Сценарий новогоднего праздника на татарском языке. Сценарий праздника новый год на татарском языке

Добрый вечер, дорогие друзья! Вот и наступил самый долгожданный праздник - Новый год, который связан с новыми надеждами на счастье, удачу, и я от всей души желаю вам, чтобы в этом новом году все то, что вы загадали у елки в новогоднюю ночь, обязательно сбылось! Ни один Новый год не может обойтись без подарков, праздничных поздравлений и, конечно, он немыслим без Деда Мороза, Снегурочки, новогодней елки, снега, веселых розыгрышей и шуток. И на сегодняшнем нашем вечере героями станут всеми любимые с детства новогодние персонажи, а вам и нашему многоуважаемому жюри предстоит определить, какая из новогодних команд окажется самой настоящей.
1-й конкурс. «Карнавальный костюм»
Ведущий.
Итак, 1-й конкурс - конкурс новогодних костюмов, и я прошу выйти на сцену новогодние команды.
Каждая из команд по очереди выходит на сцену, демонстрируя свои костюмы. Максимальная оценка - 5 баллов.
2-й конкурс. «Новогодний репортаж»
Ведущий.
В эти дни ничто не ускользнет от зорких глаз Деда Мороза, Снегурочки и Снеговика, которые сейчас отправляются делать выездной праздничный репортаж о том, как отдыхают ребята в разных группах.
Такую тему для репортажа можно дать, если вы проводите вечер в зимнем лагере. Если вы проводите соревнование в школе, то тема может быть такой: «Как класс подготовился к встрече Нового года». Время для подготовки - 15 минут, пока идут 3-й и 4-й конкурсы. Максимальная оценка - 3 балла. 3-й конкурс. «Символ года»
Ведущий.
Мы уже привыкли на вопрос «В какой год ты родился?» - отвечать: «В год Собаки, Тигра, Дракона…». Наступивший год - год Козы (Собаки, Тигра или Дракона в зависимости от того, когда вы проводите вечер). Сейчас мы с вами постараемся нарисовать символ наступившего года. Выполнить это задание мы попросим Новый год и Зайчика.
Для проведения этого конкурса необходимо заранее подготовить ватман следующим образом: лист складывается пополам, на одной половине рисуется тот зверь, который является символом года. Но рисуется только его половина. Например, у собаки рисуете либо голову и две передние лапы, либо две задние лапы и хвост. На второй половине ватмана рисуется только две черточки, которыми заканчивается ваш рисунок. Участники команды видят только ту половину ватмана, где выведены эти две черточки. Они не знают, что нарисовано на второй половине листа: голова или хвост. Их задача состоит в том, чтобы дорисовать вторую половину животного, предположив, какую часть необходимо дорисовать. Оцениваться в этом конкурсе должно, конечно, и совпадение рисунка, и качество исполнения. На выполнение задания дается примерно 10 минут, пока идет 4-й конкурс. Максимальная оценка - 3 балла. 4-й конкурс. «Маленькой елочке холодно зимой»
Ведущий.
Остались одни Елочки. Маленьким Елочкам не холодно, не скучно одним на сцене без поддержки новогодних команд? Ничего, надеюсь, что сейчас станет весело, и всем известная песенка «Маленькой елочке холодно зимой» не покажется такой тоскливой и грустной, потому что мы попросим наших участников исполнить эту песню в разных стилях: - в маршевом ритме; - в стиле рэпа; - в народном стиле.
Каждому участнику предстоит спеть эту песню только в одном из стилей, а в каком, определит жребий. Максимальная оценка - 3 балла. После проведения этого конкурса смотрим рисунки и слушаем репортажи. 5-й конкурс. «Рождественский ликбез»
Ведущий.
У новогоднего праздника есть одна удивительная особенность - он никогда не похож на предыдущий. Что еще более удивительно - Новый год в каждой стране не похож на соседский. И сейчас мы узнаем некоторые особенности встречи Нового года в разных странах: откуда пошли разные новогодние традиции, и что они означают. А помогут нам в этом по 2 участника из каждой команды, которым предстоит выбрать из трех возможных ответов один правильный.
Для каждой команды предлагается по 2 вопроса, правильный ответ - 1 балл, правильное объяснение - еще 2 балла. Понятно, что ребята не знают точные ответы на все вопросы, но они могут выдвинуть свои предположения, которые могут совпасть с правильными ответами. 1. В Древнем Китае в Новый год объявлялся: а) день пятидесятипроцентных скидок на все товары; б) праздник нищих; в) день дракона и чистки красных фонарей.
Ведущий.
Вы не могли бы рассказать, в чем заключалась эта традиция? В Древнем Китае объявлялся праздник нищих, который заключался в том, что любой человек в этот день мог войти в любой дом и взять в нем то, в чем он нуждался. Те хозяева, которые отказывали незваным гостям, подвергались осуждению. 2. Как известно, 25 декабря считается днем Рождения Иисуса Христа, именно 25 декабря празднуется католическое Рождество. К какому времени относится первое упоминание о праздновании Рождества Христова? а) До нашей эры; б) с наступлением нашей эры; в) в нашей эре. Ведущий.
Кто знает точную дату? Первое упоминание празднования Рождества Христова относится к 354 году нашей эры. 3. В Ирландии сохранился один очень древний обычай: здесь вечером накануне Нового года настежь открывают: а) двери всех домов; б) все окна в квартире; в) все кошельки, Ведущий.
Не могли бы вы пояснить смысл этой традиции? Двери всех домов открывают потому, что хозяева любому зашедшему на огонек будут рады, сытно напоят и накормят. 4. Как называются рождественские песенки в Европе? а) глаголики; б) буколики; в) кэролы. 5. В Шотландии провожают старый и встречают Новый год: а) в большой компании, громко хохоча; б) в кругу семьи, напевая песенки; в) в полнейшем молчании, тупо уставившись на огонь в камине. Ведущий.
Не могли бы вы пояснить смысл этой традиции? Горячие шотландские парни провожают и встречают Новый год молча. Вся семья молча сидит и смотрит на горящий камин, сжигая там невзгоды уходящего года. С первым ударом часов глава семьи все так же молча открывает дверь, через которую уходит старый год и входит новый. 6. Как голландцы называют своего Санта-Клауса? а) Зинтерклаас; б) Санта-Клаас; в) Зингершухер. 7. Немцы на фоне шотландцев выглядят просто искрометными весельчаками - здесь, как только часы начинают отбивать полночь: а) все ложатся спать; б) все влезают на доступные им предметы мебели: стулья, кресла, столы и пр.: в) все открывают окна и кричат: «С Новым годом!».
Ведущий.
Не могли бы вы пояснить смысл этой традиции? Немцы влезают на мебель для того, чтобы с последним ударом дружно впрыгнуть с них в Новый год. 8. Что является неизменными атрибутами Санта-Клауса? а) посох, красный нос и большой мешок с подарками; б) Снегурочка, посох и большой мешок с подарками; в) северный олень, сани и большой мешок подарков.
7-й конкурс. «Подарки»
Ведущий.
Приход Деда Мороза невозможно представить себе без подарков. Каждая новогодняя команда приготовила свой подарок, и сейчас они преподнесут их нам.
Максимальная оценка - 5 баллов. После проведения последнего конкурса жюри подводит итоги и награждает команду-победительницу.

1 часть застолья
(звучит мелодия, к микрофону выходят ведущие)

Ведущий 1:
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черёд.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Ведущий 2:
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой
Наполняет сердце Новый год!
Ведущий 1:
Он нам дарит веру в добрый случай,
В первый день и в новый поворот,
Помогает становиться лучше
Всем на свете людям Новый год!
Ведущий 2:
Звонче смех и радостней объятья,
И летит со всех земных широт
Бой часов. Мы все друг другу братья!
На планете праздник – Новый год!
Хором:
С наступающим Новым годом!
Ведущий 1:
И первый бокал мы предлагаем поднять за уходящий старый год!
Ведущий 2:
Шампанское в бокалы наливаем
И дружно выпиваем всё до дна!
За старый год мы тост свой поднимаем,
Давайте выпьем с вами все, друзья!

(выпивают первый бокал, закусывают, звучит песня)

Ведущий 1:
А сейчас, прежде чем прозвучит следующий тост, мы хотели бы вас познакомить с Уставом нашего вечера, с его правилами, которые мы, надеемся, вы все будете неукоснительно и с большим удовольствием выполнять.
Ведущий 2:
Правило 1:
Играйте и пойте в любимом зале,
Для этого вас сюда и позвали!
Ведущий 1:
Правило 2:
Простим сегодня все ошибки, но не отсутствие улыбки!
Ведущий 2:
Правило 3:
Семь раз спляши, один раз отдохни!
Ведущий 1:
Правило 4:
Скучных будем отправлять обратно,
Скучать можно дома, совершенно бесплатно!
Ведущий 2:
Правило 5:
Вход на наш вечер – бесплатный, а вот выход из зала – по билетам, подписанным ведущими вечера. Цена билета на выход - 42 улыбки, 1000 хлопков в ладоши, 5000 телодвижений в танце.
Ведущий 1:
А теперь, когда с правилами вечера вы знакомы, мы можем перейти к основной его части – к дружеским поздравлениям и пожеланиям – ведь в преддверии Нового года они звучат особенно волнующе.
Ведущий 2:
Слова поздравлений и пожеланий для вас приготовил наш шеф, ему слово для новогоднего поздравления!

(директор произносит тост)

Ведущий 1:
Спиртное все в бокалы наливаем,
И дружно выпиваем вновь до дна.
За тост директора мы рюмку поднимаем,
Учтите, ждёт вас рюмка нынче не одна!
Ведущий 2:
В связи с чем, мне хотелось бы дать вам следующий наказ:
Пейте, смейтесь, веселитесь,
Но меру знайте вы во всём.
Пейте так, чтоб Новый год
Не доставил вам хлопот.
Чтобы Дедушка Мороз
В вытрезвитель не увёз!

(пьют и закусывают)

Ведущий 1:
Дорогие друзья! Продолжайте закусывать, но просим вас не только кушать, но и очень внимательно нас слушайте.
Ведущий 2:
А мы познакомим вас с некоторыми интересными страницами истории, относящимися к празднованию Нового года.
Ведущий 1:
Обычай встречать Новый год в ночь на 1 января был введён на Руси в 1700 году. До этого Новый год встречали 1 сентября. А новогодним весельем мы обязаны Петру I. Именно он стал проводить весёлые зимние ассамблеи с фейерверками в ночном зимнем небе, он придумал украшать дома и ворота ветками сосны.
Ведущий 2:
А обычай наряжать на праздник ёлку появился позднее в европейских странах. Впервые ёлку стали украшать в первой половине ХVII века в Эльзасе. Тогда это была территория Германии, теперь она является частью Франции.
Выбрали именно это дерево потому, что считалось, что ёлка обладает волшебной силой и её иголки защищают от зла. Кроме того, ёлка вечнозелёная, и значит, она приносит долгую жизнь и здоровье людям.
В то время ёлку украшали бумажными розами. Стеклянными игрушками она стала украшаться лишь в середине XIX века. Там, где ёлки не растут, украшают другие деревья. Например, во Вьетнаме ёлку заменяет персик, в Японии к веткам сосны добавляют бамбук и ветки сливы.
К середине XIX века ёлка становится известной в России.
Ведущий 1:
Но с Октябрьской революции традиция встречать Новый год у нарядной ёлки была предана забвению, как праздник буржуазный противоречащий рабоче-крестьянскому мировоззрению. И лишь в середине 30-х годов новогодние праздники вновь возродились у нас и ёлку перестали считать «буржуазным предрассудком».
Ведущий 2:
И сегодня ёлка вновь является главной участницей новогоднего праздника в любом доме.
Ёлка пришла и на наш праздник. Вот она, перед вами – красивая, нарядная. И мы предлагаем сейчас всем вместе спеть в честь нашей зелёной гости песенку, которая нам всем хорошо известна с детских лет.
Ведущий 1:
Но только слова у этой песенки будут другие – с учётом того, что мы все, к сожалению, уже давно не дети.
Слова новогодней песенки про ёлочку для взрослых у вас на столах есть. Возьмите их в руки, водрузите, если нужно очки, соберитесь с духом и мыслями. И с чувством, лирически, местами ностальгически, поём песню про ёлочку!

(исполняется песня про ёлочку)

В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Поём мы, вспомнив молодость,
А молодость прошла.

Не верим больше сказочным,
Предновогодним снам.
И Дед Мороз подарочки,
Уж не приносит нам.

Про ёлочку мы пели,
Под каждый Новый год.
И хоть мы постарели,
Но ёлочка живёт.

Спасибо, крошка-ёлочка,
Что ты у нас была.
И много-много радости,
Нам в жизни принесла.

Ведущий 1:
Молодцы! С первым заданием для детей возраста детского сада вы справились неплохо. Надеемся, что и следующие наши задания вас не застанут врасплох.
Ведущий 2:
И помните, что…
Тех, кто будет веселей
Сегодня в этом зале.
Мы наградим таких людей
Хорошими призами.
Ведущий 1:
С Новым годом, с новым счастьем,
С новой радостью вас всех.
Пусть звенит у нас сегодня,
Песни, музыка и смех!
Именно за это мы и предлагаем поднять следующий тост!

(пьют и закусывают)

Ведущий 1:
Существует легенда. Однажды под Новый год Будда созвал животных и обещал их наградить. К нему пришло 12 зверей: мышь, буйвол, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, петух, собака, кабан. Все эти животные получили «во владения» по году. Ведущий 2:
Восточный гороскоп считает, что люди, родившиеся в год какого-либо животного, получает черты и характер этого животного. И сейчас мы хотели бы это проверить.
Для этого мы просим выйти к нам всех тех, кто родился в год, который нам предстоит встретить – год собаки.

(на середину выходят люди, родившиеся в год собаки)

Ведущий 1:
Согласно восточного гороскопа, родившиеся в год Собаки – самые...

(проводится конкурс. Если «собак» много, то можно в конкурсе задействовать не всех, а только 3-4 человека. Победителю нужно вручить приз. Призы можно вручить и другим участникам этого конкурса.)

Ведущий 2:
А теперь мы проверим сообразительность наших «собак». И сделаем мы это следующим образом, пока вы наполняете бокалы, «собаки» должны будут придумать слова поздравления для вас и предложить нам следующий тост.

(слова поздравления и тост «собак»)

Ведущий 1:
Новый год – пора исполнения желаний. Эти желания могут быть самыми разными, но все мы желаем, чтобы наступающий год был более радостным и счастливым.
В ожидании чуда мы читаем различные гороскопы, чтобы узнать – что же говорят нам звёзды о дне грядущем. Ведь человек так устроен, что ему всегда хочется знать о своём прошлом, настоящем и будущем. Эта потребность особенно возрастает в предновогодние дни. И сейчас мы хотим удовлетворить вашу любознательность.
Астролог:
Только сейчас, и только один раз вы можете узнать о своей дальнейшей судьбе.
Стоит только кому-нибудь из вас позолотить мне ручку, и я выдам вам точный прогноз о вашем будущем.
Ведущий 2:
Дорогие коллеги, друзья, дамы и джентльмены предлагаю всем присутствующим загадать желание. Загадали?
А теперь посмотрите на обратную сторону спинки вашего стула, там указана цифра. Посмотрели?
Запомните её, так как исполнение вашего желания во многом будет определять именно она.
Астролог:
Запомнив цифру, которая вам досталась, вспомните желание, которое вы загадали, и внимательно послушайте прогноз по поводу того, сбудется ваше желание или нет.
Поднимите руку, кому досталась цифра 1.
Запомните, вам нужно действовать смело, решительно, рискованно, напористо. Всё это требуется для исполнения вашего желания. Оно может сбыться, но для этого вам придётся побороться.
Астролог:
Цифра 2: Ваше желание исполнится, что, несомненно, принесёт вам радость и ощущение полноты жизни. Причём, ничто не будет мешать исполнению вашего желания.
Астролог:
Цифра 3: Расшифровывается как однозначное «нет». Прогноз советует вам отказаться от решительных действий, не пытаться побороть обстоятельства. Ничего путного из этого не выйдет.
Астролог:
Цифра 4: Для исполнения вашего желания время пока не пришло. Нужно подождать, и тогда возможно оно исполнится.
Астролог:
Цифра 5: Говорит о том, что у вас есть все шансы получить желаемое. Эта цифра внушает надежду, прогнозирует успех, обещает хорошие условия для исполнения задуманного.
Астролог:
Цифра 6: Категоричное «нет». К исполнению желаний путь полностью закрыт. То, что вы хотите не сбудется. Но если вы ещё раз позолотите мне ручку, то возможно прогноз будет более благоприятным.
Астролог:
Цифра 7: Цифра удачи. Но не трактуйте её как точное «да» на ваш вопрос. Прогноз подсказывает, что для исполнения желания вам будет предоставлен широкий спектр возможностей, причём крайне благоприятных. Вы ими воспользуйтесь в полной мере, если проявите волю и умерите свое самомнение.
Астролог:
Цифра 8: То, что вы загадали, может сбыться, но при условии, что добиваясь желаемого, вы не будете действовать очертя голову, спонтанно. Точный ответ даст вам голос разума. Помехой задуманному могут послужить сплетни и интриги.
Астролог:
Цифра 9: Это «да», причём загаданное исполниться без всяких усилий. Прогноз для вас складывается так, что вам не будет никаких преград на пути достижения желаемого.

(затем ведущий выбирает 2-3 человека из числа тех, кто загадал цифру 9, и приглашает их к микрофону)

(гости говорят о своих желаниях)

Ведущий 1:
Если уж вам сегодня повезло, пусть повезёт во всём. Поэтому следующие слова поздравления своим коллегам и тост за вами.

(поздравления и тост тех, что желание по прогнозу должно исполнится)

(пьют и закусывают)

Ведущий 1:
А сейчас пришла пора очередного испытания. Для этого мы приглашаем пройти к микрофонам по одному представителю от каждого структурного подразделения нашего коллектива.

(представители выходят к микрофону)

Ведущий 2:
Дорогие друзья, вы сейчас все будете принимать участие в конкурсе поэтов. Ведь каждый человек в душе поэт, даже если и не может придумать ни одной рифмы.
Ведущий 1:
Не бойтесь, стихи за вас уже сочинены, вам только нужно придумать последнее слово. Мы будем читать стихи, а вы это слово называете. Кто быстрее, лучше и больше назовёт слов в рифму, тот и станет победителем.
В комиссии по подсчёту голосов участвуют все присутствующие за столом люди.
Условие конкурса понятно? Тогда начинаем:
Чтобы делать макияж,
Приобрела красавица…(трельяж)

Клуб нудистов в качестве заявки
Принимает брошенные….(плавки)

Всех девчат влюбил в себя когда-то
Рыбников в комедии…(Девчата)

Один бидон и много крынок
Везёт молочница на…(рынок)

Лопнул с молоком пакет
Залил брюки и …(жакет)

Писал один блондин так для прикола-
В графе страна рождения…(Ангола)

Скажи мне, дорогая откровенно,
Была ль со стороны твоей…(измена)

В Лукоморье кот решил
Что он местный…(рэкитер, дебошир, сторожил)

Гранд эстрады и экрана-
Итальянец…(Чилентано)

Когда-то новой веры свет
Зажег арабам…(Мухамед)

Страшнее и опаснее чем мина
Для альпинистов горная…(вершина)

Издания хранит библиотека
А домино и карты…(игротека)

Я, как каратист не успокоюсь,
Если не дадут мне черный…(пояс)

Уже и оба тайма истекли,
А на табло по - прежнему…(нули)

Чемпиону по сумо для груза
Хорошо иметь большое…(пузо)

Спортивная элита рада,
Опять грядет очередная…(олимпиада)

Волк, посмотрев футбол, решил в итоге:
«Как и меня, их тоже кормят…(ноги).»

Была почти покорена вершина,
Но помешала снежная (лавина).

Ведущий 2:
Подсчёт показал, что в этом конкурсе победил.... Ему вручается приз и почётное право произнести слова поздравления и следующий тост.

(поздравление и тост победителя конкурса)

Ведущий 1:
Мы много смеялись и много шутили,
Но вот об одном мы совсем позабыли.
Кто скажет: что ждёт нас друзья впереди?
Кто должен на праздник немедля прийти?

(сидящие за столом кричат, что это Дед Мороз и Снегурочка)

Ведущий 2:
Вы правы, конечно же это Дед Мороз и Снегурочка, без которых не обходится ни один новогодний вечер.
Но для того, чтобы они пришли к нам на праздник, мы должны их позвать. С учётом, что Дед Мороз уже в возрасте, звать их нужно дружно, и как можно громко.

(сидящие за столом несколько раз кричат «Дедушка Мороз, Снегурочка»)

Ведущий 1:
С ветром, вьюгой и снегами
Мчится Дед Мороз седой со Снегуркой молодой.
Встречайте Деда Мороза и Снегурочку!

(появляется только одна Снегурочка в очень современном наряде)

Снегурочка:
Так…все уже в сборе, а дедка моего почему-то ещё нет.
Где мой сотовый? Надо позвонить.

(достаёт из сумки обычный телефон)

Алло, это фирма «Заря»? Что? Не «Заря», а чего ты трубку тогда берёшь? Что? Я не тот номер набрала? Ты мне мозги не пудри! Ищи «Зарю»!
Я номер набрала и буду ждать. Так что не тяни резину и давай мне «Зарю».

Алло «Заря»? Снегурка говорит. Чего я хочу? Я хочу спросить, с кем я сегодня буду работать?
Как где работать? На вечере у сотрудников экономического колледжа.
Где они? Да за столом сидят, во все глаза на меня уставились, как будто Снегурку никогда не видели.
Что? Подошлёте сейчас Деда мороза? А почему не Санта Клауса? Деды Морозы мне как-то уже надоели.
Что? Санта-Клаусы только за валюту и все нарасхват? Чёрт возьми, опят не успела!
Ну, хорошо, хорошо, давайте хотя бы Деда Мороза, только не совсем древнего.

(Обращается к сидящим за столом)

Подождите чуток, сейчас мой дедок припылит, и мы вам мозги пудрить будем. То есть развлекать будем.

(выходит Дед Мороз, также одетый в современный наряд)

Дед Мороз:
Целый год мы не встречались.
Я соскучился по Вас.
Всех обнял бы вас сегодня
В этот праздник новогодний.
Да боюсь не хватит рук…
Снегурочка:
Дед то мой, ещё тот жук!
Эй, Мороз, не увлекайся,
Своим делом занимайся.
Поздравляй давай людей,
Выпить хочется скорей!
Дед Мороз:
Новый год стучит в окошко,
Поздравляю люди вас!
По заснеженной дорожке
Я пришёл в желанный час.
Дал в подарок вам метели,
Ветер, солнце и мороз,
И смолистый запах ели,
И надежды целый воз.
С Новым годом вас друзья,
Поздравляю с ёлкой! Я!
Снегурочка:
С Новым годом поздравляем,
Много счастья вам желаем,
И хотим, чтобы на ёлке,
Вместо праздничных зверьков,
Красовалось много разных
Пол-литровых пузырьков.
Чтобы Дед Мороз в улыбке,
Полупьяно щуря глаз,
Самым вкусным, самым сладким
Угощал шампанским вас.
Дед Мороз:
Желаем неба чистого
И воздуха хрустального,
Двенадцать месяцев весны
И ничего печального!
Снегурочка:
С Новым годом поздравляем,
Счастья радости желаем!
Дед Мороз:
Всем кто холост – пожениться,
Всем кто в ссоре - помириться,
Про обиды позабыть.
Снегурочка:
Всем, кто болен – стать здоровым,
Расцвести помолодеть.
Всем кто тощий – стать потолще
Слишком толстым – похудеть.
Дед Мороз:
Слишком умным – стать попроще,
Недалеким – поумнеть.
Снегурочка:
Всем седым – чтоб потемнели,
Чтоб у лысых волоса на макушке загустели,
как сибирские леса!
Дед Мороз:
Чтобы песни, чтобы пляски
Не смолкали никогда.
Хором:
С Новым годом! С Новым годом!
Да минует вас беда!

(поднимается тост за Новый год)

Дед Мороз:
Меня давно вы знаете,
Мы старые друзья.
На празднике встречаете
Не первый год меня.
Я зимний дед проказник
Шалун не по годам
И чтоб удался праздник
Я тон ему задам!

(звучит мелодия плясовой, которую исполняют Дед Мороз, Снегурочка и гости, которых они приглашают себе в партнёры)

Дед Мороз:
Этот день вы ждали долго,
Не видались целый год.
Становитесь-ка, друзья,
Все быстрее в хоровод.
С песней, пляской и весельем
Встретим дружно Новый год!

(поднимают всех гостей из-за стола в хоровод вокруг ёлки)

Снегурочка:
Чтоб на празднике большом
Стало веселее
В хороводе мы пройдём
Дружно песню пропоём.

(хоровод вокруг ёлки)
(блок танцев и конкурсов)

Ведущий 1:
Мы играли, веселились
И на славу потрудились
Было всем нам тяжело,
Много сил у нас ушло.
Надо малость отдохнуть
И поесть хотя б чуть-чуть.

(приглашают всех за стол)

2 часть застолья

Ведущий 1:
Опять к соседям почтальон идёт,
Как редко к нам порой приходят вести.
Но говорят, что в ночь под Новый год
Сердца родных всегда бывают вместе.
Ведущий 2:
Новый год – праздник семейный. Поэтому сегодня мы встречаем его в кругу коллег, а завтра будем встречать Новый год в кругу своих родных и близких. Тех, кто любит и ценит нас несмотря ни на что.
Ведущий 1:
Так давайте же, поднимем бокалы за всех наших родных и близких, и все вместе произнесём такие простые, но такие волнующие слова, которые мы говорим друг другу только один раз в году: «С Новым годом вас! С Новым счастьем!».

(все хором произносят эти слова)

Ведущий 2:
За счастье наших родных, близких, друзей, мы предлагаем выпить бокал до дна. И тогда, каким бы не было расстояние между вами и дорогими для вас людьми, ваши сердца будут всегда вместе.

(пьют, закусывают)

Ведущий 1:
А сейчас мы предлагаем вам попеть вместе с нами. Обратите внимание на слова песни, которые лежат у вас на столе. Давайте попробуем исполнить её все вместе.

(исполняется песня на мелодию «Позови меня с собой»)

Снова от меня ветер добрых надежд
тебя уносит,
Не оставив нам даже тени взамен,
и он не спросит,
Может быть, хотим мы остаться с тобой,
С желтой осенней листвой,
С летней весёлой мечтой.
Припев:
Но приходит Новый год,
И уходят злые ночи,
Снова встретимся с тобой,
Чтобы путь нам ни пророчил.
Мы придём туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце,
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.
Старый год прошёл, словно тень
в толпе прохожих.
Вот последний закончится день,
и ты приходишь.
Ты подаришь нам радость, обид не тая.
И как прежде любя,
мы вновь встречаем тебя.
Припев:
Но приходит Новый год
И уходят злые ночи
Снова встретимся с тобой
Что бы путь нам не пророчил
Мы придём туда, где ты
Нарисуешь в небе солнце
Где разбитые мечты
Обретают снова силу высоты.

Ведущий 1:
После такой душевной песни у меня родился тост.
Ведущий 2:
Какой?
Ведущий 1:
Поднимем этот тост за то, чтобы наши мечты всегда обретали силу высоты. И чтобы Новый – год подарил нам только радостные дни!
Ведущий 2:
Под бой часов, под звуки вальса
Под Новый год желаем вновь,
Поднять бокал за мир и счастье,
Надежду, веру и любовь!

(поднимается тост)

(астролог проводит шуточное гадание)

Ведущий 1:
А теперь дорогие друзья, коллеги давайте немного разомнемся.
Предлагаю, не выходя из-за стола поиграть в одну старинную игру, «ФАНТЫ».
Вы целый год исполняли всевозможные приказы своих непосредственных начальников, а теперь извольте исполнить мои, шуточные приказы.
Чтобы все упростить, фанты мы уже приготовили. И все, кого я сейчас об этом попрошу, вытягивают по одному листочку-фанту и выполняют задания, которое на нём написано.

(Подходит к сидящим за столом и просит их взять фант. Каждый, вытянувший фант, тут же выполняет задание.)

Задания для фантов:
1. Извинись перед соседом (соседкой) и добейся его (её) прощения
2. Поцелуй соседа (соседку).
3. Объясни глухому соседу (соседке), что ты очень голоден.
4. Выпей на брудершафт с соседом (соседкой).
5. Изобрази полет орла
6. Прокукарекай три раза
7. Подари (если сможешь) своим соседям что-нибудь.
8. Изобрази ребенка потерявшегося на вокзале.
9. Скажи комплимент своим коллегам.
10. Скажите торжественно фразу «я сижу четвертые сутки за столом и пью».
11. Изобрази как ты ешь прошлогодний сухарь.
12. Прокричи скандальным голосом: «Я не какая-нибудь там, я порядочная!»
13. Спой свою любимую песню.
14. Объяснитесь глазами или мимикой лица в любви соседу (соседке)
15. Попробуй уговорить соседа или соседку выпить вино или водку.
16. Предложи тост и поздравь всех с Новым годом.

Ведущий 2:
Как вы думаете, кто справился с заданием, т. е. с исполнением приказа лучше всех.

(Все выбирают наиболее исполнительного коллегу).

Ведущий 1:
Ему присваивается титул «самый исполнительный в колледже», вручается приз и предоставляется возможность поздравить всех с Новым годом!

(поздравление и тост победителя игры в фанты))

Ведущий 2:
А сейчас мы вновь приглашаем к микрофону представителей от разных столов.

(выходят 3-4 представителя)

Ведущий 1:
Вы сейчас у нас будете петь. Каждый из вас постарается вспомнить по куплету песен про Новый год, про зиму, снег, вьюги и морозы – и начинает этот куплет петь. Сидящие за его столом могут подпевать.
Условия конкурса понятны, тогда песенный конкурс начинаем.
Дорогие зрители, только один раз, проездом из Парижа в Москву, для вас поют лучшие солисты оперного театра Ла-Скала!

(проводится конкурс, определяется победитель, ему вручается приз и предоставляется слово для поздравления и тоста)

(слова поздравления и тост победителя песенного конкурса)

Ведущий 2:
В наполненные предновогодними заботами дни мы всё же находим время, чтобы оглянуться назад, на пройденный путь и устремить свой взгляд в день завтрашний, ещё более радостный и счастливый. И поэтому сегодня, накануне Нового года мне хотелось бы провести небольшой социологический опрос, пришедших на новогодний праздник коллег.

(задаёт вопросы сидящим за столом людям)

Что хорошего принёс вам уходящий год?
Какие мечты и надежды вы связываете с наступающим Новым годом?
Как вы планируете встречать новогодние праздники?
Чтобы вы хотели пожелать своим коллегам?

Ведущий 1:
А сейчас я прошу выйти к микрофону всех, кто только что принимал участие в социологическом опросе и столь блестяще отвечал на наши вопросы.

(выходят участники опроса, им предоставляется слово для поздравления и тоста)

(поздравление и тост участников социологического опроса)

Ведущий 2:
Слушай, (обращаясь к 1 ведущему) я хочу рассказать тебе одну весёлую историю.
У одного еврея спрашивают: «Рабинович, почему у тебя такой измождённый вид? На тебе лица нет».
«Понимаешь, пришёл я сегодня на ипподром, там полно народу. И в это время у меня развязался шнурок на ботинке. Я нагнулся, чтобы его завязать, и вдруг кто-то положил мне на спину седло».
«Ну и что»?
«Ничего. Пришёл третьим».
Ведущий 1:
Прослушав твою историю, я поняла, что нам, наверно, нужно объявлять конкурс на лучший анекдот. Самого оригинального рассказчика ждёт приз.

(проводится конкурс анекдотов, вручается приз победителю и ему предоставляется право поздравить коллег и произнести следующий тост)

(тост победителя конкурса анекдотов)

Ведущий 1:
Сплошных удач, не обещая, надеюсь я, что Новый год
Избавит всех вас от печалей и непредвиденных забот.
Ещё надеюсь на другое, и верю в это горячо,
Что всех вас счастье ждёт такое, какого не было ещё.

(предлагается тост по кругу)

Ведущий 2:
Танцы и игры, песни и шутки
Игры и танцы опять и опять
Все вы немного уже отдохнули
Вас приглашаем опять танцевать.

(блок танцев и конкурсов)

ХУШ КИЛЭСЕН, ЯНА ЕЛ! ("Новый год")

Яна ел бэйрэмен уткэру эчен сценарий

Катнашалар:
Егет
Куян
Кыз
Кыш бабай
Кар кызы
Шурале
Убырлы
Балалар

Егет. Исэнмесез, балалар!
Кыз.
Яна ел белэн сезне!
Яна ел котлы булсын!
Егет. Бэхетлэр елы булсын!
Кыз. Шатлыклар елы булсын!
Егет. Кырларда иген унсын,
Амбарлар тулып торсын!
Кыз. Табыннары мул булсын,
Бэрэкэтле ел булсын!
Егет. Ап-ак мамык карлар ява
Акка тереп доньяны.
Буген безне уз янына
Яшел чыршы жыйнады.
Кыз. Бар табигатъ ап-ак кардан
Калын юрган ябына.
Э без килдек бергэлэшеп
Яшел чыршы янына.
Егет. Без жыйналдык буген монда
Яна ел бэйрэменэ.
Яшел чыршы тирэсендэ
Жыр жырлап эйлэнергэ.
Кыз. Туктале, (исеме), безнен бэйрэмебез тугэрэк булсын эчен кемнэрдер житми бит. Эйеме, балалар?
Егет. Эйе шул. Э кем житми? Ягез эле, бергэлэп искэ тэшерик.
Бергэ. Кыш бабай hэм Кар кызы!
Кыз. Кайда йерилэр икэн сон алар? Узлэрен кургэн-белгэн кеше юкмы? (Балалардан сорашалар, алар жавап бирэ.)
Егет. Бая Кыш бабай белэн телефоннан сойлэштем. Юлга чыктык, хэзер килеп житэбез, кетегез, диде.
Кыз. Шулаймыни?! Алайса, берни эшлэр hэл дэ юк, котэргэ туры килэ. Э алар килгэнче, эйдэгез, чыршы тирэли жыр жырлап эйлэник.
Егет. Ягез эле, кулларны тотышыйк та бергэлэп жырлыйк.
Шагыйрь Hyp Баян шигыренэ Жэудэт Фэйзи ижат иткэн "Яшел чыршы" дигэн жырны башкарабыз.
"Яшел чыршы" жыры башкарыла.
Жыр бетугэ, уртага йегереп куян керэ. Кулында хат.
Куян. Уф! Кечкэ килеп життем.
Кыз. Ни булды, куянкай? Нидэн болай элсерэден?
Егет. Артыннан телке куды мэллэ?
Куян (чак тын алып). Ку-ку-кумады. Бик нык йегердем.
Кыз. Нигэ йегерден? Кемнэн качтын?
Куян. Тизрэк килеп житим дип ашыктым. Мине Кыш бабай белэн Кар кызы жибэрде. Менэ шушы хатны сезгэ тапшырырга куштылар. (Конвертын егеткэ бирэ.)
Егет. Яле, яле, нинди хат икэн ул? (Ачып укый.) "Исэнмесез, балалар. Без юлда бэлагэ тарыдык, Убырлы hэм Шурэле тозагына элэктек. Сезгэ куян аша табышмаклар жибэрэбез. Эгэр шуларга дерес жаваплар язып, кире жибэрсэгез, Убырлы hэм Шурэле безне азат итэчэклэр. Кыш бабай hэм Кар кызы".
Кыз. Менэ кайгы, менэ бэла. Нишлэргэ инде?
Егет. Ничек инде нишлэргэ?! Табышмакларга жавап язып жибэрегез, дигэннэр бит. Язабызмы, балалар? Табышмакларны чишэбезме?
Балалар жавап бирэ.
Кыз. Яле, нинди табышмаклар ул? (Укый.)
Елга ул тик бер килэ.
Ул килсэ, жир гор килэ.
Яшел Чыршы эйлэнэ
Якты заллар куренэ.
Егет. Нэрсэ икэн сон бу елга бер генэ тапкыр килэ торган? Яле, балалар, уйлап карыйк эле.
Балалар. Яна ел!
Кыз. Дерес! Яна ел. Куянкай, син жавапларны язып бар.
Кэгазь, калэм бирэлэр, куян яза.
Егет. Менэ икенче табышмак:
Килэ бары кыш житкэч,
Иске ел утеп киткэч.
Yзe белэн hэрвакыт
Яна ел алып килэ.
Булэк тулы капчыгын
Иненэ салып килэ.
Кыз. Монысы кем була сон инде?
Балалар. Кыш бабай!
Кыз. Дерес. Кыш бабай шул. Монысын да язып куй, куянкай. Эченче табышмакны да укып карыйк инде.
Кыш бабайнын юлдашы,
Анын белэн гел бергэ.
Шуна аны жэй коне
Мэмкин тугел курергэ.
Жэй кене ул бетенлэй
Мэмкин хэтта эрергэ,
Суга эверелергэ.
Егет. Монысын да белэбез, эйе бит, балалар. Монысы Кар кызы була. Яле, дуртенче табышмакны укып карыйк.
Яши дилэр урманда,
Кемнен дэ юк кургэне.
Былтыр гына кургэн ди.
Анын аты - ...
Балалар. Шурале!
Кыз. Дерес! Шурале!
Егет. Тагын бер генэ табышмак калды.
Бер карчык яши
Кара урманда.
Ничек курыкмый
Яши ул анда?
Анын узеннэн
Курсэн, куркырлык.
Куркыныч карчык
Була - ...
Балалар. Убырлы!
Кыз. Дерес! Убырлы карчык була монысы! "Йэ, куянкай, язып куйдынмы? Менэ булды, биш табышмакка да жавап таптык. Йэ, куянкай, йегер, тапшыр жавапларны Убырлы белэн Шуралегэ.
Куян. Йегердем! (Китэ).
Егет. Э без, балалар, Кыш бабай белэн Кар кызы килеп житкэнче чыршы тирэсендэ тагын жырлап, биеп алыйк. Ягез эле, нинди жыр жырлыйбыз? Яна ел турындамы?
Берэр Яна ел жыры жырлап чыршы тирэли эйлэнэлэр. Куян да килеп житэ.
Кыз. У-у! Куян килеп тэ житте! Йэ, куянкай, тапшырдынмы безнен жавапларны?
Куян. Тапшырдым. Дерес жавап биргэнсез. Убырлы белэн Шурэле Кыш бабай белэн Кар кызын жибэрергэ мэжбур булдылар. Мин тизрэк шул хакта сезгэ житкерергэ дип йегердем. Кыш бабай белэн Кар кызын каршы алырга кирэк.
Егет. Бик эйбэт. Эйдэгез, балалар. Чакырыйк Кыш бабай белэн Кар кызын.
Кыз. Ягез эле, бергэлэп, бер, ике, эч. Кыш бабай! Кар кызы!
Егет. Куренмилэр. Ягез эле, тагын бер тапкыр.
Бергэлэп. Кыш бабай! Кар кызы!
Кыш бабай hэм Кар кызы булып киенгэн Шурэле hэм Убырлы керэлэр.
Кыз. Менэ килделэр! Исэнмесез, Кыш бабай!
Егет. Исэнмесез, Кар кызы!
Шурэле. Исэнмесез, пэри балалары!
Убырлы (анын жинен тарта). Исэнмесез, нэни дусларым. Исегез китмэсен, шулай шаяртырга ярата инде ул безнен Кыш бабай. (Балалар исэнлэшэ.)
Кыз. Хуш килдегез, Кыш бабай!
Хуш килдегез, Кар кызы!
Сезне озак кеттек без,
Бик сагынып беттек без.
Шурэле. Сезнен янга килгэндэ
Тарыдык без бэлагэ. -
Убырлы hэм Шурале
Корган явыз хэйлэгэ.
Убырлы.
Сезгэ, дуслар, зур рэхмэт!
Бик тапкырлар икэнсез.
Бетен табышмакларга
Дерес жавап биргэнсез.
Егет. Балалар тырыштылар инде, Кар кызы. Сездэн башка нинди Яна ел бэйрэме булсын ди инде?!
Шурале. Нэрсэ, эллэ сез белмисезме?
Кыз. Нэрсэне?
Убырлы. Ничек нэрсэне? Быел Яна ел булмый ди бит. Сезгэ шуны эйтергэ ашыкканда Шурале белэн Убырлы элэктерде бит инде безне.
Егет. Ничек инде булмасын?! Иске елнын коннэре бетеп бара бит. (Яки, "бетте бит", кайсы конне уткэрелугэ карап.)
Шурале. Бетмэде. Буген менэ ничэсе?
Балалар (нинди кон булуга карап жавап бирэлэр). Утызы!
Шурале. Иртэгэ утыз бере! Шулаймы?
Балалар. Шулай.
Шурале. Аннары утыз икесе, утыз эче, утыз дурте.
Кыз. Алай булмый ул, Кыш бабай. Декабрь ае утыз береннэн генэ килэ. Аннары гыйнвар ае башлана. Э беренче гыйнвар - Яна елнын беренче кене! Эйе бит, балалар?!
Балалар. Эйе!
Егет (кызга исеме белэн). ... карале, болар эллэ Кыш бабай белэн Кар кызы тугел микэн? Кыш бабайнын итэк астында койрыгы куренэ.
Кыз. Кар кызынын да борыны кэп-кэкре. Нэкъ Убырлыныкы кебек.
Егет. Кыш бабай, нишлэп синен итэк астында койрык куренэ.
Убырлы. Эчтэн билен буган билбавы бит ул анын.
Егет. Кызык.
Кыз. Э синен борынын нидэн кэкре, Убырлыныкы кебек?
Шурале. Грузиядэ туган Кар кызы ул. Грузин кызларынын борыннары шундый була.
Кыз. Алай икэн... Балалар, э сез ни дисез? Чын Кыш бабай белэн Кар кызымы сон болар?
Балалар. Чын тугел! Шурале белэн Убырлы!
Егет. Шулай бугай шул. Эйдэгез без аларны тикшереп карыйк.
Кыз. Ничек итеп?
Егет. Ничекме? Менэ Чыршыбызнын утларын кабызып курсэтсеннэр.
Кыз. Эйе шул. Кыш бабай, яле, курсэт hенэренне. Кабыз эле Яшел Чыршыдагы жем-жем утларны.
Шурале. Утларнымы? (Убырлыга.) Карале, кызым, ничек кабызырга икэн монын утларын?
Убырлы. Ничек булсын, шырпы сызып! Балалар, кайсыгызда шырпы бар?
Балалар. Беребездэ дэ юк!
Кыз. Чыршы утларын кабызыр эчен тылсымлы сузлэр эйтергэ кирэк бит! Эллэ белмисезме, бабакай?
Шурале. Онытканмын шул. Картлык галэмэте, склероз. Эйтеп жибэр эле?
Егет. Анлашылды, бернинди дэ Кыш бабай да, Кар кызы да тугел, Шурале белэн Убырлы икэн болар! Балалар, тотыгыз узлэрен, жибэрмэгез.
Куян. Шурале белэн Убырлы шул алар. Мине куркытып, сезгэ эйтмэскэ куштылар. Кыш бабай белэн Кар кызынын киемнэрен салдырып узлэренэ киделэр. Э аларны Убырлы оендэ биклэп калдырдылар.
Шурале белэн Убырлыны тотып чишендерэлэр.
Егет. Ah, эле сез шундый явызлармыни?!
Шурале. Тимэгез мина. Минем гаебем юк. Энэ ул котыртты.
Убырлы. Алдашма. Узен гаепле. Син алдап керттен Кыш бабайны минем ойгэ.
Кыз. Ярар, дуслар, бу ике алдакчы узара сугыша торсыннар, э без Кыш бабай белэн Кар кызын коткарырга Кеше жибэрик.
Куян. Узем барам. Узем алып килэм мин аларны. Убырлынын ое кайда икэнен мин яхшы белэм.
Егет. Ярар, бар, йегер, куянкай. Сак бул, телке белэн бурегэ юлыга курмэ.
Куян. Юлыкмам. (Кыш бабай hэм Кар кызынын киемнэрен алып китэ.)
Кыз. Э бу ике явызга жэза бирергэ кирэк. Нинди жэза бирик икэн сон?
Егет. Биетергэ кирэк аларны. Яна ел килми дип кеше алдалап йермэсеннэр. Бу Яна ел бэйрэме хэтерлэрендэ мэнге калырлык булсын - хэлдэн таеп егылганчы биесеннэр!
Кыз. Эйе шул! Яле, музыка! (Бию кое янгырый.)
Егет. Эйдэ, биегез! Сез дэ биегез, балалар. Ботенебез дэ биибез. Эйдэгез. (Кумэк бию. Шурале белэн Убырлы бераздан хэлдэн таеп егылалар.)
Шурале. Уф, уф! Арыдым. Кызганыгыз, бутэн алдашмас идем.
Убырлы. Аякларымнын хэле калмады. Кызганыгыз мине дэ.
Егет. Э-э, шулаймыни?! Бутэн алдашмыйсызмы?
Шурале. Кызганыгыз.
Убырлы. Кызганыгыз.
Шурале. Алдашмас идем.
Убырлы. Берэугэ дэ имэс идем.
Кыз. Балалар, нишлибез? Кызганабызмы узлэрен?
Балалар. Кызганабыз.
Егет. Жибэрикме аларны?
Балалар. Китсеннэр.
Кыз. Ишеттегезме? Балалар сезне жибэрик, ди. Барыгыз, Кыш бабай белэн Кар кызы куренгэлэгэнче китеп котылыгыз. Югыйсэ, алар килгэч, сезгэ алардан да элэгуе момкин.
Шурале. Рэхмэт.
Убырлы. Рэхмэт.
Кыз. Исэн булыгыз. Озак яшэгез.
Егет. Яна ел белэн сезне! Яна ел котлы булсын!
Шурале. Сезне дэ!
Убырлы. Яна ел бэхет алып килсен! (Китэлэр.)
Кыз. Рэхмэт.
Егет. Йэ, балалар, э хэзер, эйдэгез, чын Кыш бабай белэн Кар кызын каршы алырга эзерлэник.
Музыка янгырый. Куян, Кыш бабай, Кар кызы куренэ.
Куян. Килеп життек.
Егет. Исэнмесез, Кыш бабай!
Кыз. Исэнмесез, Кар кызы!
Егет. Исэн-саумы, бабакай?!
Сезне сагынып коттек без.
Кыш бабай.
Сезнен белэн очрашуга
Кочкэ килеп життек без.
Кар кызы.
Кайда эле узлэре -
Убырлы hэм Шурале?
Качтылар безне алдап -
Олгерми калдык анлап.
Кыз.
Жэзасын алды алар,
Келкегэ калды алар.
Кыш бабай.
Ярар инде алайса,
Буген бэйрэм лэбаса!
Онытыйк борчуларны,
Бэйрэм итик булмаса!
Кар кызы.
Бетен кеше ашкынып,
Сагынып коткэн бэйрэм бу!
Кешелэргэ Яна ел
Алып килгэн бэйрэм бу!
Котлы булсын Яна ел!
Бэйрэм булсын мобарэк!
Тотышыгыз кулга кул,
Ясап бэйлэм-тугэрэк.
Жырлап-биеп эйлэник
Яшел Чыршы тирэли.
Безнен белэн бэйрэм ит,
Син дэ, куян, кил эле!
Егет:
Тукта, тукта, Кар кызы,
Оныттык без бер эшне.
Балкып торырга тиеш
Безнен Чыршы бу кичне!
Вакыт житте, Кыш бабай,
Кабыз Чыршы утларын.
Жем-жем итеп балкысын
Нурга тереп Жир шарын!
Кыш бабай.
Яшел Чыршы, бизэнеп
Быел тагын килгэнсен.
Синсез бэйрэм кунелсез
Булыр иде, белэмсен?
Жырлап-биеп тирэндэ
Эйлэн-бэйлэн уйнарга
Курэсенме, никадэр
Нэни дустын жыйналган?!
Бизэклэрен тагын да
Матуррак балкысын,
Сэйлэннэрен нур сипсен,
Жем-жем утлар кабынсын!
Чыршыда утлар кабына.
Чыршы.
Рэхмэт, Кыш бабай!
Тылсымын кочле.
Бер ел кеттем мин
copyright - http://сайт
Сихри бу кичне.
Яктырак балкып
Янасым килэ!
Сезгэ зур бэйрэм
Ясыйсым килэ!
Жырла, биегез,
Уйна, келегез!
Жырлар конегез,
Уйнар конегез.
Туйганчы уйнап
Кунел ачыгыз.
Егет:
Бэхетле булсын
Бала чагыгыз!
Рэхмэт, Чыршыкай!
Рэхмэт, Кыш бабай!
Жырларга оста
Барча кыз-малай!
Куллар тотыштык,
Дуслар, эйдэле,
Чыршы тирэли
Жырлап эйлэник.
Чыршы тирэли жырлап эйлэнэлэр.
Егет. Кыш бабай, балаларнын Сез биегэнне дэ курэсе килэ. Бер биеп аласыз мэллэ?
Кыш бабай. Була ул. Шундый кондэ нишлэп эле бер биеп
тэ калмаска?! Яле, музыка!
Бию кое янгырый. Кыш бабай, Кар кызы биилэр.
Кыз. Булдырдыгыз, молодцы! Афэрин!
Егет. Балалар, э хэзер, эйдэгез, Кыш бабайга узебез яттан белгэн шигырьлэребезне сойлэп курсэтэбезме? Йэ, кем башлый?
Балалар берэм-берэм шигырь сойли.
Кыш бабай. Бик эйбэт! Яле менэ шунын очен булэк бирим узегезгэ. (Капчыгыннан чыгарып булэклэр олэшэ.)
Егет. Балалар, тунмадыгызмы? Э хэзер, эйдэгез, берэр уен
уйнап, жылынып алабыз.
Кар кызы. Дуслар, бугенге бэйрэм очен Кыш бабай белэн без махсус уен эзерлэдек.Эйдэгез, шуны уйныйбыз.
Кыз. Элбэттэ! Нинди уен ул?
Кар кызы (уенны анлата. Ватман кэгазеннэн алдан ясалган чыршы хэм йолдыз рэсемнэрен чыгара). Кузне бэйлэгэн килеш менэ шушы йолдызны чыршынын очына ябыштырып куярга кирэк. Туры китергэн балага Кыш бабайдан булэк! Йэ, кайсыгыз булдыра?
Балалар уйный.
Кыш бабай. Э хэзер икенче бер уен уйнап карыйк. (Капчыгыннан биш-алты уенчык чыгарып, алдан хэзерлэнгэн
остэлгэ куя. Бер баланы чакырып чыгара.) Менэ шушы уенчыкларны карап кал. Кузенне бэйлибез дэ уенчыкларнын берсен алып куябыз. Кайсы уенчык юклыгын эйтеп бирсэн, ул синеке. (Берничэ бала белэн уйнап алырга була. Уенчыкларнын урыннарын алыштырып куеп уйнасан да ярый.)
Кыш бабай. Вакыт дигэнен, хай, сизелми дэ уза! Инде саубуллашыр чак та житкэн икэн.
Кыз. Китэсез дэмени инде, Кыш бабай?
Кыш бабай. Вакыт инде, дусларым. Безне башка жирлэрдэ дэ котэлэр.
Егет. Шулайдыр шул.
Кыш бабай.
Сезнен белэн кунелле
Булды безгэ дэ.
Бэхетлэр генэ телим
hэммэгезгэ дэ.
Сукты китер сэгатьлэр,
Хушыгыз инде.
Яна шатлыклар алып
Яна ел килде.
Яна елнын таннары
Гел аяз тусын.
Ул тарихка бэхет елы
Булып язылсын!
Кар кызы.
Сау булыгыз! Бугенгедэй
хэрчак булыгыз колэч.
Курешербез Яна елда
Тагын да бер ел уткэч.
Кыш бабай hэм Кар кызы китэлэр.
Барысы бергэ. Хушыгыз, Кыш бабай! Сау булыгыз, Кар кызы!
Егет. Э без, балалар, Кыш бабай hэм Кар кызы китте дип, кунелсезлэнмик эле. Бэйрэмебез дэвам итэ.