Герои джека лондона. Джек лондон

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: “За тех, кто в пути” (1899), “Белое безмолвие” (1899), “Северная Одиссея” (1900), “Закон жизни” (1901), “Сказание о Кише” (1904), “Любовь к жизни” (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к

Себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть “Белый клык” (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в “белом безмолвии” Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного “Красавчика” Смита.
История волка приобретает у Лондона черты “биографической повести”. Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести “Зов предков”, “Майкл, брат Джерри” и рассказы Лондона “Бурый волк”, “Меченый” и другие.
Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе “Морской волк” (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны “Призрак” “волка” Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла “Моби Дик”. Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.
Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах “На берегах Сакраменто” (1904) и “Мексиканец” (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.
Рассказ “Мексиканец” написан в те годы, когда Лондон, автор романов “Железная пята” (1907), “Мартин Идеи” (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.
В другом, не менее известном рассказе “Отступник” (1906), в отличие от “Мексиканца”, Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.

(Пока оценок нет)

Сочинение по литературе на тему: Герои произведений Джека Лондона

Другие сочинения:

  1. Произведения Джека Лондона приобрели широкую известность у нас в стране. Со времени появления первых сборников писателя на русском языке его популярность росла, становилась все более прочной. Моряк, рабочий, приисковый старатель, журналист, – он в своем творчестве всю жизнь сохранял тесную Read More ......
  2. Слава к Джеку Лондону пришла, когда он создал “северные рассказы”. Это были первыми произведениями молодого Лондона, имевшими большой успех у читателей. Эти рассказы рисуют исключительно яркий, своеобразный мир, полный действия, энергии, человеческой активности. Это цикл, вобравший впечатления о золотой лихорадке Read More ......
  3. Джек Лондон (1876-1916) – один из крупнейших американских писателей XX века. Книги его популярны во всем мире. Лучшие произведения Лондона привлекают своим жизнеутверждающим пафосом, прославляя любовь к жизни и волю человека в борьбе с суровой природой. Джек Лондон родился в Read More ......
  4. Я очень люблю читать рассказы Джека Лондона. Их герои такие разные и в то же время чем-то похожи на самого автора – беспокойного и азартного, мужественного и постоянно чего-то ищущего. Д. Лондон не слишком церемонится со своими героями. Он постоянно Read More ......
  5. В конце своего пути Иден отчетливо осознает, что там, наверху, в среде Морзон и Бэтлеров он сам по себе никому не нужен. Эта среда вызывает у него гнев и отвращение. Но Иден но может также вернуться назад, к людям своего Read More ......
  6. Жестокий парадокс судьбы Мартина в том, что с каждой новой побежденной им вершиной культуры, с каждым новым постигнутым им секретом творчества он все больше отдаляется от того мира, который питал его творческие силы. Его не поймет португалка, дававшая ему крохи, Read More ......
  7. Трагедия художника в окружающем мире – такова главная проблема, показанная Джеком Лондоном в романе “Мартин Иден”. В нем резко противопоставлены друг другу мир американского мещанства, от банкира до лавочника, и мир людей труда, представленный прежде всего самим Мартином, Его друзьями, Read More ......
  8. Популярность нередко оборачивается для писателя не только приобретениями, она ведет и к известным потерям. Возникает опасность облегченного и выборочного восприятия его опыта. Складывается определенный образ, обобщивший первое впечатление, произведенное книгами, но не помогающий, а скорее мешающий понять его творчество во Read More ......
Герои произведений Джека Лондона

22.02.2011 - 12:32

Книги выдающегося писателя Джека Лондона до сих пор не залеживаются на магазинных и библиотечных полках. Уже не одно поколение читателей стало умнее, добрее и сильнее благодаря этим произведениям и их героям, которых Лондон списывал с самого себя…

Детство на фабрике

12 января 1876 года в Сан-Франциско появился на свет мальчик, которого назвали Джон. Обстоятельства его рождения были более чем скандальными. Мать Джека, Флора, особа неуравновешенная, утверждала, что отцом мальчика является известный профессор астрологии мистер Чейни. Но пожилой профессор утверждал, что это бред больной женщины, с которой он никогда не имел ничего общего.

Беременная Флора от горя покушалась на свою жизнь, но выжила. На новорожденном все эти перипетии никак не сказались - мальчик появился на свет здоровым и крепким. Вскоре Флора вышла замуж за вдовца с двумя дочерьми - Джона Гриффита Лондона, от которого Джон и получил свою знаменитую фамилию.

Отчим, человек простой и добрый, хорошо относился к мальчику, учил его ловить рыбу, охотиться, управлять лодкой. Наверно, именно он и заразил мальчика тягой к странствиям, которая осталась у него в крови до конца дней…

И от него же Джон получил в наследство еще одну страсть - любовь к книгам. Мальчик зачитывался приключенческими романами, полностью погружался в вымышленный мир, принимая его за чистую монету…

А между тем в реальности все было не так уж гладко. Отчим попал под поезд и остался на всю жизнь калекой. Мальчику пришлось думать о том, как обеспечивать семью. Джон устроился на консервную фабрику, где получал доллар в день.

Позже он вспоминал: «Я родился в бедной семье, часто бедствовал и нередко голодал. Я никогда не знал, что значит иметь собственные игрушки. Рубашку, купленную в магазине, я в первый раз надел, когда мне было восемь лет. Только тот, кто голодал, может оценить по-настоящему пищу, только те, кто путешествовал на море или в пустыне, могут оценить питьевую воду, и только ребенок, одаренный богатой фантазией, может оценить те вещи, которых он был лишен в детстве».

Начитанный пират

Возможно, если бы Джон не имел такой богатой фантазии, то он так бы и проработал до конца дней на фабрике. Но он не мог больше выносить однообразия и монотонности жизни и решил изменить свою судьбу.

Правда, выбрал для этого достаточно криминальный путь - стал устричным пиратом. Назанимав денег, он купил старую и разбитую шлюпку, подлатал ее и принялся охотиться за чужими садками. Наверно, ему казалось, что так он становится ближе к героям любимых книг, чувствовал себя кем-то вроде Билли Бонса.

Промысел этот был достаточно опасным во всех отношениях - море новичков не любит, да и хозяева устричных садков охраняли свое имущество серьезно - попавшегося на горячем пирата часто тут же на месте убивали. Но Джону все время везло. Матерые пираты признали его своим, и жизнь пошла совсем по другому руслу - ночные рейды, пьянки в кабаках, драки, поножовщина…

Позже Лондон писал: «Я знаю теперь, что тут было много грязи и глупости. Но я не оглядывался назад тогда. Это была дикая и смелая жизнь, и я поддерживал наяву те приключения, о которых раньше только читал в книгах».

Никому из грубых портовых друзей Джона не приходило в голову, что по ночам этот парень с задубевшим от ветра и солнца лицом читает книги и мечтает о другой, прекрасной жизни…

Вскоре эти мечты привели Джона на палубу парусной шхуны «Софи Сазерленд», на которую он сумел устроиться матросом. Помотавшись по дальним странам и набравшись незабываемых впечатлений, юноша вернулся на родину. Мать не могла понять романтической тяги сына к неизведанным мирам и к какой-то другой, более возвышенной и чистой жизни, и требовала, чтобы он обеспечивал семью. Джон устраивался на одну работу за другой - кочегаром на электростанцию, рабочим на джутовую фабрику, но вся эта скучная и однообразная жизнь никак не походила на его романтические мечты.

И в результате молодой человек решил уйти от всего этого. Уйти в прямом смысле слова - он стал бродягой. Бескрайние американские дороги, ночевки в открытом поле, путешествия на крышах вагонов, встречи с тысячами людей…

Лондон позже всегда вспоминал с нежным чувством о месяцах, проведенных в пути, несмотря на все лишения, что тогда ему довелось испытать. Он говорил, что именно тогда научился с ходу сочинять любые захватывающие истории - чтобы за них его накормили обедом…

Вечная любовь

Вдоволь набродившись по Америке, Лондон решил всерьез заняться своим образованием. В детстве он успел закончить только начальную школу, но собрался поступать в университет. Для этого ему пришлось самостоятельно учиться чуть ли не круглые сутки.

За три месяца он прошел трехгодичный курс колледжа и поступил в Калифорнийский университет. Но вскоре был вынужден его оставить - денег на учебу не хватало, да и сухая наука оказалась для него ненужной. Он писал: «Недостаток средств, а кроме того сознание, что университет не дает мне всего того, что нужно, и отнимает у меня слишком много времени, - все это заставило меня уйти».

Но за время учебы произошло событие, во многом определившее его дальнейшую жизнь. Молодой человек познакомился с Мейбл Эпплгарт. Трудно было найти столь несхожих людей - безродный нищий бродяга, объездивший весь мир, и девушка, выросшая в тепличных условиях, никогда не покидавшая богатого родительского гнезда.

Но они искренне полюбили друг друга - для Джона она была олицетворением всего светлого, а для Мейбл юноша оказался глотком свежего воздуха в ее упорядоченной и респектабельной жизни. Молодые люди проводили целые дни вместе, и Джон, привыкший сызмальства к успеху у женщин своего круга и снисходительно принимавший восхищение своей красотой, робел перед этой инфантильной девушкой, вознося ее на пьедестал неземной любви. Лучше всего Лондон сказал об этом в автобиографическом романе «Мартин Иден».

«Невольно то и дело переводил взгляд на ее губы и жаждал коснуться их. Но не было в этой жажде ничего грубого, приземленного. Не просто губы из плоти и крови. То были уста непорочной души, и казалось, желает он их по-иному, совсем не так, как тянуло его к губам других женщин. Он мог бы поцеловать ее губы, коснуться их своими плотскими губами, но с тем возвышенным, благоговейным пылом, с каким лобзают ризы господни».

Смерть от морфия

Любовь вдохновляла Лондона на творчество, и, проведя вечер с возлюбленной, он мчался в свою тесную каморку, где писал один за другим рассказы-шедевры. Но презираемое Лондоном «ненавистное племя редакторов» не спешило публиковать произведения начинающего автора.

Денег не было, родители любимой девушки не давали согласия на брак с нищим оборванцем, да и сама Мэйбл все чаще уговаривала Джона бросить это бесполезное занятие и найти себе респектабельную работу. Но он чувствовал, что его повести и рассказы намного лучше бессмысленного чтива, наполняющего журналы, и продолжал писать. Он ждал от Мэйбл поддержки и одобрения, а получал упреки и нравоучения. Однако они продолжали любить друг друга, хотя в их отношениях уже было больше боли, чем радости.

Жизнь Джона превратилась в ад - он вынужден был зарабатывать себе на хлеб, писать и читать урывками и постоянно терзаться мыслями о том, что он не способен завести и обеспечить семью…

А Мэйбл считала его неудачником и стыдилась того, что полюбила недостойного себя человека. В результате их отношения сошли на нет. А между тем в Америке поползли слухи о невероятных золотых запасах, найденных на И Джон собрался в этот суровый северный край. Он не нашел там несметных богатств, но зато получил богатейший жизненный материал, вылившийся в чудесные рассказы, ставшие классикой мировой литературы.

Вернувшись с Севера, Лондон сделал еще одну попытку примирения с любимой девушкой, но ничего не вышло. Вскоре Лондон женился без любви на школьной учительнице Бэсс Маддерн, которая готова была делить с ним все тяготы. А между тем имя Джека Лондона становилось все более популярным, а его книги расходились все большими тиражами.

Но Лондон не чувствовал себя удовлетворенным жизнью. Он пытался уходить в творчество, но ничего не помогало. Чувствуя себя несчастным в семье, он ушел от жены и женился на другой женщине - Чармиан Киттрежд, но долгожданное душевное равновесие так и не наступило. Слава и деньги так же не принесли ему счастья. В 1916 году он покончил с собой, приняв смертельную дозу морфия.

Мэйбл Эпплгарт так никогда и не вышла замуж. Говорят, что она каждый день перечитывала одну и ту же книгу - «Мартин Иден», в которой описывалась история ее единственной настоящей, но неудавшейся любви…

  • 4783 просмотра

Джек Лондон (настоящие имя и фамилия — Джон Гриффит Лондон) - автор знаменитых романов , «Джерри-островитянин», «Сердца трех» и др. Читатель знает Лондона как молодого мужчину с волевым подбородком и добрыми глазами. Именно такой портрет изображен на многих его книгах. Но жизнь писателя была не очень счастливой, если не сказать трагичной…

Жизнь Джека Лондона — достойный сюжет для приключенческого романа, герой которого управляет своей судьбой, как моряк — парусом, как погонщик — собачей упряжкой.

Детство и юность

Родиной Джека Лондона является город Сан-Франциско. Именно там зимой 12 января 1876 года на свет появился маленький Джон Чейни. Он был нежеланным ребенком, и его мать даже пыталась покончить с собой, будучи беременной. Утонченную учительницу музыки Флору Веллман было легко морально ранить, что и делал ее любовник - профессор Уильям Чейни. Он категорически не хотел ребенка и всеми способами доводил женщину. В итоге малыш появился на свет, но отец от него отказался. В будущем Джек Лондон будет писать ему письма с вопросами о биологическом отцовстве, на что будет получать отрицательные ответы.

Флоре во что бы то ни стало нужно было прокормить ребенка, а для этого ей требовался супруг. Оставив новорожденного сына своей рабыне Вирджинии Прентисс, она занялась поиском спутника жизни, которые быстро увенчались успехом. Маленькому Джону не успел исполниться год, как женщина вышла замуж за тезку своего сына Джона, носившего гордую фамилию Лондон.

Отчим принял ребенка жены с радостью, и окружил его заботой. В новой семье мальчика стали называть Джеком (это уменьшительная производная от имени Джон). Детство его проходило в годы тяжелого экономического кризиса, поэтому вместо учебы мальчик часто бегал на площадь торговать газетами и подрабатывать в кегельбане. Дела Джона Лондона шли с переменным успехом, так что его пасынок, едва окончив начальную школу, устроился на консервную фабрику с десятичасовым рабочим днём. Это был сущий ад, и пятнадцати лет Джек ушёл с фабрики — в устричные пираты залива Сан-Франциско . Он купил на одолженные у няньки 300 долларов старую лодку и стал нелегально ловить устриц. Привыкнув работать «на воде», в 17 лет Джек устраивается работать матросом на промысловую шхуну «Софи Сазерленд» и отправляется к берегам Японии. Это путешествие произвело на юного Лондона очень сильные впечатления, которые легли в основу многих его будущих романов.

Начало творческого пути

После путешествия в Японию в ноябре 1893 года Джек Лондона публикует свой небольшой очерк «Тайфун у берегов Японии» в одной из газет Сан-Франциско. Затем он чередовал вольную жизнь с подневольным трудом и попытками завершить образование - джутовая фабрика в Окленде, бродяжничество, тюрьма, полтора года в средней школе, семестр в Калифорнийском университете, случайные заработки; Так рождаются новые очерки «Держись» и «Смирительная рубашка» . Лондон начинает осознавать, что интеллектуальный труд более высоко оплачиваем, и само писательство вызывает у него интерес. Но дух авантюризма все еще не покидает молодого парня, и в 1896 году в разгар «золотой лихорадки» он отправляется на Аляску искать золото (зимовка на Клондайке).

Оттуда Джек вернулся без единой унции золота и полный решимости добывать средства к существованию писательским трудом. Он отчётливо сознавал, что таланта, впечатлений и усердия ему не занимать. Он положил себе за правило вырабатывать тысячу слов в день.

По возвращении в Сан-Франциско из-под пера Джека Лондона выходят еще два произведения, навеянные впечатлениями от снежной местности: «Дочь снегов» и «Люди бездны» . Начав получать за книги деньги, Джек получает возможность вздохнуть полной грудью и завести семью. Его женой становится Элизабет Маддерн , которая родила писателю двух дочерей. Спустя 3 года (в 1903) Лондон уходит из семьи и женится на Чармейн Киттредж .

Особенности творчества

В двадцатый век двадцатичетырёхлетний Джек Лондон вошёл профессиональным писателем. И быстро стал писателем известным и высокооплачиваемым. Однако на этом не успокоился. В 1902 году, специально, чтобы написать книгу «Люди бездны» , Джек Лондон, член Американской социалистической партии, три месяца провёл в лондонских трущобах, выдавая себя за списанного на берег матроса.

В начале 1904 года отправился корреспондентом на русско-японскую войну. В 1907 году по собственному проекту построил яхту «Снарк» и совершил на ней двухгодичное плавание к островам Океании.

Джек Лондон увлекается писательством и работает по 16 часов в день. Именно такое упорство и трудолюбие позволило ему написать более 40 книг за его недолгую писательскую карьеру.

Рассказы и романы Лондона завоевывает внимание читателя особенным художественным методом: писатель мастерски передает эмоции и чувства героев, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Каждый его персонаж очень богат духовно, даже если это бедняк. Никакой фантастики в произведениях Джека Лондона нет, но события описываются настолько увлекательно, и герои проживают события с таким приключенческим романтизмом, что чтение затягивает, захватывает и не позволяет оторваться от книги.

Бешеные деньги и безумные траты. Нельзя сказать, что ему везло. Едва выстроенный «Дом Волка» , задуманный как «родовой замок» для будущих поколений Лондонов, сгорел.

Последние годы жизни

В 1913 году выходит автобиографическая повесть Лондона под названием «Джек Ячменное Зерно» . В ней описываются размышления героя о самоубийстве. Сам писатель страдал от уремии, и ему часто прописывали морфий для облегчения боли. Возможно, его смерть, вызванная передозировкой вещества, как-то связана с произведением. 22 ноября 1916 года Джека Лондона не стало. Писателю было всего 40.

Фильмы по мотивам произведений Лондона ставили неоднократно. Известно более ста экранизаций трудов Джека Лондона.

«Лучше пусть я буду пеплом, чем пылью. Пусть лучше иссякнет моё пламя в ослепительной вспышке, чем плесень задушит его!.. Пусть лучше я буду ярчайшим метеором, чем вечной, но сонной планетой...» Джек Лондон

Джон Гриффит Чейни родился 12 января 1876 года в Сан-Франциско. Его рождению предшествовал громкий скандал: американская пресса наперебой повествовала о несчастной Флоре Веллман, пытавшейся в порыве отчаяния застрелиться после того, как астролог профессор Уильям Чейни, с которым она жила, узнав о беременности Флоры, стал настаивать, чтобы Флора избавилась от ребенка. Имя профессора Чейни было опорочено, что впоследствии послужило ему причиной отказаться от признания отцовства.В конце того же 1876 года Флора вышла замуж за Джона Лондона, инвалида и ветерана Гражданской войны в США.

Джек Лондон в детстве
Он усыновляет малыша. Так Джонни Гриффит Чейни становится Джеком Лондоном (чтобы уж совсем не совпадать с приемным отцом и именем и фамилией, ребенку меняют имя Джон на Джека). Так мальчик стал Джеком Лондоном.

Мать Джона - Флора увлекалась спиритизмом… пока просто запомним этот факт. Трудовая жизнь у Джека Лондона началась рано. Школьником продавал газеты, по выходным подрабатывал в кегельбане, работал уборщиком пивных павильонов в парке. Окончив в 14 лет начальную школу, поступил на консервную фабрику рабочим. Потом за 300 долларов купил подержанную шхуну и стал нелегально (без лицензии) ловить устриц в бухте Сан-Франциско, за что, очень симпатичный и не по годам рослый мальчик получил кличку «Принц устричных пиратов». В 1893 году Джек нанялся матросом на промысловую шхуну «Софи Сазерленд», отправляющуюся на ловлю котиков к берегам Японии и в Берингово море. Первое плавание дало Лондону много ярких впечатлений, которые легли затем в основу многих его морских рассказов и романов. Впоследствии будущий писатель работал на джутовой фабрике, гладильщиком в прачечной и кочегаром… Не будем рассказывать подробности, лучше откройте произведения Джека Лондона и проследите за его трудовым путем: «Рассказы рыбацкого патруля», «Морской волк», «Мартин Иден», «Джон Ячменное Зерно» и многие другие.

По одной из версий – начать печататься Джеку Лондону помогла женщина. Джек постоянно пропадал в Окландской библиотеке, где его, 15-летнего юношу, заприметила 28-летняя библиотекарь – Ина Кулбрит. Это абсолютно официальная история и описана она всеми биографами: «Дай-ка я почитаю, что ты пишешь», «Ой, какая прелесть...» «Знаешь что, позвони-ка своей маме, что ты сегодня домой не придешь…», «Я хочу тебя пригласить, мы с тобой о литературе побеседуем…». И вот, как-то так… она с ним беседовала о литературе, постепенно вводя в свой круг. Девушкой она была богемной. И именно она познакомила Джека с писателями, художниками, журналистами. И на одной из вечеринок свела с редактором литературного отдела «San Francisco White Star». Первый же рассказ Джека Лондона тот взял в печать. Мало того, был заказан целый цикл. Первый очерк Лондона «Тайфун у берегов Японии», послуживший началом его литературной карьеры, за который он получил первую премию одной из газет Сан-Франциско, был опубликован 12 ноября 1893 года.

По другой версии (менее распространенной) – его настоящий отец, хоть и не признавший ребенка, все же тайно ему покровительствовал, содействуя развитию, обучению и литературной карьере.

В 1894 году за участие в походе безработных на Вашингтон, Джек Лондон был арестован за бродяжничество. В походе он впервые знакомится с социалистическими идеями (в частности, с «Манифестом Коммунистической партии» Маркса и Энгельса), которые произвели на него огромное впечатление. В 1895 году он вступил в Социалистическую трудовую партию Америки, из которой выбыл в 1914 году (в некоторых источниках указан 1916 год); причиной разрыва с партией в заявлении называлась потеря веры в её «боевой дух».

Трижды Джек практически умирал. Первый раз от алкогольного отравления. Второй, когда в пьяном виде вывалился за борт лодки и чуть не утонул. И в третий раз, когда едва не сгорел от искры локомотива под вагоном поезда, где любил путешествовать. В тюрьме Джек просидел за решеткой 30 дней. Над ним издевались и полицейские, и сокамерники. После этого он дал себе слово, никогда больше не опускаться до такой степени.

Восемнадцатилетнему парню не хватало образования. Лондон поступил в среднюю школу, но остался недоволен темпами обучения и бросил ее. Самостоятельно подготовившись, Джек успешно сдал экзамены в Калифорнийский университет и проучился три семестра. А потом закончились деньги.

Весной 1897 года Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску. Поначалу ему с товарищами сопутствовала удача – опередив многих других золотоискателей, им удалось пробиться к верховьям реки Юкон и застолбить участок. Но золота на участке не оказалось, а застолбить новый до весны не представлялось возможным и, в довершение всего, во время зимовки Лондон заболел цингой. В Сан-Франциско вернулся в 1898 году, испытав на себе все прелести северной зимы. Вместо золота судьба одарила Джека Лондона встречами с будущими героями его произведений. Теперь Лондон знал, о чем писать, ведь герои его будущих произведений и их живые образы он забрал с собой с Аляски.

Работоспособность Джека Лондона была невероятной: 15-17 часов литературного труда каждый день! Потому и написано им за свою не такую уж длинную писательскую карьеру порядка 40 книг. Первая из них – сборник рассказов «Сын волка» появилась на свет в 1900 году, всего год спустя после публикации первых северных рассказов. Во многом имя Джеку Лондону сделали романы и повести «Дочь снегов», «Морской волк», «Мартин Иден», «Белый Клык», «Сердца трех» и другие. Но в литературе писатель остался, прежде всего, непревзойденным королем рассказа.

С первыми литературными удачами к Джеку Лондону пришла уверенность в своих силах. Многому научила его встреча с Мэйбл Эпплгарт. Семья этой красивой девушки относилась к классу средней буржуазии. Будучи приглашенным в эту семью на пикники и обеды, Джек научился правильно разговаривать, пользоваться ножом и вилкой, а, самое главное, в нем проснулось желание учиться. Новый XX век он хотел начать с женитьбы на Мэйбл Эпплгарт. Джек явился к ней с предложением руки, в которой держал сигнальный экземпляр своей повести «Северная Одиссея» как залог их будущего жизненного успеха. Однако ее мать была против этого брака, дочь же не решалась ее ослушаться… Мэйбл Эпплгарт так никогда и не вышла замуж. Говорят, что она перечитывала одну и ту же книгу – «Мартин Иден», в которой описывалась история ее единственной настоящей, но неудавшейся любви…Чармиан однажды встретила ее на публичных чтениях «Мартина Идена»: тоненькая женщина сидела в пятом ряду, слушала историю своей любви и плакала.

Будучи человеком безотлагательных решений, Джек приходит к мысли устроить свой брак «на разумной основе» и вскоре, в январе 1900 года женится на преподавательнице математики Элизабет Маддерн (по-домашнему Бэсси), невесте погибшего друга. Он был уверен, что она даст ему красивое, здоровое потомство и обеспечит условия для работы. Бэсси Маддерн родила ему двух дочерей – Джоан и Бэсс.

Джек Лондон с дочерьми

Его литературные дела идут все более успешно. В 1901 году Джек Лондон пишет свой первый роман «Дочь снегов». Через год по предложению ассоциации «Америкен Пресс» едет корреспондентом в Лондон, несколько недель живет в трущобах Ист-Энда вместе с бродягами, собирая материал для книги «Люди бездны», которая выйдет в 1903 году. Поправляются и его материальные дела – издательство Макмиллан начинает ему выплачивать по 150 долларов ежемесячно за право издания его будущих произведений. Влиятельнейший журнал «Сатердей ивнинг пост» публикует в 1903 году его новую повесть «Зов предков», и у Джека Лондона появляется возможность осуществить свою давнюю мечту – он покупает парусник.

В жизни Лондона были и военные приключения. Дважды, в 1904 и 1914 годах, он был военным корреспондентом на русско-японской войне и гражданской войне в Мексике. С ростом славы на Джека Лондона все чаще наваливалась депрессия. Вывела его из этого состояния Чармиан Киттредж. Это была женщина, о которой он мечтал всю жизнь. Она увлекалась боксом, фехтовала, играла в карты и плавала на яхте. Сказав Бэсс, что они расстаются, Джек уехал в Японию. Его репортажи всегда были на первых полосах газет. Кончилось все тем, что японцы его арестовали. Дома его ждал шумный бракоразводный процесс, в результате которого отношения с дочерьми были разрушены.

Джек Лондон с Чармиан Киттредж

В 1905 году Джек женился на Чармиан и сразу решил отправиться в плавание вокруг света. В 1907 году, после многочисленных задержек, вместе с женой и небольшим экипажем Лондон отправился в кругосветное путешествие на двухмачтовом паруснике «Снарк», построенном за 30 тысяч долларов по его собственным чертежам. Он планировал семилетнее плавание, но заболел и был вынужден ограничить свой маршрут южной частью Тихого океана.

"Снарк"

Итак, 4 апреля 1907 года Джек вышел на весьма ненадежном «Снарке» в Тихий океан. Здесь же на борту приступил к работе над романом «Мартин Иден». Они посетили Гавайские острова, неделю прожили на Молокаи – острове прокаженных, затем – Маркизские острова и, наконец, весной 1908 года с большими трудностями достигли Таити. Материальные проблемы заставили их оставить «Снарк» и съездить домой. Получив аванс под «Мартина Идена», Джек Лондон и Чармиан возвращаются на Таити и плывут к островам Самоа, Фиджи, Новые Гебриды, Соломоновым, не раз рискуя своей жизнью. В мужестве Джек Лондон не уступал ни одному герою своих романов. В это же время он пишет роман «Приключение» и цикл южных рассказов. В сентябре 1909 года тяжелая болезнь Джека Лондона заставила Чармиан переправить его в Сидней и уложить в больницу. «Снарк» приводят в Сидней и продают с аукциона. Лондон возвращается на свое ранчо в Глен Эллен и пишет роман «Время-не-ждет».

Лондон начинает покупать землю. К 1910 году он приобрел более 1000 акров. Его мечтой стало построить ранчо… В 1913 году Джек Лондон находится в зените мировой славы, его книги переводятся на многие европейские языки, его красивое, мужественное лицо по фотографиям знают во всех концах света. На своем ранчо он проводит небывалые по размаху сельскохозяйственные эксперименты, у него работает более 80 человек. Он вынашивает план основания на своей земле сельскохозяйственной общины, где будут жить лучшие его работники. Но сразу после окончания строительства, ранчо сгорело дотла. Вместе с ним что-то сгорело и в могучей натуре Джека Лондона. Он еще продолжал работать над новыми произведениями, но приступы депрессии, знакомые ему смолоду, проявлялись все чаще и чаще. Он пытался сблизиться с дочерьми и предлагал им жить у него, но Элизабет противилась этому. Он напишет старшей Джоан: «Из ревности к другой женщине она поступилась твоим будущим» . Дочери остались с матерью.

За одну книгу Лондону платили гонорар до 50 тысяч долларов, но денег ему не хватало постоянно. Говорят, что он стал первым американским писателем, заработавшим миллион долларов. Но в чем же счастье? Точно не в деньгах. Наступил настолько сильный кризис, что Лондон стал испытывать отвращение к писательству. В социализме он разочаровался, стал много пить… Подступившая болезнь почек сопровождалась сильными болями, от них он спасался морфием. Из-за кризиса писатель даже был вынужден пойти на приобретение сюжета для нового романа. Такой сюжет был продан Лондону начинающим американским писателем Синклером Льюисом. Лондон успел дать будущему роману название – «Бюро убийств», однако, написать успел совсем немного, так как вскоре скончался.

Здесь остановимся на… предсказаниях Джека Лондона. Лондон немало внимания уделял осмыслению возможного будущего в своем творчестве. Оно виделось ему в мрачных тонах – тирания олигархии, описанная в романе «Железная пята». Повесть «Алая чума» была написана Джеком Лондоном в 1912 году, ее можно назвать первым «постапокалиптическим» произведением в современной литературе. «Алая чума», содержит во многом те же представления о мире будущего, несет множество оригинальных и достаточно любопытных подробностей. В самом начале мы читаем о том, что США будет править совет олигархов, а всеобщие выборы президента будут отменены. А вот упоминание о том, что распространится сотовая связь: «Чума вспыхнула летом 2013 года. Мне тогда было двадцать семь лет, и я отлично все помню. Сообщения по беспроволочному телеграфу… В те времена мы умели разговаривать по воздуху на тысячи миль». Однако наиболее интересны не описание технического прогресса, а предвидение будущей политической системы. Именно это по-настоящему пугает, потому что очень похоже на правду. В романе – вся власть в США будет принадлежать небольшой группе банкиров и промышленных магнатов. Америкой будет править совет из 12 человек, 12 посвященных в тайны власти и богатства.

Интересно, что Джек Лондон практически верно предсказал численность населения в будущем: «Численность населения земли по переписи 2010 года составляла восемь миллиардов, да, да, восемь миллиардов – восемь панцирей от крабов. В 2000 году Европу населяло уже пятнадцать сотен миллионов. То же самое было повсюду. Вот эти восемь панцирей от крабов означают восемь миллиардов человек, которые населяли землю в то время, когда началась Алая Чума». Посмотрим на повесть Лондона под неожиданным углом зрения. «Алая чума» возникает сама собой, и до нее в мир регулярно приходили эпидемии, с которыми справлялись бактериологи. Но вот приходит новая форма смертельного вируса и никто не спасается, включая даже могущественных правителей. На это особенно стоит обратить внимание. Джек Лондон был уверен: регулируя численность населения планеты эпидемиями, мировая закулиса раз за разом выпускает в мир новые формы смертельных вирусов, чтобы сократить население. Но вот случилось неожиданное. Страшный инструмент вышел из-под контроля. Он обернулся против своих изобретателей и привел к практически полному исчезновению цивилизации. Так писатель, который был вхож в ряд тайных клубов, пытался предупредить мировых лидеров о том, что не все может пойти согласно их плану.

Везде в своих известных произведениях – «Морской волк», «Мятеж на Эльсиноре», рассказах о Гавайях – он воспевал «сильную личность» и презирал «толпу». И вот, что нехарактерно для такого мировоззрения – «толпа» в лице своих наиболее низменных представителей берет верх над последними уцелевшими людьми. Такое предупреждение могло иметь смысл только в том случае, если писатель был в курсе далекоидущих планов мировой закулисы. Что же связывало Джека Лондона и тайные общества?

Вернемся к рождению писателя. Это, конечно, не аргумент, но забавно: будущая мать увлекалась спиритизмом, а отец был астрологом. Дальнейшая биография достаточно известна: трудная юность, приключения, начало писательской карьеры в молодости. Но важны акценты – будучи социалистом, Лондон почему-то никогда не разделял по-настоящему демократического уважения к «простому человеку». Люди из низов, которых должен любить правильный социалист, в произведениях Лондона сплошь и рядом такие отвратительные подонки, что никак не могут внушить симпатии (например, кок Магридж в «Морском волке»). И напротив, элита, образованные и влиятельные люди, несмотря на все свои недостатки: снобизм, заносчивость, бытовую неприспособленность – изображаются как более высокая ступень эволюции. Поэтому ничего удивительно не было в том, что пути общения с элитой привели Джека Лондона в «Богемскую рощу», закрытый клуб в Калифорнии. Место заседаний находилось в секвойевой роще у Сан-Франциско.

Джек Лондон с членами клуба "Богемская роща"

В Богемский клуб входили и входят большинство представителей элиты США: экс-президент Джордж Буш-старший, министр обороны Доналд Рамсфелд, бывшие госсекретари Колин Пауэлл и Джеймс Бейкер, главный американский дипломат Генри Киссинджер, бывший глава Федеральный резервной системы Пол Волкер, а также Дэвид Рокфеллер, председатель совета директоров ExxonMobil Эд Галанте, один из главных акционеров ChevronTexaco Сэмюэль Армакост, представители семьи, основавшей Hewlett-Packard, Артур и Уолтер Хьюлетты... Сто лет назад клуб уже был в расцвете своего влияния и привлекательности для членов финансовых элит.

Общность интересов у Лондона и членов тайных обществ могла сформироваться на базе увлечения оккультизмом, писатель-социалист был, оказывается, большим любителем спиритизма («Межзвездный скиталец») и прочих оккультных штучек типа пробуждения памяти о прошлых инкарнациях («Когда мир был юным»).

Общаясь с членами клуба, Лондон мог узнать о грядущих планах сокращения человечества и даже быть в курсе их возможных сроков. Но непредсказуемость творческого таланта писателя рано или поздно привела к тому, что вместо одобрения подобных планов, он стал опровергать их и таким образом подписал себе приговор.

Утром 22 ноября 1916 года Джека Лондона нашли в своей спальне без сознания с признаками отравления морфием. К вечеру, не приходя в сознание, он скончался. По словам доктора Томпсона, в эти минуты Чармиан больше всего была обеспокоена тем, чтобы его смерть не была приписана ничему, кроме уремии. Через день его кремировали и похоронили на холме у ранчо; это место он сам указал за несколько недель до ухода из жизни.По сей день ведутся споры, было ли это самоубийство, убийство или случайная передозировка лекарства.

Вполне возможно, что самоубийство было инсценировано масонами – а причиной тому мог быть роман, над которым работал перед смертью Лондон – «Бюро убийств». Сюжет его сводится к тому, что существует некое бюро киллеров, которое может убить любого человека, как бы высоко он ни стоял. Но оно идет на это только, исходя из идеологических соображений о «вредности» или «полезности» того или иного кандидата в покойники. Согласитесь, это очень вызывающая тема: тайное общество, которое может убить любого земного правителя сообразно со своими критериями…

Джек Лондон умер в возрасте 40 лет. Все книги, вышедшие при жизни писателя, были посвящены теме борьбы за выживание.

Сочинение

Американская литература конца XIX – начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений – золотоискатели, бродяги, труженики капиталистического города. Первые рассказы и повести Джека Лондона посвящены Северу: «За тех, кто в пути» (1899), «Белое безмолвие» (1899), «Северная Одиссея» (1900), «Закон жизни» (1901), «Сказание о Кише» (1904), «Любовь к жизни» (1906) и др. Суровые условия, в которых живут герои Лондона, люди волевые, не знающие пощады ни по отношению к себе, ни к другим, знакомят читателей с особым, несколько романтизированным миром, каким в представлении Лондона были Аляска и Север Америки. Чаще всего Лондон описывает индейцев и белых, живущих вдали от цивилизации. У них свои законы, свои моральные принципы, с точки зрения европейцев, жестокие, но в тех условиях, в которых живут герои Лондона,- справедливые. Маленький герой Лондона Киш настойчиво отстаивает свэи права, выступая на совете своего племени, проявляет незаурядные личные качества и побеждает в споре со взрослыми воинами. Волевые черты героев Лондона увлекают читателей, имеют несомненное воспитательное значение. Жизнь сурова, человек должен быть выносливым, сильным, должен уметь отстоять свои интересы – вот мысли, которые настойчиво подсказывает Джек Лондон своим читателям. Во многих книгах, и в особенности в анималистских произведениях, Лондон выступает поэтом природы, умея насытить повествование живыми, достоверными подробностями Повесть «Белый клык» (1906) состоит из целого ряда эпизодов, надолго сохраняющихся в памяти. Здесь снова появляются люди в «белом безмолвии» Севера, лишившиеся своих собак, окруженные и преследуемые волками. Затем Лондон рассказывает историю волчонка, описывает его жизнь в лесу и среди людей – у индейца по имени Серый Бобр и у расчетливого и алчного «Красавчика» Смита.

История волка приобретает у Лондона черты «биографической повести». Лондон часто очеловечивает образы животных, способных понимать людей и общаться с ними. Такими являются повести «Зов предков», «Майкл, брат Джерри» и рассказы Лондона «Бурый волк», «Меченый» и другие.

Далеко не во всех произведениях Лондона волевые качества его героев сочетаются с благородством их побуждений. В романе «Морской волк» (1904) Лондон создал яркий, запоминающийся, но по сути дела отрицательный образ капитана шхуны «Призрак» «волка» Ларсена, человека жестокого, цинично подчиняющего себе волю других людей, безжалостно расправляющегося со своими подчиненными – матросами и случайно попавшими на его шхуну молодыми людьми – писателем Хэмфи Ван-Вейдном и поэтессой Мод Брустер. Капитан Ларсен, морской пират, по основным чертам своего облика является прямой противоположностью капитана Ахава, героя романа Мелвилла «Моби Дик». Однако Ларсен, каким его описывает Лондон, в то время увлекавшийся ницшеанскими героями, в конце романа, по мысли автора, должен вызвать к себе сочувствие читателей.

Гармоническое сочетание выдающихся личных качеств – смелости, выносливости, инициативы – мы находим в известных рассказах «На берегах Сакраменто» (1904) и «Мексиканец» (1911). В первом из них описан подросток, решившийся переправить по подвесной дороге двух взрослых людей. Из-за неисправности дороги Джерри пришлось, рискуя жизнью, освобождать трос на высоте двухсот футов над рекой. Мальчик выходит из этого испытания победителем.

Рассказ «Мексиканец» написан в те годы, когда Лондон, автор романов «Железная пята» (1907), «Мартин Идеи» (1909), был участником социалистического движения в Америке. Сам рассказ явился откликом на мексиканскую революцию 1911 года. В нем Лондон создал яркий романтический образ юноши – Филипе Ри-веры, родители которого стали жертвой террора диктатора Диаса. Филипе Ривера чувствует себя одиноким среди взрослых участников революционной борьбы, но, как показывает Лондон, превосходит их в своей жажде мести и справедливости. Лишь необычайная сила воли помогает ему стать победителем при встрече с сильным противником на ринге и помочь хунте приобрести необходимое ей оружие.

В другом, не менее известном рассказе «Отступник» (1906), в отличие от «Мексиканца», Лондон изображает жизнь подростка без всякой романтической приподнятости. Это история мальчика, который с ранних детских лет стал придатком машины и в конце концов отказался выполнять работу, духовно и физически опустошавшую его.