Рисунок к рассказу заколдованная буква драгунский. Драгунский «Заколдованная буква

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
– Теперь надо эту елку заактировать, – и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
– Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

– Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
– Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:

– Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
– Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
– Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
– Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:
– Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово – хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
– Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
– Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» – «Хыхки!» – «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
– Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!

A+ A-

Заколдованная буква — Драгунский В.Ю.

Рассказ Драгунского о трёх ребятах, которые не выговаривали букву Ш. А началось всё с того, как во двор дома заехал грузовик с ёлкой. Алёнка и говорит: «Посмотрите, а на ёлке сыски висят». Тут и началось веселье и хохот…

Заколдованная буква читать

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
- Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:

Смотрите, а на елке сыски висят.

Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару:

Пять лет девчонке, а говорит «сыски». Ха-ха-ха!

Потом Мишка упал в обморок и застонал:

Ах, мне плохо! Сыски.

И стал икать:

Ик! Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик! Сыски.

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:

Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - сыски.

У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

Я правильно сказала! У меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать сыски, а у меня высвистывается сыски.

Мишка сказал:

Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-кии! Вот как у меня ловко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:

Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: Сыски! - Хыхки! - Сыски!

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и все!

(Илл. В.Лосина)

Подтвердить оценку

Оценка: 4.7 / 5. Количестов оценок: 332

Помогите сделать материалы на сайте лучше для пользователя!

Напишите причину низкой оценки.

Отправить

Спасибо за отзыв!

Прочитано 6839 раз(а)

Другие рассказы Драгунского

  • Он живой и светится — Драгунский В.Ю.

    Трогательная история о Дениске, который долго ждал свою маму во дворе и очень грустил, что ее долго нет. А потом пришел его приятель, и Дениска променял свой новый дорогой самосвал на светлячка в коробочке. А …

  • Девочка на шаре — Драгунский В.Ю.

    Рассказ Драгунского о симпатии мальчика Дениски к цирковой артистке. Однажды он с классом отправился в цирк. Представление ему очень понравилось. Особенно номер с огромным голубым шаром, на котором танцевала маленькая девочка. После выступления Дениска был …

  • Если бы я был взрослым — Драгунский В.Ю.

    Смешной и поучительный рассказ Драгунского, о том, как Дениска представлял себя взрослым. Мальчик размечтался, как будет отчитывать папу, маму и бабушку за промахи в поведении: опоздания, гуляние без шапки, разговоры за обедом и пр. Этот …

    • Печенье — Осеева В.А.

      Рассказ про то, как в одной семье сели пить чай с печеньем. Но два сыночка разделили все печенье поровну между собой, а мама с бабушкой пили пустой чай. Печенье читать Мама высыпала на тарелку печенье. …

    • Навестила — Осеева В.А.

      Рассказ про девочку Мусю, которая ходила навестить больную одноклассницу. Но вместо того, чтобы помочь больной, она без умолку болтала и рассказывала, как она тоже болела. Навестила читать Валя не пришла в класс. Подруги послали к …

    • Три охотника — Носов Н.Н.

      Рассказ про трех охотников, которые в этот день не убили ни одной зверушки, сели на привал и стали рассказывать друг другу истории про их встречи с медведем. Истории были разные, но в итоге все заканчивались …

    Волшебная сказка

    Диккенс Ч.

    Сказка про принцессу Алиссию, у которой было восемнадцать младших братьев и сестер. Ее родители: король и королева были очень бедные и много работали. Однажды добрая фея подарила Алиссие волшебную косточку, которая могла выполнить одно желание. …

    Приключения Чиполлино

    Родари Д.

    Сказка про смышленого мальчика из многодетной семьи бедных луковок. Однажды его отец случайно наступил на ногу принцу Лимону, который проходил мимо их дома. За это отца бросили в тюрьму, и Чиполлино решил вызволить отца. Оглавление: …

    Чем пахнут ремёсла?

    Родари Д.

    Стихи про запахи каждой профессии: в булочной пахнет хлебом, в столярной мастерской — свежими досками, рыбак пахнет морем и рыбой, маляр — красками. Чем пахнут ремёсла? читать У каждого дела Запах особый: В булочной пахнет …

    Путешествие голубой стрелы

    Родари Д.

    Сказка про игрушки, которые решили подарить себя бедным детям, родители которых не могли заплатить за подарки на Рождество. Поезд «Голубая Стрела» с игрушками сбежали из магазина игрушек и поехали искать детей. Во время их путешествия …


    Какой самый любимый праздник всех ребят? Конечно, Новый год! В эту волшебную ночь на землю спускается чудо, всё сверкает огнями, слышен смех, а Дед Мороз приносит долгожданные подарки. Новому году посвящено огромное количество стихов. В …

    В этом разделе сайта Вы найдете подборку стихотворений про главного волшебника и друга всех детей — Деда Мороза. Про доброго дедушку написано много стихов, но мы отобрали самые подходящие для детей 5,6,7 лет. Стихи про …

    Пришла зима, а с ней пушистый снег, метели, узоры на окнах, морозный воздух. Ребята радуются белым хлопьям снега, достают коньки и санки из дальних углов. Во дворе кипит работа: строят снежную крепость, ледяную горку, лепят …

    Подборка коротких и запоминающихся стихов про зиму и Новый год, Деда Мороза, снежинки, ёлочку для младшей группы детского сада. Читайте и учите короткие стихи с детьми 3-4 лет для утренников и праздника Нового года. Здесь …

    1 - Про малютку-автобус, который боялся темноты

    Дональд Биссет

    Сказка о том, как мама-автобус научила своего малютку-автобуса не бояться темноты… Про малютку-автобус, который боялся темноты читать Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро …

    2 - Три котёнка

    Сутеев В.Г.

    Небольшая сказка для самых маленьких про трех котят-непосед и их веселые приключения. Маленькие дети обожают короткие истории с картинками, поэтому, сказки Сутеева так популярны и любимы! Три котёнка читать Три котёнка - чёрный, серый и …

    3 - Ёжик в тумане

    Козлов С.Г.

    Сказка про Ежика, как он гулял ночью и заблудился в тумане. Он свалился в реку, но кто-то вынес его на берег. Волшебная была ночь! Ёжик в тумане читать Тридцать комариков выбежали на поляну и заиграли …

    4 - Про мышонка из книжонки

    Джанни Родари

    Небольшая сказа про мышонка, который жил в книжке и решил выпрыгнуть из нее в большой мир. Только он не умел разговаривать на языке мышей, а знал только странный книжный язык… Про мышонка из книжонки читать …

В. Драгунский «Заколдованная буква»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

1. Образовательные: знакомство с рассказом и биографией В. Драгунского; совершенствование навыков выразительного, осознанного чтения, учить понимать и чувствовать язык произведения;

2. Развивающие: развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев, умение ориентироваться в тексте, развивать интерес к чтению художественной литературы;

3. Воспитательные: воспитывать культуру речи, способствовать нравственному воспитанию учащихся, воспитание взаимопонимания и уважения к родным.

УУД

Личностные положительная мотивация к урокам литературного чтения, формирование эстетических чувств и представлений; развитие дружеского отношения к другим детям.

Регулятивные развивать навыки контроля, самоконтроля, прогнозирования

Познавательные понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения; выявлять непонятные слова, интересоваться их значением; выделять главное; выявлять идею произведения

Коммуникативные согласовывать свои действия с партнёром; готовность

оказать помощь товарищу.

Предметные осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

Понимать смысл произведения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, карточки со словами, толковый словарь

Ход урока:

І. Мотивация к учебной деятельности.

У : Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Ребята, сегодня на уроке у нас много гостей, а гости - это всегда радость, это хорошее настроение, давайте их поприветствуем нашими улыбками, а теперь поприветствуем друг друга, пожелаем мысленно себе удачи. А чтобы урок наш прошел интересным и полезным, мы должны дополнить девиз нашего урока универсальными учебными действиями:

Планы к текстам ………, (составлять)

Рифму к слову …………, (подбирать)

На вопросы ……………, (отвечать)

И, конечно, без сомненья,

Речь при этом …………..! (развивать)

Тихонечко присядем за парты.

ІІ. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, мы закончили изучать с вами раздел. Как он называется? (учимся читать)

Сейчас проведём опрос по этому разделу.

Викторина

1.Что несла тётя Варя в авоське, в стихотворении В.Левина «Чудеса в Авоське»? (арбуз)

2. Кто перехитрил волка в сказке В.Заходера «Как волк песни пел»? (овцы)

3.Как называется рассказ В.Осеевой, где действие было в детском саду? (Сторож).

4.Кто написал стихотворение «Рыцари»? (А.Барто).

5. Что сломалось у старика в русской сказке «Самое дорогое»? (нож).

6. К какой сказке подходит пословица: «За двумя зайцами погонишься, не одного не поймаешь»?

ІІІ. Речевая разминка (фонетическая зарядка)

Нашу работу мы начинаем как всегда с речевой разминки.

Для чего делаем речевую разминку? (готовим наш артикуляционный (речевой) аппарат.

У вас на партах лежат листочки.

Давайте проведём слоговую распевку (Под мелодию «В траве сидел кузнечик») по рядам. Вы внимательно прислушивайтесь друг к другу и отгадайте звуки, которыми ваши слоги отличаются:

1 ряд: сма-смя-смо-сми-сму-смы-сме

2 ряд: шма-шмя-шмо-шми-шму-шмы-шме

3 ряд: хма-хмя-хмо-хми-хму-хмы-хме

Все вместе: фма-фмя-фмо-фми-фму-фмы….

Что вы заметили?

Какими звуками отличались ваши слоги? (с, х, ф,)

Это очень интересные звуки, ребята. А вот чем они так интересны, мы узнаем позже.

І V . Постановка проблемы и целей урока.

Ребята, когда мы берем книгу, то первым делом на что смотрим? (на обложку). Какую информация несет в себе обложка? (Мы можем найти автора и назвать его произведение

Посмотрите, ребята, я подготовила выставку книг.

Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О Викторе Драгунском).

А теперь давайте вспомним какими звуками отличались ваши слоги, когда вы выполняли речевую разминку (с, х, ш, ф).

Вам эти звуки не о чём не говорят, а может они скрываются в одном из произведений Виктора Драгунского?

Ребята, давайте, внимательно прочитаем произведения и постараемся найти ответ. (Ребята ищут среди книг на выставке произведение, где могут скрываться данные звуки) «Заколдованная буква»

Попробуем сформулировать тему урока

Какую работу мы будем выполнять на уроке?

Тема урока:

Цель:

Познакомиться…с биографией и произведением В.Драгунского;

Научиться ….работать с текстом;

красиво и правильно говорить;

рассуждать о прочитанном

V. Открытие новых знаний

Не читая его произведения, что можете сказать об авторе?

Кому эти книги адресованы?

Какие произведения пишет, веселые или грустные?

Что вы о нем еще знаете?

Знакомство с биографией.

Я о нем знаю и хочу, чтобы узнали и вы. Послушайте. Включаю запись с биографией писателя.

- :

Поднимете руки, кто смотрел фильмы, снятые по его сценариям?

Прочитайте название нашего произведения. (Заколдованная буква) На доску вышиваются таблички предположениями.

Как вы думаете, о чем будет это произведение? (о букве, заколдованной букве)

Ребята, а у нас в жизни нет заколдованных букв. Как вы думаете, где могут встречаться такие буквы? (в сказках) Это произведение рассказ, но здесь есть элементы волшебства. Это произведение включает в себя два жанра: рассказ и сказка. Что такое рассказ (реальные события)? А сказка? (все выдумано)

По иллюстрации можно определить, о чем будет это произведение?

Кто главные герои? (да, дети)

Какого возраста они? (маленькие)

Почему так решили?

Подтвердились ли наши предположения, мы узнаем, после знакомства с произведением.

Работа со словами.

При чтении нам встретятся трудные слова, поучимся их читать? На экране слова, написанные по слогам, а затем целиком.

Причитаем плавно по слогам: ДО-МО-УП-РАВ-ЛЕ-НИ-Е

Теперь слитно, целым словом ДОМОУПРАВЛЕНИЕ

Поднимите руку, кто может, объяснить значение этого слова.

В этом слове спряталось два слова, какие это слова? (дом и управление).

Верно, ДОМОУПРАВЛЕНИЕ - это организация, которая управляет домами.

ПОСТАВИТЬ НА ПОПА" Хором прочитаем.

Где можно узнать значение любого слова? К какому словарю вы обратитесь за помощью? толковому словарю)

Посмотрим. Маша прочитает значение этого слова.

ОБЛОМАЕШЬ ШПИЦ

У слова "шпиц" есть два значения.

1. небольшая комнатная собачка с пушистой шерстью.

2. устаревшее слово то же, что и шпиль - острый кончик верхушки.

Какое нам из значений подходит? (2)

Причитаем плавно по слогам: ЗА-АК-ТИ-РО-ВАТЬ

Теперь слитно, целым словом ЗААКТИРОВАТЬ

ЗААКТИРОВАТЬ ЁЛКУ - составить документ, который называется "акт".

ФИЗМИНУТКА

(«Весёлая зарядка»)

Дружно встали все на раз,

Глубоко вздохнем на два

Руки к верху мы подняли,

И на три все помахали.

На четыре - руки шире.

Пять - руками повертеть.

Шесть - движение обратно.

Семь - осанку исправляем

Спинки дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз

Восемь - улыбайся и садись.

4. Продолжение изучение нового материала

Теперь мы стали активными.

У нас есть возможность послушать рассказ в исполнении самого автора Виктора Драгунского.

Ваша задача, внимательно послушать, уловить интонацию героев, услышать трудные слова.

Слушаем. Включается запись рассказа.

После прослушивания.

Какие ваши впечатления от рассказа? Сверим наши предположения. Обратите внимание на записи.

Теперь у нас есть возможность прочитать рассказ Виктора Драгунского.

Осмысление прочитанного

у вас в учебнике есть этот рассказ. Откроем учебники на стр:.

Первая остановка

О чем вы прочитали?

Какие ошибки в речи шофера и дворника вы заметили? (левея, правея, становь)

Почему они так говорили? (в школе плохо учились) Кто исправит ошибки?

Чем закончилась эта часть?

Продолжим.

Вторая остановка

Читаем до слов: Только и слышно: "Сыски!" - "Хыхки!" - "Сыски!".

Какая большая часть, о чем здесь говориться?

Кто из детей не умеет называть слово "шишка"? Как назвала Алёнка?(Сыски) Как назвал Мишка?(Хыхки)

Чем закончилась эта часть?

Почему они заплакали?

Продолжим.

Завершающий этап чтения

Почему же никто из них не смог сказать слово правильно? Покажите ваши зубки, хорошо у вас все зубки на месте.

Как правильно надо сказать?

5. Работа с образными выражениями.

Как вы думаете, этот рассказ смешной или нет? (да) Почему вы так решили? И мне было весело.

А за счет чего? (смешных слов)

Найдите смешные слова:

Я немножко поднажал:.(прибавить мощь)

Поддавал жару:: (делал ситуацию напряженной)

Воспаление мозга:.(болит голова)

Полезло на ухо::.(мимическое выражение лица)

Давай реветь:::.(громко спорить)

Умру от смеха:. :

6. Игра на внимание .

Иллюстрации: гуляющие дети, грузовик, дет.площадка, елка, шишки, снеговик.

- Найдите те предметы и тех действующих лиц, которые встретились в рассказе. Назовите "лишние" предметы.

- Молодцы! Вы все были очень внимательны, и нашли "лишнее".

7. Беседа с элементами выборочного чтения.

Сейчас мы узнаем, кто самый внимательный.

Что еще не хватает в нашей книге? (иллюстраций) Верно. Давайте посмотрим на экран и найдем отрывки из текста к ним –

В какую часть эту иллюстрацию вставим?

8. Итог урока

Понравился урок? Чем? (Было смешно) почему было смешно? Кто плакал? Можете сделать вывод? Как нужно вести себя с товарищами? (не смеяться над другими, не нужно осуждать других и говорить, что у тебя ничего не получается, когда сам этого сделать тоже не можешь) или (не делай другим того, чего себе не желаешь)

А теперь вернёмся к началу урока. Какую цель мы ставили? Выполнили?

9. Рефлексия.

Предлагаю вам на листе впечатлений выразить свое отношение к прочитанному: напишите любые слова, предложения, которые у вас возникли в голове или нарисуйте рисунок.

Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке

Сегодня на уроке я………..

Мне понравилось, как вы работали на уроке.

- Наш урок подошел к концу. Я увидела сегодня перед собой не просто учеников, а читателей думающих и умеющих рассуждать.

Всем спасибо за урок. Урок окончен.

10. Домашнее задание.

Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
- Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.
И когда выгрузили, шофер сказал:
- Теперь надо эту елку заактировать, - и ушел.
А мы остались возле елки.
Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Аленка взялась за одну веточку и сказала:
- Смотрите, а на елке сыски висят.
«Сыски»! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.
Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!
А я, конечно, поддавал жару:
- Пять лет девчонке, а говорит «сыски»… Хаха-ха!
Потом Мишка упал в обморок и застонал:

Ах, мне плохо! Сыски…
И стал икать:
- Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!
Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошел с ума. Я орал:
- Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - сыски.У Аленки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.
- Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»…

Мишка сказал:
- Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-кии! Вот как у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:
Ох, хыхечка зеленая,
Боюся уколюся я.
Но Аленка как закричит. Одна громче нас двоих:
- Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!
А Мишка:
- Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.
И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» - «Хыхки!» - «Сыски!».
Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался. Я шел домой и все время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился и внятно сказал:
- Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!
Вот и всё!

Ирина, Никита, Евгений, Марина, Анастасия, Валерия, Эльвира, Александр, Виктория, Алина.

Иллюстрации к рассазу В.Драгунского выполнены учениками с помощью MS Paint.
Работа оформлена в виде книги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ВОРОНЕЖ

МОУ СОШ №92

4 «А» класс

Над книгой работали:

ученики 4 «А» класса

МОУ СОШ №92

г. Воронежа

Болотова Ирина,

Вахнин Никита,

Иванников Евгений,

Иванова Марина,

Костылева Анастасия,

Литвинова Валерия,

Мамедова Эльвира,

Полуэктов Александр,

Прокофьева Виктория,

Сердюкова Алина.

учитель

Репина Елена Ильинична

Недавно мы гуляли во дворе: Алёнка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик.

А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать.

Они кричали друг на друга:

Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь.

И когда выгрузили, шофер сказал:

Теперь надо эту елку заактировать,- и ушёл.

А мы остались возле елки.

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку:

Смотрите, а на ёлке сыски висят.«Сыски»! Это она неправильно сказала!

Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять.

Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

Ой, умру от смеха! Сыски!

А я, конечно, поддавал жару.

Пять лет девчонке, а говорит «сыски»... Ха-ха-ха! Потом Мишка упал в обморок и застонал:

Ах, мне плохо! Сыски...

И стал икать:

Ик!.. Сыски. Ик! Ик! Умру от смеха! Ик!

Тогда я схватил горсть снега и стал прикладывать его себе ко лбу, как будто у меня началось уже воспаление мозга и я сошёл с ума. Я орал:

Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она - «сыски».

У Алёнки нижняя губа скривилась так, что полезла за ухо.

Я правильно сказала! Это у меня зуб вывалился и свистит. Я хочу сказать «сыски», а у меня высвистывается «сыски»...

Мишка сказал:

Эка невидаль! У нее зуб вывалился! У меня целых три вывалилось да два шатаются, а я все равно говорю правильно! Вот слушай: хыхки! Что? Правда, здорово - хыхх-ки! Вот так у меня легко выходит: хыхки! Я даже петь могу:

Ох, хыхечка зеленая,

Боюся уколюся я.

Но Алёнка как закричит. Одна громче нас двоих:

Неправильно! Ура! Ты говоришь хыхки, а надо сыски!

А Мишка:

Именно, что не надо сыски, а надо хыхки.

И оба давай реветь. Только и слышно: «Сыски!» - «Хыхки!» - «Сыски!»

Глядя на них, я так хохотал, что даже проголодался.

Я шёл домой и всё время думал: чего они так спорили, раз оба не правы? Ведь это очень простое слово. Я остановился на лестнице и внятно сказал:

Никакие не сыски. Никакие не хыхки, а коротко и ясно: фыфки!

Вот и всё!