Муниципальные перечни услуг на год. Проект постановления "об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями михайловского муниципального района"

Органы федерального уровня исполнительной власти определили ведомственный перечень муниципальных услуг на 2016 год. Согласно этому списку, в него входит двадцать девять составляющих.

Среди них:

  • здравоохранение;
  • образовательная деятельность и наука;
  • транспортная сфера и дорожная отрасль;
  • сфера общественного питания;
  • использование и воспроизводство ресурсов природы;
  • область энергетики и энергоэффективности;
  • водное хозяйство и лесная сфера;
  • организация по защите прав потребителей;
  • национальная оборона;
  • спортивная отрасль и физическая культура;
  • сфера деятельности в области юстиции;
  • соц. защита населения;
  • космическая деятельность и т.д.

Одной из главнейших функций государства является предоставление его гражданам определенных услуг, определяющих гарантии социальной и экономической стабильности в обществе. То, насколько качественно функционируют данные составляющие в государстве, определяет и эффективность его работы. С целью реализации данных функций в обществе стали организовываться учреждения определенного типа.

Что такое услуга государственного значения

Под услугой государственного значения понимается деятельность, производимая учреждением федерального или регионального типа в определенных случаях, которые устанавливаются законодательной системой нашей страны.

Направляемый в адрес организации на федеральном уровне заказ должен быть сформирован на основании вышеизложенного перечня услуг. Он финансируется только по тем услугам, которые прописаны в перечне ведомственного типа.

Список услуг есть одно из базовых условий функционирования организаций, финансируемых государством.

Понятия «услуги» и «работы» несколько отличаются друг от друга.

Под «услугой» понимается конечный результат процесса деятельности организации по отношению к какому-либо гражданину, а именно к тому, кто потребил ее. Примером выступает лечение у врача, а также обучение ребенка в школьном образовательном учреждении.

Под «работами» понимаются процессы деятельности, направленные на неизвестное число людей. Это может быть население района, города либо целой страны. В качестве конкретного примера выступает организация соревнования, выставки, озеленение территории.

Услуга отличается от работы возможностью измерить число ее потенциальных потребителей.

Примером оказываемых государством услуг в сфере физической культуры и спорта являются:

  • организация и проведение соревнований;
  • физкультурно-оздоровительные сборы;
  • обучение по программе дополнительного образования детей по физкультурной направленности;
  • агитация молодежи и приобщение к здоровому образу жизни и т.д.

В сфере культуры:

  • деятельность по созданию спектаклей;
  • зрелищные программы;
  • цирковые номера;
  • сохранение нематериального культурного наследия населения.

В природоохранной деятельности в этот перечень входит:

  • ресурсосберегающие меры;
  • отбор и первичная обработка проб;
  • проведение анализа выбросов в атмосферу, водную среду;
  • проведение биотестирования факторов влияния на окружающую среду и т.д.

Установленные правила финансовой части и формирования государственных заданий в сфере федеральных госучреждений начинают действовать с 01.01.2016 года.

В настоящее время выделяется два вида перечней:

  • базовые;
  • ведомственные.

В базовые включены те работы и услуги, которые должны производиться, основываясь на Конституции и законодательстве РФ. В базовый перечень должны входить полные гарантийные обязательства в области обеспечения медпомощью на безвозмездной основе, свободно предоставляемого образования, а также других важнейших социальных гарантий.

В ведомственные перечни входят оказываемые по факту работы (услуги), которые в свою очередь основываются на государственных заданиях.

Подразделение перечней на базовые и отраслевые отражает ведомственные и функциональные расходы.

Что касается регионального и муниципального уровней, перечни услуг, которые будут оказываться силами региональных учреждений, устанавливаются высшим органом государственной власти субъекта.

Услуги, касающиеся образования, могут быть оказаны не только непосредственно образовательными учреждениями. Примером являются: повышение квалификации, научная разработка, переобучение. Они реализуются и учреждениями иной направленности: организациями культуры, здравоохранения, науки, правоохранительными учреждениями и т.д.

Нужно помнить, что основные части ведомственного документа не должны никаким образом противоречить показателям базового. Однако они дополняются и детализируются.

Функции базового и ведомственного перечней в значительной степени отличаются. Базовые перечни должны гарантировать единообразие предоставления услуг ведомственных перечней.

Перечни ведомственного типа формируют органы исполнительной власти, которые выполняют полномочия и функции учредителя на основании базовых.

Все услуги подразделяются на два типа в зависимости от способа предоставления:

  • услуги при личном обращении;
  • услуги, которые предоставляются дистанционно.

Примером первого типа считается получение медицинской помощи, образования, общественные мероприятия и т.д. Ко второму типу относятся, например, информационные услуги. Наряду с этим может быть и постановка в очередь электронным способом.

Обязательно к заполнению

Списки определяет исполнительная власть государства. В общей информации о работах (либо услугах), оказываемых государственными органами, непременно должна присутствовать следующая информация:

  • как называется элемент, осуществляющий учредительную роль;
  • как называется именно сама услуга. Уполномоченные лица указывают коды ОКВЭД;
  • коды частей, которые наделены функциями учредителя;
  • подробное содержание заявленной услуги либо работы;
  • какие предъявляются условия к государственной услуге или работе;
  • на кого из населения направлена услуга;
  • показатели, которые характеризуют объем и качество выполненной работы;
  • информация о платной или бесплатной основе работы;
  • подробная информация о нормативных правовых актах.

Данная информация — это содержание для внесения в реестр. Всем подобным записям должна быть присвоена своя индивидуальная нумерация.

МИНФИН нашего государства наделен полномочиями определения последовательности формирования, основ возникновения и определения содержания уникального номера.

Все внесенные в реестр данные должны быть подписаны с помощью современной и надежной подписи электронного типа.

Перечни ведомственного вида услуг формируют должностные единицы, наделенные ролью учредителя. База с информацией доступна с помощью единого сервиса и осуществляется через глобальную сеть.

Прозрачность как главная цель

Главной поставленной задачей кодификации и уточнения списка оказываемых услуг на всех уровнях считается не столько систематизация и удобство, сколько прозрачность. Этим обеспечивается переход от индивидуальных нормативных затрат к тому, чтобы можно было бы рассчитать прозрачные и объективные единые нормативные затраты.

На 2016 год. Согласно последним данным, в его состав входит 29 основополагающих составляющих, среди них главенствующее место отведено следующим областям:

  • образовательная наука и деятельность;
  • здравоохранение;
  • воспроизводство и использование природных ресурсов;
  • дорожная отрасль и транспортная сфера;
  • области энергетики и энергосбережения;
  • сфера общественного питания;
  • лесная сфера и водное хозяйство;
  • национальная оборона;
  • услуги и организация защиты по правам потребителей;
  • физическая культура и спортивная отрасль;
  • социальная защита населения;
  • сфера деятельности в области юстиции;
  • космическая деятельность и другие.

Разумеется, главные основы, заложенные в предстоящей программе, направлены на социальную защиту и экономическое обеспечение граждан России.

Каждая вышеуказанная сфера должна вносить определенные заслуги для развития и стабильности государства, поэтому, для воплощения задуманных идей правительственными органами утверждены определенные структуры и организации, которые занимаются только подведомственными им делами.

Ведомственный перечень муниципальных услуг на 2016 год в России уже одобрен и утвержден, а в чем заключается особенность предоставления определенных услуг и в чем главное ее отличие от понятия “работа”?

Понятие “услуга государственного назначения” понимается, как определенная деятельность, которая проводится соответствующими учреждениями, относящимися к федеральному или региональному типу. Весь аспект представляемых услуг планируется на законодательном уровне, поэтому деятельность любого учреждения контролируется государственными органами, которые и задают определенный план действий и возможных перспектив.

Если брать примеры, то с услугой можно сравнить индивидуальное лечение человека в лечебном учреждении или получение учеником общеобразовательного обучения. А вот работа характеризуется следующими примерами: организация спортивных соревнований или тематических выставок, население района новыми жителями, озеленение подведомственной территории.

В общем можно сделать вывод, что услуга отличается от работы тем, что при создании определенной услуги можно подсчитать реальное количество ее последователей и потребителей.

Примеры услуг в определенных сферах

Ведомственный перечень муниципальных услуг 2016 состоит из 29-ти составляющих, какие же виды услуг будут представлены каждой из них в наступающем периоде:

Сфера спортивной отрасли и физической культуры:

  • оздоровительные спортивные сборы;
  • организация и проведение массовых спортивных соревнований;
  • обучение подростков и учеников младших классов спортивным навыкам (в дополнение к получение обязательного образования);
  • агитация молодежи к спорту и здоровому образу жизни, приобщение к физической активности.

Сфера культуры:

  • организация деятельности по созданию спектаклей;
  • проведение зрелищных общенародных программ;
  • показательные выступления цирковых артистов;
  • программа, направленная на сохранение культурных и исторических ценностей нашей страны.

Сфера природоохранной деятельности:

  • отбор проб и их первичная обработка и проведение необходимых исследований;
  • организация и проведение ресурсосберегающих мер;
  • регулярное исследование выбросов в водную и воздушную среду;
  • проведение соответствующих исследований для определения загрязняющих факторов и другое.

Все вышеуказанные действия вступают в свою законную силу с начала наступающего года, то есть с 1 января 2016 года.

Виды муниципальных перечней

На сегодняшний день различают 2 вида перечней:

  • базовые
  • ведомственные.

В состав базовых перечней включены составляющие, которые основаны на принципах Конституции РФ и законодательстве страны. В данную классификацию обязательно должны входить медицинские безвозмездные услуги, право на получение общего образования, а также и иные важнейшие социальные гарантии для российского гражданина.

В ведомственные же перечни входят заказы государства на совершение определенных действий различного направления.

Что касается региональных перечней, то они также основываются по распоряжениям органов государственной власти.

Конечно, государственная власть планирует много положительных действий, на совершение поставленных планов выделяются немалые материальные средства, но на сегодняшний день контроль за исполнением возложенных задач осуществляется на минимальном уровне. Поэтому планируется властью одно, а на самом деле россияне получают совсем иное. Особенно, подобный недочет в своих запланированных действиях можно наблюдать в регионах и отдаленных местностях.

(дата начала приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 15 июня 2015 года)
(дата окончания приёма заключений по результатам независимой экспертизы - 25 июня 2015 года)

Проект

АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

_______________ с. Михайловка №________

Об утверждении ведомственного перечня муниципальных услуг и работ,

оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями

Михайловского муниципального района

В соответствии со статьей 69.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 года № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» и во исполнение постановления администрации Михайловского муниципального района от 21.05.2015 года №485-па «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Михайловского муниципального района» администрация Михайловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить ведомственный перечень муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Михайловского муниципального района (приложение 1).

2. Установить, что положения настоящего постановления применяются при формировании муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.

3. Главным распорядителям средств бюджета:

Довести данное постановление до подведомственных учреждений;

Использовать данное постановление при формировании муниципальных заданий на очередной финансовый год и плановый период.

4. Муниципальному казенному учреждению «Управление по организационно-техническому обеспечению деятельности администрации Михайловского муниципального района» (Шевченко) разместить данное постановление на официальном сайте администрации Михайловского муниципального района.

5. Управлению культуры и внутренней политики (Никитина) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Вперед».

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района Н.В. Андрущенко.

Глава Михайловского муниципального района

Глава администрации района А.И. Чеботков