Вопросы про осень для квн. КВН: "Золотая осень"

Склизкова Ольга Вениаминовна
учитель начальных классов, МОБУ гимназия №1, г. Благовещенск, РБ.

КВН "Осень - славная пора"

Ход мероприятия

I. Вступление.

– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.

Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Друзья, сегодня вы пришли

На наш веселый КВН

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление команд.

– В нашей игре принимают участие сборные команды 4-х классов.

1) выбор названия:

Какой из осенних месяцев на Руси называли:

Грязник - … «октябрь»

Хмурень - … «сентябрь»

Полузимник - … «ноябрь»

2) собрать приветствие:

Мы – веселые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть.

III. Представление жюри.

– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас

Достойно уваженья.

Им приходилось – и не раз –

Оценивать сраженья!

IV. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И вам от всей души желаем

Болеть без вызова врача.

V. Конкурсы.

– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей - болельщиков)

Разминка.

Каждая команда отгадывает загадку и отвечает на вопрос (задания "вытаскивают" сами – на листочках)

1. Над рекой, над долиной висит белая холстина. (туман)

2. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? (грибы)

1.Меня никто не видит, а всякий слышит.

А спутницу мою всяк может видеть, но никто не слышит. (гром и молния)

2.Для кого мухомор не является ядовитым? (олень, лось)

1. Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

2.Как называется солнечная и сухая пора в начале осени? (бабье лето)

1 конкурс. Стихотворный.

Вспомнить следующие строчки стихотворений и автора:

1..Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали,

Да как сеть мелькали

Вон над той горой. (Афанасий Фет)

2..Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной. (Иван Бунин)

3.«Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора.

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера...» (Фёдор Тютчев)

Оценки жюри.

Выступление – стихотворение.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

Перелетные птицы Цапля Зимующие птицы

Жаворонок

Трясогузка

Рассказ для болельщиков.

Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.

Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,

Капитанов позовем.

Капитаны, подойдите

И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).

Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)

Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает

И оценки выставляет.

Выступление - песня.

4 конкурс. Художественный.

Многие художники любили изображать осень на своих полотнах. Самая известная картина «Золотая осень».Кто автор? (Исаак Левитан)

Предлагаем командам составить композицию из осенних листьев.

Загадки для болельщиков.

Висят на ветке

Золотые монетки. (Листья)

Маленький Егорка

Упал в озёрко.

Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно… (Листопад)

Холода их так пугают,

К тёплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться.

Собрались все в стайки… (Птицы)

Молчит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это… (Дождь)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за всё в ответе!

Мёрзнет, мёрзнет человек,

Выпал первый белый… (Снег)

Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Закутан ребёнок в сто пелёнок. (Капуста)

Осень в лес пришла

Красный факел зажгла.

В пламени дрозды снуют

И, галдя, его клюют. (Грозди рябины)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт –

На зубок он попадёт. (Орех)

Она под осень умирает

И вновь весною оживает,

Коровам без неё беда,

Она их главная еда. (Трава)

Целое лето старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала. (Капуста)

5 конкурс. Урожайный.

1. Опиши овощи используя только прилагательные. (огурец, помидор, капуста)

2. Собери урожай на время. (капуста, подсолнух, тыква, перец, морковь, томаты, свёкла, лук, укроп)

Оценки жюри.

Рассказ для зрителей.

В старину осень встречали трижды:

6 конкурс. «Черный ящик».

Задание – отгадать, что в черном ящике:

В старину этот овощ называли «любовное яблоко», «золотое яблоко». И сейчас у него есть два имени. Какой овощ лежит в черном ящике? (Помидор)

Родина его – Южная Америка. Индейцы называли его «папой», а наши предки – «чертовым яблоком». О каком овоще идет речь? (Картофель)

VI. Подведение итогов.

– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,

Песни пели, отвечали.

А теперь пора настала нам итоги подводить,

Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК «Сентябрь» «Октябрь» «Ноябрь»

Приветствие.

Разминка.

1 конкурс. Стихотворный

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы

3 конкурс. Музыкальный

4 конкурс. Художественный.

5 конкурс. Урожайный.

6 конкурс. Чёрный ящик

1 место – команда____________________

2 место – команда ____________________

3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья,

До счастливых новых встреч!»

КВН Золотая осень

Цели:

воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней;

развивать смекалку, находчивость, чувство юмора, стремление больше знать.

В конкурсе участвуют 2 команды по 5 человек, остальные – болельщики.

Звучит музыка. Заходит Хозяин Земли в красочном костюме, и Королева Осень

Вы узнали нас?

Я, Хозяин Земли: – “Наша Матушка Природа подарила Вам теплое лето, согревала лучами солнца плодородные земли, чтобы люди получали богатый урожай овощей. За лето укрепили свое здоровье, хорошо отдохнули, трудились летом и помогали своим родителям. С новыми силами все готовы получать новые знания.

Королева-Осень :

Я Королева-Осень. Не зря говорят: “Осень – запасиха, зима – прибериха” “Осенью и воробей богат”. “Осень-то матка: кисель да блины; а весна – мачеха; сиди да гляди.”

Теперь назовите, по каким приметам Вы узнали меня? (дети отвечают приметы осени)

Осень
В платье из желтого ситца.
Бусы – рябинки на грудь,
В уши – сережки-заколки
Дорого-любо взглянуть.
Девушка-осень гуляет,
Ножкой, сбивая росу,
В сумку дары собирает,
Листья вплетает в косу.
Может порадовать солнцем,
Может дождем угостить,
Может снежком припорошить
И серебром принакрыть.
Всем хороша я, пригожа
Золота, яшмы не счесть.
Яблоки, шишки, орехи –
Все в сундуке моем есть

Друзья, сегодня мы пришли На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

Представление участников команд Команды придумывают названия, выбирают капитанов

Мы приглашаем команды занять свои места и представляем вам состав жюри: 1.

2.

3.

Конкурсы

1.Конкурс - приветствие команд

2.“ Разминка .

– Чьи строки:

Унылая пора…

Очей очарованье!

Приятна мне

Твоя прощальная краса…

(А. С. Пушкин.)

Славная осень!

Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит…

(Н. А. Некрасов.)

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора:

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…

(Ф. И. Тютчев.)

Поздняя осень. Грачи улетели.

Лес обнажился. Поля опустели.

(Н. А. Некрасов.)

3.“Конкурс художников” .

Из сухих листьев на больших листах с помощью ножниц, клея и скотча составить панно на осеннюю тему. Время на выполнение задания ограничено.

Музыкальный номер 5»Б»

4.“Конкурс капитанов”

1. “Лесная аптека”.

Каждому капитану предлагаются определить растения, сказать, что они лечат.

2. “Рыбалка под дождем” (пантомима).

Ведущая называет главные действия, а капитаны выполняют: сборы на рыбалку, сиденье под дождем, удочка застревает.

5.“Загадки с грядки”

ВходитХозяин Земли и загадывает свои хитрые загадки.

Командам:

Среди гор лежит толстый Егор. (Картошка .)

Желтая курица под тыном дуется. (Тыква .)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз .)

Сверху зеленo, снизу краснo. (Морковь .)

Болельщикам:

1.Кто яблоки спиной собирает? (Ёж)

2. Кто носит шляпу на ноге? (Гриб)
3. У кого в листопад рождаются детёныши? (У зайцев)
4. Где раки зимуют? (Под корягами, в реке)
5. Какую траву любят кошки? (Валериану)
6. Никто её не пугает, а вся дрожит. (Осина)
7. У какого овоща человеческое имя? (Петрушка)
8. Трава, которую могут узнать на ощупь даже слепые. (Крапива)
Отгадайте загадку: Я слышала такой разговор:
- Она красная?
- Нет, чёрная.
- А почему же она белая?
- Потому что ещё зелёная.
О чём это говорили? (О смородине)
9.Кругла, а не шар,

С хвостом, а не мышь.

Желта, а не мед. (Репа .)

10.Данилка маленький,

Маленький, удаленький,

Сквозь землю прошел,

Красну шапочку нашел. (Гриб .)

11.Синий мундир, желтая подкладка

Сердце – камень, а кругом сладко. (Слива.)

12.Кругла, а не месяц, желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь. (Репа.)

13.Латка на латке, а игла не была. (Капуста.)

14.Что две недели зеленится,

Две недели колосится,

Две недели отцветает,

Две недели подсыхает? (Рожь.)

15.Сидит девица в темнице, а коса на улице. (Морковь.)

16.Кафтан на мне зеленый,

Сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

А весь похож на мяч. (Арбуз.)

17.Две сестры летом зеленые,

А к осени одна краснеет,

А другая чернеет. (Смородина черная и красная.)

18.Телятки гладки

Привязаны к грядке. (Огурцы.)

19.Маленький, горький,

Луку брат. (Чеснок.)

(Приз – орех)

Музыкальный номер 6»А»

Слово жюри

Представляют сценку «Спор овощей»7 «А» кл
Ведущий:
Урожай у нас хорош, уродился густо.
И картошка, и морковь, белая капуста,
Кабачки зелёные, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней,
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Морковь:
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго.
Помидор:
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём
Картошка:
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим, и малым.
Ведущий: От обиды покраснев, свёкла проворчала.
Свёкла:
Дай сказать хоть слово,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща и для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи
И такие вкусные пироги капустные.
Овощная вся икра так вкусна, полезна.
Спор давно кончать пора,
Спорить бесполезно!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!


Музыкальный номер 5 «А» кл

6.Конкурс «Волшебный сад»-3 чел

Нарисуйте на листе бумаги фломастерами, как вы себе представляете эти необычные растения.
«Плодами полон чудо-сад
Невиданный доныне.
Укромидор, малиноград,
Редишня, смородыня,
Скорей его изображай,
Я обожаю урожай».
Музыкальный номер 6 «Б»
7.Конкурс «Весёлые стихи»
Командам предлагается совместно досочинить стихотворение по первым строчкам. Время ограничено.
«Вы слыхали, на базаре
Чудо-овощ продавали …».
Музыкальный номер 7 «Б» кл

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение команды победителей
Осень и Хозяин Земли вручают призы и дают наказ всем ребятам.


На прощанье всем ребятам Мы даём такой наказ:
Быть хорошим без прикрас – это раз,
Попусту не трать слова – это два,
Кто слабее, помоги – это три,
Помогай прибрать в квартире – вот тебе, мой друг, четыре,
Больше умных книг читать – это пять,
Дружбу принимай за честь – это шесть,
Будь внимательным ко всем – это семь,
А ещё мы вас попросим, весело встречайте осень – это восемь,
Девять – петь и танцевать,
Десять – жить, не унывать!»

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех


Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Представление участников команд

а) «Сентябринки» эмблема «Жёлтые листья»

б) «Октябринки» эмблема «Красные листья»

2.1 Конкурс «Приветствие»

«Сентябринки»

Мы желтые листья,

Мы сентябринки –

Смотрите на нас –

Мы все как картинки

С нас осень начинается –

С деревьев мы летим,

С паденьем наслаждаемся,

Но, падать не хотим.

«Октябринки»

Мы красивые листья –

Мы октябринки

По солнцу скучаем

И льем мы слезинки.

Конечно же, осень,

Мы дружим с дождем

Нас ветер уносит

Зимой мы, уснем.

Бабко Евгения
Сценарий праздника «Осенний КВН» в подготовительной группе

Ход мероприятия:

Под музыку дети входят в муз. зал, становятся полукругом.

Вед. Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Мы снова встретились в нашем музыкальном зале! А собрались мы сегодня, чтобы встретить праздник Осени

1ребёнок : Скошена пшеница на полях

Лето улетает с птичьей стаей.

Потускнели травы на лугах

Наступила осень золотая.

2ребёнок : На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей.

Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала!

Ты снова надела наряд золотой.

3 ребенок: В Россию осень пришла.

Сколько ярких красок с собою принесла!

Будет мать-Россия хлебушком полна-

Осень засыпает плодами закрома.

Вед : Да, велика и красива Россия в любое время года, но особенно хороша осенью. Давайте исполним песню о нашей России.

Песня «Моя Россия» Г. Струве

Вед. Мы надеемся, что сегодня в нашем зале, никто грустить не будет, весело и тепло станет от смеха и улыбок, ведь у нас сегодня КВН. А что такое КВН вы все знаете. Сегодня в нём принимают участие две команды: (представляет команды). Давайте поприветствуем наших участников. Аплодисменты! А оценивать выступление команд будет строгое жюри (представляет жюри). Помогать нашим участникам и поддерживать их будут зрители. Поприветствуем их! А теперь – начинаем!

Приветствие команд:

Гулять сегодня некогда - мы заняты другим,

Пришли на праздник осени и вас мы победим!

«Фрукты» :

Команде «овощей» мы шлём привет

Не проиграть, мы вам желаем.

Примите во вниманье наш совет.

Мы ведь тоже много знаем.

Конкурс 1

Игра «Чей круг соберется быстрее?»

Участвуют две команды. Дети образуют два круга и под музыку водят хоровод.

Внутри каждого круга находится капитан команды в маске овоща или фрукта и играет на муз. инструменте. С окончанием музыки, дети приседают и закрывают глаза. Ведущие перебегают в чужие хороводы. Звучит музыка и дети должны как можно быстрее найти своего капитана и образовать вокруг него круг.

Вед : Переходим к конкурсу второму

Вопросы для команд:

1. С какого месяца начинается осень? (С сентября)

2. У какого зверя осенью, в листопад, рождаются детеныши? (У зайчихи, ее осенние зайчата называются листопаднички)

3. Куда исчезают на зиму лягушки? (Засыпают в иле на дне водоемов)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Муравьи запасаются на зиму едой, утепляют свое жилище. Перед самой зимовкой муравьи закрывают и закупоривают все входы и выходы. Потом муравьи впадают в состояние спячки).

5. Зачем еж носит на своих иголках осеннюю листву? (Чтобы утеплить свою норку к зиме, еж сворачивается клубочком, катается по листве пока она не зацепится на иголки и несет их в свою норку)

6. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

7. Назовите второй осенний месяц.

8. Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т. д.)

9. Почему осень золотая?

9. Как называется явление с вальсирующими листьями? (листопад)

Вед . Третий конкурс называется «Домашнее задание». Пора поговорить о происшествиях в лесу. Команды подготовили юмористические миниатюры из цикла «Лесные разговоры». Просим жюри оценить выразительность исполнения. Итак, от команды «Овощи» миниатюру «Лисица и Еж» Н. Сладкова исполняют ….

«Лисица и Еж»

Всем ты, Еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

Да не то, чтоб некрасивый…

Может я с колючками неуклюжий?

Да не то, чтоб неуклюжий!

Ну так какой же я с колючками – то?

Да какой –то ты с ними, брат, несъедобный…

Вед . От команды «Фрукты» миниатюру «Сорока и Медведь» Н. Сладкова исполняют…

«Сорока и Медведь»

Эй, Медведь, ты днем что делаешь?

Я – то? Да ем.

И ночью ем.

И утром…

А вечером?

И вечером ем.

Когда же ты тогда не ешь?

Когда сыт бываю.

А когда сытым бываешь?

Да никогда!

Вед: От команды «Овощи» миниатюру «Лиса и Крот» Б. Заходера исполняют…

«Лиса и крот»

Славный домик, милый крот,

Только больно узкий вход!

Вход, Лисичка, в самый раз;

Он не пустит в домик Вас!

Вед. От команды «Фрукты» миниатюру «Воробей и Лягуха» Э. Шима исполняют…

«Воробей и Лягуха»

Лягуха, Лягуха, ты куда скачешь?

Ку – а – ку – а! Купаться! А ты куда?

И я купаться! А ты где лягушка купаешься?

Где, где… В канаве!

Да кто же в канаве купается?

А где же купаться – то?

В песочке, на сухом местечке, на пригорочке!

Вед: Подошёл к концу наш 3 конкурс, прошу жюри подвести итог, а у нас музыкальная пауза.

Песня «Осень пришла»

Вед. Следующий, четвертый конкурс называется «Народные приметы», их наши команды знают очень хорошо.

Дети из каждой команды по очереди называют пословицы и народные приметы

Осенний дождь мелко сеется, да долго тянется.

В осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, ревёт, сверху льет и снизу метет.

Листья у березы начинают желтеть с верхушки - ждите ранней, а если снизу - поздней зимы

Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная и суровая.

Осенью серенько, так жди красного денька.

Большой урожай рябины - к большим морозам.

Вед: Наши команды могут поддержать родители, и заработать для них дополнительные баллы (по- очереди для родителей детских команд загадываются загадки. За каждый правильный ответ команде добавляется балл)

Загадки для родителей:

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (лужи)

2 Созревают в сентябре

И по вкусу детворе.

Очень твердые скорлупки

У комочков вкусных.

Не сломай о них ты зубки –

Это было б грустно. (орехи)

3 Длинные ноги, длинная шея,

Мала голова, клюв огромный и белый,

Изящная птица, красивая очень,

Скажи же дружок, как зовут её точно. (журавль)

Тихо раздаётся журавлиный крик.

4 Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется,

Только ноги на земле. (Дождь)

Вед: Следующий конкурс называется «Репка»

Надо нам не моргать репку с поля собрать.

Эстафета «РЕПКА»

Выстраиваются две команды по 6 человек (это – дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка. Игру начинает дед. По сигналу он бежит и обегает конус и возвращается, за него зацепляется баба и они продолжают бег вдвоем и т. д., пока не выстроятся все участники. В конце игры дед хватает «репку». Выигрывает команда, которая быстрее вытянула «репку».)

Вед: Наш КВН подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаю исполнить танец «Рич – рач»

Танец «Рич – рач» норв. нар. мел.

Ведущая: Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итог.

Все участники получают угощение.

Вед: К концу подходит наша встреча.

И будет день, и будет вечер.

Вновь игры Осень приготовит,

И в садик в гости к вам придет.

Все будет ярким, будет новым,

Но где-то ровно через год.

До свидания, ребята! А сейчас, давайте пройдем круг почета по нашему залу!

(Под музыку «Мы начинаем КВН» дети выходят из зала).

, конкурс , загадки , пословицы

Цели:

  • расширить знания о времени года «осень»;
  • развивать творческие способности;
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручки;
  • создать благоприятную эмоциональную обстановку.

Оборудование: карточки с цифрами 1. 2, 3, 4, 5, 2 белых халата, 2 марлевые повязки, эмблемы участникам команд, вырезанные из бумаги листья осины, клёна, дуба, рябины, 2 белых листа бумаги, фломастеры, 2 коробки с муляжами овощей.

Участники: учащиеся 2-9 классов.

1 команда: 2 команда:

План мероприятия

1. Вступительное слово

Ведущий:

Добрый вечер!
Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.

Чтоб этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Покажем знания прочные,
Будем веселыми и находчивыми.

Сегодня наш КВН посвящен прекрасному, нежному, немного грустному времени года – осени.

По-разному мы называем её: холодной, золотой, дождливой …

Но, как бы там ни было, осень – прекрасное время года, это время сбора урожая, подведения итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме…

Я надеюсь, что сегодня на нашем вечере не будет места грусти и унынию, ведь осень – это еще и самое щедрое, пестрое, непредсказуемое время года.
- И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! Не зря народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть же в этот октябрьский день звучат весёлые шутки, прекрасная музыка и звонкий смех.

Итак, мы начинаем КВН (музыка)

На сцену приглашаются команды игроков:

  • Дружная, смекалистая, озорная команда во главе с её капитаном ____________________
  • И умная, сообразительная, серьёзная команда во главе с её капитаном ________________
  • А я с удовольствием представляю состав сегодняшней судейской коллегии:
  • Молодая, симпатичная и энергичная заведующая школы ___________
  • Великий математик, мастер информационных технологий, учитель ______________
  • Опытная, знающая что означает гутен морген, учитель немецкого языка _______________

Жюри оценивает команды по пятибалльной системе.

Перед началом игры дадим клятву КВНщиков:

Веселиться от души!
Клянёмся!
Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Клянёмся!
Делить радость победы с друзьями.
Клянёмся!
Смеяться и шутить!
Клянёмся!
Танцевать до упада!
Клянёмся!

Звучит сирена скорой помощи, на сцену выбега­ют два медбрата. Ведущий: Ну вот, ещё смеяться не начали, а уже кому-то помощь понадобилась…

Сценка

1-й медбрат. Коллега, как же мы здесь найдем нашего пациента?

2-й медбрат. Если бы пациента, коллега, у нас ведь целая команда этих самых пациентов.

1-й медбрат. Целая команда? Эпидемия, что ли? (Достает и надевает марлевую повязку.)

2-й медбрат. Вот именно! Заболевание смехус-КВНюс! Ну, это по-латыни, русское название пока не придумали. Очень заразное заболевание! Распространяется воздушно-капельным путем.

1-й медбрат . Как грипп, что ли? (Достает еще одну повязку.) А каковы симптомы?

2-й медбрат. Люди начинают громко хохотать, петь, танцевать - в общем, ведут себя неадекватно.

1-й медбрат. Но здесь пока все ведут себя адекватно.

2-й медбрат. Не расслабляйтесь, коллега! Команда этой школы очень опытная. У них вся школа такая, инфицированная, включая учителей и администрацию. Круглый год у них КВН, шоу, дискотеки. (Негромко звучит музыка.) Ой! Вы слышите, коллега, у меня какое-то недоброе предчувствие!

1-й медбрат. Ой, кажется, я уже заразился! (Чихает.)

2-й медбрат. Что вы на меня чихаете? (Чихает.) И меня уже заразили!

Музыка звучит громко, на сцену выбегают игроки команды КВН. Исполняется танец.

Участник команды. А вы чего нам выступление портите?

1-й медбрат. Хотим играть в КВН!

2-й медбрат.

Возьмите нас в команду!
Участник команды.
А что вы умеете такого, чего мы не умеем?

2-й медбрат играет на гитаре

Участник команды:

Да, это здорово. Давайте его возьмем!
Участник команды (1-му медбрату).
А ты что уме-ешь делать?

1-й медбрат. А я сочиняю.

Участник команды: Такого добра у нас и без тебя хватает!

1-й медбрат.

Я в КВН играл бы дни и ночи.
Шутить и петь могу я хоть полночи.
Я кавээнщиком хочу по жизни быть
И вам уж точно помогу я победить!

Все. Берем!

2. Игра КВН

Ведущий: Теперь все команды в сборе. Давайте познакомимся поближе. Итак,

Конкурс «Приветствие»

Вам нужно представить капитана и команду, сказав ваше осеннее название и девиз. Критерии оценки: оригинальность, артистизм, музыкальное сопровождение, соответствие осенней тематике.

И первыми я приглашаю на сцену команду ___________. Оценки команде «Листопад»

Выступает команда __________. Оценки команде «Осень».

Подведём итоги конкурса «Приветствие». Послушаем наше уважаемое жюри.

Конкурс «Разминка»

Я попрошу команды, ответить на мои вопросы. За правильный ответ – один балл.

Вопросы:

1. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)

2. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

3. Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)

4. Какое дерево является символом осени? (клен)

5. Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)

6. Сколько дней длится осень? (91 день)

7. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

8. Чем заканчивается осень? (ноябрем)

Оценки за «Разминку»:

  • команда «Листопад»
  • команда «Осень»

Конкурс капитанов

Он состоит из 2 частей.

Первая часть называется «Сюрприз для капитанов». У меня в руках листья разных деревьев. Капитан подходит ко мне, выбирает листочек и выполняет предложенное задание. (Ведущий держит бумажные листья осины, клёна, дуба, рябины с написанными на них заданиями)

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.

3. Дубовый листок просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпака гороху».

  • Оценки капитану команды «Листопад»
  • Оценки капитану команды «Осень»

Вторая часть конкурса - 3 каверзных вопроса или шутки от капитана для команды соперника со своими подготовленными ответами.

Критерии оценки: юмористичность, оригинальность. (Капитаны задают вопросы друг другу)

Подведём итоги «Конкурса капитанов». Слово уважаемому жюри.

Музыкальный конкурс

Песня об осени или имеющая какое-то отношение к этому времени года. Критерии оценки: артистизм, костюм, соответствие осенней тематике. (Исполняется песня от каждой команды)

Оценки за музыкальный конкурс. Команда «Листопад». Команда «Осень».

Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом - яркой окраской деревьев, богатством плодов, хорошим урожаем хлебов и овощей. Листья падают с деревьев, летят в небе перелетные птицы, на хвостах лето уносят. Создаём осенний пейзаж.

Конкурс «Художник-виртуоз»

Каждый участник команды изображает один предмет. В результате должна получиться картина. (Участники по очереди рисуют на листе бумаги).

Оценки за пейзаж Команде «Листопад», оценки Команде «Осень».

Фольклорный конкурс

Осенью людям приходится много трудиться. Русский народ сочинил массу пословиц и поговорок о труде. А знаете ли вы их? Сложите и зачитайте пословицы. (Ведущий даёт каждой команде конверт с пословицами). Оцениваются: правильность и выразительность чтения.

  • За дело – не мы, за работу – не мы, … (а поесть, поплясать, лучше нас не сыскать) .
  • Кто скоро помог, …(тот дважды помог) .
  • В большом деле … (и малая помощь дорога) .
  • Горе тому, … (кто не порядком живёт в дому) .
  • Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано… (Все с работы идут, а она тут как тут) .
  • У лодыря Федорки - … (всегда отговорки) .
  • Ленивые руки … (чужие труды любят) .
  • Птицу узнают в полёте, … ( а человека в работе) .
  • Землю красит Солнце, .. (а человека – труд)
  • Не поклонясь до земли … (грибка не поднимешь)
  • Труд человека кормит, …( а лень портит)
  • Где труд -... (там и счастье)
  • Откладывай безделье, ... (не откладывай дела)
  • Что посеешь -… (то и пожнешь)
  • Глаза страшатся, .. (а руки делают)
  • Кто любит трудиться, … (тому на месте не сидится) .

Оценки команде «Листопад», оценки команде «Осень».

Следующий конкурс называется «Маленький, да удаленький»

Этот конкурс для самых младших игроков команды. Отгадываем загадки. В это время остальные игроки составляют загадку для соперников. В помощь даётся коробка с овощем и схема загадки.

Загадки:

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
    Меня увидишь за версту – зовусь я …(подосиновик)
  2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки.
    Эти дружные ребята называются …(опята)
  3. Летом вырастают, зимой опадают. (листья)
  4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
  5. Зимой и летом одним цветом. (ель)
  6. Стоит дед в сорок шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает. (лук)

Выставляем оценки участникам.

Теперь слушаем загадки, составленные каждой командой, соперники отгадывают. Возможность отгадать и будет критерием оценки.

Жюри, выставляем оценки. Команда «Листопад», команда «Осень». Жюри желает прокомментировать?

Переходим к проверке домашнего задания.

Конкурс актёрского мастерства

Каждой команде необходимо продемонстрировать свои творческие способности. Критерии оценки: юмористичность, артистизм, костюмы. Команды приготовили нам сказку «Теремок» на новый лад. Действие происходит в осеннем лесу. (Команды инсценируют сказку)

  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Осень». Оценки жюри.
  • Сказка «Теремок» в исполнении команды «Листопад». Оценки жюри.

Итак, подведём итоги за «Домашнее задание».

Наша игра посвящена прекрасному времени года осени. У многих поэтов-классиков она вызывала вдохновение: особое состояние, когда "стихи ложатся под перо ваше; и звучные рифмы бегут навстречу стройной мысли". Мы уже убедились, что у обеих команд с творчеством всё в порядке. Поэтому предлагаю поупражняться в умении сочинять весёлые стихи. Критерии оценки: рифма, оригинальность, юмористичность.

Итак, «Весёлые стихи»: продолжите фразу

  • Выкопал картошку …
  • Собираешь виноград …
  • Погулять по саду вышли …
  • Любят дети осень …
  • Скушай дюжину морковок …
  • Как собрали урожай …

Оценки команде «Листопад»
Оценки команде «Осень»

Домашнее задание 2: «Портной ЕЁ Величества»

Конкурс моделей одежды «Осень – 2017».

Мода – хозяйка нашей жизни. Куда ни оглянись, всюду что-то модно или не модно. Представляем вашему вниманию модные дефиле «школьных модельеров». Критерии: название, предназначение, оригинальность, необычность, соответствие осенней тематике. (Участницы от каждой команды демонстрируют модели)

Команда «Листопад». Оценки.
Команда «Осень». Оценки.

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Запасы на зиму

Ребята делятся на 2-3 команды по одинаковому количеству человек. На определённом расстоянии от команд расположены одинаковые комплекты фруктов-овощей (тыква, лоза винограда, 3 яблока, 2 груши, 2 помидора, 4 огурца, 10 орехов и так далее). По команде «старт» первые участники бегут до своей кладовой, берут только один предмет (фрукт или овощ) и несут в мешок своей команды. Затем бегут вторые участники, также берут по одному предмету и несут в свой мешок, затем третьи участники и так далее. Игра длится 5-10 минут, в зависимости от количества участников и количества овощей. Команда, которая сделает запас, больше остальных, победит. То есть в конце игры мешки каждой команды взвешивают и определяют победителя.