Не хочется ходить в школу. Разбираемся в причинах. Чего не стоит делать, если ребенок не хочет ходить в школу

Ребёнок не хочет идти в школу...

Осталось позади уральское лето, вместе с самыми длительными школьными каникулами. И уже стартовал новый учебный год. У заботливых родителей опять появились дела: обеспечить ребенка всем необходимым для успешной учебы, проверить домашнее задание

Замечательно, если мама с папой могут сказать: "Наш сын с удовольствием ходит в школу!"

Иногда, однако, даже после нескольких стратегий, ваш ребенок все еще может борется. В этот момент команда поддержки школы может выбрать направление вашего ребенка в отдел специального образования вашей школы. Причиной этого было бы выяснить, есть ли у вашего ребенка инвалидность, которая мешает ее обучению. Школьный психолог переместится с вами на следующий шаг и сыграет одну из решающих ролей в определении наличия или отсутствия инвалидности.

Специальное образование функционирует под эгидой Закона об образовании лиц с инвалидностью, федерального закона с целью защиты прав детей-инвалидов и предоставления родителям голоса в обучении их детей. Как родитель, вы должны дать свое разрешение, прежде чем какие-либо оценки могут быть завершены с вашим ребенком, чтобы увидеть, присутствует ли одна из этих недостатков. Только после того, как вы это сделаете, школьный психолог или любой другой специалист смогут встретиться с вашим ребенком для завершения оценки.

А если ребенок не хочет идти в школу? Когда прогулы переходят в "хроническую стадию", почти всегда требуется консультация опытного специалиста. Чтобы помочь не только ребенку справиться со своими проблемами, но и родителям понять их.

Дело может быть в способностях ребенка. За консультацией к психологу обратилась мать второклассника. Марат с желанием ходил в школу только в первом классе. В середине второго класса, по утрам у мальчика начались боли в животе. Появилась раздражительность и упадок сил. Обследования и консультации врачей причины не выявили. Марат физически был здоров! Классный руководитель посоветовала маме обратиться к психологу. В ходе консультаций выяснилось: мама очень хотела, чтобы сын свободно владел иностранным языком, отдала его в школу с углубленным изучением иностранных языков. Марат посещал " стартовую школу" и дополнительно занимался с педагогом. Он освоил программу первого класса еще до поступления. Поэтому, в первом классе ему учиться было легко. Во втором классе программа усложнилась, нагрузка возросла. Появились неудачи. А мама требовала только "отличных оценок". Рассуждала примерно так: " Сейчас помучается, зато в будущем ему будет легче." Не трудно заметить - мама заглядывает в далекое будущее. А Марат есть сейчас, в настоящем! Ему трудно учиться в школе. Боли в животе (кстати, реальные) для него возможность избежать этих трудностей. И получить внимание мамочки.

Школьный психолог может проводить тесты, которые измеряют стиль обучения вашего ребенка и навыки решения проблем или интеллектуальный потенциал. Они также могут оценить текущие академические способности вашего ребенка в чтении, математике, письме и устном языке. Другие области, которые школьный психолог может оценить, - это социальные навыки, эмоциональные проблемы, поведенческие проблемы, организационные навыки или независимость вашего ребенка в повседневной жизни.

Выполненные оценки будут зависеть от конкретных потребностей вашего ребенка. После завершения тестирования школьные психологи собирают всю собранную информацию и записывают отчет. Они будут интерпретировать все данные и составить практическую картину сильных сторон и потребностей вашего ребенка.

Причина нежелания идти в школу может быть - в школе. Строгие правила учебного процесса. Конфликт с учителем. Проблемы со сверстниками или старшеклассниками.

Альфия с мамой пришли в кабинет директора школы, чтобы забрать документы.

После беседы с директором, они обе оказались в кабинете психолога.

До седьмого класса Альфия училась "средне". В седьмой класс девочка пошла в другом городе. Семья переехала из маленькой деревни в село. У Альфии за два года так и не сложились отношения с одноклассниками. Некоторые из них откровенно игнорировали её, некоторые - издевались. Особенно Аня, "отрицательный лидер". Она загоняла Альфия под парту, "забивала стрелки", провоцируя на драку. А сколько публичных оскорблений пришлось вынести ЛАльфие! Терпение иссякло, и она отказалась ходить в школу. альфия осталась в этой школе и закончила одиннадцать классов. Это было после того, как ушла из школы хулиганистая Аня. Школьным психологом была проведена большая работа с классом. А родители Альфии оказали ей поддержку и помогли ей решить проблему.

Затем школьный психолог посещает вас с целью разъяснения и объяснения результатов вам и учителям вашего ребенка. В этот момент команда решит, имеет ли ваш ребенок инвалидность, требующую специальных образовательных услуг. Если будет достигнута договоренность о том, что ваш ребенок не отвечает всем необходимым критериям, он будет направлен обратно в школу поддержки, чтобы продолжать получать помощь через общее образование.

Роль школьного психолога здесь не прекращается. В любом случае команда специального образования решает, школьный психолог будет продолжать следить за прогрессом вашего ребенка, будь то через службу поддержки школы или через специальную группу образования.

Причина нежелания идти в школу может быть вызвана проблемами в семье. Разводом родителей. Потерей близкого члена семьи или появлением нового. Долгим отсутствием родителя на работе или в командировке. Серьезной болезнью (например, алкоголизм) родителя.

Артем с мамой пришел к психологу по направлению заместителя директора школы по правовым вопросам. Четырнадцатилетний подросток отказывается ходить в школу. Артем с серьезным видом заявил: " Меня обзывают одноклассники, и я больше не пойду в эту школу!" После нескольких встреч с Артемом и его мамой, прояснилась истинная причина.

Школьные психологи имеют уникальную квалификацию для встречи с вами и вашим ребенком, где вы находитесь, какими бы ни были ваши потребности в школе. Они могут пересекать линии в рамках данной школы как гибкий хамелеон, делая их ценным ресурсом для родителей, которые могут искать помощь для своего ребенка, но чувствуют себя потерянными.

Хотя значительная часть роли школьного психолога часто может быть под эгидой специального образования, эта роль неуклонно возрастает, чтобы охватить все больше и больше общего образования. Школьные психологи поддерживают здоровую школьную среду, в которой учащиеся могут оптимизировать свои возможности обучения. Работая в тесном контакте с преподавателями, администрацией школы и родителями, эти специалисты используют свой опыт, чтобы помочь учащимся укрепить академические, социальные, эмоциональные и поведенческие навыки для достижения успеха в школе и жизни.

Кроме Артема и мамы в небольшой квартире проживает ещё бабушка - пенсионерка.

Отношения между женщинами вовсе не родственные. Из-за частых ссор с бабушкой, мама начала злоупотреблять алкоголем. Артем уговаривал маму не пить, плакал, кричал. Но ситуация не менялась! Отказ учиться - это форма протеста.

Артем окончил «вечернюю школу» и устроился на работу – учеником слесаря.

Интерактивное наблюдение за учащимися и их обучение имеют решающее значение для этой профессии. Включая элементы психологии развития, детской и подростковой психологии, школьные психологи изучают широкий спектр факторов, влияющих на то, как учащиеся учатся и как обучают преподавателей. Они направлены на то, чтобы подчеркнуть сильные стороны и улучшить слабые места, такие как инвалидность и поведенческие расстройства у отдельных учащихся. Школьные психологи могут сыграть определенную роль в изменении практики обучения, особенно для школ К-12.

Истории реальные, имена вымышленные.

Что может сделать родитель?

Для начинающих школьников.

1. Расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже.

2. Дайте свою фотографию на рабочем месте. Это будет напоминать малышу, что вы сейчас работаете.

3. Позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку. Это успокаивает.

Ниже мы рассмотрим, как стать школьным психологом и изучить карьеры в школьной психологии. Большинство школьных психологов работают в школах К-12, хотя некоторые из них могут быть наняты частными организациями, местными психиатрическими центрами или жилыми лечебными учреждениями. Независимо от того, где они работают, школьные психологи должны обладать следующими профессиональными навыками и способностями.

Знание широких и острых нарушений поведения поведенческих расстройств. Знание об общих недостатках обучения. Анализ и оценка данных. Математика. Внутренние навыки. Навыки информационных технологий.

  • Комплексное принятие решений и звуковое судейство.
  • Критическое мышление.
  • Изучение детской психологии.
  • Поддержание подростковой психологии.
Специалисты по этой специальности нередко отвечают за диагностику и лечение нарушений зрения и психических расстройств у студентов и изучение специальных услуг, которые могут быть доступны для учащихся и их семей.

4. Пусть ребенок следит за временем. Скажите ему, что сделаете ему что-то приятное (почитаете книжку, купите мороженое). Ребенок будет знать, что в школе он не вечно.

5. Хорошим средством может оказаться след вашей губной помады на руке ребенка. Это будет ему напоминать о вас.

6. Подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку.

Области знаний в области психологии школы

Следующие четыре специализации, общие для карьеры школьной психологии, включают в себя подробные обязанности профессионалов в этой области. Профилактические и адаптационные услугиСшкольные психологи в этой области поручаются обучению студентов и их семей потенциальным опасностям и проблемам в школьной среде, а также оказанию психологических услуг студентам, подверженным риску.

  • Примеры профилактических программБулирование и киберуниверсальные расстройства.
  • Нарушение чувства принадлежности в школе или среди сверстников.
Профессионалы в этой области могут помочь разработать образовательные инструменты для содействия позитивному обучению и социальной практике; и защищать от виктимизации учеников и нездорового поведения, включая издевательства, преследование текстовых сообщений и давление со стороны сверстников, среди прочих.

Обязательно поинтересуйтесь через несколько недель, изменилось ли что - либо в поведении ребенка.

Для детей среднего и старшего школьного возраста.

1. Поговорите с ним серьезно. Выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы.

2. Выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, запугивающий вашего ребенка. Или неуспеваемость.

Школьный психолог Профилактическая психология Специалист по профилактике психического здоровья Специалист. Многие школьные психологи проводят большую часть своего времени, выполняя тесты и оценки и анализируя результаты. Одной из основных обязанностей школьных психологов является оценка недостатков в обучении, проблем психического здоровья и особых потребностей отдельных учащихся в образовательных учреждениях и их соответствующего лечения.

Примеры проблем Школьные психологи оценивают и лечат

Нарушения обучения Нарушения зрения, такие как аутизм и синдром Аспергера Социальные и поведенческие аномалии. Школьные психологи используют ряд психоэкологических тестов для оценки потребностей в специальном образовании для студентов, учитывая как медицинские, так и институциональные факторы. Профессионалы в этой области могут дополнительно сосредоточить свою специализацию на конкретном беспорядке, например, с большим опытом диагностики студентов по спектру аутизма.

3. Изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Не обманывайте ребенка, говорите ему правду (без подробностей). Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ходить в школу.

4. Ребенок должен быть уверенным, что получит от вас поддержку.

5. Напомните ребенку интересные случаи из его школьной жизни.

Консультационные и консультационные услуги

Консультации и консультации являются одними из наиболее характерных услуг, предоставляемых школьными психологами.

Консультирование для школьных психологов

Поскольку психологическое консультирование является одним из важнейших элементов школьной психологии, школьные психологи должны хорошо разбираться в этом аспекте этой области. Специалисты могут предлагать групповые и индивидуальные консультационные услуги учащимся своих школ, в зависимости от количества нуждающихся студентов и требуемой степени терапии.

6. Хвалите ребенка за старание.

И последнее. А Вы сами любили ходить в школу? Темное холодное утро, и надо куда-то идти с огромнейшим тяжелым портфелем...

Ведь это действительно сложно! Особенно когда ты ещё такой несвободный, зависимый от взрослых. И ничего с этим не можешь поделать. Потому что еще слабо представляешь, как.

Школьный психолог Школьный психотерапевтСлужба консультационных служб. . Интервенционная тактика, используемая школьными психологами, предназначена для лечения даже самых передовых психологических потребностей учащихся с повышенным риском и специального образования. При оказании интервенционных услуг школьные психологи должны быть осведомленными и опытными; это область знаний, которая особенно уникальна для профессионалов в этой области.

Школьная психология по номерам

Поведенческие контрактыОтказ модели вмешательства. . Школьные психологи обычно работают с учителями и семьями, чтобы решить, какой метод подходит для учащихся с особыми потребностями на их объекте.

Как стать школьным психологом

Те, кто хочет войти в школьную психологию, должны сначала заполнить степень бакалавра по этой специальности. Далее, школьные психиатры захотят получить степень магистра, что обычно является минимальным требованием для входа на поле. Кандидат может потребоваться для работы в частной практике, например, консультанта, нанятого для предоставления услуг школьной психологии; это изменяется в зависимости от состояния.

Уважаемые родители, поддержите своих детей! Помогите им проявлять и использовать все свои сильные стороны. Ведь это в Ваших силах.

Прошла лишь половина первого учебного месяца, в во дворе то и дело слышишь, как мамы делятся друг с другом переживаниями: «Мой ребенок не хочет ходить в школу!» «Да-да, и мой ленится!» На детей вешаются ярлыки «никудышный», «лентяй», «неумеха», а, тем временем, дела обстоят гораздо серьезней. Так почему на самом деле ребенок не хочет ходить в школу, и что делать в такой ситуации? Об этом портал ННмама.ру спросил гештальт-терапевта, специалиста в области семейных проблем, психосоматических расстройств Центра психологической помощи «Отражение» Илону Фомину.

Сеть с профессорами и профессионалами в поле

Стажировки рекомендуются для получения опыта при завершении вашего обучения. Ниже приведены несколько вариантов для тех, кто хочет продолжить карьеру в школьной психологии. Выберите, какой из них лучше всего описывает. Вы, вероятно, возьмете смесь следующих курсов: Академическая оценка и вмешательствоКогнитивная оценка и вмешательствоПроведенческий анализ и консультации для школьных психологовСоциальная психология в образованииДевелопментальная психопатология детства и подросткового возрастаЭтические, юридические и профессиональные проблемы в школьной психологииПрименение стратегий познания и обучения. Если преследование школьной психологии является для вас верным, начните искать нишу в поле и начните оттачивать свои навыки в одной конкретной области, например, консультирование или оценка и анализ. Это будет выглядеть впечатляюще в ваших школьных приложениях, если у вас уже есть идея для вашей темы тезиса, которую вы могли бы провести мозговой штурм с профессорами в этой области. Развивайте академические отношения со своими профессорами; посещать их рабочие часы и задавать им вопросы о том, чтобы стать школьным психологом в выбранной вами концентрации. Это пригодится, когда вы заполняете заявки на программы для выпускников на уровне психологов и можете сильно влиять на процесс приема. Если вы были вдали от школы или потеряли связь со своими профессорами в школьной психологии, не сомневайтесь Они могут спросить о ваших целях или областях, представляющих интерес в этой области, чтобы предложить советы, касающиеся методов оценки или предпочтительных методов вмешательства, например. Используйте нашу эксклюзивную базу данных психологии, чтобы искать программы высшей школы в школе. Надеюсь, вы уже определились с областью школьной психологии, основанной на консультировании или анализе, например, что вызывает интерес. Обращайтесь с профессорами, чтобы помочь отвлечь свой широкий интерес к общей психологии школы в более конкретной практике или концентрации, в которой вы увлечены. Начните подавать заявки на стажировку, пока вы по-прежнему участвуете в школьной психологии. Это может привести к работе сразу после окончания учебного заведения, а также предоставить практический опыт, необходимый для получения окончательной дипломатии и лицензирования. Сетевое взаимодействие со специалистами школьной психологии имеет важное значение для изучения внутренних и внешних факторов, а также для рынка труда для психологов, работающих в школах и в частной практике. Расширение вашей сети может даже познакомить вас с новыми формами карьеры школьного психолога, которых вы не поняли. Возможно, вы узнали о своем профессиональном центре вашей школы о том, как улучшить свои навыки собеседования. Эти навыки помогут вам хорошо разбираться в школьной психологии при взаимодействии с профессионалами на местах и ​​при подаче заявки на получение степени после градации. Найдите свое резюме, смотрящее профессиональное и интересное, с вашим последним опытом в области школьной психологии и дополнительными учебными планами. У вас есть друзья или сверстники, которым вы доверяете, чтобы проверить свое резюме на редактирование и внесение изменений в редакцию. Принимая во внимание ваше резюме как живого документа; настроить свои слова и форматирование на определенные должности в области школьной психологии. Например, не забудьте подчеркнуть опыт консультирования, если вы претендуете на позицию, в которой этот аспект школьной психологии будет вашей основной работой.

Начать отправку заданий на работу

Подойдите к этим контактам; вам может быть предоставлено интервью, если вы можете произвести впечатление. Всегда проводите профессионально, одеваясь надлежащим образом для работы; Помните, что вы можете быть рядом с детьми, учителями и родителями.

Вы теперь школьный психолог

В идеале следующие шаги должны помочь вам приземлить работу, которую вы хотите, будь то в школе или организации по вашему выбору или в частной практике. Следите за последними достижениями и возможностями в области школьной психологии. Продолжайте изучать новые возможности для постоянного профессионального образования и повышения зарплатных позиций.
  • Объявляйте как майора психологии.
  • Проверьте, есть ли в вашей школе профессора опыт в школьной психологии.
  • Приходите с диссертацией.
  • Это означает, что вы начинаете формировать свою раннюю карьеру.
  • Если нет, постарайтесь быстро идентифицировать свою диссертацию.
  • Этот совет следует принимать близко к сердцу.
  • Уточните свое резюме и сохраните его.
  • Обычно это долгий и трудный процесс.
  • Практикуйте ложное интервью для позиции школьного психолога.
  • Изучите школу или учебное заведение, для которого вы проводите собеседование.
  • Вы должны быть в состоянии описать, что они делают, и их миссия как учреждение.
  • Принесите копии своего резюме и сопроводительного письма.
  • Приходите старательно продвигать свою карьеру.
Наша база данных о программах школьной психологии может помочь вам ориентироваться в процессе отбора школ.

Звонок о депрессии

«Школьной лени не существует - это звонок о депрессии», - спокойно заявляет Илона Фомина.

Давайте рассмотрим на примере абстрактного взрослого. Мы не хотим разговаривать с человеком, с которым у нас напряженные отношения и одновременно вынуждены входить в контакт. В его присутствии наше тело напрягается, мы замыкаемся, отворачиваемся, прячем глаза. Если начнем говорить – встречаемся с негативными переживаниями, отвержением, отрицанием. То есть остановка, напряжение в данном случае – это лучшее, что для себя выбирают наше тело и душа, чтобы не встретиться с еще большей болью, которая может вылиться в крики, слезы, «заражение» негативом. Сопротивление общаться с удовольствием – нужно как раз для того, чтобы сохранить отношения, а не разрушить их.

По словам Илоны Фоминой, то же самое происходит и в отношениях «ребенок – школа».

«Он останавливает себя, не хочет учиться, не хочет идти в школу. Эта остановка – так называемая родителями «лень» - самый что ни на есть маркер депрессии. Она говорит о том, что ребенок не хочет встречаться с очень серьезными болезненными переживаниями».

Илона говорит, что в терапии такую «остановку» нужно рассматривать, как большой подарок. А родителям нужно понять, какие переживания в ребенке остановлены.

«Скорее всего, он живет в семейной системе, где на него оказывают излишнее давление, - говорит гештальт-терапевт, - В этой системе преимущественно общаются в контролирующем и довлеющем стиле! Заставляют заниматься тем, чем ребенок не хочет. Сейчас в обществе процветает мода на раннее развитие. А это ведет не к развитию мозга, а к развитию страхов и нежеланию учиться, у детей возникает апатия. Маленький человек еще не созрел, не понял, чего он хочет, а его заставляют и заставляют. Дети заражены информацией. Организм не выдерживает, он говорит: «Все, я больше не могу!» Говорить ребенку «Иди в школу! Ты должен учиться!» бессмысленно.



Родителю, в первую очередь, нужно обратить внимание на взаимоотношения с ребенком. И понять, что его дочке или сыну хронически не хватает поддержки, теплых слов и элементарного общения в семье.

«Подумайте, что вы с удовольствием делаете вдвоем с ребенком? Что на самом деле волнует его? Если вы не отреагируете вовремя на нежелание ходить ребенка в школу, потом у него наступят срывы. Если же в таком состоянии дотянуть до 11 класса, то и депрессия, - говорит Илона Фомина, - Таких детей сажают на таблетки, пичкают химией, а на самом деле таблетку используют как поддержку, как третьего. Возможно, сами родители не научены чуткости. Скорее всего, они сами нуждаются в поддержке и опоре, но сложно признаются в этой нужде даже самим себе. Так как встреча с собственной уязвимостью и нуждаемостью – удел действительно сильных личностей».

Что делать, если ребенок не хочет ходить в школу

  1. Остановиться и задуматься, какое послание ребенок своей ленью дает в отношениях.
  2. Понять, что это маркер того, что ребенок находится в эмоциональном голоде и ему не хватает поддержки и опоры.
  3. Осмотреться вокруг себя и найти в окружении людей, которые являются поддержкой для вас (родителей).
  4. Лень - это показатель депрессивного зависимого поведения, когда ребенок в отношениях отчаялся что-то получить. Если ребенок учится плохо, дерется, кричит – это лучше, чем если он отказывается... Когда от лежит и говорит: «Я не хочу!» Это очень серьезная проблема, нужно обращаться к специалистам.
  5. Задумайтесь, что вы вдвоем делаете с ребенком, как вы его поддерживаете. Перестаньте кричать и заставлять его. Унижение, запреты, управление на страхе и стыде не лучший способ договариваться. Это не решит проблему. Лучше обнимите и проведите с ним время.