Спортивный праздник ко дню космонавтики в детском саду. Сценарий спортивного развлечения ко Дню космонавтики в ДОУ
Развлечение «Космическое путешествие» для подготовительных групп.
(Вход в зал под марш «Покорители космоса»)
Цель:
— расширять представление детей о космосе, звездном небе.
— развивать познавательный интерес: о звездах, планетах, космонавтах.
— рассказать о Ю.А.Гагарине, первом космонавте, полетевшем в космос.
— развивать логическое мышление, внимание, память.
-развивать у детей основные виды движения – ходьба, бег, прыжки, ползанье,
-развивать физические качества скорость и ловкость
Оборудование:
— оформление центральной стены зала, окон.
— музыкальный центр, диск — мелодии космоса, песни о космосе, серебристый –
зеркальный шар, планеты,звезды.
-Интерактивная доска, видеоролик с хроникой полета
Ю.А.Гагарина, портрет Ю.А.Гагарина на экране.
-большая пирамидка из 10 колец
— тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастических коврика, корзина для метания.
— 1обруч, 1 конус.
— мяч фитбольный
— 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
-ленты атласные длина 1,5 м.
Ход организованной деятельности:
Вед. Здравствуйте, дорогие дети,уважаемые взрослые!
Внимание, внимание! Начинаем наше соревнование!
Наше соревнование посвящено 55-ти летию полета человека в космос.
12 апреля 1961 г. впервые в мире в космос полетел человек и
был им наш русский парень. Скажите, пожалуйста кто…
Правильно, Юрий Гагарин.
Вед. Ребята, а вы хотите отправится в космические дали.
Хотим!
Вед. Мы представим Вам сейчас,
каждый звездный экипаж.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
КОМАНД
Вед. А в это время в управлении полетов
У экранов все сидят
И за точностью полета
Все внимательно следят
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СУДЕЙ
Вед. Только сильных,ловких смелых
Забираем мы с собой
Ну, скорее на разминку
Становитесь Все со мной.
РАЗМИНКА
под
песню
«Я
хочу
быть
космонавтом»
ВЕД. Но задачу непростую
Нужно будет вам решить
И ракету для полета
Нужно будет смастерить.
1 Эстафета
«Собери
ракету»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята,какие замечательные ракеты у вас получились.
Вед. Чтобы четко без помех
Проходил бы наш полет
Нужно топливом заправить
Наш красивый звездолет.
2 Эстафета
«Заправим
ракету
топливом»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Ребята, какие вы меткие, теперь твердо знаем. Что ракеты достигнут цели.
Вед. Скомандует диктор:Внимание взлет!
И наши ракеты помчатся вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
3 Эстафета
«
Полет
на
орбиту»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Молодцы, ребята какие вы быстрые и ловкие.
Вед. Невиданное чудо увидеть каждый рад.
Когда Все наши Планеты
Устроили Парад.
4 Эстафета
«
Парад
планет»
Команды,готовы?
Внимание, марш!
Вед. Самая яркая наша звезда
Издавна славили люди тебя
Жить без тебя невозможно
Наше великое солнце.
5 эст. Эстафета
«
Солнце»
Команды, готовы!
Внимание, Марш!
Вед. Молодцы,ребята!Какие солнышки у вас получились красивые.
Вед. Созвездия, созвездия.
Не счесть на небе вас
И мы свои созвездия.
Придумаем сейчас.
ИГРА «СОЗВЕЗДИЯ»
Вед. Когда последний закруглен виток
Так хорошо сойти на землю
И окунуться после всех тревог
В живую красоту всего земного
Галактика в свеченьи звездных трасс
Нам на нее глядеть, не наглядеться.
Но подниматься в небо всякий раз
Своей земле мы оставляем сердце
Вед. Мы возвращаемся на землю
И победителей своих
Мы будем чествовать сейчас
О тех, кто был сегодня лучшим.
Расскажут судьи нам.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
НАГРАЖДЕНИЕ
Вед. А праздник наш к концу идет
И в круг почета нас зовет.
КРУГ ПОЧЕТА под марш. И выход из зала.
Тематика
«Космос»
Эстафета
«Собери
ракету»
Оборудование: большая пирамидка из 10 колец.
Описание: дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок берет колечко (из корзины), бежит до стойки надевает колечко, обегает пирамидку и возвращается, передает эстафету следующему и т, д. (собираем от большого колечка к маленькому).
Эстафета
«Заправим
ракету
топливом»
Оборудование: тоннель, мешочки для метания в коробке – 10 шт., 2 гимнастический коврика, корзина для метания.
Описание: от линии старта, на расстоянии 0,5 м. расположен тоннель, от него у линии лежит коробка с мешочками, от линии метания до корзины 2 м.
Дети стоят в колонне по одному, по сигналу первый ребенок пролезает в тоннель, берет мешочек, метает от плеча в корзину, обегает ее и возвращается обратно бегом, передает эстафету следующему и т. д.
Эстафета
«
Полет
на
орбиту»
Оборудование: 1обруч, 1 конус.
Описание: дети стоят в колонне по одному. По сигналу первый ребенок бежит в обруче, обегает стойку, возвращается и забирает второго, бегут в обруче (плечом к плечу) до стойки. Далее первый ребенок приседает, остается на месте. А второй ребенок возвращается в обруче на линию старта и забирает третьего и т. д. (таким образом, вся команда перебегает на противоположную сторону)
Эстафета
«
Парад
планет»
Оборудование: мяч фитбольный.
Описание: дети располагаются по типу встречной эстафеты, по команде первый ребенок прокатывают мяч двумя руками перед собой до противоположной стороны, отдает мяч другому и встает в конец колонны.
Эстафета
«
Солнце»
Оборудование: 7 обручей (диаметр 60см) и один большой (диаметр 80см) обтянут жёлтой тканью, 10 лучиков из желтого картона А-3.
Описание: От линии старта на расстоянии 0,5 м., расположены обручи (один, два, один, два, один), от последнего на расстоянии 2м. лежит обруч обтянутый желтой тканью.
Дети стоят в колонне по одному с лучиком в руках. По сигналу первый ребенок прыгает толчком двух ног, (вместе, врозь, вместе, врозь, вместе), добегает до «солнышка», кладет лучик, обегает обруч, слева направо, возвращается и передает эстафету и т. д.
Игра
«Созвездие»
Описание: дети идут по кругу под музыку (высоко поднимают колено, боковой галоп, руки за голову носок, пятка), по остановке музыки дети останавливаются и показывают фигуру и так четыре раза.
Название: Конспект спортивного развлечения на День космонавтики «Космическое путешествие»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения сценарии, День космонавтики, Подготовительная группа
Должность: инструктор по физкультуре первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад №266
Месторасположение: г. Екатеринбург
Физкультурный досуг
посвящённый
«Дню космонавтики»
(подготовительные коррекционные к школе группы)
Цель: Закрепить знания о космосе, космическом пространстве, планетах, развивать координацию движения и вестибулярный аппарат, лазание, равновесие, закреплять умение отвечать полным предложением, грамматически правильно его оформлять.
Оборудование: скамейки, обручи, фитболы, туннели, малые батуты, г/маты, шведская стенка, ориентир, стойки, ракетки, корзины.
Место проведения: спортивный зал.
Время: 11.04.2013 год в 10.00
Проводит: инструктор по физ. воспитанию
В зал входят дети в спортивной форме и становятся в одну шеренгу с двух сторон.
(звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
Ведущий: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Ведущий: Вы любите заниматься спортом? (Ответы). Какие виды спорта вы знаете?
Дети: футбол, хоккей, плавание…
Ведущий: Завтра в России отмечается праздник «День космонавтики». Этот праздник в честь летчиков – космонавтов, в честь ученых, инженеров, рабочих, которые придумывают и делают ракеты, космические корабли и спутники.
Я знаю, вы хотите полететь в космос? Сегодня я получила необычный конверт, но ещё не открывала его. Давайте посмотрим что в нем? Ребята да здесь приглашение! (Читает). Вас приглашают совершить космическое путешествие, побывать на планетах солнечной системы! Хотите стать космическими путешественниками?
Дети: Хотим!
Ведущий: Тогда я проверю ваши знания – без них в путешествие нельзя!
Итак, внимательно слушайте мои вопросы. Что такое космос?
Дети: Это огромное пространство. Это звезды, планеты, кометы, метеориты.
Ведущий: Как называется планета, на которой живем мы?
Дети: Земля.
Ведущий: Ее называют «голубой планетой», потому-то на Земле много воды. А как называется спутник Земли?
Дети: Луна. На Луне нет воздуха, воды, растений, животных. Она покрыта космической пылью, на ней много кратеров.
Ведущий: Солнце – это планета или звезда?
Дети: Звезда.
3 эстафета: «Астронавт»
(инвентарь: 2- шт. обруч, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок одевает обручи на себя, оббегает ориентир и возвращается обратно передает эстафету следующему.
Ведущий: Молодцы ребята! Ну что продолжим наше путешествие по планетам дальше? Тогда занимаем свои места!!!
Для прогулок по планетам……
Ведущий: Берем курс на планету САТУРН Она очень красивая, вокруг неё множество ярких колец. Она состоит из обломков льда и камней. Посмотрите сколько их? Давайте поможем планете и соберем все камни в космические кратеры.
4 эстафета: «Собери камни»
(инвентарь: смятая газета, ракетки, корзина, ориентир)
Ход эстафеты: Ребенок бежит с ракеткой, кладет на неё смятую бумагу, оббегает ориентир, возвращается назад бросает бумагу в корзину и передает эстафету следующему.
Ведущий: Ах, какая теперь на планете чистота! Спасибо! Продолжаем наше путешествие.
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Ребята! Поступил сигналы с планеты УРАН . Она сильно удалена от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Она имеет бледный зелено-голубой шар без пятен.
И 11 незаметных колец. По погодным условиям она не сможет нас принять. Поэтому мы летим к НЕПТУНУ .
Дети: Ждет нас быстрая ракета
Для прогулок по планетам……
Мы приближаемся к Нептуну! Приготовьтесь к выходу из нашего космического корабля! Эта планета гигантского размера. Вы слышали о ней? Она находится на восьмой от Солнца орбите, имеет голубой цвет с белыми облаками. Поверхность состоит из жидкости и газа. Имеет форму шара. Здесь дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
Давайте оставим на этой планете память о нас. Построим ракету.
Дети: Давайте!!
5 эстафета: «Построй ракету»
(инвентарь: мягкие модули)
Ход эстафеты: Дети поочереди бегут к финишной линии взяв по одному модулю и выстраивают ракету.
Ведущий: Какие вы молодцы! А сейчас приготовились к полёту на последнюю планету, планета ПЛУТОН. Это самая маленькая, карликовая планета, очень холодная, т. к она находится очень далеко от планеты Солнце. Жители этой планеты передвигаются только на «плутономерах». Они и вам их оставили, что бы вы смогли путешествовать по планете.
6 эстафета: «Плутономеры»
(инвентарь: ориентир)
Ход эстафеты: Первый ребенок пробегает вперед и ставит ноги широко, второй пролазает между ног и так далее до ориентира, дети берутся за руки, возвращаются обратно и передают эстафету следующей паре.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР «Каша»
Ведущий: Мы с полета возвратились
И на землю приземлились
Идет веселый ваш экипаж
И каждый встречи с вами рад!
Ведущий: Вам понравилось путешествовать по планетам?
Дети: Да
Ведущий: Хорошо! Теперь у вас хорошие знания о планетах. А вот загадки вы умеете отгадывать?
Дети: Да
Ведущий: Вот это я сейчас узнаю!
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски… (КОСМОНАВТ)
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…(РАКЕТА)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?... (СОЛНЦЕ)
Голубая простыня весь свет покрывает…(НЕБО)
Над домами у дорожки
Висит кусок лепешки…..(ЛУНА)
Ведущий: Вы показали себя смелыми, сильными и дружными ребятами. Таким был первый космонавт Юрий Гагарин.
Вручаются призы в виде медалей и сок.
На этом наш физкультурный досуг объявляю закрытыми! До свидания ребята!!!
Уважаемые дети Детского сада № 000 «Лебёдушка».
Приглашаем Вас совершить космическое путешествие и побывать на всех планетах солнечной системы! Планеты ждут Вас!!!
Хотите стать космическими путешественниками?
Гульнара Бурылова
Сценарий физкультурного развлечения, посвященного Дню космонавтике в старшей и подготовительной группе
Интегрированные образовательные области :
o Социально-коммуникативная
o Речевая
o Познавательная
o Физическая
Виды деятельности :
o Игровая;
o Коммуникативная;
o Познавательная;
o Продуктивная;
Цель :
Стимулировать позитивные сдвиги в организме, формирую необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
Программные задачи образовательных областей
Познавательная
o Формирование в процессе двигательной деятельности различных видов познавательной деятельности (знания о космосе )
Социально-коммуникативная
o Управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально –волевых качеств личности, формирующихся в процессе специальных двигательных игр, эстафет, заданий.
Физическая
Формировать мышечно-двигательные навыки;
Совершенствовать двигательные способности детей.
Упражнять в ходьбе, беге, прыжках.
Развивать основные физические качества (силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений) .
Воспитывать целеустремленность, командные качества.
Воспитывать правильную осанку.
Ожидаемые результаты :
o Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
o Совершенствование техники основных движений (естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения) .
o Развитие физических качеств : быстроты, выносливости, ловкости.
Предварительная работа.
1. Чтение литературы.
2. Рассматривание иллюстраций.
3. Беседа о первых космонавтах .
4. Разучивание стихотворений
Оборудование :
Лего, 2 флажка
2 тоннеля, 4 корзинки
Звездочки
2фитобол
Тесьма со звездочками
6 обручи
Ход занятия.
Звучит музыка. Дети входят в зал. Строятся полукругом напротив жюри.
Ведущий : Сегодня мы отмечаем один из самых интересных праздников на земле. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. (Показывает портрет Ю. А. Гагарина.) С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полёта человека в космос .
ВЕД.: А что еще вы знаете про космос ?
Дети :
Вед.: А вы знаете планеты солнечной системы?
Вед.: сейчас я проверю :
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Вед.: Почему планеты не сталкиваются?
И давайте сегодня, отметим праздник, как следует, чтобы он нам запомнился. Вдруг после этого кто-то из вас - сам захочет стать космонавтом , чтобы прославить нашу страну.
Ведущий : Ребята, а вы знаете, какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом ?
Чтец 1 :
Он пример для всех ребят,
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать ,
Надо потрудиться :
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Чтец 2 :
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
Чтец 3 :
Барокамера, бассейн,
Где мы невесомы…
Это космонавтам всем
Хорошо знакомо.
Вот кабину карусель
Кружит круг за кругом.
Не снаряд, а просто зверь
Эта центрифуга.
Чтец 4 :
Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит ,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий : А вы готовы пройти испытания? Но прежде чем приступить к испытаниям нам необходимо как следует разогреться.
Разминка под музыку : 10,9,8,7….
Дети садятся на скамейки
Ведущий : Ребята, у нас две команды. Экипаж ракеты «Союз» и экипаж ракеты «Восток» . Экипажи, вы будете соревноваться в силе, ловкости и смекалке. А оценивать соревнования будет строгое, но компетентное жюри.
(Представление жюри) .
Дети садятся на скамейки поставленные у противоположных стен. Для участия в эстафетах приглашаются по пять участников из каждой команды.
1. Построй ракету.
Задание : Необходимо построить ракету из лего
(На задание дается 2 мин. После завершения необходимо поднять красный флаг. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
2. Погружение в ракету.
Задание : Эстафета. Полоса препятствий :
Перешагнуть барьер;
Пролезть по тоннелю; обежать ориентир;
Вернуться бегом.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Музыкальная пауза. Дети садятся на скамейки.
Танец. «Звездочки»
(У детей в руках звездочки, у одной девочки планета Земля;
Слова девочки «Земли» :
Я - Земля! Я своих провожаю питомцев!
Сыновей! Дочерей!
Долетайте до самого Солнца,
И домой возвращайтесь скорей.
3. Долететь до солнца.
Задание : По сигналу добежать до ориентира и вернуться. Эстафета передается эстафетной палочкой. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Аттракцион для болельщиков : «Космические дворники » .
По полу в произвольном порядке рассыпается «космический мусор » (комки из мято цветной бумаги) . По сигналу : «раз, два, три, мусор убери!» - играющие начинают складывать мусор в ведро.
4. Прогулка по луне
Задание : По сигналу на мячах «Фитобол» прыгать до ориентира, обогнуть ориентир, вернуться. Эстафета передается передачей мяча «Фитобол» . Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
5. Путешествие на звезды.
Задание : На веревки весят на нитках звезды, дети по очереди бегут,подпрыгивают, срывают звезду, бегут обратно.
Итоги конкурса подводит жюри.
8. Возвращение на Землю
Задание : Добежать до ориентира, пролезая в обруч (по три обруча, обежать ориентир, вернуться бегом. Эстафета передается хлопком. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Итоги конкурса подводит жюри.
Ребята, наше соревнование закончилось. но прежде чем мы узнаем результаты нашей игры, я прошу построиться полукругом. Я знаю, что к празднику вы приготовили стихи. Прошу.
Мы смотрим на синее небо,
А в небе нам звезды видны.
Сверкают, летая, кометы
И дарят мальчишкам мечты.
Нам хочется в космосе всем побывать
Желанье скорее успеть загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Мы знаем, что Юрий Гагарин
В реальность мечту воплотил.
Героем он стал настоящим
И в космос полет совершил .
Гордится Гагариным наша страна.
И нам улыбается с неба Луна,
Мы знаем, что Солнце – большая звезда,
И ближе стать может мальчишек мечта.
Нам хочется в космосе всем побывать
И сделать один только шаг на Луну.
Желанье скорее успей загадать,
Увидев упавшую с неба звезду.
Итоги всей игры подводит жюри.
Награждает участников шоколадками.
Спортивное развлечение ко дню космонавтики
«Путешествие на планету» (старшая группа)
Цель: Сохранение и укрепление физического здоровья детей, автоматизировать двигательные умения и навыки, освоенные на занятиях физической культурой.
Задачи : продолжать работу по формированию у детей представлений о космосе (солнце, планеты солнечной системы, небесные тела), полете человека в космос; совершенствовать двигательные умения и навыки; формировать оптимальную двигательную активность в процессе двигательной деятельности;продолжать формировать ориентацию в пространстве; развивать логическое мышление; произвольное внимание; воспитывать нравственные качества личности дошкольников (чувство дружбы, взаимовыручки, целеустремленность); создавать праздничное настроение у детей.
Оборудование и атрибуты : эмблемы команд, обручи (10шт.), «космический мусор» (газеты), корзины(2 шт.), «лунотопы» (пластиковые бутылки)(4 шт.), стойки (фишки), мягкие модули, сундук, цветомузыка, СД - диск.
Ход мероприятия:
Звучит музыка («Наш весёлый экипаж»).Сразу 2 команды детей под музыку входят в зал(одна команда встает у пианино, другая проходит до окна).
Ведущий: Ребята, у нас на празднике гости. Давайте поздороваемся. На нашем космодроме 2 экипажа: «Комета» и «Ракета».Давайте поприветствуем друг друга.
Экипаж космического корабля «Ракета»:
Мы приветствуем экипаж «Кометы»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить с собой храбрость и смелость,
А в игре показать умелость.
Экипаж космического корабля «Кометы»:
Чтобы в космос к звездам далеким летать,Мы готовы сейчас все себя показать!
Ведущий : Сегодня, мы не случайно собрались в спортивном зале. В нашей стране 12 апреля отмечается большой праздник – Международный день авиации и космонавтики. Именно 12 апреля много лет назад, в космос полетел первый человек нашей планеты.
Ведущий: Кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин.
Ведущий: Все мечтают стать космонавтами и вы наверное тоже.
Ребенок стих : В детстве многие мечтают
В звездный космос полететь,
Чоб из этой звездной дали,
Нашу землю осмотреть.
Повидать ее просторы,
Реки, горы и поля,
Глянуть в умные приборы,
Доказать - живу не зря.
(В.Крякин. «Юный космонавт»)
Ведущий : Ребята к нам из космоса пришел сигнал.Послушайте………
Голос Инопланетянина : Дорогие ребята! Я житель планеты Туами. Слышал, что вы мечтаете стать космонавтами и полететь в космос. Поэтому я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие ко мне на планету Туами. Жду вас в гости!
Ведущий : Ребята вы хотите совершить полет на планету?
Ведущий: Сегодня мы с вами станем космонавтами. Вы уже много знаете о полетах в космос, как долго и упорно космонавты готовятся к полету. Нас с вами тоже ждут испытания.
Ведущий :А для этого нужно провести разминку.
Ребенок стих:
Рано утром я проснусь,
На зарядку становлюсь-
Приседаю и скачу,
Космонавтом стать хочу!
Космонавтом, чтобы стать,
Надо многое узнать:
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Ведущий:
Начинаем подготовку
Выходи на тренировку.
Разминка (Звучит музыка)-дети встают в шахматном порядке.
Ведущий : Молодцы ребята! Разминка прошла успешно. Экипажи по местам.
Ведущий : Ребята, а попасть на эту планету мы сможем по млечному пути.
Проход через тоннель (звучит музыка «К звездам»)
Ведущий : Ну вот ребята мы оказались с вами на планете. Посмотрите как красиво здесь, сколько вокруг звезд.
Выходит Инопланетянин (Звучит музыка «Космос»)
Инопланетянин: Очень видеть я вас рад на своей планете. Хочу с вами подружиться, вместе с вами веселиться. И предлагаю отправиться в путешествие по моей планете.
Инопланетянин : Моя планета каменистая, без «Лунотопов» не обойтись и поэтому предлагаю вам попутешествовать в «Лунотопах». И так начинаем двигаться между камнями.
1.Эстафета «Лунотопы»
Дети движутся «змейкой» между « фишками» , огибают ориентир и так же возвращаются назад .
Инопланетянин : У меня на планете очень много кратеров, поэтому лучше всего путешествовать на « планетоходе».А чтобы до него добраться, нужно перепрыгныть через « кратеры».
2. Эстафета Космические кратеры»
На полу лежат обручи друг за другом, нужно руки на пояс перепрыгивать из обруча в обруч, а в последнем собраться всем, взять обруч и вместе бегом бежать на стартовую позицию .
Ведущий: И так мы продолжаем наше путешествие.
Ведущий: Мы предлагаем тебе отдохнуть, а капитаны покажут свои знания, сколько они знают о космосе много интересного. Отгадайте-ка ребятки, поскорей мои загадки про далекие планеты, космос, звезды и ракеты.
3. «Конкурс капитанов»
(Загадки по 3 шт. каждому капитану).
Инопланетянин : Ну что я доволен вашими знаниями и я продолжаю знакомство со своей планетой.
Инопланетянин : Ваша планета такая чистая, зеленая, красивая, а у меня совсем не так, и мне тоже хочется, чтобы было чисто. Помогите мне привести ее в порядок.
Ведущий: Жителям планеты мы сейчас поможем, мусор весь планетный мы в ведерки сложим.
4 . «Планетный мусор»
На полу лежит обруч в нем мусор (газеты) берут по одной и кидают в цель- ведерки.
Инопланетянин : Молодцы ребята очистили планету от мусора.(Выносит сундук). Я для вас приготовил сюрприз, но вот прошел ураган и ключик от него потерялся.Помогите мне его отыскать.
Ведущий : Придется нам ребята, немного потрудиться, чтобы его отыскать.
Ребята, посмотрите, там какой то завал, может под ним ключ от твоего сундука. Поможем инопланетянину, разберем завал.
5. «Таинственный сундук»
Дети стоят в колонне по одному, нужно добежать взять модуль и назад, а взади воспитатель строит ракету из них.
Ведущий: Ну вот и твой ключик.
(Инопланетянин вручает детям медали и грамоты.)
Ведущий: Спасибо тебе за сюрприз и за то, что ты пригласил нас на свою планету и путешествовал вместе с нами.
Дети прощаются с Инопланетянином .
Ведущий: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями,а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка) Дети имитируют невесомость, руки в стороны и качаются.
Ведущий: Ну вот мы прилетели в детский сад.
Ребенок стих:
Попрощались мы с планетой,
Возвратились все домой.
Полетим еще не раз,
Скучно в космосе без нас.
Все планеты, все планеты,
Непременно облетим,
Разгадаем все секреты,
Если только захотим.
Ведущий: Ребята, мы сегодня совершили необычное космическое путешествие на неизведанную планету.Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям.
Развлечение заканчивается, дети покидают зал.
Разделы: Работа с дошкольниками
Цель: Доставить детям радость посредством танцевально-игровой деятельности тематического характера; воспитывать патриотические чувства, любознательность, формировать элементарные представления о космосе.
(дети под марш входят в зал, строятся в две колонны.)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики. А хотите знать, почему именно 12 апреля, а не в какой-нибудь другой день? Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей.
Ведущий: об этом вам расскажет (имя ребёнка)
Он летчик отважный и смелый,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Кем же был Юрий Гагарин.
Спасибо! Первым в мире человеком, совершившим полет в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле “Восток” облетел вокруг земного шара. И с 12 апреля 1961 года мы отмечаем каждый год День космонавтики. А сейчас давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом?
(ответы детей)
Ведущий: Молодцы!
К подвигам сердце рвется,
Тот цели своей добьется.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах, совершить космическое путешествие?
(ответы детей)
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
1. Проводится разминка. “Будем космонавтами”.
(дети под музыку выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)
Ведущий: Космонавты, готовясь к полету, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Разделимся на две команды.Вот одна команда назовем её “ Ракета”, а другая команда будет “ Спутник”
2. Эстафета “Космические перегрузки”
(Необходимо: пролезть под аркой – “выйти через люк в открытый космос”, перепрыгнуть через натянутую веревку – “оказаться в условиях невесомости пройти по модулю, удерживая равновесие)
Подготовкой я довольна.
Каждый весел и здоров.
Каждый вижу к полету готов.
На чем же мы отправимся в полет?
Давайте построим ракеты по чертежам.
3. “Ракетостроители”
(дети делают “ракету” по схемам в обозначенном месте из предложенного оборудования: цветных модулей, обручей,)
(дети занимают места вокруг)
Скомандует диктор: “Внимание - взлет!”
И наша ракета помчится вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
(производится обратный отсчет).
(Музыка спейс)
Ведущий: (говорит под музыку)
Далекие звезды в небе горят,
На горизонте планета наблюдается.
Мы приблизились к загадочной планете “Железяка”. Ее населяют роботы. Давайте попробуем двигаться, как роботы (дети танцуют свободно под электронную музыку, “как роботы”).
3. Музыкально-ритмическое упражнение “ Роботы”
Все космонавты подружились с роботами.
Ну, а нам пора вперёд!
Продолжается полет, нас еще открытие ждет.
(Звучит музыка спей-с)
Я вижу на горизонте неизвестную планету.
Давайте высадимся на неё.
(Входит звездочёт)
Звездочет: Я очень рад, что вы прилетели на планету “Дружба”! Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо
И очень люблю наблюдать за звёздами.
А теперь проверим, умеете ли вы отгадывать загадки, но не простые, а космические!
4.Космические загадки:
Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат.
(небо, звезды, месяц)Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка,
Собаки лают, а достать не могут.
(месяц)Синенькая шубенка весь мир покрыла.
(небо)Что выше леса и без огня горит?
(солнце)Не месяц, не Луна, не планета, не звезда.
По небу летает, самолеты обгоняет. (спутник)
Звездочет: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Давайте поиграем и узнаем, какие вы ловкие, быстрые, выносливые и сильные.
5. Проводится эстафета с мячом.
Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.
6. Проводится эстафета “Перетяни космический канат”.
Звездочет: Молодцы! А у меня есть вопросы, на которые мне трудно ответить. Помогите, пожалуйста!
- Можно ли небо потрогать?
- Чем похожи СОЛНЦЕ и ЛУНА и в чем отличие между ними?
- Что мы всегда видим в небе в ясную ночь?
(ответы детей)
Звездочет: Молодцы, ребята! Ну, а теперь я ещё хочу с вами поиграть.
7. Проводится эстафета “Донеси воздушный шар”.
На деревянной ложке, без помощи другой руки, нужно пронести воздушный шар, подойти к Звездочету и вернуться обратно в свою команду, передать предмет следующему участнику игры. Побеждает команда, выполнившая все правила без ошибок.
Звездочет: (По окончании эстафеты Звездочет подводит итоги соревнований и оказывается, что побеждает дружба!)
Звездочет: Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету которая называется “ Земля”А на память обо мне вам подарю(вот эти звёздочки.)
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нету!
(Музыка спей-с)
Все с полета возвратились и на землю приземлились.
Что же, ребята, мы с вами попробовали себя в роли космонавтов. Вам понравился наш праздник?
Ответы детей.
Теперь мы с вами знаем, что космонавт должен быть сильным, здоровым, крепким, обязательно заниматься спортом и хорошо питаться. И кто знает, может быть, кто-нибудь из вас, когда вырастет, воплотит свои мечты и станет космонавтом. А сегодня, когда придете домой, расскажите всем своим близким, что вы знаете про космос. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
А ещё мы под музыку пройдём в группу и нарисуем рисунки о нашем празднике и подарим их вашим родителям.
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Приложение
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил.
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
Мчатся ракеты к дальним мирам,
К подвигам сердце рвется,
Кто верит крылатым, как песня, мечтам,
Тот цели своей добьется.
Очень рады, но сначала.
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть здоров.
Начинаем подготовку –
Выходи на тренировку.
Ждут нас быстрые ракеты для полета на планеты.
На какую захотим – на такую полетим.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости дружных ребят.
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Тренировочный полет замечательно идет.
Выполнена вся программа,
Ждет своих героев мама.
Как бы ни был путь далек,
Мы домой вернемся в срок.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо...
Береги свою планету -
Ведь другой, похожей, нет!