нет элементарных психических и физических ресурсов - все действия совершаются автоматически, словно в тумане. Герой, переходя через ручей, оступается и повреждает ногу. Товарищ по имени Билл без малейших раздумий бросает его и уходит, даже не обернувшись.

Главный герой остается бороться. Добыть животную пищу он не может, рыба из маленького озерка ускользает, несмотря на то, что он ручную вычерпывает из водоема всю воду. Золото пришлось бросить из-за его веса. Судьба Билла оказалась печальной - безымянный герой набрел на кучу розовых костей, лохмотья одежды и мешочек с золотом.

Кульминацией рассказа становится встреча с волком, слишком больным и слабым, чтобы напасть на человека, но явно рассчитывающим полакомиться трупом человека, когда тот умрет от истощения и изнеможения. Герой и волк сторожат друг друга, ведь он в равных условиях и в каждом из них говорит инстинкт выживания - слепая и самая сильная в мире любовь к жизни.

Главный герой притворяется мертвым, ожидая нападения волка, и когда тот нападает, человек даже не душит его - он придавливает его своим весом и прогрызает волку шею.

У самого моря команда китобойного судна замечает на берегу нелепое копошащееся существо, ползущее к кромке воды. Героя принимают на корабль и вскоре замечают его странность - он не ест хлеб, подаваемый к обеду, а прячет его под матрас. Такое помешательство развилось из-за длительного неутолимого голода, который ему пришлось испытать. Впрочем, вскоре это прошло.

Рассказ построен на противопоставлении вначале Билла и безымянного героя, затем - безымянного героя и волка. Причем Билл в этом сравнении проигрывает, так как сравнивается с учетом моральных критериев и терпит поражение, а волк остается с героем на равных, так как природа не знает жалости, как и человек, доведенный до последней черты.

Главной идеей рассказа является мысль о том, что борьба человека с природой за право существования беспощадна, несмотря на то, что человек вооружен еще и разумом. В критических ситуациях нас ведет инстинкт или любовь к жизни, и практика показывает, что выживает сильнейший. Природа не ведает жалости и снисхождения к слабому, уравнивая в правах хищников и травоядных. С точки зрения природного выживания Билл считал себя правым, избавляясь от балласта в виде раненого приятеля. Но важнее оставаться человеком до конца.

Наткнувшись в тундре на останки своего погибшего товарища, он не злорадствует и берет себе его золота. Он не бросается на останки из чувства голода (хотя накануне мы видим, как он поедал живых птенцов), и это становится последним, крайним проявлением человеческого достоинства.

Рецензия на книгу Джека Лондона «Любовь к жизни», написанная в рамках конкурса «Моя любимая книга». Автор рецензии: Анастасия Халявина. .

Он испытывал бесподобное ощущение, которое нельзя было назвать ни умственным, ни физическим, ни смесью этих двух; в тот момент, не оставляя места ничему иному, его поглотила любовь к жизни.
Фрэнсис Скотт Кей Фицджеральд «Прекрасные и обреченные».

«Любовь к жизни» — это одно из произведений, которые перевернули мое сознание. Читать этот рассказ я начала лишь из-за названия, продолжала из-за увлекательного сюжета, заканчивала для понимания всех смыслов книги, в которой автор показал силу человеческого духа, не отступающего ни перед чем на пути к жизни. Это невероятно сильная книга, психологически сильная…

Джек Лондон не назвал ни имени главного героя, ни цель его путешествия. Поэтому я буду далее называть его «путником». Наверное, он так поступил специально, чтобы читатели не заостряли на этом внимание. Он хотел показать, что самое главное ни в этом, а в том, что «незнакомец» был сильным и целеустремленным человеком, что его поступками руководила не что иное, как «любовь к жизни»! Началось все с того, что Билл оставил своего друга в пути из-за того, что он вывихнул ногу и не смог бы быстро и без затрат продолжать путь за патронами, едой, золотом. Но путник любил жизнь, и потому не остался и, пусть медленно, но пошел далее один! Он любил жизнь больше всего на свете, а самой верной смерть в его случае — была голодная смерть. И он не останавливался ни перед чем. Он ел все, что попадалось ему на пути, начиная от ягод, листьев и корений и заканчивая остатками мяса на загрызенном волком ягненке. Единственное, на что путник не решился, — это съесть останки друга, на которые он наткнулся в самый трагический момент своей жизни.

Книга поразила меня своей емкостью. Ведь Джек Лондон смог уместить столько смысов всего лишь в какие-то четырнадцать страниц! Рассказ открыл предо мной одну очень важную мысль: «если человеком руководит «любовь к жизни», то его уже не остановить ни перед чем! И это именно та мысль, которая и перевернула мое сознание. Мне вдруг показалось, что мир уже не может быть таким, каким был до прочтения. В произведении любовь к жизни показана и через простые, и через сложные, страшные вещи. В начале произведения путник – человек, имеющий друга и золото; в конце – всего лишь беспомощное существо, отчаянно борющееся за свою жизнь, но всё ещё сохраняющее в себе остатки человеческого достоинства, проявляющиеся в нежелании кушать кости погибшего друга даже в самом что ни на есть экстренном случае!

Дорогие читатели Букли, прочитайте это небольшое произведение! Поверьте, он занимает гораздо меньше времени, чем отдает эмоций и мыслей. Быть может, рассказ перевернет и ваше сознание, как это сделал с моим!

Рецензия написана в рамках конкурса “ ”.