Как сделать, чтоб ребенок не болел в детском саду? Что могут сделать родители, чтобы ребёнок не начал курить. Советы психолога Видео: что делать, если рёбенок не хочет есть

Для тех, кто еще не знает — « ». Женщинам свойственно неадекватно оценивать речевые навыки своих детей. Здесь часто бывают крайности. Кто-то преувеличивает проблемы: «Ребенку уже год и три месяца! А он говорит только два элементарных слова!» А кто-то бросает дело на самотек.

Нормы и сроки

В первую очередь давайте определимся с нормами. Когда должен ребенок заговорить? На что нам ориентироваться? Во сколько лет пора начинать бить тревогу?

Раньше я бы ответила так: «Отсутствие речи до 3 лет — это не страшно». Сейчас, после нашей возни с сыном, я скажу по-другому: «Отсутствие речи в 2 года — уже повод задуматься». Под отсутствием речи я имею ввиду полное молчание. Либо очень скудный активный словарь (10-20 слов).

Под словами «повод задуматься» я не имею ввиду «начать паниковать». Многие невропатологи считают, что в 2 года малыш обязан говорить предложениями. И если он этого не делает — кошмар, пора пить таблетки и т.п. А кто-то — напротив, заявляет, что «мальчики позже развиваются». Лично я выбираю золотую середину.

Если у малыша идет задержка речи, нужно исключить все другие проблемы. Как говорят многие специалисты, речь — это только верхушка айсберга. И проблемы в этой сфере могут указывать на более серьезные нарушения. Которые нужно немедленно исправлять.

Поэтому я все же рекомендую сводить ребенка к хорошему невропатологу. Не для запугивания и не для лечения. А для того, чтоб он оценил состояние малыша. Хороший невропатолог сразу видит по движениям, реакциям, мышлению детей — насколько серьезна ситуация.

Хороший невропатолог должен определить — это просто задержка речи или есть заметная незрелость нервной системы. Вы сами этого не определите. Но невропатолог видит подобные нарушения с порога. Конечно, у него в глаза не встроено УЗИ, МРТ, ЭЭГ и прочее. Но поверьте, даже просто осмотр может помочь прояснить картину.

На что можно обратить внимание вам самим? Об этом я писала в статье « ».

Почему малыш не хочет говорить?

Речь зависит от трех факторов:

  • моторика;
  • мышление;
  • желание общаться.

Проанализируйте, насколько хорошо это развито у вашего ребенка. Если ваше чадо — общительное (использует жесты, мимику, тянется к людям), нет проблем с мышлением, и подводит только моторика — это самая простая ситуация.

Однако, нарушения моторики тоже могут быть разными. Поэтому неговорящий ребенок в 3 года — это явный повод найти адекватного специалиста.

Может ли ребенок вообще не заговорить? К сожалению, при грубых нарушениях развития, бывает и такое. Но в подавляющем большинстве случаев все решается грамотными занятиями и устранением причин молчания малыша.

Что нужно делать?

И теперь — самое главное! Что делать, чтобы ребенок быстрее заговорил? Поделюсь нашим опытом:

  1. Оцените, насколько часто ваш карапуз слышит человеческую речь. В первую очередь — начните активно общаться с ребенком. Станьте «радио». Комментируйте все вокруг. Комментируйте все свои действия, переодевания, умывания, игры.
  2. Старайтесь чаще подключать малыша к диалогу. Если он понимает ваши слова и может хоть как-то отвечать (жестом или звуком) — почаще задавайте вопросы. Провоцируйте речь, чтоб у ребенка была потребность сказать слово.
  3. Придумывайте игры, ориентируясь на уровень ребенка. Если он произносит только звуки, но все понимает на слух — добивайтесь в игре повторения звуков. Постепенно усложняя задания. Например, изображайте филина, крича «ууууу!» Или покажите, как игрушка-медведь здоровается с малышом звуком «ыыыыы».
  4. Учитывайте интересы ребенка. Любит машины? Подумайте, как заниматься с помощью игрушечных машинок. Тут и звуки «вжжжж», и «бииии». Слова «катать», «колесо», «гараж». Учите названия животных, катая их на своих машинах.
  5. Если у ребенка маленький активный словарь, выберите несколько простых слов — и сосредоточьтесь только на них. Стараясь повторять их как можно чаще.
  6. Используйте пальчиковые игры, потешки, стишки, песенки. Некоторые дети так лучше запоминают слова.
  7. Развивайте мелкую моторику. Поощряйте игры с крупами, мозаику, сортеры, стройте башни из кубиков.
  8. Развивайте навыки имитации у малыша. Если он с удовольствием повторяет за вами игры и упражнения — это большое счастье! Если нет — учите.
  9. Я не могу дать в статье все эффективные упражнения. Берите их из книг. Например, Е.Янушко «Помогите малышу заговорить» (в легких случаях). А также К.Дедюхина «55 способов общения с неговорящими детьми» и Р.Августова «Говори! Ты это можешь!» (в ситуациях посложнее).
  10. Вовремя реагируйте на признаки усталости и давайте малышу отдохнуть.
  11. Если ничего не получается — не стесняйтесь искать специалиста. До скольки лет можно ждать и заниматься самостоятельно? Каждая мама решает сама. Я свое мнение озвучила выше. Если проблема только в самой речи — можно дать себе время до 3 лет.
  12. Поиск специалистов логопедов-дефектологов — это отдельная тема. По своему опыту скажу... Работа логопедов очень и очень отличается.

Я против того, чтобы заставлять детей говорить силой... Не давать конфету, пока он не скажет соответствующее слово. Выбивать слова через плач, нарочно «не понимать» ребенка и т.п. По крайней мере, если у ребенка нет тяжелых диагнозов.

Я предпочитаю действовать через интерес, как бы это ни было сложно. Учить подражанию. Показать в игре, что повторять звуки (а затем — слова) — это весело и интересно. В какой-то момент малыш начинает также подражать и в бытовых ситуациях.

Можно доводить ребенка до истерики, отказываясь давать заветную вещь, пока не скажет «дай». А можно... Лукаво улыбнуться, и с азартом предложить: «Скажи — ДАЙ!» И это работает! Не всегда, но если соблюдено следующее:

  • у вас хороший контакт с малышом, хорошие отношения и уровень доверия;
  • вы развивали речевое подражание в игре;
  • вы внимательны к потребностям своего малыша;
  • вы очень радуетесь его крошечным успехам;
  • вы требуете от него только то, что ему по силам.

Конечно, на этом пути есть много нюансов. И я не могу рассказать здесь весь свой опыт. Только основы. Читайте книги, пробуйте, занимайтесь.

Многие дети начинают говорить и без постороннего вмешательства. Тогда, когда приходит время. А некоторым детям нужна серьезная помощь.

Напоследок хочу сказать, что если у вас выявлены проблемы с развитием, а не только с речью... Не теряйте времени. Не ждите, что все само рассосется. Сначала просто начните сами заниматься с малышом. Это безопасно и не требует финансовых затрат.

Если задержка увеличивается — ищите дефектолога. Особенно, если вашему чаду исполняется 3 года.

Последнее обновление статьи: 05.04.2018 г.

В определённый момент многие мамы и папы начинают размышлять над тем, как научить ребёнка ходить. Вопрос этот может возникать в том случае, если родителям кажется, что навык хождения по каким-то причинам у их чада задерживается. Однако следует понимать, что у каждого ребёнка это умение возникает в своём возрасте, вот почему, по меньшей мере, неразумно равняться на знакомых малышей.

Детский психолог

Существуют несколько несложных, но эффективных упражнений и методов, которые позволяют укрепить детский позвоночник, развить мышцы нижних конечностей и стимулировать интерес ребёнка к познанию окружающего мира.

Прочитайте в статье детского психолога, какие самые популярные и распространённые можно использовать на первом году жизни ребёнка.

Сроки появления навыка

Первые шаги ребёнка обычно можно наблюдать в 12-месячном возрасте. Но это не означает, что все дети овладевают навыком хождения именно в годик.

В чём же особенности ходьбы в раннем или позднем возрасте?

  • очень рано. Случает и так, что ребёнок встаёт на ноги в семимесячном возрасте, а через пару-тройку недель начинает ходить. Медики настороженно относятся к подобной «акселерации», беспокоясь за состояние неокрепшего позвоночного столба. Но смотреть нужно на малыша. Если он развивается опережающими темпами, то особо волноваться не следует;
  • рано. Если ребёнок пошёл в , то также принято считать, что его двигательные способности формируются раньше нормативных сроков. Переживать также не стоит, но только если родители специально не стимулировали навык хождения;
  • поздно. Ходьба в 16 месяцев и даже чуть позже тоже считается нормой. Подобное встречается у здоровых ребятишек, но чаще запаздывание моторных умений связано с недоношенностью либо большим весом.

Как только малыш овладеет навыком самостоятельного передвижения, можно заметить отличие его ходьбы от хождения взрослых людей. Ребёнок будет ставить ступни рядом друг с другом, «печатать» шажки из-за неумения перекатываться с пяточки на носочек. Это нормально.

Если же младенец сильно косолапит, ходит на носочках или изобрёл свой собственный, не совсем адекватный способ передвижения, нужно показать его ортопеду и невропатологу.

Они смогут оценить состояние опорно-двигательной и нервной системы и посоветуют нужные терапевтические процедуры, в том числе массажные и гимнастические упражнения, плавание.

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Создание условий для ходьбы

Если родители не знают, как научить ребенка ходить самостоятельно, следует обратиться к наблюдающему малыша доктору. Вполне вероятно, что он порекомендует взять на заметку один из следующих популярных методов обучения:

  • в обуви. Многие специалисты рекомендуют обувать детей, прежде чем они начнут передвигаться самостоятельно. Естественно нужно брать только качественные ортопедические башмачки. Такая обувь изготовлена из натуральных материалов, плотно охватывает ножку, отличается наличием жёсткого задника и супинатора, который поддерживает свод ступни;
  • босиком. Согласно этому подходу, спешить с обуванием ребёнка не стоит, особенно если навык ходьбы начал появляться в тёплое время года. Хождение «нагими» пятками по твёрдой поверхности позволяет укрепить связочно-мышечный аппарат, суставы, сформировать правильный свод стопы;
  • на безопасной поверхности. Ребёнок двигается неуверенно, поэтому нужно ограничить его передвижение по скользким поверхностям: кафельной плитке, линолеуму, паркетным доскам. Если малыш всё же по полу скользит, нужно приобрести носочки с резиновой подошвой, улучшающей сцепку с поверхностью;
  • по свободной территории. Когда малыш учится ходить, родителям стоит обеспечить ему простор. Это означает убирание подальше крупногабаритных предметов с пути юного «путешественника», а также предоставление доступа и в другие помещения квартиры;
  • с вожжами. Родители, ведущие ребёнка «на поводке», подвергаются всяческой критике, а также косым взглядам со стороны окружающих. Однако такое приспособление сможет поспособствовать, если малыш боится ходить без поддержки.

Популярный телеврач Комаровский не против использования родителями вожжей. Однако указывает на серьёзный недостаток подобного устройства. Конструкция предупреждает падения, а ребёнок должен научиться падать и вставать.

Учим ребёнка ходить

Прежде чем приступать к обучению, нужно удостовериться в том, что ребёнок готов к усвоению этого навыка. Поторапливать младенца не следует, но и пропускать наиболее подходящий момент также не стоит.

Признаки готовности малыша к хождению: подъём с коленок, способность находиться в вертикальном положении продолжительное время, попытки передвигаться, придерживаясь за мебель или стенки.

Чем больше признаков готовности наблюдается, тем проще будет научить малыша ходить. А поспособствуют ускоренному обучению определённые упражнения, о которых и пойдёт речь дальше.

Многое будет зависеть от того, что заложат родители в начале его жизненного пути. Вот почему перед тем, как быстро научить ребёнка ходить, необходимо подготовить детский организм к последующим нагрузкам.

Младенец, много двигающийся, проявляющий активность и заинтересованность в познании окружающего мира, начнёт ходить скорее сверстников, которые постоянно лежат и мало шевелятся.

Чтобы ребёнок подрастал более физически подготовленным и крепким, нужно ежедневно выполнять определённые упражнения:

  • выкладывание на животик. Как только малыш начнёт переворачиваться на животик, можно почаще его выкладывать в такое положение. Это позволит укрепить шейные и спинные мышцы;
  • перевороты. Ребёнок в 2 месяца уже пробует переворачиваться во время снятия одежды или смены пелёнок. Маме стоит поощрять такие «выкрутасы», ведь они совершенствуют мускулатуру конечностей и шейно-спинного отдела;
  • принятие сидячего положения. Примерно в 4 — 6-месячном возрасте ребёнок начинается присаживаться, а уже в 8 месяцев способен сидеть полноценно. Когда он находится в сидячем положении, предлагайте ему дотягиваться до куклы или машинки.
  • ползание. Ребёнок, желая достать нужный предмет, пытается ползать. Это очень важные упражнения, поэтому родителям следует стимулировать малыша передвигаться на четвереньках или по-пластунски как можно чаще.

Крепкая мускулатура – залог своевременного хождения. Чтобы детские ноги смогли уверенно придерживать своего маленького хозяина, ребёнка нужно научить сгибать и разгибать коленки, прыгать при помощи взрослых.

Упражнения для раннего возраста

Как правильно научить маленького ребёнка ходить? Прежде всего, не нужно настаивать, напротив, рекомендуется внимательно следить за развитием младенца. Следующие занятия помогут совершенствованию навыка хождения:

  1. Упражнения на фитболе. Ребёнка 6 — 9 месяцев можно усаживать на большой мячик спиной к себе, поддерживая его за бёдра. Маленького «наездника» покачивают в разные стороны для тренировки вестибулярного аппарата и координированности действий.
  2. С 9-месячного возраста детей можно приучать стоять на твёрдой поверхности. Ребёнка поворачивают спинкой к себе, поддерживая за грудину. Потом приподнимают его вверх, чтобы он смог сам подняться с корточек и выпрямить ножки. Это упражнение можно сделать под музыку.
  3. Также 9-месячного малыша нужно стимулировать подниматься с коленок. Для этого нужно привлечь его внимание с помощью куклы либо машинки, которую кладут подальше на диван. Ребёнок, стремясь достать игрушку, встаёт и пытается пойти.
  4. Ещё один вопрос: как научить ребёнка стоять без опоры. Специалисты советуют дождаться момента, когда младенец будет стоять у надёжной стойки, и дать ему любимую игрушку. Потом ему предлагается ещё один игровой предмет, чтобы он вынужденно отпустил опору, за которую держится.

Если ребёнок интересуется ходьбой раньше 9 месяцев, не стоит препятствовать. Обычно к новым свершениям готовы малыши, которые уже физически окрепли.

Ребёнок учится и растёт быстро, поэтому нужно постоянно придумывать новые занятия.

Специалисты советуют выполнять несколько полезных упражнений:

  • с 10 месяцев можно использовать для тренировки навыка хождения обычную детскую коляску (для девочек) или толокар (для мальчиков). Коляска толкается вперёд, а ребёнок следует за ней. Родители же подстраховывают его со спины;
  • как только кроха научится уверенно держаться (на десятый месяц жизни), подключают упражнения с палочками. Длина этих устройств – примерно 100 см. Ребёнок их захватывает, а родитель кладёт свои руки на детские ручки. Переставляя палочки вперёд, малыш обучается ходьбе;
  • в 10 месяцев дети обычно пытаются ходить самостоятельно, однако некоторые боятся больших пространств. Ребёнка запускают в обруч, а потом это спортивное приспособление перемещают таким образом, чтобы малыш был вынужден ходить;
  • если малыш уже умеет ходить (обычно в 11 месяцев), придерживаясь за родительскую руку, можно обучить его передвигаться с препятствиями. На небольшой высоте нужно натянуть верёвку, а ребёнок должен её переступать.

Родителям стоит отслеживать детское настроение. Если ребёнку дискомфортно, он отказывается вставать или ходить, упражнения откладываются на некоторое время.

Техника безопасности

Прежде всего, следует озаботиться безопасностью ребёнка во время тренировки навыков хождения. Первый совет – не ставьте кроху на ноги, если он ещё слишком мал и не готов к передвижению. О чём ещё необходимо помнить?

  • приобретайте специальную обувь, предназначенную для прогулок. Откажитесь от пинеток и мягких сандалий. Оптимальные туфли – облегчённые, с жестковатой подошвой. Если нижняя часть кажется родителям скользкой, её можно отшлифовать наждачкой;
  • как уже было отмечено, откажитесь от тренировки хождения на скользкой поверхности, чтобы избежать травм и повреждений. Кроме того, некоторые малыши перестают даже пытаться ходить, столкнувшись со слишком гладким покрытием;
  • неопытному «ходоку» нельзя сталкиваться с преградами: ступеньками, порогами, коврами и прочими барьерами. Только когда ребёнок научится ходить, можно придумывать различные препятствия, на начальном же этапе их следует обязательно избегать;
  • также следует обезопасить младенца от острых мебельных уголков, больших напольных вазонов, распахивающихся дверей и лежащих в шкафах коробок и банок с бытовой химией, хрупких предметов и свисающих скатёрок;
  • откажитесь от применения ходунков, в которых малыш будет не ходить, а ездить, причём очень быстро. К тому же такое приспособление не будет стимулировать ребёнка самостоятельно передвигаться.

Педиатр Евгений Комаровский также убеждён в бесполезности ходунков в деле обучения ребёнка прямохождению. Такое устройство помогает исключительно родителям, которые стремятся отдохнуть от общения со своим чадом.

Более подробно о том, чем опасны и несут ли они пользу маленькому ребёнку, читайте в информативной статье детского психолога.

Заботясь о детской безопасности, необходимо не удариться в другую крайность – чрезмерную опеку. Дети должны двигаться самостоятельно, свободно, а родителям нужно просто помогать и подстраховывать малышей от травмы.

Обычно процесс обучения проходит гладко, но в некоторых случаях возможны некоторые проблемы, о которых следует знать:

  1. Постоянные падения. Ребёнок только учится ходить – следовательно, он будет падать в силу неумелости и неразвитости вестибулярного аппарата. Однако если падения слишком частые, можно заподозрить плохое зрение и обратиться к офтальмологу.
  2. Страх самостоятельного хождения. Обычно такое случается с чрезмерно чувствительными ребятишками. Если малыш испугается чего-то во время ходьбы или упадёт, нужно не ругать его, а поддерживать и всячески стимулировать к ходьбе.
  3. Повышенный тонус голенных мышц. Если ребёнок ходит на носочках, следует обратиться к доктору. Причина в ? В таком случае специалист назначит специальную расслабляющую гимнастику и массаж.
  4. Неверное положение ступней. Как научить ходить ребёнка, если тот постоянно косолапит, «заваливает» наружу или внутрь стопы? Эти положения неправильные, поэтому важно проконсультироваться с ортопедом и провести коррекционные занятия.

Нужно ли учить ребёнка ходить? Неожиданный вопрос, поскольку именно об обучении мы писали выше. Однако следует понимать, что под учением мы понимаем скорее тренировку, если малыш развивается в оптимальном темпе.

Целенаправленное обучение необходимо лишь в том случае, если ребёнок запаздывает с навыком и доктор назначает специальные упражнения. Помните, что все ребятишки развиваются индивидуально!

3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Нас окружает огромное количество микробов, и иммунитет ребенка постепенно учится им противостоять. Но если защитные силы организма снижены (промочил ноги, устал, понервничал, замерз), начинается болезнь. Какие же методы помогут иммунной системе крохи бороться с инфекцией?

Увлажняем воздух в комнате болеющего ребенка

Болезнь способна вызывать определенная концентрация вирусов. Старайся более тщательно проветривать помещение. Малыш должен дышать чистым, прохладным и влажным воздухом.

Имей в виду, что пересушенная слизистая носа - легкая мишень для болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ее увлажнение - существенная мера как профилактики, так и лечения начинающейся простуды (ОРВИ). Ты можешь купить готовые спреи с морской водой для орошения носа или сделать раствор сама. Для этого разведи 1 ч. ложку морской соли в литре теплой питьевой воды. Залей во флакон и брызгай крохе в носик каждые полчаса. По этой же причине обязательно следи за влажностью в помещении. Это спасет носоглотку малютки от сухости, сделает ее менее восприимчивой к инфекции и уменьшит количество пыли в воздухе (а именно к ней так любят цепляться вирусы). Не забывай увлажнять воздух в доме! В отопительный сезон без этого не обойтись.

Носик должен дышать!

У карапуза заложило нос? Закапай ему перед сном детский симптоматический препарат, чтобы восстановить носовое дыхание. Иначе от дыхания ртом могут воспалиться глотка и бронхи. Но ни в коем случае не злоупотребляй сосудосуживающими препаратами. Борись с заложенностью носа при помощи разжижения слизи и увлажнения носовых ходов: включи увлажнитель, промывай носик солевым раствором и помни об обильном питье. Эти меры позволят сделать слизь в носу более жидкой, в результате ее легче удалить (для грудничка используй аспиратор).

Еда и напитки для профилактики простуды и гриппа

От тяжелой белковой и жирной пищи лучше отказаться: организм затрачивает много энергии на ее переваривание. Не заставляй кроху есть! Главное, чтобы он пил. Напитки не должны быть горячими, дабы не обжечь горлышко, а лишь чуть теплыми, чтобы выпитое быстрее усваивалось. Кстати, интерферон, белок, который защищает клетки от вируса, вырабатывается при помощи витамина С. Поэтому предлагай ребенку отвар шиповника, компот из смородины, а если нет аллергии, корми апельсинами и киви. Можно давать ему витамины, но желательно, чтобы они были органическими и хорошенько усваивались.

Нужны ингаляции

Попробуй пассивную ингаляцию: таз с отваром трав, расположенный под детской кроваткой.

Если карапуз умеет полоскать горло, приготовь ему солевой раствор или настой ромашки. Разжижить густую мокроту и слизь в носу помогают также ингаляции. Можно подышать над паром (вода в кастрюле не должна быть чересчур горячей, чтобы не вызвать ожога), добавив в воду пару ложек обычной соды либо настой ромашки, шалфея. Научи ребенка правильно дышать - вдох через нос, выдох - ртом.

Мама рядом - лучшее лекарство

Пусть кроха отдохнет и почувствует твое внимание! Надень ему шерстяные носки, мягкий (неколючий!) шарф и устройся рядом - почитать любимую книжку.

Твой малыш ходит в детский сад, но постоянно болеет? Это большая проблема для работающих родителей, которым то и дело нужно не только беспокоиться за здоровье малыша, но и брать больничные на работе (и вызывать недовольство начальства), приглашать бабушку или няню. Как прекратить череду бесконечных болезней? Давай попробуем вместе разобраться, почему ребенок в садике болеет и как это прекратить.

Как сделать, чтоб ребенок не болел в детском саду?

Кстати, вообще не отдавать ребенка в сад именно по причине болезней — не лучший вариант. Педиатры согласны с тезисом о том, что не переболевший и не получивший иммунитета в садике ребенок «доберет» в школе. А там пропускать недели по болезни — чревато. Как же быть?

Ответом на вопрос о том, как сделать, чтобы малыш не болел в садике, будет: всеми возможными способами укрепляйте иммунитет крохи. И тебе на помощь придут не лекарства из аптеки, а соблюдение режима дня, адекватное закаливание, сон, правильное питание и, конечно, спокойная семейная обстановка.

Не ограничивай контакты твоего ребенка с другими детьми. Пусть он общается на площадках уже после годика. Ходите в гости и приглашайте гостей. Именно так тренируется его иммунная система. Многие «болячки» будут проходить незаметно для тебя самой, так как иммунитет малыша будет сам отлично справляться с вирусами, подхваченными от других детей.

Нередки случаи, когда простуда ребенка — следствие неправильного подхода воспитателя. Если в группе много детей, то она не всегда может отследить все перемещения малышей и вовремя предотвратить переохлаждение. Выбирай для детского сада только непромокаемые и непродуваемые вещи, комбинезоны и полукомбинезоны, резиновые сапожки. Позаботься о сменном комплекте, чтобы всегда была возможность переодеть малыша в сухие вещи. Отлично, если в садик ребенок будет надевать термобелье.

К сожалению, все дети болеют , и полностью сберечь их от болезней не удалось ни одному родителю. В то же время у одной семейной пары ребенок болеет постоянно, а у другой очень редко. Если одни дети легко переносят любую простуду и очень быстро поправляются, то другие малыши не успеют выздороветь после одной простуды, а несколько дней спустя, снова начинают болеть.

Педиатры считают нормой, если ребенок в возрасте до 1 года болеет простудными заболеваниями не более 3 раз в год, от 1 до 3 лет не более пяти раз, от 4 до 5 лет - не более четырех раз, старше 5 лет - не более трех раз. В чем же причина детских простуд и можно ли позаботиться сразу после рождения, чтобы ребенок часто не болел?

Как советуют специалисты, чтобы избежать постоянных простуд детей, уже на второй недели жизни его необходимо начинать закаливать. Главные помощники родителей в процессе закаливания - это воздух и вода. Прежде всего, надо соблюдать воздушный режим в комнате малыша и хорошо проветривать его, поручите это делать вашей домработнице. В жаркие дни лучше окно держать открытым, а в холодные проветривать 4-5 раз в день по 15-20 минут. Проветривая комнату в холодное время, предварительно ребенка надо вынести в другую комнату или соответственно одеть. Температура воздуха в комнате, где лежит малыш, должна быть не выше 20-22°С.

Ежедневные прогулки с малышом на улице способствуют адаптации малыша к окружающей среде и повышению его иммунитета. Если по каким то причинам у родителей нет возможности выйти на улицу, необходимо побыть с малышом на балконе. Для первых прогулок достаточно 10-15 минут, дальше увеличивайте время нахождения на свежем воздухе в зависимости от сезона и погоды. Летом старайтесь гулять с малышом в парке или в лесу.

Собираясь на прогулку , не следует его одевать слишком тепло. В прохладную погоду ребенка необходимо одеть так же, как оделись сами. Следует помнить, что если взрослому человеку прохладно, то это не значит, что ребенку тоже грозит опасность простуды. Детский организм вырабатывает тепла больше, а значит, ему будет нормально даже тогда, когда вам прохладно. А когда вам тепло, ребенку бывает жарко.

Одним из важных процедур закаливания новорожденного малыша являются воздушные ванны. Для начала оставьте малыша голеньким при температуре не ниже +23 градусов на 3-5 минуты, затем постепенно увеличивайте время воздушной ванны еще на 2-3 минуты. Можно параллельно проводить влажные обтирания. Обтирания лучше делать влажным махровым полотенцем, смоченным в прохладной воде, снижая температуру воды раз в два дня на 1 градус, начиная от 32 градусов и доводя до 27 градусов. Некоторые родители предпочитают обтираниям занятия легкой гимнастикой во время воздушных ванн. Педиатры советуют начинать делать гимнастику и легкий массаж, только когда малышу исполниться 1-1,5 месяца.

Самой эффективной процедурой для физического развития и повышения иммунобиологической устойчивости ребенка считаются водные закаливающие процедуры. Уже со второго месяца жизни необходимо приступать к закаливанию путем постепенного снижения температуры воды и увеличения времени ее воздействия. Существуют несколько способов водных закаливающих процедур:

1. Обливание ног . Советуют проводить обливание ног малыша, начиная с 9-12 месяцев. Сначала обливание начинают с прохладной воды температурой 28-30°, затем постепенно снижают ее примерно на 1 ° и доводят до 20°. Более полезным считается контрастное обливание ног, когда ноги ребенка обливают сначала водой 36°, а затем холодной водой 20-24 °С. Частоту контрастных обливаний следует увеличивать постепенно, начиная от одного раза.

2. Обливание всего ребенка . В первые дни для обливания нужно использовать воду с температурой выше 35°, а затем постепенно следует снижать температуру на 1° и доводить до 28°. Лучше всего обливать ребенка в ванне из ковшика. Сначала осторожно налейте воду в ноги, затем на ягодицы. Постепенно переходим на грудь и плечи. На головку лить воду не следует, так как многие дети после этого бояться воды.

В целом, в вопросах закаливания новорожденного ребенка необходимо ориентироваться на здравый смысл, на состояние здоровья ребенка и учитывать рекомендации участкового педиатра. Как излишнее оберегание ребенка, старательное укутывание его и избежание от всевозможных охлаждений ослабляет его иммунитет, так и слишком сильное увлечение закаливанием может привести к простудам и к более серьезным болезням. Начиная закаливать ребенка, главное убедиться, что малышу приятно от процедуры закаливания, и он хорошо себя чувствует. Если это так, значит, вы на правильном пути и ваш малыш вырастет здоровым человеком.

- Вернуться в оглавление раздела " "