Интеллектуальная игра «Великолепная семерка. Сценарий проведения интеллектуальной игры «Великолепная семерка

Цели:
– расширение кругозора обучающихся;
– повышение уровня математической культуры;
– воспитание внимания, развитие сообразительности, находчивости;
– тренировка памяти.

Оборудование: жетоны, билеты, конверты с заданиями, шары.

Замечали ли вы, друзья, необыкновенную распространенность этого числа?

Обратимся к истокам нашей цивилизации. Вот Древняя Греция.

Семеро героев сражались против Фей на заре истории; семь городов спорят за честь именоваться родиной Гомера; семь мудрецов почитаются эллинами. Кстати, имена мудрецов менялись, а число оставалось. Вы, знаете, сколько раз на страницах Библии встречает нас цифра "семь ”.? Более 160 раз!

Вот например: потрудившись шесть дней над устроением мира, Господь благословляет и освещает седьмой день – день, когда "почин… от всех дел своих”; семь пар чистых животных и семь пар чистых птиц небесных велено взять Ною в Ковчег, ибо через семь дней начнётся великий потоп.

Семерых бесов изгоняет Иисус из Марии Магдалины, семь слов произносит на кресте Христос и т. д.

Приверженность наша к этому числу достойна изумления! Это необыкновенное число! Программа сегодняшней игры ещё одно тому подтверждение.

Обратите внимание: сегодня 7 участников игры, между которыми развернется борьба за главный приз программы” Великолепная семёрка”. Победы в конкурсах, аукционах оцениваются определённым количеством жетонов. Главный приз получит тот, у которого к концу игры окажется наибольшее количество этих жетонов.

Знакомимся с участниками игры. Каждый представляет себя в оригинальной и необычной форме. Лучший получает жетон.

Ведущий. "Семёрка” украшает собой и сказки, и толковые словари, и всё, что угодно!

"Семёрка” не сходит у нас с языка!

"Не верите? А мы сейчас с вами в этом убедимся. Приглашаем участников принять участие в аукционе "Пословицы и поговорки”.

Вам нужно назвать пословицы и поговорки, в которых упоминается цифра "семь”. На настоящем аукционе побеждает тот, кто предложил последнюю цену. Жетон будет отдан тому, чья пословица или поговорка прозвучит последней. Внимание! Кто первый?

Допустим кто – то сказал: "Седьмая вода на киселе”. Ведущий повторяет "Седьмая вода на киселе” – раз! "Седьмая вода на киселе”– два! И т. д. Кто– то говорит: "Семь пятниц на неделе” . Ведущий снова повторяет "Семь пятниц на неделе”– раз.”Семь пятниц на неделе” – два и т. д. Если ведущий успевает повторить кем-то сказанную поговорку или пословицу 3 раза, жетон отдается тому кто её сказал. Можно подсказывать первую часть пословицы.

Примерный перечень пословиц и поговорок.

– Седьмая вода на киселе.
– Семь раз отмерь, один раз отрежь.
– Один с сошкой, семеро с ложкой.
– Семеро одного не ждут.
– За семь вёрст киселя хлебать.
– За семью морями.
– На седьмом небе.
– На семи ветрах.
– У семи нянек дитя без глазу.
– Семь бед– один ответ.
– Семь футов под килем.
– Семь пядей во лбу.
– Семь пятниц на неделе.
Не велик городок, да семь воевод.
– Семь ворот, и все в огород.
– Семь раз поели, а за столом не сидели.
– За час семь потов сойдёт.
– Семь верст до небёс и всё лесом.

Ведущий: А сейчас конкурс на внимательность с болельщиками (1 участник).

Предлагается таблица, в которой числа закрыты бумагой. Открывается столбик за столбиком. И кто-то устно считает. В конце называется ответ(обычно говорят 5000)За правильный ответ – жетон.

1000
+ 40
+1000
+ 30
1000
+ 20
1000
+10
?

"Блиц-конкурс”.

Ведущий: Сейчас участники игры приглашаются к столу, на котором лежат "билеты”. На "билетах” поставлены цифры от 1 до 7. Пожалуйставыберите себе "счастливый билет”. Теперь прошу вас вернуться на свои места. Каждому номеру "билета” соответствует блок из трёх вопросов, на каждый из которых вы должны ответить в течении 10–15 сек. За правильный ответ на один вопрос получаете один жетон, на 2 вопроса – 2 жетона. Если ответить удастся на все 3 вопроса, получаете 4 жетона.

(При проведении "Блиц-конкурса” ведущему следует задавать вопросы чётко и быстро. Если участники не смогут дать правильного ответа вопрос предлагается болельщикам.)

Вопросы "Блиц-опроса”.

Блок 1 .

1. Единица исчисления времени, равная семи дням? (Неделя.)
2. Семь героев русской народной сказки "Репка”(репка,дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).
3. В каком веке была Семилетняя война? (В XVIII веке, 1756–1763.)

1. Седьмой месяц года? (Июль.)
2. Режиссёр мультфильма "Белоснежка и семь гномов” ? (Уолт Дисней.)
3. Как называется упряжка из семи лошадей? (Семерик.)

Блок 3.

1. Седьмая буква алфавита? (Ё)
2. Пожелание благополучного плавания с упоминанием цифры "семь”? (Семь футов под килем.)
3. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича?

Блок 4.

1. Сколько будет 7х8? (56)
2. Седьмой элемент таблицы Менделеева? (Азот.)
3. Ансамбль из семи голосов или инструментов? (Секрет.)

Блок 5.

1. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество.)
2. Назовите быстро по порядку семь цветов радуги, начиная а красного? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
3. В средневековой школе было 7 учебных предметов. Их называли "Семь свободных искусств” . Это: грамматика, риторика, диалектика, арифметика, геометрия, астрономия ….Назовите седьмой предмет (музыка).

Блок 6.

1. Седьмая нота октавы? (Си.)
2. Имена семи гномов в сказке "Белоснежка и семь гномов”. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
3. Режиссер фильма "Семеро Смелых”. (Сергей Герасимов.)

Блок 7.

1. Седьмая буква в слове "электрификация” (и).
(При чтении слова "электрификация” ведущему следует седьмую букву произнести не очень четко, как нечто среднее между "о” и "и”.)
2. Автор сказки "Цветик – семицветик ”? (Валентин Катаев.)
3. 7 братьев: годами равные, именами разные. (Дни недели.)

Ведущий: Следующий конкурс болельщиков.

Нужно ответить на вопросы, загадки отгадать, за правильный ответ – жетон.

1. 5 чуланов – одна дверь. (Перчатка.)
2. У 2 матерей па 5 сыновей, все на одно имя. (Пальцы рук.)
3. 1 говорит, 2 глядят, 2 слушают. (Язык, глаза, уши.)
4. "головы, 2 руки, 6 ног Кто это? (Всадник на лошади.)
5. Что измеряют пудами старые друзья? (Соль.)
6. Чему равен 1 пуд? (16 кг.)
7. Единица измерения скорости на море? (Узел.)
8. Летело три страуса. Охотник одного убил. Сколько осталось? (Страусы не летают.)
9. Какое число а Древнем Риме записывалось буквой Д? (500)
10. Когда в нашей стране был введен новый стиль исчисления времени? (Григорианский календарь, после Великой Октябрьской революции.)

Ведущий: Следующий конкурс называется "Семь весёлых нот”.

Здесь на столике лежат семь запечатанных конвертов (можно запечатать их сургучом) . На лицевой стороне каждого конверта записана одна из семи нот. В конверте вложены разрезанные на 7 фигурных частей открытки, на обратной стороне которых написан текст куплетов известных песен с пропусками некоторых слов. В каждом тексте их пропущено семь.

Я прошу подойти ко мне по одному и выбрать любой из лежащих здесь конвертов. Предупреждаю! Без моей команды конверты не открывать.

Оценивается этот конкурс будет так: один жетон вы получите, если правильно определите ноту, написанную на лицевой стороне конверта. Один жетон вы получите, если правильно восстановите пропущенные слова в тексте куплета песни, написанные на обратной стороне открытки, которая находится в вашем конверте. Кто выполнит это задание быстрее других, получит дополнительных жетон.

Конверт ещё не вскрываем, вы видимо уже рассмотрели ноту, написанную на нём и готовы нам её назвать. Кто первый?

(Вручается жетон первому.)

Продолжаем конкурс "Семь весёлых нот”. По моему сигналу вы вскрываете конверты, складываете части открыток в единое целое и проставляете в тексте пропущенные слова. Как только вы справитесь с этой задачей сразу поднимаете руку. Приготовились! Один, два, -начали!

Ведущий: Пока участники выполняют это задание работа с болельщиками.

Конкурс "Слова на одну букву”.

За правильный ответ – жетон.

Ведущий: Всё таки цифра СЕМЬ действительно вездесуща! Вы согласны со мной? Наверняка, она не обошла своим вниманием и кинематограф. Если мы сейчас будем вспоминать названия кинофильмов, то обязательно обнаружим нашу любимицу и здесь. А чтобы убедиться в этом, проведём очередной аукцион кинопанорама

Вы называете художественные фильмы, в названии которых есть цифра "семь”. Можно называть и мультфильмы. Напоминаю! Побеждает тот кто называет последним.

(Аукцион "Кинопанорама” проводится также как и аукцион "Пословицы и поговорки”.)

Некоторые фильмы, в которых есть цифра "семь”.

– Седьмой спутник.
– Седьмая пуля.
– Семь самураев.
– Великолепная семёрка.
– Семеро смелых.
– Семь стариков и одна девушка.
– Семь невест ефрейтора Збруева.
– На семи ветрах.
– Седьмое путешествие Синбада.
– Седьмое небо.
– Волк и семеро козлят.
– Белоснежка и семь гномов.
– Семь часов до гибели.
– Семь дней в январе.
– Седьмая пятница.
– Семь стихий.

Ведущий: Последним прозвучало название фильма (называет) и мы вручаем жетон победителю в этом аукционе.

Следующий и последний конкурс называется "Гроздь” потребует от вас определенных физических данных, ловкости и, естественно, желания победить.

Каждый получает по 3 воздушных шарика. Ваша задача надуть и связать их в "гроздь”. Кто выполнит быстрее, получит 2 жетона.

Все готовы! Начали!

(Можно от болельщиков по одному помощнику.)

Ведущий: Подводим итоги сегодняшней игры. Прошу посчитать свои жетоны.

Итак, определился победитель нашей игры . Вручаем ему заслуженную награду.

Остальные получают "приз надежды ” (можно шары из последнего конкурса).

Выявляем победителя среди болельщиков и награждаем.

Интеллектуальная игра «Великолепная семерка» - страница №1/1

Интеллектуальная игра

«Великолепная семерка»

МОУ «Гимназия № 46» г. Чебоксары
Мероприятие предназначено для учащихся 10-11 классов, изучающих курс русского языка по углубленной программе.
Р е к в и з и т:

1. Доска


2. 2 конверта с вложенным текстом для Конкурса капитанов

3. 2 конверта с заданием для Творческого конкурса.

4. 7 табличек с пословицами для крепления на доску.

5. 10 табличек с названиями разделов для Теоретического тура.

6. карточка с нарисованной буквой (для Теоретического тура).

7. экран


8. мультимедийный проектор

9.ноутбук


А с с и с т е н т
Правила игры:

1. В игре принимают участие две команды по 7 человек. Право первого хода определяет жребий.

2. В конкурсах обязан принять участие каждый член команды.

3. До игры определяется капитан команды.

4. Жюри оценивает каждый ответ в баллах (количество баллов зависит от вида конкурса – от 1 до 5 баллов). Если команда не дала ответ на вопрос, она ничего не получает.

5. На обдумывание отводится от 10 секунд (в устных конкурсах) до 20 минут (творческий тур).


Цели игры:

учебные: проверить уровень полученных знаний и стимулировать самостоятельное изучение материала;

развивающие: способствовать развитию творческих способностей, логического мышления, сообразительности и коммуникабельности;

воспитательные: приобретение опыта публичных выступлений, стратегического и тактического поведения личности и команды в меняющихся условиях.
ХОД ИГРЫ:

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости нашего конкурса, дорогое жюри и, конечно, наши игроки. Без сомнения, всех нас здесь объединяет любовь к русскому языку и, очень бы хотелось, хорошее знание теории и практики русского языка.

Давайте познакомимся с нашими игроками:



  • представление игроков и капитана 1 команды;
А теперь разрешите представить наше глубокоуважаемое жюри:

  • представляем членов жюри.

Теперь, когда все мы знакомы, пришло время для Первого конкурса.


Р А З М И Н К А.

Правильный ответ – 1 балл

(максимальное количество – 10 баллов)


Вопросы и задания:

1. Продолжите фразу: Существительные изменяются по числам и ___________? (падежам)

2. Что значит слово ВЫЯ? (шея)

3. Сколько гласных звуков в русском языке? (6)

4. Какого спряжения слово ЗАЖЕЧЬ? (1 спр.)

5. Образуйте существительное от прилагательного ЯСНЫЙ? (ясность)

6. Как звучит слово МЕТРО во множественном числе? (метро)

7. Какой знак препинания стоит в конце побудительного предложения, невосклицательного предложения? (точка)

8. Назовите разряд по значению местоимения ТВОЙ?(притяжательное)

9. Назовите корень слова ПРИХОТЛИВЫЙ? (хот)

10. Как называется троп, основанный на художественном преувеличении?(гипербола)

1. Продолжите фразу: Глаголы прошедшего времени изменяются по числам и _________?(родам)

2. Какой знак препинания вы поставите в предложении Я ЗНАЮ ГОРОД БУДЕТ? (:)

3. Какое слово не может быть вводным КАК БУДТО или ЗНАЧИТ? (как будто)

4. Назовите разряд по значению прилагательного КРИЛИЧИЙ? (притяжательное)

5. Как прозвучит слово БЕДРО во множественном числе? (бедра)

6. Слитно - раздельно или через дефис пишется слово ПОЛ-ЛИТРОВЫЙ? (через дефис)

7. Какой фонетический процесс происходит в слове МОРОЗ? (оглушение)

8. Образуйте существительное от прилагательного СОСНОВЫЙ? (сосняк)

9. Выделите корень слова СВИДЕТЕЛЬ? (вид)

10. троп, основанный на переносе значения по принципу сходства явлений, называется _______? (метафора)

П О С Л О В И Ц Ы.

Правильный ответ – 1 балл

Время на обдумывание каждого вопроса – 2 минуты.

От каждой команды приглашаются по 2 человека.
Раздать 2 чистых листа.

Задание: закончите пословицу или поговорку.
Материал для игры:
1. Не мил и свет, (когда друга нет)

2. писать - (не языком чесать)

3. много ученых, (мало смышленых)

4. Умный любит учиться, (а дурак – учить)

5. лучше споткнуться ногою, (нежели словом)

6. Злой плачет от зависти, (а добрый – от радости)

7. Без наук (как без рук)
Т В О Р Ч Е С К И Й Т У Р

Конкурс выездной.

Время на создание творческой работы – 20 минут.

Приглашается 1 человек от каждой команды.

Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).
Раздаются конверты с заданиями. Задание одинаковое: Создать творческую работу (объем и жанр определяется самим игроком).

Т е м а: Напишите творческую работу от имени РУБЛЯ (или РУССКОГО ЯЗЫКА).


Т Е О Р Е Т И Ч Е С К И Й Т У Р.

Правильный ответ – 1 балл

(максимальное количество – 15 баллов)

Время на обдумывание каждого вопроса – 10-15 секунд.

От каждой команды приглашаются по 2 человека.

Начинает лидирующая команда.


Правила: на доске 10 табличек, на которых указаны названия разделов:

  • графика

  • лексика

  • фонетика

  • лексикография

  • морфемика

  • словообразование

  • морфология

  • синтаксис

  • стилистика

  • фразеология
В каждом разделе – 3 вопроса данной темы. Начинает – лидирующая команда, далее по очереди.
Вопросы и задания:

Г Р А Ф И К А.

1. Как в русской азбуке называлась эта буква? (карточка с буквой) (како)

2. на основе какого алфавита создана русская азбука? (греческого)

3. В каком году была проведена последняя реформа русского алфавита? (1918)
Л Е К С И К О Г Р А Ф И Я.

1. Кто является создателем самого богатого толкового словаря русского языка на сегодняшний день? (В.И. Даль)

2. как называется словарь, котором даны нормы произношения звуков и нормы ударения? (орфоэпический)

3. В.В. Виноградов и Тихонов: какой словарь создали эти ученые? (словообразовательный)


Л Е К С И К А.

1. как называются заимствования из французского языка? (галлицизмы)

2. ЖГУТ листья и наложить ЖГУТ: как называется подобное явление в лексике? (омоформы)

3. К какому типу лексических единиц относятся слова КЛЕВЫЙ, ТУСОВКА, КРУТОЙ ПАЦАН? (жаргонизмы)


С Л О В О О Б Р А З О В А Н И Е.

1. Как называется способ образования слова КВН? (аббревиатура)

2. Слова ЛОМКА и ЛОМКОСТЬ образованы от одной основы? (нет)

3. Каким способом образовано слово БЕЗВЕРИЕ? (прист.-суффиксальным)


Ф О Н Е Т И К А.

1. Проиллюстрируйте примерами следующее чередование согласных Т/Ч/Щ (свет-свеча-освещение)

2. Дайте фонетическую характеристику первого звука в слове СШИТЬ (ш) – согл., тв., н., гл., парн.

3. в каких словах звук (Ж)- тверд., непарн. произносится по орфоэпической норме мягко? (вожжи, дрожжи)


М О Р Ф О Л О Г И Я.

1. Какого рода существительное ЗУБРИЛА? (общий)

2. какими частями речи может быть слово ЛИ? (союз, частица)

3. В предложении ОДИН В ПОЛЕ НЕ ВОИН слово ОДИН относится к какой части речи? (существительное)


М О Р Ф Е М И К А.

1. Назови те слово с приставкой СУ? (сумрак)

2. Одинаковы ли окончания в словах СИНИЙ и ЛИСИЙ? (нет)

3. Продолжите определение: Основа слова – это… (часть слова без окончания и формобраз. суффикса)


С И Н Т А К С И С.

1. Укажите тип связи в словосочетании ЕГО УБЕЖДЕНИЕ? (примыкание)

2. Дайте характеристику предложения ТЕЛЕФОН-АВТОМАТ У ПОВОРОТА? (пов., невоскл., ПП., двусост., неполн., распростр., осложн. прилож.)

3. Какой тип сказуемого в следующем предложении: ЕГО ДУША БЫЛА СОГРЕТА УЛЫБКОЙ ДРУГА, ЛАСКОЙ ДЕВ? (СИС)


С Т И Л И С Т И К А.

1. Что такое ЭПИСТОЛЯРНЫЙ ЖАНР? (жанр письма)

2. Укажите средство выразительности в предложении ВСЕ ФЛАГИ БУДУТ В ГОСТИ К НАМ? (метонимия)

3. Как называется подобная речевая ошибка: НАРОДНЫЙ ФОЛЬКЛОР, ВЗАИМНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО? (плеоназм)


Ф Р А З Е О Л О Г И Я.

1. Объясните смысл фразеологизма ОТ АЛЬФЫ ДО ОМЕГИ? (от начала до конца)

2. Укажите источник крылатого выражения ДИСТАНЦИЯ ОГРОМНОГО РАЗМЕРА? (Грибоедов «Горе от ума»)

3. Подберите фразеологизм со значением ЛЬСТИТЬ. (рассыпаться мелким бесом)


К О Н К У Р С К А П И Т А Н О В

Максимальное количество баллов – 10 (по решению жюри).

Время выполнения – 15 минут.

Конкурс выездной.

Задание: Охарактеризовать текст, указать средства выразительности.

Раздаются 2 конверта с заданиями. Текст одинаковый.

Возможный вариант текста:
ПОДСВЕЧНИК

Старый Подсвечник, немало поработивший на ниве освещения, никак не может понять новых веяний.

Конечно, сегодняшние лампочки – светлые головы, - соглашается он. – Но в наше время свечи жили иначе. Они знали свое место, не рвались на потолок, а между тем буквально заплывали жиром.

Ф. Кривин.


Проверка конкурса творческих работ.
П Р А К Т И Ч Е С К И Й Т У Р

Правильный ответ – 1 балл

(максимальное количество – 7 баллов)

Время на выполнение задания – 7 минут.

Задание выполняет все команда.
Раздать конверты с заданиями. Задания одинаковые.
Возможный вариант задания:
1. Расставьте ударения в следующих словах:
ЖАЛЮЗИ КОЛЛЕ ДЖ КОРЫ СТЬ СОГЛЯДА ТАЙ
2. Вставьте пропущенные буквы:
ВИ(о)Л(о)НЧЕЛЬ КАК(о)ФОНИЯ ЯРМ(а)РОЧНЫЙ ПР(е)ТЕНЗИЯ
3. Определив, по какому признаку объединены слова, вычеркните «ЛИШНЕЕ» слово:
ТОРФЯНОЙ, ГЛИНЯНЫЙ, СТРЕЛЯНЫЙ, ЛЕДЯНОЙ
4. Подберите синоним к выделенному слову:
ТОНКАЯ наблюдательность –
5. Образуйте от данного слова нарицательное существительное со значением «житель данного города»:
АРХАНГЕЛЬСК – (архангелогородцы)
6. Расставьте знаки препинания:
Когда я вижу вокруг себя (,) как люди (,) не зная (,) куда девать свободное время (,) изыскивают самые жалкие занятия и развлечения (,) я разыскиваю книгу и говорю внутренне (:) этого одного довольно на целую жизнь. (Ф.М. Достоевский)
7. Восстановите исходную форму цитаты:
ЗАРАСТЕТ НАРОДНАЯ ТРОПА – (не зарастет народная тропа)
Верю – не верю…

Правильный ответ – 1 балл

(максимальное количество – 7 баллов)

Время на обдумывание каждого вопроса – 10 секунд.

От каждой команды приглашается 1 человек.
Задание: На каждый вопрос ведущего нужно дать ответ ВЕРЮ или НЕ ВЕРЮ.
Вопросы и задания:

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО


1. слова СЛАДКИЙ и СОЛЕНЫЙ исторически однокоренные? (да)

2. есть такой суффикс КОМ? (да)

3. слово ЦИВИЛЬ в словаре Даля определяется как ВОРОБЕЙ? (да)

4. наречие – служебная часть речи? (нет)

5. во фразеологизме СТОЯТЬ У КОРМИЛА, КОРМИЛО – это РУЛЬ? (да)

6. КИРИЛЛИЦА – это один из жанров фольклора? (нет)

7. этимология слова СЕРЖАНТ восходит к слову РАБ? (да)
ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО
1. слова ВРАЧ и ВРАТЬ исторические родственники? (да)

2. союзы могут быть образованы от деепричастий? (да)

3. в словаре Даля ест определение слова ЧЕБУРАШКА? (да)

4. название населенного пункта ЦАРСКОЕ СЕЛО правильно было бы написать так СААРСКОЕ СЕЛО? (да)

5. бывает нулевой корень? (да)

6. во фразеологизме ГОЛ КАК СОКОЛ, СОКОЛ – эта чугунная болванка? (да)

7. ПИЛИГРИМ – прислужник в монастыре, готовящийся стать монахом? (нет)
прослушать мнение жюри.

награждение победившей команды.

Методическая разработка
Игра «Великолепная семёрка»
Учитель: Шешукова Татьяна Александровна
Игра предназначена для школьников 3­7 классов. Может быть использована
для проведения классного часа и как внеклассное мероприятие после уроков
или в летнем лагере отдыха.
В игре участвуют несколько команд, по 7 человек.
Для оценивания результатов игры формируется жюри.
Участники: ведущий, сказочные персонажи (Баба­Яга, капитан Врунгель,
Незнайка, почтальон Печкин), команды учащихся, жюри, болельщики.
Ведущий:
­Добрый вечер, друзья! Наша сегодняшняя программа называется
«Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо
отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания. В нашей игре
участвуют команды… (представление команд), а оценивать их игру будут
члены жюри (представляет членов жюри).
В центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили
распространенность этого числа. «Семёрка у нас не сходит с языка. И мы в
этом сегодня убедимся».
Звучит веселая музыка. На сцене появляется Баба­Яга.
Баба­Яга:
­ Ой, куда это я попала? А сколько ребятишек здесь? Раз, два, три, четыре,
пять, шесть, семь…
Ведущий: (перебивает)
­ Здравствуй, Баба­Яга. А ведь ты верно начала считать. А попала ты на игру
«Великолепная семёрка». И соревнуясь, мы доказываем распространенность
цифры «7».
Баба­Яга:
­ У меня есть такое задание. Справитесь?
Ведущий: (обращаясь к детям)
­ Постараемся!
Баба­Яга проводит первый конкурс.
Баба­Яга:

­ Мой конкурс называется «Аукцион сказок». Вам предстоит вспомнить
названия сказок, в которых упоминается цифра «7». Сколько сказок успеете
записать за 5 минуточек, столько баллов и получите. Итак, время пошло.
­ А чтобы, болельщики не скучали, я приглашаю их в «Сказочное бюро
находок». Я прошу вас назвать сказочных героев, потерявших свои вещи:
1) Горошину (Принцесса)
2) Красную шапочку (Красная шапочка)
3) Санки (Кай)
4) Старое корыто (Старуха)
5) Туфельку (Золушка)
6) Зонтик (Оле­Лукойе)
7) Кремень­огниво (Солдат)
8) Бочонок меда (Винни­Пух)
9) Скорлупку грецкого ореха (Дюймовочка)
10) Музыкальный горшочек (Принц­свинопас)
­ Какие молодцы, какие хитрецы, все­то они читали, все­то они знают!
Прекрасно справились! А мне пора в свою сказку. До свидания!
Баба­Яга уходит. Звучит фонограмма песни «Веселый ветер».
Ведущий:
­ А наша игра продолжается.
Фонограмма песни из мультипликационного фильма «Приключения капитана
Врунгеля». Появляется Капитан Врунгель.
Капитан:
Есть в мире много разных стран, где якоря бросал я.
Друзья, я ­ Врунгель, капитан, и этим все сказал я.
Мне в правде отказать нельзя, и это каждый знает...
Порой не верится, друзья, и все­таки бывает.
­ Мой конкурс называется «Семь веселых нот».
Я вручаю командам карточки с текстами песен, которые вам хорошо
известны. Но в текстах пропущено по семь слов. Вам необходимо вставить
нужные слова и исполнить куплет этой песни.
(Пример карточки:

«Мимо белого … луны, мимо … яблока заката
Облака из неведомой … к нам спешат и опять … куда­то.
Облака ­ … лошадки, облака, что вы … без оглядки.
Не смотрите вы, пожалуйста …, а по небу прокатите нас, облака.)
Капитан обращается к болельщикам:
­ А пока наши команды выполняют задание, мы с вами попоем. Я буду
называть строчку из песни, а вам, необходимо ее продолжить пением.
1. Мы едем, едем, едем, в далекие края…
2. Медленно минуты уплывают в даль…
3. Вот оно какое наше лето…
4. Папа может, папа может…
5. Буквы разные писать…
Капитан:
­ Молодцы! Можно смело отправляться с вами в плавание, весело будет. А
что же наши команды? Справились с моим заданием? Давайте посмотрим.
Ведущий:
­ Слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
Капитан:
­ А я отправляюсь в очередное путешествие по океану. До свидания!
Ведущий:
­ До свидания!
Фонограмма музыки «Гимн Незнайки и его друзей». Вбегает Незнайка.
Незнайка ворчит:
Это всем давным­давно надо бы понять,
Что на свете все равно невозможно знать.
Правда, правда, невозможно, совершенно невозможно,
Абсолютно невозможно все на свете знать.
Наша игра продолжается. Итак, мы переходим к следующему конкурсу. И
называется он «Блиц». Вам будут предложены вопросы. Та команда, которая
быстрее даст правильный ответ, получает 1 балл.
Вопросы:
1. Единица исчисления времени, равная 7 дням (неделя).
2. Как называется седьмая симфония Дмитрия Шостаковича? (Героическая).

3. Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество).
4. Ансамбль из7 голосов или инструментов (Септет).
5. Седьмая буква в слове «Электрификация» (и).
6. Автор сказки «Светик ­семицветик» (В. Катаев).
7. Как называется упряжка из 7 лошадей? (Семерик).
8. В средневековой школе было 7 предметов. Их называли «Семь свободных
искусств». Это: грамматика, диалектика, риторика, арифметика, геометрия,
астрономия. Назовите седьмой предмет. (Музыка).
9. Какой праздник по народному календарю отмечают 7 апреля?
(Благовещенье).
Ведущий:
­ Молодцы! А наше уважаемое жюри подведет итоги этого конкурса.
Звучит фонограмма из М/Ф «Простоквашино». Входит Почтальон Печкин.
(Вид печальный, растерянный).
Печкин:
­ Здравствуйте! Помогите мне, ребята. У меня на почте случилась авария:
крыша потекла и все телеграммы промокли. А в телеграммах пословицы и
поговорки, в которых встречается цифра 7.
Ведущий:
­ Ну что, ребята, поможем Печкину? Тогда участвуем в конкурсе пословиц и
поговорок.
Печкин зачитывает пословицы и поговорки, пропуская часть текста,
участники команд дополняют ответом. Чья команда быстрее произнесет
правильный текст.
1. Семь раз отмерь … (один раз отрежь).
2. Семеро … не ждут (одного).
3. Семь бед – … (один ответ).
4. Один с сошкой … (семеро с ложкой).
5. У семи нянек … (дитя без глазу).
6. Семь раз поели … (а за столом не сидели).
7. Семь пядей … (во лбу).
8. Седьмая вода на … (кисели).
9. Семь пятниц на … (неделе).
10. Одним махом ­ … (семерых).
Печкин:
­ Вот спасибо, ребята. А то я бы сам не справился. А теперь мне пора на
работу, письма разносить. До свидания!

Интеллектуальная игра для 6 класса

«Великолепная семерка».

1.Разминка: За верный ответ-1 балл.

1. Этот путешественник совершил великое открытие, которое потрясло весь мир. Со вторым открытием люди борются до сих пор во всем мире. Вопрос: назовите имя этого путешественника и два открытия, о которых знает весь мир.

(ответ: Колумб является первооткрывателем нового материка, но именно с его экспедицией в Европу был завезен табак. С курением люди борются по сей день);

2. Согласно русской пословице, голову нужно держать в холоде. Вопрос: как, согласно этой же пословице, нужно держать ноги и живот?
(ответ: Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле. Именно тогда ты сможешь быстро принимать решения и трезво мыслить, быстро двигаться, и точно не заработаешь простуду, если ноги содержишь в тепле. Именно эта пословица была любимой у известного полководца А. Суворова);

3. На каком языке читал и писал Чингисхан? (Чингисхан не умел читать и писать);

4. Кого на Руси называли лапотником? (Крестьянина);

5. Какой город летопись называет «матерью городов русских»? (Киев);

6. Её с собой берёт геолог, турист, водитель, археолог (карта);

7. Не видать её корней, вершина выше тополей, всё вверх и вверх она идёт, но не растёт (гора);

8. Что за слабый ветерок паруса надуть не смог (штиль);

9. Взамен дубов, берёз и липы ты увидишь эвкалипты, в окошко глянешь поутру - по полю скачут кенгуру (Австралия);

10. Он и летом и зимой - между небом и землёй, хоть всю жизнь к нему иди - он всё будет впереди (горизонт);

11.Ну а в этой части света проживает полпланеты, и, конечно, здесь, без спора, самые большие горы (Азия);

12. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках? (50);

13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (4 кошки);

14. Прямоугольник с равными сторонами. (квадрат);

15..Чему равна шестая часть суток? (4 часа);

16. Горело 5 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи, те, что потушили, остальные сгорели);

17. На какое число невозможно деление? (на 0);

    Сколько месяцев в году содержат по 30 дней? (11, кроме февраля);


19. Как называется сумма длин всех сторон многоугольника? (периметр);


20. Чему равно произведение всех цифр? (0);


21. У родителей пять сыновей. Каждый имеет одну сестру. Сколько всего детей в семье? (6);


22. Сколько существует цифр? (10);


23. Чему равна десятая часть сантиметра? (миллиметр);

24. Из какой басни И.А. Крылова следующие строки?

А вы, друзья, как ни садитесь,

Все в музыканты не годитесь. («Квартет»);

25. Замените фразеологизм после дождичка в четверг одним словом. (Никогда);

26. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. (В 1797 году писатель Н.М.Карамзин в своём альманахе стихов впервые использовал букву «ё»);

27. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? («!» . Так писатель узнал, что его книга вызвала большой интерес у читателей).

2.Верите ли Вы, что… За верный ответ-1 балл.

1 У древних греков крокодил назывался «водяной лошадью»?

Ответ: Нет. «Водяная лошадь» - это бегемот.

2. Китай – единственная страна, где растут голубые розы?

Ответ: Нет, таких роз вообще не существует в природе.

3. В Калифорнии «генерал Шерман» прожил целых 200 лет?

Ответ: Нет. Речь идёт о секвойе, которой дали такое «имя» - ей было 2000 лет.

4. В Африке живут мухи-людоеды?

Ответ: Да (муха тумбу)

5. У змей ребра могут выполнять роль каркаса крыльев?

Ответ: Нет. Это может быть у ящерицы-дракона.

6. Фазан - это та же курица?

Ответ: Да. Он из этого же семейства.

7. Лучшее снотворное - долгая прогулка перед сном?

Ответ: Нет, лучше колыбельная.

8. На луну воют только волки-одиночки?

Ответ: Нет, это может делать любой волк.

9. Созрев, зерна мексиканской фасоли сами начинают раз­летаться из своих стручков?

Ответ: Нет. Это гусеницы способствуют тому, что стручок лопается и зер­на разлетаются.

10. Сороконожка и тарантул являются ядовитыми насе­комыми?

Ответ: Нет.

11. В 1963 г. во Флориде было найдено гнездо аиста весом целых три тонны?

Ответ: Нет, это было гнездо орла.

12. В Калифорнии разрешается ставить мыше­ловки только тем, у кого есть охотничий би­лет?

Ответ: Да.

13. Пингвины не умеют прыгать, они только ходят вперевалку?

Ответ: Нет. Прыгают в воздух на высоту до 2 метров!

14. У каждого человека индивидуальный отпе­чаток языка?

Ответ: Да.

15. Женское сердце бьется чаще мужского?

Ответ: Да.

16. У москитов есть зубы?

Ответ: Да.

17. Мозг неандертальца был чуть меньше на­шего?

Ответ: Нет. Он был больше мозга со­временного человека!

18. Человек смеется в среднем 5 раз в день?

Ответ: Нет, в среднем 15 раз!

19. Правое легкое человека вдыхает больше воз­духа, чем левое?

Ответ: Да, левое легкое меньше - часть объема грудной клетки занимает сердце.

20. Ученые добились рождения тигренка с кру­глыми пятнами вместо полосок, как у бар­са?

Ответ: Нет. Полоски повернуты на 90 градусов, как у бурундука.

21. Раки зимуют в норках под водой, впадая в спячку?

Ответ: Нет. Раки и зимой актив­ны.

22. Лоси могут ходить по болотам, потому что у них на ногах перепонки?

Ответ: Да, перепонки между половинками копыт.

23. Лошадь фыркает, чтобы предупредить об опасности?

Ответ: Нет, прочищает нос, чтобы лучше чуять, где опасно

3.Самый, самый: За верный ответ-1 балл.

1.Самый большой материк? (Евразия);

2.Самый большой океан? (Тихий);

4.Самое глубокое озеро мира? (Байкал);

7.Самый большой остров в мире? (Гренландия);

8.Самый большой полуостров? (Аравийский);

9.Самый маленький океан? (Северный Ледовитый);

10.Самый маленький материк? (Австралия);

11.Самое мощное течение в Мировом океане? (Западных ветров);

12.Самое солёное море Мирового океана? (Красное);

13.Самый широкий пролив? (Дрейка);

14.Самый высокий водопад? (Анхель).

4.Весёлые стихи на внимание: За верный ответ-1 балл.


1. В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий);

2. Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад);

3. Каждый с детства твёрдо знает:

Ангара в Байкал впадает.

(Не впадает, а вытекает);

4. Знает каждый капитан:

Волга - это океан.

(Не океан, а река);

5. Шесть океанов на планете.

Согласны все же с этим дети?

(Шесть материков, а не океанов, океанов - пять);

6. Слышу подсказку я с места дружка,

Что Эверест - большая река.

(Не река, а гора);

7. Знать ребята вам пора,

Что Байкал у нас - гора.

(Не гора, а озеро);

8. На пруду есть развлеченье:

На спине плыть по течению.

(Не на пруду, а на реке, течение только там);

9. Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках).

5.«Забавная анатомия». За верный ответ-1 балл.

1. У него есть горлышко, но нет шейки? (У бутылки, у графина.)

2. У него есть ушко, но нет головы? (У иголки.)

3. У него есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)

4. У него есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)

5. У него есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)

6. У него есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)

7. У него есть почки, но нет желудка и печени? (У дерева, у кустарника.)

8. У него есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)

9. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)

10. У него нет кулаков, а любого силача с ног свалит? (У сна.)

11. Кто без языка говорит и поет? (Радио, магнитофон.)

12. Кто бежит без ног? (Река, ручей, время.)

13. Кто без крыльев летит, без ног бежит, без хвоста и плавников плывет? (Облака.)

4. У него есть кисти, но нет рук? (У винограда, у рябины.)

6. Конкурс – «Библиотека». За верный ответ-1 балл.

Капитан каждой команды получает список произведений. Необходимо правильно подписать автора. Время – 3-4 минуты.

7. Внимание! Черный ящик. За верный ответ-5 баллов.

Этот сложный механизм создала сама природа. Он представляет собой неравноплечий рычаг; сопротивление воздуха заставляет поворачиваться длинное плечо этого рычага, образуя плоскость, давящую на воздух. При обратном токе воздуха это рычаг разворачивается вертикально, оставляя воздуху свободный проток.

Вопрос: о каком механизме идет речь?

(ответ: этот механизм – перо в птичьем крыле)

8. Кто это? За верный ответ-1 балл.

На слайде идет демонстрация фотографий животных. Узнайте их.

9. « Хвостатая викторина». За верный ответ-1 балл.

Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:

1. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)

2. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)

3. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)

4. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)

5. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)

6. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)

7. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)

8. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)

9. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)

10. Этот прыгучий зверек имеет голову зайца, туловище и передние лапы мыши, задние лапы – птицы, а хвост – льва. (Тушканчик.)

11. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)

12. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)

13. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)

14. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)

15. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)

17. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)

18. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел.)

19. Очень подвижная птичка, которая, даже отдыхая, постоянно помахивает своим длинным хвостиком. Эта ее привычка и дала название птице. (Трясогузка.)

20. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)

21. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)

22. Ему хвост помогает охотиться: удар его хвоста опасен даже для крупных животных. Покрытый роговыми пластинками, он тяжелый, как бревно. Мощным хвостом это животное сбивает жертву с ног, подбрасывает вверх и ловит огромной зубастой пастью. (Крокодил.)

23. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)

24. На хвосте этой змеи чешуйки образуют погремушку, что отразилось в ее названии. (Гремучая змея.)

25. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)

26. Это членистоногое животное обычно пятится хвостом вперед. (Рак.)

27. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом пропадает. (Лягушка.)

28. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)

29. Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который, в отличие от

30. Детишки этого морского животного родятся хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения. (Кит.)

31. У этого вида приматов хвост за ненадобностью отпал. (Человек.)

10. Конкурс «Поэтический». За верный ответ-4 балла (по количеству использованных рифм).

Командам в течение 3-5 минут необходимо придумать стихотворение о природе на заданную рифму:

Природы-народы, задачи-удачи, цветы-мечты, года-всегда.

11. Шуточный конкурс «Художник». По 2 балла.

Рисуем с закрытыми глазами кошку!

12. Викторина «Кто как разговаривает». За верный ответ-1 балл.

Командам в течение 3-5 минут необходимо – вспомнить, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

голубь… (воркует);

глухарь… (токует);

утка… (крякает);

филин… (ухает);

гусь… (гогочет);

журавль… (курлычет);

воробей… (чирикает);

ворона… (каркает);

индюк… (кулдыкает);

лиса… (лает);

медведь… (ревет);

коза… (блеет);

конь… (ржет);

свинья… (хрюкает);

олень… (хоркает);

слон… (трубит);

комар… (пищит, крыльями);

кузнечик… (стрекочет);

шмель… (жужжит, гудит);

пчела… (жужжит, гудит);

13. Кто-кто в городе живёт или в посёлке? За верный ответ-1 балл.

Москвичи, как известно, живут в Москве, одесситы - в Одессе, японцы - в Японии. А вот попробуйте определить, где живут:

Челнинцы (в Набережных Челнах, Татария),
-Омичи (в Омске),
-Индийцы (в Индии)
-Куряне (в Курске),
-Томичи (в Томске)
-Донетчане (в Донецке, Украина).

14. «Занимательные задачи». За верный ответ-2 балла.

Задание: расставить знаки действия, скобки.
За каждый верный ответ-1 балл.

7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7
7 7 7 7 7 7 7=8
7 7 7 7 7 7 7=10
7 7 7 7 7 7 7=49

ОТВЕТ:
(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7
777:777+7=8
7:7+7:7+7:7+7=10
7+7+7+7+7+7+7=49

15. Конкурс – «Гуманитарная математика». За верный ответ-5 баллов.

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы?

(Ответ: 98 лет .)

Ведущий.

Вот закончилась игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре отличился?

МСКОУ школа – интернат VІІІ вида пгт Пижанка Кировской области

Провела: учитель математики

Царегородцева Т.Н .

Пижанка 2012

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, содействие развитию математических способностей.
Задачи:
уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации;
развивать речь учащихся, математическое мышление, внимание, память;
воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

Ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья! Наша сегодняшняя игра называется «Великолепная семёрка». Надеюсь, что она даст вам возможность хорошо отдохнуть, проявить находчивость, ловкость и знания.

А в центре внимания сегодня будет цифра «7». Вы, конечно, заметили распространённость этого числа

Цифра семь известна всем,

Что сказать о цифре семь!

В деревушке семь избушек,

Семь крылечек, семь старушек,

Семь щенков, семь дымков,

Семь драчливых петухов

На семи плетнях сидят,

Друг на друга не глядят.

Распустили семь хвостов,

Каждый хвост семи цветов.

В тесном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Называются ковшом.

И Медведицей зовут...

С незапамятных времён число 7 считалось «священным», «магическим», «мировой константой».

  • Семь дней сотворения мира.
  • Семь слонов – символ счастья.
  • У мусульман небесный свод состоит из семи небес, и все угодные богу попадают на седьмое небо блаженства.
  • Великий пост у христиан длится 7 недель и многие - многие другие приметы.

Ведущий: На нашей игре встречается лучшая семёрка математиков 8 - 9 классов. А в центре внимания игры будет число «7»!

Ваше оружие не пики,

Ваше оружие не шпаги,

Множество чётких линий

Скрестите на белой бумаге.

Но ведь и в битве знаний

Тоже нужна отвага,

Боя не будет слышно,

Лишь зашуршит бумага.

Ведущий: Представляю «Совет мудрейших (жюри)».

Ведущий: Сегодня у нас 7 заданий.

Внимание! Задание 1. Составь пословицу.

Отголоски почитания числа «7» дошли и до наших дней, когда мы употребляем в речи пословицы и поговорки, например, «Семь бед - один ответ», « На седьмом небе». Когда-то семёрка была предельным числом, где «7» употребляется в значении «всё» - «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут».

Участники игры должны собрать пословицы, в содержании которой упоминается цифра «7». Участники открывают конверты и выполняют задание.

Конкурс оценивает “Совет мудрейших”.

Например, предлагаются такие пословицы

Чем семерых посылать, лучше самому побывать.

Семеро не один, в беду не дадим.

Один пашет, а семеро руками машут.

В гору-то семеро тащат, а с горы и один столкнёт.

Ведущий: Внимание! Задание 2. Танграмм.

Танграм (кит. 七巧板, пиньинь qī qiǎo bǎn, букв. «семь дощечек мастерства») - головоломка , состоящая из семи плоских фигур , которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

Игроки получают в конвертах разрезанный на 7 частей квадрат. Кто быстрей сложит квадрат?

Внимание! Внимание! Задание 3.

Задание - блиц.

Я предлагаю вам 7 вопросов.

За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает участникам по одному очку. Итак, внимание!

1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)

3.Как называется седьмой день масленичной недели? (Прощеное воскресенье)

4. Седьмой месяц года. (июль)

5. Седьмая буква в слове «секундомер». (О)

6.Разделите на бумаге число двенадцать на две равные части так, чтобы половина этого числа была семь.

7. Назовите 7 цветов радуги по порядку, начиная с красного. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)

“Совет мудрейших объявляет результат”

Внимание! Задание 4.

Занимательные задачи.

1. Горело 7 свечей. Две из них потушили. Сколько свечей осталось? (2 свечи,
те, что потушили, остальные сгорели)

2. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

3. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8 часов. Сколько спит профессор? Ответ: 1 час.

4. Вы – пилот самолета. Самолет летит в Лондон через Париж. Высота полета 7 тысяч метров, температура за бортом минус 40 градусов, средняя скорость 900 км/ч. Сколько лет пилоту? Ответ: Столько, сколько капитану.

5.До царя дошла весть, кто-то из трёх богатырей убил Змея Горыныча. Приказал царь им явиться ко двору. Молвили богатыри:

Илья Муромец: - Змея Горыныча убил Добрыня Никитич.

Добрыня Никитич: - Змея убил Алёша Попович.

Алёша Попович: - Я убил Змея.

Известно, что только один сказал правду, а двое слукавили. Кто убил Змея?

Ответ: Добрыня Никитич

6. Задача – шутка. Как разделить 7 картофелин точно на двоих? (Размять их в пюре).

7. Палку распилили на 7частей. Сколько сделали распилов? Ответ: 6.

Внимание! Задание 4.

Игроки получает карточку с заданием.

Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 3. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1 Ответы:

7 7 7 7 = 2

7 7 7 7 = 3

7:7+7 -7 = 1

7: 7 +7:7 = 2

(7 +7 +7): 7 = 3

У каждого человека свой жизненный путь. Иначе его называют числом дня рождения или силой рождения. Цифра жизненного пути отражает природные наклонности, способности человека. Это багаж, с которым индивид послан на землю, это дорога, по которой нужно идти. Цифра жизненного пути определяется так: складываются цифры даты рождения, месяца, года, затем складываются цифры полученного числа.

Например, 2. 07. 1987---2+7+1+9+8+7=34------3+4=7

22. 05. 1987---2+2+5+1+9+8+7=34-----3+4=7

Если жизненный путь человека - 7, то это яркая, творческая индивидуальность, обладающая таинственной силой, оригинальным, пытливым умом. Это число – символ тайны и знания: семёрки ищут скрытые факты, не верят на слово. Такие люди независимы, тянутся к общественной деятельности. У них богатые фантазия, поэтическая душа. Ключевые слова - мудрость вера, духовность. Живут в мире книг и интересов. Это мыслители, их миссия - использовать знания на благо человечества. Нуждаются в любви и одобрении, при попытке давления уходят в глухую защиту. Скупы в отношении других, но к себе расточительны, не любят толпы. Сами семёрки - надёжные друзья. В их жизни много перемен, путешествий, они беспокойны, ищут надёжный угол. Слабых семёрок тянет в болото пессимизма и уныния. Сильные получат мировую известность. Это – Достоевский, Шаляпин, Крупская, Троцкий, Дзержинский, Путин, Абдулов и др.

А в нашем зале есть семёрки?

Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.

Вопросы для болельщиков.

  1. За это снижают оценку. Отличники их не делают. На них учатся. (Ошибки).
  2. 3апомнить её можно, но не всегда хочется. Она нужна при решении примеров и задач. Её можно найти на обложке тетради. (Таблица умножения)
  3. Иногда она происходит в жизни человека. Самое приятное в школе. Между уроками. (Перемены).
  4. У каждой задачи он должен быть. Можно честно его искать, а можно и подогнать или списать. А учитель говорит “Провинился, – изволь держать...” (Ответ)
  5. Под ней звенят бубенчики. Есть у стрелкового лука. Часть окружности (Дуга).
  6. Обычно находится в центре города. Выражается квадратным числом.
    Находится умножением длины на ширину. (Площадь)
  7. Его платят в банке. Мама говорит, что больше 30 – это грабеж.
    Пишется, как будто ноль делится на ноль. (Процент).
  8. Им заканчивается учеба в школе. К нему надо долго готовиться. После
    него бывает выпускной в школе. (Экзамен)
  9. Все ждешь, когда же он закончится. Неприятность между переменами.
    Мама говорит: “Это будет тебе...” (Урок)
  10. Эта вещь нужна каждому ученику и учителям нужна тоже. У учеников
    старших классов их много, но у некоторых она бывает одна. Они
    бывают толстые и тонкие, в линейку и в клетку. (тетрадь)
  11. Эта вещь нужна чаще ученикам старших классов. Эта вещь похожа на
    записную книжку: в нее записывают, чтобы не забыть. В нее ставят
    отметки за ответы, за домашнее задание, за контрольные работы.
    (дневник)
  12. Это такая геометрическая фигура, у которой нет начала и нет конца. Если пойдешь по нему, то все равно придешь туда же, откуда ушел. Еще он называется спасательным. (круг)

Внимание! Задание 5. «Кто быстрее или точнее».

Кто быстрее или точнее. Известно пожелание благополучного плавания с упоминанием семерки. «Семь футов под килем» 1фут = 30,5 см.

Отрезать верёвку длиной 7 футов (это 2 м 13 см)

Внимание! Задание 6. Задание на внимательность.

А сейчас послушайте веселый детский стишок:

Пробегает дикобраз – это раз,

Чистит пёрышки сова – это два,

Третьей стала росомаха,

А четвёртой – черепаха,

Серый волк улёгся спать – это пять,

Попугай в листве густой – он шестой.

Вот лисёнок рядом с лосем –

Это будет семь и восемь,

Девять – это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Если вы были внимательны, то ответите, кто же был седьмой? (Лисёнок).

Тому, кто быстро и верно ответит – очко.

Внимание! Задание 7. Экономическая викторина.

  1. В банке для всех вас висит прокламация:

«Деньги в кубышках съедает...» (инфляция)

  1. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

3. Что присваивают каждому российскому налогоплательщику?

а) Псевдоним; б) Пароль;

в) ИНН; г) Штрих-код.

4. Как называется место продажи Новогодних ёлок?

А) Зелёный рынок; б) Ёлочный базар;
в) Колючий аукцион; г) Хвойный супермаркет.

5. Из чего, согласно пословице, делают деньги предприимчивые люди?

А) Из пыли; б) Из воды;

В) Из воздуха; г) Из природного газа.

6. Как называют человека, принимающего на себя обязательство перед
кредитором за исполнение должником своего обязательства?

А) Поручик; б) Поручитель;
в) Поручень; г) Порученец.

7. Какой налог был введён Петром I?
а) На усы; б) На бороды;
в) На бакенбарды; г) На лысины.

(А отменён он был только императрицей Екатериной II).

Ведущий: Наша игра подходит к концу. Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика. Подсчитайте свои жетоны. У кого больше двух жетонов, больше трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3-4). Послушаем мнение жюри об итогах нашей игры. Награждение победителей игры. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы) Награждение победителей игры.