Название мероприятия по творчеству линдгрен. Литературный час "В гостях у Астрид Линдгрен" план-конспект занятия по чтению (4 класс) на тему

14 ноября 2017 года для воспитанников Самарского кадетского корпуса МВД России в библиотеке была организована и проведена книжно-иллюстративная выставка, посвящённая 110-летию со для рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. На выставке были представлены самые известные произведения автора, а также биографическая литература.

Писательница, подарившая детям обаятельного Карлсона и симпатичную Пеппи Длинный чулок, стала родной всем детям мира. Трудно найти человека, который не читал добрые и увлекательные книжки Астрид Линдгрен. Она, как никто другой, разгадала детскую душу и нашла к ней тропинку.

В России писательницу наградили медалью Льва Толстого, присуждаемой самым выдающимся воспитателям детей во всём мире. Почти все литературные произведения Астрид Линдгрен экранизированы, по ним ставятся театральные спектакли. Её по праву считают одной из лучших сказочников Скандинавии. Недаром в родной стране писательницу назвали «Андерсен наших дней», а в мире - «волшебницей из Швеции».

Необходимость проведения подобных выставок заключается в развитии интереса кадет к чтению, в формировании лучших человеческих качеств в учениках, в расширении их кругозора.

Благодарим наших кадет за участие в книжно-иллюстративной выставке. На протяжении учебного года они являются активными читателями библиотеки

С 20 по 25 марта в Детской библиотеке и библиотеках-филиалах проходили мероприятия в рамках Недели детской книги .

20 марта в Детской библиотеке прошло познавательно-развлекательное мероприятие «Астероид Линдгрен, или «Звездная Астрид» . Началась встреча с знакомства с биографией маленькой Астрид, так как свой творческий путь она начала еще в школе и одно из ее сочинений было опубликовано в местной газете. Ребята совместно с библиотекарем О.В. Жулановой вспомнили такие знаменитые произведения автора, как «Пеппи Длинныйчулок», трилогию о «Малыше и Карлсоне», которая считается шедевром мировой литературы и в России это, пожалуй, самая популярная книжка. Разгадав правильно кроссворд о Малыше и Карлсоне, в итоге получили фамилию знаменитой шведской писательницы – Линдгрен. Открытием для ребят было сообщение о памятнике толстячку Карлсону, установленному в Одессе. Каждый год, в сентябре, возле него проходит празднование дня рождения Карлсона, на который приглашаются сироты из ближайших детских домов. От имени знаменитого толстячка их угощают фруктами, сладостями и, конечно, любимым блюдом Карлсона – вареньем из большой стеклянной банки.

Ребята познакомились с незнакомыми им произведениями писательницы: «Эмиль из Лённеберги», «Рони – дочь разбойника», «Мио, мой Мио», «Приключения Калле Блюмквиста», «Расмус – бродяга» и др. Мероприятие сопровождалось показом красочной презентации по творчеству А. Линдгрен и фрагментов мультипликационных и художественных фильмов, снятых по произведениям Астрид.
С интересом дети узнали, что многие произведения Линдгрен переведены на 70 с лишним языков и изданы более чем в 100 странах. Астрид Линдгрен стала первой шведкой, которой при жизни установили памятник в Стокгольме. А Российская академия наук в 1996 году обратилась к писательнице с просьбой дать согласие назвать открытый учеными астероид № 3204 ее именем и она согласилась и с улыбкой попросила ее впредь называть «Астероид Линдгрен». В конце встречи ребятам была предложена игра "Сложи слово". Разделившись на три команды, они складывали из разных частей названия известных книг Линдгрен. За хорошую работу дети получили сладкие призы.

21 марта в Детской библиотеке говорили о жизни и творчестве К.И. Чуковского, 135-летний юбилей которого отмечаем 31 марта. Участниками познавательно-игровой программы «Сказки дедушки Корнея» стали учащиеся, посещающие площадку школы № 4. Библиотекарь Е.А. Недбайлова познакомила детей с биографией и творчеством писателя. Затем, разделившись на две команды, ребята соревновались в составлении стихотворений Чуковского, которые были разделены на части и перемешаны. Ведущая называла героев сказок, а ребята угадывали, какие поступки они совершали. В конкурсе «Путаница» нужно было поменять местами буквы, чтобы получилось слово. Затем участники разгадывали кроссворды. В следующем этапе, по картинкам с разными предметами, определяли, кому из героев сказок они принадлежат. Библиотекарь зачитывала цитаты из произведений Корнея Ивановича, а ребята должны были их продолжить. За правильные ответы команды получали жетоны. По окончании всех конкурсов были подведены итоги, все участники прекрасно справились с заданиями и в качестве поощрения получили небольшие сладкие презенты.

Игра-путешествие , проводимая сотрудником Детской библиотеки И.А. Овсянкиной , «И начнёт мне бабка сказки говорить…» вводит детей в волшебный мир сказки. Чтение отрывка из стихотворения И.З. Сурикова «Детство» и демонстрация картин В.М. Максимова «Бабушкины сказки», И.Я. Билибина «Иван-Царевич и Жар-птица», В.М. Васнецова «Ковёр-самолёт» создали необходимую сказочную атмосферу.
Путешествуя по «Саду невиданной красы», ребята угадывали волшебные сказочные цветы, вспоминали названия сказок, авторов, наслаждались прекрасной музыкой П.И. Чайковского из балета «Щелкунчик». Игра «Цветик-семицветик» помогла ребятам вспомнить авторские и народные сказки, для этого нужно было правильно сложить два великолепных цветка.
Отрывок из мультипликационного фильма «Винни-Пух и день забот» по сказке А. Милна не только развеселил ребят, но и послужил своеобразным мостиком между этапами игры. Сова – символ мудрости, поэтому естественно перейти к конкурсу «Что? Где? Когда?», вспомнив о мудрости и загадочности этой удивительной птицы. Ребята угадывали отрывки из сказок, пытались разгадать тайну чёрного ящика, рассматривая картинки с изображением сказочных домиков, вспоминали «кто в домике живёт». Игра сопровождалась демонстрацией книг. К сожалению, ребята, верно угадывая сказки, не всегда помнят фамилии авторов. Поэтому на последний слайд презентации были выведены обложки книг, о которых шла речь, чтобы дети лучше запомнили материал.

Когда кто-то произносит слово «заповедник», то далеко не все окружающие смогут объяснить, а что это такое? Ребята, посещающие площадку Центра творчества детей и молодёжи, на тематическом часе , проведённом сотрудником Детской библиотеки Сальниковой О.В. в рамках проекта «Заповедная земля» , научились разбираться в этом понятии.
Они узнали, что заповедник – это часть суши или акватории (моря, озера, реки), где люди решили сохранить природные условия такими, какими они бывают без вмешательства человека, что на территории заповедника запрещена всякая хозяйственная деятельность: строительство, прокладка дорог, вырубка леса, охота, рыбалка, даже сбор грибов и ягод. С удивлением узнали ребята, что уже в первобытные времена у многих племён в обычае было делать какую-либо территорию недоступной для охоты, жилья и даже посещений «обычными людьми». На эту территорию накладывалось своеобразное табу – нельзя! Правда, запрещали не для того чтобы сохранить нетронутым кусочек природы, а из-за религиозного культа, обычаев племени...
Поразила ребят информация о том, что в настоящее время в мире существует более тысячи заповедников, национальных парков и около 70 тысяч охраняемых территорий. Если говорить о России, то на сегодняшний день в нашей стране насчитывается 110 заповедников, больших и малых, всемирно известных и тех, чья известность не простирается дальше родного края. Много это или мало? На первый взгляд – много, но с другой стороны, общая площадь заповедников составляет чуть больше 1 % от территории нашей страны.

Уже стало традицией заканчивать Неделю детской книги конкурсной программой «Читатель года». Мероприятие состоялось 25 марта , в нём приняли участие читатели младшего школьного возраста, которым предстояло пройти несколько этапов конкурсной программы, состоящей из разминки, отборочного тура и основного конкурса. Все этапы объединяла тема литературных героев любимых детских книг.
В разминке участвовали все желающие, отвечая на вопросы викторины «Из чего состоит книга» и состязаясь в игре под названием «Что любит книжка». Отборочный тур также включил всех ребят, пришедших на мероприятие – 15 человек и состоял из 3-х конкурсов: «Сказочная мозаика», «Литературный калейдоскоп» и «Загадки о волшебных предметах». Дети вспоминали сказки по предложенным сюжетам, перечисляли героев произведений, называемых ведущей Л.В. Шелепневой , по иллюстрациям находили отгадку-предмет. За каждый правильный ответ ребята получали жетоны, по количеству которых определились участники основного конкурса.
За первым заданием, во время которого каждый участник должен был представить себя и рассказать о своих увлечениях, последовало ещё шесть литературных испытаний в виде викторин, шарад, ребусов, игр и кроссвордов. Напряжённая борьба выявила победителей среди юных книгочеев. Призовые места нынешних лучших читателей года распределились следующим образом:
Гран-при завоевала Кухтинова Ангелина , 1 место занял Турлевский Лука , 2 место досталось Иванову Михаилу , в борьбе за 3 место победил Целин Кирилл. Примечательно, что все нынешние призёры учатся в школе № 4. В качестве подарков победителям традиционно вручены замечательные книги.

Торжественное открытие Недели детской книги «В стране Фантазий и Проказ, и озорных Затей» в библиотеке-филиале № 1 прошло 20 марта . Мероприятие началось с презентации всех мероприятий, которые планировали провести в библиотеке во время весенних каникул. Далее провели литературную викторину по произведениям детских писателей о героях-путешественниках. Ребята вспомнили произведения А. Волкова «Волшебник изумрудного города», Л. Кэрролла «Алиса в стране чудес», Н. Носова «Незнайка на луне» и др. Посетители приняли участие в разнообразных познавательных и весёлых конкурсах: «Портрет сказочного героя», «Самый любознательный», «Посвящение птице» и др.
Юные читатели познакомились с новинками детской литературы, посетили выставку работ участников экологического конкурса рисунков и поделок «Пернатые друзья» и проголосовали в номинации «Приз зрительских симпатий».
В течение Недели библиотекари провели обзор книжной выставки «Главная фишка – умная книжка». Ребята познакомились с новыми книгами из серий «Великие русские путешественники», «Энциклопедия великих людей» и «Детям о великих людях».
25 марта провели игру–викторину «Старые новые сказки». Русские народные и авторские сказки знакомят ребят с культурой, обычаями, они являются бездонным кладезем для создания мультфильмов для детей всех возрастов. Самые маленькие читатели – воспитанники подготовительной группы детского сада, совершили сказочное путешествие вместе с библиотекарями. Но прежде чем отправиться в путь, ребятам предстояло пройти испытание на смекалку и сообразительность, с которыми они легко справились. Дети побывали на солнечной полянке загадок, затем оказались в дремучем лесу возле избушки на курьих ножках - вспомнили все сказки, где героиней является Баба Яга.
Мероприятие сопровождалось яркой красочной презентацией. Разгадать все вопросы викторины, отыскать нужные волшебные предметы, ребятам помогли находчивость и внимательность. В библиотеке была оформлена книжная выставка «Мир добрых сказок».

27 марта состоялось торжественное закрытие Недели детской книги, провести которое библиотекарям помогли ученицы 9 класса школы № 5. Участники мероприятия путешествовали с литературными героями: Сказкой, Золушкой, Буратино и Котом в сапогах по Стране весёлого детства, а отрицательные герои сказок всех запутывали и мешали. Для того, чтобы всё вернуть на свои места, дети разгадывали загадки о героях сказок, играли в игры «Я, ты, он, она», «Звёздный дождь». В заключение прошло награждение лучших читателей библиотеки.

28.04.2017

В 2017 году исполняется 110 лет со дня рождения шведской писательницы Астрид Линдгрен. Её сказочные герои – Пеппи Длинныйчулок и Карлсон – знакомы всему миру, а удовольствие от вымышленных историй находят и дети, и взрослые.
27 апреля члены клуба – видеогостиной «Серпантин сказок и приключений», а также учащиеся 3 «Б» класса МБОУ «ОШ № 15 г. Ельца» (учитель Сотникова Л.В.) собрались в библиотеке-филиале №2 на литературную игру по творчеству А. Линдгрен «Карлсон, Пеппи и другие» . Ребята пришли не с пустыми руками, а принесли с собой рисунки по книгам А. Линдгрен, которые они нарисовали специально к мероприятию.

Ведущая встречи Дерюгина Н.В. познакомила ребят с интересной биографией писательницы, рассказала историю возникновения одной из героинь книг А. Линдгрен – Пеппи Длинныйчулок.
Разделившись на две команды – «Пеппи» и «Карлсон», ребята активно участвовали в литературной викторине и тестировании по повестям-сказкам «Пеппи Длинныйчулок»» и «Карлсон, который живет на крыше», разгадывали кроссворд, выполняли задание «Шифровка», где им нужно было определить самую крылатую фразу Карлсона.

Участники показали, что знают и любят книги Астрид Линдгрен, поэтому затруднений в выполнении заданий у них не возникало. Но всё же быстрее и активнее оказалась команда девочек – «Пеппи». Их капитан – Герасимова Марина получила грамоту победителя в литературной игре по творчеству Астрид Линдгрен.
Мероприятие сопровождались показом ярких и красочных слайдов.
Также для ребят была оформлена выставка книг Астрид Линдгрен из фонда библиотеки, с которой они с удовольствием познакомились и некоторые из книг были взяты на дом для чтения.
В заключении встречи все посмотрели отрывок из мультипликационного фильма «Малыш и Карлсон» режиссёра Бориса Степанцева.








Департамент культуры и охраны объектов

культурного наследия Вологодской области

Бюджетное учреждение культуры Вологодской области

Вологодская областная детская библиотека

Инновационно-методический отдел

Интересное чтение:

сценарии мероприятий

по творчеству детских писателей

(из опыта работы детских библиотек Вологодской области)


Уважаемые коллеги!

В этом сборнике представлены сценарии мероприятий, посвящённых жизни и творчеству известных детских писателей. Он составлен на основе сценариев мероприятий, проведённых в детских библиотеках области в 2012 г.

Данный материал будет полезен, если вы захотите сделать знакомство ваших читателей с детскими авторами интересным и запоминающимся.

1 . Пеппи, Карлсон и другие (литературное шоу к юбилею А. Линдгрен), …………………………..….3 с.

2. Сыроежкин – это я! (увлекательное путешествие по книге Е. Велтистова «Электроник – мальчик из чемодана» для учащихся 4–5 кл.), Кичменгско-Городецкая детская библиотека …………………..….11 с.

3. Волшебник Корней Чуковский или «Он великий Умывальник. Знаменитый Мойдодыр» (литературно-развлекательная программа), Нюксенская детская библиотека ……………………………………16 с.

4. Трижды изгнанник (вечер книги Л.Н. Андреева «Петька на даче»), Устюженская детская библиотека ………………….……………..21 с.

Вашкинская детская библиотека

Пеппи, Карлсон и другие

(литературное шоу к юбилею А. Линдгрен)

Ведущий: Добрый день всем, кто пришёл к нам в библиотеку. Скажите, вы любите ходить в гости? (Ответы детей. ) Сегодня мы все вместе отправимся в гости и побываем в Доме сказок шведской писательницы и немножко волшебницы Астрид Линдгрен. В этом доме живёт много литературных героев, и с некоторыми из них мы познакомимся. А хозяйку этого дома знают по всему свету, её книги переведены на 80 языков мира. В честь писательницы названа звезда на небе. У неё есть очень весёлый орден – орден Улыбки, который вручается детьми любимым писателям. А. Линдгрен награждена самой главной наградой сказочников – Золотой медалью Г.X. Андерсена как одна из самых лучших писательниц мира.

Родилась А. Линдгрен 105 лет назад в Швеции, в краю, где много красивых лесов и озёр, в стране, где издавна жили сказки, легенды и предания.

В детстве она жила в старинном доме, окружённом яблоневым садом, в большой и дружной крестьянской семье. Как и все сельские дети, помогала родителям в хозяйственных делах, зачитывалась книгами Андерсена и Марка Твена, очень любила придумывать разные игры и сочинять увлекательные истории. Став взрослой, Астрид переехала в столицу Швеции г. Стокгольм, где, как известно, в самом обыкновенном доме, на самой обыкновенной улице живёт мальчик, которого все зовут... (Дети отвечают. ) Правильно, Малыш. А у него есть забавный друг, который любит выдумки и проказы. Как его зовут? (Дети отвечают. ) Карлсон! А где он живёт? (Дети отвечают. ) Правильно, на крыше. А кто мне скажет, как Малыш приглашал на встречу Карлсона, с помощью какого предмета он его вызывал? (Дети отвечают. ) Верно, колокольчик звенел и звал: «Приходи, приходи!». У нас тоже есть колокольчик, и он нам сегодня поможет встретиться с героями книг А. Линдгрен.

Но сначала, мы с вами почитаем газету «Новости с крыши», заглянем в некоторые рубрики этой газеты, а вы попробуйте отгадать, кто их написал или о ком идёт речь.

Приветик!

Прилечу я к вам на праздник,

Выдумщик и фантазёр.

Я и нянька, я и мастер,

И художник и актёр.

Я люблю торты и плюшки,

Горы сладостей, конфет,

А читателям-ребятам

Шлю большой-большой привет! (Карлсон )

Сдаю в аренду на длительный срок виллу, так как сама отправляюсь в морское путешествие на далёкий негритянский остров. (Пеппи Длинныйчулок )

Не волнуйтесь, я наверху у Карлсона, который живёт на крыше. (Малыш )

Произвожу дегустацию больших партий плюшек. (Карлсон )

Странный объект, напоминающий по виду бочонок, летает над Стокгольмом. Он издаёт звуки, похожие на гул мотора. У представителей авиакомпании возникло предположение, что это спутник-шпион и его необходимо передать в руки полиции. (Карлсон )

Объявлен розыск пропавшей женщины, её приметы: суровая пожилая дама высокого роста, весьма решительная во мнениях и действиях. (Фрекен Бок )

Библиотекарь: Итак, некоторые новости с крыши мы узнали, и сейчас мы встретимся с героями книг. А поможет нам в этом колокольчик. (Звонит в колокольчик .)

Под весёлую музыку в зал вбегает Пеппи, в руках у неё чемоданчик, из которого торчит сковородка и пустая бутылка.

Пеппи: А вот и я! Привет девчонки и мальчишки, те, у кого на носу 100 веснушек, и те, у кого нет ни одной. Здравствуйте, те, кто с косичками и бантиками, здравствуйте все, все, все! Разве вы не узнаёте меня? Разрешите представиться – меня зовут Пеппи. Это моё короткое имя, а вообще-то имя у меня очень красивое и состоит из нескольких слов. Кто из вас вспомнит моё полное имя? (Ответы детей .) Да, я – Пеппилотта-Виктуалина-Рольгардина Длинныйчулок, девочка как девочка, правда, не самая обыкновенная.

Ведущий: Здравствуй, Пеппи, мы рады тебя видеть. Скажи, а зачем ты принесла с собой этот чемоданчик?

Пеппи: А разве вам не нравится мой чемоданчик? Он ведь такой замечательный, в него можно интересно поиграть!

Ведущий: А как же в него играть?

Пеппи: А вот так! Открываешь, достаёшь, что тебе нужно, снова закрываешь.

Ведущий: И всё?

Пеппи: Нет, затем открываешь, всё туда складываешь и закрываешь.

Ведущий: Ну и игра! Ну и выдумщица же ты! А зачем тебе сковорода и пустая бутылка?

Пеппи: Как зачем? Скорей сковороду на печь, сейчас блины мы будем печь! А нужны нам всего лишь мука, соль, масло и яйцо. Только, к сожалению, я не захватила этих продуктов, у вас случайно их не найдётся? (Ответы детей .) Тогда блины печь мы не будем. А пустую бутылку я всегда беру с собой, потому что мой отец учил меня: ты можешь забыть надеть ботинки, но упаси Бог, забыть тебе пустую бутылку, собираясь в плавание.

Ведущий: Зачем же она нужна?

Пеппи: А вы разве никогда не слышали о бутылочной почте? Когда просят о помощи, пишут записку, запечатывают её в бутылку и кидают в море. Потом она попадает в руки к тем, кто тебя спасает. Вот так!

Ведущий: Ну, хватит, Пеппи, мы знаем, какая ты фантазёрка и как ты любишь придумывать забавные истории. Пожалуйста, расскажи нам ещё немного о себе.

Пеппи: С удовольствием. Мне девять лет. Я живу на своей вилле, на которой что хочу, то и делаю. Со мной живёт моя обезьянка. Кто знает, как её зовут? (Дети отвечают. ) Правильно, господин Нильсон, а ещё у меня есть лошадь. Очень жаль, что у меня нет мамы, но зато у меня есть папа – капитан, гроза морей. Правда его смыла с палубы огромная волна, но я уверена, что мой папа не утонул, а доплыл до острова и стал там негритянским королём. Папа приедет за мной, и я стану негритянской принцессой. А вы знаете, что я самая сильная девочка в мире? Сомневаетесь?

И зря, ведь я, шутя, закинула двух воров, которые ко мне однажды забрались, … Да что я вам всё рассказываю, ведь вы читали книгу обо мне? (Ответы детей. )

Ведущий: А вот мы это сейчас проверим. Мы с Пеппи устроим для вас небольшой экзамен. Кто читал книгу «Пеппи – Длинныйчулок», тот без труда ответит на наши вопросы. Но сначала, я расскажу, как появилась на свет эта девочка. Началось всё вот так. Маленькая дочка Астрид Линдгрен, Карин, которой было 7 лет, заболела и каждый вечер просила маму что-нибудь рассказать. «Расскажи мне о Пеппи Длинныйчулок», - попросила дочь, это имя она придумала сама, а так как оно было необычным, то А. Линдгрен под стать имени придумала и необычную девочку. В течение нескольких лет она часто рассказывала дочке о Пеппи, но вовсе не собиралась писать о ней книгу. Но вот, однажды зимой, когда шёл снег, и на улицах было очень скользко, Линдгрен упала и сломала ногу. Это было несчастьем для неё, но не для Пеппи.

Пеппи: Да-да, не удивляйтесь! Ведь именно после этого вечера у Астрид Линдгрен появилось много свободного времени, и она записала все мои увлекательные приключения, рукопись книги отправила в детское издательство, а через год на конкурсе детской книги все так восхитились мною, что чуть с ума не сошли от радости, а самый главный редактор вручил мне главную премию.

Ребята, а вам понравились мои приключения? Посмотрим, внимательно ли вы читали книгу обо мне.

Ведущий: Слушайте внимательно и выбирайте правильный ответ.

    Где жила лошадь Пеппи?

На террасе. В гостиной. В конюшне. На кухне.

2. Какое блюдо больше всего любила Пеппи?

Крем из ревеня. Манную кашу. Суп овощной. Булочки.

3. Чем угощала Пеппи полицейских?

Булочками. Плюшками. Хворостом. Пирожками.

4. Назовите деньги, которые были в обиходе в той стране, где жила Пеппи.

Кроны. Рубли. Доллары. Марки.

5. В какую игру играли дети на Дне рождения у Пеппи?

Прыжки. Не ступать на пол. Не подглядывать. Салочки.

6. Кем хотела стать Пеппи, когда вырастет?

Учительницей. Морской разбойниией . Настоящей дамой. Никем.

7. Сколько лет было Пеппи?

Пять. Девять. Двадцать. Десять.

8. Где раскатывала Пеппи тесто для лепешек?

На столе. На сундуке. На полу. Нигде.

9. Как любила спать Пеппи:

Положив ноги на подушку, а голову накрыв одеялом. На полу под кроватью. В саду в гамаке.

Ведущий: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Кто читал книгу про Пеппи Длинныйчулок, тот без труда разгадает кроссворд, который называется «Проделки Пеппи».

Кроссворд «Проделки Пеппи»

По горизонтали:

1. Какую игру затеяла Пеппи с полицейскими? (Салочки )

2. Рыба, с которой сразилась Пеппи. (Акула )

3. Что в одежде Пеппи было разного цвета? (Чулки )

4. Вилла Пеппи. («Курица» )

5. Шхуна отца Пеппи. («Попрыгунья »)

6. Страна, в которую плавала Пеппи. (Веселия )

7. Что повесила себе на шею Пеппи в зверинце? (Змею )

8. Что однажды Пеппи надела себе на голову? (Банку )

9. Загадка Пеппи: «Идут, идут, с места не сойдут». (Часы )

По вертикали:

Слово, придуманное Пеппи. (Кукарямба)

Пеппи: Какие же вы все умные! Вот что значит – ходить в школу! Ну, а мне пора в дорогу, хотя мне было очень интересно с вами. Только жаль, что не все дети знакомы со мной. Но это ничего, жду вас на страницах моей книги. До встречи!

Ведущий: Когда-то Астрид Линдгрен сказала: «Я не хочу писать для взрослых. Я хочу писать для таких читателей, которые способны творить чудеса. А чудеса творят только дети, а ещё те, кто до конца жизни остаётся в душе ребёнком». Ребята, все вы прочитали не менее интересную книгу Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон». Наверное, каждый ребенок на земле мечтает о том, чтобы к нему прилетел сказочный герой по имени Карлсон. Этот маленький проказник с моторчиком на спине всегда что-нибудь выдумывает, создает хорошее настроение и радует своими веселыми историями. И даже хочется, чтобы все детские болезни лечились вишневым вареньем, а не таблетками. И если тебе одиноко, или у тебя неприятности и испортилось настроение, закрой на минутку глаза и представь, что сейчас в твое окно постучится маленький смешной человечек Карлсон... (Звонит в колокольчик. )

Карлсон: Можно мне здесь на минуточку приземлиться? Разрешите представиться – Карлсон, самый лучший на свете, в меру упитанный мужчина в полном расцвете сил. Об этом знают все – и взрослые, и дети. Ведь я же самый лучший в мире летун, выдумщик, строитель, собаковод, шутник, привидение, нянька, поедатель варенья, пожарный...

Ведущий: Хватит, хватит, Карлсон! Все мы знаем, что ты у нас самый-самый... Мы очень рады, что ты прилетел к нам, ведь мы сегодня путешествуем по книгам А. Линдгрен.

Карлсон: Очень хорошо, я ведь так люблю путешествия и приключения, а особенно всякие весёлые развлечения. А знаете, что-то мне стало немного грустно. Давайте вспомним содержание книжки обо мне и поиграем в знатоков самой смешной книги на свете, согласны?

Ведущий: Что ж, сейчас мы проверим, внимательно ли наши дети читали книгу о Малыше и Карлсоне.

(Вопросы разбиты на несколько категорий: «Имена», «Предметы», «Карлсон», «Разное», Команды по очереди выбирают категории вопросов и дают ответы.)

«Имена»:

1. Назовите имя сестры Малыша. (Бетан)

2. Как звали брата Малыша? (Боссе)

3. Назовите имя девочки, подруги Малыша. (Гунилла)

4. Как звали мальчика, друга Малыша? (Кристер)

5. Как звали воспитательницу-домомучительницу Малыша? (Фрекен Бок )

6. Назовите имя Фрекен Бок. (Хильдур)

7. Как Карлсон назвал мумию? (Мамочка)

8. Как звали собаку Малыша? (Бимбо)

9. Как звали дядю Малыша? (Юлиус)

10. Назовите имя и фамилию Малыша? (Сванте Свантесон)

«Предметы»:

1. Каким предметом Карлсон так напугал дядю Юлиуса, что тот упал в обморок? (Игрушечным пистолетом.)

2. Что Малыш подарил Карлсону на день рождения? (Свисток )

3. На каком музыкальном инструменте Карлсон исполнял «Плач малютки привидения? (На губной гармошке.)

4. Какие подарки получил Малыш на день рождения? (Пирог с 8 свечками, коробку с красками, игрушечный пистолет, книгу, новые синие штаны .)

5. Что Карлсон соорудил из кубиков? (Башню)

6. Что Карлсон предпочёл бы увидеть вместо одного пирога с 8 свечками? (8 пирогов и 1 свечку.)

    Как Карлсон попадал в дом Малыша? (Через окно. )

    На стене у Карлсона висели две картины, которые он сам рисовал. Что на них было изображено? (На одной - лисица, на другой - крылатая козявка - петух)

    У Карлсона не было электричества, а что он зажигал по вечерам? (Керосиновую лампу )

    Назовите лучшее в мире средство против жара и рецепт его приготовления . («Приторный порошок», печенье, конфеты, несколько леденцов, засахаренных орешков, кусочек шоколада растолочь, перемешать .)

«Карлсон»:

1. Продолжите высказывание Карлсона: «Я красивый, умный и в меру...». (Упитанный мужчина в самом расцвете сил. )

2. Что значит «мусоропровод по-карлсоновски»? (Сбросить мусор с крыши, высота падения мусора20 метров.)

3. Однажды Карлсон решил поступить так же, как Мальчик-с-пальчик. Что Карлсон развесил по всей дороге, чтобы дядя Юлиус не заблудился? (Блины )

4. Кого пытался успокоить Карлсон такими словами: «Плюти, плюти, плют!» (Младенца Сусанну. )

5. Продолжите высказывание Карлсона: «Неприятности – это пустяки...». (Дело житейское. )

6. Карлсон достал из ящика письменного стола цветные мелки и нарисовал в одном углу простыни страшную рожу. Потом взял ножницы и быстро прорезал две дырки для глаз. Что это за игра? (Игра в привидение. )

7. Назовите три способа укрощения домомучительниц, по мнению Карлсона. (Низводить, дразнить, разыгрывать. )

8. Как часто, по мнению Карлсона, надо говорить приятные и ободряющие вещи? (Каждые 5 минут. )

9. Какие процедуры прописал Карлсон дяде Юлиусу? (Щекотание, разозление, дуракаваляние)

10. Что по мнению Карлсона, значило «стать родной матерью»? (Ухаживать за больным, отдать монетки, поить «приторным порошком», отдать шоколадку .)

    Какого цвета был домик у Карлсона? (Зелёного )

    Из чего Карлсон построил высокую башню? (Из кубиков и одной тефтельки .)

«Разное»:

1. Знакомство Малыша и Карлсона произошло в один из неудачных дней для Малыша. Почему день был неудачным? (Мама отругала его за то, что он разорвал штаны, Бетан крикнула ему «Вытри нос!». Папа рассердился, что Малыш поздно пришёл домой. )

2. Сколько стоил вход на представление под названием «Вечер чудес»? (Одну конфету. )

3. Кто шил костюм для привидения? Малыш или Карлсон? (Малыш )

    Кто попал в мышеловку, поставленную Карлсоном? (Фрекен Бок)

5. О чем мечтала Фрекен Бок? (Выступить по телевидению. )

6. Какой напиток не любил Малыш? (Кофе )

    Назовите мелкую шведскую монету. (Эре )

8. Назовите породу щенка, которого подарили Малышу. (Такса )

9. «Послушай, папа, - сказал Малыш, - если я действительно стою сто тысяч миллионов, не могу ли я получить немного наличными...». Зачем Малышу понадобились деньги? (Чтобы купить маленького щеночка. )

10. Что означают три звонка Малыша Карлсону? (Первый звонок означает «Приходи», второй звонок - «Приходи скорей», третий звонок - «Спасибо, что ты есть, Карлсон». )

... . Телевизор. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ : Выходит ведущий – ... По секрету всему свету». Это очень интересные ...
  • Серия «Библиотека учителя» Юлия Викторовна Долбилова нетрадиционные и игровые уроки по литературе Ростов-на-Дону Феникс, 2010

    Урок

    ... писатель ; рисунок или фотография имения в Тарханах, принадлежащего его бабушке, где прошли детские ... мероприятие подробно. План-сценарий поэтического урока-экскурсии по творчеству Федора... внеклассного чтения . Учитель задает вопрос: - Ребята, интересным ...

  • Программа: главная сцена/сцена холла/сцена ii/детская площадка время 31 октября, четверг

    Программа

    Рассказывающих о поэтике творчества Аркадия Драгомощенко... интересных людях! Настоящие секреты городов откроет детский писатель ... создавать идею комикса, сценарий , раскадровку, иллюстрации... Это громкие чтения детских книг. ... на шесть мероприятий : по три в...

  • Знаменательные годы

    Документ

    ... сценарий мероприятия по творчеству П. П. Бажова/ / Досуг в школе. - 2007. - № 5. С. 8 – 10. 10. Сорокина, Л. Для чтения ... -1959), русского писателя Известный детский писатель , открывший мир... его лирика породила такое интересное явление, как петраркизм, ...