Технологическая карта урока литературного чтения Кир Булычёв "Путешествие Алисы"4 класс. Кир булычёв

Добрый день! Меня зовут Ольга Сергеевна. А с вами я познакомлюсь в течение урока.

Проверьте, на парте должны лежать учебник, дневник, пенал со всеми принадлежностями и ничего лишнего.

Меня радует ваша подготовленность к уроку, вы все очень внимательны.

Я знаю, что вам было задано домашнее задание и хочу проверить, как вы его выполнили.

Вам необходимо было…

Я довольна тем, что все подготовили домашнее задание к уроку.

Посмотрите на доску. У меня на доске висит кроссворд. Чтобы узнать с каким автором мы с вами сегодня познакомимся, вам необходимо его отгадать. Кроссворд называется «Сказочные герои». Я буду показывать вам картинки, а вы должны отгадать, какой сказочные герой на них изображен. Итак, первая картинка…

Посмотрите, что же у нас получилось?

Как вы наверное догадались, мы сегодня будем знакомиться с произведение Кира Булычева.

Сегодня я подготовила для вас выставку книг. Давайте ознакомимся с ней. Читаем название книг.

Чем интересны эти книги?

Чем они похожи?

Как называется такая выставка?

Мне очень нравится ваша активная работа на уроке.

Ребята, а сейчас я вам немного расскажу об этом авторе.

Настоящее имя Кира Булычева- Игорь Всеволодович Можейко. Кир Булычев- это его вымышленное имя, которым автор подписывает свои произведения. После окончания школы Кир Булычев поступил в институт, где учился на переводчика. Затем он стал заниматься востоковедением- это изучение языков, народов и стран Востока. Тогда же начал писать статьи для журнала "Вокруг света". Вскоре автор написал свое первое произведение- рассказ "Долг гостеприимства". В то же время стали появляться и первые рассказы об Алисе - "Девочке, с которой ничего не случится".

Среди первых произведений писателя были сказочно-фантастические истории о девочке Алисе - жительнице XXI века. С этих историй начинается сказочно-фантастический цикл произведений под общим названием "Девочка с Земли". Некоторые произведения были экранизированы в кино и мультипликации. За сценарий фильма "Через тернии к звездам" писателю была присуждена Государственная премия. Умер этот замечательный писатель совсем недавно- в 2003 году. Писателя Кира Булычева знали и любили очень многие. Российская литература, да и наука тоже потеряла очень значимого человека. Но Кир Булычев оставил нам огромное количество своих литературных произведений и научных работ.

Ребята, что вы узнали о Кире Булычеве? Расскажите.

А теперь мы с вами пополнил наш словарь. Кто знает, что такое дебри? Подберите синонимы к этому слову.

Следующее слово- эпоха. Это продолжительный период времени, во время которого произошли значительные события, явления, процессы в природе, обществе, науке, искусстве, это определенный период, отмеченный одной какой-либо характерной чертой, значимым событием, которое начинает такой период.

Генный инженер- это человек, изучающий наследственность, например, он может узнать что мы с вами унаследовали от родителей, какие-либо особенности организма, или, например, он может определить в кого вы пошли - в папу или маму.

Конференция- это когда разные люди собираются вместе для обсуждения какого-либо вопросы или проблемы.

Слово «изумление» обозначает «приходить в удивление».

Мне нравится, что вы меня внимательно слушали.

Откройте страницу 131 в учебнике. Сейчас рассказ «Консилиум» вам прочтет мастер художественного слова Татьяна Филипповна.

А вы следите по тексту.

Учитель включает кассету.

Вам понравился рассказ?

Он смешной? Фантастический? Докажите.

Ребята, а теперь вы сами прочитаете рассказ.

Итак, начнем чтение.

Ребята, а как называется рассказ? А что такое «консилиум»? Найдите объяснение слова в учебнике и прочтите.

Рассмотрите иллюстрацию на стр 132. Что на ней изображено? Что делают ученые?

По поводу чего был собран консилиум? А нужен ли он был вообще?

Почему Иван Иванович Царевич съел капусту? Кто пришел в гости в к Царевичу?

Какие предложения по спасению царевича выдвинули профессора? А что сказала Алиса? А почему профессора не верят в колдовство?

Молодцы ребята. Вы поняли поступки героев.

Найдите на стр 134 последний абзац. Он начинается со слов «А в комнате стало темнее…». За автора будет читать….

Начнем чтение. Читаем не спеша и выразительно.

Кто главные герои рассказа?

Молодцы, вы хорошо и активно работали на уроке.

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 18. 04. 2017г. в 4 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Терещенко Дарьей Дмитриевной

Учитель: Лавренцова Н.А.

Методист: Резникова А. А.

_______________________

Зерноград

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Класс: 4 «А»

Тема урока: « »

Тип урока: открытия нового знания

Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»;

Учебные задачи:

направленные на достижение личностных результатов : у обучающего будут сформированы:

    проявление бережного отношения к учебной книге, аккуратность в использовании, осознание пользы книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обоснован* мотивов посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу

    развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

направленные на достижение метапредметных результатов обучения: обучающийся научится:

    овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

    активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

направленные на достижение предметных результатов обучения: обучающиеся научатся:

    прогнозирование содержания произведения,

    определение особенностей фантастических рассказов, таланта читателя, читательского воображения в процессе чтения фантастических произведений, самостоятельное составление фантастических

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Литературное чтение», письменные принадлежности, карточки с текстом речевой разминки

Материалы для учителя (оборудование) : учебник «Литературное чтение», презентация, технологическая карта, : видеопроектор, видеоматериалы из мультфильма «Тайна третьей планеты».

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Методы обучения

1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, дети. Меня зовут Дарья Дмитриевна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

Ребята послушайте стихотворение и в конце ответьте на вопросы. (Слайд 1)

О чем оно?

Как вы его поняли?

Прочитайте стихотворение с разной интонацией грустной, хитрой, радостной, нейтральной (слушает 4-5 человек)

    Назовите предметы, которые действуют, как живые. (Язычок, глазок, горлышко, стул.)

Найдите многозначное слово. (Язычок.)

Приветствуют учителя

Слушают отвечают на вопросы

Читают по карточкам с разной интонацией (грустной, хитрой, радостной, нейтральной)

Называют: язычок, глазок, горлышко, стул.

Л: самоопределение к деятельности

Формирование готовности восприятия учебного материала

2. Актуализация опорных знаний

Я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма

(Просмотр видеоматериалов из мультфильма «Тайна третьей планеты».)

    Ребята, кто из вас знаком с этим мультфильмом?

    Как зовут его героиню?

    Что вы о ней знаете?

    Кто из вас смотрел о ней кинофильм?

    Кто написал историю об Алисе Селезневой? (Кир Булычев.)

    Определите задачи урока.

    Прочитайте на с. 150 учебника название отрывка, который мы будем сегодня читать. Не показалось ли оно вам странным?

    Как вы думаете, о чем может говориться в таком произведении?

Алиса Селезнева

Она из будущего, любит животных, ее папа - космобиолог, директор космического зоопарка - изучает и собирает животных по всей Галактике.

Кир Булычев

К: использование учеником адекватных речевых высказываний

Р: вносить необходимые коррективы в действие

Метод повторение,

Устный опрос

3.Организация познавательной деятельности

3.1. Целеполагание

3.2. Открытие нового знания.

3.3.Первичное закрепление

3.4. Самостоятельная работа

Знакомство с жизнью и творчеством Кира Булычева

    Расшифруйте, что здесь написано, и вы узнаете настоящее имя писателя. (Игорь Всеволодови Можейко.)

SHWIrGOVlPSWb WBLSCSGEWB}LOSVHOGU]OWBVSM4GMWSH^GWEVSfflJKOSL (на доске)

Ребята послушайте его биографию

Физминутка

Ребята в тексте вам встретятся трудные слова давайте разберем их значение. Как вы думаете что это слово обозначает?

Работа над отрывком из повести «Путешествие Алисы»

Ребята послушайте отрывок из повести

Задает вопросы по фрагменту

Как назывался корабль, на котором они путешествовали?

Что такого интересного, странного они увидели?

Что это были за кусты и что они с ними сделали?

Что ж случилось с ними?

    О каком приключении Алисы вы прочитали?

    В чем заключается фантастичность, необычность произошедшего в повести?

Расшифровывают Игорь Всеволодови Можейко

Слушают рассказ учителя

Высказывают свое мнение, смотрят на слайд

Отвечают на вопросы

Читают текст самостоятельно

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Р: коррекция

Р: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

П: применять базовые знания для решения данной проблемы

П: структурирование знаний

П: пользоваться разными видами чтения

П: смысловое чтение, анализ и синтез

К: владение монологической и диалогической формами речи

Рассказ, метод иллюстрации

Разъяснения

Работа с книгой

4. Рефлексия учебной деятельности

Подведение итогов урока

    Продолжите предложения.

    Сегодня на уроке я узнан...

    На этом уроке я похвалил бы себя за..

    После урока мне захотелось...

    Сегодня я сумел...

VIII. Подведение итогов урока

    Что нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы

Записывают домашнее задание

До свидания!

Личностные

Формировать самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими; самоанализ

Самооценка

САМОАНАЛИЗ УРОКА

1.Тема урока: « Кир Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра»

2.Класс активен, работоспособен.

3. Урок открытия нового знания.

4.Цель: познакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К. Булычева; заинтересовать eго произведениями; читать отрывок из повести «Путешествие Алисы»

5. Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения решались на этапах мотивации, рефлексии учебной деятельности, с помощью методов: беседы, создание ситуаций успеха.

6.- Задачи, направленные на достижение предметных результатов решались на этапе организации познавательной деятельности с помощью методов: работа по учебнику, беседа, работа с учебником, практическая работа.

Задачи, направленные на достижение коммуникативных результатов обучения решались на этапах: актуализации опорных знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов беседы, поощрение, практическая работа, чтение, работа по учебнику.

Задачи, направленные на достижение познавательных результатов обучения решались на этапе организация познавательной деятельности, с помощью методов: беседа, практическая работа, наблюдение, обобщение, рассказ, работа с учебником.

Задачи, направленные на достижение регулятивных результатов обучения решались на этапах: актуализация опорных знаний, организация познавательной деятельности, рефлексии деятельности на уроке, с помощью методов: беседа, практическая работа, работа с учебником.

7.Я старалась включить детей в запланированную деятельность на всех этапах урока. Считаю, что урок достиг поставленной цели, критерием этой оценки являются освоенные демонстрируемые знания.

Мы продолжим знакомство с удивительной научно-фантастической историей «Кустики» Кира Булычева. А если точнее с 6 главой повести «Путешествие Алисы»

Над чем будем работать?

  1. Над содержанием текста.
  2. Наблюдать за развитием сюжета.
  3. Постараемся доказать, что это научно-фантастическая история.

*** Предлагаю отправиться в космическое путешествие. Результат полета оределим по звездочету.
*красная звездочка(было интересно, понятно, захотел фантазировать)

*зеленая звездочка (полетал хорошо, но остались вопросы)

*желтая звездочка (пытался летать, но не все получилось)

  1. Дома вы познакомились с историей.

От чьего имени ведется рассказ?

Он писатель фантаст. * фантаст

Работа со словарем. (фантаст, фантастика) у каждого ученика на столе распечатка с нужными словами.

***Просмотр видео сюжета, нарезка про Кира Булычева.

Вывод: Кир Булычев - фантаст, киносценарист, скромный человек. Настоящее имя: Можейко Игорь Всеволодович.

адо разделить текст на смысловые части, определить границы частей.

План. (учитель дал названия, а ученики ищут границы смысловых частей под руководством учителя)

1.Находка

2.звуки.

3.Наступление

4.Оборона

5.Решение

6.Мирная жизнь.

Работать будем дружно, взяли простой карандаш.(ученики ставят точки простым карандашом, а после проверки ставят квадратные скобки)

6. Наблюдение за героями, как менялась ситуация на корабле.

1.Часть «Находка»

***Выборочное чтение.

А) Докажите, что экипаж был настойчивый и упорный.

Б) Чем поразили кусты?

Обстановка: ***загадочная, необычная.

2. Часть « Звуки»

***Выборочное чтение

А) Что произошло на корабле? (кусты запели) эпитеты и олицетворение

Б) Как ведет себя Алиса? (волнуется)

В) Папа и Зеленый? (не спешат)

Обстановка на корабле:*** беспокойная, тревожная.

3.Часть « Наступление»*** Чтение по ролям.

А) Что произошло? (кусты пошли в наступление)

Обстановка: ***паническая, суматошная.

  1. Часть « Оборона» ***выборочное чтение

А) Чем оборонялись герои от кустов?

Г) Как вела себя Алиса?

Д) Как наступали кусты?

Обстановка на корабле: ***страшная, ужасная.

5.Часть. « Решение»

А) Что придумала Алиса? (она решила полить кустики)

Б) Рассмотрите картинку. Подтвердите словами из текста.

В) Какой вывод сделала Алиса?

Г) Какой вывод сделал папа?

Обстановка: *** душевная, спокойная.

6.Часть. « Мирная жизнь

Докажите, что жизнь кустиков была прекрасна?

Обстановка: *** мирная, спокойная.

А) Кто нашел выход из трудной ситуации?

Б) Какой была Алиса?

В) Кому понравилась история? Чему научились?

Д) Какие выразительные средства он использовал, чтобы получилась такая необычная история?

Ж) Докажите, что «Кустики» научно-фантастическая история.

Д.з. подготовить пересказ от лица Алисы, творческое задание по желанию: составить свою фантастическую историю про загадочную планету. (Планету нарисовать мелом на полу и разложить обитателей планеты, которых ученики нарисовали на уроке изо по теме «Загадочная планета»)

Чем вас поразил урок?

О чём заставил задуматься?

Чему вы научились на уроке?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

МКОУ СОШ с.п.п.Звёздный

Открытый урок литературного чтения в 4 классе.

Кир Булычёв "Путешествие Алисы"

Учитель: Синюкова Татьяна Николаевна

Тема: Кир Булычёв "Путешествие Алисы". Цели:

    ознакомить с жизнью и творчеством писателя-фантаста К.Булычёва; заинтересовать учащихся его произведениями; читать отрывок из повести " Путешествие Алисы "; учить анализировать поступки героев, отрабатывать навыки беглого выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Ход урока.

I .Организационный момент. II .Проверка домашнего задания. Пересказ отрывка об Электронике (Е.С.Велтистов "Приключения Электроника"). III . Введение в тему. Актуализация знаний. 1.Вступительная беседа.
( Звучит музыка из мультфильма "Тайна третьей планеты" ) - Ребята, кто из вас догадался из какого мультфильма эта музыка? (картинка из мультфильма) - Как зовут его героиню? - Что вы о ней знаете? - Кто из вас смотрел о ней кинофильм? - Кто написал историю об Алисе Селезнёвой? 2.Рассказ о писателе.(Презентация) 2слайд Игорь Всеволодович Можейко (псевдонимы: Кир Булычёв, Маун Сейн-Джи) родился 18 октября 1934 года в Москве. После окончания школы поступил в Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза, который окончил в 1957 году. Два года работал в Бирме переводчиком и корреспондентом АПН.

Арбатский мальчишка Игорь Можейко всегда чем-нибудь увлекался. Совсем маленьким обожал рассказы о разведчиках и пограничнике Карацупе. В десять лет захотел стать художником и даже поступил в художественную школу. Правда, проучился он там недолго - заболел, много пропустил, а потом побоялся вернуться обратно. Наверное, Игорь сильно переживал и обижался на маму за то, что не уговорила, не настояла, но вскоре у него появились новые увлечения, совершенно другие - геология и палеонтология.

Игорю страшно хотелось «путешествовать, жить в палатке, делать научные открытия» . Воображая себя исследователем амазонской сельвы, он вдоль и поперёк исходил Подмосковье. Он прилежно изучал книги Ивана Ефремова о палеонтологических экспедициях в пустыню Гоби, собирал обширные коллекции минералов и, конечно, представлял себя настоящим геологом с мужественным лицом и обветренными руками…

Казалось, ему светит прямая дорога в геолого-разведочный институт, однако случилось так, что по комсомольской разнарядке Можейко направили в Московский институт иностранных языков, и, окончив там переводческий факультет, он попал на работу в далёкую азиатскую страну - Бирму…

Порой молодому переводчику казалось, что он очутился в каком-то сказочном мире. Из окна гостиницы ему были видны тысячи древних буддийских храмов. Перед рассветом они становились голубыми, фиолетовыми и какими-то воздушными.

Потрясённый увиденным, Игорь Можейко, вернувшись на родину, поступил в аспирантуру при Институте востоковедения АН СССР и в 1966 году защитил диссертацию о средневековой Бирме 3 слайд В 1963 году Игорь Можейко начал работать в Институте востоковедения Академии наук и стал впоследствии крупным учёным-востоковедом. 4слайд Первыми текстами будущего писателя были очерки о Бирме для журнала «Вокруг света». В этом же журнале вышел его первый художественный рассказ «Маунг Джо будет жить», подписанный ещё настоящим именем 5 слайд История полна тайн и невероятных открытий. Пирамиды и сфинксы, неразгаданные письмена и исчезнувшие цивилизации, магические ритуалы и сокровища древних гробниц - о чём только не поведает полустертый камень или рассыпающаяся мумия... 6 слайд Известный писатель и публицист Игорь Можейко (Кир Булычёв) собрал удивительные факты о нераскрытых загадках древних цивилизаций и рассказал о них на страницах своих книг 7 слайд Общее количество изданных научных и научно-популярных произведений, публиковавшихся под настоящим именем - несколько сотен. Большей частью это работы по истории, востоковедению, и литературоведению, публиковавшиеся в специальных и популярных журналах. Кроме того, из-под пера Булычёва вышло более двухсот стихотворений и несколько рассказов-миниатюр 8 слайд Фантастические произведения публиковались под псевдонимом "Кирилл Булычёв" - псевдоним был скомпонован из имени жены Кира и девичьей фамилии матери писателя. Впоследствии имя "Кирилл" на обложках книг стали писать сокращённо - "Кир.", а потом сократили и точку, так и получился известный сейчас "Кир Булычёв". Встречалось и сочетание Кирилл Всеволодович Булычёв. Настоящее имя писателя сохранялось в тайне до 1982 года, поскольку руководство Института Востоковедения не считало фантастику серьёзным занятием и Можейко боялся, что после раскрытия псевдонима будет уволен. 9 слайд - Самые первые мои фантастические произведения были опубликованы в 1965 году. Это были сказки про Алису и рассказ «Когда вымерли динозавры» в журнале «Искатель», написанный по той простой причине, что мы никак не могли придумать, как спасти номер, в котором уже была отпечатана в тираже обложка - на ней была нарисована банка с динозавром на стуле, а рассказ вылетел в самый последний момент. Я поспорил, что напишу за ночь рассказ по обложке. Написал... и с тех пор не смог остановиться...

( В то же самое время у Можейко подрастала дочка Алиса. Она не слишком интересовалась историей Бирмы, но ей очень хотелось, чтобы папа, позабыв про дела, рассказал ей что-нибудь совершенно необыкновенное.

И специально для дочки Игорь Всеволодович с удовольствием принялся придумывать фантастические истории о девочке из XXI века, которую, как и собственного ребёнка, назвал Алисой.

Рассказы эти под названием «Девочка, с которой ничего не случится» увидели свет в 1965 году в популярном альманахе «Мир приключений». А вскоре произошла одна занятная история с журналом «Искатель», печатавшим детективы и фантастику. В редакции этого славного издания случилось как-то настоящее ЧП. Перед самой сдачей материалов в типографию решено было не публиковать один из иностранных фантастических рассказов. Однако, как нарочно, обложка готовящегося номера с иллюстрацией к этому рассказу была уже отпечатана. С обложки на расстроенных сотрудников редакции уныло смотрел сидящий в банке крохотный динозавр.

Рисунок настоятельно требовал объяснений, и несколько человек, спасая положение, решили написать по фантастическому рассказу, лучший из которых назавтра должен был попасть в сборник. В неожиданном конкурсе принял участие и учёный-востоковед Игорь Можейко. Он честно просидел всю ночь за машинкой, а утром принёс в редакцию своё сочинение. Рассказ, придуманный Можейко («Когда вымерли динозавры?»), показался сотрудникам самым удачным, и его срочно вставили в выпуск.)

10 слайд В1965 году повесть «Девочка, с которой ничего не случится» предложили напечатать в альманахе «Мир приключений». Это было первое произведение об Алисе Селезнёвой - подборка весёлых и трогательных историй, случившихся с отцом и дочерью в далёком тогда ещё 21 веке, навеянные реальным общением с дочерью Алисой. 11слайд Пожалуй, это - наиболее известный цикл произведений Кира Булычёва. Главная героиня этого цикла - школьница (в первых рассказах - ещё дошкольница) XXI века Алиса Селезнёва. Имя героине автор дал в честь своей дочери Алисы, родившейся в 1961 году. Приключения Алисы происходят в самых разных местах и временах: на Земле XXI века, в космосе, на океанском дне и даже в прошлом, куда она забирается на машине времени. Существует даже ещё один, «внутренний» цикл «Алиса и её друзья в лабиринтах истории», рассказывающий о приключениях детей XXI века в прошлых временах. 12 слайд В первых произведениях Алиса была единственным из основных персонажей ребёнком, а повествование велось от лица космобиолога профессора Селезнёва, отца Алисы (автор, судя по одной из повестей, назвал его своим настоящим именем - Игорь). Позже повествование стало вестись от третьего лица, а основными героями, вместе с Алисой, стали её ровесники - одноклассники и друзья. Часть книг цикла ориентирована на детей младшего возраста. Такие книги представляют собой, по сути, сказки, в них нередко действуют волшебники и сказочные существа, происходят чудеса. Да и в более «взрослых» книгах имеется заметный элемент сказочности. 13 слайд В своих произведениях Кир Булычёв охотно обращался к ранее придуманным и описанным персонажам, в результате чего получилось несколько циклов произведений, в каждом из которых описываются приключения одних и тех же героев.

Что вы запомнили о Кире Булычёве?

( Он мечтал стать геологом, а стал писателем-фантастом.Он получил признание государства, читателей.Его книги издавались и издаются, так как стали любимыми произведениями не только детей, но и взрослых).

III .Физминутка. IV . Чтение и анализ отрывка из повести "Путешествие Алисы". 1.Словарная работа, толкование непонятных слов. восемнадцать - на девятнадцатом космокатер иллюминатор кают-компания развевалась отсек обыкновенные существование 2.Первичное чтение по цепочке. - О каком приключении Алисы вы прочитали? - В чём фантастичность, необычность всего произошедшего?

- От чьего имени ведётся рассказ? Докажите.

Что вы думаете о рассказчике? Какой у него характер?

Как герои отнеслись к истории с кустиками вначале? Изменилось ли их отношение потом? Объясните.

- Охарактеризуйте Алису. Какой она была?
3. Работа на карточках. - Положите перед собой карточки. Прочитайте и подумайте, какие слова пропущены в тексте?
В дверном проёме показались кустики. Зрелище было и на самом деле ужасное. Кустики... из полного песку ящика и, тяжело... на крохотных уродливых корнях, ... на нас. Они... полукругом, покачивая ветвями, бутоны раскрылись, и среди листьев горели, ..., розовые цветы.
- Подумайте, изменилось бы что-нибудь в произведении, если бы автор не использовал приём олицетворения?
V . Итог урока. - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Захотелось ли прочитать книгу целиком? - Нравится ли вам фантастическая литература?

VI . Домашнее задание. - Перечитать отрывок, нарисовать иллюстрации к нему, подготовить пересказ.

Открытый урок литературного чтения

в 4 классе

Конспект к уроку литературного чтения "Кир Булычёв «Вокруг света за три часа»" 4 класс

07.09.2015 1821 349 Худжумборова Замира Мирзоджановна

Цель: развивать способы диалогового обучения через работу в группах, мыслительную деятельность через применение элементов критического мышления и ИКТ.
Ход.
I.Организационный этап:
А) Приветствие.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами улыбнемся и посмотрим на доску. Видите, как вам ласково улыбается солнышко
- Доброго утра!!!
Удачного дня!!!
И от солнышка
И от меня!!!
Музыкальная разминка « Мы танцующие роботы» (3 мин)
Б) деление на 4 группы (по жетонам- эмблемам)
В) раздаются бланки –оценочный лист на каждую группу.
II. Проверка домашнего задания
По стратегии « Аквариум»(5мин)
Учитель подходит к каждому ребенку с аквариумом в руках, дети из него вынимают рыбки вопросы по пройденным темам.
(индивидуальная работа за нее получают смайлики)
III. Операционный этап.
1. Просмотр видеоролика (фрагмент из фильма « Гостья из будущего») (4мин)
После просмотра видеоролика дети в группах ведут исследовательскую беседу, составляют постер на тему
« Хорошо- плохо» и защищают его.(10мин.)
2. Литературная викторина.(индивидуальная работа) (4мин)
-Какую улику нашли дети?
- Что на ней было написано?
- Какую страну называет Пашка?
Где Алиса встречала говорящие кустики?
-Какая была надпись на пластиковом пакете?
-А какие были остальные банки?
-Были ли еще друзья у Алисы, кроме Пашки?
-Как звали друга Алисы, у которого было шесть рук?
- Какое население было в Австралии и Новой Зеландии?
-Через какое время Алиса стояла у стойки в аэропорту Внуково?
- На чем она полетела в Сидней? За какое время?
- Как назывался летательный аппарат, на котором путешествовали Алиса и её отец?
- На чем она направляется на подводную базу?
-О чём Алиса спрашивает дежурную в подводной базе?
- Кто управлял Пегасом?
- Кого нашла девочка в заброшенной бухте?
-Как говорили о С.Иванове сотрудники?
-Что он сделал такого, что все были восхищены?
-Поймала ли его Алиса? За кем она гналась?
- Как поступили бы вы, на месте Алисы?
3 « Письмо Алисе» - работа в группах (пишут письмо), а затем каждая группа читает написанное письмо. (13мин)
V. Дом. задание.
Написать рассказ «Новые приключения Алисы» (1мин)
VI.Оценивание
Каждая группа оценивает работу другой группы с комментированием. (2мин)
VII. Рефлексия (3мин)
- Ребята, перед вами плакат на котором изображено звездное небо, ваша задача расположить на плакате звезды с пожеланиями. Если урок понравился, наклейте красные звезды, если было что –то непонятно зеленые, если же не понравился урок, желтые звезды.

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.