Платонов юшка жанр произведения. Пересказ и краткая характеристика произведения "Юшка" Платонова А.П

Рассказ «Юшка» был написан Платоновым в первой половине 30-х гг., а опубликован только после смерти писателя, в 1966 г., в «Избранном».

Литературное направление и жанр

«Юшка» - это рассказ, раскрывающий на нескольких страницах образ мыслей населения целого городка и менталитет человека как такового.

В произведении неожиданный конец, связанный с приездом в город сироты, выученной на врача. Такая концовка делает рассказ похожим на новеллу. Есть в произведении и сходство с притчей, если воспринимать концовку как мораль, показывающую истинное милосердие.

Тема, основная мысль и проблематика

Тема рассказа – природа добра и зла, милосердия и жестокости, красота человеческой души. Основная мысль может быть выражена сразу несколькими библейскими истинами: творить добро нужно бескорыстно; человеческие сердца лукавы и крайне испорчены, поэтому люди не ведают, что творят; нужно возлюбить ближнего своего, как самого себя. Проблематика рассказа тоже связана с нравственностью. Платонов поднимает проблему запоздалой благодарности, презрения и жестокости к непохожим на всех. Одна из важнейших проблем – нравственная мёртвость героев, противопоставленная нравственной живости Юшки, хотя как раз в его живости сомневаются дети.

Сюжет и композиция

Действие рассказа происходит «в старинное время». Такая отсылка к прошлому делает рассказ почти сказкой, начинающейся со слов «в некотором царстве жили-были». То есть герой рассказа сразу представлен как универсальный вневременной герой, в котором воплощены нравственные ориентиры человечества.

Помощник кузнеца Юшка, над которым смеются все жители города как над существом кротким и безответным, каждое лето уходит на месяц. По его словам, то к племяннице, то к другой родственнице в деревню или в Москву. В тот год, когда Юшка не пошёл никуда, чувствуя себя очень плохо, он умер, сбитый с ног очередным насмешником.

Осенью в городе появилась сирота, которую Юшка всю жизнь кормил и учил. Девушка приехала, чтобы вылечить своего благодетеля от туберкулёза. Она осталась в городе и всю жизнь посвятила бескорыстной помощи больным.

Герои

Рассказ назван по имени главного героя. Юшка – это не прозвище, как думают многие читатели, а уменьшительно-ласкательное имя, которое в Воронежской губернии образовывалось от южнорусского варианта имени Ефим – Юхим. Но слово юшка в том же южнорусском диалекте означает жидкую еду наподобие супа, вообще жидкость и даже кровь. Таким образом, имя героя как бы говорящее. Оно намекает на способность героя приспособиться к жёсткому злому миру, как приспосабливается вода к форме сосуда. А также имя – намёк на смерть героя, умершего от открывшегося кровотечения, очевидно, спровоцированного ударом в грудь.

Юшка – помощник кузнеца. Сейчас человека, который выполняет такую работу, «которую нужно было делать», назвали бы чернорабочим. Его возраст определяется как «старый на вид». Только в средине рассказа читатель узнаёт, что Юшке было 40 лет, а слабым и старым на вид он был из-за болезни.

Рассказ оказался пророческим и для самого Платонова, который умер от туберкулёза, заразившись от сына, попавшего в тюрьму в 15 лет и выпущенного через 2,5 года уже тяжелобольным.

В портрете Юшки подчёркнуты его худоба и невысокий рост. Особо выделены глаза, белые, как у слепца, со стоящими в них постоянно слезами. Этот образ не случаен: Юшка видит мир не таким, каким он есть на самом деле. Он не замечает зла, считая его проявлением любви, и словно вечно плачет о нуждах других.

Юшка похож на блаженного, какими их представлял русский народ. Разница только в том, что блаженных не принято было обижать. Но Юшку унижают и бьют, называя не блаженным, а блажным, непохожим, животным, божьим чучелом, юродом негодным . И требуют, чтобы Юшка был похожим на них, жил, как все.

Юшка считает всех людей равными «по надобности». Его случайно убивает односельчанин как раз за то, что он осмелился равнять себя с ним.

Герой соотносим даже с Христом, который пострадал за народ, претерпев мучения. Когда над Христом издевались римские солдаты, он молчал, не объясняя им ничего. Но ещё больше похож на Юшку герой романа Булгакова, написанного чуть позже «Юшки», в 1937 г. Иешуа, в отличие от библейского Иисуса, активно оправдывает обидчиков, называя их добрыми людьми. Так и Юшка называет обижающих его детей родными, маленькими.

Юшка считает, что он нужен и детям, и взрослым. Казалось бы, он ошибочно делает вывод о том, что дети и взрослые нуждаются в нём, потому что любят его. Но через годы становится понятным, что его действительно любили, просто не умея выразить ни любви, ни потребности в нём. А именно так и думал Юшка, которого обижали.

Как и многие блаженные, Юшка обходится малым. Свой крошечный доход (семь рублей и шестьдесят копеек в месяц) Юшка не тратит на чай и сахар, довольствуясь простой бесплатной едой кузнеца – хлебом, щами и кашей. Настолько же проста и одежда Юшки, которая за все годы как будто не изнашивается, оставаясь равномерно ветхой и дырявой, но исполняя своё предназначение.

Народ обижал Юшку, потому что в сердцах людей «лютая ярость» , «злое горе и обида» . Кротость Юшки противопоставлена агрессии людей, спровоцированной их горем, виновником которого все считают Юшку.

К Юшке добра Даша, дочь кузнеца. Она пытается объяснить Юшке, что его никто не любит, что его жизнь напрасна. Но Юшка знает, зачем он живёт: по воле родителей и для цели, о которой он никому не говорит, как и о своей любви ко всему живому.

Юшка не нуждается в людях, как они в нём, зато, уходя в безлюдные места, Юшка переживал единение с природой. Он чувствовал себя осиротевшим даже от смерти жука или букашки. Именно живая природа исцеляла героя, давая ему силы.

После смерти Юшка разделяет судьбу многих юродивых и святых. Нашедший его труп столяр сразу просит прощения: «Забраковали тебя люди» . Проститься с ним пришёл весь народ. Но потом Юшку забыли, как забывают и обычных людей, и юродивых, и святых. Одинокий Юшка оказался благодетелем, даровав народу ту, что стала заботиться о нём – выращенную и выученную на его деньги сиротку, ставшую врачом. Её и называют дочерью доброго Юшки, не помня его самого.

Особенности стиля

В рассказе встречаются традиционные для Платонова мотивы. Один из них – мотив смерти. Дети сомневаются в том, что Юшка живой, потому что он не отвечает злом на их зло.

Пейзаж в рассказе раскрывает источник душевных сил героя. В отличие от людей, черпающих энергию из удовольствия обижать слабых, Юшка слабых поддерживал и воспринимал себя как часть природы. Странное платоновское выражение «лица жуков» , встречающееся и в других произведениях, показывает, что и природу Юшка воспринимал как равную себе, очеловечивая её.

Платонов создаёт убедительный образ счастья, которое случается с людьми вопреки их злым поступкам. Жизнь писателя во многом была подобна жизни его героя: тяжёлая неблагодарная работа, в которую он вкладывал душу, и преждевременная смерть от болезни.

1) Особенности жанра. Произведение А. Платонова «Юшка» относится к жанру рассказа.

2) Тематика и проблематика рассказа. Основная тема рассказа А. Платонова «Юшка» - тема милосердия, сострадания. Андрей Платонов в своих произведениях создает особый мир, который поражает нас, завораживает или приводит в недоумение, но всегда заставляет глубоко задуматься. Писатель раскрывает перед нами красоту и величие, доброту и открытость простых людей, которые способны переносить невыносимое, выживать в условиях, в которых выжить, казалось бы, невозможно. Такие люди, по мнению автора, могут преобразить мир. Таким необыкновенным человеком предстает перед нами герой рассказа «Юшка».

3) Основная идея рассказа. Основная идея художественного произведения - это выражение авторского отношения к изображаемому, его соотнесение этого изображения с утверждаемыми или отрицаемыми писателем идеалами жизни и человека. Платонов утверждает в своём рассказе идею значимости любви и добра, идущих от человека к человеку. Он стремится воплотить в жизнь принцип, взятый ещё из детских сказок: невозможного нет, всё возможно. Сам автор говорил: «Надо любить ту Вселенную, которая может.быть, а не ту, которая есть. Невозможное - невеста человечества, и к невозможному летят наши души...» К сожалению, не всегда добро ’побеждает в жизни. Но добро, любовь, по Платонову, не иссякают, не уходят из мира со смертью человека. После смерти Юшки прошли годы. В городе давно позабыли его. Но Юшка вырастил на свои маленькие средства, отказывая себе во всём, сироту, которая, выучившись, стала врачом и помогала людям. Докторшу называют дочерью доброго Юшки.

4) Характеристика героев рассказа.

Образ Юшки. Главный герой рассказа - Юшка. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим». Погружаясь в мир природы, вдыхая аромат лесов и трав, он отдыхает душой и даже перестает чувствовать свой недуг (бедный Юшка страдае т от чахотки). Искренне любит он и людей, в особенности же одну сиротку, которую вырастил, выучил в Москве, отказывая себе во всем: он никогда не пил чаю, не ел сахара, «чтоб она ела его». Каждый год ездит он проведывать девушку, привозит денег на весь год, чтобы она могла жить и учиться. Он любит её больше всего на свете, и она, наверное, единственная из всех людей, отвечает ему «всем теплом и светом своего сердца». Достоевский писал: «Человек есть тайна». Юшка же в своей «нагой» простоте кажется людям откровенно понятным. Но его непохожесть на всех раздражает не только взрослых, но и детей, а также влечёт к нему человека «со слепым сердцем». Всю жизнь несчастного Юшку все бьют, оскорбляют и обижают. Дети и взрослые потешаются над Юшкой, упрекают его «за безответную глупость». Однако он никогда не проявляет злобы к людям, никогда не отвечает на их оскорбления. Дети бросают в него камни и грязь, толкают его, не понимая, почему он не ругает их, не гонится за ними с хворостиной, как другие взрослые. Наоборот, когда ему бывало совсем уж больно, этот странный человек говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие!.. Вы, должно быть, любите меня?.. Отчего я вам всем нужен?..» Наивный Юшка видит в непрерывных издевательствах людей извращенную форму любви к себе: «Меня, Даша, народ любит!» - говорит он хозяйской дочери. Перед нами старый на вид человек, слабый, больной. «Он был мал ростом и худ; на сморщенном лице его вместо усов и бороды росли по отдельности редкие седые волосы; глаза же были белые, как у слепца, и в них всегда стояла влага, как не остывающие слёзы». Он долгие годы носит без смены одну и ту же одежду, напоминающую рубище. И стол его скромен: чаю он не пил и сахару не покупал. Он - подручный помощник у главного кузнеца, выполняет работу незаметную для постороннего глаза, хотя и необходимую. Он первым идёт поутру в кузницу и (последним покидает, так что старики и старухи сверяют по нему начало и конец дня. Но в глазах взрослых, отцов и матерей Юшка - человек ущербный, не умеющий жить, ненормальный, потому-то именно его вспоминают они, ругая детей: мол, будешь как Юшка. Кроме того, каждый год Юпжа куда-то уходит на’ месяц и потом возвращается. Уйдя далеко от людей, Юшка преображается. Он распахнут миру: благоуханию трав, голосу рек, пению птиц, веселью стрекоз, жуков, кузнечиков - живет одним дыханием, одной живой радостью с этим миром. Мы видим Юшку весёлым и счастливым. И умирает Юшка из-за того, что оскорблено его принципиальное чувство и убеждение в том, что каждый человек «по надобности» своей равен другому. Только после его смерти оказывается, что он всё же был прав в своих убеждениях: он действительно был нужен людям.

Образ приёмной дочери Юшки. Став врачом, девушка приехала в городок, чтобы вылечить Юшку от мучавшей его болезни. Но, к сожалению, было уже поздно. Не успев спасти своего приёмного отца, девушка всё же остается, чтобы распространить на всех людей чувства, зажжённые в её душе несчастным юродивым, - своё сердечное тепло и доброту. Она остается, чтобы «лечить и утешать больных людей, не утомляясь утолят! страдание и отдалять смерть от ослабевших».

Творчество А.Платонова сложно и многогранно. Стиль писателя не сразу понимают и принимают современные школьники. Рассказ «Юшка» занимает особое место: проблематика рассказа не оставила равнодушными семиклассников. Отвечая на вопросы самостоятельной работы, ученики 7 класса смогли продемонстрировать правильное понимание авторского замысла, а также выразили своё отношение к событиям, происходящим в рассказе.

Вопросы:

1.Как вы понимаете слова: «Я тоже всему свету нужен»?

2.Почему проститься с Юшкой пришел весь народ?

3.Как изменилась жизнь в городе после смерти Юшки?

4.Как вы думаете,почему приехала в город и осталась работать «приемная дочь» Юшки?

5.Чему может научить история жизни?

Вот некоторые примеры работ учащихся:

Я понимаю слова Платонова «я тоже нужен всему свету» так: все люди родились на земле равными и все имеют право на жизнь. Когда Юшка умер,весь народ пришел проститься с ним, потому что они хотели извиниться перед Юшкой за то, что мучили его. После смерти Юшки жизнь города очень сильно изменилась. Народу не над кем стало потешаться и люди стали ссориться между собой и зло выбрасывать друг на друга.

«Приемная дочь» Юшки осталась, потому что ей хотелось отблагодарить его-в память о нем она работала в этом городке, лечила людей.

История жизни Юшки учит тому, что не надо обижать людей, которые не могут защитить себя. И ещё, нужно уважать всех людей

Гаврилов Елисей.

Я думаю,что Юшке надоело, что все его безнаказанно обижают и словами «Я тоже всему свету нужен» он хотел сказать, что он такой, как и все, и у него есть право жить. Чувствуя свою вину, люди пришли проститься с ним после его смерти.

Городская жизнь после смерти Юшки стала скучной и жестокой, людям не на ком было срывать своё зло.

Дочь Юшки приехала в город и осталась работать, лечить людей, помогать больным.

Рассказ учит уважению к людям.

Чекменёв Дмитрий.

Все люди равны,каждый должен ценить себя и уважать других. Проститься с Юшкой пришел весь народ, потому что они привыкли к нему, он был частью этого народа.

Раньше люди выплескивали свой гнев и злобу на Юшку, а после смерти люди оставляли «своё глумление между собой».

Дочь Юшки знала про его болезнь и, став врачом, нашла смысл своей жизни в том, что стала помогать больным людям.

Я считаю, что Юшка знал своё предназначение в этом мире и жил ради других.

Шабанова Кристина.

«Я тоже всему свету нужен»-я понимаю слова Юшки так: он родился жить и работать. Трудиться для всего народа,приносить пользу не только себе, но и всем людям.

После смерти Юшки с ним пришли проститься все люди, потому что они чувствовали вину перед ним и понимали, что они его погубили. Что его больше нет.

Я считаю, что жизнь «после Юшки» стала плохая, потому что люди стали весь гнев проливать друг на друга. Когда-то они обижали Юшку, а когда его не стало, начали обижать друг друга.

Я думаю, что «приемная дочь» Юшки приехала в городок и осталась, чтобы лечить других людей, помогать им. Она не хотела чтобы кто-то мучился, как Юшка.

История жизни Юшки может научить нас уважать и жалеть людей. Ведь все люди рождены для того, чтобы жить, общаться и любить.

Привезенцева Кристина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как читать и понимать учебник

Данная публикация предназначена для учащихся и их родителей в целях оказания помощи в освоении трудного материала на страницаз учебников....

УРОК для учащихся 11 класса (подготовка к ЕГЭ – 2 часа): «Учимся читать и понимать художественный текст. (А.А.Ахматова «Реквием»)».

Урок содержит подробную подготовку к сочинению по поэме "Реквием" А.А. Ахматовой. Поиск видов информации в тексте как один из способов формирования УУД....

Произведение по жанровой направленности относится к небольшой новелле, написанной в реалистическом стиле, затрагивающей проблематику проявления в человеке милосердных и добрых качеств, а также существования на земле людской жестокости и черствости.

Композиционная структура рассказа представляется в несложной последовательной форме, охватывающей достаточно значительный временной промежуток, при этом развитие повествовательного действия происходит стремительно и особую роль в этом отводится портретному изображению главного героя и его приемной дочки, подчеркивая неразветвленную систему литературных образов.

Главным персонажем рассказа является деревенский сорокалетний мужик Ефим, представленный в образе помощника кузнеца, разнорабочего, прозванного в народе Юшкой, производящего впечатление старого, изможденного человека из-за изнуряющей серьезной чахоточной болезни и тяжелого каждодневного труда. Внешне Ефим представляется небольшим, худым человеком, отличающимся сморщенным лицом с отсутствием волосяного покрова и постоянно влажными, слезящимися глазами.

Сюжетная линия произведения повествует об истории жизни Юшки, с усердием и ответственностью работающего на износ с целью получения постоянного дохода, который он отправляет, как оказывается впоследствии, своему приемному ребенку, обучающемуся в городе.

Местное население деревни недружелюбно относится к Ефиму, вымещая на нем свою злость и недовольство, применяя порой недюжинное физическое насилие, однако Юшка, являясь простодушным и добрым человеком, считающимся среди окружающих блаженным и юродивым, оправдывает и прощает односельчан, считая их поступки сердечной слепотой.

Ежегодно Юшка покидает родную деревню и проводит целый месяц в окружении дикой природы, где в отсутствии людей его душевное состояние преображается, мужчина испытывает настоящее человеческое счастье, наблюдая за живыми существами в окружении птичьих песнопений и благоухания растений.

В один из дней с Юшкой происходит трагический случай, результатом которого становится его гибель от рук озлобленного деревенского алкаша. После смерти главного героя в деревню возвращается его приемная дочь, получившая медицинское образование, мечтавшая исцелить больного отца от чахотки и решившая посвятить свою жизнь бескорыстному служению людям, став деревенским врачом, называемым в народе дочерью блаженного Юшки.

Смысловая нагрузка рассказа «Юшка» определяется образом главного героя, выражающим отличное от других людей собственное мировосприятие, в котором отсутствуют зло, агрессия, жестокость, боль, а существует неиссякаемая вера в прекрасное будущее.

Писатель демонстрирует в произведении красоту, величие добродетельной и открытой души необыкновенного человека, обнажая глубину его нравственного состояния, передающего особое значение любви, великодушия, сострадания и добра в жизни каждого человека.

Образец 2

Произведение было создано в начале 30–х годов, но опубликовано только после смерти писателя в конце 60- х. В основе рассказа лежит постоянное противоборство добра и зла, человеческого милосердия и жестокости. В некоторых вопросах автор отсылает читателя к библейским заповедям: любви к ближнему своему, необходимости творить добро, не ожидая благодарности.

Одна из главных проблем рассказа душевная черствость героев, которой противостоит немного наивная, но такая чистая душевная открытость и доброта Юшки. Благодарность и понимание жизни которого приходит запоздало, только после его смерти. В рассказе присутствует неожиданная концовка, приезд девушки врача, творящей добро, дарящей настоящее милосердие. Такой финал показывает истинную мораль произведения.

Время, в которое происходят события рассказа, автор называет «старинным», тем самым он размывает временные рамки происходящего и делает рассказ актуальным, не привязанным к конкретным датам. Такого человека, как Юшка можно встретить и сейчас.

Юшка, главный герой рассказа работает помощником кузнеца уже много лет. Он кроткий и безответный человек, отказывает себе во всем. Юшка – уменьшительное имя от имени Ефим, или как говорили на юге России Ехвим. Также в деревнях часто таким словом называли жидкий суп. В самом слове автор закладывает способность героя приспосабливаться к тяжелым обстоятельствам жизни, как жидкость может принимать форму сосуда. Юшка выглядит как старик, хотя в середине рассказа читатель узнает, что ему всего только сорок лет, просто он болен чахоткой.

Описывая внешность своего героя, Платонов особенно выделяет его глаза – белые как у слепого, постоянно наполненные слезами. Автор подчеркивает, что Юшка видит окружающий его мир не как все. Он не видит зла. На Руси таких людей называли юродивыми. Окружающие постоянно обижают его, вымещают на нем свою злобу и неудовлетворенность жизнью, а он смиренно терпит, считая эти обиды проявлением любви. Юшка считает всех людей равными, а когда он пытается сравнить себя с остальными, разозленный сосед убивает его за это.

Несомненно, в образе Юшки есть что-то похожее на Христа. Он терпит мучения, принимает на себя оскорбления и побои, отвечает только добром. Детей, которые бьют его, он называет маленькими и родненькими, оправдывая их поступки. Сам герой считает себя нужным и полезным, просто не всегда понятым другими людьми. К сожалению, окружавшие его люди понимают это только после его смерти.

Свою силу и любовь к жизни Юшка черпает в единении с природой. Раз в год он уходил в лес и там отдыхал и набирался сил.

Как часто было на Руси, после смерти юродивые и блаженные люди становятся святыми. Так и Юшка становится полезным всем горожанам. Сирота, выученная на его сбережения, становится врачом и лечит многих больных бесплатно. Многие считают девушку дочерью Юшки, хотя и его уже начинают забывать.

В образе Юшки Платонов показывает своеобразную модель человеческого счастья, человека трагической судьбы. В некоторых моментах рассказа есть автобиографические совпадения. Жизнь самого писателя была тоже очень тяжелой, и ранняя смерть случилась из-за болезни.

Несколько интересных сочинений

    Дарить человеку здоровье - весьма почетно. Хорошие врачи узнаваемы и уважаемы в обществе. Достаточно быть рядовым доктором в небольшом городке в течение нескольких лет, чтобы стать частью местной элиты.

  • Сочинение рассуждение Драгоценные книги 15.3 ОГЭ

    Есть такие книги - драгоценные. Думаю, что тут может быть несколько значений этого определения. Книги могут быть, действительно, драгоценным, то есть сделанными из золота-серебра

  • Сочинение по произведению Дубровский Пушкина

    Владимир Дубровский, главный герой, родился и вырос в небогатой дворянской семье. Учится в Петербурге, веселится и повесничает на отцовские деньги. Конфликт с соседом и другом Троекуровым приводит старика Дубровског

  • Образ и характеристика Мануйлихи в повести Олеся Куприна сочинение

    Одно из самых романтичных и нежных произведений в русской литературе является повесть Олеся, которая написана Александром Ивановичем Куприным в 1898 году.

  • Путь исканий Пьера Безухова в романе Война и мир Толстого сочинение

    В произведении Толстого “Война и мир” присутствует огромнейшее множество персонажей, которым автор уделил немалое внимание, раскрыв их образы и рассказав их историю читателю, но, однако, любимым персонажем у Толстого

Платонов – писатель, который очень часто в своих произведениях описывал обычные бытовые отношения людей, пытаясь через эти отношения, глубже узнать человека и его душу. Его герои простые люди, простым человеком был и Юшка – герой произведения Платонова «Юшка».

Рассказ Платонова Юшка

Работая над произведением «Юшка» Платонова и его анализом, стоит отметить жанр этой работы и это рассказ. Рассказ, который ведает нам историю одного человека: доброго, отзывчивого, который умел любить искренне, несмотря ни на что. К тому же это история, которая нам показывает жестокость человечества, которое не могло понять, что такое любить и как это любить просто так. Здесь мы видим бесчеловечность, жестокость, ошибки людей, а также автор нам показал, что среди всего этого есть люди добрые, которые умеют радоваться красоте природы, которые могут заботиться о ближнем.

Герои рассказа Юшка

С главным героем рассказа «Юшка» автор нас знакомит в самом начале и это Ефим Дмитриевич. Правда, его никто так не звал, для всех он был Юшкой. Это был сорокалетний мужчина, которого преждевременно состарила болезнь. Он болел чахоткой. Работал он у кузнеца, выполняя черную работу, за которую получал копейки. Был очень бедным, так как даже одежду себе не мог позволить новую, пил вместо чая воду, а жил на кухне в квартире кузнеца.

Все было бы ничего, вот только по доброте душевной, имея настоящий дар любви, Юшка привлекал к себе внимание и его все хотели обидеть, вызвать на конфликт, ударить. Его постоянно обижали как взрослые, так и дети, вымещая на нем свою злобу, но сам Юшка верил в то, что это они так проявляют свою любовь к нему, просто по-другому их никто не научил любить. Именно так считал этот добрейший человек, поэтому в ответ не оскорблял. Детям, лишь говорил: «Чего вы, родные мои, чего вы, маленькие! Вы, должно быть, любите меня? Отчего я вам всем нужен?».

В рассказе Платонова «Юшка» и кратком содержании мы видим, что не только к людям он относится с добром и любовью, он и к природе относится с чувством нежности и это мы видим, когда он наклоняется вдохнуть аромат цветов, не дыша, чтобы не испортить их красоту своим дыханием. Видим, как он поднимает умерших жучков и букашек, чувствуя себя без них осиротевшим, как он наслаждается пением птиц и кузнечиков.

Несмотря на жестокость окружающих, он не потерял свою человечность, а между тем, двадцать пять лет над ним все издевались, и однажды, встреча с очередным прохожим, который избил Юшку, завершилась для Ефима Дмитриевича плачевно. Он погиб. Его похоронили, при этом на похороны пришел весь город. Может оттого, что люди почувствовали большую потерю, ведь с его смертью они лишились любви. Они потеряли что-то светлое, лишились того, чего не хватает каждому из них.

Еще одна героиня – это сирота, девушка, о которой мы узнаем в конце произведения. Она приехала, чтобы навестить Юшку, да не просто навестить, а вылечить его. Из ее рассказа мы узнаем, что Юшка взял девушку под свое крыло. Он, отказывая во всем себе, умудрился выучить девушку, принося ей деньги на обучение, и она теперь, окончив университет, и выучившись на доктора, приехала ему помочь. Но, не успела, так как живым его не застала. Это был, наверное, единственный человек, который по-настоящему любил,всем сердцем, всей душой Юшку. За свою жизнь Юшка сумел научить девушку любить людей, делать для них добро, поэтому, она осталась в городе и лечила безвозмездно людей, которые болели чахоткой.

План сочинения Юшка

1. Знакомство с Ефимом Дмитриевичем – Юшкой. Описание его работы и условий его жизни
2. Жестокость детей по отношению к Юшке
3. Родители пугают Юшкой своих детей за плохое поведение
4. Жестокость взрослых
5. Разговор с Дашей – дочерью кузнеца
6. Ежегодный поход Юшки. Наслажденье природой и отдых Юшки от города и его жителей
7. Вновь работа и вновь издевательства
8. Болезнь прогрессирует
9. Прохожий стал причиной смерти Юшки
10. Похорон Юшки
11. Сирота – названная дочь Юшки
12. Девушка-врач, которая безвозмездно лечила больных туберкулезом