Апробированные анкеты для родителей в детском саду. Анкеты, опросники, памятки для родителей из тематического сборника "ребенок на пороге школьной жизни"

Анкетирование родителей (законных представителей)

Уажаемые родители!

На этой страничке вы можете ознакомится с анкетированием проходящим в ДОУ и ответить на вопросы анкет.

Мы уверены,что вы не останитесь безучастными.

Нам очень важено ваше мнение.

Зачем нужно анкетирование родителей в детском саду?

Анкета – это быстрый и удобный способ получить понятные ответы на важные однотипные вопросы. Для того чтобы общение с каждой семьей не затягивалось надолго, педагоги и администрация детских садов применяют метод анкетирования. Иногда анкеты даются на дом, иногда нужно заполнить их в садике. Все сведения, полученные из анкеты, используются педагогами и не будут доступны сторонним людям. Поэтому заполнять анкеты нужно предельно честно и внимательно. Желательно не советоваться с другими родителями в выборе ответов, так как это может исказить результаты. Чаще всего вам не будут известны результаты тестирования, так как эти показатели нужны педагогам для коррекции собственной деятельности. Если все же вам предложили обсудить результаты тестов, то не стоит пугаться. Возможно, у воспитателя или психолога есть для вас несколько советов в помощь воспитанию ребенка. Нельзя отрицать тот факт, что специалисты немного больше знают о полноценном развитии детей, чем родители. Но у вас всегда есть выбор, прислушаться или нет. Иногда анкетирование родителей в детском саду может содержать вопросы о вашем отношении к деятельности воспитателей детского сада и организации воспитательного процесса. Отвечайте на них честно, без опасений испортить отношения с воспитателем. Педагогам важно получить обратный отзыв о своей работе. Ваши ответы никак не отразятся на отношении к вашему ребенку.

Какое бывает анкетирование родителей в детском саду

Темы для анкет зависят от распоряжений администрации детского учреждения, потребности воспитателей и психологов в информации, учебных программ ДОУ. Бывают открытые и закрытые варианты ответов на вопросы. В первом случае вам предложат высказать свое мнение в свободной форме. Во втором случае вам будут предложены типовые ответы на вопрос, один или несколько из которых вы должны выбрать. Вот примерные темы анкет для родителей в детском саду, которые вам могут предложить:
- Какие мы родители, или ваши представления о воспитании ребенка.
- Ваш ребенок - какой он?
- Адаптация к детскому саду.
- Какое физическое воспитание вы проводите в семье?
- Какую музыку предпочитает ваш малыш?
- Как ваш ребенок относится к детскому саду?
- Нравственное воспитание.
- Антикоррупция.
Текущее анкетирование родителей в детском саду может быть на любую тему, которая касается вашего ребенка. Стандартными бывают только анкеты при приеме ребенка в садик. Относитесь к тестам серьезно и ответственно. Они принесут пользу в первую очередь вашему малышу.


Анкета "Об оказании дополнительных образовательных услуг услуг"
Анкета "Удовлетворённость оказанием платных образовательных услуг"

Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

Может ли он самостоятельно заниматься каким-то делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор, пазлы)?

Стесняется ли Ваш ребенок в присутствии посторонних.

Может ли решать простые задачи на сложение и вычитание?

Любит ли Ваш ребенок рисовать и раскрашивать рисунки?

Умеет ли ребенок пользоваться ножницами и клеем?

Может ли ребенок собрать пазлы?

Знает ли ребенок названия домашних животных?

Может ли обобщать понятия (назвать одним словом или использует табличку - помидоры, морковь, лук)?

Любит ли ребенок самостоятельно работать – рисовать, собирать мозаику и т.п.?

Может ли ребенок понять Вашу инструкцию? (словесную использование естественных или специальных жестов, табличек).

Ответы «нет» могут указывать на возможные трудности Ваши и Вашего ребенка с началом обучения в школе.

Анкета для родителей


1. В последнее время (полгода – год) мой сын (дочка) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

2. Часто грубит, старается «переговорить» взрослого.

3. Забросил свои любимые игрушки и занятия, постоянно пропадает во дворе с другими ребятами.

4. Потерял интерес к детскому саду, стал ходить туда с неохотой.

5. Много спрашивает о школе, просит поиграть с ним в школу.

6. Предпочитает общение с более старшими детьми и взрослыми играм с малышами.

7. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.

8. Кривляется, паясничает.

9. Постоянно ссорится с родителями по любому, даже незначительному поводу.

10. Стремиться подражать взрослым, охотно выполняет их обязанности.

Пояснение: на вопросы анкеты отвечать да (2 балла), нет(1 балл), не знаю (0 баллов) .

0–5 баллов – для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее, может быть он отстаёт от сверстников в совеем развитии.

6–10 баллов – негативные реакции являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/ или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

11–20 баллов – скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера

Анкета для родителей дошкольников

Если Вы можете высказать уверенно мнение о ребенке, значит, Вы его знаете.

1. Что больше всего любит делать ваш ребёнок?

____________________________________________________________________

2. В какие игры и с кем он больше всего любит играть?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

3. Что может вызвать у него наибольшую радость?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

4. Что ему нравится?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

5. Какие поручения ребенок затрудняется выполнять?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

6. Что вызывает обиду, гнев, слёзы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7. Часто ли капризничает ваш ребёнок? По какой причине? Как вы реагируете на его капризы?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Что беспокоит Вас в Вашем ребенке?

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Анкета для родителей.

Изучение особенностей личностного развития ребёнка.

1. Сформированы ли у вашего ребёнка основные навыки самообслуживания (соблюдение личной гигиены, самостоятельное одевание, приём пищи)?

Да

Нет

2. Убирает ли ребёнок свои игрушки и личные вещи после игры или в конце дня самостоятельно, без вашего напоминания?

Да

Нет

3. Способен ли ребёнок выполнить поручение?

Да

Нет

4. Если, выполняя задание взрослого, ребёнок не может сам справиться с чем – либо, обратиться ли он за помощью?

Да

Нет

5. Считаете ли вы, что ваш ребёнок общителен?

Да

Нет

6. Может ли он заниматься каким – либо делом самостоятельно?

Да

Нет

7 Может ли он справится с гневом и раздражением, когда его чем - то обидели?

Да

Нет

8.. Готов ли ребёнок делиться своими игрушками в процессе игры с другими детьми?

Да

Нет

9. Есть ли у вашего ребёнка друзья?

Да

Нет

10. Может ли ребёнок помириться после ссоры с другими детьми?

Да

Нет

11. Пытается ли ребёнок справиться с трудностью самостоятельно, прежде чем обратиться за помощью?

Да

Нет

Да

Нет

13. Может ли ребёнок выступить в роли организатора игры или какого-либо дела в процессе общения со сверстниками?

Да

Нет

За каждый положительный ответ начисляется 1 балл

10-13 баллов– достаточный (хороший - высокий) уровень личностной готовности к школе.

6-7 баллов – средний уровень личностной готовности к обучению.

0-5 баллов – низкий уровень личностной готовности к школе.

Опросник для родителей

Ответы на вопросы помогут Вам увидеть картину взаимоотношений в семье.

1.Рождение вашего ребенка было желанным?

2.Вы каждый день его целуете, говорите ласковые слова или шутите с ним?

3. Вы с ним каждый вечер разговариваете « по душам» и обсуждаете прожитый им день?

4. Раз в неделю Вы организуете с ним семейный досуг (кино, концерт, театр, посещение родственников, поход и т.д.)

5. Вы обсуждаете с ним его внешний вид?

6. Вы знаете его друзей (чем они занимаются, где живут)?

7. Вы в курсе его симпатий?

8.Вы знаете о его недругах, недоброжелателях?

9. Вы знаете, что он любит больше всего?

10. Вы первыми идете на примирение с ребенком, разговор?

11. Вы не оскорбляете и не унижаете своего ребенка (действиями, словом)?

Если на все вопросы вы ответили « Да», значит, вы находитесь на верном родительском пути, держите ситуацию под контролем и сможете в трудную минуту прийти на помощь своему ребенку.

А если у вас большинство «Нет», то необходимо менять стиль общения, повернуться лицом к своему ребенку, услышать его, пока не случилось беда!

Опросник для родителей

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, какие навыки сформированы у Вашего малыша к школе



К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:


мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), прогулок и посещения туалета, перед едой;
умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
причёсываться (своей расчёской);
мыть ноги перед сном тёплой водой;
утром и вечером чистить зубы;
при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не отвлекаться, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
пользоваться носовым платком;
быстро одеться, раздеться, убрать постель;
содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
содержать в чистоте и порядке одежду и обувь;
при входе в помещение вытирать обувь;
переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.


Памятка для родителей

Хотите, чтобы ваш ребенок был успешным ?

- Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.

- Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других и сравнивать с другими детьми.

- Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.

- Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.

- Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.

- Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.

- Будьте искренни в оценках своих чувств к ребенку.

- Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.

- Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.

- Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.

- Признавайте права ребенка на ошибки.

- Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.

- Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.

- И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.


Памятка для родителей

Скоро Вам вместе с Вашим ребенком предстоит начать новую жизнь. Чтобы он вступил в нее радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить ряд рекомендаций:

Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу;

Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении;

Будьте терпеливы;

Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены;

Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми;

Когда ребенок с Вами общается, слушайте внимательно.

Детей учит то, что их окружает.

Если ребёнка часто критикуют – он учится осуждать

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться

Если ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким

Если ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым

Если к ребёнку часто бывают, снисходительны – он учится быть терпимым

Если ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе

Если ребёнка часто хвалят – он учится оценивать

Если с ребёнком обычно честны – он учится справедливости

Если ребёнок живёт с чувством безопасности – он учится верить

Если ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь


Памятка родителям будущих первоклассников

1. По утрам будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали;

3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака;

4.Ни в коем случае не прощайтесь "предупреждая": "Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!" Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов - у него впереди трудный день;

6.Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам;

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребёнка. Кстати, всегда не лишнее выслушать обе стороны и не торопиться с выводами;

8.Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минут перерыва;

9.Найдите в течении дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи;

10.Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него . Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей;

11.Помните, что в течении года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4-6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка;

12.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

Составитель тематического сборника «Ребёнок на пороге школьной жизни»

Приемышева Светлана Николаевна – учитель-дефектолог ГБОУ РК Симферопольской специальной школы-интерната № 2.

Анкета для дошкольников

1. Как твое имя, отчество, фамилия?

Например: Меня зовут Ольга Сергеевна Серова.

2. Сколько тебе лет? Назови дату своего рождения.

3. Как зовут твоих родителей и других членов семьи?

Например: Моего папу зовут Денис Сергеевич. Мою маму зовут Екатерина Николаевна. Мою сестру (брата) зовут Аня (Петя).

4. Где и кем работают твои родители?

Например: Мой папа работает в ресторане. Он повар. Моя мама работает в фирме. Она бухгалтер.

5. Есть ли у тебя брат или сестра? Сколько им лет? Как их зовут?

Например: У меня есть брат. Его зовут Петя. Ему 12 лет.

6. Как называется страна, в которой ты живешь, и её столица?

Например: Я живу в России. Столица России это Москва.

7. Назови свой адрес, город(село), где ты живешь. Твой номер телефона?

Например: Я живу в городе..., улица..., дом номер..., квартира номер... Мой номер телефона 00-00-00.

8. Какие ещё страны ты знаешь? Что ты знаешь об их жителях?

Например: Я знаю страны- Англия. В Англии есть часы Биг Бэн; Япония. В Японии любят кушать рис.; Австралия. В Австралии живут кенгуру.

9. Назови не менее пяти профессий. Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю профессию повар, он вкусно готовит и кормит взрослых и детей в кафе и в ресторане. Водитель такси возит людей по городу. Врач лечит больных. Строитель строит дома. Пожарный тушит пожар. и т.д.

10. Какие виды спорта ты знаешь?

Например: Я знаю футбол, хоккей, бокс, баскетбол, плавание, теннис.

11. Какие качества в людях тебе нравятся?

Например: Мне нравится, когда человек добрый, отзывчивый, веселый, честный, смелый и т.д.

12. Для чего надо учиться?

Я считаю учиться надо для того, чтобы научиться читать, писать, считать. Нужно учиться, чтобы получить хорошие знания.

13. Как правильно переходить дорогу?

Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора.

14. Каких знаменитых людей твоей страны ты знаешь?

15. Какие национальные блюда твоей страны ты знаешь?

16. Нравится ли тебе учится?

Например: Да мне нравится учиться.

17. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему?

Например: Да я хочу учиться в школе, потому, что я хочу научиться писать, читать и считать. А ещё я хочу узнать много нового и найти новых друзей.

18. Какие времена года ты знаешь?

Я знаю времена года лето, осень, зима и весна.

19. Какие зимние, весенние, летние и осенние месяцы ты знаешь?

Зимние месяцы - это декабрь, январь, февраль. Весенние месяцы- это март, апрель, май. Летние месяцы- это июнь, июль, август. Осенние месяцы- это сентябрь, октябрь, ноябрь.

20. Какие особенности каждого времени года?

Например: Осенью дни становятся короче и холоднее. Перелетные птицы улетают в теплые края, а деревья сбрасывают листву. Зимой идёт снег, многие животные впадают в зимнюю спячку. Весной природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений. Летом дни солнечные и теплые. Созревает много фруктов и ягод.

21. Назови дни недели по порядку.

Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

22. Назови по три вида фруктов, овощей, ягод

Например: Фрукты- яблоко, груша, персик. Овощи- огурец, помидор, баклажан. Ягоды- малина. смородина, клубника.

23. Назови несколько видов деревьев. Какие хвойные деревья ты знаешь? В чем их особенность?

Например: Я знаю березу, дуб, сосну, тополь. Хвойные деревья- сосна, ель, кедр. Вместо листьев у хвойных растений длинные тонкие иголки. Хвойные деревья зеленые круглый год.

24. Какие части растений ты знаешь?

Части растения- стебель, корень, лист, цветок, плод.

25. Назови не менее трех видов насекомых, рыб, птиц.

Например: Насекомые- муха, кузнечик, бабочка. Рыбы- сазан, сом, акула. Птицы- голубь, ворона, орел.

26. Назови хищных зверей, птиц, рыб.

Например: Хищные звери- это тигр, лев, волк, медведь. Хищные птицы- это орел, сокол, сова, чайка. Хищные рыбы- акула, касатка, щука,

27. Каких перелетных и зимующих птиц ты знаешь?

Например: Перелетные птицы- это журавли, утки, чайки, ласточки. Зимующие птицы- это воробьи, вороны, синицы, дятлы.

28. Каких домашних животных ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Я знаю домашних животных - корова, коза, собака, кошка, овца. Корова, коза, овца дает молоко. Из молока делают творог, сметану, масло. Собака сторожит наш дом. Кошка ловит мышей.

29. Какие культурные растения ты знаешь? Какую пользу они приносят людям?

Например: Культурные растения это растения, которые выращивает человек. Это- подсолнух, Арбуз, Огурцы, Укроп, Розы, Чай, Хлопок, Виноград. Польза от культурных растений- мы можем потреблять их в пищу.

30.Чем отличаются деревья от кустарников?

Основное отличие деревьев от кустарников в том, что деревья отличаются от кустарников высотой, деревья намного выше, чем кустарники. У кустарника ствол начинает ветвиться прямо у самой земли, а у дерева ствол выпрямляется и растет до определенной высоты, откуда и начинается его ветвление.

31. Как называются плоды дуба, яблони, ели?

Плод дуба-это желудь, плод яблони- это яблоко, плод ели -это шишка.

32. Чем отличается город от деревни?

Например: Численность населения в городе больше чем в деревне.

33. Кто дает нам яйца, шерсть, молоко, мед?

Яйца нам дают курочки. Шерсть нам дают овцы. Молоко нам дают коровы, козы. мед нам дают пчелы.

34. Какие цветы ты знаешь? Какие из них дикорастущие?

Например: Я знаю цветы- розы, колокольчики, одуванчики, лилии, тюльпаны. Дикорастущие из них это- колокольчик, одуванчик.

35. Почему улетают перелетные птицы?

Например: Перелетные птицы улетают зимовать в теплые страны потому что зимой им нечего есть, зимой нельзя найти насекомых.

36. Какие рыбы обитают в море?

Например: Я знаю морских рыб- камбала, лосось, тунец, сельдь.

37. Каких насекомых, рыб, зверей надо остерегаться?

Например: Надо остерегаться насекомых- ядовитые пауки и скорпионы, клещ и малярийный комар переносят заболевания. Надо остерегаться рыб - акула, пираньи, мурены, барракуды. Надо остерегаться звери - медведи, волки, тигры, львы, змеи, крокодилы.

38. Как зимуют волк, медведь, лиса, заяц, ёж?

Например: Зимой волки объединяются в крупные стаи и проводят зиму в постоянных походах в поисках пищи. Медведь на зиму забирается в берлогу и впадает в спячку. У лисы зимой шкурка меняется на теплую, охотится за зайцами, полевыми мышами и куропатками. Зайцы зимой одевают белую шубку ест мелкие ветки и кору с деревьев. Ёжики зимой впадают в спячку, в это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

39. Какие планеты солнечной системы ты знаешь?

Я знаю Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

40. Вокруг чего эти планеты вращаются?

Планеты вращаются вокруг Солнца.

41. Что дает нам Солнце?

Солнце дает нам тепло и свет. Оно поддерживает жизнь на нашей планете.

42. Расскажи, как надо вести себя на природе.

Например: Нельзя оставлять костер после себя не потушенным. Нельзя оставляйте после себя мусор. Лучше всего на прогулку в лесу надеть спортивную форму, кроссовки и головной убор. Нельзя оставлять шею, руки, ноги открытыми – есть большой риск быть покусанными разными насекомыми, змеями, также велика опасность заражения клещевым энцефалитом. Во время сбора грибов или ягод собирать только те, которые нам очень хорошо известны. Незнакомые грибы и ягоды нельзя трогать – это может привести к тяжелому отравлению или смерти. Нельзя купаться в незнакомых местах. Можно заразиться опасными микробами.

43. Что такое Красная книга?

Красная книга это книга в которой список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет книги означает запрещающий цвет, это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения, которым сейчас угрожает большая опасность просто исчезнуть с лица Земли.

44. Зачем люди ходят в школу?

Например: В школу дети ходят для того, чтобы узнать много нового, интересного и полезного. В школе научат читать, считать и писать. В школе можно найти новых друзей. В школе можно познакомиться с новыми предметами и получить новые знания, которые пригодятся в будущем, когда дети станут старше.

Обратите Ваше внимание на то, что лучше всего если Ваш ребенок будет отвечать на заданный вопрос полностью. Чаще задавайте ему вопрос, почему ты так думаешь. Важно, чтобы Ваш ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. Он должен не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять.

Больше читайте с ребенком вместе, информацию из детской литературы – будь то сказки или просто стихи – дети воспринимают намного легче и глубже.

Анкета для родителей по патриотическому воспитанию

1. Какие слова выражают любовь к Родине? ___

2. Затрагиваете ли Вы в беседах с ребенком темы, связанные с патриотизмом? ___

3. Как Вы приобщаете ребенка к национальной культуре? ___

4. Считаете ли Вы важным обращать внимание ребенка на то, к какой нации он принадлежит? ___

5. Как Вы акцентируете на этом внимание своего малыша? ___

6. Рассказываете ли Вы ребенку о своих предках и корнях семьи? ___

Как на это реагирует ребенок? ___

7. Устраиваете ли Вы совместные чаепития с детьми в семье? ___

8. Читаете ли Вы ребенку р. н. сказки? ___Как часто? ___

9. Кто чаще всего читает? ___ В какое время суток? ___

10. Исполняете ли Вы в моменты общения с ребенком народные потешки? ___

11. Есть ли в Вашей родительской практике дидактические игры, которые знакомят с национальными обрядами и традициями? ___

Если есть, то какие? ___

12. Какие национальные подвижные игры Вы знаете и используете в воспитании ребенка?

13. Знаете ли Вы пословицы о Родине? ___ Назовите их ___

14. Назовите Российскую символику? ___

15. Достаточно ли у Вас информации? ___

16. Знаете ли Вы как рассказать детям о символах России? ___

17. Знаете ли Вы, какие произведения можно прочитать детям, которые будут воспитывать патриотические чувства у детей? ___

18. Как часто Вы читаете детям такие произведения? ___

19. Какие произведения из русского народного творчества, Вы читали детям? ___

20. Какие народные праздники Вы знаете? ___

21. Нуждаетесь ли Вы в консультации по воспитанию патриотических чувств? ___

22. Хотите ли Вы участвовать в кружке народного промысла? ___

23. Хотели ли Вы участвовать в досуговых вечерах? ___ Почему? ___

24. Прививаете ли Вы любовь к Родине у своего ребенка? Да. Нет. Почему? ___

25. Что такое русская семья? ___

26. Какая она? ___

27. Посещаете ли Вы с ребенком музеи? ___ Если да, то какие? ___

28. Укажите, на Ваш взгляд, главные причины возможных затруднений в приобщении к национальной культуре в современном обществе? ___

Анкета для детей на тему «Я и мое село»

Фамилия и имя ребенка ___возраст___

1. Как называется село, в котором ты живешь? ___

2. Тебе нравится жить в своем селе? ___

3. Как ты думаешь, ты любишь своё село? ___

4. Ты считаешь свое село красивым? В чем его красота? ___

5. Что ты мог бы сделать (вместе с друзьями, родителями, чтобы твое село стало лучше? ___

6. Если бы к тебе в гости приехали друзья, что бы ты рассказал им о своем селе? ___

Анкета для детей на тему «Я и моя страна»

1. Как называется страна, в которой ты живешь? Какие ещё страны ты знаешь? ___

2. Как ты думаешь, Россия – большая страна? ___

3. О каких городах нашей страны ты слышал? В каких городах бывал? ___

4. Если бы тебе предложили выбрать страну, которой хотел бы жить, какую бы ты выбрал? Почему? ___

5. Люди каких национальностей живут в России? Назови их.

6. Есть ли среди твоих друзей дети другой национальности? Какой? Что ты можешь о них рассказать? ___

7. Хотел бы ты познакомиться с детьми другой национальности? Почему? ___

8. В какие игры ты бы поиграл с детьми другой национальности? ___

9. Ты любишь свою страну? Почему? ___

10. Если бы у тебя была волшебная палочка и ты мог бы выполнять желания только для всей страны или своего села, какие бы три желания ты загадал? ___

Анкета для детей на тему «Я и мир вокруг меня»

Фамилия и имя ребенка ___возраст ___

1. Когда ты вырастишь, то кем станешь? ___

2. Как ты думаешь, что нужно, чтобы получить такую профессию? ___

3. Кем работают твои родители? ___

4. Какие профессии тебе нравятся? ___

5. Зачем человеку нужно знать иностранный язык? ___

6. Какие вещи из перечисленных тебе нужны в первую очередь: компьютер, мобильный телефон, телевизор, игрушки, книги? Почему? ___

7. Ты хочешь учиться в школе? Почему? ___

8. Что ты любишь рисовать? ___

9. Назови свои любимые песни. ___

10. Назови свои любимые игры. ___

11. Назови свою любимую технику. ___

12. Назови свои любимые книгу. ___

13. Назови свои любимые телепередачи. ___

14. Назови свои любимые мультфильмы. ___

Листы активности «Любовь к Родине начинается с семьи»

Уважаемые родители помогите своим детям заполнить Листы активности, составить родословное древо, придумать и описать герб семьи.

Имя играет важную роль в жизни человека. С имени начинается осознание человеком своей индивидуальности. Задача взрослых – помочь ребенку сформировать положительное отношение к собственному имени.

Уважаемые родители, побеседуйте с ребенком о том, как ему выбирали имя, почему его так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя.

В центр цветка впиши своё имя, а на лепестках нарисуй свои глаза, нос, рот, напиши своё ласковое имя или то, которым тебя называют в семье.

Напиши или нарисуй, как мама называет тебя, когда сердится и когда хочет приласкать.

*Меня зовут ___

Нарисуй себя в рамочке.

Когда ты вырастишь и станешь взрослым, тебя будут называть по имени и отчеству. В русской культуре отчество дается ребенку по имени отца. Впиши в клеточки своё полное имя и отчество.

К сверстнику, брату, сестре ты обращаешься по имени. Называя взрослого по имени и отчеству, ты проявляешь тем самым уважение к нему.

Как ты называешь своих друзей и взрослых знакомых, когда ты с ними здороваешься, прощаешься или обращаешься к ним с просьбой?

* Представь, что ты не можешь застегнуть пуговицу. Попроси Владика помочь тебе. Как ты это сделаешь? Как ты думаешь, что ответит тебе Владик? ___

У тебя нет красного карандаша, а у Вани есть. Попроси у него карандаш. Как ты это сделаешь? Что ответит Ваня?

Моя семья

Очень важно, чтобы первую беседу о семье провели с ребенком его родные. Пусть он узнает, кто кому кем доводится, как каждый в семье заботится о других.

Нарисуй в овалах себя и брата (Сестру) .

Напиши свое имя и имя брата, имена папы и мамы под их изображениями. Приклей символы занятий и обязанностей с теми членами семьи, которые их выполняют.

Карандаши

Стиральная машина

Газплита

Мама Папа

Впиши в клеточки кроссворда отгадки.

1. Мне она тетя, а моей маме?

2. Моему папе он папа, а мне?

3. Моему папе она жена, а мне?

4. Вставь мягкий знак.

5. Папе он родной брат, а мне?

Какое ключевое слово получилось по середине?

Объясни, что такое семья. ___

Какая у тебя семья? ___

Чем (кем) гордится твоя семья? ___

Какие в твоей семье традиции и обычаи?

Нарисуй любимый праздник своей семьи и расскажи о нем.

Напиши в клеточках имена и отчества мамы и папы.

Нарисуй в окошках членов своей семьи и расскажи об их любимых занятиях и увлечениях.

Используя геометрические фигуры, нарисуй символический портрет своей семьи.

Моя родословная

Дети с удовольствием слушают рассказы о своих предках. Доставьте ребенку эту радость. Расскажите о жизни ваших родителей, рассмотрите с ним семейный фотоархив.

Вместе с родителями рассмотри фотографии в семейном альбоме. Расспроси родителей о тех людях, которые запечатлены рядом с ними:

Кто они? ___

Как их звали? ___

Чем занимались? ___

Вместе с родителями посчитай, сколько братьев и сестер у каждого из них. Запиши и запомни их имена.

Мои тети и дяди.

Мои тети и дяди

У твоих родителей тоже были родители, которые их любили и воспитывали, так же, как и тебя твои родители.

Кто это? ___

Как зову твоих бабушек?

Мамина мама моя бабушка. Ф. И. О___Мамин папа, мой дедушка ФИ. О___

Папина мама Ф. И. О___

Папин папа _Ф. И. О___

Вместе с родителями запиши в свой альбом важные даты и расскажи о них.

Год твоего рождения. ---

Год, когда ты пойдешь в школу. ---

Годы рождения твоих родителей:

Ф. И. О. год рождения (мама) ___

Ф. И. О. год рождения (папа) ---

Годы рождения дедушек и бабушек. ___

Родственники – близкие люди. Они поддерживают друг друга все радости и горести. Поэтому если кто-то из родственников поступает плохо, то люди осуждают не только этого человека, но и всех его близких. Нужно стремиться совершать хорошие поступки и заботиться о добром имени своей семьи, своего рода.

Ты начал составлять свою родословную, многое узнал о своих предках, и у тебя появилась мысль создать герб своей семьи, как говорили в прошлом – фамилии. Попробуй вместе с родителями вспомнить любимые занятия ваших прародителей и постарайся выразить их символами. Дело это долгое, и не беда, если ты будешь иногда изменять свой герб, главное – он есть у твоей семьи и твои дети будут им гордиться. Основой герба является щит. В былые времена средневековые рыцари, закованные в латы, по особым знакам на щитах различали союзников и противников во время сражения. В дальнейшем изображение щита с символами стало гербом рода и семьи.

С течением времени в семье накапливаются награды, книги, фотографии, вырезки из газет и журналов, картины, письма, документы. Эти предметы следует бережно хранить и рассказывать детям об их владельцах и событиях, связанных с ними. Это способствует укреплению добрых традиций, и семейных отношений, то есть всего того, что называется честью семьи. Нарисуй реликвии, которые хранятся в твоей семье.

Вставь пропущенные буквы и объясни, как ты понимаешь слова.

Р_досл_вн_я ___

Р_дств_нники ___

Пр_б_бушка ___

Выучи вместе с родителями пословицы. Объясни их смысл. При затруднении попроси взрослых помочь.

Дети – благодать Божья.

У кого детки, у того заботы. ___

Умел дитя родить, умей и научить. ___

Русский человек без родни не живет. ___

Вся семья вместе, так и душа на месте. ___

Мать праведна – ограда камена. ___

Уважаемые взрослые, помогите ребенку выучить стихи.

Песня о маме.

Я возьму у солнца лучик,

Я возьму у речки свежесть,

Принесу в подарок маме –

За заботу и за нежность.

О бабушке.

У бабушки комнатка светлая,

Глаза - в мире ласковей нет.

Молитвой ее беззаветною,

Молитвой ее беззаветною,

Я с детства храним и согрет.

Глядит на меня, улыбается,

И ходики тихо: тик-так.

Отрада моя, здравствуй, бабушка,

www.maam.ru

Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста,

посещающих дошкольное учреждение.

Уважаемые родители!

В целях оценки деятельности музыкального руководителя, работающего с вашими детьми, просим вас ответить на вопросы анкеты.

Анкета анонимная. Мы будем очень признательны, если Вы вернете её заполненной. Большое спасибо за помощь!

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка в семье проявляется активный интерес

к музыке?

А) Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях,

праздниках, проводимых в детском саду?

Б) Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?

В) Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты (диски) ?

Г) Поет ли (напевает) , проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет

свои песни?

Д) Танцует (приплясывает) , сочиняет свои танцы?

Е) Есть ли в доме детские музыкальные инструменты – игрушки?

Пробует ли Ваш ребенок самостоятельно музицировать?

Ж) Устраиваете ли вы совместные праздники?

З) Какие театры посещаете со своими детьми?

4. Посещаете ли Вы праздники в детском саду?

5. Какие консультации хотели бы получить от музыкального руководителя?

6. Посещаете ли Вы родительские собрания с участием музыкального руководителя?

7. Удовлетворены ли вы качеством музыкального воспитания нашего ребенка в ДОУ?

8. Что бы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в его будущей работе?

Источник nsportal.ru

Анкета для родителей на тему:

«Спортивные игры детей старшего дошкольного возраста».

  1. Ф. И. О.

2. Как вы относитесь к спорту?_____________________________________

3. В какие спортивные игры умеете играть?__________________________

________________________________________________________

5. Какие спортивные игры организуете, отдыхая на природе, на море?___________________________________________________________

6. Знаете ли, вы, в какие спортивные игры могут играть дети дошкольного возраста?________________________________________________________

7. Умеете ли вы организовать со своим ребенком какую-нибудь спортивную игру?________________________________________________

8. Какое спортивное оборудование есть у вас во дворе?__________________________________________________________

9. Хотели бы вы узнать какие спортивные игры можно организовать с дошкольниками?_________________________________________________

10. Нужна ли вам помощь инструктора по физической культуре в получении знаний об обучении спортивным играм и упражнениям детей старшего дошкольного возраста?________________________________________________________

11. Что еще хотели бы вы узнать об организации обучения старших дошкольников спортивным играм и упражнениям?___________________________________________________

12. Какой открытый просмотр по обучению детей спортивным играм и упражнениям хотели бы увидеть?________________________________________________________

По теме:

Источник nsportal.ru

В своей работе я использую метод анкетирования.

Анкетирование - средство получения информации для социального обследования, применяется в социологических, социально-психологических, экономических, демографических исследованиях.

Вопросы анкет бывают открытые (дается свободный ответ) и закрытые (ответ состоит в выборе из нескольких предлагаемых в анкете утверждений) , а также объективны и субъективные. Это наиболее распространенный вид опроса.

Анкета- вопросник, опросный лист, структурно организованный набор вопросов, каждый из которых связан с разнообразными задачами исследования. Это инструмент сбора информации, которая фиксируется в виде письменных ответов.

Анкетирование используется для получения информации о таких явлениях и процессах в коллективе или в психологии отдельного ученика, родителей, которые недоступны прямому наблюдению. Например: информация о мотивах, интересах, предпочтениях, трудностей общения, о жизненных планах и пр.

Достоинства анкетирования:

Широта тематики исследования (о любых сферах жизнедеятельности и взаимоотношений) ;

Возможность получения информации, как об объективных процессах, так и об отношении к ним людей;

Относительно малые затраты времени и экономичность;

Получение максимально формализованной информации, пригодной для систематизации с последующим сравнительным анализом;

Возможность повторения опросов с определенной периодичностью;

На представленных образцах анкет хочу рассказать о задачах, для которых они были составлены.

№1. Для родителей. Данная анкета является необходимой для выбора методов работы в период адаптации первоклассников. Даётся на родительском собрании после первого месяца обучения. Цель:выявить детей, особо нуждающихся в поддержке на первом этапе, особое внимание обращаю на трудности детей не только непосредственно в учебном процессе, но и в самоорганизации, общении и т. д.

№2. После первого полугодия дети уже становятся непосредственно «респондентами». Эта анкета содержит в себе вопросы отвлекающие и вопросы главные. Помогает выявить круг общения, интересов, даёт возможность для малышей попытаться понять и оценить самого себя. Цель:продолжить работу по изучению межличностных отношений в классе и сформировать умения детей заниматься самоанализом, заглянуть в свой внутренний мир.

№3. Для младших школьников анкеты бывают не только в виде печатного текста, но и в форме рисунка. Ответы могут быть представлены письменным ответом, графическим изображением в виде рисунка или комбинированно, естественно право выбора за учеником. Цель:знакомство с внутренним миром ребёнка, продолжить работу по воспитанию и развитию морально –этических норм, используя данные анкет. Как правило, итогом таких анкет является общеклассная газета «Мечты нашего класса».

№4. Анкета для детей и родителей. Интересна тем, что я даю одновременно детям и взрослым в день родительского собрания. Утром –дети, вечером – родители. Проводится анонимно! Цель:использование данных в работе для коррекции своей работы, анализ данных анкеты на следующем родительском собрании с обсуждением положительных и негативных моментов воспитания.

№5. Анкета – выбор. Цель:продолжить наблюдение за формированием у детей внутреннего мировоззрения. Обсуждается на родительском собрании, с установкой на взаимопонимание в вопросах работы по выравниванию понятий: ребёнок-семья-школа.

№6. Эта анкета даётся перед классным часом: « Вещи, которые нас окружают». Цель:выявить знания каждого ученика о полезности вещей, об опасности, которую несут некоторые из них. На основе этих данных выпускается газета о безопасном, дозированном обращении с электронными носителями, готовится доклад учениками о пользе и возможностях современных и традиционных игр и правильной организации досуга.

№7. Анкета о мамах. Проводится накануне праздника мам. Цель:продолжить работу над формированием умения анализировать себя, своё отношение к близким, дает наглядную картину взаимоотношения в семье.

Часто дети затрудняются в ответах –не задумывались о том, что мама может иметь свой внутренний мир, свои увлечения. На основе данных анкеты выпускается газета «Наши мамы», где в рубриках содержатся обобщённые сведения из анкет.

№8. Анкета –настроение. Цель:определить в каких условиях у конкретного ребёнка наибольший психологический комфорт, что нужно для каждого ученика для формирования положительной мотивации учения и поведения.

1. Фамилия, имя, отчество ребёнка_____________________________________________________

2. Как ребёнок относится к школе? Бывают ли ситуации, когда ребёнок отказывается идти в школу?

С чем это связано?_____

3. После того, как ребёнок стал посещать школу, какие вы заметили изменения в самочувствии, поведении?___________

4. Как чувствует себя ребёнок после школы?______________________________________________

5. Появилась ли потребность в дневном сне?_____________________________________________

6. Во сколько он ложится спать?_________________________________________________________

7. Какой у ребёнка сон? _______________________________________________________________

8. Готовит ли уроки дома?______________________________________________________________

9. Делает уроки самостоятельно или с вашей помощью?____________________________________

10. Какие предметы даются труднее всего? Как вы думаете почему?__________________________

____________________________________________________________________________________

11. Сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора или компьютера?___________________

12. Сколько времени гуляет в день? Гуляет самостоятельно или под вашим наблюдением?

____________________________________________________________________________________

13. Какие дополнительные кружки и секции посещает ваш ребёнок?_________________________

____________________________________________________________________________________

14. Появились ли у вашего ребёнка в школе новые друзья? Вы с ними общались, или знаете о них только со слов вашего ребёнка?________________________________________________________

15. Собираясь в школу, ваш ребёнок самостоятельно собирает портфель, с вашей помощью или это исключительно ваша забота?_______________________________________________________

16. Вы интересуетесь в первую очередь успехами в учёбе, или событиями, происходящими в школе?_____________________________________________________________________________

17. Как вы думаете, какое общественное поручение понравится вашему ребёнку?____________

___________________________________________________________________________________

1. Как тебя зовут? Сколько тебе лет и где ты живёшь?__________________

________________________________________________________________

2. Какой предмет в школе самый любимый? Почему?__________________

________________________________________________________________

3. Твой любимый кинофильм или мультфильм?_______________________

________________________________________________________________

4. Любимое время года? Почему?___________________________________

________________________________________________________________

5. Какое блюдо ты готов есть всегда?_______________________________

6. Твой любимый цвет?___________________________________________

7. С кем ты дружишь?____________________________________________

8. Какую одежду ты предпочитаешь?_______________________________

9. Любимая игра (не электронная!!!) ?_______________________________

10. Чем ты можешь быть интересен для других?______________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

12. Твой любимый герой книг, кинофильма?_________________________

13. Любимый вид спорта?_________________________________________

14. Думал ли ты, кем хочешь стать, когда вырастешь? Почему?_________

_______________________________________________________________

15. Какую музыку ты любишь? Есть ли любимый исполнитель или группа?_________________________________________________________

16. Что тебе НЕ нравится в твоем характере?_________________________

17. За что ты уважаешь других людей?______________________________

18. Чего ты боишься больше всего?_________________________________

19. Когда ты бываешь счастлив?________________________________ ___

_______________________________________________________________

Анкета для детей и их родителей.

1. Во сколько ты ложишься спать?_____________

2. Делаешь ли ты уроки самостоятельно?____________

3. Читаешь ли ты книжки?____________

4. Когда последний раз были с родителями в музее или театре?

_______________________________________________________

5. Проверяет ли мама твои тетрадки?________________

6. Сколько в день часов или минут ты общаешься с мамой?

_______________________________________________________

7. Что в школе тебе нравится? ____________________________

_______________________________________________________

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Уважаемые родители!

Педагогический коллектив МБДОУ _________ начнет работу по введению основ православной культуры в практику работы с дошкольниками. Основой данного факультатива будет духовно-нравственное воспитание детей на ценностях православной культуры.

Посещение занятий может способствовать формированию у ребенка христианского отношения к родителям, близким, родному краю, природе. В своей работе мы также придерживаемся государственной политики в области образования, главный смысл которой состоит в свободе вероисповедания.

Никто не может заставить ребенка верить или запретить познавать основы религии. Лишь по желанию родителей ребенок имеет право изучать или не изучать основы религии. Надеемся, что Вы выскажете мнение по поводу посещения Вашим ребенком факультатива по основам православной культуры для дошкольников, а также целесообразности его введения в образовательный процесс детского сада.

ФИО родителя ___________________________

  1. Согласны ли Вы с утверждением относительно необходимости формирования духовных качеств ребенка именно в дошкольном возрасте?

а) да, и это доказывает наш жизненный опыт воспитания детей

б) мы все больше в этом убеждаемся

в) с этим утверждением мы не согласны

  1. Кто, по Вашему мнению, может знакомить детей с нормами христианской морали в детском саду?

а) это человек, который имеет педагогическое образование и специальные знания по христианской этике

б) это воспитатели нашей группы

в) мы справимся и без помощи детского сада

г) другой ответ _____________________________________________

  1. Желаете ли Вы, чтобы Ваш ребенок посещал занятия факультатива по основам православной культуры для детей дошкольного возраста?

Примечание: выбранный вариант ответа подчеркните.

Благодарим за искреннее участие.

Материал nsportal.ru

Анкеты для детей: анкета для ребёнка - семья глазами ребёнка

Методическая работа в детском саду

Контроль и руководство в ДОУ

Анкета для ребёнка «Семья глазами ребёнка»

Анкетирование проводится воспитателем в начале и в конце учебного года. Опрос проводится индивидуально с каждым ребёнком в группе в спокойной и доброжелательной обстановке.

  1. С кем ты живёшь?
  2. Тебе нравится проводить время дома? Хочешь побыстрее пойти вечером из садика домой? (Да, нет, не всегда)
  3. Твои родители часто разговаривают с тобой о твоих делах? (Да, нет, не всегда)
  4. Они чаще говорят ласково, чем строго? (Да, нет, не всегда)
  5. Тебе спокойно дома? Не страшно? (Да, нет, не всегда)
  6. Родители часто с тобой играют? (Да, нет, не всегда)
  7. Кто из членов семьи чаще играет с тобой?
  8. Если ты что-то сломал, мама поможет тебе починить или будет ругать? А папа? (Да, нет, не всегда)
  9. Если ты захотел новую игрушку, шоколадку или киндер-сюрприз, родители их сразу тебе купят? (Да, нет, не всегда)
  10. Если тебя кто-нибудь обидел или ты просто расстроился, ты сразу расскажешь обо всём маме? А папе? Никому не расскажешь?
  11. Что ты больше всего любишь делать в выходные дни?
  12. Часто ли ты вместе с родителями куда-нибудь ходишь или играешь в выходные дни? (Да, нет, не всегда)
  13. Если тебе пора спать, а ты хочешь ещё поиграть, родители разрешают тебе? (Часто, иногда, редко)
  14. Когда ты вечером ложишься спать, мама или папа целуют тебя и желают спокойной ночи? (Часто, иногда, редко)
  15. Если ты хочешь, но затрудняешься что-либо сказать, как поступят твои родители? (Терпеливо выслушают и помогут закончить мысль; отошлют к другому родителю; не захотят слушать совсем)

Анализ результатов анкетирования

Если в ответах ребёнка преобладают варианты – нет, редко – то в семье возможно предположить реализуется авторитарный тип воспитания, характеризующийся ограничением свободы, повышенными требованиями к ребёнку, силовыми воздействиями, отсутствием ситуации выбора.

Педагогам, проводившим анкетирование, следует помнить, что результаты позволяют только в общих чертах определить, какой тип воспитания присущ данной семье. Анкета даёт лишь ориентировочное представление о типах семейного воспитания и способах контроля за поведением ребёнка в семье.

АНКЕТА. Формирование здоровья детей в дошкольных учреждениях

для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

Примечание:

Дата заполнения:__________

ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОГО АНКЕТИРОВАНИЯ (заполняется медработником ДОУ )

Медсестра:__________ Дата:_______________

Врач детского учреждения________Дата:_____

ОЦЕНКА АНКЕТНОГО ТЕСТА.

Результаты анкетного теста обобщаются медицинской сестрой учреждения, которая в сводной таблице (табл. 6 ) обводит номера вопросов, на которые получены положительные ответы. Истории развития ребенка вместе с анкетными тестами, имеющими положительные ответы на поставленные вопросы, передаются врачу учреждения, который осматривает детей и решает вопрос о необходимости их дополнительного обследования в лаборатории или консультации узких специалистов.

Вопросы 1-11: при положительном ответе на вопросы 1, 2, 3, 4 раздельно или в парном сочетании (например, 1 и 2, 1 и 3, 2 и 4 и т. д.) - наблюдение врачом учреждения; при положительном ответе на остальные вопросы раздельно или в парном сочетании - консультация невропатолога обязательна. При положительном ответе натри и более вопросов данного блока (в любом сочетании) - консультация невропатолога обязательна.

Вопросы 12-15: при положительном ответе на любой из вопросов данного блока - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация кардиолога или ревматолога.

Вопросы 16-23: при положительном ответе на вопросы 16-20 раздельно или в сочетании - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация оториноларинголога. При положительном ответе на вопросы 21-23 - консультация оториноларинголога обязательна.

Вопросы 24-26: при положительном ответе на вопросы 24-25 - наблюдение врача учреждения, по показаниям - консультация окулиста. При положительном ответе на вопрос 26 - консультация окулиста обязательна.

Вопросы 27-29: при положительном ответе на вопросы 27-28 - направление на прием к стоматологу, при положительном ответе на вопрос 29 - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация стоматолога.

Вопросы 30-36: при положительном ответе на один из вопросов данного блока - обследование врача учреждения, на два и более вопросов - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация гастроэнтеролога.

Вопрос 37: при положительном ответе - обследование врачомучреж-дения, при необходимости - консультация хирурга.

Вопросы 38-42: при положительном ответе на один из вопросов - наблюдение врача учреждения, на несколько вопросов - обследование врачом учреждения с дополнительными специальными исследованиями, по показаниям - консультация нефролога.

Вопросы 43-44: при положительном ответе на каждый или оба вопроса - наблюдение врача учреждения, при необходимости - консультация аллерголога.

Наши исследования показали, что 60-70 % выявленной в процессе медосмотра патологии подтверждается жалобами по скрининг-анкетам. Но подавляющее большинство анкетных жалоб не подтверждаются соответствующим диагнозом. Основная масса неподтвержденных диагнозом жалоб является показателем донозологической диагностики.

Проведение иммунологического скрининг-анкетирования

При проведении клинического скрининг-анкетирования часто затрагиваются вопросы, связанные с нарушением иммунной системы. Тем не менее необходимо дополнительно использовать иммунологическое скрининг-анкетирование.

Оно направлено на выявление экзогенных химических, физических, биологических и эндогенных факторов, повышающих риск развития иммунологических нарушений. Анкета выдается родителям детей, которые должны ее заполнить. Образец анкеты представлен в табл. 7.

Таблица 7

для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Фамилия________ Имя_______ Пол_____

Профессия родителей до рождения ребенка:

Мать: место работы_____________ должность_____

Отец: место работы_____________ должность _____

Примечание: в зависимости от характера ответа, вписать «ДА» или «НЕТ».

При выявлении влияния неблагоприятных производственных факторов на организм родителей в период, предшествующий рождению ребенка, при положительных ответах на любой из вопросов 1-3, при отрицательных ответах на любой из вопросов 4-6, а также при положительных ответах на два и более вопросов 7-9 рекомендуется наблюдение ребенка у врача учреждения, по показаниям - иммунологическое исследование.

Исследование функционального состояния основных органов и систем детского организма.

Подсчет частоты дыханий производится по движению грудной или брюшной стенки незаметно для исследуемого. Сначала подсчитывают пульс и затем, не прерывая процесса, частоту дыханий в минуту (подсчет дыханий облегчает положенная на грудь или живот ребенка рука исследователя) . У взрослого человека в покое частота дыхания составляет от 16 до 20 в мин (у новорожденного - 40-45; в 2-3 года - 25-30; в 5-6 лет - около 25) . Во сне частота дыхания уменьшается до 12-15 в мин, а при физической нагрузке, эмоциональном возбуждении, после обильного приема пищи учащается (это особенно характерно для детей) . Патологическое уменьшение частоты дыхания является, как правило, симптомом тяжелых заболеваний центральной нервной системы или токсических поражений дыхательного центра.

После обычного выдоха взрослый человек может дополнительно выдохнуть из своих легких еще около 1500 мл воздуха, но и после этого в легких остается определенный объем так называемого остаточного (запасного, резервного) воздуха. То же наблюдается и после обычного вдоха (1500 мл добавочного воздуха) . Сумма объемов дыхательного, запасного и добавочного воздуха составляет жизненную емкость легких (ЖЕЛ) , которая является информативным показателем функционального состояния органов дыхания, отражающим функциональные возможности внешнего дыхания.

Однако исследование ЖЕЛ применимо лишь для детей, начиная с 5-6-летнего возраста, когда достаточного развития достигает волевая регуляция дыхания. ЖЕЛ означает объем воздуха, который определяется при максимальном выдохе после максимального вдоха. ЖЕЛ косвенно указывает на максимальную площадь дыхательной поверхности легких, которая обеспечивает газообмен. Величина ЖЕЛ зависит от возраста, пола, роста, веса, степени развития дыхательного аппарата (размеры грудной клетки, подвижность ее сочленений, сила дыхательных мышц, эластичность легких и т. д.) и нормируется по так называемой должной ЖЕЛ (ДЖЕЛ) . Должная ЖЕЛ для детей от 4 до 17 лет может быть легко рассчитана с помощью эмпирических формул:

мальчики - ДЖЕЛ (л) = 4,53 рост - 3,9 (при росте от 1,00 до 1,64 м) ;

девочки - ДЖЕЛ (л) = 3,75 рост - 3,13 (при росте от 1,00 до 1,75 м) .

В среднем, величина ЖЕЛ у детей 5-6 лет около 1150 мл.

Методика измерения ЖЕЛ. Установить стрелку спирометра на «О». Протереть спиртом мундштук прибора, затем максимально глубоко вдохнуть воздух и, зажав нос пальцами (или специальным носовым зажимом) , сделать, не торопясь, максимально глубокий выдох через мундштук прибора.

Сделать три измерения с 15-секундными перерывами. Взять среднюю величину и дать оценку полученному показателю в сравнении с ДЖЕЛ.

О состоянии функции кровообращения в организме свидетельствуют следующие показатели:

частота сердечных сокращений (ЧСС ) , или частота пульса (табл. 8 ) .

Таблица 8

Частота пульса (ЧП ) у детей дошкольного возраста

(по А. Ф. Туру, 1967)

Величина артериального давления (АД ) . Артериальное давление у детей тем ниже, чем моложе ребенок.

Если ребенок здоров, АД в основном постоянно, несколько снижаясь во сне и повышаясь во время мышечной работы, плача, психических переживаний, приема пищи и пр. Средние цифры АД у детей приведены в табл. 9.

Таблица 9

Средние уровни артериального давления (АД ) у детей дошкольного возраста

(по А. Ф. Туру, 1967)

Максимальное (систолическое ) артериальное давление (САД ) . Нормативные значения у детей до и после 1 года можно ориентировочно рассчитать по формуле:

САД = 76 + n, где: n - количество месяцев жизни.

САД = 100 + 2n, где: n - количество лет жизни.

Нормальная гемограмма детей дошкольного возраста представлена в табл. 10.

Таблица 10

Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет

(по А. Ф. Туру, 1967)

Выделение контингента часто и длительно болеющих детей.

Анализ полицевого учета острой заболеваемости в историях развития детей выявляет из их числа контингент часто и длительно болеющих.

К часто болеющим (ЧБ ) относят детей, имеющих повышенную частоту острой заболеваемости за год, предшествующий медицинскому осмотру (но не календарный год!) . Например, если медосмотр проводится в марте - то с марта по март, если в июне - то с июня по июнь и т. д. Учитываются лишь заболевания, носящие простудный характер и обострения хронических заболеваний, связанные со снижением неспецифической резистентности организма. Частота заболеваний, позволяющая отнести ребенка к часто болеющим детям, изменяется с возрастом: до 1 года - 4 и более раз, от 1 года до 3 лет - 5 и более раз, от 3 до 7 лет - 4 и более раз, свыше 7 лет - 3 и более раз за год.

К длительно болеющим (ДБ ) относят детей с хроническими, тяжело протекающими в период обострения заболеваниями, с длительностью одного заболевания 25 и более дней за год, предшествующий осмотру, или совокупной длительностью перенесенных заболеваний свыше 70 дней в году.

Дети, болеющие и часто, и длительно (ЧДБ) , выделяются в отдельную группу и требуют оздоровления в специализированных детских учреждениях санаторного типа.

Индекс здоровья.

Индекс здоровья - это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год (с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Материал bookitut.ru

Возраста,

посещающих дошкольное учреждение.

Уважаемые родители!

В целях оценки деятельности музыкального руководителя, работающего с вашими детьми, просим вас ответить на вопросы анкеты.

Анкета анонимная. Мы будем очень признательны, если Вы вернете её заполненной. Большое спасибо за помощь!

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течении какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка в семье проявляется активный интерес

к музыке?

А) Делится ли он своими впечатлениями о музыкальных занятиях,

праздниках, проводимых в детском саду?

Б) Вызывают ли эмоциональный отклик у него детские праздники?

В) Есть ли у него любимые детские музыкальные кассеты (диски) ?

Г) Поет ли (напевает) , проявляет интерес к пению взрослых, сочиняет

свои песни?

Д) Танцует (приплясывает) , сочиняет свои танцы?

Е) Есть ли в доме детские музыкальные инструменты – игрушки?

Пробует ли Ваш ребенок самостоятельно музицировать?

Ж) Устраиваете ли вы совместные праздники?

З) Какие театры посещаете со своими детьми?

4. Посещаете ли Вы праздники в детском саду?

5. Какие консультации хотели бы получить от музыкального руководителя?

6. Посещаете ли Вы родительские собрания с участием музыкального руководителя?

7. Удовлетворены ли вы качеством музыкального воспитания нашего ребенка в ДОУ?

8. Что бы вы хотели пожелать музыкальному руководителю в его будущей работе?

«Экологическое воспитание дошкольников»

Уважаемые родители!

Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого – познавательных проектов проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение о работе детского сада, воспитателей, педагога дополнительного образования с детьми по экологическому воспитанию.

1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?

Материал nsportal.ru

Предварительный просмотр:

Анкетадля родителей: «Развитие мыслительных операций у дошкольников»

Уважаемые родители, с целью создания условий для всестороннего развития личности воспитанников, мы проводим анализ работы по развитию у детей мыслительных операций. Нам очень важно Ваше мнение по данному вопросу. Просим Вас ответить на следующие вопросы.

  1. Знаете ли Вы, что такое «мыслительные операции»?
  2. Считаете ли Вы, что развитие мыслительных операций необходимо у детей дошкольного возраста?
  3. Развиваете ли Вы мыслительные операции у своего ребёнка (умение анализировать, обобщать, сравнивать предметы и явления) ?
  4. Умеет ли Ваш ребёнок сравнивать предметы, находить общие признаки и различия?
  5. Возможно ли развивать мыслительные операции у детей в игровой деятельности?
  6. Играете ли Вы с ребёнком в игры по развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, синтез, обобщение) ?
  7. Покупаете ли Вы игры и игрушки по развитию мыслительных операций у ребёнка?
  8. Возможно ли развивать мышление детей на занятиях математикой?
  9. Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься педагоги детского сада?
  10. Считаете ли Вы, что развитием мыслительных операций должны заниматься родители?

Благодарим за сотрудничество!

Итоги анкетирования родителей «Развитие мыслительных операций у дошкольников».

Интерпретация:

ответы «да» оцениваются в 2 балла,ответы «частично (иногда) » -1 балл,«нет» - 0 баллов

Если количество баллов больше 13 баллов – родители отмечают важно развития мыслительных операций, стимулируют мыслительную активность детей, опираясь на мыслительные операции. Обеспечивают подбор математических игр по развитию таких мыслительных операций ребёнка, как анализ, синтез, абстракция, конкретизация, обобщение.

От 5 до 13 баллов – родители понимают важность стимулирования мыслительной активности ребёнка, но недостаточно уделяют внимания организации математических и развивающих игр. Приоритет в формировании мыслительных операций у дошкольников отдают педагогам детского сада.

Менее 5 баллов – родители не имеют представление о теме анкетирования, не считают важным развитие мыслительных операций у ребёнка. Не уделяют достаточного внимания организации игровой и математической деятельности для обучения ребёнка умению сравнивать, обобщать, анализировать предметы и явления.

По теме:

Материал nsportal.ru

  1. В каком виде деятельности проявляются творческие способности Вашего ребенка? (напишите свой вариант ответа)
  1. Принимаете ли вы участие с детьми в творческих конкурсах учреждения?

а) часто б) иногда в) не участвуем

  1. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?

Материал nsportal.ru

Все о детях - Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении - Приложение 10 Анкеты для выявления уровня педагогической культуры родителей

13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?

Ключ к тесту Ответ «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко. Если Вы набрали от 30 до 39 очков , значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни.

Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 очков : забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно.

Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.

Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

Тест "Какой вы родитель" Инструкция . Какой вы родитель? Кому не хочется получить ответ на этот вопрос! Именно поэтому мы предлагаем вам тест-игру. Отметьте те фразы, которые вы часто употребляете в общении с детьми: Баллы 1. Сколько раз тебе повторять?

2 2. Посоветуй мне, пожалуйста. 3. Не знаю, что бы я без тебя делала. 1 4. И в кого ты только уродился? 2 5. Какие у тебя замечательные друзья! 1 6. Ну на кого ты похож (а) ? 2 7. Я в твоё время!

2 8. Ты моя опора и помощница 1 9. Ну что за друзья у тебя? 2 10. О чем ты только думаешь?! 2 11. Какая ты у меня умница!

1 12. А как ты считаешь, сынок (доченька) ? 1 13. У всех дети как дети, а ты... 14. Какой ты у меня сообразительный (ая) ! 1 Оценка результатов Подсчитайте общее количество баллов.

Если вы набрали 5-6 баллов , значит, живёте с ребенком душа в душу. Он искренне любит вас, ваши отношения способствуют становлению его личности.

Сумма баллов от 7 до 8 свидетельствует о намечающихся сложностях во взаимоотношениях с ребенком, непонимании его проблем, попытках перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка. 9-10 баллов: вы непоследовательны в общении с ребенком.

Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Стоит задуматься над этим.

Анкета экологического воспитания

  • Есть ли у вас комнатные растения? Если нет, то почему?________

3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?___________ 4. Посадили ли вы дерево?____________________________________ 5. Мастерили ли вы когда-нибудь кормушки для птиц?____________ 6. Читаете ли вы ребенку книги о природе?______________________ 7. Смотрит ли ваш ребенок диафильмы, телепередачи о природе?___ 8. Любит ли ваш ребенок бывать в лесу?________________________ 9. Часто ли вы бываете в лесу с ребенком?_______________________ 10. Знает ли ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д._____ 11.

Рассказываете ли вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?________________________________________ 12. Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? ________________________________________________________ 13. Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?_______________________________________________________ 14. Как вы думаете, получает ваш ребенок знания о природе в детском саду? ______________________________________________________

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Просим Вас принять участие в анкетировании. Ответив искренне на вопро­сы приведённого теста, Вы можете узнать, насколько правильный тон Вы выбрали во взаимоотношениях с детьми. Ответьте «да» или «нет»?

  • Поощряете ли Вы своего ребёнка, когда он добился успеха?
  • Гордитесь ли Вы тем, что Ваш ребёнок в детстве был чистюлей?
  • Умеете ли Вы правильно отвечать своему ребёнку на вопросы, связанные со взаимоотношениями полов?
  • Знаете ли Вы точно, что ребёнок должен, а чего не должен есть, чтобы его рацион соответствовал требованиям медиков?
  • Целуете и гладите своего ребёнка после того, как он становится старше?
  • Настаиваете ли Вы на том, чтобы дети сами поддерживали порядок в своей комнате (если такая имеется) или в своём игровом уголке?
  • Способны ли Вы в присутствии ребёнка признать свои ошибки?
  • Делитесь ли Вы своими радостями, горестями с детьми?
  • Бывает ли, что Вы в качестве наказания запрещаете смотреть ребёнку телевизор?
  • Если бы придумали робота-воспитателя, который бы вместо родителей идеально воспитывал детей, купили бы Вы такую машину?
  • Вы критикуете, наказываете своих детей в присутствии посторонних?

Результаты ваших ответов мы оценим и дадим Вам ответ! Спасибо за участие

Анкеты для родителей «Характеристика семьи ребенка» Уважаемые родители! Мы хотели бы ближе познакомиться с Вашей семьей в целях налаживания благоприятного контакта. Просим Вас ответить на вопросы анкеты искренне и, по возмож­ности, подробно.

  • Фамилия и имя ребенка_____________________________________
  • Жилищные условия семьи (отдельная квартира, проживаем совместно с родителями, снимаемая жилплощадь) __________________________

4. Материальное положение семьи (низкий, средний, высокий доход) ____________________________________________________________ 5. Место работы родителей

Источник www.vseodetishkax.ru

Анкета для родителей “РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА”1. Фамилия, имя ребенка_____________________________________________Подчеркните ответы на следующие вопросы и дайте им, пожалуйста, подробное обоснование.3.

Как Вы считаете, кто должен заниматься развитием речи ребенка? (Родители, детский сад.) ___________4. Проводите ли Вы со своим ребенком работу по совершенствованию его речи? (Да, нет.) __________5. Хотели бы Вы освоить приемы работы по развитию речи ребенка? (Да, нет.) ______________6.

Вы следите за тем, как говорит Ваш ребенок? (Да, нет.) ________________7. Вы исправляете ошибки в речи своего ребенка? (Да, нет) _______________8. Вы хотите научиться исправлять дефекты речи? (Да, нет.) ______________9.

Знаете ли Вы, какие знания получает Ваш ребенок на занятиях по развитию речи в детском саду? ________10. Посещаете ли Вы групповые мероприятия?__________________________11. Присутствуете ли на дет. праздниках?______________________________12. Как относитесь к продуктам совместной деятельности?_______________

Уважаемые родители! Заполните, пожалуйста, анкету, которая поможет специалистам лучше узнать Вашего ребенка и спланировать работу с учетом его индивидуальных особенностей.

1. Фамилия, имя ребенка 2. Кто из членов семьи больше других уделяет внимание ребенку и как занимается с ним? 3. Много ли вопросов задает Ваш ребенок? Что его интересует? 4. Что беспокоит Вас в речевом развитии ребенка?5. Исправляете ли Вы его речевые ошибки?6.

Как ребенок относится к своему речевому дефекту (не замечает; замечает, но не реагирует; замечает и переживает) ?_______________________________________________7. Согласны (не согласны) повторять пройденный на занятиях логопеда материал и закреплять пройденные логопедом звуки.__________________________________________8.

Какие темы со специалистами детского сада Вы хотели бы обсудить?9. Какие формы работы с родителями Вас больше всего устроили бы? (Родительские собрания, индивидуальные консультации логопеда, совместные логопедические занятия, наблюдение за ребенком на обычном логопедическом занятии, печатная информация) 10. Консультации каких специалистов Вы хотели бы получить? (логопед, психолог, воспитатель, медицинский персонал) .Спасибо!

Материал с сайта nsportal.ru