Моё мнение о Базарове. Мое отношение к Базарову, мое впечатление о базарове, мое впечатление о романе отцы и дети (Тургенев И


Мое мнение о Базарове.

Если говорить о моем личном восприятии главного героя романа И. С. Тургенева "Отцы и дети",
то следует признаться, что он - моя противоположность.
В его характере было, казалось, многое из того, за что можно уважать человека: ум, самобытность, физическая сила, уверенность в себе, огромная работоспособность.
Этот нигилист в споре побивает аристократа Павла Петровича Кирсанова, умеет заставить других слушать себя, уважать свою точку зрения.
В чем же дело, почему он так неприятен мне?
И только потом я ясно поняла, что отталкивает меня в этом тургеневском герое: эгоизм и самолюбие, отсутствие жалости и доброты к другим.
Евгений Базаров не похож на других известных мне литературных героев, созданных писателями XIX века.
Онегина и Печорина я не могу поставить рядом с ним.
Пожалуй, только герои Чернышевского Лопухов и Кирсанов отчасти напоминают нигилистов, но даже они и "мрачное чудовище" Рахметов кажутся мне более человечными.
Не похож Базаров и на других тургеневских персонажей.
Писатель сам признает этот факт. С Рудиным, Инсаровым героя "Отцов и детей" не сравнить.
Личность Базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее и вокруг нее нет единомышленников. Он не способен поддерживать отношений с любимой женщиной; его искренняя и цельная натура не поддается компромиссам и не делает уступок; он не покупает расположение женщины известными обязательствами. Но умные женщины обыкновенно бывают осторожны и расчетливы... Словом, для Базарова нет женщин, способных вызвать в нем серьезное чувство и со своей стороны горячо на него ответить. "Мужчина должен быть свиреп", - приводит Базаров испанскую поговорку - и он в этом весь.
Тургенев неоднократно подчеркивает в нем неудержимую, грубую, резкую натуру. Даже любовь, страсть в нем бьется "сильная и тяжелая", похожая на злобу, а может быть, родственная злобе. Недаром и Одинцовой он внушает вместе с уважением страх.
Родился ли Евгений Базаров с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимать их услуги, словно делая им одолжение, или же сказалось то, что он - "самоломанный" - всего достигал сам? Но, как бы то ни было, это сын военного лекаря - личность очень сильная и незаурядная по всем стать ям.
Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств. Все остальные человеческие чувства он сводит к деятельности нервной системы; вследствие этого наслаждение красотами природы, музыкой, живописью, поэзией, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего вина.
Базаров основательно знает естественные науки, с их помощью он выбил из головы "предрассудки", но в то же время он остался человеком крайне необразованным: слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор незнакомым ему предметам.
Тургенев показывает, что Базаров - демократ, разночинец, человек труда, чужд аристократическому этикету и условностям. В чем его сила? В том, что он представитель нового времени. Аристократы, наподобие Павла Петровича, отжили свое. Нужны были новые люди и новые идеи.
Евгений Базаров на протяжении всего романа и являет нам эту новую идею.
Главное место в романе занимают сцены споров.
Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками.
Базаров - натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, а все подвергающая суду мысли.
В чем же слабость Базарова?
На мой взгляд, главная его слабость в том, что он только отрицает, он не несет ничего положительного. А как людям жить одним отрицанием?
Сегодня тоже можно встретить людей, которые отлично критикуют старое, прекрасно доказывают, что очень много надо менять, но ничего путного предложить, а тем более сделать, не могут. А Евгений Базаров присвоил себе "титул" нигилиста и все отрицает: религию, науку, семью, нравственность.
Особенно жутко становится, когда вдумываешься, что он ведь отрицает и такие вещи, как искусство, любовь.
Разумеется, жизнь богаче его идей, и сам же "теоретик" влюбляется "глупо, безумно".
Может быть, кому-то такие герои и нравятся. Но для меня садовод, возделывающий свой маленький садик, или малограмотная старушка, присматривающая за малышами, гораздо более "герои", чем Базаров.
Ведь они в меру своих сил созидают, а он только разрушает. Как же это ломать, не зная даже почему?
Павел Петрович не может этого понять. И ему отвечает "ученик" Базарова Аркадий: "Мы ломаем, потому что мы сила".
А сила, по его мнению, не дает отчета.
Вот такая слепая "сила" и кажется мне очень опасной,
поэтому мое отношение к главному герою романа Тургенева - опасливо отрицательное.


Одним из моих любимых произведений русских писателей является роман Тургенева "Отцы и Дети". Он покорил меня с самых первых строчек. И я не могу не сказать о моём отношении в главному герою, Базарову.

Прочитав данное произведение, у меня сложилось двоякое впечатление о Базарове. С одной стороны, это сильная личность, которая отстаивает свою точку зрения, несмотря ни на какие упреки со стороны.

А с другой стороны, он очень несчастен, и даже вызывает жалость у читателей. Итак, рассмотрим немного подробнее его взгляды и характер, чтобы выразить мое отношение.

Базаров – это нигилист от рождения. Ему неинтересно всё, что говорят окружающие. Он отрицает все те светлые чувства, которые так ценят многие люди, говоря, что это ерунда. Но на самом деле, мне кажется, что он просто еще в детстве не испытал любви от родных. Поэтому ему тяжело поверить в такое чувство как любовь. Но в жизни каждого человека наступает такой момент, что приходится пережить её. Также случилось и с нашим героем. Но в его жизнь, на мой взгляд, любовь принесла только несчастье. Ведь все, что он провозглашал ранее, оказалось неверным. Такой человек, как Базаров, не способен пережить то чувство, когда ты понимаешь, что всю жизнь жил неправильно, с неправильной точкой зрения.

В целом моё отношение к Базарову нейтральное. Я не могу сказать, что мне нравится этот человек или не нравится. Но одно могу сказать точно, он вызывает у меня сочувствие.

Обновлено: 2017-07-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

Если говорить о моем личном восприятии главного героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», то следует признаться, что он — моя противоположность. В его характере было, казалось, многое из того, за что можно уважать человека: ум, самобытность, физическая сила, уверенность в себе, огромная работоспособность. Этот нигилист в споре побивает аристократа Павла Петровича Кирсанова, умеет заставить других слушать себя, уважать свою точку зрения. В чем же дело, почему он так неприятен мне? И только потом я ясно поняла, что отталкивает меня в этом тургеневском герое: эгоизм и самолюбие, отсутствие жалости и доброты к другим.
Евгений Базаров не похож на других известных мне литературных героев, созданных писателями XIX века. Онегина и Печорина я не могу поставить рядом с ним. Пожалуй, только герои Чернышевского Лопухов и Кирсанов отчасти напоминают нигилистов, но даже они и «мрачное чудовище» Рахметов кажутся мне более человечными. Не похож Базаров и на других тургеневских персонажей. Писатель сам признает этот факт. С Рудиным, Инсаровым героя «Отцов и детей» не сравнить. Личность

Базарова замыкается в самом себе, потому что вне ее и вокруг нее нет единомышленников. Он не способен поддерживать отношений с любимой женщиной; его искренняя и цельная натура не поддается компромиссам и не делает уступок; он не покупает расположение женщины известными обязательствами. Но умные женщины обыкновенно бывают осторожны и расчетливы… Словом, для Базарова нет женщин, способных вызвать в нем серьезное чувство и со своей стороны горячо на него ответить. «Мужчина должен быть свиреп», — приводит Базаров испанскую поговорку — и он в этом весь. Тургенев неоднократно подчеркивает в нем неудержимую, грубую, резкую натуру. Даже любовь, страсть в нем бьется «сильная и тяжелая», похожая на злобу, а может быть, родственная злобе. Недаром и Одинцовой он внушает вместе с уважением страх.
Родился ли Евгений Базаров с такой сильной натурой, склонной повелевать людьми, держать их в нравственном подчинении, принимать их услуги, словно делая им одолжение, или же сказалось то, что он — «самоломанный» — всего достигал сам? Но, как бы то ни было, это сын военного лекаря — личность очень сильная и незаурядная по всем стать ям. Базаров признает только то, что можно ощупать руками, увидеть глазами, положить на язык, словом, только то, что можно освидетельствовать одним из пяти чувств. Все остальные человеческие чувства он сводит к деятельности нервной системы; вследствие этого наслаждение красотами природы, музыкой, живописью, поэзией, любовью женщины вовсе не кажутся ему выше наслаждения сытным обедом или бутылкою хорошего вина. Базаров основательно знает естественные науки, с их помощью он выбил из головы «предрассудки», но в то же время он остался человеком крайне необразованным: слыхал кое-что о поэзии, кое-что об искусстве, не потрудился подумать и сплеча произнес приговор незнакомым ему предметам.
Тургенев показывает, что Базаров — демократ, разночинец, человек труда, чужд аристократическому этикету и условностям. В чем его сила? В том, что он представитель нового времени. Аристократы, наподобие Павла Петровича, отжили свое. Нужны были новые люди и новые идеи. Евгений Базаров на протяжении всего романа и являет нам эту новую идею.
Главное место в романе занимают сцены споров. Герои Тургенева раскрывают свое мировоззрение в прямых высказываниях, в столкновениях со своими идейными противниками. Базаров — натура независимая, не склоняющаяся ни перед какими авторитетами, а все подвергающая суду мысли. В чем же слабость Базарова? На мой взгляд, главная его слабость в том, что он только отрицает, он не несет ничего положительного. А как людям жить одним отрицанием? Сегодня тоже можно встретить людей, которые отлично критикуют старое, прекрасно доказывают, что очень много надо менять, но ничего путного предложить, а тем более сделать, не могут. А Евгений Базаров присвоил себе «титул» нигилиста и все отрицает: религию, науку, семью, нравственность. Особенно жутко становится, когда вдумываешься, что он ведь отрицает и такие вещи, как искусство, любовь. Разумеется, жизнь богаче его идей, и сам же «теоретик» влюбляется «глупо, безумно».
Может быть, кому-то такие герои и нравятся. Но для меня садовод, возделывающий свой маленький садик, или малограмотная старушка, присматривающая за малышами, гораздо более «герои», чем Базаров. Ведь они в меру своих сил созидают, а он только разрушает. Как же это ломать, не зная даже почему? Павел Петрович не может этого понять. И ему отвечает «ученик» Базарова Аркадий: «Мы ломаем, потому что мы сила». А сила, по его мнению, не дает отчета. Вот такая слепая «сила» и кажется мне очень опасной, поэтому мое отношение к главному герою романа Тургенева — опасливо отрицательное.

  1. Если читатель не полюбит Базарова со всей его грубостью, Бессердечностью, безжалостной Сухостью и резкостью, если он Не полюбит, повторяю —...
  2. В романе «Отцы и дети» изображен конфликт главного героя с обществом. В образе главного героя перед нами выступает Базаров. Базаров...
  3. Что я принимаю в Базарове и с чем я спорю? Базаров — целостная натура, образец для подражания многих людей, но...
  4. Роман Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» был написан в 1861 году. Впервые этот роман появился в журнале «Русский вестник»...
  5. Книги — гибель. М. Цветаева У литературы не может быть практических задач; каждый раз, когда литературу пытались заставить служить какому-то...
  6. Главным героем романа Тургенева «Отцы и дети» является демократ и разночинец Евгений Базаров, представитель той новой нарождающейся силы, которой суждено...
  7. Роман в стихах А. С. Пушкина «Евгений Онегин» — первое в России XIX века реалистическое произведение. Евгений Онегин — центральный...
  8. «Отцы и дети» — роман Тургенева, посвященный вечной проблеме взаимоотношения разных поколений. Центральным в произведении становится образ материалиста Евгения Базарова,...
  9. «Отцы и дети» — роман Тургенева, посвященный вечной проблеме взаимоотношения поколений. Узлом сюжета становится конфликт нигилиста — разночинца и дворян....
  10. Главный герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» — Евгений Васильевич Базаров. Он — нигилист, человек, который провозглашает идею...
  11. Роман Чернышевского «Что делать?» стал истинным манифестом российской революции. Написанный в тюрьме, он был (благодаря халатности цензоров) напечатан Некрасовым в...
  12. Роман И. С. Тургенева отразил борьбу двух социально-политических лагерей, сложившихся в России к 60-м годам XIX века. Писатель показал типичный...
  13. Можно ли предвидеть смерть? Не бояться ее? Привыкнуть к ней? Нет. Ни один человек не содрогнется, почувствовав близость и неминуемость...
  14. Перед ним преклониться не стыдно… Н. Некрасов Жизнь И. С. Тургенева, знаменитого русского писателя, проходила в одну из самых насыщенных...
  15. Много о чем. Несомненно, Базаров — много размышляющий человек, за что я его уважаю. Однако его мировоззрение только очень отдаленно...
  16. При выходе в свет роман «Отцы и дети» вызвал ожесточенную критику, причиной которой прежде всего были особенности изображения «детей», то...
  17. Роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» отразил борьбу двух политических лагерей, сложившихся в России в 60-е годы XIX столетия....
  18. В русской литературе есть всего два романа, главных героев которых зовут Евгений: «Евгений Онегин» и «Отцы и дети». Случайно ли...
  19. В русской литературе есть два романа, главных героев которых зовут Евгениями: «Евгений Онегин» и «Отцы и дети». Случайно ли это...

Не понравилось сочинение?
У нас есть еще 10 похожих сочинений.


Базаров — герой уникальный в русской литературе. Такого необычного, яркого и противоречивого образа не создал никто ни до, ни после Тургенева. Онегин, Печорин, Чацкий — все это герои такого же масштаба. Но все же Базаров существенно отличается от них. Отличие это состоит в том, что он единственный, кто так раздираем изнутри противоречиями. А все перечисленные герои, хотя и страдают, и не всегда находятся в ладу сами с собой, но все же в них есть какая-то внутренняя гармония. В Базарове же присутствует скорее дисгармония. Он отрицает любовь, но именно любовь ломает этого сильного человека. Оп ненавидит «романтизм» и сам лее попадает под его влияние. Он снисходительно и холодно обращается со своими родителями, хотя в душе привязан к ним, может быть, даже сильнее, чем Аркадий к 11иколаю Петровичу. Он проявляет равнодушие по отношению буквально к каждому предмету и явлению, а когда приходится умирать, леалеет о том мире, который покидает. Поэтому самое сильное чувство, которое вызывает Базаров, — это сострадание. Чувство это приходит далеко не сразу, а лишь после прочтения книги.

Поначалу, в первых главах, герой не вызывал у меня никаких иных эмоций, кроме раздражения. Когда мы в первый раз встречаемся с ним, возникает ощущение, что в нем нет ничего человеческого; никаких слабостей, зато и никаких достоинств. Он действует, словно бездушная машина, не поддаваясь эмоциям. Его невозможно вывести из себя, рассердить, раздражить. Конечно, мне могут возразить, что хладнокровие — прекрасное качество в человеке. Но в том-то и дело, что Базаров не производит впечатления человека. В его ссорах с Павлом Петровичем гораздо симпатичнее выглядит дядя Аркадия, хотя бы потому, что он живой и обладает своей личной точкой зрения. А какая точка зрения у Базарова? Он берет любое утверждение и просто-напросто отрицает его. Он не пытается оценить искусство. Раз он не молеет его понять, значит, это пустяки. Он никогда не испытывал любви, поэтому имеет смелость утверждать, что ее вовсе не существует. А Павел Петрович знает, что она есть, прошел через это испытание. У него есть право рассуждать о чувствах. Поэтому даже немного смешно смотреть на Базарова, слушать его рассуждения. Ему просто недоступно понимание музыки, поэзии, любви. Он пытается объяснить любое из этих явлений с приземленной, даже с физиологической точки зрения. И это тоже смешно.

Однако, несмотря на это, Базаров очень умный человек. Он одерживает в спорах верх над Кирсановым-дядей благодаря своему спокойствию и рассудительности. Но все же в главах, которые посвящены пребыванию в семействе Кирсановых, Базаров мне мало симпатичен. Скажем, почему он так свысока, даже слегка презрительно, относится к Аркадию? Он ведь пользуется его гостеприимством и называет его своим другом. Может быть, Аркадий ослеплен, подавлен авторитетом Базарова, но он вовсе не глуп. Более того, в том, что касается каких-то бытовых вещей, он гораздо рассудительнее своего старшего товарища. И в конце концов оказывается намного счастливее его. Базаров с иронией отнесся к известию о женитьбе Аркадия. Но, кто знает, не было ли к этому примешано некоторой доли зависти?

— тема, достойная отдельного разговора, по отношению к ним он ведет себя порой крайне некрасиво. Например, в случае, когда он поцеловал Фенечку. При этом он прекрасно знает о ее отношениях с Николаем Петровичем. Он пытается поставить преграду между собой и родителями, но зачем? Ведь лучше, чем кто бы то ни было, он знает, что в нем сосредоточен смысл их существования. Наконец, очень неприятны его циничные замечания в адрес Одинцовой. Но тут ему можно найти оправдание: своим цинизмом он стремится замаскировать рождающееся в его душе чувство. Любовь к Одинцовой, в моих глазах, есть полное оправдание Базарова. Это чувство для него — и наказание, и урок, и искупление одновременно.

Любовь к такой женщине, как Одинцова, — тяжкое испытание уже само по себе. Но когда человек отрицает в принципе существование подобного чувства, то для него любовь становится испытанием невыносимым. Базаров ломается. Услышав отказ из уст любимой женщины, он буквально становится другим человеком. Он пытается забыться: то лихорадочно работает, то впадает в апатию. И тут уже читательское раздражение от его бездоказательных утверждений, высокомерия, эгоизма перерастает в совсем иное чувство — чувство сострадания, сочувствия. Не может быть ничего ужаснее для сильного человека, чем быть побежденным. А Базаров к тому же побежден тем, существование чего вовсе отрицал.

Он, наконец, понимает и сам, что является вполне обыкновенным человеком. И, как всякий человек, он может попасть под влияние столь ненавистного ему «романтизма». Конечно, в конце романа Базарова никак нельзя назвать жалким. Но крушение надежд и убеждений подкосило его. Он стал как будто бы меньше. Несчастья сушат человека.

Базаров — герой, вызывающий уважение. Его сила воли, его ум, характер, решительность — очень привлекательные черты. Когда же оказывается, что он подвластен человеческим чувствам и способен признавать свои ошибки, способен даже вступить в борьбу с тем, что сильнее его, — все это поднимает его в глазах читателя. По крайней мере, в моих глазах это делает его человеком более чем достойным. Раздражение и неприятие, которые вызывал герой в начале романа, как-то сглаживаются, постепенно стираются и превращаются в смешанное чувство уважения и сочувствия.

Сегодня я прочитала, на мой взгляд, лучшее произведение И. С. Тургенева “Отцы и дети”. Оно теперь входит в список моих любимых книг. Читая у меня возникали непередаваемые чувства и впечатления. Хоть я и не полностью разделяю взгляды главного героя – Базарова, но что-то меня притягивает к его характеру. Мне нравится ход его мыслей, его противоречие и отстаивание своих интересов в обществе.

Особенно интересно наблюдать за внутренним миром героя. Всего лишь одна женщина сумела разбудить в нем глубокие чувства, которые он не признает, если еще вернее – отрицает. Он не понимает что с ним происходит, у него возникает новое чувство как любовь, чужое для него. В глубине души он понимает, что весь его нигилизм рушиться, и от этого он становится злее и еще эгоистичнее по отношению к другим. И это ни к чему хорошему не приводит.

В этом произведении затронуты практически все темы. В романе много сюжетных и любовных линий, поэтому он становится еще более захватывающим.


Другие работы по этой теме:

  1. Нельзя однозначно выбрать то или иное определение к слову “нигилизм”. Думаю, отрицание, скептицизм не является естественным отношением к прошлому. События, которые произошли, уже не исправить,...
  2. Ситников – псевдонигилист, называющий себя учеником Базарова. Он пытается всегда и во всем подражать своему кумиру, быть таким же свободным и дерзким, демонстрировать такую же...
  3. Роман И. А. Тургенева “Отцы и дети” вышел накануне крестьянской реформы и вызвал бурные споры. В образе ключевого героя автор показал “нового человека”, наделив его...
  4. Кукшина Кукшина Авдотья Никитишна или Евдоксия – второстепенный персонаж в романе И. С. Тургенева “Отцы и дети”, эмансипированная помещица, приятельница Ситникова, пседонигилистка. Она подражает самым...
  5. Павел Петрович Кирсанов был хорошо воспитанным человеком. Его манеры, привычки, поведение указывали на благородное происхождение. Даже проживая в деревне он вел себя так, как будто...
  6. Финальный эпизод любого произведения говорит о многом. Это и определенный итог, который захотел передать автор, и наставление, и предупреждение, и собственное мнение автора на этот...
  7. Анализ эпизода смерти Базарова в романе Тургенева “Отцы и дети” невозможно сделать без представления, кто такой Базаров, каков его характер и отношение к тому, что...
  8. И. С. Тургенев – признанный пейзажист мировой литературы. Он гениально изображает психологию природы: она живет, дышит, меняется, гармонизируя с чувствами и переживаниями его героев. Тургеневские...