Развлечение по изодеятельности "Путешествие в страну ИЗО" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Развлечение по изодеятельности в ст.гр

Игровая деятельность «Фея красок»

Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Конспект игровой деятельности разработан для детей старшей группы. Материал может быть полезен для воспитателей детских садов и педагогов начальных классов
Цель: создать условия для радостного настроения у детей от игровой и экспериментальной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие»
«Социально – коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Задачи:
Образовательные
познакомить детей с историей красок
показать познавательно – исследовательскую деятельность процесс приготовления красок
(познавательное развитие)
Развивающие
содействовать развитию у детей наблюдательности, любознательности, внимания, памяти, мышления.
(познавательное развитие)
способствовать развитию физических качеств
(физическое развитие)
содействовать развитию умению поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным ответом, отгадывать загадки
(речевое развитие)
продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности
(художественно – эстетическое развитие)
Воспитательные
воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
(социально - коммуникативное развитие)

Материал:
костюм для Феи красок
рисунки первобытных людей, выполнены углем и глиной
материал для приготовления краски:
пигменты: мел, уголь, глина;
связующее вещество : вода, сок растений (листья лопуха, ягоды черники, томатная паста).
для рисования картон белого цвета, кисточки – на каждого ребенка
полоски цветов радуги для игры
воздушные шары
2 карандаша для игры «Рисунок на спине»
раскраски для детей (подарок детям от Феи красок)

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный, практический.Дети заходят в комнату, где их ждет Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: я рада приветствовать вас в моей волшебной стране красок, меня зовут Фея красок.
ФЕЯ КРАСОК: а вы любите рисовать
Дети; да
ФЕЯ КРАСОК: расскажите мне, чем вы рисуете?

Дети; называют материал, инструменты. которые они используют для рисования
ФЕЯ КРАСОК: усаживайтесь на скамейку, я расскажу вам историю красок
ФЕЯ КРАСОК: История красок началась вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполнены углем и глиной.




Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники готовили краски сами, смешивая природный материал с жиром,но еще краску получали из разных растений. В настоящее время, очень много, изобрели разные краски, для разного применения.


Химические краски


акварельные краски


краски для окрашивания ткани

ФЕЯ КРАСОК: все цвета запомнить важно! Знать ребенок должен каждый.
А сейчас послушайте загадку:
Первый – красный, красный огонек,
Второй – оранжевый, раскаленный песок,
Третий – желтый, солнца цвет,
Четвертый – зеленый, зелени букет,
Пятый – голубой цвет, голубой воды поток,
Шестой – синий, синий василек,
Последний седьмой – фиолетовый, сочный такой и красивый,
Взял себе цвет он у сливы.

И ответьте, что это?
Дети: радуга

ФЕЯ КРАСОК: сейчас приготовьтесь к заданию: разделится на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды
ФЕЯ КРАСОК: нужно из полосок разноцветных собрать радугу. Чья команда быстрее и правильно соберет радугу.
ФЕЯ КРАСОК: внимание! 1,2,3 – Радуга соберись.


ФЕЯ КРАСОК: молодцы. справились с заданием.

ФЕЯ КРАСОК : сейчас предлагаю вам порисовать, но предупреждаю, что рисование у нас будет необычное, называется оно: «Рисунок на спине»
Каждая команда строится друг за другом. На спине у последнего стоящего я рисую рукой фигуру. Что он почувствует, он должен передать впереди стоящему ребенку. Так рисунок передается по цепочке и доходит до первого. Первый должен нарисовать на листе карандашом, что ему передали.
ФЕЯ КРАСОК: молодцы.

ФЕЯ КРАСОК: Пришло время, и поиграть в игру «Краски»
Игроки – краски сидят на скамейке. По договоренности, из числа играющих детей выбираются продавец и художник. Художник отходит в сторону, чтобы не слышать сговора играющих с продавцом. Каждая краска придумывает себе цвет и называет его продавцу. После чего к играющим подходит художник - покупатель. Он стучит:
Художник: Тук-тук!
Продавец: Кто там?
Художник: Это я, художник!
Продавец: Зачем пришел?
Художник: За краской.
Продавец: За какой?
Художник: За зеленой (желтой, золотой и т.д.).
Если зеленой краски нет, то продавец говорит: «Скачи по зеленой дорожке, купи себе зеленой сапожки!» Художник должен доскакать на одной ножке до заранее определенного места и вернуться в магазин за новой краской.
Если названная краска есть, продавец выводит ее на линию старта, берет за руку художника и произносит рифмовку: «Раз – два – три - бери!» После чего краска бежит до условленного места (финиша), а художник пытается ее поймать. Если художник поймал краску, то происходит смена водящего, и он сам становится краской.

ФЕЯ КРАСОК: играть вы хорошо умеете, а вот загадки как отгадывать умеете. Сейчас проверю

1. Он признался ножу:
Без работы я лежу.
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог (карандаш)

2. Если ему работу дашь –
Зря трудился карандаш (ластик)

3. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом покрашенной косичкой
В альбоме водит по страничкам (кисточка)

4. Черный Ивашка – деревянная рубашка,
Где носом ведет, там метку кладет (карандаш)

5. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Чудесной этой палочкой могу построить я
башню, дом и самолет, и большущий пароход (карандаш)

ФЕЯ КРАСОК : молодцы, и загадки вы отлично разгадываете. Тогда, приглашаю вас в мою лабораторию . Я вам открою маленький секрет, как можно получить краску, например черную, зеленую и сиреневую.

Фея красок и дети подходят к столу.

Уголь – заменит краску черную

Мел измельчим до порошка, добавим сок травы, получим зеленую краску

Мел измельчим до порошка, добавим томатный сок, получим оранжевую краску

Мел измельчим до порошка, добавим сок черники, получим сиреневую краску

Глину разведем водой получим коричневую краску


ФЕЯ КРАСОК: что может быть белым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть желтым?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: что может быть черным?
Ответ детей.
ФЕЯ КРАСОК: а хотите ли вы быть волшебниками?
Ответ детей
ФЕЯ КРАСОК: Хочешь стать волшебником, но не знаешь как?
Ты меня послушай и сделай точно так!
Возьми скорее краски и кисточку с водой,
Начнутся превращения тогда у нас с тобой.
Вам предлагаю провести испытание. Испытать наши краски.
Дети рисуют

Основной целью проведения КВНа по изобразительной деятельности на тему «В стране рисования» является обобщение знаний детей об удивительном мире изобразительного искусства.

Для достижения поставленной цели обязательно требуется решить ряд задач:

  • формировать умение применять в собственной эстетической и художественной деятельности те познания, которые были приобретены ранее в данной области;
  • закреплять и систематизировать познания воспитанников о цветоведении, живописи и материалах, которые необходимы для изобразительной деятельности;
  • развитие у воспитанников фантазии, творческих задатков, воображения;
  • доставить детям радость и удовольствие, поддерживая желание играть в игры с изобразительным содержанием;
  • воспитывать умение проявлять личную инициативу и умение согласованно работать в команде.

Оборудование, необходимое для проведения КВНа по изобразительной деятельности «В стране рисования»:

  • мультимедийный проектор для показа презентации и колонки для музыкального сопровождения мероприятия;
  • атласные ленты всех цветов радуги для каждой команды;
  • два мольберта со схемами смешивания цветов, стол на котором находятся гуашевые краски, кисти, вода, палитры, салфетки;
  • заранее оформленная выставка фотографий картин (И.И.Левитан «Март», В.И.Суриков «Взятие снежного городка», И.И. Шишкин «На севере диком», «Рожь», «Утро в сосновом бору», И.Э.Грабарь «Февральская лазурь», В.М.Васнецов «Богатыри», «Иван-Царевич на Сером Волке», А.К.Саврасов «Грачи прилетели», К.Е.Маковский «Дети, бегущие от грозы»);
  • два тонированных листа ватмана формата А3, приобретенных в интернет магазине kancmarket.com/ , для создания натюрморта и пейзажа, два набора плоскостных картинок с изображением различных предметов (разной величины дома и деревья, стога сена, облака, деревянная изгородь, река и пр.; фрукты - яблоки, груши, виноград, лимоны и т.д., кусок торта на блюдце, чашки, ваза и пр.);
  • два белых листа ватмана формата А 3, два набора фломастеров для коллективного рисования. Музыкальное сопровождение: «Картина маслом» из мультфильма «Маша и медведь», «Коробка с карандашами», «Оранжевое небо в облаках»(группа «Краски»), «Вот уже два дня подряд я сижу рисую» Э.Пьеха.

Предварительная работа:

Рассматривание картин с педагогом в группе, составление небольших описательных рассказов; наблюдение за явлениями живой и неживой природы; экспериментирование с красками; тематическое рисование («Любимой мамочки портрет», «Цветные пейзажи», «Угощайтесь гости дорогие»); дидактические игры по цветоведению; подвижные игры «Цветные капли», «Краски и Клякса»; чтение сказок, стихов и загадок, связанных с творчеством.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 «Путешествие в мир красок и фантазии». Развлечение для детей и родителей подготовительной группы Совместная деятельность детей и родителей «Путешествие в мир красок и фантазии» Цели: Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно- творческом развитии Создать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей Способствовать партнерских отношений родителей и детей Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от совместной работы с родителями.

2 Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Развивать умение подбирать цвета. Побуждать рисовать разнообразные деревья, использовать разные краски для изображения стволов, разные приёмы. Оборудование раздаточное: краски, фломастеры, не дорисованные картины, репродукции картин, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, стаканы с водой, 2 ватмана, силуэты костюмов, шаблоны силуэта мальчика и девочки, листы где нарисовано солнышко. Предварительная работа: слушание фонограммы П.И. Чайковского «Времена года», рассматривание репродукций, слушание «Песни о картинах» (музыка Г.Гладкова, слова А.Кушнера) изготовление эмблем, вырезание силуэта костюма «Снежной королевы» «Василисы Прекрасной», вырезание силуэта мальчика и девочки. Развлечение проходит в музыкальном зале. За столом сидят члены жюри. Звучит музыка Воспитатель: Сегодня у нас необычный и знаменательный день! Сегодня собрались дети и родители для участия в нашем празднике «Путешествие в мир сказок и фантазии». Встречайте команды наших игроков. Звучит музыка В зал входят две команды дети и родители. Воспитатель: Представление команд. 1 команда «Карандаш» Кисточки, краски, карандаши Детям и взрослым очень нужны! Они помогают весь мир оживить, Листик бумаги в мечту превратить! 2 Команда «Краски» Если взять краски в руки, То не будет у нас скуки! Если с кисточкой дружить!

3 Радостно на свете жить, Если с кисточкой дружить! Ритуал приветствия:(дети встают с родителями) Здравствуй друг! (соединяем 4 пальца рук) Как ты тут? (соединяем большие пальцы) Улыбнись ты мне, А я тебе! (переходим в рукопожатие) Эмоциональный настрой. Я Сегодня Желаю Тебе Удачи (каждый желает свое) (поочередно дети соединяют пальцы рук) Тоже делаем другой рукой Третий раз дети проговаривают и хлопают ладошку о ладошку. Затем пальцы детей бегут по руке друг друга и доходят до объятий, приговаривая А если тебе будет трудно, я тебе помогу. Воспитатель даёт задания: 1 задание Команды рисуют символ своей команды на ватмане. Каждый подходит и рисует свой элемент. (фломастеры) 2 задание Родители должны найти ладошку своего ребенка нарисованную заранее. В чьей команде было больше совпадений, та команда зарабатывает балл. 3 задание Дети отгадывают загадки по очереди, получая балл за каждый правильный ответ. Если ты его поточишь Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш.)

4 Жмутся в узеньком домишке, разноцветные детишки. Только выпустишь на волю, разукрасят чисто поле. Где была пустота, там глядишь красота. (Цветные карандаши) Если ей работу дашь зря трудился карандаш. (Резинка) Белый камушек растаял, на доске следы оставил. (Мел) Свою косичку без опаски, она обмакивает в краски, потом окрашенной косичкой, в альбоме водит по страничке. (Кисточка) Разноцветные сестрицы заскучали без водицы, дядя длинный и худой носит воду бородой, и сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым, что же это за сестрицы? (Краски)

5 На минуту в землю врос, разноцветный чудо мост. (Радуга) 4 задание «Загадочная клякса» Капнуть краской на альбомный лист, сложить его пополам, потом развернуть и сказать, на что похожа клякса. Дорисовать образ. (ребенок и взрослый выполняют задание совместно) 5 задание «Волшебный лес» командам дается не дорисованная картина они придумывают и дорисовывают.

6 6 задание Подобрать репродукции картин к музыке П.И.Чайковского «Времена года» Физкультминутка «Как нарисовать человека» (М.Карем) Для глаз рисую два кружка я. Нос- это длинная прямая. Рот-полукруг. Две завитушки- и встали ушки на макушке. Так получается лицо. Овал побольше- как яйцо. Вот пуговицы- словно точки. А с двух сторон торчат крючочки, Нет, не крючочки- две руки: Они длинны и высоки, Они раскрыли всем объятия! Чуть ноги смог нарисовать я Уже пошли, куда хотят Мой человечек очень рад: Он круглый, пухлый, он хохочет- живой! И в пляс пуститься хочет! 7 задание

7 Каждой команде дается картина и они изображают без слов, то что на неё нарисовано. 8 задание «Смешивание цветов» Командам даются карточки (цвета нарисованы) предлагается проблемная ситуация: на столе только 4 краски нужно получить путём смешивания нужный цвет нарисовать этим цветом цветы, составить букет. 9 задание Расписать костюм «Снежной королевы» «Василисы прекрасной», используя холодные и теплые тона.

8 10 задание «Планета детства» На ватмане дети рисуют планету, смешивая акварельные краски сразу на листе. Взрослые вырезают силуэты девочек и мальчиков, раскрашивают и приклеивают вокруг планеты. Воспитатель: для вас сейчас Петя прочитает стихотворение. И шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует, Все, что его интересует! Цветы и птицы, Лес и сказки Все нарисуем, были б краски, Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на земле! Дополнительные задания(дети вместе с родителями) «На что похоже» команда «превращает» круг. Оценивается оригинальность. Составления коллажа на любую тематику. Превращения солнышка. У каждой команды на листе нарисовано солнышко. Предложить включить воображение и превратить это солнышко во что-то другое. (Варианты: эмблема на флаге, солнышко отражается

9 в реке, заглядывает в окно, у солнца вместо лучей косички, у солнца выросли длинные ручки, и оно гладит малыша и т. д.) «Собери радугу» На магнитной доске дети вкладывают цвета радуги (оценивается скорость). Воспитатель: На этом наше развлечение подошло к концу. Уважаемое жюри просим вас подвести итоги и озвучить результаты. Жюри награждает команду победителей почетной грамотой и сладким призом. Под звуки торжественной музыки команды жмут друг другу руки.


Отчет о проведении мероприятий в рамках локального пилотного проекта «Балаковский район - территория без наркотиков» в августе 2014 г. в МАОУ СОШ п. Новониколаевский по плану Название мероприятий Информация

Чемоданова Наталия Геннадьевна заведующая отделением изобразительного искусства, преподаватель Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Верхотурская детская

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куркинская начальная общеобразовательная школа» Сценарий развлечения для дошкольников Подготовила: Климахина Т.В. Воспитатель одо Июль 2015 год Цели:

Муниципальное автономное образовательное учреждение Дополнительного образования Тогучинского района «Центр развития творчества» План-конспект вводного занятия. Тема «Какого цвета радуга» (первый год обучения)

Путешествие в страну красок. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Д.Ишбуриева. Воспитатель. МБДОУ «ЦРР д /с 11» г.глазов. Удмуртская республика. ЦЕЛЬ: Закрепить

Конспект открытого занятия «Лабораторные опыты» (нетрадиционные техники рисования) Цели: Развивать творческие способности, возможности детей, создавая необходимые условия для их реализации. Развивать и

Игровая программа «Хочу быть гимназистом!» Цель: Создать позитивно-ориентированный настрой ребят на начало учебы, способствовать активному включению ребят в учебно-воспитательный процесс путем игровой

Частное общеобразовательное учреждение «Начальная школа-детский сад 67 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Сценарий внеклассного мероприятия «Скоро в школу» Разработчик: Кузнецова

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад 2 «Колосок» Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию» Подготовила: воспитатель А.В. Березина

Консультация для воспитателей «Игры и упражнения для развития ТВОРЧЕСКОГО воображения у дошкольников 5 7 лет» 1.Упражнение «На что похожи наши ладошки» Цель: развитие воображения и внимания. Предложить

Праздник «Путешествие в страну Рисовандию». Старшая группа. Дети под музыку входят в зал. Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить Вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна? Ответы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка» Конспект образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию на тему: «В стране волшебных красок»

Приложение Перечень пособий изготовленных детьми к празднику - дню матери «Мама - солнышко моё, очень я люблю её» Задолго до праздника детям было сделано объявление о том, что мы будем готовиться к Дню

КВН «Карандаши и кисточки» Педагог дополнительного образования Посохова М.Г. Разновозрастная старшая подготовительная группа Цель: Продолжать закреплять умения отгадывать загадки, музыкальные произведения

Первый урок в первом классе «Добро пожаловать в страну Знаний!» Учитель - Дорогие ребята! День сегодня праздничный. Вы пришли нарядные, с цветами. Наш класс украшен. По одной простой примете Узнаём мы

Конспект НОД «Путешествие в страну искусства» Программное содержание. Обучающие задачи: (подготовительная к школе группа) Учить детей рисовать сказочные цветы. Закрепить знания о теплых и холодных цветах,

МКДОУ детский сад «Сказка» комбинированного вида Купинского района Родительское собрание в старшей группе «Родничок» Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Подготовили и провели: Воспитатели: Хмельницкая

МБДОУ «НОВОПОРТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» Конспект открытого мероприятия: Развлечение Образовательная область: «Художественное творчество» Группа: подготовительная (возраст от 6 до 7 лет) Подготовила:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 89 «Крепыш» Сценарий КВН по изобразительной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет) «Непоседы» Воспитатель:

Игры и упражнения направленные на развитие творческих способностей дошкольников 4 5 лет. Двойное изображение Цель: учить видеть образ в рисунке. Детям предлагается разрисовать одну часть плотного листа

КВН «Мой город малая Родина» Участники: дети подготовительной к школе группы и их родители. Цель: закрепление знаний детей о родном городе, как о частице нашей Родины; воспитание чувства любви к своей

Киселева Ольга Николаевна воспитатель Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 63 г. Михайловска Свердловская область, Нижнесергинский район, г.михайловск СЦЕНАРИЙ КВН ПО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «МАКАРОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 1 «СОЛНЫШКО» г. МАКАРОВА»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школаинтернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Подольск Московской области» Открытый урок на тему: «Мы знакомимся

ИСКУССТВО ПОРТРЕТА Открытое занятие по изо-деятельности в старшей группе (5-6 лет) МБДОУ 99 г. Ростова-на-Дону. Цели: Познакомить с терминами «Изобразительное искусство», «Портретист», с видами и средствами

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 73 комбинированного вида Приморского района Санкт Петербурга. Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому

МБДОУ «Детский сад 54» «Я рисую сказку» сценарий праздничного открытия выставки детских рисунков детей 5-7 лет Составитель: Авдеева Е.И. Цель: формирование интереса детей к изобразительной деятельности

Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности 1. На что похожи наши ладошки Цель: развитие воображения и внимания. Предложить детям опустить ладонь в краску или

Сценарий праздника «12 июня День России» в разновозрастной группе. Подготовили и провели. Воспитатели разновозрастной группы. Попова Наталья Анатольевна. Силаева Надежда Алексеевна. Цель праздника: воспитывать

Творческая мастерская. «Нетрадиционная техника рисования с дошкольниками» 1. Введение. Данный материал рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений. Назначение творческой мастерской - ознакомление педагогов

День Знаний. Праздник для учащихся 2 класса. Автор: Берсенева Людмила Павловна, учитель начальных классов. Цель: сделать незабываемым начало учебного года; помочь плавно перейти от летнего отдыха к учебе,

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Малышок» г.минеральные Воды КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ по художественно эстетическому развитию «Искусствоведы» в подготовительной к школе

Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Белыничская детская школа искусств» Использование инновационных педагогических технологий в детских школах искусств

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 СЕРПАНТИН» КОНСПЕКТ по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Дымковская игрушка» Воспитатель:

Задачи: - знакомство с основными и производными цветами; - ознакомить с цветами радуги и их последовательным расположением; - развить образное мышление, любознательность учащихся; - развитие навыков в

Рисование кляксографией «Дерево волшебницы». Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования. Задачи: О.О. «Познавательное развитие»

Пухова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 317» города Перми КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Иной орган местного самоуправления Управление образования Островского района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Бригантина» муниципальнго образования «Островский

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует использование развивающих

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦО - ГИМНАЗИЯ 30» Дошкольные группы по адресу: г. Тула, ул. Шухова, 22 Методическая разработка родительского

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Птица счастья» Участники воспитанники Старшей группы 7 «Росточки» Воспитатель Абрамова Т.Л. Москва 2015год Цель: Освоение техники симметричного,

«Мой город малая Родина» (непосредственная образовательная деятельность) КВН «Мой город малая Родина» (КВН) Цель: Закрепить знания о родном городе, как о частице нашей Родины: воспитывать любовь к малой

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ИЗО Д/И «Угадай, что получится?» Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество. Материал: Лист бумаги, карандаши. Задание: Педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 «Искорка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» «Снеговик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Осеннее дерево» (художественно-творческая изобразительная деятельность во второй младшей группе)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Подарок

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка» Конспект развлечения (подготовительная группа) КВН «Разноцветный мир». Воспитатель по изодеятельности: Каргапольцева

Игры для развития эмоционально-волевой сферы Попугай (для детей с 4 лет) Цель: учить передавать эмоциональное состояние с помощь речи и мимики Взрослый говорит любое короткое предложение, например «Я иду

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному Развитию

Педагогическая диагностика творческих способностей детей 3 7 лет Цели занятия: на занятиях по развитию речи. Вторая младшая группа выявить уровень знания содержания сказок и умения пересказывать их; умение

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа 492» Математический досуг во второй младшей группе «В гостях у геометрических фигур»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Мишутинская средняя общеобразовательная школа» Конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству: Викторина «Веселая палитра» (для учеников

Мастер-класс для педагогов по изобразительной деятельности. Воспитатель: Белых Люция Фанильевна. Тема: «Нетрадиционные техники рисования». Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 80 «Светлячок» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад «Снежинка» Тарханова Н.Н. «НАЙДИ КАРТИНЫ, НАПИСАННЫЕ ТЁПЛЫМИ И ХОЛОДНЫМИ КРАСКАМИ» Цель: закрепить представления детей о тѐплой и холодной цветовой гамме. Материал:

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: Составление описательного рассказа по картине «Осень в гости к нам пришла». Подготовила воспитатель логопедической

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 8 «Чоппууска» «Волшебница вода». (конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе) Подготовила

РАЗВЛЕЧЕНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РИСОВАНИЯ»

Воспитатель

Чекашкина Олена Юрьевна

МДОБУ «ДС №11»Белоснежка»

Цель: Формировать знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Учить рисовать рисунок штампами.

Материал и оборудование :

1. Посылка: разрезной портрет короля Палитры, картинки отгадки к загадкам.

2. Цветные дуги.

3. Мольберт - 2 шт.

4. Фланелеграф

5. Солнышко с цветными лучами

6. Панно с палитрами.

7. Штампы по 2 шт. на каждого ребенка.

8. Вырезанные домики на каждого ребенка.

9. Костюмы Кисточки, Кляксы и Короля Палитры.

10. Запись аудио «Шум дождя» и песня «Дождь» и музыка Моцарта для детей.

В зал приносят конверт содержащий разрезанное на 4 части изображение Кисточки и письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране.

Воспитатель: От кого же это письмо? Кто нас приглашает и куда? Здесь в конверте какие-то цветные кусочки. Что же с ними делать? (дети самостоятельно собирают картинку). Теперь нам ясно, кто прислал письмо! А вот интересно, в какую страну нас приглашает Кисточка? Название спряталось в этих картинках. (Детям нужно из 3 картинок Чайнворда составить слово ИЗО).

Что обозначает слово ИЗО? Какие слова в нем спрятались? Правильно изобразительное искусство - от слова изображать, значит рисовать. Ну что, согласны? Значит в путь?


Нам надо взять в страну рисования нужные предметы. Но сначала отгадайте загадки, а отгадки на столе - это разные нужные вещи для рисования.

1. Если ты его поточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

2. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле

Где была пустота,

Там глядишь - красота! (Цветные карандаши)

3. Если ей работу дать,

Зря трудился карандаш. (Резинка)

4. Белый камушек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (Кисточка)

6. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (Краски)

Молодцы, отгадали. Значит можно трогаться в путь!

Обращаем внимание на дуги.

Давайте отправимся по радужному мостику.

Дети собирают радугу.

Здравствуй, радуга-дуга,

Принимая нас в гости.

Мы по радуге бегом побежали босиком,

Через радугу - дугу перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом, побежали босиком.

Проходят в центр зала.

Как здесь темно!

Звучит шум дождя.

Выходит Кисточка.

Здравствуй, Кисточка! Ты почему такая грустная?

Кисточка: В нашей стране последнее время всегда идет дождь.

Воспитатель: Почему? А где же солнце?

Кисточка: Это Клякса. Она перемешала все краски на палитре и они стали грязные, серые. Солнышко потеряло свою яркость, его разноцветные лучи погасли.

Помогите зажечь солнышко!

Звучит музыка и забегает Клякса.

Клякса: Кто тут хочет солнце зажечь? Вы, ребята? Да разве вам не нравится дождь? Да разве вы не любите смешивать краски? Любите? Ну вот, и я люблю! Вот, посмотрите, как это просто!

Подходит к мольберту, смешивает краски кр + син + чер + корич + жел.

Клякса: Вот что получилось!

Кисточка: Получилась грязь! Вам, дети, нравится? А как же нужно смешивать краски?

Дети: Надо взять всего 2 краски.

Воспитатель показывает примеры, дети устно ей их решают.

Воспитатель: Молодцы, а теперь подойдите и помогите зажечь солнце.

Дети вспоминают волшебную фразу: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан».

Как только дети собирают солнышко, оно улыбается и вспыхивает свет.

Клякса: Ну вот, солнце светит, дождь перестал, пойду-ка я отсюда! (уходит)

Кисточка: Я знаю, что в вашем саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

Воспитатель : А что для этого нужно?

Кисточка: Краски и желание рисовать!

Воспитатель: Ну что же, давай проверим, ты рисуй, а мы тебе будем задания давать. Для начала нарисуй бублик.

Кисточка делает вид, что рисует.

Воспитатель: А где же бублик?

Кисточка: А я его съела.

Воспитатель: Ладно, теперь нарисуй стакан.

Кисточка рисует с молоком! Вот!

Воспитатель: Опять ничего нет. Ну, положим, молоко ты выпил, а где стакан?

Кисточка: Стакан прозрачный, его не видно!

Воспитатель: Тогда нарисуй собаку рыжую!

Кисточка рисует. Все!

Воспитатель (подносит к глазам). На листе точка. Это собака?

Кисточка: Да. Я сначала представила большую собаку, потом напугалась и залезла на дерево, а оттуда собака кажется маленькой

Воспитатель: Ну что же, фантазия у тебя есть! Но ты, Кисточка, нас до сих пор не познакомила с жителями страны рисования.

Кисточка: Пожалуйста. В нашей стране живут разноцветные краски. Есть и с холодными оттенками, и с теплыми, и у каждой свой домик. А правит нашей страной Король Палитра!

Воспитатель: Что-то краски ваши все разбежались, как же нашим детям рисовать? Помогите ребята поставить краски на свое место. К своим домикам. Теплые краски - к теплым, холодные - к домикам холодных тонов.

(Дети выполняют задание).

А куда же определим зеленую?

Дети отвечают:

Появляется Король Палитра!

Король Палитра: Здравствуйте, ребята! Говорят, что вы хорошо умеете рисовать? Тогда раскрасьте, пожалуйста, домики остальным жителям страны рисования.

Воспитатель: Разрисуйте домики с помощью штампов.

Как вы думаете, какими красками вы будете рисовать, если в домике живет холодная краска, например синяя или зеленая?

А если теплая красная или желтая?

Дети отвечают на вопросы. Затем с помощью штампов раскрашивают домики под музыку.

В конце занятия Кисточка рассматривает детские работы, хвалит их, а на память дарит красивые картинки.

Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну ИЗО"

14.11 2014 в старшей группе «Рябинка» детского сада «Красная шапочка» прошло развлечение "Путешествие в страну ИЗО"

Цель этого развлечения: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства, умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет. Доставить детям радость и удовольствие от работы с красками. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.

В детский сад пришло письмо. Собрав картинку дети узнали, что письмо пришло от художника Карандашкина, который приглашает детей в путешествие по стране ИЗО. Но прежде, чем отправиться в путь дети собрали в мольберт художника массу нужных для рисования вещей. (Дети отгадывали загадки про карандаш, ластик, кисточку, краски), и отправились в путь по радужному мостику. Детей встретил грустный художник Карандашкин. Он показал изображение солнышка без лучей. А солнышко в стране ИЗО переливается всеми цветами радуги. Дети вспомнили волшебную фразу «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан» и собрали солнышко страны ИЗО.

Карандашкин знает, что дети в детском саду очень любят рисовать и предложил им стать настоящими художниками. Для этого нужно иметь фантазию, трудолюбие. Для начала нужно знать самые главные цвета (красный, желтый, зеленый). А почему их называют главными, в чем их секрет? (С их помощью путем смешивания можно получить много составных цветов.) Каждый из детей получил по половине альбомного листа бумаги с упражнениями на соединение главных цветов, изображенных в виде математического примера: синее пятно + красное пятно = ; желтое + синее = и т.п.). Дети должны были мысленно сложить эти цвета и после знака равенства, взяв нужную краску, изобразить ответ - получившийся составной цвет.

Дети правильно выполнили задание. Затем Карандашкин показывает графическое изображение лета и зимы. Дети угадывали, какое время года он изобразил и подбирали для лета теплые цвета, а для зимы - холодные. Графическое изображение меняется на цветное. Дети называли, в каком колорите написаны картины.

Затем дети подбирали фон контрастного цвета для божьей коровки и жар-птицы. Художник Карандашкин был очень удивлен, как много дети знают: главные и составные цвета, теплые и холодные, контрастные и даже цвета - родственники. А как интересно было узнать, что каждый цвет имеет настроение!

В конце развлечения Карандашкин приготовил свои картины с «хитринкой». Дети с интересом находили эти « хитринки». Карандашкин уходит, а дети стали писать “живое письмо». Взяли краски и бумагу и постарались передать свое настроение после путешествия, только цветом. Развлечение доставило детям радость и удовольствие от работы с красками и изобразительными играми.