Профессия гример постижер. Необычные профессии: гримёр театра и кино

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция гримера-пастижера;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция гримера-пастижера;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
10.01.2015

Должностная инструкция № 47
гримера-пастижера

г. Москва 01.10.2015

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность гримера-пастижера.

1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.

1.3. На должность гримера-пастижера назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Гример-пастижер в своей деятельности руководствуется:

– действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;

– уставом организации, локальными нормативными актами организации;

– настоящей должностной инструкцией.

1.5. Гример-пастижер должен знать:

– основы гримерного и пастижерского дела;

– правила пользования инструментом, применяемым для выполнения пастижерских работ;

– свойства материалов и красок, применяемых для гримирования и изготовления пастижерских изделий;

– основы цветоведения;

– технологию производства грима и технику гримирования;

– принципы художественного освещения;

– строение лицевого черепа;

– законы мимики;

– виды, модели причесок различных стилей и эпох;

– способы изготовления специальных париков;

– нормы расхода материалов на изготовление грима и париков;

– правила составления схемы построения внешнего образа персонажей;

– принцип действия различных красителей на кожу;

– фотогеничность красок на разных сортах пленки;

– свойства волоса и шерсти, а также правила подбора красителей для их окраски;

– виды, правила выполнения пластической и нательной декоративной косметики;

– технологию изготовления маски;

– правила и приемы подготовки материалов для снятия маски с лица;

– способы изготовления и применения пластических деталей, а также свойства материалов, применяемых при их изготовлении;

– Правила трудового распорядка;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.6. Гример-пастижер подчиняется непосредственному руководителю.

1.7. На время отсутствия гримера-пастижера (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Гример-пастижер обязан:

2.1. Обслуживать участников массовых и групповых сцен разнообразного плана с любой сложностью грима на разнообразную тематику.

2.2. Подготавливать искусственные и натуральные волосы для изготовления пастижерских изделий (мыть, расчесывать, сортировать, перетягивать, завивать, разделять на пряди, накручивать на коклюшки).

2.3. Изготавливать для участников массовых и групповых сцен разнообразного плана накладки всех видов (усы, брови, ресницы, мушки, разнообразные вклейки, бороды, бакенбарды, контраньюры), разнообразные парики (косы, шиньоны, локоны, тресы, крепы).

2.4. Выполнять:

– художественные прически;

– стрижку волос и париков;

– лепку гуммозных наклеек.

2.5. Участвовать в изготовлении и снятии маски с головы актера.

3. ПРАВА

Гример-пастижер вправе:

3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Гример-пастижер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией , в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 16 ноября 2015 г. № 67.

СОГЛАСОВАНО

Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова

С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.

Гример-пастижер П.А. Беспалов

Постижёр - мастер, который изготавливает изделия из волос: париков, шиньонов, бород и т. д. Такие специалисты востребованы в театрах и кинематогрофе, где создают настоящие шедевры для актеров. Требуются постижеры и в обычной жизни: для тех, кто борется с последствиями химиотерапии, или стремительно лысеет - хороший парик от настоящего мастера - выход из сложного положения.

Где учиться

Теория изготовления париков изучается на театрально-художественных отделениях колледжей и вузов, например, на специальности «Художник-гример». Работа постижера тесно переплетена с работой гримера, костюмера, художника.

Александр Звонкин, режиссер театра Дома дружбы народов: «В нашем коллективе должность постижера совмещена с гримером; мы, к сожалению, не можем себе позволить оплачивать отдельную ставку. И по той же причине - недостатка финансирования - вынуждены использовать в большинстве случаев готовые парики, уже на их основе наши мастерицы создают нужный реквизит».

Качества мастера

Терпение, терпение и еще раз терпение - вот главные качества мастера-постижера. Создание одного парика занимает от трех недель до месяца, и большая часть времени посвящена тщательному вплетанию волосков в основу.

Еще одна немаловажная черта постижера - умение искать и работать с информацией. Зачем? Чтобы сделать парик для исторического спектакля, нужны знания о моде и стиле соответствующей эпохи. Вот и приходится мастеру-постижеру перед изготовлением парика или шиньона искать сведения, как выглядели современники Ивана Грозного или какие прически были в моде при дворе Людовика XIV.

Каждый парик, шиньон, борода или бакенбарды индивидуальны, каждый предмет делается «под актера» или заказчика, то есть с учетом антропометрических данных человека.

Как делают парик

Создание парика - долгий и кропотливый труд. Волосы, предназначенные для изготовления парика, сначала тщательно моют, сушат и дезинфицируют. Если парик в будущем будет окрашиваться, пряди еще и обесцвечивают. Затем в дело идет карда - инструмент, чем-то похожий на щетку для волос. С помощью карды волосы выравнивают и разделяют на прядки. Готовые пряди собирают в трессы - длинные «гирлянды», которые станут основой парика. Волосы с помощью специального станка, но чаще вручную, вплетаются одним концом в синтетические нити; свободные же концы волос станут локонами парика. На один парик требуется от 12 метров такой «волосяной нити» - тресса. На плетение тресса нужной длины уходит до двух-трен недель.

Кстати, волосы не обязательно должны быть натуральными: многие театральные постановки требуют бутафорских, гротескных париков, которые изготавливаются из синтетических нитей или из шерсти животных. Натуральные волосы как правило намного дороже, но и парики из них получаются не отличимыми от оригинала.

Алина Мамаева, постижер: «С натуральным волосом работать одновременно и сложнее, и проще. Да, синтетические лучше укладываются, но из „натуралки“ парик получается естественным».

Следующий шаг - изготовление шапочки-основы. На профессиональном сленге такая шапочка называется «монтюр». Для начала постижер снимает мерки и изготавливает лекала - выкройки для шапочки, без этого шага невозможно гарантировать безупречность будущего парика. Шьется монтюр из специальной сетчатой ткани, точнее, нетканого полотна. Готовая шапочка надевается на болванку и к ней пришивается тресс - нить из волос. Для бороды или бакенбардов тоже требуется своя выкройка - и делать такие лекала едва ли не сложнее, чем для головы. Подставка-болванка для бороды называется подбородник.

И вот теперь начинается самое сложное - тамбуровка. Каждую волосинку из тресса необходимо специальным крючком продернуть в отверстие монтюра и закрепить крохотным узелочком. Закрепленными таким образом волосы выглядят «живыми», словно растущими из шапочки-основы.

Готов ли парик теперь? Еще нет: волосы необходимо подстричь, причесать и уложить. Умения постижера во многом схожи с навыками парикмахера. Ведь свежеизготовленный парик далек от нужного образа. Лохматый, с неровными торчащими прядями - и не скажешь, что спустя несколько часов из прически чудища лесного получится симпатичная и аккуратная укладка. Плойки, щипцы, бигуди, лаки, пенки, гели - в ход идет практически весь арсенал опытного парикмахера-стилиста. И неудивительно - парик нужно стричь и укладывать как и натуральные волосы.

Уход за париком тоже требует особых навыков. Как и родные волосы, накладную прическу необходимо мыть, сушить и укладывать. Этот труд тоже ложится на плечи театральных постижеров.

Заработки

При всей своей «нужности» профессия постижера оплачивается довольно низко - от 6 000 до 15 000 руб. Потому большинство мастеров вынуждены совмещать две или даже три специальности - например, костюмера или гримера.

Алина Мамаева, постижер, The Hollywood’s Art School, LA: «В России заработать на изготовлении париков сложно. Я в областном театре получала 8 000 руб., при этом работала за себя и „за того парня“. Работать из любви к искусству, конечно, хорошо, но ведь нужно и детей на что-то кормить. Здесь, в Лос-Анджелесе моя профессия считается очень нужной и неплохо оплачивается. Правда, прежде чем попасть в Art School, мне долгое время пришлось перебиваться случайными заказами: я сотрудничала с салонами красоты и маленькими независимыми студиями».

Однако как в любой творческой профессии, здесь тоже важно найти свою нишу. Татьяна Леднева, владелица небольшой постижерной мастерской, изготавливает парики по индивидуальным заказам.

«У меня уже сложился круг „своих“ клиентов, и работой я обеспечена на пару месяцев вперед. Стоимость одного парика по индивидуальным меркам доходит до 40–60 000 руб. Это не так дорого, если принять во внимание не только стоимость материалов, но и сложность работы».

Клиенты Татьяны - люди, кому парик необходим не только по медицинским показателям, но и любители/любительницы менять прически, подбирая укладку к вечернему платью.

Постижеры - это настоящие волшебники, которые с помощью своих рук и всего нескольких инструментов творят чудеса, создавая новые образы для людей и помогая преодолеть возникшие сложности.

В этой рубрике мы знакомим вас с редкими и необычными специальностями, профессиями и занятиями, а главное - рассказываем о том, где и как их освоить (в учебных заведениях или своими силами). Гости рубрики - люди, которые воплощают в жизнь свои мечты, занимаясь любимым делом. Их истории, советы и рекомендации будут полезны тем, кто строит планы и размышляет о профориентации, а также всем, кто хочет найти источник вдохновения.

О выборе жизненного пути и о том, где учат гриму, нам рассказала Александра, гримёр-постижёр БДТ им. Г.А. Товстоногова и киностудии «Панорама», преподаватель по гриму в школе красоты «Ecole de beauté».

Постиж – искусство изготовления декоративных изделий из волос (парики, шиньоны, локоны, бороды, усы).

Как я двигалась к профессии

Изначально я недопедагог ИЗО и черчения, недодизайнер игрушки - моё обучение было завязано на основах рисунка, живописи и прикладных искусств, но продержаться в каждом учебном заведении мне не удавалось больше года-двух. В 16-17 лет чаще всего не очень ценишь возможность получать знания. Мне в том возрасте больше нравилось работать.

В 18 лет у меня появился первый фотоаппарат, и на восемь лет фотография поработила меня. В какой-то момент я поняла, что уметь только фотографировать недостаточно, пора учиться самой красить и причёсывать своих моделей. Простые курсы визажа не подходили, так как меня тянуло к фантазийным образам со сложными причёсками, и я решила податься в гримёры.

По рекомендациям знакомых записалась в киношколу «Кадр» при Ленфильме , начала посещать занятия, совмещая обучение с работой в фотоателье. В «Кадре» обучают четырём предметам - гриму для театра и кино, исторической причёске, постижу и истории костюма. Грим у меня шёл неплохо, постиж тоже увлёк, а вот причёски долго не давались. В «Кадре» на каждый предмет - свой преподаватель, хотя все они - универсалы, гримёр должен уметь всё.

Не пугайтесь, это художественный грим.

Позже я училась на краткосрочных парикмахерских курсах, так как нужно было стричь мужчин для работы в кино. Макияж постигался с помощью роликов в интернете и походов в различные школы в качестве модели. Следующая, самая сложная для большинства гримёров ступень, пластический грим, тоже изучалась самостоятельно, по необходимости.

Могу сказать, что очень страшно впервые заливать стоматологическим альгинатом и заматывать гипсовым бинтом голову живого человека.

На Всероссийском конкурсе грима и спецэффектов «Россия FX» мне необходимо было сделать латексную накладку на лоб - помогли видеоуроки по снятию гипсовых слепков и пластике.

За что я люблю профессию

Моя работа - огромная любовь. В первую очередь я ценю возможность обитать среди киношников и сотрудников театра, быть одной из них. В моём огромном БДТ, имеющем три сцены и огромный штат сотрудников, все здороваются со всеми, и неважно, знаешь ли ты, как зовут человека перед тобой, или ты видишь его впервые.

В кино и театре не бывает случайных людей, работать в такие места приходят, как правило, навсегда - затягивает страшно.

Огромная любовь - когда сидишь на полу в коридоре московского центра Мейерхольда и укладываешь волосы адски уставшему артисту. Артист приволок что-то мягкое под голову и упал прямо на пол, до начала спектакля пятнадцать минут, впереди номинация на «Золотую Маску» и сложнейший полуторачасовой моноспектакль. Третий звонок, артист встаёт, идёт как на войну и блестяще отыгрывает.

Подготовка к спектаклю.

Огромная любовь - встреча съёмочной группы на читке сценария после долгого расставания. Стаканчики с чаем, сценарные книжицы, решение архиважных вопросов («Тут написано - "кормит уток в пруду", чем будем кормить?»), дружный смех во время обсуждения, период предвкушения актёрских проб. Работа в кино - всегда больше тусовка, чем работа.

Огромная любовь - когда стоишь такой маленький на балконе посреди парадного зала БДТ, идёт репетиция, оглядываешь с верхотуры пустые кресла и понимаешь, что вот сейчас Алиса Фрейндлих или Светлана Крючкова, например, играют кроме режиссёра и сотрудников технической части - только для тебя!

Конечно, случаются киносмены по 15-17 часов. Случаются дни, когда нужно быть и на площадке, и в театре, тогда рабочий день начинается в 5-6 утра, а заканчивается заполночь. Натурные съёмки в холодное время года и ночные съёмки - это страшный холод! Бывает, видишь свой киноляп, а серия уже в телевизоре - но это такие мелочи по сравнению с количеством полученного от работы удовольствия.

На съемках сериала.

Что нужно уметь гримёру

Работа гримёром - это ежедневное, еженедельное обучение чему-то новому уже в процессе работы, и каждый раз это выход из зоны комфорта. Никогда нельзя говорить, что чего-то не можешь, ты обязан проштудировать все материалы по запрошенному и потренироваться «на кошках», чтобы прийти и делать что-то новое для тебя с таким видом, будто занимался этим всю жизнь.

Это постоянное развитие, как сугубо профессиональное, так и расширяющее кругозор. Например, я всегда читаю первоисточники - пьесы, по которым ставят наши спектакли, стараюсь смотреть хорошие фильмы, хожу на спектакли в другие театры, интересуюсь живописью.

Появилась привычка, свойственная нашей профессии - постоянно разглядываю людей, подмечая характерные черты лица, форму и окрас бороды, морщины и тысячи других мелочей, на которые обычный человек обращает мало внимания.

Профессионал своего дела должен знать, хотя бы в общем, историю, судмедэкспертизу, основы медицины (конечно, на съёмках есть консультанты, в театре - художники, но лучше подстраховаться и контролировать всё самому), и уметь стричь, делать причёски, визаж, грим, пластический грим и спецэффекты. Как правило, на курсах и в школах грима дают только основы, доучиваться и совершенствоваться после можно бесконечно.

Где искать работу

Фриланс. Гримёрно-визажный фриланс позволяет набраться разнообразного опыта и собрать портфолио. Это справедливо для любых специалистов - для работодателей важно, с какими проектами вы уже справились.

Киностудия. В какой-то момент я начала рассылать резюме по театрам и киностудиям. Почти сразу мне ответили на киностудии «Панорама». Я пришла на собеседование, пообщалась с продюсером и осталась работать. Отсняли сериал и телефильм, на котором я была художником по гриму, над одним проектом работа еще идёт.

Театр. После завершения съёмок одного из сериалов полагался перерыв в три месяца перед прикреплением на следующий проект, и я стала искать промежуточный проект или театр. Сарафанное радио вывело меня к свободной ставке в БДТ.

Преподавание . Поиск работы на специализированных сайтах может помочь найти место по душе. Своё третье место, должность преподавателя по гриму, я нашла на HeadHunter, совершенно случайно. Совпали навыки и умения, требуемый опыт, свободный график - нельзя было не попробовать.

Помимо трёх моих основных работ всегда находятся какие-то фриланс-заказы, краткосрочные съёмки, преподавание спецэффектов школьникам и студентам на базе киностудии RWS, аквагрим на мероприятиях, сборы невест, изготовление деталей пластического грима, стрижки и причёски - и я не останавливаюсь на достигнутом, стремясь практиковать как можно больше и расширять круг своих навыков.

Туториал: как сделать рану из ваты

Устрашающий грим легко можно сделать из вещей, изначально имеющих другую функцию. Например, чтобы изготовить шрам, который дополнит школьную поставновку (меру натурализма лучше согласовать с возрастом детей) или сделает вас звездой Хэллоуина, можно обойтись содержимым обычной косметички и подручными средствами.

Что понадобится :

  • ватные диски
  • кисть от акварельных красок
  • медицинский клей БФ-6 (используйте именно его, никаких ПВА и «Моментов»!)
  • палетка помад (заменяются гуашью или акварелью, но помады хороши тем, что блестят)
  • искуственная кровь (её можно сделать, замешав глицерин и гуашь красного и синего цветов: красного больше, синего совсем немного)

Наносим на кисточку клей БФ-6 3 и проводим полосу в том месте, где хотим расположить наше будущее увечье. Берём ватный диск или просто кусок ваты, растягиваем её практически до прозрачности и накладываем на полосу клея (вата даёт фактуру и объём шрама).

Снова обмакиваем кисть в БФ-6, покрываем вату клеем, оставляем сохнуть и переходим к окрашиванию.

Берём помаду светло-розового цвета и наносим на кожу вокруг «шрама», имитируя её покраснение от травмы. Важно хорошо растушевать края. К этому времени клей немного подсыхает. Дожидаться его полного высыхания необязательно, берём помаду потемнее – она должна быть коричнево-бордовой - и покрываем цветом наш ватно-клеевый шрам. Переходим к главному - искусственная кровь!

Набираем кровь на кисть, точечно покрываем поверхность «раны» по всей длине и наслаждаемся производимым эффектом!

Гримёр — мастер, владеющий искусством преобразовывать внешность актера с помощью красок, наклеек и прочих ухищрений.

От староитал. grimo — морщинистый.

Гримёр работает с лицом актёра, а иногда, если это нужно для роли, подбирает ему парик, усы и т.п.

Специалист по изготовлению париков, накладных бород и усов называется постижёром (фр. postiche искусственный, фальшивый). Поэтому гримёра также называют гримёром-постижёром. Хотя чаще всего постижёрные изделия готовят в специальных мастерских. Гримёр, разрабатывая грим для будущего спектакля, заказывает там необходимые парики и пр.

Искусство гримёра востребовано везде, где есть необходимость как-то видоизменять внешность. В театре и кино гримёр помогают актёру в работе над образом.
Ещё до запуска спектакля или съёмочного процесса он продумывает все необходимые детали грима, чтобы результат соответствовал замыслу режиссёра.
Приходится учитывать силуэт лица, характерные черты, особенности костюма, освещения, которое планируется применить на сцене или съёмочной площадке.
В день спектакля или съёмки гримёр работает над лицом актёра, стараясь успеть к началу спектакля.

Грим бывает живописным и пластическим (объёмным).
Живописный грим может серьёзно изменить внешность, подчеркнуть какие-то черты, добавив новые. В сочетании с наклеенными бровями или усами это даёт великолепный эффект. Но вершина гримёрного искусства - пластический грим. Он способен сделать человека совершенно неузнаваемым, превратив его в кого-то другого. На телевидении гримёра правильнее было бы назвать гримёром-визажистом или просто визажистом. Визажист колдует над внешностью телеведущих и гостей студии, но его задача - не преобразить человека, а подчеркнуть достоинства его внешности и затушевать недостатки.

Гримёр может работать в театре, в цирке, на кино- и телестудиях. Профессия гримёр предполагает творческое отношение к делу, художественные способности, хорошую зрительную память, тонкое цветовосприятие, хорошую мелкую моторику.
А также контактность, доброжелательность, аккуратность.

Живопись Квалификация: Специалитет

Что изучают: исходя из выбранной специализации, изучается станковая, театрально-декорационная, церковно-историческая или монументальная живопись; обучен...

Живопись и изящные искусства Квалификация: Специалитет

Что изучают: монументальную, станковую, театрально-декоративную и церковно-историческую живопись; основы реставрации объектов архитектурной ценности; ре...

Изящные искусства Квалификация: Бакалавриат

Специальность 50.03.02 «Изящные искусства» подготавливает бакалавров в области мировой культуры. Будущие студенты должны увлекаться творчест...

Театральное искусство Квалификация: Магистратура

Если вы чувствуете в себе способности, то обязательно попробуйте свои силы на данной специальности. Только для поступления требуется пройти несколько эт...

ПАСТИЖЕР а, м. pastiche. Пастижер -гример . Сл. зан. 1988. Наталья Сергеевна вынесла две мужские
старого надгробья. // НС 1997 9 61. Пастижер -гример . Сл. зан. 2002.

Волосяные "нашлепки". Я понял, что она пастижер -надомница, делает на заказ парики. Н. Черкашин Тайна

  • гример

    ГРИМЁР -а; м. Специалист по гримированию. Художник-гримёр.
    ◁ Гримёрша, -и; ж. Разг. Гримёрский, -ая, -ое.

    Толковый словарь Кузнецова
  • гример

    сущ., кол-во синонимов: 3 гримёр 1 пастижер 1 постижер 2

  • гример

    гримёр м.
    Работник театра, занимающийся гримированием артистов.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гример

    ГРИМЁР, гримёра, ·муж. (·франц. grimeur) (театр.). Человек, занимающийся гримировкой.

    Толковый словарь Ушакова
  • художник-гример

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гримёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 гример 3

    Словарь синонимов русского языка
  • гримерша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрша

    и, ж. разг.
    женск. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрский

    ая, -ое.
    прил. к гример .

    Малый академический словарь
  • гримёр

    а, м.
    Специалист по гримированию.
    Художник-гример .

    Малый академический словарь
  • гримёрша

    гримёрша ж. разг.
    Жен. к сущ. гример

    Толковый словарь Ефремовой
  • художник-гримёр

    сущ., кол-во синонимов: 1 художник-гример 1

    Словарь синонимов русского языка
  • постижер

    сущ., кол-во синонимов: 2 гример 3 постижёр 1

    Словарь синонимов русского языка
  • визажист

    Визажиста, м. [от фр. visagiste, visage – лицо]. Cпециалист-косметолог, художник-гример .

    Большой словарь иностранных слов
  • гримерский

    гримёрский прил.
    гример , связанный с ним.

    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • гримёрский

    гримёрский прил.
    1. Соотносящийся по знач. с сущ. гример , связанный с ним.
    2. Свойственный гримёру, характерный для него.
    3. Принадлежащий гримёру.

    Толковый словарь Ефремовой
  • Анджан, Антон Иосифович

    Анджан, Антон Иосифович
    Род. 1892, ум. 1974. Художник-гример . Работал в 1925-27 гг. на студии

    Большая биографическая энциклопедия
  • Визажист

    от франц. visage - лицо) - делающий лицо; художник-гример , создающий определенный образ с помощью

    Энциклопедия моды и одежды
  • универсальность

    антрепренера и режиссера, механика сцены и замечательного гримера . Но универсальность ни в какой степени

    Малый академический словарь
  • гримёр

    ГРИМЁР а, См. grimer. 1. Работник театра, занимающийся гримированием артистов. БАС-2. <�гримеры
    перен. Тот, кто скрывает или делает менее заметным какие-л. недостатки. СМ-84. Гримеры здешнего

    Словарь галлицизмов русского языка
  • гримировщик

    ГРИМИРОВЩИК а, м. grimer. устар. То же, что гример . Он был "тупейный художник", то есть парикмахер